что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

Температура закрепления плетей

Температура закрепления плетей бесстыкового пути — самая важная техническая характеристика конструкции, влияющая на устойчивость рельсо-шпальной решетки; возможность производить те или иные путевые работы; на степень раскрытия зазоров в стыках; в некоторой (относительно незначительной степени) на усталостную прочность. Поскольку с точки зрения безопасности движения обеспечение устойчивости бесстыкового пути примерно на порядок более существенная задача, чем задача обеспечения прочности, необходимо, чтобы не менее девяти десятых времени в году рельсовые плети находились в растянутом состоянии и не более десятой — в сжатом. Такое соотношение обеспечивается достаточно высокой температурой закрепления плетей в оптимальном температурном интервале, который регламентируется ТУ-2000 (табл. 3.1). В этой таблице рекомендовано закреплять рельсовые плети на дорогах юга России при температуре 35 ±5 °С, на дорогах средней полосы — при 30 ±5 °С, на дорогах с самым суровым климатом — при 25 ±5 °С. В кривых участках пути с радиусом менее 500 м ограничения оптимального интервала более жесткие — с увеличением среднего значения до 5 °С. В ТУ-2000 закреплено требование о необходимости проводить укладку рельсовых плетей бесстыкового пути на постоянный режим работы при оптимальной температуре. Выполнение этого требования обеспечивает не только устойчивость рельсо-шпальной решетки в процессе эксплуатации (для этого запас достаточно большой), но создает удобства для планирования и выполнения большинства видов ремонтных работ в любое время года за исключением нескольких часов в самое жаркое время.

При укладке пути учитывается также расчетный температурный интервал закрепления. Соблюдение интервала обеспечивает прочность и устойчивость, но, если рельсовые плети будут закреплены в нижней его половине, то почти все лето, а также в периоды поздней весны и ранней осени, в дневное время невозможно выполнение большинства путевых работ без предварительного перезакрепления плетей. Расчетный температурный интервал определяется верхней (max t3) и нижней (min t3) границами закрепления рельсовых плетей. Верхняя граница определяется разницей между минимальной из минимальных температур рельса (t min min) и максимально допустимым понижением температуры рельсов [дельта t] по условию прочности (дано в Приложении 3 ТУ-2000).

Условие прочности определяется неравенством:

что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

Коэффициенты запаса указаны в ТУ-2000: К3= 1,3 — для рельсов первого срока службы и старогодных рельсовых плетей, прошедших диагностирование и ремонт в стационарных условиях или профильное шлифование, К3= 1,4 — для рельсов, пропустивших нормативный тоннаж или переуложенных без шлифовки.

В ТУ-2000 максимальные кромочные напряжения ак определяются при условии вероятности 0,6 % превышения расчетного значения вертикальной силы от колеса фактической, возникающей в расчетном сечении рельса. Максимальное напряжение [с] =400 МПа — для термоупрочненных рельсов и [а] = 350 МПа — для незакаленных.

Максимальное допускаемое понижение температуры рельсов по условию прочности рассчитывается по следующей формуле:

Источник

Закрепление плетей при укладке

3.4.1 Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно таблице 3.1.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента ввода их распоряжением ОАО «РЖД» № 2022 от 01.10.2009 г. «Об установлении временных норм эксплуатации бесстыкового пути».

Таблица 3.1Оптимальные температуры закрепления плетей в дирекциях инфраструкетуры

Дирекция инфраструктурыОптимальная температура закрепления плетей tопт, 0 С
Октябрьская35±5
Калининградская35±5
Московская35±5
Горьковская35±5
Северная35±5* )
Северо-Кавказская40±5
Юго-Восточная40±5
Приволжская40±5
Куйбышевская35±5
Свердловская35±5* )
Южно-Уральская35±5
Западно-Сибирская35±5* )
Красноярская30±5* )
Восточно-Сибирская35±5* )
Забайкальская35±5* )
Дальневосточная35±5* )

3.4.2 Плети при укладке закрепляют по направлению хода укладки (от начала плети до ее конца).

После обкатки вновь уложенных и введенных в оптимальную температуру закрепления, плетей (после пропуска 200-500 тыс. тонн груза брутто) должна быть произведена повторная затяжка болтов, шурупов промежуточных рельсовых скреплений. Затяжка должна производиться крутящими моментами в соответствии с требованиями п.2.5.2 настоящей Инструкции.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 0 С. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 0 С от оптимальной температуры.

3.4.4 При выполнении ремонтно-путевых работ, связанных с разрыхлением балласта и снижением устойчивости бесстыкового пути (подъемка, рихтовка, машинизированная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать наименьшую из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д.), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.5 Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных ±5 0 С, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления в соответствии с требованиями п.п.4.6 и 4.7 настоящей Инструкции. Работы должны выполняться по утвержденным технологическим процессам.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению плетей в оптимальную температуру.

Все вновь уложенные при отрицательных температурах плети до наступления температуры рельсов +20°С должны быть введены в оптимальную температуру закрепления или перезакреплены при промежуточной температуре ниже оптимальной при соблюдении требования, что разность между ожидаемой максимальной температурой плети (tmax) до ее закрепления на постоянный режим работы и температурой закрепления (tз) будет ниже допускаемого по устойчивости перепада температуры не менее чем на 10°С, т.е.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕМОНТЫ

Источник

Закрепление плетей при укладке

что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

3.4.1 Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно таблице 3.1.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента ввода их распоряжением ОАО «РЖД» № 2022 от 01.10.2009 г. «Об установлении временных норм эксплуатации бесстыкового пути».

Таблица 3.1Оптимальные температуры закрепления плетей в дирекциях инфраструкетуры

Дирекция инфраструктурыОптимальная температура закрепления плетей tопт, 0 С
Октябрьская35±5
Калининградская35±5
Московская35±5
Горьковская35±5
Северная35±5* )
Северо-Кавказская40±5
Юго-Восточная40±5
Приволжская40±5
Куйбышевская35±5
Свердловская35±5* )
Южно-Уральская35±5
Западно-Сибирская35±5* )
Красноярская30±5* )
Восточно-Сибирская35±5* )
Забайкальская35±5* )
Дальневосточная35±5* )

3.4.2 Плети при укладке закрепляют по направлению хода укладки (от начала плети до ее конца).

После обкатки вновь уложенных и введенных в оптимальную температуру закрепления, плетей (после пропуска 200-500 тыс. тонн груза брутто) должна быть произведена повторная затяжка болтов, шурупов промежуточных рельсовых скреплений. Затяжка должна производиться крутящими моментами в соответствии с требованиями п.2.5.2 настоящей Инструкции.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 0 С. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 0 С от оптимальной температуры.

3.4.4 При выполнении ремонтно-путевых работ, связанных с разрыхлением балласта и снижением устойчивости бесстыкового пути (подъемка, рихтовка, машинизированная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать наименьшую из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д.), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.5 Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных ±5 0 С, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления в соответствии с требованиями п.п.4.6 и 4.7 настоящей Инструкции. Работы должны выполняться по утвержденным технологическим процессам.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению плетей в оптимальную температуру.

Все вновь уложенные при отрицательных температурах плети до наступления температуры рельсов +20°С должны быть введены в оптимальную температуру закрепления или перезакреплены при промежуточной температуре ниже оптимальной при соблюдении требования, что разность между ожидаемой максимальной температурой плети (tmax) до ее закрепления на постоянный режим работы и температурой закрепления (tз) будет ниже допускаемого по устойчивости перепада температуры не менее чем на 10°С, т.е.

Источник

ТУ-2000 Технические указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути (с Дополнениями и Изменениями)

3.4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЛЕТЕЙ ПРИ УКЛАДКЕ

3.4.1. Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно табл.3.1.

Таблица 3.1. Оптимальные температуры закрепления плетей на железных дорогах России.

Севернее С.-Петербурга что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим, расположенных в районах с что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети, что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим, расположенных в районах с что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети, что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим, расположенных в районах с что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети, что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим, расположенных в районах с что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети, что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

В кривых что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плетим, расположенных в районах с что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети, что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

Плети закрепляют машинами-гайковертами от первого сварного стыка по направлению хода укладки. Закрепление коротких плетей вручную производят, двигаясь от середины к концам.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 °С во избежание эксцентриситета продольных сил в путевой решетке, снижающего ее запас устойчивости против выброса. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 °С от оптимальной температуры.

При выполнении путевых работ, связанных с изменением устойчивости всей рельсошпальной решетки (подъемка пути, рихтовка, машинная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать среднюю из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д. (п.4.3.5), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.2. Если плети бесстыкового пути необходимо уложить при температурах выше или ниже оптимальных, то следует принимать меры для введения плетей в необходимый температурно-напряженный режим в соответствии с утвержденными технологическими процессами.

В исключительных случаях допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению и перезакреплению плетей в оптимальную температуру в соответствии с пп.4.6 или 4.7.

3.4.3. На эксплуатируемых участках укладки бесстыкового пути до 2000 г. плети, кроме свариваемых длиной до блок-участка или перегона, закрепляются, как правило, в верхней половине расчетного интервала, определяемого в соответствии с приложением 2.

Источник

Закрепление плетей при укладке

3.4.1 Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно таблице 3.1.

Нормы оптимальной температуры закрепления (tопт) касаются вновь укладываемых, перекладываемых плетей, а также плетей, в пределах которых восстанавливается нарушенная температура закрепления. Эти нормы действуют с момента ввода их распоряжением ОАО «РЖД» № 2022 от 01.10.2009 г. «Об установлении временных норм эксплуатации бесстыкового пути».

Таблица 3.1Оптимальные температуры закрепления плетей в дирекциях инфраструкетуры

Дирекция инфраструктурыОптимальная температура закрепления плетей tопт, 0 С
Октябрьская35±5
Калининградская35±5
Московская35±5
Горьковская35±5
Северная35±5* )
Северо-Кавказская40±5
Юго-Восточная40±5
Приволжская40±5
Куйбышевская35±5
Свердловская35±5* )
Южно-Уральская35±5
Западно-Сибирская35±5* )
Красноярская30±5* )
Восточно-Сибирская35±5* )
Забайкальская35±5* )
Дальневосточная35±5* )

3.4.2 Плети при укладке закрепляют по направлению хода укладки (от начала плети до ее конца).

После обкатки вновь уложенных и введенных в оптимальную температуру закрепления, плетей (после пропуска 200-500 тыс. тонн груза брутто) должна быть произведена повторная затяжка болтов, шурупов промежуточных рельсовых скреплений. Затяжка должна производиться крутящими моментами в соответствии с требованиями п.2.5.2 настоящей Инструкции.

Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 0 С. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 0 С от оптимальной температуры.

3.4.4 При выполнении ремонтно-путевых работ, связанных с разрыхлением балласта и снижением устойчивости бесстыкового пути (подъемка, рихтовка, машинизированная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать наименьшую из температур закрепления правой и левой нитей.

Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д.), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы.

3.4.5 Если плети укладываются при температурах выше или ниже оптимальных ±5 0 С, то следует принимать меры для введения плетей в оптимальную температуру закрепления в соответствии с требованиями п.п.4.6 и 4.7 настоящей Инструкции. Работы должны выполняться по утвержденным технологическим процессам.

Допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению плетей в оптимальную температуру.

Все вновь уложенные при отрицательных температурах плети до наступления температуры рельсов +20°С должны быть введены в оптимальную температуру закрепления или перезакреплены при промежуточной температуре ниже оптимальной при соблюдении требования, что разность между ожидаемой максимальной температурой плети (tmax) до ее закрепления на постоянный режим работы и температурой закрепления (tз) будет ниже допускаемого по устойчивости перепада температуры не менее чем на 10°С, т.е.

СОДЕРЖАНИЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕМОНТЫ

БЕССТЫКОВОГО ПУТИ

Основные положения

4.1.1 Работы по текущему содержанию и ремонтам бесстыкового пути должны проводиться при допустимых отступлениях температуры рельсовых плетей от их температуры закрепления по утвержденным технологическим картам и технологическим процессам.

При планировании работ руководители дистанции пути и путевых машинных станций должны иметь суточные и длительные прогнозы температуры рельсов. Во время работ должен быть организован непрерывный контроль за температурой рельсовых плетей, осуществляемый с помощью переносных рельсовых термометров.

4.1.2 Постоянный контроль за температурой рельсов должен вестись также на специальных температурных стендах дистанций пути в местах, определяемых геофизической станцией дороги, а также на стендах дорожных или территориальных метеостанций. Приборы, используемые для измерения температуры рельсов, должны в соответствии с техническим паспортом проходить метрологическую поверку в специализированных организациях.

Перед выполнением ремонтно-путевых работ с применением машин и механизмов должна быть установлена фактическая температура закрепления плетей. При этом перед началом работ должно быть зафиксировано положение плетей относительно «маячных» шпал и створов и, при необходимости, выполнена затяжка болтов, шурупов до нормируемой величины.

4.1.4 При температуре воздуха более 25 0 С требуется особенно тщательно следить за положением пути в плане, состоянием балластной призмы, подвижками плетей. Заметные отклонения пути в плане на длине 8÷15 м, выявленные в период действия высоких температур, превышающих температуру закрепления плети на 15 0 С и более, могут служить признаком начала его выброса. При обнаружении в период действия высоких температур резких углов, коротких неровностей пути в плане следует срочно оградить место неисправности сигналами остановки и немедленно приступить к устранению неисправности.

При отклонении пути в плане по обеим рельсовым нитям на 10 мм и более на длине не более 8÷15 м и превышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15 0 С, но при ожидаемом дальнейшем повышении температуры, необходимо ограничить скорость движения поездов до 60 км/ч и устранить эти отклонения после разрядки в плетях напряжений.

Разрядка напряжений производится в обеих плетях от места неровности до ближайшего конца плети. При расстоянии от места неисправности (угол, короткая неровность в плане) до конца плети более 150 м разрядка напряжений производится путем вырезки куска рельса по обеим рельсовым нитям в соответствии с требованиями П.4.1.

4.1.5 С наступлением положительных температур рельсов необходимо обеспечить постоянный анализ изменения отступлений пути в плане по данным графических диаграмм путеизмерительных вагонов. При этом в период действия положительных температур рельсов (май-сентябрь) проверка путеизмерительными вагонами должна преимущественно производиться в дневное время суток. В случаях выявления в период между двумя проходами путеизмерительного вагона увеличенной разности стрел неровностей в плане на 10 мм и более необходимо принять меры по снятию продольных сил в рельсовых плетях и определить фактическую температуру их закрепления на участках, где наблюдается интенсивный рост величины отступлений пути в плане. Снятие продольных сил (разрядка напряжений) производится в плетях, где расстояние от их концов до отступления пути в плане не превышает 150 м.

При расстоянии от концов плети до отступления пути в плане более 150 м, если при визуальном осмотре пути не обнаружено грубых нарушений в его содержании (угон плетей, не заполнена балластная призма и т.д.), до наступления разности в 15 0 С между температурой рельса и температурой закрепления плетей устранение отступлений можно выполнить после регулировки напряжений в плетях на участке 100 м + неровность + 100 м. Регулировка напряжений выполняется по ходу движения поезда.

В случаях, если разность между температурой закрепления плети и температурой ее перед устранением отступления пути в плане равна 15 0 С и более по обеим рельсовым нитям, за 2÷3 м до начала неровности (по ходу движения поездов) необходимо выполнить разрезку каждой рельсовой нити бензорезом и отрихтовать путь. Перед разрезкой плетей на каждой рельсовой нити на расстоянии 1,5÷2,0 м от места планируемого реза (рисунок 4.1), необходимо нанести риски на рельсах и на шпале, а на расстоянии 50 м от них (по ходу движения поезда) нанести на рельсах и шпалах вторые риски. После разреза и раскрепления 50-метрового участка плети необходимо определить абсолютную величину его удлинения или укорочения.

что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Смотреть картинку что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Картинка про что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети. Фото что считается температурой закрепления короткой рельсовой плети

Изменения длины 50-метрового участка с точностью до 1 мм определяются по разнице перемещений двух рисок. В это же время производятся замеры температуры рельса (tр).

Фактическая температура закрепления плети tзф вычисляется по известной зависимости:

l – изменение длины 50-метрового участка, мм;

l – длина 50-метрового участка в мм;

Например, при tр = +45 0 С, ∆l = 18 мм

tзф = +45 – 18/0,6 = 45 – 30 = 15 0 С.

Это значит, что фактическая температура закрепления не соответствует оптимальной и требуется перезакрепление плети с вводом в оптимальную температуру закрепления.

4.1.6 При выявлении отступлений в содержании балластной призмы, включая ширину плеча менее 25 см, заполнение балластом шпальных ящиков на 50% и менее на протяжении 5 м и более до устранений указанных отступлений на период повышения температуры рельсовых плетей относительно температуры их закрепления, скорость движения поездов по указанному участку ограничивается до 60 км/ч. После пополнения балластной призмы ограничение скорости движения поездов на участке отменяется.

4.1.7 В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (ремонт пути, рихтовка, подбивка шпал) на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15 0 С и более, до наработки тоннажа 1,0 млн.т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *