что скрывается за мифологией звездных врат
Что скрывается за мифологией звездных врат
История Звездных врат началась с рассказа, который Роланд Эммерих написал еще в колледже. Он назывался – «Некрополь, Город Смерти». В нем рассказывалось о корабле, который был глубоко закопан внутри пирамиды Хеопса. Дин Дэвлин, в свою очередь, так же имел в своей копилке рассказ – «Лоуренс Аравийский на Другой Планете».
Когда Роланд и Дин встретились, они поделились друг с другом своими рассказами и подумали о том, как сделать из них одну историю. Роланд поделился своими идеями. В частности, он сказал:
– Ты же знаешь, есть одна интересная идея, которую очень много используют в литературе и очень мало в кино. Это идея транспортера. Мы эту идею встречаем в «СтарТрэке», и даже в «Мухе» её использовали. Такое простое устройство, а в фильмах его практически нет.
Таким образом, идея транспортера стала связующим звеном между двумя историями, написанными Роландом и Дином. Так родилась идея Звездных врат.
Роланд и Дин замышляли сделать три фильма, первый затрагивал египетскую мифологию, второй должен был затронуть другие мифологии и третий должен был связать все мифологии воедино. Он должен был показать, что все мифологии связаны и рассказать нам до этого неведомую всем нам историю.
Дин рассказывает, что были написаны все три истории, но в MGM с неохотой отнеслись к идеи снимать еще два фильма. Они постоянно меняли свои решения и окончательное было – запустить сериал.
Когда Девлин встретился с MGM в следующий раз, сериал уже запустили и его дела шли неплохо. С запуска фильма прошло уже 12 лет, в MGM еще поговаривали о запуске 3-го спин-офа, но желание закончить свою историю у Дина и Роланда не пропало до сих пор.
Сегодня Дин Дэвлин возобновил свои переговоры с MGM о возможности снять еще 2 фильма, чтобы закончить свою историю. На вопрос, кто будет приглашен на главные роли, если проект запустят, Дин ответил не задумываясь: «Однозначно, что это будут Курт Рассел и Джеймс Спайдер».
Так же, Дин рассказал, что с учетом прошествии уже 17 лет с даты выпуска оригинального фильма, истории должны быть немного изменены. В любом случае, в новых сценариях будет раскрыта история, как были построены оригинальные врата, где еще во Вселенной они существуют, и почему. И где еще на Земле будут обнаружены точно такие же врата. Таким образом, Дин и Роланд планировали развивать свою мифологию Звездных врат.
Есть основания предполагать что скорее правда чем вымысел. автор картины не взял идею с потолка а почерпнул ее из древних источников.
Когда и почему наша планета была отключена от этой транспортной системы цивилизации Светлых Сил?
Ответ И.М. Кондракова:
Как повествуется в Ведах, в звездные войны с Темными Силами были вовлечены четыре галактики, между цивилизациями которых действовали Врата Междумирья, и, которые могли быть отключены в следующих случаях:
— если были повреждены или уничтожены сами Врата Междумирья на соответствующей планете-Земле;
— если повреждался или уничтожался на ключевой планете Круг Многовратный с Иглами небесными;
— в случае захвата или внедрения Темных сил на какую-либо планету-Землю, входящую в единую транспортную систему Врат Междумирья.
Как только планета попадала в зону военных действий, отключались или блокировались Врата Междумирья, т.к. существовал риск их захвата Темными силами, которые могли использовать Врата для экспансии других планет, с которыми была связь. Так случилось с планетами Троарой и Руттой-Землями, которые были уничтожены Темными с помощью Фаш-снарядов.
На Троаре-Земле (ключевой планете) находился Круг Многовратный, т.е. генератор, который соединял воедино ряд планет, для чего использовались семь Игл (по числу первичных материй), воздействующих на мерность окружающего пространства и накачивающих генератор первичными материями. К этому Кругу была приписана наша Мидгард-Земля, которая была связана с созвездиями Большой Медведицы (Макошль) и Орионом (Рада). Но остались на Земле Врата Междумирья, которые были связаны с другими созвездиями. Поэтому Перун посоветовал Хранителям переориентировать закрытые Врата на другую ключевую планету — другой Круг Многовратный.
Т.о. первое отключение Врат Междумирья произошло после разрушения ключевой планеты Троары. Но когда Тархом была уничтожена Луна Леля 111817 лет назад вместе с базами кощеев, были вновь нарушены связи между планетами посредством Врат Междумирья.. Вот почему Иглы небесные цвет потеряли.
Но при этом происходит переход через Иномирье, свет (возмущение пространства в момент пробоя качественных барьеров между мирами) которого губителен для всего живого. Поэтому Перун и рекомендует после подключения во Всемирную сеть вместо кристаллов Инглии вновь установить кристаллы движения Сварги, которые уже позволяют определить точки выхода в пределах нашего Мира-Вселенной.
Сорок тысяч лет назад Врата еще действовали, т.к. через них происходила колонизация планеты другими народами: черной, желтой и красной.
После катастрофы — ядерной войны, которая произошла 13 019 лет назад, Врата Междумирья были отключены от единой транспортной сети цивилизаций Светлых Сил, чтобы предотвратить распространение Звездных паразитов на другие планеты, т.к. Звездный Паразит уже успел проникнуть на нашу Мидгард-Землю. И пока Земля не освободится от влияния межзвездной паразитической системы, Зведные Врата не будут функционировать.
В силу этих причин наша Земля была полностью изолирована от других Планет-Земель, т.е. отключена от единой транспортной системы цивилизаций Светлых Сил. Такая мера необходима была, чтобы не допустить проникновение «вируса» Тёмных Сил на другие планеты. ВРАТА МЕЖДУМИРЬЯ были ОТКЛЮЧЕНЫ. Межзвёздные врата будут отключены до тех пор, пока Мидгард-Земля не освободится от паразитического «вируса», выработав иммунитет против него. Если этого не случится, то наша Земля будет просто уничтожена Тёмными Силами.
По законам Светлых Сил Космоса ВРАТА МЕЖДУМИРЬЯ прекращают свое функционирования по трем причинам:
1. Физическое ПОВРЕЖДЕНИЕ или УНИЧТОЖЕНИЕ самих Врат Междумирья на какой-либо планете-Земле.
2. В случае ПОВРЕЖДЕНИЯ или УНИЧТОЖЕНИЯ Врат Междумирья на ключевой планете-Земле.
3. ЗАХВАТ или ВНЕДРЕНИЕ Темных Сил на какую-либо планету-Землю, входящую в единую транспортную систему Светлых цивилизаций.
На нашей Мидгард-Земле отключение Межзвездных Врат произошло по третьей причине. Так как Земля захвачена «вирусом» Темных Сил, ее вынуждены были отключить от единой транспортной системы Светлых цивилизаций, т.е. изолировать, чтобы не допустить проникновения Космических паразитов на другие планеты.
Может кто чтото слышал на эту тему или читал?
Врата Междумирья в Ведах. Принцип их действия
В единственном месте, в Ведах говорится о КРУГЕ МНОГО-ВРАТНОМ. Сказанные как бы невзначай, слова имеют огромное значение. Сознание чело-века «просто пробегает», не замечая их, в силу того, что это понятие практически никому непонятно, но, тем не менее, эта фраза далеко НЕ случайна. Всё дело в том, что планеты-Земли, посредством Врат Междумирья, соединены между собой в единую систему, в своеобразную звёздную транспортную сеть, работа которой обеспечивалась посредством какого-то мощного источника, и, явно, этот источник находился не на нашей Мидгард-Земле. Кроме того, источник энергии НЕ является НИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ, НИ МАГНИТНЫМ, НИ ГРАВИТАЦИОННЫМ, НИ какой-либо известной комбинацией из них. Современная ортодоксальная наука только прикоснулась к реальным законам природы. Все известные ей силы и источники энергии являются ТОЛЬКО ПРОЯВЛЕНИЯМИ реальной силы природы, которая возникает, как СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕОДНОРОДНОГО ПРО-СТРАНСТВА и МАТЕРИЙ, существующих в этом пространстве.
Пространство с непрерывно изменяющимися свойствами и качествами взаимодействует с материями, имеющими конкретные свойства и качества. В результате ВЗАИМОДЕЙ-СТВИЯ БЕЗ(С)КОНЕЧНОСТИ и «КОНЕЧНОСТИ» и возникает та Вселенная, которая в некоторой своей части доступна пониманию современного человека. При понимании природы этого взаимодействия возникает возможность управления этими природными силами. Именно на понимании природы взаимодействия пространства и материй и основан принцип работы Врат Междумирья.
ВО-ПЕРВЫХ: Врата Междумирья многих планет-Земель объединены между собой в системы, каждая из которых имеет свой единый источник, запитывающий всю такую систему Врат.
ВО-ВТОРЫХ: каждый из этих источников имеет ограничения по мощности, что является следствием ограниченности качеств и свойств материалов, используемых при создании этих генераторов поля.
Таким образом, количество Врат Междумирья, «сидящих» на каждом из подобных генераторов поля, ОГРАНИЧЕНО и ЗАВИСИТ ОТ РАССТОЯНИЙ между планетами-Землями и КАЧЕСТВЕННЫМ СОСТОЯНИЕМ ПРОСТРАНСТВА между ними. Систему Врат Междумирья можно представить в виде «гирлянды лампочек на Новогодней Ёлке», где каждая «лампочка» — Врата Междумирья на какой-нибудь планете-Земле. И все эти «лампочки» — Врата Междумирья — «горят» на ёлке-Вселенной только тогда, когда эта гирлянда включена в «розетку». И если с розеткой обычной Новогодней Ёлки вопросов не возникает, то в случае «гирлянды» Врат Междумирья возникает неясность, которая мгновенно исчезает, если обратить внимание на слова Перуна: «…КРУГ МНОГОВРАТНЫЙ разорван на части…». КРУГ МНОГОВРАТНЫЙ и является той «розеткой», которая и зажигает все «лампочки» гирлянды ВРАТ МЕЖДУМИРЬЯ. На одной из планет-Земель, например, ТРОАРЕ-ЗЕМЛЕ, устанавливался генератор силы — КРУГ МНОГО-ВРАТНЫЙ — само название которого говорит о соединении в одно целое многих ВРАТ МЕЖДУМИРЬЯ, расположенных на разных планетах-Землях. Накачка этого генератора силы происходит посредством расположенных вокруг него ИГЛ, которые, воздействуя на мерность окружающего генератор пространства, вызывают непрерывное насыщение его потоками материй, пронизывающих это пространство.
………………………………………………………
8.(137). Чтоб восстановлен был Круг из зарбина,
вновь засияла Спираль Междумирья,
Вы извлеките Кристаллы Движения,
в части, что меркнет лучом в получетверть…
Вместо Кристаллов Движения Сварги,
что на краях, для Чертогов Сварожьих,
установите Кристаллы Инглии…
Свет Иномирья, проявленный в Нави,
будет в Кристаллах Инглии светиться…
и истекая мощным потоком,
он восстановит зарбина свеченье…
Как следует из этого отрывка, включение в «гирлянду» Круга Многовратного ТРОАРЫ-ЗЕМЛИ осуществлялось ПОСРЕДСТВОМ КРИСТАЛЛОВ ДВИЖЕНИЯ СВАРГИ. Вместо них ПЕРУН предлагает УСТАНОВИТЬ КРИСТАЛЛЫ ИНГЛИИ для того, чтобы ВОССТАНОВИТЬ ЗАРБИНА СВЕЧЕНЬЕ. Что же это означает?! КРИСТАЛЛЫ ДВИЖЕНИЯ СВАРГИ обеспечивают перемещение в пределах нашей Вселенной, в нашем Мире, но не в состоянии включить «лампочку» в новую «гирлянду». Активизация Врат Междумирья, загорание «лампочки», происходит при смыкании нашего Мира, нашей Вселенной с другими Мирами-Вселенными. Должен возникнуть переход через Иномирье, из одной точки нашей Вселенной в другую. Дело в том, что в зоне смыкания перестают действовать законы природы, как нашего Мира-Вселенной, так и других Миров. Возникает НЕЙТРАЛЬНАЯ ЗОНА — своеобразная «дверь» между Мирами-Вселенными, в пределах которой законы природы не имеют силы в том виде, как мы их понимаем.
Аналогичное явление известно и современной науке под названием ТУННЕЛЬНОГО ЭФФЕКТА в полупроводниках на pnp и npn переходах, когда поток электронов «перепрыгивает» через часть своего физического носителя. Объяснение этому современная наука даёт «простое» — при определённых энергиях электроны пробивают потенциальный барьер и «ПЕРЕСКАКИВАЮТ» через некоторое расстояние внутри проводника. Электроны исчезают в одном месте и появляются в другом, на некотором удалении от места исчезновения. Между их исчезновением и их появлением они (электроны) НЕ СУЩЕСТВУЮТ в нашем Мире-Вселенной, и это — самое важное. Если они не существуют в нашем Мире-Вселенной, пускай даже короткое время, возникает естественный вопрос — а где же тогда они находятся, если не в нашем Мире-Вселенной?! И ответ на этот вопрос весьма простой … В ДРУГОМ Мире-Вселенной, качественно отличающемся от нашего, где действуют совершенно ДРУГИЕ ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ.
Аналогичные явления наблюдаются и при проходе через Врата Междумирья. Человек входит в «ДВЕРЬ» В ОДНОМ МЕСТЕ и появляется через подобную же «ДВЕРЬ» В ДРУГОМ МЕСТЕ. Принципиальное отличие лишь в том, что человек не разгоняется до больших скоростей, как это происходит с электронами при туннельном эффекте, а нужное качественное состояние создаётся специальным прибором — ВРАТАМИ МЕЖДУМИРЬЯ. Важнейшую роль в этом приборе играет особый материал, называемый Перуном ЗАРБИНОМ, точнее КРУГ ИЗ ЗАРБИНА. Таким образом, КРУГ ИЗ ЗАРБИНА выполняет ту же роль, что pnp — npn переходы в полупроводниках, только на другом качественном уровне. Ввод в активное состояние КРУГА ИЗ ЗАРБИНА, происходит под влиянием КРИСТАЛЛОВ ИНГЛИИ, которые, в отличие от КРИСТАЛЛОВ ДВИЖЕНИЯ СВАРГИ, не определяют точек выхода в пределах нашего Мира-Вселенной, а только включают «лампочку» в «гирлянду». После чего, КРИСТАЛЛЫ ДВИЖЕНИЯ СВАРГИ возвращаются на своё прошлое место.9.(137). Только на Круг из зарбина пред вами,ровным сиянием Спираль проявится,вновь поменяйте Кристаллы как было,ибо откроется вам — Иномирье…Знайте, губителен Свет Иномирья,он поглощает Души излученья…и Разум померкнет в Лучах Иномерных,не в силах понять, что с Душой происходит…А жизнь неразумных, бездушных созданий,не движется в Сваргу, а в Пекло уходит…и там они чахнут во тьме безпробудной,не зная себя, ни того, что случилось………………………………………………………………………………………………… При активации КРУГА ИЗ ЗАРБИНА посредством КРИСТАЛЛОВ ИНГЛИИ, происходит пробой пространств, стыковка в одной точке нескольких Миров-Вселенных, называемых в Ведах ИНОМИРЬЕМ. «…вновь поменяйте КРИСТАЛЛЫ КАК БЫЛО…» — замкнув Врата Междумирья на новую ключевую планету-Землю, вместо уничтоженной ТРОАРЫ-ЗЕМЛИ, КРИСТАЛЛЫ ИНГЛИИ изымаются из Круга из зарбина. «…Знайте ГУБИТЕЛЕН СВЕТ ИНОМИРЬЯ, он поглощает Души излученья…» — без СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ, возмущения пространства, возникающие в момент пробоя качественных барьеров между Мирами-Вселенными с разными свойствами и качествами, опасны для всего живого. Довольно детальное объяснение ПЕРУНОМ «ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ» при реактивации ВРАТ МЕЖДУМИРЬЯ говорит о том, что эта процедура НИКОГДА РАНЬШЕ на нашей Мидгард-Земле НЕ ПРОВОДИЛАСЬ. А это, в свою очередь, означает, что ТЁМНЫЕ СИЛЫ ВПЕРВЫЕ, по крайней мере.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Звездные врата и порталы в иные миры
Во многих древних культурах сохранились предания о порталах в иные миры или другие вселенные, где живут «создатели» людей. В нашем мире принято считать, что эти «звездные врата» всего лишь мифы и легенды, однако в них может содержаться значительная доля правды.
Путь в землю богов в Перу
В 1996 году Врата богов были обнаружены в Перу в районе Пуэрто де Хау Марка гидом Хосе Луисом Дельгадо Мамани. Как говорят местные жители, эти ворота служили для прохода в земли богов.
Абу-Гораб
Интересно, что эти легенды о связи между мирами похожи на мифы индейцев чероки. Последние рассказывают о том, что некие бесформенные мыслящие существа могут путешествовать по «звуковой волне» из системы Плеяд на Землю.
Конструкция в озере Мичиган
В 2007 году во время поиска останков затонувших кораблей ученые обнаружили в озере Мичиган каменное строение на глубине 12 метров. Открытие сделано профессором подводной археологии Университета штата Мичиган Марком Холли и его коллегой Брайаном Эбботом.
Они считают, что сооружению, похожему на Стоунхендж, около 9000 лет. Однако на одном из камней есть резьба в виде мастодонта, которые вымерли больше 10 ООО лет назад. Некоторые исследователи считают, что это сооружение является остатками звездных ворот.
Стоунхендж
Одним из наиболее известных археологических памятников на Земле является Стоунхендж в графстве Уилтшир. Большинство историков уверены, что он был создан около 5000 лет назад из камней, взятых из рудника, находящегося в 386 километрах от Стоунхенджа.
В августе 1971 года здесь исчезла целая компания хиппи, видимо, при попытке «активировать» звездные врата.
«Колодец бездны»
Существует знаменитая шумерская печать, на которой изображен бог Нинурта, выходящий из звездных врат. По бокам от него видны светящиеся колонны.
Другие артефакты с изображением бога тоже могут служить доказательством существования звездных врат. Нинурта носит на руке нечто, напоминающее современные часы, и нажимает на что-то, похожее на кнопки шлюза.
Исследователи считают, что звездные врата шумерских богов стояли на реке Евфрат на территории современного Ирака и находятся под руинами месопотамского города Эриду, который был разрушен еще до нашей эры.
Врата в Тиуанако
По мнению многих исследователей, Врата солнца в Тиауанако (Боливия) являются порталом в землю богов. Считается, что им около 4000 лет. Местные легенды гласят, что бог солнца Виракоча выбрал именно это место для того, чтобы создать человеческую расу.
Ворота вырезаны из одного каменного блока и украшены человеческими фигурами в «прямоугольных касках». Верхний свод арки увенчан изображением бога солнца.
Несмотря на то что сейчас ворота находятся в вертикальном положении, когда они были обнаружены европейскими исследователями в середине 1800-х годов, то лежали на земле.
Символы на камне из парка Рамансу
Среди валунов и пещер парка Рамансу Уяна (Шри-Ланка) имеется вырезанная на большом куске камня карта звездного неба. Напротив нее находятся каменные сиденья.
Во многих древних индейских легендах звездные врата описывались в виде вращающихся кругов.
Абидос
Абидос, древний город Египта, пожалуй, одно из самых интересных мест в египтологии. В частности, храм Сети I известен тем, что в нем имеются изображения современных летательных аппаратов, а также нечто, очень похожее на летающую тарелку.
Дороти якобы могла запросто читать древнеегипетские тексты и указала археологам, где нужно копать, чтобы найти остатки прекрасных садов и потайных камер. Дороти часто надавливала на некоторые камни в стенах, как будто хотела открыть секретную дверь.
Любопытно, что в 2003 году военный инженер Майкл Шратт заявил, что в Абидосе имеются звездные врата, правительство США знает об этом, и врата якобы даже использовали по назначению.
Гёбекли-Тепе
Храм в Гёбекли-Тепе (Турция) насчитывает 12 тысяч лет. Он славится каменными столбами в виде буквы «Т», на каждом из которых есть резьба в виде животных, например, львов или овец.
Некоторые столбы образуют нечто вроде ворот. Считается, что это остатки звездных врат, которые древние люди использовали в качестве портала в «небесный мир».
Столбы очень похожи на Врата богов в Перу. Интересно, что инки говорили о связи с людьми из звездного скопления Плеяды, которое также имеет Т-образную форму.
Седонские вихри
Седона, городок в Аризоне (США), был когда-то священным для индейских племен. Говорят, что красные скалы пустыни, которые окружают город, могут создать завихрения с возможностью переноса людей в другой мир или измерение.
Местные легенды гласят, что однажды эту дверь нашли трое золотоискателей. Один из них прошел через нее и тут же исчез, а двое других скрылись с места происшествия.
Наталья ТРУБИНОВСКАЯ, журнал «Тайны ХХ века, октябрь 2016
Враг у ворот
Космос. Он кажется бесконечным, но когда ты добираешься до конца, обезьяна начинает швырять в тебя бочки.
Трудно поверить, что этому фильму уже 14 лет. Он вышел на экраны, когда фантастические интересы многих наших читателей еще ограничивались русскими народными сказками. Он до сих пор может дать фору 100-миллионным блокбастерам, ведь истинные шедевры со временем становятся лишь дороже. Сегодня «Мир фантастики» представляет вам, пожалуй, лучший фильм на «египетско-космическую» тему среди всех, что были когда-либо сняты.
Пришла беда — отворяй ворота
В 1922 году Говард Картер раскопал гробницу Тутанхамона. А шестью годами позже из египетских песков был извлечен монолит, под которым лежал странный артефакт — огромное каменное кольцо, покрытое неизвестными науке символами. К изделию прилагалась короткая инструкция, гласившая, что бог Ра где-то очень далеко на небесах, а это врата к нему.
Что ты смотришь на меня, как баран на Звездные ворота?
Несмотря на то, что в начале 20 века исследованиями Древнего Египта занимались преимущественно англичане (если, конечно, использование мумий в качестве топлива для каминов можно назвать «исследованиями»), кольцо каким-то образом попало в США, где его тут же оприходовали бравые вояки.
Так бы оно и лежало в каком-нибудь сверхсекретном ангаре Зоны 51, если бы судьба не привела к нему египтолога Дэниела Джексона. Чудаковатый гений, убежденный в том, что пирамиды не имеют никакого отношения к фараонам четвертой династии, волей случая был приглашен в военный бункер под горами Колорадо. С помощью газеты и астрономии он за несколько часов расшифровал символы, над которыми лучшие умы Пентагона бились многие годы.
Семь знаков на кольце — это созвездия. Их комбинация задает координаты в некоей точке Вселенной. При правильном введении «шевронов» Врата открывают портал, переносящий материальные объекты далеко за пределы Млечного пути.
Пульт управления вратами. Подозрительно напоминает старый дисковый телефон.
Военным от этого открытия были просто в восторге. Для начала они послали «на ту сторону» робота. Его перемещение по космосу удалось отследить (наличие у американских вооруженных сил технологий для слежения за гиперпространственными перемещениями на расстояния в миллионы световых лет никак не поясняется) до галактики Калиум. Судя по присланным данным, там имелась планета земного типа и аналогичные Звездные врата с совершенно другим набором символов.
По идее, дальше в сюжете вполне могли бы появиться Малдер со Скалли, а из Врат в наш мир полезло бы Невообразимое Зло. Однако все было спокойно до тех пор, пока Джексон не предложил послать его «туда подальше», чтобы он смог расшифровать «шевроны» на вторых вратах и установить с Землей двустороннее транспортное сообщение.
Истинное лицо Ра — концепт-арт фильма.
Стела на площади Харт в Детройте. Местные жители называют ее не иначе как «Звездные врата».
Рождение легенды
Вспоминая съемки этого фильма, Эммерих говорит, что поначалу в кинокомпании ему никто не верил. Сценарий был плох, а точнее — банален, это признавал даже режиссер. Актеры не скрывали, что идут в проект только ради денег. Египтяне, пирамиды, телепортация, божества-инопланетяне. Типичный набор клише для дешевого телесериала.
Очки на Джексоне не для усиления образа «умника». У Джеймса Спэйдера на самом деле очень плохое зрение.
Эммерих предложил сделать упор на спецэффекты. Кинобоссы ехидно поинтересовались в ответ: «А ста миллионов тебе хватит»? Режиссер взял время на размышления, посчитал кое-что, поговорил с коллегами и ответил, что он сделает самый эффектный блокбастер сезона за 55 миллионов.
Как ни странно, но это обстоятельство не ускорило, а наоборот, задержало съемки фильма. Заявление Эммериха сперва сочли шуткой, ведь в компании привыкли, что до съемок режиссеры постоянно раздувают бюджет, а во время съемок не могут уложиться в полученные средства. Однако вскоре фильму был дан зеленый свет, и работа закипела.
Главной звездой решили сделать Курта Рассела. За свою работу он запросил ни много ни мало 7 миллионов долларов, и это при том, что Курт действительно хотел получить эту роль. В 1977 году он пробовался на роль Хана Соло, и с тех пор ему упорно не везло в кинофантастике (исключением можно назвать разве что «Нечто» Карпентера). «Звездные врата» стали для Рассела самым дорогим и успешным фантастическим фильмом за всю карьеру.
Команда задействованных в фильме каскадеров.
Большая часть съемок проходила в Калифорнии. Пейзажи для песчаной планеты Абидос нашли в местных дюнах. Некоторые сцены сняли в пустынной Аризоне.
Музыку к фильму сочинил англичанин Дэвид Арнольд, известный по заглавным трекам к трем последним сериям «бондианы». Его можно назвать «любимым композитором» Эммериха, поскольку Арнольд в дальнейшем писал музыку к «Дню независимости» и «Годзилле». Также можно сказать, что «Звездные врата» стали для Арнольда «воротами» в большое кино, так как это была первая крупнобюджетная лента, которую он озвучивал.
Некоторые критики заметили подозрительное сходство главной музыкальной темы со «Сценой в сосновом лесу» из «Щелкунчика» Чайковского. Однако это вряд ли можно считать плагиатом, так как Арнольд сочинил для «Звездных врат» свыше 30 оригинальных композиций. За этим делом он провел несколько месяцев в отеле. Обычно композиторам дается гораздо меньше времени, но Арнольду повезло: с премьерой фильма возникла заминка, связанная с передачей прав на прокат, и он получил возможность многократно исправлять уже написанный материал.
Моторчик, раскрывающий сегменты инопланетного шлема.
А дальше?
Изначально «Звездные врата» задумывались в виде трилогии — именно этим объясняется открытая концовка фильма. Однако права на бренд перешли к MGM, а Дэвлин с Эммерихом занялись «Днем независимости». На конференции Comic-Con в 2006 году Дэвлин заявил, что хотел бы снять две следующие серии «Звездных врат» (правда, неясно, в каком качестве: как продюсер с собственной компанией Electric Entertainment или как режиссер).
«Всплеск» при открытии врат — снятый на камеру водоворот внутри стеклянной колбы.
На вопрос о том, как продолжение будет соотноситься с сериалами, Дэвлин ответил совершенно четко: сериалы, по его мнению, имеют лишь косвенное отношение к каноническим «Звездным вратам», поэтому ни одного элемента буйно разросшейся «сериальной» вселенной в сиквеле не будет.
«Звездных врат 2» нет даже еще на бумаге, однако Дэвлин уже поделился кое-какими подробностями грядущего хита. По его словам, действие будет происходить через 12 лет после событий первой серии: иначе нельзя, ведь актеры сильно постарели. Дэниел, оставшийся на Абидосе, сделает удивительное открытие и вернется на Землю, чтобы откопать еще одни Звездные врата.
Египетских мотивов в фильме больше не будет. На этот раз инопланетяне станут прикрываться какой-то другой мифологией, возможно, скандинавской. Третья серия также получит и новых богов. Она сведет все сюжетные нити воедино: персонажи обнаружат, что между различными древними религиями есть нечто общее, что ранее ускользало от внимания людей.
Эти планы предполагают возвращение героев Курта Рассела и Джеймса Спэйдера. Оба актера высказали интерес к проекту, но дальше разговоров дело пока не ушло. Интересно, что к сериалу Stargate SG-1 также предполагается выпустить два полнометражных продолжения сразу на DVD.
Механическая голова мастаджа, применявшаяся в сценах с крупными планами.
Каноническое пятикнижие
По «Звездным вратам» выпущено немало книг. Большинство из них развивает идеи сериалов, а не первоисточника. Единственная серия, которую можно считать печатным «продолжением» фильма, была написана Биллом Маккеем в 1995-1999 годах. Stargate: Rebellion, Retaliation, Retribution, Reconnaissance и Resistance не являются официальными и каноническими в прямом смысле (то бишь не признаются Эммерихом или Дэвлином), однако автор писал их, сверяясь с рабочими заметками режиссера, и они максимально приближены к миру, созданному в первом фильме. Сюжетная завязка книг такова: правительство США заинтересовалось минералом наквада, добываемым рабами на Абидосе, а вскоре после уничтожения звездолета Ра туда прибывают другие боги египетского пантеона, настроенные отнюдь не дружелюбно.
Подобные начинания, конечно, похвальны. Но нельзя забывать, что смена режиссера сиквела, новые актеры и солидный «сериальный» балласт способны утопить даже самый славный киноэсминец. За примерами далеко ходить не надо: вспомните хотя бы участь «Звездного десанта».
Оказывается, пирамиды — посадочные площадки для звездолетов. Неясно только, почему на Земле их три, а звездолет один.
Полный метр и мыльная опера
«Саркофаг» — буквально «пожиратель плоти». В фильме он ее восстанавливал.
Фильм 1994 года не создал какой-то особой вселенной. Подоплека происходящих в нем событий была прописана очень скупо, а сиквела, как было сказано выше, так и не случилось. Другое дело — сериалы. Телеверсии «Звездных врат» расписали свой мир во всех подробностях, однако полностью потеряли сказочно-фантастическую ауру первоисточника и вымахали до размеров «мыльной» галактической войнушки (подробности в рубрике «Врата миров»).
Изюминкой полнометражной версии был шикарный дизайн персонажей и декораций. Над ними работал Патрик Татопулус — человек, ответственный за стиль «Другого мира», «Хроник Риддика» и «Дракулы» Форда Копполы. Сериал бюджет такой роскоши, естественно, позволить не мог. Мир «Звездных врат» стал гораздо богаче, но проще. Прочитав нашу статью во «Вратах миров» и посмотрев фильм, вы убедитесь, что концепции, мягко говоря, не совпадают.
Энергетические посохи и дурацкие маски — вот и все, на что способны инопланетные супертехнологии.
Например, изначально Ра был последним представителем расы безносых гуманоидов с большими черными глазами. В сериале эти инопланетяне стали змееобразными паразитами. На первых вратах было семь шевронов, и они не светились. В сериале — девять светящихся, причем «защелкивался» только один из них, и на всех вратах они одинаковы (что в принципе невозможно для знаков, соответствующих созвездиям).
Спецэффекты для кольцевых телепортаторов (например, из пирамиды на корабль) были сильно упрощены. Абидос, расположенный в миллионах световых лет от Земли, вдруг стал ближайшей к ней планетой, а путешествия через Звездные врата стали ограничиваться лишь Млечным путем. Некоторые «сериальные» персонажи поменяли имена и стали вспоминать то, чего с ними никогда не происходило в оригинальной картине.
Иными словами, сериалы под брендом StarGate соотносятся с первоисточником примерно так же, как новые «Трансформеры» Майкла Бэя походят на мультфильм 1984 года. У них одинаковое название, персонажи и общая идея. Больше ничего общего.
Кэтрин Лэнгфорд носила медальон 66 лет. Если на первой фотографии ей 6 лет, то вместо боевика можно было бы снять еще один «Омен».
По ту сторону врат
Полуголых мальчиков в свиту Ра добавили специально, чтобы они вызывали у зрителей легкое чувство смущения.
Актерская игра? Сколько угодно и на любой вкус. Курт Рассел — крепкий орешек с «аэродромной» стрижкой, под которой скрывается живой ум, и пуленепробиваемой шкурой, защищающей ранимую солдатскую душу от неблагоприятных внешних воздействий. Спэйдер — снаружи типичный «ботаник», IQ которого сравним с показателем диоптрий в очках, а внутри — находчивый рационалист и храбрый романтик. Джей Дэвидсон — стильный злодей с провокационной сексуальностью, вековой усталостью, тысячелетней мизантропией и безжизненным голосом дорогого лифта, объявляющего этажи (пониженным на несколько октав).
Эммерих балансирует между экшеном и драмой с ловкостью канатного плясуна. Если какая-нибудь сцена покажется вам излишне эмоциональной, будьте уверены, что через секунду-другую раздадутся крики и выстрелы. Если бы режиссер слегка «передержал» чувственность, его можно было бы обвинить в попытке имитировать Спилберга. А так — обычный Эммерих, уравновешивающий все жанры в рамках одного большого спецэффекта.
Для порядка фильм можно и покритиковать. Сценарий, как уже говорилось, здесь не главное — он глуп и безумен, как внутренний мир Уве Болла. Взять хотя бы бога Ра — у него есть фантастические технологии и гигантский звездолет, но для добычи стратегически важного минерала ему зачем-то требуются библейские рабы.
Роль мастаджей исполняли клайдельские лошади-тяжеловозы, наряженные в «горбатые» костюмы.
Производство: Canal+, Carolco Pictures, Centropolis Film Productions
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Роланд Эммерих («Луна 44», «Универсальный солдат», «День независимости», «Годзилла», Послезавтра», «Десять тысяч лет до нашей эры»)
Сценарий: Дин Дэвлин, Роланд Эммерих
В ролях: Курт Рассел, Джеймс Спэйдер, Вивека Лэндфорс, Алексик Круз, Мили Эвиталь, Леон Риппи, Джон Дил, Карлос Лочу, Джей Дэвидсон, Джимон Хонсу, Эрик Эвари
Продолжительность: 102 минуты
Возрастной рейтинг: R (лица до 17 допускаются только в сопровождении взрослых)
Бюджет: 55 миллионов долларов
Кассовые сборы: 196,5 миллионов долларов
Премьера: 28 октября 1994 года
Критики в свое время разругали «Звездные врата» (название фильма правильно писать StarGate, а не Stargate, как в сериалах) за то, что Эммерих якобы снял эффектную бессюжетную пустышку. С первыми двумя эпитетами спорить трудно. Что касается интеллектуальной невесомости фильма — разве бестолковый и непопулярный проект мог породить два долгоиграющих телесериала (сейчас снимается еще один — Stargate Universe), мультсериал, карточную игру, видеоигры для популярных в то время консолей Sega Mega Drive и SNES (в разработке находится онлайновая RPG для PC) и серию книг?
Такие картины, как «Звездные врата», появляются удручающе редко — недооценивать и забывать их никак нельзя. Когда вы смотрели этот фильм в последний раз? Наше DVD-приложение вряд ли станет для вас открытием, ведь «Звездные врата», как и все хорошие ленты, запоминаются надолго. Но, по крайней мере, он подарит вам отличное приключение. Приготовьтесь к обратному отсчету и стойте подальше от врат во время их активации.