что случилось в анталии с самолетом
«Кислорода не было вообще»: пассажиры рейса Анталья – Москва рассказали о нерабочих масках при разгерметизации
Семнадцатого августа в 09:55 из аэропорта Антальи в Москву вылетел самолет авиакомпании Royal Flights. Спустя полчаса на борту воздушного судна произошла разгерметизация. По словам пассажиров, выпавшие кислородные маски не работали, при этом салон заволокло дымом. Представители авиаперевозчика заявили, что ситуация находилась под контролем. Две версии случившегося – в материале «360».
Разгерметизация салона
Восемнадцатилетняя Анна Гартман отдыхала в Турции вместе с родителями и 11-летним братом. Раньше они никогда не летали на таких маленьких самолетах – в Москву их должен был доставить Boeing 757-20 VQ-BTN. Маме девушки сразу не понравился самолет, однако ее отец попытался успокоить супругу. После взлета пассажирам не разрешали отстегиваться. Внезапно Анна услышала странный звук.
У меня брат уснул на коленях, и мама с другой стороны прилегла. Я слушала музыку и услышала через наушники, как что-то начало жужжать. Вдруг вылетели маски. У моей мамы маска застряла, мы не могли ее выдернуть. Я ей свою маску отдала и сидела, не дыша, чуть ли не задыхалась. И очень жарко было, потому что все выключилось, было очень душно. Все сырые сидели
Спустя некоторое время в салон начал поступать дым и запахло гарью. Капитан самолета сказал бортпроводникам срочно зайти к нему. Через минуту стюарды вернулись в салон и начали что-то поднимать с пола и тушить. Снова повалил дым. Сразу после капитан сообщил пассажирам, что по техническим причинам самолет возвращается в аэропорт вылета.
Мы летели минут 10 очень высоко. Тяжело было, на голову давило, не было кислорода. Эти маски были, во-первых, очень растянуты, в них можно было головы две засунуть. Ее было даже не одеть. Во-вторых, у них пакеты не раздувались, то есть кислорода не было вообще. У кого-то маска вообще отвалилась. Эта трубочка, через которую [поступает] кислород, просто отвалилась, ее в руках держали
Еще одна пассажирка злополучного рейса Наталья Кипарина написала на своей странице в «Одноклассниках», что кислородные маски действительно были непригодны. Резинки вытянулись, а кислородный мешок практически не расправлялся. Все это сказалось на самочувствии женщины.
Организм начал жить своей жизнью. По артериям кровь «жужжала», начали отниматься конечности. Я тогда начала сжимать пальцы рук и ног, чтобы улучшить кровоснабжение. Рейс 7704 Анталия-Москва все пассажиры запомнят навсегда. 17 августа 2017 года мы родились еще раз
Без «яркой паники»
Начальник отдела корпоративных коммуникаций авиакомпании Royal Flight Михаил Курашвили рассказал «360» свою версию событий. По его мнению, сообщения о тяжелом взлете можно объяснить стрессом, которые испытали пассажиры при разгерметизации.
Информацию о том, что взлет происходил тяжело, мы можем объяснить психоэмоциональным состоянием и испугом пассажиров. На самом деле самолет полностью исправен, и произошедшая разгерметизация никак не повлияла на его управляемость. Пассажиры, испугавшись, воспринимали обычные маневры как излишний крен и заваливание с боку на бок
По словам Курашвили, разгерметизация произошла из-за некорректной работы кондиционера, причем его техническое состояние на земле оценивалось как штатное. При этом представитель авиаперевозчика заявил, что «яркой паники» среди пассажиров самолета не наблюдалось.
Яркой паники не было. Пассажиры были взволнованы, но криков, мольбы о помощи не было. Люди в общем и целом сохраняли спокойствие. Пожара не было. Запах гари, о котором пишут некоторые, обуславливается следующим. Металлический генератор, который находится над креслом, покрывается слоем пыли. Она начала естественным образом тлеть. Это не свидетельствует о пожаре
ЧП с самолетом в Анталье: фото с места
Самолет авиакомпании Nordwind Airlines, совершивший жесткую посадку в турецкой Анталье, получил серьезные повреждения.
На фото с места ЧП видно, что нижняя часть лайнера помята. В салоне самолета над шасси пробит пол.
Bu sabah Moskovadan Antalyaya inen Rus havayolu Nordwinde ait Airbus A tipi kuyruk tescilli yolcu uçağı büyük tehlike atlattı. Uçağın inişte duman uyarısı yaptığı ve acil iniş istediği öğrenildi.
Пассажиров на борту лайнера не было. В результате инцидента никто не пострадал.
Ранее сообщалось, что экипаж лайнера, летевшего из Москвы, запросил экстренную посадку в Анталье задымления. Во время посадки одно из шасси самолета от удара деформировало фюзеляж.
В авиакомпании инцидент пока не комментируют.
Обошлось без жертв, так как в момент аварии на борту не было пассажиров, а из экипажа никто не пострадал. Тем не менее в результате грубой посадки лайнер получил сильные повреждения.
Затем Межгосударственный авиационный комитет опубликовал «промежуточный отчет» комиссии по расследованию происшествия. В самом конце документа в разделе «Дополнительная информация» и описаны перемещения самописца.
Вскрытие «черного ящика» до прибытия комиссии по расследованию авиапроисшествий запрещено международными и российскими правилами.
Что происходило с «черным ящиком»?
Экспертам пришлось использовать специальное оборудование, чтобы считать всю информацию с самописца. Но запись переговоров во время полета в Анталью так и не была обнаружена.
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
Конец истории Подкаст
На самолетах обычно стоят два самописца: один регистрирует параметры полета, считывая информацию с приборов и датчиков, и записывает все действия экипажа. Второй самописец записывает переговоры в кабине пилотов.
Далее, говорится в отчете, 11 января речевой самописец с пострадавшего борта слетал в Шереметьево на том же самом самолете VР-BHN, выполнявшем рейс N4-1802.
Причины, по которым запись на речевом самописце была удалена, в отчете не фигурируют.
По данным СПАРК-Интерфакс, у компании «НВ Техник» и «Северного Ветра» (Nordwind) есть общий совладелец (Карине Букрей).
Информации о том, связана ли RMS Technic, на чей склад перемещался «черный ящик», с авиакомпанией Nordwind, нет, но веб-сайт компании расположен на сервере компании Pegas Touristik, которая владеет российской авиакомпанией. Веб-сайт компании оформлен идентично веб-сайту «НВ Техник», в оформлении использованы фотографии самолетов Nordwind.
На сайте турецкой компании RMS Technic говорится, что ее головным офисом является Ramses Turizm İşletmeleri Danışmanlık Organizasyon Havacılık Tic. Ltd. Şti. По данным веб-сайта importgenius.com, главным и единственным торговым партнером Ramses Turizm является ООО «Северный ветер»
Русская служба Би-би-си направила запросы в эти две компании и ожидает ответа.
Что случилось с самолетом в Анталье?
В Анталии же экипаж «Аэробуса» после удара немедленно ушел на второй круг, после чего прошел над полосой, чтобы с земли могли визуально определить, в каком состоянии шасси, а затем сел.
В Nordwind в тот же день сообщили, что грубая посадка произошла из-за «сдвига ветра». Этот термин обозначает внезапную смену направления или силы ветра. Если это происходит при посадке в непосредственной близости от земли, то это и правда может привести к увеличению скорости снижения и грубой посадке.
Жесткая посадка чартера Nordwind в Анталии: речевой самописец не смогли прослушать
Подпишитесь на туристические новости:
Авария в аэропорту Анталии, приведшая к «значительным повреждениям воздушного судна», произошла с чартером авиакомпании Nordwind (Северный Ветер), аффилированной с туроператором «Пегас Туристик», ещё в самом начале этого года. По счастливой случайности туристы в ней не пострадали – чартер был пустой, однако жесткая посадка Аэробуса A-321-231 с бортовым номером VQ-BRS привела к серьезным повреждениям носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа самолёта. Однако самое невероятное началось позже: расследующий этот авиационный инцидент Межгосударственный Авиационный Комитет (МАК) столкнулся с вопиющими махинациями – переданный ему для расследовании речевой самописец оказался подложным, а реальную запись переговоров пилотов пытались стереть.
Но весь детектив с этим следствием описан внутри документа: во время расследования на речевом самописце последней записью оказался разговор пилотов из совсем другого рейса. Приведём ниже только самые интересные выдержки из довольно объёмного документа.
В ходе расследования установлено, что FDR и CVR (параметрический и речевой самописцы) неоднократно перемещались с ВС А321 VQ-BRS на склад организации по ТО (техобслуживанию) «RMS Technic» и обратно, а также устанавливались на ВС А321 VР-BHN ООО «Северный Ветер» (11.01.2020 ВС находилось в а/п Анталья) с целью считывания информации. В дальнейшем речевой регистратор L3 FA2100, PNR 2100-1226-02, находился на ВС А321 VР-BHN, которое выполнило 11.01.2020 рейс N4-1802 по маршруту Анталья – Шереметьево (Москва). 12.01.2020 речевой регистратор был снят персоналом ООО «НВ Техник» с ВС А321 VР-BHN, в ручной клади доставлен в а/п Анталья рейсом авиакомпании Аэрофлот и передан, наиболее вероятно, организации по ТО «RMS Technic», персонал которой установил CVR на борт ВС А321 VQ-BRS до прибытия комиссии».
Комиссия считает, что потеря информации, записанной в аварийном полете на CVR ВС А321 VQ-BRS, стала возможной в результате невыполнения должностными лицами авиакомпании «Северный Ветер», а также обслуживающими компаниями «НВ Техник» и «RMS Technic» положений Приложения 13, ПРАПИ-98 и внутренних инструкций по действиям при авиационном событии, в том числе о запрете вскрытия и расшифровки записей бортовых самописцев до прибытия комиссии.
Из описанного МАКом напрашивается вывод, что либо перевозчик и связанные с ним технические компании попытались скрыть причины инцидента, либо персонал компании профнепригоден, т.к. не владеет регламентом действий, которые необходимо предпринять после авиационного инцидента для его успешного расследования.
Кстати, авиакомпания Nordwind уже попадала под санкции Росавиации – у перевозчика в 2019 году ограничивали сертификат эксплуатанта, причем именно из-за вопросов к безопасности полетов – подробности читайте по данной ссылке.
Впрочем, такие эксцессы с авиаперевозкой всё же случаются довольно редко, недаром самолёты считаются самым безопасным видом транспорта. И Турция тут не исключение. Кстати, чаще всего российские селебрити в последние два месяца отдыхали именно в Турции, где засветилось немало российских звезд. Вот подборка некоторых историй об их отдыхе на курортах Турции в этом году:
Ну а погода в Турции сейчас вообще летняя. Подробности читайте в материале «☼ В Турции побиты рекорды по жаре: дан прогноз погоды в Анталии до конца октября».
Ужас в небе: что о страшном полете рейса Анталия-Москва рассказали пассажиры
Самолет авиакомпании Royal Flight, выполнявший рейс из турецкой Анталии в Москву, едва не потерпел крушение. Своими воспоминаниями об этом страшном дне пассажиры рейса поделились с журналистами.
Как рассказал один из пассажиров, лайнер с трудом набирал высоту, его трясло, заваливало на бок, в какой-то момент, когда подъем еще не был закончен, выпали кислородные маски. Пилот через громкую связь потребовал немедленно их надеть, и это вызвало настоящую панику в салоне самолета. Никто не понимал, что происходит.
Пока «почти весь самолет хором молился», бортпроводники молча сидели пристегнутые на своих местах. И только один из них, невзирая на очевидную опасности, «бегал за нашатырем, отдавал свой кислородный баллон, и только один старался как-то помочь людям». Имени смелого стюарда никто не запомнил.
На одном из форумов пассажиры пресловутого рейса отмечают, что в целом у них нет претензий к экипажу, даже к остальным бортпроводникам и пилотам. Но есть пожелания.
«Командир или второй пилот должны все же сознавать что в салоне не железки, а перепуганные люди, которым требуется минимальная информация о том что происходит, что позволяет избежать паники», — пишет один из пользователей. Кроме того, было бы неплохо, чтобы бортпроводники знали, что в масках запас кислорода рассчитан минут на 10.
Другой отмечает: «Спасибо, что у этой компании есть такие летчики, посадили аварийный борт, хотя для них это, может, штатная ситуация».
Когда же самолет, развернувшись в воздухе, вернулся в аэропорт вылета, авиакомпания отказалась что-либо объяснять, а людям выдали «пустые» талоны на еду. По словам пассажиров, представители перевозчика заявили, что ничего особенного не произошло, пассажиры ругаются напрасно и что-то придумывают невероятное.
«Мы договаривались с пассажирами распространять информацию по прилету в Москву уже, что будем писать в разные службы, как-то стараться связаться со СМИ, — отметил один из пассажиров. — Но статьи почему-то удалялись, как-то вообще ничего, не было никакой информации».
Как сообщала «Правда.Ру», 17 августа 23 человека покинули борт самолета Анталья-Москва «Турецких авиалиний». Российских туристов смутило техническое состояние авиалайнера.
Как рассказали россияне, при попытке взлета в салоне самолета дважды отключилась электроника, а двигатель заглох. Лайнер начали ремонтировать, не выпустив пассажиров. Испуганные россияне отказались от полета на этом самолете.
В генконсульство России им ответили, что ничем помочь не могут. Оказалось, что, отказавшись от перелета, россияне автоматически расторгли договор с фирмой-перевозчиком. И теперь им предстоит оплатить билет на самолет за свой счет.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.