что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Авиакомпания намерена взыскать убытки: что известно об инциденте с пассажирским самолётом в аэропорту Шереметьево

В ночь на воскресенье, 11 июля, в московском аэропорту Шереметьево произошёл необычный инцидент. Пассажир рейса авиакомпании «Россия», готовившегося к вылету из столицы в турецкую Анталью, открыл дверь аварийного выхода самолёта. Из-за этого отправление было задержано на несколько часов, а виновнику ЧП грозит судебное разбирательство.

В соответствии с онлайн-табло международного аэропорта, регистрация на рейс FV 5625 закончилась в 01:40, вылет был запланирован на 02:20. Однако, как сообщили СМИ очевидцы произошедшего, отправление откладывалось, а из-за технических неполадок в салоне не работал кондиционер и было душно. Тогда один из пассажиров открыл дверь аварийного выхода, из-за чего произошёл автоматический выпуск надувного трапа.

Как заявил позднее в интервью РИА Новости представитель авиаперевозчика, к тому моменту задержка рейса составляла не более 20 минут. После случившегося пассажиров высадили из самолёта и заменили борт. По информации онлайн-табло, в 06:28 Boeing 747-400 вылетел в Анталью, где приземлился спустя три часа.

В авиакомпании сообщили, что создали комиссию по расследованию происшествия. Представитель перевозчика добавил, что фирма намерена в судебном порядке взыскать убытки с пассажира: «Сумма потерь авиакомпании складывается из задержки рейса, замены воздушного судна на резервное и замены аварийного трапа на второй левой двери».

Следственный комитет начал проверку, по результатам которой будет принято процессуальное решение.

«Воздушное судно отстранено от полёта, 516 пассажиров и 16 членов экипажа направлены в пункт назначения резервным бортом. Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося», — сообщили в пресс-службе СКР.

По неподтверждённым данным РЕН ТВ, дверь открыл 42-летний Владимир Кузнецов — преподаватель Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По словам очевидцев, он открыл аварийную дверь, объяснив это тем, что ему жарко.

Как рассказал телеканалу «360» один из пассажиров рейса, «никак не могли «прикурить» самолёт. Что-то с электрооборудованием. Соответственно, не работал кондиционер. И один из пассажиров взял и дёрнул аварийный выход, он открылся. и открылся трап».

Ещё одна пассажирка рейса в разговоре с РЕН ТВ отметила, что во время ожидания взлёта на духоту стали жаловаться многие пассажиры, в том числе женщина с ребёнком.

«Мы сели в самолёт, и изначально было очень жарко. Все начали жаловаться. женщина стала орать, что у неё ребенок задыхается. Подбежал мужчина, стал её поддерживать. А двери уже были закрыты, то есть они были в положении Armed, когда самолёт отключен от трапов. У нас уже началась демонстрация аварийно-спасательного оборудования — и выключился свет в этот момент», — пояснила она.

При этом члены экипажа, по словам женщины, предупреждали пассажиров о возможных неудобствах, сообщив, что они должны кончиться, как только самолёт запустил двигатели: «Плохо работал внешний источник питания. Нам так и объяснил персонал авиакомпании, что когда самолёт от внешнего источника питания, то кондиционер работает хуже, бывают перебои. Люди недотерпели, к сожалению, устроили панику».

По словам собеседницы телеканала, она видела, как виновник инцидента стоял в очереди на посадку на самолёт, который подали на замену. Она полагает, что мужчина улетел в Турцию вместе со всеми.

В июне 2021-го пассажира авиарейса Владивосток — Москва сняли с самолёта из-за отказа надеть медицинскую маску. Был составлен протокол об административном правонарушении.

В конце мая во Владивостоке полицейские сняли с самолёта двух пассажиров, распивавших на борту спиртное. Как сообщили в региональном управлении на транспорте МВД России, мужчины пронесли с собой алкоголь, а во время сопровождения задержанных в дежурную часть один из них напал на правоохранителя. По факту инцидента начали проверку, материалы которой должны быть направлены следователям для принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Источник

Отчего на самом деле погибли пассажиры «Суперджета» в Шереметьево: Следственный комитет назвал причины

А командир воздушного судна винит в трагедии панику, возникшую на борту упавшего «Суперджета»

Судя по всему, расследование страшной авиакатастрофы с падением «Суперджета» в Шереметьево, в которой погиб 41 человек, близится к финальной стадии.

Пассажиры даже не успели ничего понять

Большинство людей погибло не от удара, а от огня и отравления продуктами горения. По предварительным данным, опасные вещества выделялись при горении не только топлива, но и обшивки салона, сделанной из пластика,

– рассказал в интервью «Коммерсанту» руководитель главного управления криминалистики СКР Зигмунд Ложис.

Трагедия, напомним, произошла 5 мая нынешнего года. В самолет SSJ-100, вылетевший из Москвы в Мурманск, при наборе высоты ударила молния, из-за чего вышли из строя важные системы самолёта, и командир воздушного судна решил вернуться в Шереметьево. Однако при посадке самолёт, управляемый уже в ручном режиме, жестко ударился о взлётно-посадочную полосу, несколько раз подпрыгнул по ходу движения, стойки шасси пробили баки с топливом – и уже от высекшихся искр начался пожар.

На борту находились 78 человек – 73 пассажира и пять членов экипажа. Из них спастись удалось только 37 (включая обоих пилотов и двух стюардесс). Погибли сорок пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев – почти все они находились в хвостовой части лайнера.

Командир самолёта: «Самолёт меня не слушался»

Сам командир воздушного судна Денис Евдокимов, которому грозит до семи лет лишения свободы, не считает, что он виноват в гибели людей.

Отвечая на вопросы следователя, он заявил, что во время приземления «Суперджет» плохо поддавался управлению: он не реагировал на манипуляции джойстика, который заменяет в SSJ-100 штурвал. А быстро распространившийся по салону пожар, ставший причиной смерти пассажиров, Евдокимов объяснил возможной паникой в салоне: якобы кто-то открыл заднюю дверь самолёта, в то время как шла эвакуация через передние выходы, возникла тяга воздуха, в считанные мгновения раздувшего пламя.

А если бы этого не произошло, по его словам, термостойкий корпус судна смог бы выдержать ту высокую температуру, что образовалась снаружи, и остальные пассажиры тоже смогли бы покинуть самолёт.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Кстати, о том, что быстрое распространение пламени спровоцировала именно тяга, подтверждает и технический эксперт Юрий Антипов, который часто даёт верные оценки о причинах авиакатастроф.

У «Суперджета-100» на фюзеляже четыре двери. Две в передней части – и из них пассажиры по надувным трапам спасались из горящего самолёта. А две двери в хвостовой части, и эвакуироваться через эти две двери было ни в коем случае нельзя из-за разлитого и горящего топлива на ВПП, как раз около центральной и задней части самолёта,

По его словам, задние двери открываются только наружу, а поскольку вместо них на фотографиях сгоревшего самолёта зияют пустые проёмы, это означает, что сразу после посадки самолёта кто-то их открывал.

«И закрыть уже не смог, так как снаружи уже бушевало пламя, – делает вывод эксперт. – А раз двери открыли и не смогли опять закрыть, то пламя очень быстро вошло в заднюю часть салона».

Иначе говоря, шансов спастись в такой ситуации у задних пассажиров практически и не было.

После полной остановки мы объявили аварийную эвакуацию. Сначала второй пилот вышел из кабины, потом я. Когда я на улицу посмотрел, пожарная машина была,

– рассказывал позже Евдокимов.

На самом деле эти объяснения тоже, в общем-то, тянут на нарушения статьи 59 Воздушного кодекса России, которая гласит, что если самолёт потерпел бедствие, командир и другие члены экипажа «обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей».

МАК: пожар вспыхнул после третьего удара о взлётно-посадочную полосу

Впрочем, сейчас у следственных органов другие вопросы к Евдокимову, главный из которых – мог ли он предотвратить такую катастрофичную посадку?

Как следует из предварительного отчёта Межгосударственого авиационного комитета, скорее – да, чем нет.

Когда самолёт уже вот-вот должен был коснуться посадочной полосы, на высоте 5,2 метра, пилот начал выравнивание самолёта, несколько раз двигал боковую ручку управления (или сайдстик) то до полного хода «от себя», то «на себя», «с относительно продолжительным удержанием в крайних положениях», говорится в документе.

И вот это привело к тому, что самолёт садился, раскачиваясь словно маятник, и в момент первого касания была зафиксирована большая перегрузка. Лайнер отскочил от полосы, потом снова, через 2,2 секунды, снова – на скорости 287 км/ч – чиркнул колёсами по бетону, а затем опять подпрыгнул.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Фото: Emilian Danaila / Shutterstock.com

Далее самолёт в третий раз плюхнулся на полосу, уже вертикальной перегрузкой не менее 5g – при том, что допустимая перегрузка для гражданских воздушных судов составляет 2,5g).

Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены. Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолёта с разливом топлива и пожаром,

Что дальше?

Юрист Алексей Петров полагает, что названные главным криминалистом Следственного комитета России выводы о том, что именно стало причиной гибели пассажиров, прозвучали не просто так – в контексте интервью.

«Конечно, вряд ли может быть такое совпадение: сначала фигурантам предъявляется обвинение, затем звучат подробности по обстоятельствам, – объясняет Петров. – Вариантов два: либо сейчас всё повернётся окончательно против пилота, и тогда его ждет очень суровое наказание, учитывая общественный резонанс, либо – то, что прямой связи между жёсткой посадкой и смертью пассажиров нет, и на это повлияли внешние условия (открытая кем-то задняя дверь), изменить которые командир воздушного судна, получается, не мог».

Однако в этом случае придётся устанавливать, кто же эту самую дверь всё-таки распахнул – пусть даже и из побуждений спасти людей, но именно это, если такие выводы подтвердят результаты экспертизы, и повлекло трагическое развитие ситуации с пожаром на борту.

Источник

аэропорт Шереметьево

Видео

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

В Шереметьево пассажир напал на охранников с «розочкой»

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

ФАС разрешила аэропорту Шереметьево выкупить долю в

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Шереметьево изменил схему взлета и посадки самолетов ради тишины

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

10 сентября 2021 года. 10:00

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Новая группа российских паралимпийцев вылетела на Игры в Токио

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

7 августа 2021 года. 19:00

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Пьяная дебоширка устроила погром в аэропорту Шереметьево

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

2 августа 2021 года. 19:00

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

В аэропорту Шереметьево заработал обновленный международный терминал С

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

23 июля 2021 года. 16:00

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Аэропорт Шереметьево затопило

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Открывший люк самолета в Шереметьево пассажир объяснил свой поступок

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Инцидент с открывшимся аварийным люком самолета в Шереметьево попал на видео

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Авиакомпания «Россия» подаст в суд на открывшего аварийный выход пассажира

Статьи

Возвращение курилок в аэропорты

«Самолет горел как пластиковый стаканчик»: свидетельства выживших

В катастрофе самолета SSJ-100, который сгорел после посадки в Шереметьево, выжили 37 человек. Все они находились в передней части салона. В хвосте лайнера погибли 40 пассажиров и бортпроводник Максим Моисеев, героически спасавший людей. О том, что именно происходило внутри самолета в те страшные мгновения, — рассказывают выжившие.

Роковой рейс: хроника катастрофы SSJ-100

Авиакатастрофа в Шереметьево произошла вечером 5 мая. Самолет Sukhoi Superjet 100, летевший из Москвы в Мурманск, через полчаса вернулся в аэропорт и при приземлении загорелся. За аварийной посадкой и спасением пассажиров наблюдали сотни людей в аэропорту. Кадры, снятые на смартфоны, мгновенно облетели весь мир. В объятом огнем самолете погиб 41 человек.

Новости

В аэропорту Шереметьево буйный пассажир напал на двух охранников с «розочкой» из бутылок. Инцидент попал на видео.

Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку, в ходе которой российский аэропорт Шереметьево купит 75% «Библио-Глобуса» — одного из крупнейших российских туроператоров.

Жителям Москвы и Подмосковья эта неделя может запомниться как неделя тишины. Сначала Сергей Собянин объявил о борьбе с машинами и мотоциклами, которые шумят по ночам, а теперь московский аэропорт Шереметьево изменил схему взлета и посадки самолетов.

В зоне вылета аэропорта Шереметьево полицейские задержали пьяную женщину, котороая едва не разгромила стойки регистрации.

Сегодня аэропорт Шереметьево возобновил работу международного терминала С. Его отреставрировали в январе 2020 года, но уже в марте законсервировали из-за пандемии.

Территорию столичного аэропорта Шереметьево затопило из-за сильного ливня.

Следственный комитет на транспорте начал проверку инцидента, который случился в аэропорту Шереметьево. Рейс Москва — Анталья задержался, когда пассажиры сидели уже внутри самолета. На улице жара, а кондиционер не включен. Один из пассажиров решил проветрить и открыл аварийный выход. Мужчина вряд ли понимал, какие последствия его ждут.

В Сети опубликовали видео с самолетом авиакомпании «Россия», у которого перед взлетом открылся аварийный выход.

Пассажиром, который из-за духоты открыл аварийный выход в самолете в аэропорту Шереметьево, оказался 42-летний житель столицы.

Пассажиры второй день подряд жалуются на очереди в московском аэропорту Шереметьево.

Появление очередей у стоек регистрации в аэропорту Шереметьево связано с необходимостью проверять ПЦР-тесты.

В аэропорту Шереметьево сообщили, что уже работают над решением проблемы с очередями.

Открытие терминала С международного аэропорта Шереметьево ожидается уже в июле этого года.

Пассажирский Airbus А321 из Сочи совершил аварийную посадку в столичном Шереметьево.

В московском аэропорту Шереметьево наблюдалась массовая задержка рейсов «Аэрофлота». К настоящему моменту работоспособность IT-систем восстановлена, заявил представитель компании Михаил Дёмин.

СМИ опубликовали полную расшифровку переговоров диспетчеров, бортпроводников и пилотов самолета Sukhoi Superjet 100, который в мае 2019 года сгорел в столичном Шереметьево.

Проблема регистрации жилых домов в нескольких километрах от аэропорта может быть решена в ближайшее время. Поправки в закон о так называемых приаэродромных территориях уже внесены в Госдуму. Для десятков тысяч семей по всей стране это значит, что они смогут официально зарегистрировать свой дом или прописаться в квартире, которая оказалась в охраняемой территории.

«Победа» открыла продажу авиабилетов на рейсы из аэропорта Шереметьево.

Авиакомпания «Победа» в мае запустит рейсы из Шереметьево. До этого она летала только из Внуково.

В московском аэропорту Шереметьево задержали женщину, которая собиралась лететь из столицы в Оренбург.

В аэропортах российской столицы из-за погоды задерживают и отменяют рейсы. По информации сервиса «Яндекс.Расписание», сегодня утром 19 рейсов задержаны и 4 отменены в московских воздушных гаванях.

Клиентке нужно было добраться из терминала D в терминал B аэропорта Шереметьево. Водитель оценил свои услуги в 17 тысяч рублей, и недовольная женщина обратилась в полицию.

Сумку с повышенным радиационным фоном обнаружили при разборе багажа в аэропорту Шереметьево.

Катастрофа самолета SSJ-100 в Шереметьево произошла не из-за технических особенностей самолета, заявили в Ростехе.

Источник

«Горящий клубок железа летит по полосе» Из-за чего погибли пассажиры SSJ-100 в Шереметьево

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

На борту Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), вылетевшего из московского аэропорта Шереметьево в Мурманск, находились 78 человек — 73 пассажира и 5 членов экипажа. Вскоре после взлета лайнер был вынужден вернуться на аэродром: по словам командира воздушного судна, из-за удара молнии отказала автоматика. Посадка SSJ-100 оказалась жесткой — на борту начался пожар, который, по последним данным, унес жизни 41 человека. В причинах страшной катастрофы еще предстоит разобраться экспертам и следствию, но уже понятно, что ее последствия для российской авиации будут самыми серьезными. В том, какие ошибки могли привести к трагедии, разбиралась «Лента.ру».

Авиалайнер Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), следовавший из Москвы в Мурманск, поднялся в воздух вечером 5 мая, но вскоре был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево. По словам командира воздушного судна Дениса Евдокимова, в самолет могла попасть молния, после чего борт потерял радиосвязь с землей и из-за отказа автоматики перешел в режим ручного управления.

Материалы по теме

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

При возгорании SSJ-100 погиб 41 человек

Приземлиться самолету удалось только со второго раза, но посадка оказалась жесткой: на опубликованных в сети кадрах видно, как он несколько раз подпрыгивает на взлетной полосе, а после очередного касания с землей задевает ее хвостом. После этого происходит яркая вспышка, загораются двигатели, а вместе с ними и задняя часть фюзеляжа. На других видео запечатлено, как самолет движется по взлетно-посадочной полосе, объятый пламенем, оставляя за собой клубы густого черного дыма.

По словам командира SSJ-100, скорость судна была обычной, самолет подходил к земле плавно, согласно всем процедурам. Впрочем, по другим данным, скорость была слишком высокой: якобы лайнер совершил серьезный перелет и коснулся земли на середине взлетно-посадочной полосы — на 1400 метров дальше, чем нужно. Ко всему прочему, посадочная масса SSJ-100 была превышена: самолет недавно взлетел, поэтому его баки были полны топлива. Лайнер попросту не успел его выработать.

Один из главных вопросов — от чего вспыхнул борт. По одной из версий, огонь мог возникнуть из-за попадания в левый бак посторонних предметов, предположительно — деталей шасси, которое не выдержало удара о полосу. Бак оказался разрушен полностью, из-за чего произошел разлив топлива и пожар. На правом баке лайнера также обнаружили повреждения.

Именно пожар привел к гибели десятков пассажиров. По информации источника ТАСС в правоохранительных органах, большинство погибших отравились продуктами горения. Кроме того, на их телах были обнаружены сильные термические ожоги. Точные причины смерти установит экспертиза.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Эвакуации людей из горящего самолета могли помешать другие пассажиры, которые вместо того, чтобы следовать указаниям экипажа и быстро покинуть борт, старались забрать свои вещи — сумки и чемоданы. Об этом говорят и источники СМИ, и опубликованные в сети видеоролики, на которых видно, как спасшиеся пассажиры идут по территории аэропорта с чемоданами.

Сообщалось, что эвакуация завершилась за 55 секунд вместо положенных по нормативу 90, однако спастись смогли только 38 человек: 34 пассажира и 4 члена экипажа. Спасая людей, погиб бортпроводник Максим Моисеев. Он пытался открыть одну из эвакуационных дверей в задней части, но сделать это ему не удалось.

Следователи же говорят, что основной причиной, по которой могла произойти катастрофа, стала недостаточная квалификация пилотов и авиадиспетчеров. Другие версии — неблагоприятные погодные условия и неисправность самолета. Уже изъяты бортовые самописцы, аудиозаписи переговоров с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения. Также отобраны образцы топлива из баков самолета и заправочной станции.

«Пилотам не хватило навыков»

К авиакатастрофе в Шереметьево мог привести комплекс причин, включая технические особенности SSJ-100 и ошибки пилотирования. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказал заслуженный пилот России, член комиссии при президенте России по вопросам развития авиации Юрий Сытник. По его мнению, попавшая в самолет молния спровоцировала трагедию, но не могла стать ее причиной.

— Ежегодно более ста самолетов подвергаются ударам молнии, но, однако, все долетают до места назначения, — говорит эксперт. — Как правило, из-за молнии ничего не происходит: хорошие самолеты способны их выдержать. Единственное, при ударе молнии сгорает локатор (если он был включен) и первый комплект радиостанций. Второй комплект экипаж должен был выключить при грозе, чтобы не остаться без связи в случае поломки первого. Но в случае с SSJ-100 при ударе молнии вышла из строя программа обеспечения полета, автопилоты, система захода на посадку и радиосвязь. Фактически ребята остались ни с чем — вернее, с тем дерьмом, которое называется Superjet.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Другая проблема — в экипаже, который нужно было тренировать и учить садиться с большим весом, с малым, в тумане, на скользкую полосу, на полосу, покрытую осадками, и многим-многим другим маневрам. Но такая учеба дорого стоит, поэтому летчиков сейчас обучают на тренажере, а этого недостаточно. Ведь на тренажере не та ситуация — не стрессовая. Во времена, когда я тренировал летчиков, я выключал двигатель самолета или срывал его в штопор, я видел, как у самых опытных белели пальцы, и они кричали: «Михалыч! Михалыч! Михалыч!».

А я им отвечал: «Давай-давай, терпи! Когда меня не будет, ты должен сам сделать лучше, чем я. И я должен тебя этому научить». А чтобы такая учеба была, я должен заказать аэродром, самолет, пригласить летчиков-испытателей и летчиков-инструкторов и заплатить им, сжечь несколько десятков тонн топлива. Господин Нерадько [руководитель Росавиации Александр Нерадько] посчитал, что все это дорого, и такие тренировки не нужны. Ведь летают же за рубежом — а учатся там на тренажерах. Только вот они падают, когда случаются стрессовые ситуации.

А у нас в случае с катастрофой в Шереметьево пилоты SSJ-100 так ударили самолет о взлетно-посадочную полосу, что тот три раза подпрыгнул и отлетели шасси. Потом он зацепил полосу, вспыхнул и загорелся — в результате погибли ни в чем не повинные люди. Они погибли за свои собственные деньги, которые накопили, чтобы слетать в Мурманск!

На мой взгляд, здесь присутствует ошибка, хотя все боятся об этом сказать. Она состоит в том, что пилот подошел на большой вертикальной скорости, не выровнял самолет над полосой и ударился. SSJ-100 начал «козлить» [прогрессирующий козел — авиационный термин, обозначающий отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке], и «козлил» до тех пор, пока у самолета не отвалились шасси и он не загорелся. Вот все действия пилотов. До посадки на взлетно-посадочную полосу им можно ставить оценку «четыре», а за действия на самой полосе — кол.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Вины диспетчера здесь нет. Какая может быть вина, если у них нет связи? Диспетчер вызывает, а экипаж не отвечает — раздолбаи просто не выключили запасной комплект радиостанций, и он сгорел. Скорее всего, руководитель полетов дал команду аварийным службам, что самолет идет на вынужденную посадку. И где они? По аварийному расписанию должны были стоять у полосы, но что-то на снимках, которые публиковали СМИ, я не видел, чтобы там стояли машины скорой помощи, пожарные или МЧС.

А ведь в такой ситуации экстренные службы должны работать как швейцарский механизм на дорогих часах. Машины должны быть готовы, краны открыты, запенить все надо, как только самолет приземлился. Они должны рядом с ним лететь и его обливать, а не через две минуты. Когда 15 тонн керосина загораются от трения, там уже нечего делать. Но сейчас они докажут и вам, и мне, и комиссии, что все делали правильно и действовали профессионально. Может, кто-то еще и медали получит.

— У SSJ-100 есть целый ряд проблем, — объясняет собеседник «Ленты.ру». — У него слабый фюзеляж, негодные шасси, ненадежная авионика, недостаточная надежность российско-французских двигателей. Эти самолеты не могут вылетать свои положенные шесть тысяч часов, у них постоянно что-то ломается, что-то сыпется. Самолет сырой, не доведенный, над ним нужно еще работать. До авиакатастрофы в Шереметьево с SSJ-100 уже случались инциденты, причем не только в России.

Например, самолет сажали без шасси в Исландии. Был случай, когда самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутске, и там тоже подломились стойки шасси. Много таких случаев. Если поинтересуетесь в компаниях, которые эксплуатируют SSJ-100, то окажется, что из десяти самолетов летают шесть, а четыре «донора» используются на запчасти. При этом надо отметить, что SSJ-100 состоит на 85 процентов из импортных комплектующих — и это о многом говорит.

что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Смотреть картинку что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Картинка про что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня. Фото что случилось в шереметьево в аэропорту сегодня

Еще ходит много разговоров о действиях бортпроводников SSJ-100, который сгорел в Шереметьево. Если один из них погиб, значит, он пытался что-то сделать, он был вместе с другими пассажирами. Но если сами пассажиры закрыли проход, пока доставали свои сумки и чемоданы, и не забыли про телефоны, а делали селфи на выходе из самолета, это говорит об одном: они просто идиоты. Горят их соотечественники, а они снимают!

Экипаж SSJ-100 должен был проявить мастерство и хладнокровие. Да, можно говорить, что в самолете был дым, но сажают и в дыму, есть альтернативные приборы и скорости. Ведь самолет не горел в воздухе, он загорелся от трения о полосу, когда шасси поотлетали. Когда железо соприкасается с асфальтом, с бетоном, летят искры, льется керосин, все это вспыхивает, и горящий клубок железа летит дальше по полосе со скоростью 200 километров в час.

А двигатели на этом самолете работали во время пожара — никто не удосужился их выключить перед посадкой. Как можно оценивать экипаж, если он даже двигатели не выключил? Конечно, там все рассчитано на секунды, но ты сидишь в самолете, тебя готовят к этому, ты командир корабля. Вместо того чтобы максимально обезопасить самолет, выключить двигатели, генераторы и перекрыть систему питания воздуха, пилоты просто открыли форточки и убежали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *