что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

Рабочие тела и их свойства

В поршневых двигателях внутреннего сгорания рабочее тело состоит из окислителя, топлива и продуктов его сгорания. Окислителем для большинства двигателей служит атмосферный воздух, содержащий 21 % (по объему) кислорода и 79 % инертных газов, в основном азота. При реализации цикла рабочее тело претерпевает физические и химические изменения. В зависимости от типа двигателя, в период впуска в цилиндр поступает либо воздух, либо горючая смесь, состоящая из газообразного или жидкого топлива и воздуха. Воздух или горючую смесь, поступающие в цилиндр и остающиеся в нем к моменту начала сжатия, называют свежим зарядом. В процессе сжатия в цилиндре находится смесь свежего заряда с остаточными газами, которая называется рабочей. В процессе расширения и выпуска рабочим телом являются продукты сгорания топлива.

При расчете рабочего цикла двигателя необходимо знать низшую теплоту сгорания топлива, которая зависит от композиционного состава топлива и количественного соотношения элементов, составляющих его горючую часть. Подвод теплоты к рабочему телу в действительном цикле осуществляется в результате сгорания топлива непосредственно в цилиндре двигателя, что предъявляет определенные требования к физическим и химическим свойствам топлива, которые приведены в таблице 2.1.

Характеристики жидких топлив для двигателей внутреннего сгорания

ТопливоЭлементарный состав (средний) 1 кг топлива, кгМолекулярная масса, mT, Кг/кмольНизшая теплота сгорания, hu, MДж/кг
СН0Т
Автомобильные бензины Дизельное0.855 0.8700.145 0.126– 0.004110–120 180–20042.5

Сгорание топлива в цилиндрах двигателя протекает согласно следующим реакциям:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля;что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Количество кислорода, необходимое для полного сгорания топлива, можно подсчитать следующим образом:

Для топлива, имеющего состав по весу:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

весовое количество кислорода, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, составит:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля,иличто служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

или, исчисляя в кмоль,

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

При расчете состав сухого атмосферного воздуха принимают равным: в % по весу О – 23, N – 77, а в % по объему О – 21, N – 79.

Тогда теоретически необходимое количество сухого атмосферного воздуха для полного сгорания 1 кг жидкого топлива может быть определено по следующим формулам:

В весовом выражении

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

В молярном выражении

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Связь между l0 и L0 имеет вид:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Сгорание топлива в двигателе обычно происходит при некотором недостатке или некотором избытке воздуха по сравнению с теоретически необходимым количеством.

Отношение количества воздуха L (l) в горючей смеси к количеству воздуха L0 (l0), которое необходимо для полного сгорания топлива, называется коэффициентом избытка воздуха:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

При работе двигателя состав горючей смееи изменяется. Горючую смесь принято называть нормальной, если α = 1, бедной, если α > 1 и богатой, если α называется коэффициентом остаточных газов:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Подставив выражение что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиляв выражение для Ма, получим:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Процесс сгорания сопровождается тепловыми потерями. Часть тепла в процессе сгорания передается в охлаждающую среду через стенки цилиндра. Часть топлива проникает в картер через неплотности поршневых колец. Из-за недостатка времени и несовершенства смесеобразования часть топлива не успевает сгореть и догорает во время расширения. В то же время под влиянием высоких температур происходит расщепление молекул Н2О и CO2 продуктов сгорания, расщеплению сопутствует поглощение тепла.

Коэффициентом использования тепла называется часть теплотворной способности топлива, которая действительно используется для повышения энергии газов при сгорании:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля,

где: hu низшая теплотворная способность топлива;

Δ Q – потери тепла в процессе сгорания.

Коэффициент использования тепла всегда меньше единицы. Он тем выше, чем совершеннее смесеобразование, выше скорость распространения пламени, короче промежуток времени, затрачиваемый на сгорание.

Коэффициент использования тепла, в зависимости от режима работы двигателя, изменяется в карбюраторных двигателях в пределах 0.85–0.95, в дизельных от 0.7 до 0.9.

При полном сгорании жидкого топлива, когда α≥ 1, образуются следующие основные продукты сгорания: CO2 и Н2О – продукты полного сгорания углерода и водорода, содержащихся в топливе, N2 – азот воздуха и O2 – свободный кислород воздуха.

Суммарное количество продуктов сгорания 1 кг топлива равно:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Подставив в правую часть уравнения значения слагаемых:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

В процессе сгорания происходит увеличение количества кмоль газов.

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Это увеличение зависит от состава топлива и коэффициента избытка воздуха.

Для карбюраторных ДВС

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

Отношение количества кмоль продуктов сгорания М2 к количеству кмоль смеси до сгорания М1 называется коэффициентом молекулярного изменения.

В зависимости от того, учитывается ли при вычислении коэффициента молекулярного изменения количество остаточных газов или нет, различают коэффициент молекулярного изменения горючей смеси

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

и коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиляили что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Следовательно, у карбюраторных и дизельных двигателей коэффициент молекулярного изменения всегда больше единицы.

Увеличение количества кмолей газов при сгорании, оцениваемое коэффициентом молекулярного изменения, вызывает увеличение полезной работы при расширении продуктов сгорания в цилиндре, что повышает мощность двигателя. Следовательно, чем выше коэффициент молекулярного изменения, тем больше мощность, развиваемая двигателем.

Средняя мольная изохорная теплоемкость заряда в конце сжатия для карбюраторных и дизельных двигателях может быть определена по следующей формуле:

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобилякДж/кмоль ·К.

Средняя молекулярная теплоемкость продуктов сгорания определяется по формуле (кДж/кмоль К):

процесс сгорания при V = const

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля;

процесс сгорания при p = const

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля.

Источник

Принцип работы и устройство двигателя

Двигатель внутреннего сгорания называется так потому что топливо воспламеняется непосредственно внутри его рабочей камеры, а не в дополнительных внешних носителях. Принцип работы ДВС основан на физическом эффекте теплового расширения газов, образующихся в процессе сгорания топливно-воздушной смеси под давлением внутри цилиндров двигателя. Выделяемая в этом процессе энергия преобразуется в механическую работу.

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля
В процессе эволюции ДВС выделились несколько типов двигателей, их классификация и общее устройство:

Далее рассматриваются только поршневые двигатели, так как только они получили широкое распространение в автомобильной промышленности. Основные причины тому: надежность, стоимость производства и обслуживания, высокая производительность.

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Первые поршневые ДВС имели лишь один цилиндр небольшого диаметра. В дальнейшем, для увеличения мощности сначала увеличивали диаметр цилиндра, а потом и их количество. Постепенно двигатели внутреннего сгорания приняли привычный нам вид. “Сердце” современного автомобиля может иметь до 12 цилиндров.

Наиболее простым является двигатель с рядным расположением цилиндров. Однако, с увеличением количества цилиндров растет и линейный размер двигателя. Поэтому появился более компактный вариант расположения — V-образный. При таком варианте цилиндры расположены под углом друг к другу (в пределах 180-ти градусов). Обычно используется для 6-цилиндровых двигателей и более.

Одна из основных частей двигателя — цилиндр (6), в котором находится поршень (7), соединенный через шатун (9) с коленчатым валом (12). Прямолинейное движение поршня в цилиндре вверх и вниз шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала.

На конце вала закреплен маховик (10), назначение которого придавать равномерность вращению вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой блока цилиндров (ГБЦ), в которой находятся впускной (5) и выпускной (4) клапаны, закрывающие соответствующие каналы.

Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала (14) через передаточные механизмы (15). Распределительный вал приводится во вращение шестернями (13) от коленчатого вала.
Для уменьшения потерь на преодоление трения, отвод теплоты, предотвращения задиров и быстрого износа трущиеся детали смазывают маслом. В целях создания нормального теплового режима в цилиндрах двигатель должен охлаждаться.

Но главная задача – заставить работать поршень, ведь именно он является главной движущей силой. Для этого в цилиндры должны подаваться горючая смесь в определенной пропорции (у бензиновых) или отмеренные порции топлива в строго определенный момент под высоким давлением (у дизелей). Топливо воспламеняется в камере сгорания, отбрасывает поршень с большой силой вниз, тем самым приводя его в движение.

Принцип работы двигателя

Из-за низкой производительности и высокого расхода топлива 2-тактных двигателей практически все современные двигатели производят с 4-тактными циклами работы:

Точка отсчета — положение поршня вверху (ВМТ — верхняя мертвая точка). В данный момент впускное отверстие открывается клапаном, поршень начинает движение вниз и засасывает топливную смесь в цилиндр. Это первый такт цикла.

Во время второго такта поршень достигает самой нижней точки (НМТ — нижняя мертвая точка), при этом впускное отверстие закрывается, поршень начинает движение вверх, из-за чего топливная смесь сжимается. При достижении поршнем максимальной верхней точки топливная смесь сжата до максимума.

Третий этап – это поджигание сжатой топливной смеси с помощью свечи, которая испускает искру. В результате горючий состав взрывается и толкает поршень с большой силой вниз.

На заключительном этапе поршень достигает нижней границы и по инерции возвращается к верхней точке. В это время открывается выпускной клапан, отработанная смесь в виде газа выходит из камеры сгорания и через выхлопную систему попадает на улицу. После этого цикл, начиная с первого этапа, повторяется снова и продолжается в течение всего времени работы двигателя.

Описанный выше способ является универсальным. По такому принципу построена работа практически всех бензиновых моторов. Дизельные двигатели отличаются тем, что там нет свеч зажигания – элемента, который поджигает топливо. Детонация дизельного топлива осуществляется благодаря сильному сжатию топливной смеси. При такте «впуск» в цилиндры дизеля поступает чистый воздух. Во время такта «сжатие» воздух нагревается до 600О С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенная порция топлива, которое самовоспламеняется.

Системы двигателя

Вышеописанное представляет собой БЦ (блок цилиндров) и КШМ (кривошипно-шатунный механизм). Помимо этого современный ДВС состоит и из других вспомогательных систем, которые для удобства восприятия группируют следующим образом:

ГРМ — газораспределительный механизм

Чтобы в цилиндр поступало нужное количество топлива и воздуха, а продукты сгорания вовремя удалялись из рабочей камеры, в ДВС предусмотрен механизм, называемый газораспределительным. Он отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые в цилиндры поступает топливо-воздушная горючая смесь и удаляются выхлопные газы. К деталям ГРМ относятся:

ГРМ приводится в действие от коленчатого вала двигателя автомобиля. С помощью цепи или ремня вращение передается на распределительный вал, который посредством кулачков или коромысел через толкатели нажимает на впускной или выпускной клапан и по очереди открывает и закрывает их.

Система смазки

В любом моторе есть множество трущихся деталей, которые необходимо постоянно смазывать, чтобы уменьшить потери мощности на трение и избежать повышенного износа и заклинивания. Для этого существует система смазки. Попутно с ее помощью решается еще несколько задач: защита деталей двигателя внутреннего сгорания от коррозии, дополнительное охлаждение деталей мотора, а также удаление продуктов износа из мест соприкосновения трущихся частей. Систему смазки двигателя автомобиля образуют:

Система охлаждения

Во время работы мотора его детали соприкасаются с раскаленными газами, которые образуются при сгорании топливо-воздушной смеси. Чтобы детали двигателя внутреннего сгорания не разрушались из-за чрезмерного расширения при нагреве, их необходимо охлаждать. Охладить мотор автомобиля можно с помощью воздуха или жидкости. Современные моторы имеют, как правило, жидкостную схему охлаждения, которую образуют следующие части:

Система подачи топлива

Система питания для двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры и от сжатия отличаются друг от друга, хотя и имеют ряд общих элементов. Общими являются:

В обеих системах имеются топливные насосы, топливные рампы, форсунки подачи топлива, сам принцип подачи одинаков: топливо из бака с помощью насоса через фильтры подается в топливную рампу, из которой попадает в форсунки. Но если в большинстве бензиновых двигателей внутреннего сгорания форсунки подают его во впускной коллектор мотора автомобиля, то в дизельных оно подается непосредственно в цилиндр, и уже там смешивается с воздухом.

Выхлопная система

Система выхлопа предназначена для отвода отработанных газов из цилиндров двигателя автомобиля. Основные детали, ее составляющие:

В современных двигателях внутреннего сгорания выхлопная конструкция дополнена устройствами нейтрализации вредных выбросов. Она состоит из каталитического нейтрализатора и датчиков, сообщающихся с блоком управления двигателем. Выхлопные газы из выпускного коллектора через приемную трубу попадают в каталитический нейтрализатор, затем через резонатор в глушитель. Далее через выхлопную трубу они выбрасываются в атмосферу.

Источник

Двигатель внутреннего сгорания (устройство и принцип работы).

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

Продолжаем познавательную страничку.

В настоящее время двигатель внутреннего сгорания является основным видом автомобильного двигателя. Двигателем внутреннего сгорания (сокращенное наименование – ДВС) называется тепловая машина, преобразующая химическую энергию топлива в механическую работу.

Различают следующие основные типы ДВС:

• Поршневой двигатель внутреннего сгорания;
• Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания;
• Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания.

Из представленных типов двигателей самым распространенным является поршневой ДВС, поэтому устройство и принцип работы рассмотрены на его примере.

Достоинствами поршневого двигателя внутреннего сгорания, обеспечившими его широкое применение, являются:

Автономность;
• Универсальность
(сочетание с различными потребителями);
• Невысокая стоимость;
• Компактность;
• Малая масса;
• Возможность быстрого запуска;
• Многотопливность.

Вместе с тем, двигатели внутреннего сгорания имеют ряд существенных недостатков, к которым относятся:

• Высокий уровень шума;
• Большая частота вращения коленчатого вала;
• Токсичность отработавших газов;
• Невысокий ресурс;
• Низкий коэффициент полезного действия.

В зависимости от вида применяемого топлива различают следующие поршенвые ДВС:

Бензиновые двигатели;
• Дизельные двигатели.

Альтернативными видами топлива, используемыми в двигателях внутреннего сгорания, являются природный газ, спиртовые топлива – метанол и этанол, водород.

Водородный двигатель с точки зрения экологии является перспективным, т.к. не создает вредных выбросов. Наряду с ДВС водород используется для создания электрической энергии в топливных элементах автомобилей.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания имеет следующее общее устройство:

• Корпус;
• Кривошипно-шатунный механизм;
• Газораспределительный механизм;
• Впускная система;
• Топливная система;
• Система зажигания
(бензиновые двигатели);
• Система смазки;
• Система охлаждения;
• Выпускная система;
• Система управления.

Корпус двигателя объединяет блок цилиндров и головку блока цилиндров. Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу в цилиндры воздуха или топливно-воздушной смеси и выпуск отработавших газов.

Впускная система предназначена для подачи в двигатель воздуха. Топливная система питает двигатель топливом. Совместная работа данных систем обеспечивает образование топливно-воздушной смеси. Основу топливной системы составляет система впрыска.

Система зажигания осуществляет принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. В дизельных двигателях происходит самовоспламенение смеси.

Система смазки выполняет функцию снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Охлаждение деталей двигателя, нагреваемых в результате работы, обеспечивает система охлаждения. Важные функции отвода отработавших газов от цилиндров двигателя, снижения их шума и токсичности предписаны выпускной системе.

Система управления двигателем обеспечивает электронное управление работой систем двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания основан на эффекте теплового расширения газов, возникающего при сгорании топливно-воздушной смеси и обеспечивающего перемещение поршня в цилиндре.

Работа поршневого ДВС осуществляется циклически. Каждый рабочий цикл происходит за два оборота коленчатого вала и включает четыре такта (четырехтактный двигатель):

что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Смотреть картинку что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Картинка про что служит рабочим телом в двигателе автомобиля. Фото что служит рабочим телом в двигателе автомобиля

Во время тактов впуск и рабочий ход происходит движение поршня вниз, а тактов сжатие и выпуск – вверх. Рабочие циклы в каждом из цилиндров двигателя не совпадают по фазе, чем достигается равномерность работы ДВС. В некоторых конструкциях двигателей внутреннего сгорания рабочий цикл реализуется за два такта – сжатие и рабочий ход (двухтактный двигатель).

На такте впуск впускная и топливная системы обеспечивают образование топливно-воздушной смеси. В зависимости от конструкции смесь образуется во впускном коллекторе (центральный и распределенный впрыск бензиновых двигателей) или непосредственно в камере сгорания (непосредственный впрыск бензиновых двигателей, впрыск дизельных двигателей). При открытии впускных клапанов газораспределительного механизма воздух или топливно-воздушная смесь за счет разряжения, возникающего при движении поршня вниз, подается в камеру сгорания.

На такте сжатия впускные клапаны закрываются, и топливно-воздушная смесь сжимается в цилиндрах двигателя.

Такт рабочий ход сопровождается воспламенением топливно-воздушной смеси (принудительное или самовоспламенение). В результате возгорания образуется большое количество газов, которые давят на поршень и заставляют его двигаться вниз. Движение поршня через кривошипно-шатунный механизм преобразуется во вращательное движение коленчатого вала, которое затем используется для движения автомобиля.

При такте выпуск открываются выпускные клапаны газораспределительного механизма, и отработавшие газы удаляются из цилиндров в выпускную систему, где производится их очистка, охлаждение и снижение шума. Далее газы поступают в атмосферу.

Рассмотренный принцип работы двигателя внутреннего сгорания позволяет понять, почему ДВС имеет небольшой коэффициент полезного действия — порядка 40%. В конкретный момент времени как правило только в одном цилиндре совершается полезная работа, в остальных – обеспечивающие такты: впуск, сжатие, выпуск.

Вот так вот, Друзья! Благодарю за внимание!

Источник

Рабочее тело и параметры его состояния

Рабочее тело в теплотехнике и термодинамике — это условное несменяемое материальное тело, расширяющееся при подводе к нему теплоты и сжимающееся при охлаждении и выполняющее работу по перемещению рабочего органа тепловой машины. В теоретических разработках рабочее тело обычно обладает свойствами идеального газа.

Рабочее тело тепловых двигателей — это продукты сгорания углеводородного топлива (бензина, дизельного топлива и др.), или водяной пар, имеющие высокие термодинамические параметры (начальные: температура, давление, скорость и т. д.).

Рабочее тело в ракетостроении — это отбрасываемое от ракеты с целью получения импульса тяги вещество. Например, в электрическом ракетном двигателе рабочим телом является ионизированное расходуемое вещество (например, ксенон).

Рабочее тело в лазерной технике — это оптический элемент лазера, в котором происходит формирование когерентного электромагнитного излучения.

Всякая тепловая машина приводится к движение вследствие происходящего в ней изменения состояния вещества, называемого рабочим телом или рабочим агентом.

Термодинамическая система — это совокупность тел, находящихся в тепловом и механическом взаимодействии друг с другом и окружающей средой.

Рабочее тело определяет тип и назначение тепловой машины. Так у паровой машины рабочим телом является водяной пар, у поршневых двигателей внутреннего сгорания и газотурбинных двигателей — продукты сгорания топлива, у компрессоров холодильных машин рабочим агентом является пар аммиака, фреона и т. д. Для расчета термодинамического анализа работы тепловой машины необходимо знать термодинамические свойства рабочего тела.

Наиболее эффективными рабочими телами для тепловых машин являются газы и пары, обладающие наибольшим коэффициентом объемного расширения.

В технической термодинамике в качестве рабочего тела принимается идеальный газ — условное газообразное вещество, силами взаимодействия между молекулами которого пренебрегают.

В реальных же газах учитываются силы притяжения между молекулами, а молекулы имеют объем. Если реальные газы сильно разряжены, их свойства близки к свойствам идеального газа.

В качестве идеальных газов могут рассматривать такие газы, как азот, гелий, водород.

В общем случае для теплотехнических расчетов вполне допустимо распространение свойств идеального газа на все рассматриваемые газы. Это позволяет упростить математические выражения законов термодинамики.

Очевидно, что одно и то же вещество при различных условиях может находиться в различных состояниях.

Для того чтобы определить конкретные физические условия, при которых рассматривается данное вещество и тем самым однозначно определить его состояние, вводятся параметры состояния вещества.

Параметры состояния газа — это величины, характеризующие данное состояние газа.

К параметрам состояния газа относятся:

Абсолютная температура, абсолютное давление и удельный объем являются основными параметрами газообразного вещества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *