что способствует повышению защитных свойств организма гиг тест
Здоровый образ жизни как профилактика гриппа и ОРВИ
Источником инфекции является больной человек. Важную роль в передаче инфекции играют больные со стертой формой инфекции, переносящие заболевание «на ногах».
Единственный надежный способ защиты от гриппа – вакцинация!
Но, не все группы людей проходят вакцинацию по тем или иным причинам (аллергическая реакция на белок куриного яйца, сильная реакция на предыдущее введение вакцины, иммунодефициты состояния, острая инфекция и др.). Для людей, имеющих противопоказания к проведению вакцинации против гриппа, основными мерами профилактики являются соблюдение принципов здорового образа жизни.
В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:
Режим труда отдыха. Оптимальный режим труда и отдыха должен предусматривать достаточное время для сна, трудовой деятельности, отдыха и приёма пищи.
Двигательная активность. Регулярные физические упражнения, тренировки способствуют укреплению иммунной системы, позволяя организму адекватно отвечать на воздействие респираторных вирусов.
Рациональное питание. Нерациональное питание, дефицит белков, жиров, витаминов и микроэлементов является причиной вторичных иммунодефицитных состояний и создает благоприятные условия для инфицирования вирусами гриппа и ОРВИ. Употребляйте в пищу темно-зеленые, красные и желтые овощи и фрукты, содержащие антиоксиданты, витамины А, С, Е, бета-каротин.
Вредные привычки становятся причиной многих серьезных заболеваний, оказывают отрицательное воздействие на иммунитет и способствуют возникновению респираторных инфекций. Курильщики более склонны к респираторным заболеваниям и испытывают более частые простуды.
Стресс. Люди, которые регулярно испытывают стресс, как правило, имеют ослабленный иммунитет, поэтому они чаще заболевают и у них чаще развиваются осложнения инфекционных заболеваний.
Соблюдение правил личной гигиены в период сезонного подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ:
Комплект тестовых заданий по ПМ 01 Профилактические мероприятия
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КИСЛОВОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании ЦМК №__
Комплект тестовых заданий
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
МДК 01.02 Основы профилактики
специальность 34.02.01 Сестринское дело
г.-к. Кисловодск, 2014
Применение в обучении тестовых заданий, как одного из методов работы со студентами, способствует вовлечению студентов в активный творческий процесс получения и переработки знаний.
Представленный комплект тестовых заданий составлен в соответствии с программой ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий МДК 01.02 «Основы профилактики» для студентов второго и третьего курсов по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Тестовые задания могут быть использованы на всех этапах учебного процесса: с целью мотивации, введения нового материала и как методический материал для оценочного фонда на всех этапах обучения.
Применение тестовых заданий поможет в формировании профессиональных умений, навыков по составления памяток, планов и тезисов бесед профилактической направленности. Работая с ними, студенты закрепят навыки по планированию работы с пациентами в «Школах здоровья».
Необходимо подходить к использованию тестовых заданий творчески, с учетом индивидуальных способностей студентов, с которыми работаешь в данный момент, и они помогут достичь хороших результатов обучения.
Комплект тестовых заданий
Тема « Методы, технологии и средства укрепления здоровья населения и профилактика его нарушений».
а) наука о здоровье;
б) наука о внутренних болезнях;
в) вид профилактического осмотра.
2. К вредным привычкам относятся:
а) курение, алкоголизм, наркомания;
б) нерациональное питание;
в) все выше перечисленное.
3. Группа риска – это:
а) группа лиц, объединенная страстью к приключениям;
б) группа лиц с наличием различных факторов риска;
в) водители автомобилей.
4. Здоровый образ жизни:
а) способствует сохранению и укреплению здоровья;
б) способствует улучшению питания;
в) пропагандирует прием лекарственных средств.
5. Качество профилактической медицинской помощи – это:
а) удорожание себестоимости профилактической медпомощи;
б) совокупность характеристик;
в) потребность пациента.
6. Обучению здоровью – это:
а) правильное питание;
б) просветительская деятельность в области физической культуры;
в) комплексная просветительская, обучающая и воспитательная деятельность.
7. Общественное здоровье:
а) медико-социальный ресурс и потенциал общества;
в) система мер медицинского и немедицинского характера.
8. Виды медицинских профилактических мероприятий:
а) консультирование и медицинские осмотры;
б) иммунизация и диспансеризация;
в) все выше перечисленное.
9. Питание рациональное:
а) питание людей с учетом характера заболевания;
б) физиологически полноценное питание, с учетом пола, возраста, характера труда;
в) питание людей, состоящее из отдельных рационов.
10. Принципы рационального питания:
а) энергетическое равновесие пищевого рациона и сбалансированность;
б) энергетическое равновесие белкового рациона и сбалансированность по жирам;
в) энергетическое равновесие углеводного рациона и условия приема пищи.
11. Медицинская профилактика по отношению к населению определяется как:
а) индивидуальная и групповая;
б) индивидуальная и популяционная;
в) индивидуальная, групповая, популяционная, целевая.
12. Популяционная профилактика – это:
а) профилактические мероприятия охватывают популяцию и население в целом;
б) местные программы профилактики, направленные на укрепление здоровья;
в) все выше перечисленное.
13. Профилактика бывает:
а) первичная и вторичная;
б) первичная, вторичная, третичная;
14. Первичная профилактика включает:
а) меры по снижению влияния вредных факторов на организм;
б) проведение экологического и санитарно-гигиенического контроля;
в) все выше перечисленное.
15. Меры по формированию здорового образа жизни включают:
а) создание информационно – пропагандистской системы, обучение здоровью;
б) пропаганда посещений санаторно-курортного комплекса;
в) выявление в ходе профилактических осмотров вредных для здоровья факторов.
16. Вредные для здоровья факторы выявляют для:
а) отказа в приеме на работу; перевода на другую работу;
б) принятия мер по их устранению с целью снижения уровня действия факторов риска;
в) проведения иммунопрофилактики различных групп населения.
17. Виды профилактических медицинских осмотров:
а) первичный, повторный, целевой;
б) при приеме на работу, поступлении в учебное заведение, для раннего выявления заболеваний, осмотры профессиональных групп работников.
в) для экспертизы допуска к профессии, связанной с воздействием вредных и опасных производственных факторов.
18. Цель иммунопрофилактики:
а) оздоровление лиц и групп населения, находящихся под воздействием неблагоприятных для здоровья факторов с применением мер медицинского и немедицинского характера;
б) создание коллективного и индивидуального иммунитета против инфекций, управляемых с помощью вакцин.
в) укрепление собственного иммунитета человека.
19. Третичная профилактика – это:
б) дальнейшее лечение;
20. Вторичная профилактика – это:
а) выявление заболевания на ранних стадиях, своевременное лечение острых и обострений хронических болезней, предупреждение осложнений;
б) предупреждение профессиональных заболеваний, травм и травлений;
в) восстановление здоровья.
21. Укажите определение здоровья, рекомендованное Всемирной Организацией Здравоохранения:
22. C трахование здоровья граждан удостоверяется
23. Основным количественным критерием, характеризующим уровень здоровья нации, является:
а) уровень детской смертности
б) средняя продолжительность жизни
в) ожидаемая продолжительность здоровой жизни
г) трудовой потенциал населения
24. Важнейшим социальным критерием значимости болезни являются
а) расходы на обследование больного
в) расходы на лечение больного
25. В структуре причин, влияющих на состояние здоровья населения, наибольший удельный вес имеют
б) социально-экономические условия
в) природно-климатические условия
д) качество медицинской помощи
26. Для изучения влияния изменений в состоянии среды обитания на заболеваемость населения территории предпочтительна группа населения:
27. К первичной профилактике следует относить:
а) раннюю диагностику заболеваний
б) оздоровление окружающей среды
в) профилактическую госпитализацию
28. Объектом первичной профилактики являются:
а) реконвалесценты острых заболеваний
б) больные хроническими заболеваниями
г) трудоспособное население
29. Компонентами системы первичной профилактики являются
б) оздоровление окружающей среды
в) реабилитационные мероприятия
г) здоровый образ жизни
д) мониторинг здоровья населения
а) несчастных случаев
б) острых заболеваний
в) хронизации заболеваний
1) прочитайте вопрос;
2) выберете правильные ответы, отметив их галочкой.
Условия выполнения задания:
1. Место (время) выполнения задания: в аудиториях образовательного учреждения; в процессе проведения занятия по тематическому плану.
2. Максимальное время выполнения задания: 20 мин./час.
Тест по физической культуре на тему » Здоровый образ жизни»(5 класс)
Тест «Здоровый образ жизни»
Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность
белки, жиры, углеводы, минеральные соли
вода, белки, жиры и углеводы
белки, жиры, углеводы
жиры и углеводы
Что такое двигательная активность?
Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
Занятие физической культурой и спортом
Количество движений, необходимых для работы организма
Что такое закаливание?
Купание в зимнее время
Перечень процедур для воздействия на организм холода
Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
Что такое личная гигиена?
Назовите основные двигательные качества
Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений
Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?
биологические
окружающая среда
служба здоровья
индивидуальный образ жизни
Для развития мышечной выносливости следует выполнять
упражнения на тренажерах
упражнения с преодолением веса собственного тела
упражнения на растягивание мышц
упражнения на внимание
Назовите основные причины лишнего веса:
пропуск уроков физической культуры
избыток в пище жиров, углеводов, белков и слабые мышцы.
избыточное питание и недостаточная двигательная активность;
выкуривающий две сигареты в день;
находящийся в одном помещении с курящим.
выкуривающий одну сигарету натощак;
желающий бросить курить;
Здоровый образ жизни направлен на:
сохранение и улучшение здоровья;
развитие физических качеств;
поддержание высокой работоспособности.
Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:
малая двигательная активность, психологические стрессы;
переедание, алкоголизм, наркомания, курение;
все перечисленное
Выберите правильные ответы. В двигательный режим школьника входят:
зарядка;
чтение книг;
работа за компьютером;
просмотр спортивных телепередач;
прогулка
прием пищи;
уроки физической культуры;
способность человека быстро выполнять работу;
способность выполнять разные виды работ;
способность к быстрому восстановлению после работы;
способность выполнять большой объем работы.
Основу двигательного режима составляют:
физические упражнения и занятия спортом;
развитие физических способностей;
способы поддержания физической работоспособности;
развитие двигательных умений и навыков.
Выберите правильные ответы. Что относится к процедурам закаливания:
питье холодной воды;
прогулка под дождем;
обливание водой;
прохладный душ;
солнечные ванны;
С чего следует начинать закаливающие процедуры:
с растирания тела полотенцем
с обливания холодной водой;
с обливания прохладной водой;
с обливания водой, имеющей температуру тела;
Чтобы предотвратить заболевание зубов
их необходимо чистить зубной щеткой:
каждый раз после еды в течение дня;
три раза в день утром, днем и вечером;
два раза в день утром и вечером;
все перечисленное.
В каких продуктах больше всего содержится углеводов:
в мясопродуктах, рыбопродуктах;
в меде, хлебопродуктах, крупах;
в овощах и фруктах.
пониженная двигательная активность человека;
повышенная двигательная активность человека;
нехватка витаминов в организме;
чрезмерное питание.
Всемирный день здоровья считается:
23 июня;
21 ноября;
7 апреля;
1 августа.
эпизодическое употребление спиртных напитков
болезнь, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному
утрата количественного контроля над выпитым спиртным
паразиты
бактерии
дрожжи
вирусы
невосприимчивость организма к действию болезнетворного микроба
болезнь
процесс обмена веществ
Продолжительность приёма пищи утром должна составлять:
15-20 минут
7-10 минут
5-8 минут
10-12 минут
Продолжительность приёма пищи в обед должна составлять:
30-35 минут
10-15 минут
20-25 минут
7-10 минут
К инфекциям дыхательных путей можно отнести:
холера, туберкулёз, менингит
ангина, грипп, дифтерия
малярия, чесотка, СПИД
Употребление алкоголя ведёт к:
инфаркту
камням в почках
циррозу печени
цинге
Компонентами З.О.Ж. являются:
отсутствие вредных привычек
иммунитет
двигательная активность
Заболевания, передаваемые половым путём:
Герпис
СПИД
сифилис
Какие вы можете выделить виды иммунитета?
повседневный, устойчивый
приобретенный, врожденный
постоянный, наследственный
Какое ядовитое вещество, содержащееся в табачном дыме, оказывает наиболее сильное отрицательное воздействие на организм человека при курении?
табачный дёготь
сероводород
углекислота
никотин