что способствует уменьшению потребления топлива

Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.

2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.

3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.

4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.

5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.

6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.

7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.

8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.

9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.

10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?

Еще несколько способов

Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.

Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.

Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.

На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.

Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.

Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.

Источник

Как снизить расход топлива на автомобиле

Согласно техническому паспорту, легковые автомобили расходуют от 6 до 16 л бензина на 100 км дороги. Износ внутренних механизмов, нерациональная манера езды и несвоевременное ТО могут повысить затраты в несколько раз.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Если машина исправна, уменьшить расход топлива можно с помощью газобаллонного оборудования, контроля скорости и избавления от лишних аксессуаров.

Что служит распространенными причинами увеличенного расхода топлива

Наиболее распространенными причинами увеличившегося потребления горючего являются:что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Помимо внутренних неисправностей и стиля вождения, есть ряд факторов, которые увеличивают потребление горючего, но не зависят от водителя. К ним относятся качество покрытия, скорость ветра, погода и др. На влажном асфальте, льду и бездорожье вероятна пробуксовка, которая обязательно приводит к перерасходу.

При измерении трат топлива важно учесть, что цифры, указанные производителем, редко совпадают с действительными параметрами даже на новом автомобиле.

Для мониторинга состояния машины полезно определить, сколько горючего ей требуется на ровной дороге, с хорошим сцеплением и при спокойной манере езды.

Общие рекомендации по экономии топлива для любых авто

Чтобы сократить расходы топлива на любом авто, необходимо регулярно проверять работоспособность всех узлов, избегать агрессивного вождения и выбирать качественные нефтепродукты.

Наиболее эффективными способами энергосберегающего тюнинга являются утепление двигателя, установка ГБО и системы автономного отопления.

Своевременное посещение автосервиса и осмотр всех систем

Регулярность техобслуживания автомобиля должна соответствовать рекомендациям производителя. Для бензиновых моторов она составляет 1 раз на 15-20 тыс. км, для дизельных — 1 раз на 10-15 тыс. км. Каждые 2-3 месяца нужно самостоятельно осматривать топливный и воздушный фильтры.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Самыми уязвимыми узлами агрегата являются:

Проверку работоспособности систем стоит проходить по общему алгоритму. Диагностические пакеты «Причины высокого расхода топлива» нередко являются лишь способом легкого заработка. Мастера могут объяснить «прожорливость» мотора поломкой кислородного датчика, тогда как действительное количество машин с такой проблемой невелико.

Каждые 15-20 тыс. км нужно регулировать развал-схождение. Если годовой пробег превышает 100 тыс. км, то рекомендуется выполнять отладку колес раз в 2-3 месяца.

Проверка давления в шинах и соблюдение сезонности

Пониженное давление в шинах уменьшает противодействие весу автомобиля. При этом возрастают трение качения, интенсивность износа покрышек и расходы на бензин.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Оптимальное давление в шинах зависит от марки машины, расположения оси и сезона. Производители размещают табличку с рекомендуемыми нормами не только в руководстве по эксплуатации, но и в салоне: на стойке кузова, торце водительской двери или крышке бензобака.

Зимой давление в шинах должно быть чуть выше нужного показателя, а летом — соответствовать ему. Максимально допустимое отклонение от нормы составляет 0,2 бара. В жаркую погоду можно накачивать колеса на 0,1-0,2 бара слабее, т.к. повышенная температура способствует увеличению давления.

Проверять накачку колес нужно не реже 1 раза в месяц, а также перед каждой длительной поездкой.

Покрышки следует выбирать в соответствии с сезоном. Езда на гладких шинах зимой повышает риск пробуксовки, а на рельефных протекторах летом — увеличивает силу трения с дорогой. Оба фактора приводят к перерасходу горючего.

Выбор марки горючего

При использовании бензина со слишком низким октановым числом (например, АИ-92 вместо АИ-95) его потребление повышается. Кроме того, может снизиться стабильность работы движка. Чтобы обеспечить минимальный расход, необходимо подбирать марку топлива в соответствии с моделью машины и заправляться на проверенной АЗС.

Для улучшения качества горючего некоторые автовладельцы используют присадки. Однако вспомогательные составы не компенсируют низкого октанового числа и наличия вредных примесей.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

При езде на дизельных автомобилях нужно учитывать сезон и погодные условия. В морозы стандартное летнее топливо становится вязким, что увеличивает его расход и нагрузку на двигатель. Перед холодным сезоном рекомендуется залить наиболее жидкое топливо (арктического типа), а затем заправляться стандартным зимним. Рабочая температура дизеля должна соответствовать самым сильным морозам в регионе.

Грамотный подбор машинного масла

Масло защищает поверхности от сухого трения, охлаждает и очищает двигатель, а также защищает его от коррозии. Оно подбирается в зависимости от рекомендаций производителя и сезона. Помимо этих факторов, нужно учесть возраст машины и особенности ее эксплуатации. Оптимальным выбором являются синтетические и полусинтетические масла.

Моторная смазка меняется 1 раз на 10-14 тыс. км, а трансмиссионная жидкость — 1 раз на 30-60 тыс. км в зависимости от типа коробки передач и особенностей ее эксплуатации.

Правильное вождение в час пик и пробках

Глушить двигатель при длительном стоянии в пробке и разгоняться в час пик — это 2 вредные привычки, которые приводят к большому потреблению горючего.

Запуск мотора требует больше энергии, чем его работа на холостых оборотах. Разгон на небольших свободных участках при повышенном трафике приведет к тому, что водителю придется резко останавливаться перед светофором или потоком машин.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Для экономии бензина нужно стремиться к тому, чтобы тормозить двигателем.

Контроль стиля вождения

Чтобы убавить траты на горючее, нужно избегать быстрого разгона, движения на холодном двигателе, торможения педалью, быстрой езды и высоких оборотов.

На небольшой скорости не нужно преждевременно переключаться на следующую передачу. В первые 20 минут после запуска мотора тахометр должен показывать не более 2000 оборотов, а во время движения — 2500. Данная рекомендация касается преимущественно бензиновых двигателей, поскольку дизельные дают хороший крутящий момент и на низких передачах.

Избавление от лишних аксессуаров

Спойлеры, обвесы, широкие диски и другие элементы внешнего тюнинга ухудшают аэродинамику машины. С увеличением скорости сопротивление воздуха все больше сказывается на потреблении горючего, поэтому перед дальними поездками следует отказаться от установки аксессуаров.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Понимание того, как влияет вес авто на расход топлива

Расход бензина или дизеля прямо зависит от веса автомобиля и мощности двигателя. Для поездок в городском цикле желательно выбирать легкую малолитражку. Помимо собственного веса машины, на затраты влияют наполненность заднего и верхнего накопителей, загрузка пассажирами и наличие прицепа.

Чтобы снизить потребление, нужно своевременно освобождать багажник и избегать превышения нормы вместимости.

Отказ от вентилирования

Автомобильный кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель. Постоянно включенное охлаждение может увеличить «прожорливость» автомобиля на 5-15%. Однако в жаркую погоду не стоит полностью отказываться от вентиляции. Открытые окна вместо кондиционера ухудшают аэродинамику автомобиля, повышают риск простуды и попадания мусора в салон.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Монтаж ГБО для снижения потребления топлива

Радикальным способом оптимизации является установка газобаллонного оборудования. В сравнении с бензином и дизелем легкое топливо расходуется быстрее, но при этом обходится существенно дешевле.

Окупаемость системы ГБО с учетом регулярного техосмотра составляет 1-2 года.

Утепление мотора

Утепление мотора в зимний период позволяет понизить потребление горючего за счет поддержания рабочей температуры охлаждающей жидкости. Если этот параметр ниже необходимого, возрастает электрическое сопротивление антифриза, что фиксируется датчиком. Получив данные, электронный блок дает команду увеличить впрыск топлива для прогрева двигателя.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Для теплоизоляции мотора применяются электрические одеяла, которые укладываются под капот.

Внешнее утепление помогает сохранить температуру агрегата при движении и коротких остановках (например, если нужно дождаться пассажиров или зайти в магазин). При долгой стоянке перед началом поездки потребуется прогрев мотора.

Установка автономной системы обогрева

Для отопления салона и двигателя водители используют функцию автозапуска. При запуске мотора включаются подогрев сидений, стекол, климат-контроль и др. Недостатками такого варианта являются невысокая производительность и медленный прогрев салона. Чтобы сесть в теплую машину, водители вынуждены запускать ее за 20-30 минут до старта, тогда как для прогрева мотора требуется всего 3-5 минут.

Чтобы избежать лишних расходов, можно приобрести автономный нагреватель. «Мокрые» модели монтируются в систему охлаждения двигателя и прогревают сразу и антифриз, и салон. «Сухие» системы отопления действуют по принципу фена: обдувая топливную камеру, они повышают температуру в салоне.

Если машина прогревается в гараже или другом помещении, где есть подключение к сети 220 В, то для прогрева двигателя можно использовать электрический ТЭН, который монтируется в систему охлаждения.

Предпочтение механике

Наименее затратными считаются автомобили с механической или роботизированной коробкой передач. Вариаторы и АКПП с 6-8 передачами незначительно уступают им в экономичности, а при отсутствии привычки следить за оборотами могут даже превосходить. Самым высоким потреблением отличается автоматическая 4-ступенчатая коробка.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Важно учесть, что износ трансмиссии тоже влияет на экономичность мотора, поэтому при появлении стука, скрежета или рывков при переключении передач стоит заехать на СТО.

Контроль за скоростью авто

Движение на высоких скоростях непропорционально увеличивает топливные расходы.

Это обусловлено следующими факторами:

По трассе рекомендуется ехать со скоростью 90-110 км/час, а в городе придерживаться режима, установленного знаками.

Мелкие хитрости для снижения потребления

Параллельно с контролем стиля езды и работоспособности механизмов можно использовать небольшие хитрости, которые помогут сократить расход еще на несколько процентов. При использовании полезных советов важно сопоставлять выгоду от экономии и потенциальные риски.

Экономия на заправке

Чтобы сделать поездки более дешевыми, можно прибегнуть к небольшим хитростям на заправке:

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Однако не стоит каждый раз заправляться на разных АЗС, чтобы получить максимальную скидку. Вредные примеси и низкооктановое горючее от недобросовестных поставщиков полностью нивелируют всю экономию.

Доработка системы воздухоотвода

При низких температурах часть энергии топлива тратится на прогрев поступающего воздуха. Чтобы газ сразу подавался теплым, можно снять воздуховод или опустить заборный патрубок ближе к двигателю.

Повлиять на работу топливной системы может и избыток кислорода. При негерметичности соединений (подсосе воздуха) или неисправности датчика расхода ЭБУ увеличивает подачу горючего в камеру сгорания, чтобы отрегулировать стехиометрическое соотношение компонентов смеси. Выяснить причину явления можно только при полной диагностике топливной системы.

Проблема недостатка кислорода для полного сгорания дизеля или бензина решается установкой турбонаддува.

Доработать систему воздуховода можно своими руками или в автосервисе.

Отключение зажигания при стоянке

При коротких остановках (до 3-5 минут) можно не выключать зажигание, а держать двигатель на холостом ходу. Если же предполагается более длительная задержка, то лучше заглушить авто, чтобы избежать бесполезных трат горючего и износа мотора. На прогрев двигателя после стоянки потребуется гораздо меньше топлива, чем будет израсходовано при ожидании с запущенным агрегатом.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Своевременный прогрев авто

Для прогрева охлаждающей жидкости достаточно 3-7 минут в зависимости от температуры за бортом автомобиля. Автозапуск за 20-25 минут до начала поездки вредит не только экологии, но и кошельку. Даже с учетом того, что на холостом ходу машина тратит минимальное количество горючего, при ежедневном прогреве и езде в городском цикле эти расходы будут существенными.

В первые 20 минут поездки нужно избегать резких ускорений и следить, чтобы стрелка тахометра не выходила за отметку 2000 оборотов в минуту для дизеля и 2500 — для бензинового агрегата. Резкие рывки и частое переключение передач увеличивают и нагрузку на трансмиссию.

Использование устройств для экономии

Существует несколько видов устройств для сокращения затрат на топливо.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

По уверениям производителей, все эти приспособления могут снизить расходы на 10-30%, однако на практике влекут лишь дополнительные затраты на сами устройства.

Кавитатор для преобразования топлива

Кавитатор делает топливную смесь мелкодисперсной. За счет этого сгорание топлива становится более полным, что улучшает динамику двигателя и снижает потребление. Действительная эффективность устройства не превышает 1-3%.

Кавитатор представляет собой 2 полые трубки, заключенные одна в другую. Несмотря на простоту, стоит он недешево — от 5-6 тыс. руб. Окупить свою цену устройство не сможет даже при постоянном использовании в коммерческом автомобиле.

Выравнивание работы электросети

Исправная проводка и свечи зажигания экономят владельцу автомобиля до 5-7% горючего. Скорость распространения фронта пламени и полнота сгорания топлива во многом зависят от энергии разряда. Наибольший вклад этот фактор вносит при работе на холостом ходу или при малых нагрузках.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Тугоплавкие материалы стабилизируют разряд и позволяют уменьшить размеры электродов, что влияет на искровой зазор. Работа системы зажигания зависит и от проводов зажигания: их длины, наличия разрыва контактов, герметичности колпачков и др.

Неупомянутые способы уменьшить расход на АКПП

Способы, как уменьшить расход топлива на автоматической КПП, следующие:

В нестандартных условиях (например, в час пик или при поездке по бездорожью) рекомендуется переключаться на ручной режим.

Отдельно об экономии бензина на механике

Как экономить бензин на механике:

Какие способы не работают

Некоторые способы сэкономить являются не только затратными и неэффективными, но и небезопасными.

Нужно избегать следующих способов оптимизации расходов:

Таким образом, самыми эффективными способами экономии горючего без замены топливной системы являются контроль скорости и стиля вождения, выбор надежной АЗС и регулярное прохождение ТО.

Источник

Как экономить на бензине

Без ущерба для машины

Цена на топливо постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

ЗаправкаПробег
42,8 л429 км
40,1 л482 км
33,4 л403 км
42,3 л467 км
39,1 л445 км

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

Курс о больших делах

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на нейтральной передаче, накатом. Водитель, который обычно оттормаживается прямо у светофора, переплачивает за топливо и рискует спровоцировать ДТП.

Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

Автоматические заправочные станции. У многих сетевых операторов АЗС есть маленькие автоматические заправки.

Здесь нет большого здания, нельзя купить кофе или сходить в туалет. Но топливо будет дешевле по сравнению с полноразмерной заправкой той же сети. Роль кассиров выполняют терминалы: заправку можно оплатить картой, наличными или через мобильное приложение.

Неработающие способы экономии топлива

Расскажем о способах экономии топлива, которые не работают.

Удалить катализатор. Катализатор — каталитический нейтрализатор, часть выхлопной системы автомобиля, которая позволяет снизить количество вредных выбросов.

Расход топлива снизится, только если вы удалите или поменяете забитый или оплавленный катализатор, который неисправен и создает помехи для естественного движения выхлопных газов. Катализатор забивается из-за некачественного топлива, неисправного двигателя — когда в трубу летит масло или несгоревший бензин, или из-за других причин. Если убрать работающий катализатор, расход топлива не снизится.

Использовать присадки. На рынке много различных присадок в моторное масло и в топливо. В основном жидкие, но те, что для топлива, могут быть и в виде таблеток. На этикетке или в рекламном буклете обещают значительные изменения в характеристиках автомобиля: и лошадиных сил будет больше, и расход топлива уменьшится, и масло старый двигатель есть перестанет, а еще случится много других чудес — вплоть до полного обновления деталей двигателя.

Присадка действительно может помочь дизельному топливу не застыть на морозе, она может обладать чистящими свойствами и помочь с профилактикой проблем с топливной системой, но расход топлива будет таким, каким был раньше. Тем более что флакон стоит недешево и в пересчете на рубли вы серьезно переплатите.

Установить усилитель зажигания, экономитель для выравнивания напряжения в электросети автомобиля или «Разминусовку». Такие устройства продаются на авторынках и на «Алиэкспрессе». Усилитель зажигания в теории должен давать более мощную искру. На деле из-за повышенного напряжения катушка зажигания перегревается и быстро выходит из строя.

Экономитель — это примитивный конденсатор. Разминусовка — дополнительные провода массы. Ни то, ни другое не поможет сэкономить: электросхема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, а дополнительные элементы могут навредить.

Установить ионизатор, он же озонатор двигателя. Выглядит как металлическая коробочка с двумя проводами, которая ставится в систему подачи воздуха в двигатель.

По заверениям продавцов, воздействует на молекулы кислорода через сильное электрическое поле и этим обеспечивает более эффективное сгорание топлива. Это неправда. Такое устройство не способно что-то поменять на молекулярном, и вообще на каком угодно уровне. Но и не навредит. Просто лишний прибор в электросети.

Установить магнитный экономитель или кавитатор. Похожи на ионизатор, но должны воздействовать уже на топливо.

Обещания те же: больше мощности, меньше расход. По легенде, в магнитном экономителе два сильных неодимовых магнита. Они разрушают в бензине углеводородные соединения, а бензин из-за этого горит гораздо лучше. У кавитатора другой принцип работы: создатели заявляют, что их устройство превращает часть топлива в пар и меняет углеродные связи. Оба устройства одинаково бестолковые, а еще они могут затруднить подачу топлива.

Что делать, если автомобиль потребляет слишком много топлива

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

>>Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче.

давайте обойдёмся без смертельно опасных вредных советов, контролировать авто нужно всегда.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Люто поддерживаю, один из вреднейших советов для автомобилистов.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

Porter, он ещё и в плане топлива вредный. Когда коробка на нейтрали, включается режим холостого хода, на это тратится топлива, когда авто накатом двигается, расход топлива нулевой, потому что двигатель колёсами прокручивается. Это и на механике, и на автоматах современных так, и по компьютеру это отлично видно: придавил тормоз, отпустил — и мгновенный расход ушёл в нуль. Совет идиотский во всех отношениях.

что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть фото что способствует уменьшению потребления топлива. Смотреть картинку что способствует уменьшению потребления топлива. Картинка про что способствует уменьшению потребления топлива. Фото что способствует уменьшению потребления топлива

d1mmmk, люто плюсую. Это не только опасно, так ещё и ни разу не экономично. Если кому действительно интересен этот момент, то читаем:

* На нейтрали машина расходует 0.7-1.5 л/ч, чем больше фоновых потребителей, тем больше, особенно кондёр, он х2 даёт к расходу на холостых, и это речь о бюджетках с 1.6 литра. А при торможении двигателем расход вообще 0, пока обороты не упадут примерно ниже 1000. При этом мы ещё не нагружаем тормоза, держа их всегда в полной готовности и остужаем двигатель гоняя воздух по его цилиндрам без топлива.

* Если вы едете спокойно, и впереди надо остановиться, то проще тормозить двигателем до последнего. Просто сравните, проехать 400м с нулевым расходом, а потом в конце затормозить, либо все 450м катиться, изнашивая колодки и расходуя топливо на холостых, где экономнее и безопаснее?

* Производители автоматов следуют тем же принципам. В режиме Drive увидеть размыкание передачи можно только при полной остановке на роботе (дсг), остальные всегда на передаче.

* Есть всего одна ситуация, когда накат экономит. Когда вы едете в гору, и наверху увидели красный светофор, затор и тд. В таком случае можно разменять скорость на высоту, сделав так, чтобы машина докатилась на нейтрали и сама остановилась в конце. Но надо быть очень осторожным в плане дорожного покрытия и тд, то есть летом, по сухому асфальту, без поворотов.

И ещё момент по оборотам. Не надо держать ниже 2000 лишний раз, только если быстрее вы уже не планируете разгоняться. Расход на 4й передаче на 2500 и на 5й на 1900 практически одинаковый (да и в целом на передачах от 3й и выше), особенно на коротком отрезке. Зато если понадобится добавить газа, то на 5й двигателю будет намного тяжелее, поэтому мгновенный расход на 5й во время разгона будет ощутимо выше, чем на 4й.

Этот ещё объясняет, почему ряд авто после перепрошивки двигателя и коробки становятся экономичнее и динамичнее. Они просто держат авто в более высоких и оптимальных оборотах, а не тошнят на минимальных при первой же возможности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *