что спровоцировало интерес к функционализму

Функционализм (международные отношения)

СОДЕРЖАНИЕ

Неофункционализм [ править ]

Сравнение функционализма с реализмом [ править ]

Джон Маккормик сравнивает фундаментальные принципы функционализма с принципами реализма (комментарии добавлены, чтобы подчеркнуть ключевые различия): [3]

Функциональное сотрудничество и функциональная международная организация [ править ]

Распространение функциональных международных организаций произошло без адекватных усилий по реорганизации и координации из-за отсутствия централизованного глобального управления, обеспечивающего подотчетность таких организаций. [12] В результате модель децентрализации может наблюдаться среди действующих международных организаций и по сей день. [13] Примечательно, что усилия Лиги Наций по координации действующих международных организаций в области социального и экономического сотрудничества путем создания Экономического и Социального Совета ООН оказались тщетными. [14] В результате идея децентрализации преобладает до сих пор, за исключением случаев особых отношений сотрудничества между Экономическим и Социальным Советом и некоторыми функциональными организациями. [15] Впоследствии были проведены встречи на высшем уровне, такие как Всемирный саммит в интересах социального развития в 1995 году, Саммит тысячелетия в 2000 году и Саммит Земли 2002 года для рассмотрения и координации функционального сотрудничества, особенно в отношении социальных и экономических аспектов. [16]

Основные функции действующих международных организаций включают права человека, международное общение, здравоохранение, морское право, окружающую среду, образование и информацию, международные программы помощи, поддержку беженцев, а также экономическое развитие. [17]

Источник

Функционализм/неофункционализм

что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму

что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму

что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму

В основе функционального подхода лежит положение о том, что конкретные человеческие потребности или общественное благосостояние должны быть более приоритетными, чем святость государства или доминирование какой-либо идеологии. В отношении государства функционализм выражал сомнение в том, что такая нерациональная форма организации социальной жизни способна эффективно обеспечивать человеческие потребности. Такое недоверие исходило не только из осознания вненационального характера потребностей, но и из того факта, что идеологические и догматические установки мешают государству максимизировать общественное благосостояние. Критика государства со стороны функционалистов строилась на основе двух наблюдений. Во-первых, ошибочно рассматривать мир как сумму формально разделенных суверенных образований, так как необходимо учитывать материальную взаимозависимость государств. Во-вторых, государство-центричный взгляд на мир ограничивает возможности развития системы перспективой перенесения черт государства на глобальный уровень.

Несмотря на то, что наиболее известный теоретик неофункционализма, современного варианта функционализма, назвал эту теорию «устаревающей», многие современные исследователи активно используют логику и понятия неофункционализма в своих исследованиях. Кроме этого неофукнционализм является одной из самых значимых теорий региональной интеграции по степени разработанности и универсальности. По сути, неофункционализм попытался разработать практические рекомендации по развитию интеграции, основу которых составляют следующие положения:

1) интеграция должна начинаться постепенно со сфер, не затрагивающих вопросов «высокой» политики, но в то же время являющихся ключевыми секторами экономики;

2) необходимо создание соответствующей управляющей структуры, которая была бы максимально независима от конкретных национальных правительств и могла бы стать активным участником дальнейшей интеграции;

3) успешная интеграция в конкретных экономических секторах создает функциональное давление на соседние отрасли, что приводит к активизации и расширению интеграции (процесс, известный как «переливание»);

4) углубление и расширение интеграционных процессов приведет к развитию общих институтов, таким образом, политическая интеграция становиться неизбежным следствие экономического объединения, что в свою очередь, приведет к укреплению системы мирных взаимоотношений.

Принципы неофункционального подхода были заложены в работах Э. Хааса и Л. Линдберга По их мнению, технические вопросы не могут быть отделимы от политических. Следовательно, интеграция осуществляется не только с функциональной неизбежностью, но ее прогресс во многом зависит и является результатом деятельности конкретных участников, преследующих свои интересы. Здесь неофункционализм стыкуется с плюралистической теорией в политологии, которая рассматривает политический процесс как соревнование между различными группами интересов за влияние.

В центре внимания неофункциональной теории стоял вопрос, каким образом и в силу каких причин государства добровольно ограничивают свой суверенитет, одновременно приобретая новые средства для урегулирования конфликтов между собой. Поскольку политика и управление для Э. Хааса и его последователей состоит, прежде всего, в «администрировании вещей» на основе рационального и научного метода, то одно из ключевых положений неофункционализма не случайно носит чисто функциональный характер: ключевыми сферами интеграции являются те, которые затрагивают реальные материальные потребности людей. Соглашаясь с принципами функциональной организации управления, Э. Хаас, тем не менее, подверг ревизии принцип автоматичности в процессе развития интеграции посредством «разветвления» (ramification). С точки зрения неофункционалистов, процессы интеграции содержат в себе как функциональную автоматичность, так и целенаправленную деятельность различных участников. Тем не менее неофукциональная модель предполагает возможность нескольких автоматических процессов развивающих интеграцию: 1) успешная интеграция в одном секторе будет втягивать в интеграционную сеть другие смежные отрасли; 2) экономическая интеграция автоматически увеличивает степень взаимодействия во всем регионе; 3) увеличивается количество международных организаций, которые становятся основными сторонниками интеграции.

что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть фото что спровоцировало интерес к функционализму. Смотреть картинку что спровоцировало интерес к функционализму. Картинка про что спровоцировало интерес к функционализму. Фото что спровоцировало интерес к функционализму

Достижение неофункционалистов состоит в том, что они пытались создать теорию региональной интеграции на основе существующих на определенной территории государств. В целом, неофункционалисты рассматривали интеграцию на региональном уровне как неизбежный продукт современности, которая характеризуется индустриализацией и урбанизацией. В то же время Э. Хаас и П. Шмиттер, проанализировав несколько интеграционных образований, пришли к выводу, что только в ЕС существует потенциал автоматического политизирования интеграции, в то время как другие вряд ли смогут создать нечто большее, чем зону свободной торговли.

Источник

Функционализм это теория международных отношений это возникло в межвоенный период главным образом из-за серьезной озабоченности по поводу устаревания государства как формы социальной организации. Скорее, чем личный интерес национальные государства который реалисты рассматриваются как мотивирующий фактор, функционалисты сосредотачиваются на общих интересах и потребностях, разделяемых государствами (но также и негосударственными субъектами) в процессе глобальной интеграции, вызванной эрозией государственного суверенитета и растущим весом знаний и, следовательно, ученых и экспертов. в процессе разработки политики (Розамонд, 2000). Его корни уходят в либеральную / идеалистическую традицию, начавшуюся с Кант и доходит до Вудро Вильсон»s»Четырнадцать очков«речь (Розамонд, 2000).

Содержание

Неофункционализм

Одним из его главных героев был Эрнст Б. Хаас, политолог из США. Жан МоннеПодход России к европейской интеграции, который был направлен на интеграцию отдельных секторов в надежде на достижение побочных эффектов для дальнейшего процесса интеграции, как утверждается, следует политике неофункциональной школы. В отличие от предыдущих теорий интеграции, неофункционализм объявлен ненормативным и попытался описать и объяснить процесс региональной интеграции на основе эмпирических данных. Интеграция рассматривалась как неизбежный процесс, а не как желаемое положение дел, которое могло быть введено политической или технократической элитой обществ вовлеченных государств. Однако его сила была также и его слабостью: хотя он понимал, что региональная интеграция возможна только как постепенный процесс, его концепция интеграции как линейного процесса сделала невозможным объяснение неудач.

Сравнение функционализма с реализмом

Джон МакКормик сравнивает фундаментальные принципы функционализма с принципами реализма таким образом (комментарии добавлены, чтобы подчеркнуть ключевые различия): [3]

РеализмФункционализмКомментарии
Доминирующие цели актеровВоенная безопасностьМир и процветаниебезопасность через: мощность против сотрудничества
Инструменты государственной политикиВоенная сила и экономические инструментыЭкономические инструменты и политические акты волиГосударственная политика утверждения и переговоров
Силы, стоящие за формированием повестки дняВозможные сдвиги в балансе сил и угроз безопасностиПервоначальный акцент на низкая политика, например, экономические и социальные вопросыЗапрошенная повестка дня: сохранение позиции vs достижение консенсуса
Роль международных организацийНезначительный; ограничен государственной властью и важностью военной силыСущественный; новые, функциональные международные организации будут формулировать политику и будут все больше отвечать за ее реализациюМеждународное участие: минимальное против существенного

Функциональное сотрудничество и функциональная международная организация

Распространение функциональных международных организаций произошло без адекватных усилий по реорганизации и координации из-за отсутствия центральной глобальное управление для обеспечения ответственность таких организаций. [12] В результате образец децентрализация можно наблюдать среди действующих международных организаций по сей день. [13] Например, Лига НацийУсилия по координации функциональных международных организаций в области социально-экономического сотрудничества путем создания Экономический и Социальный Совет ООН было бесполезно. [14] В результате идея децентрализации преобладает до сих пор, за исключением случаев особых отношений сотрудничества между Экономическим и Социальным Советом и некоторыми функциональными организациями. [15] Впоследствии были проведены встречи на высшем уровне, такие как Всемирная встреча на высшем уровне в интересах социального развития в 1995 году, Саммит тысячелетия в 2000 году и Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию в 2002 году для рассмотрения и координации функционального сотрудничества, особенно в отношении социальных и экономических аспектов. [16]

Основные функции действующих международных организаций включают права человека, международное общение, здравоохранение, морское право, окружающую среду, образование и информацию, международные программы помощи, поддержку беженцев и экономическое развитие. [17]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *