что стало с беллой девяткиной

Мама Беллы Девяткиной: «Ребенка нельзя перегрузить тем, что он делает с удовольствием»

Белла Девяткина – самая юная участница шоу «Удивительные люди» буквально взорвала российский интернет, когда в Ютуб попало видео передачи. Четырехлетняя девочка свободно говорит на семи языках – русском, английском, французском, китайском, испанском, немецком и арабском. Недавно Белла начала изучать еще итальянский. Английским языком с Беллой занимается ее мама (преподавательница английского языка). Остальные языки Белла учит с учителями из разных стран.

О том, как добиться такого результата, какие методики родители использовали в обучении Беллы и остается ли у девочки время на игры – «Материнству» рассказала мама самого знаменитого ребенка-полиглота России – Юлия Девяткина.

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

— Юля, Вы еще до рождения Беллы решили, что будете заниматься с ней языками? Или начали заниматься с рождения, заметили интерес и продолжили?

Да, к счастью, о возможностях искусственного билингвизма я узнала задолго до рождения Беллы. Ещё в студенческие годы я познакомилась с одной мамой, которая своими силами воспитала сына билингва, и тогда я решила, что когда у меня появится ребёнок, я обязательно буду обучать его английскому языку с рождения. Когда Белла родилась, я с первых же дней стала разговаривать с ней на двух языках. Изначально мыслей о семи языках, конечно, не было. Но заметив интерес ребёнка и отличные успехи в понимании языков, я решила добавить ещё и французский язык в 10 месяцев. Успехи к 2.5 годам были настолько очевидны, что в 2 г. 7 мес. мы решили добавить еще и китайский. Через несколько месяцев Белла стала свободно разговаривать по-китайски. Далее в период с 3 лет до 3,4 г. мы ввели ещё 3 языка: испанский, немецкий, арабский.

Елена Сай: «Что такое «искусственный билингвизм»? С «естественным» билингвизмом все понятно. Ребенок рождается в семье родителей, говорящих на разных языках, и с детства впитывает два языка одновременно. Как правило, каждый родитель общается один на один с ребенком на своем родном языке, а за общим столом выбирается язык той страны, в которой семья живет. И это язык так или иначе, как правило, начинает со временем доминировать.

Это я могу подтвердить и на своем личном опыте. 1,5 года назад мы переехали в Германию. Моей дочке на тот момент было 3 года. Она только научилась говорить по-русски и попала в немецкий садик. Никто с ней отдельно немецким в особых условиях не занимается. Она просто проводит 5 дней в неделю 7 часов в день в немецком саду – играет с немецкими детьми и болтает с немецкими воспитателями. Сейчас, спустя год, я могу сказать, что она свободно и без ошибок говорит по-немецки. Для меня это просто чудо какое-то!»

— Я видела видео, как Белла, в 1 год и 3 мес. «читает» карточки со словами – животик, ушко, глазки, привет, качаться, кушать – и указывает на эту часть тела или показывает написанное действие. То есть ребенок еще не умеет говорить, но … уже умеет читать? Расскажите, пожалуйста, об этой системе обучения с карточками – вы показывали ей карточки со словами с какого возраста? Как часто? Карточки со словами были только на русском языке?

Мы занимались чтением по Доману с 5 месяцев. Это методика раннего обучения чтению с пелёнок. Методика Домана подразумевает чтение целыми словами. Обучаясь читать по Доману, ребёнок проходит несколько этапов: 1) узнаёт определённый набор слов, который ему регулярно показывают 2) после того, как ребёнок увидит некоторое количество слов (для кого-то достаточно пары сотен, кому-то придётся показать несколько тысяч), он выходит в понятие «буква», т.е. соотносит каждую букву в слове с определённым звуком 3) примерно в 2-2,5 года ребёнок выходит в свободное чтение, т.е. может прочитать любой незнакомый текст.

Мы занимались с карточками 2-3 раза в день. В «русские дни» занимались русским чтением, в «английские дни» учились читать по-английски. И действительно, обучаясь по Доману, ребёнок начинает читать раньше, чем говорить. В 2 года Белла уже могла прочитать любой текст в детских книжках.

Елена Сай: «Методика Глена Домана – довольно известная и популярная среди родителей методика раннего обучения чтению. Ребенку с 3-6 месяцев родители показывают (только когда малыш в хорошем настроении!) карточки со словами и называют это слово. Со временем набор карточек увеличивается, визуально хорошо знакомые ребенку слова убираются, добавляются новые карточки. После слов идут словосочетания на карточках, а потом и простые предложения. Методика неоднозначная, имеет свои плюсы и минусы. Но дети, с которыми занимаются по методике Домана, действительно, в 2-3 года свободно читают детские книжки.»

Методика наших занятий, в общем, проста и была широко распространена в 18 веке, когда в дворянских семьях детей было принято обучать языкам с самого раннего возраста. Для этого ребёнку приглашали гувернёров-носителей языков, которые разговаривали и занимались с ребёнком в течение дня. Тогда считалось нормой, что дворянские дети в 4-5 лет говорили на 3-4 языках. Аналогичным образом занимались и мы с Беллой. Сначала я сама до 2 лет, а после 2 лет мы стали приглашать учителей-носителей языков.

Елена Сай: «Действительно, есть так называемый «Метод гувернера», который широко описан в научной и исторической литературе. Гувернеры, гувернантки и бонны были широко распространены в 18 веке в буржуазных богатых семьях. Это были не учителя, а, скорее, домашние воспитатели, в основном иностранные, которые гуляли с детьми, играли, прививали им хорошие манеры. Чаще всего гувернеры были выходцами из Франции. В 18 веке французские наставники были в моде, к тому же в тот период была волна эмиграции из Франции в Россию. И место гувернантки или гувернера для французов было очень привлекательным – 500 рублей жалования в год, бесплатный стол и квартира. Знание нескольких иностранных языков было непременным условием для дворянских детей. Дворянские дети 5-7 лет в 19 веке свободно изъяснялись на трех иностранных языках (французском, английском, немецком)».

— А чем вы руководствовались при выборе иностранного языка для изучения?

Я выбирала языки из разных языковых групп. Существуют научные исследования, которые говорят нам о том, что интеллект ребёнка очень активно развивается именно на фоне изучения абсолютно разных языков. В этом смысле гораздо интереснее одновременно изучать такие непохожие друг на друга языки, как арабский и китайский, чем, например, французский и испанский. Я хотела остановиться на 7 языках, но теперь Белла учит ещё и итальянский. Это исключительно её желание и выбор.

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

— Белла ходит в садик? Ей хватает общения со сверстниками? Не получается так, что весь день она проводит со взрослыми людьми – родителями и учителями?

В садик Белла не ходит. Она очень общительная девочка, тянется к сверстникам, сама с лёгкостью идёт на контакт и знакомится, причём она может делать это в разных странах и на разных языках. Ведь языки – это в первую очередь средство общения. Большую часть дня Белла, действительно, проводит с учителями, однако и для общения со сверстниками время остается. Это либо совместные занятия языками с другими детьми у нас дома, либо занятия в кружках. Белла посещает несколько групповых занятий: драмкружок на английском языке, занятия по рисованию, занятия китайским и т.п.

У Беллы в любом случае доминирует русский в связи с тем, что она живет в русскоязычной среде, поэтому проблем с русским языком нет. Когда она играет сама с собой, она может говорить на разных языках. Чаще всего – на русском и английском, но бывает и на китайском, и на арабском тоже. Обычно это игры по мотивам определенных мультфильмов.

— Как ваши бабушки и дедушки относятся к тому, что Белла изучает столько языков?

Все наши родственники положительно относятся к нашим занятиям. В нашей семье принято заниматься и развивать детей, поэтому для всех это норма.

— Белла не расстроилась, что не победила в шоу «Удивительные люди»?

К счастью, в силу возраста она не поняла, что участвовала в каком-то конкурсе. С её точки зрения она просто выступила на сцене, её тепло встречали зрители, подарили подарки, и этого достаточно. У Беллы остались самые приятные воспоминания об участии в проекте «Удивительные люди». Она всё время говорит, что хочет ещё на телевидение.

— Как ваша жизнь изменилась после участия в этом шоу?

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

Белла на китайском телевидении

— Бывают такие дни, когда Белла не хочет заниматься?

Беллины занятия языкам можно назвать «занятиями» лишь с натяжкой. Фактически это весёлое времяпрепровождение – игры, прогулки, рисование и чтение книг, но на разных языках. Обычно Белла встречает приход учителя радостными криками «Ура!», а если занятия по какой-то причине отменяются, может расстроиться до слёз. Другое дело, что иногда ей не нравится сам учитель. Довольно редко, но такое случается. Тогда мы просто ищем другого человека, которому лучше удаётся увлечь ребёнка интересными и познавательными играми.

Да, Белла действительно очень любит танцевать, и мы хотим добавить в её программу танцы, но пока что не удаётся найти занятия, которые вписались бы по времени в наше расписание. Сейчас Белла осваивает коньки с немецким тренером. А ещё Белла учится кататься на квадах (четырёхколёсных роликах) с носителем испанского языка. Таким образом мы стараемся совмещать изучение языков со спортом.

— Как долго вы планируете продолжать занятия Беллы?

Мы надеемся, что нам удастся продолжить активное изучение языков до 7 лет, чтобы заложить хорошую языковую базу. После 7 лет времени на занятия языками, очевидно, станет меньше, однако продолжать заниматься с носителями мы всё равно будем.

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

— В какую школу вы хотите ее отдать?

Мы бы хотели, чтобы Белла обучалась в школе, где преподавание ведется на одном из изучаемых ею языков. Мы также рассматриваем домашнее обучение как альтернативный вариант.

— Есть язык, на котором Белла общается охотнее всего, который ей легче всего дается?

Белла говорит, что её любимый язык арабский. Это потому, что она очень любит учительницу арабского языка, у них сложился очень хороший психологический контакт. (Прим. Елены Сай: Это очень хорошо заметно в эфире передачи «Удивительные люди») Можно с уверенностью сказать, что испанский и итальянский языки даются Белле очень легко, т.к. они имеют много общего с французским, который Белла начала изучать довольно рано.

— Как проходит ваш обычный будний день? Сколько часов в день вы занимаетесь языками? Есть у нее в течение дня время, которое она может провести наедине с собой, в тишине?

У Беллы каждый день бывает по 3 полуторачасовых занятия языками плюс 1 час спорта или музыки (Белла занимается фортепиано и вокалом). Обычно 2 занятия до обеда, потом 2 часа свободного времени и ещё 2 занятия после обеда. Беллины занятия неотделимы от игр и игрушек. Она не учится, она играет во время занятий, просто делает это на разных языках. Суммарно Белла каждый день проводит 1.5 – 2 часа наедине с собой.

— У вас нет опасений психологически перегрузить ребенка?

Нет, таких опасений у меня нет. Я думаю, что ребенка нельзя перегрузить тем, что он делает с удовольствием.

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

— Как вы отдыхаете с семьей? Есть ли у вас какие-то свои семейные традиции, ритуалы – вроде воскресного ужина или просмотра добрых детских фильмов по воскресеньям?

Подобных традиций у нас нет, но мы, как и любая другая семья, любим вместе ходить в кафе, в парк аттракционов или просто на прогулку.

— Мне кажется, изучение такого количества иностранных языков одновременно требует огромных ресурсов со стороны родителей – и материальных, и моральных, и временных. Это же организация всех этих уроков, логистика, составление расписания и т.д. Вы, как мама, не устаете от этого? Какова ваша глобальная, конечная цель? Какое будущее вы видите для Беллы?

Действительно, организация таких занятий требует определённых временных затрат от родителей. Я не устаю от этого, потому что мне это интересно, я увлечена процессом. Моя цель в том, чтобы дочке было интересно расти, и чтобы она пронесла через всю жизнь интерес к познанию этого мира. Ведь когда ничего вокруг неинтересно, жизнь теряет смысл. У меня нет никаких конкретных планов по поводу будущего Беллы. Я лишь хочу, чтобы она была всесторонне развита и имела интересы в различных областях. Мне кажется, человек, которому многое интересно – это счастливый человек, который способен получать удовольствие от жизни даже в старости.

— Сама Белла понимает, что отличается от других детей? Осознает свою уникальность?

Мы в семье не подчёркиваем то, что Белла чем-то отличается от сверстников, поэтому она об этом не знает. Мы также просим знакомых избегать слов «звезда», «вундеркинд», «гений» и пр.

Фото – из личного архива Юлии Девяткиной

Источник

Мать 4-летней девочки-полиглота рассказала, как учила ребенка 7 языкам

что стало с беллой девяткиной. Смотреть фото что стало с беллой девяткиной. Смотреть картинку что стало с беллой девяткиной. Картинка про что стало с беллой девяткиной. Фото что стало с беллой девяткиной

Четырехлетняя малышка-полиглот, разговаривающая на семи языках, стала звездой Рунета после эфира телепередачи «Удивительные люди» на канале «Россия 1».

Девочка, уверенно поддерживающая диалог на русском, английском, испанском, французском. арабском, немецком и китайском языках, взорвала социальные сети. Мама крохи рассказала прессе, как удалось добиться таких выдающихся успехов.

Оказывается, с рождения с маленькой Беллой Девяткиной мама общалась на двух языках сразу: русском и английском. Причем строго ограничивала временные рамки для каждого из языков: день был посвящен одному, день — другому. Смешивать и «вклиниваться» русским словам в «английский» день родительница не позволяла.

После того как Белла стала проявлять успехи, друзья семьи посоветовали добавить к изучению новые языки — в итоге на сегодняшний день кроха довольно свободно общается на семи.

Как сообщила ее мама журналистам, новые горизонты осваивать в этом направлении они не планируют: для поддержания достаточного уровня владения языками на каждый из них требуется минимум три часовых занятия еженедельно. Это огромный временной ресурс, особенно учитывая, что через несколько лет девочка пойдет в школу.

Разумеется, родители присматривают для ребенка учебное заведение с преподаванием на одном из иностранных языков.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Белла Девяткина – девочка-полиглот

И звестность Белле принесло телешоу «Удивительные люди» на «России 1», а сейчас девочка уже покоряет иностранные телеканалы, на передачах которых является желанной гостьей. Для самой девочки всё это выглядит вполне естественно. И только её мама знает, каких трудов ей стоило сделать свою дочь настоящим полиглотом.

Есть в мире много языков…

– Юлия, чем был определён выбор такого имени для дочки?

— Ещё до рождения дочки я знала, что буду обучать её русскому и английскому языкам, поэтому постаралась выбрать имя, которое бы звучало органично и на русском, и на английском.

– Ещё до рождения дочери Вы намеревались выучить её разговаривать именно на двух языках?

– Да, изначально в планах было только два языка – русский и английский, остальные языки добавлялись постепенно.

– В каком возрасте Вы начали учить девочку языкам? Как это происходило?

– Я стала разговаривать с Беллой на русском и английском языках с самых первых дней жизни. Мы чередовали русские и английские дни: один день проживали полностью на русском языке, а следующий – полностью на английском. Занимались всеми обычными делами (кормление, прогулка, купание, переодевание), но на двух языках.

– Чем было обусловлено решение выбрать изначально для изучения именно эти языки?

– В наше время каждый образованный человек должен свободно владеть английским языком, в какой бы сфере он ни работал, поэтому обучение мы начали именно с него. Так как я немного владею французским, то, когда дочке было десять месяцев, появилась идея попробовать добавить этот язык к нашим занятиям. Дочь восприняла его с большим энтузиазмом. К 2,5 годам Белла уже неплохо говорила на трёх языках и, самое главное, проявляла неподдельный интерес к их изучению. Поэтому в 2 года 7 месяцев мы решили попробовать китайский – и снова дочка отреагировала с большим интересом. В 3 года мы ввели испанский, в 3 года 2 месяца – немецкий, в 3 года 4 месяца – арабский язык. Каждый новый язык дочка встречала с радостью, как будто нового друга.

Научно доказано, что раннее изучение языков положительно сказывается на развитии интеллекта в целом. Особенно эффективно в этом смысле изучать языки из разных языковых групп. Именно поэтому я старалась выбрать совершенно разные языки. В нашем наборе языков только испанский и французский относятся к одной языковой группе

– На каких языках Вы говорите сами?

– Я сама хорошо говорю по-английски, немного – по-французски и по-испански.

– Как проходит процесс обучения? Как воспринимает ребёнок одни и те же понятия, звучащие по-разному?

– Всё обучение происходит в форме общения. Английским и русским мы занимаемся сами, а остальные языки Белла практикует с преподавателями – носителями языков. Они приходят к нам домой, чтобы поиграть с ней, почитать книжки, вместе порисовать, погулять, при этом общаясь на своём родном языке. Для ребёнка, который с рождения привык к двуязычной речи, нет ничего удивительного в том, что на разных языках одно и то же слово звучит по-разному, поэтому Белла воспринимает введение любого нового языка очень естественно.

– Использовали ли в процессе обучения какие-то известные методики?

– В плане изучения языков мы использовали так называемый «метод гувернёра», который был популярен в XVIII веке в российских дворянских семьях. Ребёнку нанимали гувернеров, говорящих на разных язык, которые повседневно общались с ним, в результате чего дети 4-5 лет свободно владели несколькими языками. Обычно – французским, немецким и английским.

Кроме того, я занималась с Беллой ранним чтением по методу Домана. Эта методика предполагает обучение с рождения чтению целыми словами. Хотелось бы отдельно подчеркнуть, что раннее чтение очень сильно способствует освоению языков в раннем возрасте

– Когда Вы поняли, что Белла легко воспринимает разные языки?

– Уже в год было очевидно, что Белла прекрасно воспринимает речь на русском и английском. Она реагировала на просьбы и вопросы, показывала предметы. Освоение языков, которые мы добавляли в более старшем возрасте, шло ещё быстрее. Например, на испанском Белла начала говорить через пару недель после его введения.

– В каком возрасте девочка вообще начала говорить? На каком языке звучали её первые слова?

– Белла начала говорить ровно в 2 года. Она стала говорить предложениями одновременно на трёх языках – русском, английском и французском.

– Случалось ли, что Ваша дочь использовала в своей речи слова одновременно из разных языков? Если да, то осознавала ли при этом сама свои ошибки?

– Мы пока не сталкивались с проблемой смешения языков. Если Белла хочет произнести предложение на определённом языке, но не может вспомнить то или иное слово, то она просто спрашивает, как будет звучать это слово на нужном ей языке.

– Некоторые психологи считают, что дети-билингвы испытывают некоторые проблемы в учёбе по общешкольным предметам в сравнении с обычными детьми. Замечали что-то подобное в случае с Беллой?

– Белла пока не учится в школе, но она ходит на подготовительные занятия. Мы не замечали проблем с какими-либо предметами. Наоборот, все преподаватели, которые занимаются с Беллой, отмечают у неё потрясающую память и быструю обучаемость.

– Расскажите, пожалуйста, как Вы попали на телевидение?

– Я вела дневник развития дочки в социальной сети, посвящённой раннему развитию. Это сеть, в которой заинтересованные родители обмениваются методами обучения малышей и выкладывают видео с результатами занятий. Редакторы программы «Удивительные люди» нашли видео, в которых Белла разговаривала на разных языках, и пригласили нас принять участие в проекте. Изначально я отнеслась к приглашению скептически. Мне казалось, что в 4 года ребёнок слишком мал для участия в телепроекте. Однако в результате мы согласились и не жалеем.

– Как воспринимала себя девочка в статусе телезвезды? Не терялась ли под камерами? Чувствовала себя при этом всём вполне органично?

– Белле очень понравилось выступать на сцене. Она была в восторге от зрителей и аплодисментов. Все, кто работал с нами на проекте, заметили, что на сцене Белла преображается и как будто выходит на другой энергетический уровень.

– Что чувствовали Вы сами, наблюдая за выступлениями дочери? Сильно волновались?

– Я очень волновалась во время первого выступления Беллы. Тогда я не знала, как она отреагирует на большое количество зрителей и камер. Боялась, что может испугаться, заплакать, отказаться выступать. Но всё прошло лучше, чем можно было себе представить.

– Как относится девочка к своей нынешней популярности?

– В силу возраста Белла не осознает своей популярности. Мы стараемся всячески ограждать её от статуса звезды, гения, вундеркинда и прочего.

– На Ваш взгляд, эта свалившаяся известность не окажет на девочку негативного влияния в психологическом плане?

– Со своей стороны мы никак не выделяем Беллу среди других детей. Она не осознаёт, что в чём-то уникальна или отличается от других. Белла посещает различные групповые занятия, и дети в коллективах воспринимают её как обычного ребёнка. Пока мы не столкнулись с какими-либо проблемами из-за популярности.

– Участвовали ли Вы с дочерью в других телешоу?

– Мы сами не проявляем инициативы в плане дальнейшего продвижения на телевидении, однако регулярно получаем предложения от телевизионных каналов из разных стран. И мы соглашаемся на участие в самых интересных, с нашей точки зрения, проектах. На данный момент Белла приняла участие в китайском шоу талантов «Fantastic Baby», в итальянском шоу «Little Big Show» и в немецком «Little Big Stars». Участие в подобных шоу – это прекрасная возможность практики иностранных языков в реальных ситуациях, общения со сверстниками из других стран и колоссальный опыт выступлений на большой сцене.

– Равноценно ли Белла владеет сейчас семью языками, или имеются какие-то фавориты?

– На данном этапе владение всеми языками находится примерно на одном уровне. Однако время от времени тот или иной язык начинает уходить вперёд или, наоборот, отставать. Мы стараемся регулировать ситуацию, внося определённые изменения в расписание занятий.

– Есть ли в планах изучение новых языков?

– Недавно Белла начала по собственной инициативе изучать итальянский. Я не исключаю, что мы будем изучать ещё какие-то языки, но только если дочь сама выкажет такое желание.

– Как общается Белла со своими сверстниками? Не слишком воображает?

– Белла – очень общительная девочка. Она сама легко идёт на контакт и знакомится с другими детьми, причём может это делать на нескольких языках. Белла пока не умеет воображать или хвастаться.

– Чем Ваша дочь увлекается, интересуется?

– Белла очень любит рисовать, петь и танцевать.

– Кем она мечтает стать, когда вырастет?

– Если задать Белле такой вопрос, то она скажет, что хочет быть русалкой или феей. У неё пока не появилось какой-то глобальной цели.

– А какое Вы видите для дочки приложение талантов и сил в будущем?

– Я думаю, чем бы дочка ни занималась по жизни, языки будут ей помогать в любой сфере. Языки раскрывают границы, делают любую информацию более доступной, позволяют обмениваться опытом со специалистами из других стран.

– Если ли у Беллы сейчас какой-то девиз по жизни? Если нет, то как бы Вы могли его сформулировать?

– Белла – очень настойчивая и своенравная девочка. Я думаю, её девиз мог бы выглядеть примерно так: «Если я чего-то захочу, то я этого добьюсь!».

– Какой главный совет Вы могли бы дать родителям, мечтающим вырастить своих детей полиглотами?

– Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок свободно владел несколькими языками, организуйте занятия для него так, чтобы языки естественно вписывались в его жизнь. Изучать языки можно по-разному, необязательно для этого сидеть за партой. Можно совмещать изучение языков с другими интересными видами деятельности. Например, Белла занимается приготовлением еды с учителями французского и арабского, учится кататься на коньках с носителем немецкого, осваивает квады (четырёхколесные ролики) с тренером на испанском языке. Сделайте занятия языками увлекательными и разнообразными, и результаты вас приятно удивят! Мы рассказываем о том, как языки вписываются в нашу повседневность, в нашем инстаграме @yulia9kina и на нашем youtube-канале.

Читайте другие интервью Лаки Чайлд о детях с необычными способностями:

Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *