что стало с иваном бездомным в конце романа

От Бездомного к Поныреву

«Подремав немного, Иван новый ехидно спросил у старого Ивана:
— Так кто же я такой выхожу в таком случае?
— Дурак! — отчетливо сказал где-то бас, не принадлежащий ни одному из Иванов и чрезвычайно похожий на бас консультанта.»
«Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков

Существует мнение, что центральным персонажем романа «Мастер и Маргарита» является именно Иван Бездомный, он же Иван Николаевич Понырев. Я с этим мнением категорически согласен. Именно перерождение Ивана старого в Ивана нового – главный посыл автора читателю.

Смею утверждать, что невежество – это не летальный диагноз. Дураками не рождаются, ими становятся. Да, каждый изначально имеет разный потенциал. Интеллектуальные потенциалы водопроводчика и гения несколько разнятся. Но даже потенциал водопроводчика настолько велик, что исчерпать его очень сложно.

Следует отметить, что перерождение в человека ведающего – дело нелегкое и требует личных усилий. Общее образование разгромлено; то, что вас проучит господин Воланд и образумит господин Мастер – тоже маловероятно. Только самообразование и тяга к Знанию способно возвысить вас над животным варварским существованием и уйди от социального рабства.

Дурак постоянно суетится: он что-то выискивает, что-то достает, где-то перехватывает, короче говоря – переливает из пустого в порожнее. Интеллектуалу, историку, философу, психологу, аналитику суетится незачем, все само плывет ему в руки. Весь окружающий мир выстраивается по образу и подобию внутренней интеллектуально-духовной гармонии: «И не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот оно здесь или вот оно там. Ибо вот: Царствие Божие внутри вас есть». Иисус умел ходить по воде, потому что имел Знание.

В эпилоге романа бездарный агит-поэт Иван Бездомный превращается в профессора Института истории и философии Ивана Николаевича Понырева. Ежели осуществить сей эксперимент в масштабе страны, то наступит новая эпоха Великой Русской Цивилизации. История всего человечества доказывает, что цивилизационный рывок возможен только через эпоху Просвещения. Других способов нет.

Источник

Иван Бездомный в романе “Мастер и Маргарита”

Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита» выделяется среди всех второстепенных персонажей. Его судьба меняется в лучшую сторону под влиянием действий Воланда и Мастера.

Значение имени

Бездомный – псевдоним героя. Настоящее его имя – Иван Николаевич Понырев. И псевдоним, и настоящая фамилия и имя несут смысловую нагрузку. Популярны в то время были псевдонимы типа «Бездомный», они указывали на связь писателя с народом. Однако для автора было важным также показать, что всего лишь одной буквой отличается «Бездомный» от «бездумного». Именно таким и был герой до его знакомства с Мастером.

Характеристика Ивана Бездомного невозможна без понимания причин того, почему автор дает герою именно такое имя. Это явно не говорящие номинации, однако, если вникнуть в библейские мотивы, то имя, которое дал герою М. А. Булгаков, связано с пророком Иоанном Крестителем. Он предрек появление Иисуса Христа. Так, Иван Бездомный в произведении, являясь поэтом, говорит другим литераторам, что в Москве появился он. Однако речь здесь идет о Воланде.

Иван Бездомный до «исправления»

Когда Иван Бездомный встречается с Воландом, жизнь героя полностью изменяется. До событий, происходящих в романе, персонаж был довольно известным писателем, имя которого знали многие. Поэт был участником МАССОЛИТа и учеником Берлиоза, которого ждала трагичная участь. Он, как и большинство литераторов того времени, был знаменит в своих кругах, но малообразован. Читатель знакомится с персонажем в тот момент, когда Бездомный обсуждает свое произведение со своим наставником Берлиозом. Произведение это было антирелигиозным, в нем отрицалось существование Бога. Но Берлиоз критиковал произведение за то, что в нем был показан образ Христа как существующий, а это противоречило атеизму. За этот атеизм и были наказаны Берлиоз и Иван Бездомный.

Встреча с Воландом и Мастером

Иван Бездомный встречает Воланда уже в первой главе, когда происходит его разговор с Берлиозом. Сатана задает вопрос: «Ежели бога нет, то, спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?». Бездомный отвечает, что жизнью управляет человек самостоятельно. Однако впоследствии он понимает, что ошибался. Воланд наказывает Ивана Бездомного за такое заблуждение. Герой, потрясенный встречей с Сатаной, оказывается в сумасшедшем доме, где и знакомится с Мастером.

Встречи с этими двумя персонажами становятся благотворными для Ивана Бездомного. Оказавшись наедине с собственными мыслями, Иван Николаевич приходит к выводу, что жил совсем неправильно, что его творчество было продиктовано властью, а не своими желаниями. Беседы с Мастером помогли герою понять истинное свое предназначение.

Из «бездумного» героя Иван Николаевич превращается в человека с собственным мнением. Он понимает, что его стихи были «откровенно плохие», что они отвечали требованиям власти, поэтому в них совершенно не было души. Он дает слово Мастеру, что больше не будет писать свои стихи.

В финале романа «Мастер и Маргарита» герой предстает перед читателем профессором истории и философии. Это не тот человек, которого видел читатель в начале произведения. Он перестал пользоваться своим псевдонимом, который указывал на принадлежность к необразованному МАССОЛИТу, и стал работать под настоящим именем. Здесь прослеживается развитие героя.

Значение Ивана Бездомного в произведении действительно велико: именно этот персонаж показывает на возможность каждого человека переродиться и стать настоящим.

Источник

Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание (Иван Понырев)

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа
Иван Бездомный
в ресторане «Грибоедов».
Художник Николай Королев

Иван Бездомный является одним из ярких второстепенных персонажей выдающегося романа «Мастер и Маргарита» Булгакова.

Иван Бездомный (Понырев) в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Иван Бездомный является известным поэтом. Его фотография и стихи печатаются на первой странице «Литературной газеты»:
«. известный поэт Иван Бездомный. »
«. Иван Николаевич Бездомный – известнейший поэт. »
«. Помилуйте, Иван Николаевич, кто же вас не знает? – здесь иностранец вытащил из кармана вчерашний номер «Литературной газеты», и Иван Николаевич увидел на первой же странице свое изображение, а под ним свои собственные стихи. Но вчера еще радовавшее доказательство славы и популярности на этот раз ничуть не обрадовало поэта. «

Внешность Ивана Бездомного:
«. плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках. »
«. уставив на него свои бойкие зеленые глаза. »
«. Рыжеватый, зеленоглазый. «

У Бездомного сиплый голос:
«. Пиво есть? – сиплым голосом осведомился Бездомный. «

Бездомный любит выражаться вычурно и фигурально:
«. На все сто! – подтвердил тот, любя выражаться вычурно и фигурально. «

– Бесспорно, – согласился неузнаваемый Иван. «

Иван Бездомный имеет вредные привычки (он курит папиросы и любит выпить):
«. мрачно спросил поэт, у которого папиросы кончились. »
«. Ну, «Нашу марку», – злобно ответил Бездомный. »
«. Нет, выпивал, но не так, чтобы уж. »
«. А тут еще алкоголизм. «

Бездомный является атеистом: он не верит в Бога. Также он не верит в дьявола:
«. Да, мы не верим в бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз. »
«. Да, мы – атеисты, – улыбаясь, ответил Берлиоз. «

Он умеет держать свое слово:
«. Я ведь слово свое сдержу, стишков больше писать не буду. «

Бездомный любит трогать предметы без надобности:
«. По привычке трогать предметы без надобности, Иван нажал ее. «

Иван Бездомный и Воланд

Однажды поэт Иван Бездомный и литератор Берлиоз знакомятся с сатаной Воландом:
«. Слушайте меня все! Он появился! Ловите же его немедленно, иначе он натворит неописуемых бед. » (о Воланде)

Воланд с помощью Коровьева и других членов своей свиты наказывает Ивана Бедомного за то, что тот не верит ни в Бога, ни в дьявола:
«. Это он свел с ума бедного поэта Ивана Бездомного, он заставлял его грезить и видеть в мучительных снах древний Ершалаим и сожженную солнцем безводную Лысую Гору с тремя повешенными на столбах. » (о Коровьеве)
«. Вы были одним, по‑видимому, из первых, кто от него пострадал. » (о Воланде)

После встречи с Воландом и смерти Берлиоза Бездомный сходит с ума:
«. И вы и я – сумасшедшие, что отпираться! Видите ли, он вас потряс – и вы свихнулись, так как у вас, очевидно, подходящая для этого почва. »
«. Товарищ Бездомный успокойтесь! Вы расстроены смертью всеми нами любимого Михаила Александровича. нет, просто Миши Берлиоза. «

Бездомного помещают в сумасшедший дом:
«. меня, здорового человека, схватили и силой приволокли в сумасшедший дом. «

Иван Бездомный лежит в комнате (палате) №117 в сумасшедшем доме:
«. Ванна, сто семнадцатую отдельную и пост к нему, – распорядился врач, надевая очки. »
«. Дверь Иванушкиной комнаты N 117 отворилась под вечер пятницы. «

Иван Бездомный и Мастер

Бездомный знакомится с Мастером и клянется ему, что больше не будет писать стихи:
«. Нет, – тихо ответил Иван, – я больше стихов писать не буду. »
«. вспомнившиеся ему тут же собственные его стихи показались почему‑то неприятными. »
«. – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван. «

Жизнь и судьба Ивана Бездомного

«. плывет над бывшим поэтом, Иваном Николаевичем. «

«. лет тридцати или тридцати с лишним. Рыжеватый, зеленоглазый, скромно одетый человек. Это – сотрудник института истории и философии, профессор Иван Николаевич Понырев. «

«Его жена притворяется, что не замечает его состояния. «

«Да, это еще одна жертва, вроде меня.» (Иван о себе и Николае Ивановиче, соседе Маргариты)

«Он знает, что в молодости он стал жертвой преступных гипнотизеров, лечился после этого и вылечился. Но знает он также, что кое с чем он совладать не может. Не может он совладать с этим весенним полнолунием.»

«И когда наступает полнолуние, ничто не удержит Ивана Николаевича дома. Под вечер он выходит и идет на Патриаршие пруды.»

«Каждый год, лишь только наступает весеннее праздничное полнолуние, под вечер появляется под липами на Патриарших прудах человек. «

«И возвращается домой профессор уже совсем больной. Его жена притворяется, что не замечает его состояния, и торопит его ложиться спать. Но сама она не ложится и сидит у лампы с книгой, смотрит горькими глазами на спящего. Она знает, что на рассвете Иван Николаевич проснется с мучительным криком, начнет плакать и метаться.»

«После укола все меняется перед спящим. От постели к окну протягивается широкая лунная дорога, и на эту дорогу поднимается человек в белом плаще с кровавым подбоем и начинает идти к луне. Рядом с ним идет какой-то молодой человек в разорванном хитоне и с обезображенным лицом.»

Почему Иван Понырев испльзует псевдоним «Бездомный»?

Такие псевдонимы, как «Бедный» или «Бездомный», указывают на народные корни поэта, его простое происхождение, возможную «нищету» и «бездомность». Иван Понырев очевидно воплощает в себе образ «крестьянского» поэта, человека «из низов», поэтому выбирает себе такой псевдоним.

По словам исследователей, Булгаков также предполагал дать Ивану такие псевдонимы, как Антоша Безродный, Иванушка Безродный и др.

Псевдоним «Бездомный» взят Булгаковым из жизни: такой псевдоним использовал коллега Булгакова по газете «Гудок». По другой версии, это псевдоним самого Булгакова времен его работы в газете «Гудок».

Источник

Иван Бездомный в романе «Мастер и Маргарита»: характеристика образа

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

Характеристика

Иван Бездомный – член МАССОЛИТа. В отличие от своих коллег, он был посвящен в тайну Мастера, осведомлен о муках Понтия Пилата. Характерная черта этого героя – невежество. За неё он и был наказан. Однако наказание это было не столь жестоким, как то, например, что настигло Берлиоза.

В начале романа «Мастер и Маргарита» Иван Бездомный – неприметный образ. И в некотором роде непривлекательный. Ведь он не только «Бездомный», но и «бездумный». Иван – последний ученик Михаила Берлиоза, внимающий его верным с идеологической точки зрения замечаниям.

Автор к этому персонажу относится с некоторой долей симпатии. А потому позволяет ему исправиться, избавиться от глупости и самоуверенности. В эпилоге несколько абзацев посвящено Ивану. Читатель видит, что это уже совершенно другой человек. Вспомним о событиях, произошедших в судьбе поэта.

«Исправление» Бездомного

В эпилоге романа Иван Понырёв становится профессором истории, сотрудником Института истории и философии. Однако исследователи указывают, что настоящим профессором он всё равно быть не мог бы, поскольку проделать этот путь — от неграмотного поэта-любителя до серьёзного учёного, обладателя академической степени — человек за семь лет пройти не может. Иван Понырёв, судя по всему, стал профессиональным пропагандистом-идеологом, сделавшим быструю карьеру за счёт своей преданности «сталинскому учению».

Впрочем, с этим можно не согласиться, ведь действие разворачивается не только в реалистическом пространстве, но и в сказочно-магическом. Бездомному пришлось пройти через многие испытания, после чего он стал совсем другим человеком. Он встретился с существами из «потустороннего мира», уверовал в бога и в дьявола, значительно поднял свой образовательный уровень. А главное — он понял, что его ранние стихи были откровенно плохими и публиковались только из-за их «партийности» и идеологической верности. Бездомный обрёл собственное мнение, подверг свои ранние убеждения жёсткой критике и обрёл подлинную свободу. Став профессором, он перестал подписывать свои работы прежним псевдонимом, то есть полностью отказался от своей прежней сущности.

Встреча на Патриарших

В романе Булгакова две сюжетные линии. Каждая из них развивается самостоятельно. Действия и первой, и второй происходят в мае, но в разные эпохи. Иван Бездомный в «Мастере и Маргарите» – первый житель Москвы тридцатых годов, встретившийся с Воландом, если не считать Берлиоза, погибшего под колесами трамвая.

Однажды поэт сочинил антирелигиозную поэму, посвящённую Иисусу Христу. На Патриарших прудах Иван Бездомный встретился с Михаилом Берлиозом, дабы обсудить произведение. По мнению председателя МАССОЛИТа, поэма молодого литератора требовала доработок. В ней автор высмеял Иисуса Христа, представил его перед читателями в образе отрицательного героя. А должен был доказать, что личности этой и вовсе не существовало.

Председатель МАССОЛИТа читает малообразованному коллеге небольшую лекцию на тему мировой истории и культурологии. Тем временем мечтает о поездке в Кисловодск, которую совершить ему, как известно, не суждено. В диалог Берлиоза и Ивана Бездомного неожиданно вмешивается незнакомый иностранец, после чего в Москве начинают происходить невероятные события.

В «Грибоедове»

После встречи с Воландом и его приспешниками Иван пытается разобраться в случившемся. Он совершает беспорядочные поиски злодеев, что ни к чему не приводит, затем отправляется в «Грибоедов». В ресторан Иван является со свечкой в руках и иконкой на груди, говорит грубости коллегам, проявляет агрессию. У литераторов складывается впечатление, что после трагических событий, произошедших с Михаилом Берлиозом, сознание молодого человека помутилось.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

Шизофрения

После рассказа о встрече с профессором, который некогда беседовал с Понтием Пилатом, а позже завтракал с Кантом, Бездомного окружающие принимают за сумасшедшего и заключают в психиатрическую лечебницу. Впрочем, здесь же оказываются и прочие герои, в том числе и председатель товарищества.

Вернемся к первой главе романа. Читателю известно, что временное безумие Ивана есть не что иное, как наказание за глупость, дерзость, самоуверенность. «Взять бы этого Канта, да в Соловки», – выкрикивает возмущенно Бездомный, не ведая о том, что философа уже более ста лет нет в живых. Затем задира-поэт задает странному собеседнику вопрос, дерзость которого выходит за всякие рамки приличия, предусмотренного правилами общения с силами потустороннего мира.

«Не приходилось ли вам бывать в лечебницах для душевнобольных?», – спрашивает Иван. На что Воланд невозмутимо сообщает, что приходилось, однако о том, что такое шизофрения, у профессора он забыл спросить. Это предстоит узнать Ивану. Спустя несколько часов Бездомный оказывается в клинике Стравинского.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

Знакомство с Мастером

В первые дни пребывания в психиатрической лечебнице Иван начинает прозревать. В клинике поэт знакомится с Мастером, который здесь оказался из-за Понтия Пилата. Впрочем, как и Иван Бездомный. Разница лишь в том, что молодой сочинитель о пятом римском прокураторе Иудеи узнал от эксцентричного профессора-консультанта. Мастеру никто ничего не рассказывал. Всё, что он написал в романе, – его догадки и предположения, которые впоследствии оказались предельно достоверными.

Мастер Ивану поведал о своей жизни. Бывший поэт узнаёт о том, что его новый знакомый знает пять языков, является историком по образованию, когда-то работал в одном из столичных музеев. Однажды он выиграл крупную сумму, после чего снял комнату в хорошем районе и начал работу над романом о Понтии Пилате. Иван, конечно, узнает и о женщине, с которой его ночной собеседник встретился однажды на Тверской.

Сочинение про Ивана Бездомного

Иван Бездомный – это псевдоним Ивана Понырева. В свои 23 года он полностью увлечён поэзией, казалось, что это занятие для него словно воздух, без которого невозможно жить. Иван часто писал стихи на заказ и состоял в писательском сообществе Массолит. В самом начале, можно сказать, что Иван ничем не примечательный образ, возможно, даже неприметный. Герой был полностью погружен в свою работу атеистического характера о Иисусе Христе, которая по его мнению, должна была стать главной в его жизни. Именно с него и беседы с Берлиозом начинается роман.

В больнице его ждали новые знакомства, которые вскоре перевернули его жизнь. Именно в больничных стенах он знакомиться с Мастером, которые рассказывает о своей книге о Пилате и Иешуа. Познакомившись с мастером, жизнь поменялась полностью: он начинает интересоваться только историей Пилата и забывает о реальной жизни. Образ и характер героя своеобразен. Данная сюжетная линия захватывает с самого начала, что невозможно оторваться. В этом и было мастерство Булгакова.

Все, что навалилось на Бездомного в такой короткий срок, полностью изменило его мировоззрение. Случай с Берлиозом чуть не довел его до полного сумасшествия, а знакомство с Мастером уверило его в том, что гении еще существуют.

Некоторые считают, что Бездомный – один из главных героев романа. Ведь в нем автор надеялся на то, что человек из светского общества, в итоге сможет переродиться.

Бездомного можно описать, как рыжего молодого человека, с яркими зелеными глазами. Всегда был полностью погружен в свои дела, ничего не замечая вокруг. Многие считали Бездомного необразованным и недалеким парнем. А все почему? Возможно, что он был из светского общества и позиционировал себя именно так. Себя парень считал атеистом, не верующего ни в Бога, ни в Дьявола. Всегда держал свое слово и был человеком чести. А так же имел простое, человеческое сочувствие.

Раздвоение Ивана

Имени своего Мастер не называет. Но это не столь важно. Знакомство с этим человеком полностью изменило жизнь Ивана Бездомного. Он осознал, что его произведения чудовищны, и принял решение больше никогда не писать. Прежний Иван не отличал добра от зла, не имел собственной точки зрения. Всё, что он делал, было продиктовано обществом.

О дальнейшей судьбе Ивана Бездомного, точнее, Понырева (именно такова настоящая фамилия нашего героя) автор рассказывает лишь вскользь. В эпилоге говорится о том, что он стал историком, поэзией не увлекается. Правда, раз в год терзают душу профессора смутная тревога и беспокойство, словно напоминание о случившемся.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

«Мельмот Скиталец»

Роман Михаила Булгакова, как и прочие его произведения, наполнен реминисценциями. Это вовсе не значит, что творчество русского писателя сводилось к перепевам традиционных литературных мотивов. Его произведения были актуальными, затрагивали самые болевые точки современного ему общества. Не утратили они злободневности и сегодня. В образе Ивана Бездомного литературоведы видят сходство с персонажем романа «Мельмот Скиталец», написанного Чарльзом Мэтьюрином.

Герой этого произведения тоже оказывается в психиатрической лечебнице. В отличие от Бездомного, он еще и продает душу дьяволу. Персонаж Мэтьюрина отправлен в сумасшедший дом, причем происходит это после безрассудной погони за посланцами Сатаны и рядом странных поступков. В лечебнице он сперва буйствует, затем становится покорным, полагая, что именно так ему будет легче бежать.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

«там было много воды»

Нужно также отметить следующую схожесть двух Иванов. Иоанн крестил иудеев, т.е. погружал их в речную воду, поэтому он жил в пустынной местности возле реки Иордан.

Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились. (Евангелие от Иоанна 3:23)

Иван Бездомный также связан в романе с водой. Сначала мы видим его пьющим напиток возле будочки с надписью «Пиво и Воды» у пруда, затем в ванной с какой-то купающейся там женщиной, затем видим его погружающимся в воду Москва-реки. Затем его регулярно купают в ваннах психиатрической больницы. И везде Бездомный, как и Креститель, связан с водой.

Профессор Иван Понырев

Стоит сказать, что в ранней редакции романа Булгакова в психиатрической лечебнице к Ивану является не Мастер, а сам Воланд. Бездомный имеет общие черты с героем английского писателя. Но его образ более глубокий. После встречи на Патриарших Иван словно очищается. У него были слава, положение в обществе. От всего этого он отказался после того, как узнал от Мастера историю о Понтии Пилате.

Истина открыта для каждого, у кого хватает мужества ее искать. Возможно, эта мысль стала основной при создании образа Ивана Бездомного. Бывший поэт, конечно, не написал продолжения романа об Иешуа. Более того, о том, что он услышал от Мастера, впоследствии благополучно забыл. Однако он исправился, стал лучше, искреннее.

Александр Безыменский

Прототипов Ивана Бездомного множество. Некоторые исследователи даже увидели в его образе намек на Сергея Есенина, полагая, что скандальная сцена в ресторане «Грибоедов» имеет под собой вполне реальный эпизод. Многие критики считают прототипом Бездомного Александра Безыменского – поэта, популярного в двадцатые годы. Этот литератор активно выступал против «Дней Турбиных» и даже написал на произведение Булгакова пародию. Творчество Безыменского, в свою очередь, было высмеяно не раз Владимиром Маяковским.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

Примечания

Роль персонажа в сюжете

По мнению некоторых литературных критиков, именно Иван Бездомный является главным героем романа Булгакова. Ведь в нём автор выразил надежду на то, что человек, являющийся частью советского общества, способен переродиться. Однако в Спасителя Бездомный верит лишь в дни, когда в Москве происходят события, связанные непосредственно с появлением Сатаны и его приспешников.

что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть фото что стало с иваном бездомным в конце романа. Смотреть картинку что стало с иваном бездомным в конце романа. Картинка про что стало с иваном бездомным в конце романа. Фото что стало с иваном бездомным в конце романа

Поэты-самородки, взращенные революцией, по мнению Булгакова, слишком далеки были от понимания связи человека с христианскими идеями. А то, что они смогут когда-нибудь стать творцами новой национальной культуры, есть не что иное, как утопия.

«или ожидать нам другого?»

Со временем, видя, что ним же обещанный царь-мессия не спешит выполнять свои обязанности, Иоанн Креститель стал сомневаться в истинности своего выбора.

Иоанн же, услышав в тюрьме о делах Христа, послал своих учеников сказать ему: Ты ли тот, который должен придти, или ожидать нам другого? (Евангелие от Матвея 11: 2,3)

Весьма интересным видится следующий исторический факт. Далеко не все ученики Иоанна Крестителя считали Иисуса обещанным иудейским мессией (греч. христос). Спустя две тысячи лет до сих пор существуют иоанниты — последователи того самого иудейского назорея-пророка Иоанна Крестителя. После многовековых гонений они поселились в Ираке и Иране, где и живут по сей день. Своих старейшин и особо продвинутых в вере они называют назореями, а обычных членов своей религиозной общины – мандеями.

Иисус, по их представлениям, — самозванец, потому что оказался фальшивым мессией. Еврейское слово «машиах» (мессия) и его греческий эквивалент – «христос» переводится как «помазанник», т.е. тот, кто согласно ритуалу был помазан елеем на царский трон, чтобы править в Иерусалиме. Получается следующая картина. Иисус в христианстве — Христос (Мессия) и единственный Сын Божий, а для некоторых христиан, вообще сам Бог, сошедший с небес. Тогда как для иоаннитов Иисус — лжемессия, т.е. лжехристос.

Поэтому, именно отсюда «растут ноги» у анти-иисусовской поэмы, которую заказал редактор не кому иному как Ивану Бездомному — булгаковскому прототипу Иоанна Крестителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *