что стало с пропавшим малазийским боингом

Выдвинута новая версия катастрофы пропавшего «Боинга» MH370

что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть фото что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть картинку что стало с пропавшим малазийским боингом. Картинка про что стало с пропавшим малазийским боингом. Фото что стало с пропавшим малазийским боингом

Специалисты изучили найденный в Южной Африке фрагмент крыла, предположительно принадлежащий пропавшему в 2014 году «Боингу» Malaysia Airlines, и выдвинули новую версию катастрофы, пишет Daily Mail.

Обнаруженный фрагмент нашли в августе 2020 года. Находка вновь подняла вопрос о таинственном исчезновении лайнера и спровоцировала новую волну интереса к судьбе «Боинга» MH370.

Утверждается, что воздушное судно на большой скорости столкнулось с поверхностью Индийского океана, и вполне вероятно, что контроль над лайнером был потерян. Сторонники теории полагают, что обломки могут находиться на дне, почти в 2000 километрах от мыса Луин (Leeuwin), который является крайней юго-западной точкой Австралии.

Осмотревший найденный обломок специалист Майкл Экснер (Michael Exner) заверил, что он «почти наверняка» был частью пропавшего воздушного судна. Возглавлявший в прошлом поисковую операцию Питер Фоули согласился с тем, что обломки могут быть недалеко от мыса Луин. Отмечается, что указанный район отличают глубокие каньоны и подводные возвышенности. Фоули заметил, что в ходе поисков не были исследованы обширные участки морского дна.

В феврале 2020 года бывший премьер-министр Австралии Тони Эбботт рассказал, что по версии властей Малайзии причиной исчезновения «Боинга» MH370 является самоубийство пилота. «Мне ясно дали понять в самых верхах малайзийского правительства, что с самого начала они думали, что это было самоубийство пилота с массовым убийством», — объяснил Эбботт, на момент катастрофы возглавлявший правительство Австралии.

В июле 2019-го была высказана еще одна версия катастрофы: эксперт по авиабезопасности предположил, что самолет был угнан человеком, который проник на него с целью умышленного уничтожения.

В июне того же года стало известно, что пилот самолета Захария Ахмад Шах, возможно, перекрыл кислород в салоне, убив пассажиров. Как выяснили эксперты, пилоты рейса MH370 отклонили самолет от курса. Вину за это возлагают именно на Захарию Ахмад Шаха: сообщается, что он воспроизводил похожий полет со смертельным исходом на авиасимуляторе. Он также испытывал проблемы в личной жизни: жена ушла от него, он был одинок и находился в депрессии.

Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в марте 2014 года. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. В январе 2015 года все они официально были признаны погибшими. Найти воздушное судно до сих пор не удалось.

Источник

Тайна малайзийского «Боинга»: что случилось с рейсом МН370

8 марта 2014 года самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном

Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. «Боинг» развернулся, покинул зону действия радаров и, как позже стало известно, еще семь часов летел на юг.

О судьбе рейса МН370 и 239 человек на борту – в том числе россиянина и двоих граждан Украины – до сих пор мало что известно. Несколько масштабных поисковых экспедиций не дали результатов, после чего организованный поиск самолета прекратили.

«Это почти непостижимо и безусловно неприемлемо для общества, – говорится в отчете австралийской комиссии по безопасности на транспорте, – чтобы крупный коммерческий авиалайнер исчез и мир бы не знал, что случилось с ним и с теми, кто на борту».

Настоящее Время разобралось в фактах и популярных теориях заговора вокруг пропажи самолета, летевшего рейсом MH370.

«Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль»

Самолет Boeing 777-200 ER (бортовой номер 9M-MRO) рейса МН370 авиакомпании Malaysia Airlines взлетел из международного аэропорта Куала-Лумпура в 00:42 по местному времени 8 марта 2014 года (по UTC – 7 марта в 16:40). На борту находилось 239 человек: 227 пассажиров, 10 членов экипажа в салоне и двое опытных пилотов в кабине.

Самолет был исправен, экипаж – здоров, а погода по маршруту обещала быть хорошей, говорится в официальном расследовании.

Вскоре после взлета авиалайнер штатно набрал высоту 35 000 футов (11 км) – что зачем-то два раза подряд подтвердил авиадиспетчерам – и направился на северо-восток, в полном соответствии с запланированным маршрутом: над Малайзией, через Сиамский залив к Вьетнаму.

На сороковой минуте полета (01:19:26 по местному времени) малайский диспетчер поручил MH370 связаться с вьетнамским диспетчером, так как самолет покидал зону ответственности Малайзии и готовился входить в воздушное пространство Вьетнама.

Четыре секунды спустя (в 01:19:30) с борта МН370 отозвались фразой: «Спокойной ночи, Malaysian три семь ноль». Это было последнее, что мир услышал с борта MH370.

Вскоре после этого на самолете отключился (или был отключен) транспондер – самолетный радиолокационный ответчик, передающий информацию о полете. В результате MH370 пропал с экранов авиадиспетчеров.

Самолет однако оставался какое-то время в поле зрения военных радаров: им для обнаружения «целей» транспондеров не нужно. В отчете говорится, что по характеристикам трассы летающего объекта военные определили, что это гражданский пассажирский самолет, и не стали реагировать.

По данным военных, над Сиамским заливом «Боинг» развернулся, снова пролетел над Малайзией (в этот раз с востока на запад) и затем взял курс на северо-запад через Малаккский залив, разделяющий Малайзию и индонезийский остров Суматра.

В районе северного берега Суматры MH370 потеряли уже и радары ВВС. Согласно их данным, самолет после ухода с планового маршрута резко менял высоту: то поднимался на эшелон 58 200 футов (18 км), то опускался до 4800 футов (1,5 км), то вновь забирался на 29 300 (9 км). Это при том, что обычно пассажирские авиалайнеры придерживаются высоты около 35 000 футов (11 км), а предельная высота полета Boeing-777 составляет 43100 футов (13 км).

Аналогично странным образом менялась и скорость самолета: за минуту упала с 589 до 492 узлов (это много). Авторы отчета отдельно спросили об этом военных, и те ответили, что данным радара по скорости и высоте верить нельзя, полагаться можно только на координаты: широту и долготу.

Еще одна странность – регистрация в сотовой сети телефона второго пилота. Местная телекоммуникационная компания сообщила (а полиция подтвердила), что к одной из ее базовых станций на острове Пенанг (оттуда, кстати, родом командир корабля) подключался телефон второго пилота. Очевидно, в попытке найти сеть; никаких данных он передать не успел.

Авторы отчета не описывают подробностей ситуации вокруг мобильного телефона, но отмечают, что во время тестов им удалось позвонить с одного из аппаратов в сети одного из операторов на высоте 20 000 футов (6 км). В отчете не сказано, исследовался ли вопрос регистрации в сотовых сетях по пути следования телефонов других людей на борту (ведь несмотря на запреты, далеко не все пассажиры отключают телефоны или переводят их в режим полета).

Что было дальше?

После исчезновения МН370 с радаров дальнейшую судьбу самолета помогла установить система спутниковой связи (SATCOM) Classic Aero, работающая через сеть спутников британской компании Inmarsat.

Для самолета эта система была настроена так, что если «Боинг» не использовал связь какое-то время (например, для передачи данных о погоде или голосовых звонков), то контрольная станция на Земле каждый час отправляла самолету запрос — мол, «все ли в порядке?»

MH370 отвечал на эти запросы в автоматическом режиме без передачи координат, но в Inmarsat сумели оценить возможную позицию самолета благодаря эффекту Доплера (изменение частоты сигнала в зависимости от скорости движения его источника/приемника).

По этим изменениям компания оценила расстояние между движущимся самолетом и неподвижным спутником и построила два наиболее вероятных «коридора», по которым мог двигаться MH370. Скорее всего самолет направлялся в южную часть Индийского океана, к западу от Австралии — это огромная, малонаселенная и плохо изученная часть планеты.

Inmarsat сообщила о семи сеансах связи между самолетом и наземной станцией. Пять раз подключение инициировалось с земли и дважды (в первый и последний раз) – с самолета. В отчете малайзийских экспертов говорится, что это, скорее всего, вызвано перебоями с электропитанием системы связи на борту.

Последняя успешная попытка подключения произошла в 08:19 (00:19 UTC) – через 7,5 часов после вылета. Как раз на такое время полета был заправлен «Боинг». Начиная с 09:15 (01:15) авиалайнер перестал отвечать на запросы системы с земли.

Премьер-министр Малайзии в конце марта 2014 года заявил, что полет МН370 «закончился» в отдаленной части Индийского океана. Авиакомпания признала потерю самолета и назвала погибшими всех людей на борту, «вне всяких разумных сомнений».

Поиски. Обнаружены закрылки и флаперон

Трехмесячные поиски c привлечением американской компании Ocean Infinity тоже не увенчались успехом. Компания, правда, заявляла, что полна решимости продолжать работу, но пока не представила конкретного плана.

Правительство Малайзии недавно заявило, что поддержит еще одну поисковую инициативу, если будет предложен новый способ поиска или определения места крушения. Впрочем, то же самое они говорили и в прошлом году. ​​ К берегам разных стран за последние годы прибивало различные обломки, в том числе напоминающие самолетные, но пока лишь три из тридцати признали действительно принадлежащими МН370: это фрагменты закрылков и флаперон (часть крыла).

Aircraft debris believed to be part of the wing from missing Malaysia Airlines flight #MH370 on display in KL, the first time such a piece has been open for public viewing.

The plane mysteriously disappeared five years ago, on March 8, 2014. pic.twitter.com/3ENJgmcGTB

Глава официального расследования со стороны Малайзии Кок Су Чон​ утверждает, что его группа проверила более 60 предположений и теорий заговора, из прессы и соцсетей. Но «команда не смогла установить реальную причину исчезновения МН370″, – говорится в самом свежем на данный момент официальном отчете малайзийской группы расследователей, опубликованном в июле 2018-го.

Мангустины, микросхемы и теории заговора. Версии

Одна из самых популярных версий – самоубийство командира корабля, Захари Ахмад Шаха. Полиция обнаружила на его домашнем компьютере следы файла с вручную запрограммированными «маршрутными точками», по которым самолет направлялся через Андаманское море на юг Индийского океана. Данные позволяют предположить, что похожим маршрутом MH370 полетел 8 марта 2014 года.

Для второго пилота, 27-летнего Фарика Абдул Хамида, роковой полет был тренировочным. Его общий налет составлял 2813 часов и лишь 39 часов на Boeing-777. За несколько дней до вылета он вернулся из центра подготовки пилотов во Франкфурте, Германия.

Согласно отчету малайзийских властей, уровень подготовки и психическое состояние пилотов МН370 не вызвали у них никаких подозрений. Их нагрузка в предшествующий месяц полностью соответствовала требованиям авиакомпании.

Авторы расследования признают, что «органами управления «Боинга» умышленно воспользовались» для изменения курса самолета (то есть это не мог сделать автопилот). «Мы не считаем, что это событие могло быть совершено пилотами», – сказал глава группы расследователей Кок, признав, что «нельзя исключать возможность незаконного воздействия третьих лиц». Его команда проверила и остальных сотрудников, и пассажиров. Подозрений, судя по отчету, не возникло.

Угон или попытка угона – еще одна популярная версия. Однако ни одна из террористических и других группировок не взяла на себя ответственность, а выброшенные на берег обломки говорят, что попытка в любом случае оказалась неудачной. Они же намекают на то, что самолет навряд ли приземлился после угона на космодроме Байконур, как считал журналист и пилот Джефф Вайз. Он по-прежнему уверен, что сигналы, по которым рассчитывали траекторию в Inmarsat, были переданы с MH370 искусственно: запрос связи с самолета в 02:25 (18:25 UTC) получился странным, в нем отсутствовал код рейса. Примерно за час до него самолет перестал передавать сообщения о своем состоянии на землю (через систему ACARS). Авторы малайзийского отчета о судьбе MH370 считают, что запрос в 02:25 (18:25 UTC) произошел из-за длительного отключения питания системы связи.

Глава австралийской поисковой группы Питер Фоли считает, что в момент удара самолета о воду «Боинг» находился в свободном падении и пилоты, скорее всего, им не управляли. Он также критикует одну из теорий, по которой пилоты могли специально разгерметизировать салон, чтобы «отключить» всех пассажиров и экипаж, а самим остаться в сознании, воспользовавшись кислородной маской. По словам Фоли, декомпрессионная болезнь от полета на больших высотах привела бы к недееспособности самих пилотов. Похожий случай произошел в 1994 году, и кислородная маска командиру самолета не помогла.

Авторы малайзийского расследования не нашли ничего особенного в грузе МН370. По данным отчета, самолет вез 4,6 тонны свежих тропических плодов мангустинов, а также 2,4 тонны литий-ионных батарей и зарядных устройств Motorola, 2,3 тонны учебников Grolier, 646 кг электронно-измерительного оборудования Agilent, 26 кг электронных компонентов Panasonic, 6 кг микросхем Freescale для автотранспорта и 6 кг почты.

Батареи были качественно упакованы и не могли привести к проблемам, считают авторы отчета. Подобные грузы перевозились на рейсах Malaysia Airlines в Пекин 99 раз за период с января по май 2014-го.

Мангустины возили за тот же период 85 раз, батареи и мангустины вместе – 36. Малайзийский институт STRIDE провел тесты возможных рисков перевозки мангустинов и батарей рядом и установил, что эти предметы не могли стать причиной исчезновения MH370.

Шесть килограммов микросхем сопровождали 20 сотрудников американской Freescale Semiconductor (в 2015-м ее купила голландская NXP Semiconductor). Одна из теорий заговора гласит, что несколько сотрудников Freescale якобы были авторами важного патента, который после их пропажи отошел самой Freescale, компании, «которой владеют Ротшильды». Эту теорию опровергает сайт Snopes.com: якобы-авторов-якобы-важного-патента не нашлось даже в списке пассажиров пропавшего рейса.

Одна из версий, появившихся вскоре после пропажи самолета, – его «угон» в Азию. Расчеты Inmarsat показывали, что один из «коридоров» полета мог быть северным. Однако эту версию позже опровергли в компании: «южный коридор лучше укладывается» в результаты анализа, методологию проверили на самолетах с известными маршрутами. К тому же она не объясняет выброшенных из океана обломков «Боинга» MH370 и других предметов, сильно их напоминающих.

Еще одна версия – удаленный «угон» самолета. Ее апологеты ссылаются на патент фирмы Boeing, описывающий устройство, которое способно в определенных случаях (например, при захвате самолета террористами) отключить любые возможности управления из кабины и автоматически направить самолет в заранее установленную точку. В ответ на запрос авторов расследования в Boeing сообщили, что такая система не устанавливалась на пассажирские самолеты. Malaysia Airlines подтверждает, что никаких дополнительных приборов на самолет, выполнявший рейс МН370 в тот день, не устанавливалось. Да и выпустили его еще до подачи патента.

Недостатка в версиях пропажи (и гибели) МН370 нет. Одни утверждали, что это его поставили на рейс МН17, погибший над Донбассом. Другие – что в самолет попал метеорит, или что «Боинг» сбили власти, или что его похитили и спрятали на острове Diego Garcia американцы. Или что «Боинг» и вовсе пропал в черной дыре.

Большинство предположений не выдерживают серьезной критики (и факта наличия обломков, хотя и их порой подозревают в «ненастоящести»). Но со стопроцентной уверенностью отринуть все теории заговора можно будет лишь после обнаружения самолета – или того, что от него осталось.

Как сделать так, чтобы самолеты не исчезали

Пропажа MH370 заставила авиационные власти различных стран вновь задуматься над вопросом: как отслеживать положение всех самолетов в любое время, даже если они летят над территорией, которая не просматривается радарами, – а это примерно 3/4 планеты.

Эта задача не так проста, как может показаться. Ее решение во многом будет опираться на существующие и перспективные спутниковые системы.

Международная ассоциация гражданской авиации ИКАО предложила в 2016 году набор рекомендаций Global Aeronautical Distress and Safety System (GADSS). Основная его идея – в передаче точных координат самолета каждые 15 минут (или каждую минуту в случае бедствия), вне зависимости от состояния штатных систем электропитания, навигации и коммуникаций.

Сбор данных каждые 15 минут с ноября 2018 года ведется компанией Aireon, опирающейся на спутниковую сеть Iridium и передатчики ADS-B. Их уже устанавливают на многие самолеты.

Хотя у ИКАО нет возможности требовать внедрения своих предложений от стран-участниц, ряд государств, пишет Forbes, уже приняли к реализации первую часть рекомендаций GADSS. Среди них отдельные страны ЕС, Малайзия, Китай, Индия и Южная Корея. Сервисом Aireon/FlightAware пользуются более сотни авиакомпаний.

С 2021 года предлагается требовать полного соответствия GADSS – включая ежеминутную передачу координат в режиме бедствия – от всех крупных самолетов, впервые получающих сертификат летной годности.

Вопросы без ответов

Через несколько лет после аварии неотвеченных вопросов больше, чем однозначных ответов. Вот самые главные:

Когда-нибудь мы узнаем ответы, но пока одна из главных тайн в современной истории авиации остается нераскрытой.

Поделиться

Мы – телеканал «Настоящее Время». Мы делаем яркие видео, рассказываем о важных новостях и злободневных темах, готовим интересные репортажи и передачи. Смотрите нас на спутнике, в кабельных сетях и в интернете. Каждый день мы присылаем дайджест всего, что нужно знать, одним письмом, а также превращаем цифры в понятные истории.

Источник

Нестыковки и странные обстоятельства исчезновения и крушения боингов Malaysia Airlines

17 июля потерпел крушение самолет малазийской авиакомпании Malaysia Airlines, Boeing 777. Погибли 298 пассажиров и членов экипажа, самолета летевшего из Амстердама в Куала-Лумпур. На свою беду, самолет рейса MH17 полегал над охваченной войной Украиной, и в частности через Донецкую Народную Республику. Рейс стандартный. Малазийская компания известна среди перевозчиков своей безопасностью. Свои версии случившегося выдвинула Украина, Россия, и почему то США. Странно, какое отношение, страна, находящаяся за тысячу миль от трагедии, так быстро реагирует на катастрофу в другой части земного шара. Да еще и с уже готовыми версиями с обвинениями в адрес российских вооруженных сил.

Опустим версии озвученные правительствами разных стран. Весь интернет и новостные каналы были забиты вариантами мнений по поводу этой трагедии.

Мы обратим внимание на некоторые нестыковки, несуразности и странные обстоятельства крушения.

что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть фото что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть картинку что стало с пропавшим малазийским боингом. Картинка про что стало с пропавшим малазийским боингом. Фото что стало с пропавшим малазийским боингом

Начнем с того, что многие эксперты и представители стран, сошлись на мнении, что основной версией крушения лайнера, является версия взрыва самолета от ракеты класса «земля-воздух», выпущенного из комплекса ЗРК «Бук». Однако по последним данным:

Международные эксперты, работающие на месте крушения малайзийского «Боинг 777» завершили первый этап поисков, оказавшись в тупике. Эксперты не смогли собрать и исследовать обломки авиалайнера, а значит доказать версию ракетного обстрела самолета, скорее всего, не получится.

Вспомните странное исчезновение такого же Боинга 777,и тех же Малазийских Авиалиний, в марте этого года. Самолет ведь так и не был найден, как не было найдено достоверно, место его падения в океан. Кроме маслянистого пятна на поверхности океана не найдено ни одного предмета пропавшего лайнера. К чему мы вспомнили это исчезновение? А к тому, что в последнее время в глобальной Сети появились, вполне жизнеспособные версии о том, что самолет не исчез просто так. Якобы самолет был угнан и посажен на американской военной базе Диего-Гарсия.

Контроль над океаном

Американская база Диего-Гарсия располагается на атолле входящем в архипелаг Чагос. Это в 1600 км. Южнее п-ва Индостан. База, напичканная военными кораблями, средствами слежения, радиоперехвата, спутниковыми средствами пеленгации и контроля, находится практически в центре Индийского океана. Через этот атолл проходят практически все воздушные и морские маршруты движения. То есть, американские военные имеют возможность контролировать перемещения всех транспортных средств в этом районе. И странно, что исчезновение, пассажирского лайнера и для них прошло незаметно. Самолет, севший на базе ВМС США, был подготовлен к секретной операции и затем, переправлен в Голландию. Затем, когда наступает день «X», самолет вылетает по стандартному маршруту MH17.

Обратите внимание. Опознавательный номер пропавшего Боинга 777 рейса MH370 – 9M-MRO, а номер рейса MH17 погибшего в небе Донецка 9M-MRD. Номера очень похожи. Разница в одной букве.

что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть фото что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть картинку что стало с пропавшим малазийским боингом. Картинка про что стало с пропавшим малазийским боингом. Фото что стало с пропавшим малазийским боингом

Далее странности с пассажирами «населявшими» странный рейс. Следующие данные были получены пользователями сети Facebook, которые на основании виденных в новостях паспортов, провели проверку некоторых погибших личностей. Обнаружилась весьма любопытная закономерность: все пассажиры, и дети и взрослые, были зарегистрированы как пользователи сети Фейсбук. Дальше больше, они зарегистрировались в один день(!?), 21 апреля, спустя почти два месяца после странного исчезновения Б 777. Всем хорошо известно что Фейсбук был создан американскими «спецами», в частности ЦРУ. Поэтому следов особой активности на страничках в Фейсбуке, погибших пассажиров не было.

С паспортами, найденными на месте крушения, тоже не все просто. Здесь уже прослеживается некая параллель с трагедией 11 сентября в Америке. И здесь и там находят новенькие(!) паспорта без следов дыма, гари или копоти. Просто новенькие!?

Поскольку, основная часть пассажиров (139 человек) были голландцами, то не удивительно, что большая часть найденных паспортов, были паспорта подданных Нидерландов. Да, но почему некоторые из них были с дырками? И на фотографиях они четко были видны! А таким образом признаются недействительными паспорта в Голландии.

Пассажиры и родственники? Мертвые души?

что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть фото что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть картинку что стало с пропавшим малазийским боингом. Картинка про что стало с пропавшим малазийским боингом. Фото что стало с пропавшим малазийским боингом

Все прекрасно знают как СМИ любят посмаковать трагедию близких родственников погибших. Все новостные каналы заполняют фото и видео людей горестно оплакивающих своих близких. Создаются комитеты родственников, они требуют тщательного расследования обстоятельств гибели. В общем, масмедиа отрабатывают свой хлеб по полной программе. В данном случае мы имеем полную тишину. Странную, если не сказать зловещую. Даже в Интернете. Может потому что у виртуальных трупов не было виртуальных родственников? Или просто сценарий трагедии не был продуман до конца? А может просто что-то пошло не так у заокеанских режиссеров? Вопросов по-прежнему остается больше чем ответов. Тем более что отвечать то нам никто и не собирается. Всем заинтересованным сторонам, ну очень хочется, что бы обывательская масса съела кинутый им кусок информации и не задавала лишних, неудобных вопросов.

А версия с участием американских спец. служб, вполне жизнеспособна и имеет право на существование. Во всяком случае, пока не станет известна истинная причина и подоплека июльской трагедии.

Источник

Появилась «американская» версия исчезновения малайзийского «Боинга»: новое расследование

Французская журналистка заподозрила ВВС США в гибели рейса MH370

Новая теория заговора предполагает, что американские ВВС сбили рейс MH370 при неудавшейся попытке перехватить его и захватить электронное оборудование на пути в Китай. С такой удивительной версией выступила Флоранс де Шанжи, французская автор книги о расследовании таинственного исчезновения 8 марта 2014 г. малайзийского «Боинга». Загадка пропавшего без вести лайнера до сих пор не раскрыта, порождая самые разнообразные гипотезы.

что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть фото что стало с пропавшим малазийским боингом. Смотреть картинку что стало с пропавшим малазийским боингом. Картинка про что стало с пропавшим малазийским боингом. Фото что стало с пропавшим малазийским боингом

США несут ответственность за исчезновение в 2014 году рейса MH370, на борту которого находились 239 человек, утверждается в новой книге французской журналистки Флоранс де Шанжи «Акт исчезновения: невозможный случай MH370». Согласно выдвигаемой в книге версии, американские военные якобы использовали технологию электронных помех, чтобы заставить малайзийский «Бионг» исчезнуть с экранов радаров, прежде чем наконец сбить его после неудачной попытки изменить маршрут и захватить высокочувствительное электронное оборудование, направлявшееся в Китай.

Как пишет Daily Mail, Флоранс де Шанжи начала расследовать историю пропавшего самолета с марта 2014 года. В своей 400-страничной книге журналистка-расследовательница и дальневосточный корреспондент французской газеты Le Monde углубляется в многочисленные теории, выдвинутые для объяснения тайны исчезновения лайнера.

Как пишет де Шанжи, «Боинг 777 не мог […] просто исчезнуть». Она иронично называет таинственное исчезновение «величайшей загадкой в ​​истории авиации», что, по ее мнению, является ее самым большим обманом.

Автор подробно рассматривает и развенчивает ряд выдвинутых теорий – что самолет был угнан; что капитан лайнера сошел с ума; что на борту произошел пожар; что в салоне произошло что-то с кислородом. Собственную гипотезу Флоранс де Шанжи выдвигает в эпилоге книги.

Она предполагает, что рейс MH370 был сбит ВВС США после неудачной попытки перехватить самолет и захватить партию «электронного оборудования», следовавшую в Пекин, и что США не хотели, чтобы Китай получил этот груз.

По словам де Шанжи, в месяцы, последовавшие за крушением авиалайнера, была развернута кампания по отвлечению внимания и дезинформации.

По словам журналистки, ее гипотеза основана на семи годах исследований на нескольких континентах, которые она вспоминает в книге, но это чисто ее собственная теория того, что случилось с рейсом MH370.

С первого дня, когда самолет исчез, когда летел из Куала-Лумпура в Пекин, но исчез с радаров, де Шанжи говорит, что была поражена «некомпетентностью» малайзийских властей, их вопиющим пренебрежением к фактам и очевидным желанием не рассказывать ничего важного.

Подробности того, что произошло, были воссозданы методом проб и ошибок и «собраны, как паззл, в течение последующих недель, месяцев и лет в свете информации, которая была разрознена и по большей части разбавлена океаном лживых или неточных данных», – пишет она.

Известно, что самолет вылетел из Куала-Лумпура в 12:21 в субботу, 8 марта 2014 года. Он должен был приземлиться в Пекине в 6:30 утра того же дня. На борту Boeing 777-200ER находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа.

Последний раз самолет видели на гражданском радаре в 1:21 ночи над океаном, где Южно-Китайское море встречается с Сиамским заливом. Предполагаемая траектория полета должна была пролегать над Южно-Китайским морем и Вьетнамом.

Но официальные лица утверждают, что самолет был отслежен на военном радаре над Малаккским проливом – узким участком воды между Малайским полуостровом и индонезийским островом Суматра.

Официальные лица заявляют, что в 2:25 ночи военный радар обнаружил то, что могло быть авиалайнером, в 200 милях к северо-западу от острова Пенанг, что позволяет предположить, что самолет повернул на север, в сторону Андаманских островов.

Было запущено то, что стало самой масштабной и дорогой поисковой миссией в истории авиации, которая, по утверждению де Шанжи, была совершенно бессмысленной и выполнялась для того, чтобы скрыть реальность.

Журналистка утверждает, что когда фокусник выполняет трюк, то для его успеха требуется прежде всего одна тактика: отвлечение. Она утверждает, что в случае с MH370 отвлекала внимание широко распространенная дезинформация.

«В случае с MH370 одновременно было задействовано множество различных средств, – пишет она. – Продвижение истины было остановлено с первого дня».

Анализ движения самолета выявил поисковую зону площадью 23 000 квадратных миль (60 000 квадратных километров) в южной части Индийского океана, примерно в 1200 милях к западу от Перта, города на юго-западе Австралии.

17 марта Австралия взяла на себя ответственность за поиски, которые, как утверждает де Шанжи, проводились в тысячах миль от того места, где фактически был сбит самолет.

Операция оказалась невероятно дорогой (103 млн фунтов стерлингов) и провалилась. Ничего не было найдено, даже ремня безопасности. «Когда дело дошло до искусства неудачной поисковой операции и предоставления преднамеренной или случайной дезинформации, Австралия оказалась рядом с Малайзией», – пишет де Шанжи.

Де Шанжи утверждает, что самое простое объяснение – крушение MH370 в Южно-Китайском море вскоре после того, как его в последний раз видели по региональным сигналам, – было «отменено и подделано в рекордно короткие сроки», несмотря на подтверждающие доказательства того времени.

Пилот «Боинга» Захари Ахмад Шах также вызвал подозрения и предположения, что он мог быть самоубийцей. Однако де Шанжи утверждает, что ни один пилот не знает, как заставить самолет полностью исчезнуть, как это произошло с рейсом MH370.

Она также отмечает, что на протяжении десятилетий военные пытались создать самолеты-невидимки, которые не могли бы обнаружить другие. «Это не так-то просто», – пишет она. Кроме того, автор говорит, что даже если теория, по которой Шах намеренно разбил авиалайнер, и верна, то до сих пор не раскрыта тайна местонахождения огромного самолета, на борту которого находилось 239 человек.

Куски самолетов начали появляться на пляжах по всему региону. Наилучшей надеждой был закрылок, выброшенный на берег острова Реюньон недалеко от Мадагаскара. Французы, которые вели расследование, заявили, что они «почти уверены», что он – от MH370. Но флаперон потерял идентификационную табличку, а они так надежно прикреплены, что этого действительно не должно было случиться. Де Шанжи обнаружила, что идентификационные таблички обычно удаляются при переработке деталей лайнера, поэтому флаперон мог быть взят с любого старого самолета. Она думает, что его могли даже подбросить.

После сотен страниц рассказа об истории своего расследования и опровержения многочисленных теорий, выдвинутых в качестве объяснений, де Шанжи предлагает свою гипотезу.

По ее словам, в «Боинге-777» находилось 2,5 тонны «плохо документированного электронного оборудования Motorola». Автор предполагает, что оно принадлежало США и что Китай хотел заполучить его. Де Шанжи пишет, что груз не прошел надлежащую проверку безопасности.

В то время США при администрации Барака Обамы выводили войска из Афганистана. Некоторые считают, что загадочный груз – это остатки сбитого в Пакистане беспилотника или военное оборудование, захваченное боевиками.

Де Шанжи предполагает: что бы это ни было, Пекин – под новым в то время руководством Си Цзиньпина – хотел заполучить это и направил через Куала-Лумпур, чтобы его доставили в Пекин ночным пассажирским самолетом. Но когда США узнали об этом заговоре, предположила де Шанжи, то конкурирующая сверхдержава разработала план по перехвату, принудительному приземлению MH370, конфискации груза и отправке самолета в Пекин с двухчасовой задержкой.

В то время, как утверждает де Шанжи, США участвовали в операции противовоздушной обороны в этом регионе, и план мог быть замаскирован под учебную операцию. Кроме того, путевая точка IGARI – точка «передачи управления», когда управление воздушным движением Малайзии передается своим вьетнамским коллегам на маршруте, выбранном MH370, – контролируется Сингапуром, союзником США.

На этом этапе полета де Шанжи предполагает, что два американских самолета дальнего радиолокационного обнаружения (Awacs) могли зажать MH370 сверху и снизу, полностью блокируя его магнитное поле и все коммуникации, делая его невидимым.

В этот момент, по версии де Шанжи, американцы должны были приказать пилоту Захари Ахмаду Шаху посадить самолет на ближайшей авиабазе – вероятно, У-Тапао в Таиланде.Однако при планировании не учитывался отказ пилота выполнять такие приказы – вместо этого, возможно, он сказал, что будет продолжать курс на Пекин, пока ему не сообщат иное от авиакомпании.

Возможно, что пилот и второй пилот попытались срезать путь, чтобы быстрее достичь китайского воздушного пространства, предполагает де Шанжи, но их попытка вырваться из тисков американских самолетов не удалась.

«Сбитие могло быть ошибкой, – пишет она, – но также могло быть последней мерой, чтобы самолет и его специальный груз не попали в руки китайцев».

По словам де Шанжи, США с их огромным военно-морским присутствием в регионе – под прикрытием распространявшейся в то время дезинформации – могли очистить место крушения, пока международный поиск самолета проводился за тысячи миль оттуда.

Затем журналист подробно описывает, как США и Китай отреагировали на последствия катастрофы, описывая, как она была поражена нехарактерной осмотрительностью со стороны официальных лиц США на протяжении всего кризиса – страны, которая известна своей поддержкой в ​​случае стихийных бедствий.

Она также отмечает, что США никогда не делали «ни малейшего упрека властям Малайзии за такую ​​катастрофу», где участвовал самолет Boeing американского производства и на борту которого находились граждане США.

Также не секрет, пишет журналистка, что США имеют обширное спутниковое покрытие в регионе, однако никакой помощи в виде спутниковых снимков с многочисленных позиций страны над Южно-Китайским морем не предложили.

По словам де Шанжи, США также не предоставили помощь и ресурсы в поисках пропавшего самолета. Несмотря на это, она указывает на записи разговоров между Бараком Обамой и Си Цзиньпином после этого, подробности которых не были полностью раскрыты, и предполагает, что пара могла быть в курсе того, что случилось с MH370.

Но почему Китай согласился с этим, если большинство пассажиров были китайскими гражданами? В условиях этого кризиса, по словам де Шанжи, Китай, вероятно, увидел возможность. По ее мнению, у нового китайского руководства возник выбор: либо раскрыть ответственность США за катастрофу, либо использовать ее для заключения сделки. В последующие месяцы и годы Китай начал агрессивную экспансию в Южно-Китайском море, при этом США в основном закрывали глаза, оказывая небольшое сопротивление, пишет расследовательница в подкрепление своей теории. По ее словам, другие страны тоже молчали по различным причинам.

Хотя репортер неоднократно делает оговорку, что ее гипотеза надуманна, она поддерживает свое опровержение других выдвинутых теорий. «Я установила, что MH370 не разворачивался, не пролетал над Малайзией и, в общем, никогда не разбивался в южной части Индийского океана. Множество улик указывают на ужасную неудачную попытку тайного перехвата, когда в 2:40 между Вьетнамом и Китаем произошел несчастный случай со смертельным исходом», – цитирует ее выводы Daily Mail.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *