что стало со вкусом кока колы
Как решение изменить вкус чуть не погубило Coca-Cola
Старший редактор RB.RU
В 1940-50-х годах Coca-Cola занимала более 60% рынка, и Pepsi была для нее слабым конкурентом. Однако к 1970-м, после нескольких успешных маркетинговых кампаний, Pepsi нашла свой путь. Если аудиторией Coca-Cola были взрослые люди, Pepsi завоевывала более молодую аудиторию.
К 1980 году Pepsi отставала от Coca-Cola всего на 3%. Неудивительно, что Coca-Cola чувствовала себя очень неуютно. Тогда компания сделала то, что никогда нельзя делать под давлением: слишком остро отреагировала и изменила оригинальную рецептуру.
Неодобрение на этапе исследования
За несколько месяцев до начала продаж нового напитка Coca-Cola запустила «Проект Канзас». Звучит как название ядерного эксперимента, но это было всего лишь тестирование нового вкуса.
В ходе индивидуальных опросов выяснилось, что более чем 75% респондентов вкус понравился, 15% остались к нему равнодушны, а 10% испытали сильное отвращение вплоть до приступов ярости. Когда опросы проводились в группах, исследователи заметили, что 10% недовольных влияли на мнение других членов фокус-группы.
После выпуска New Coke влияние этих 10% проявились еще сильнее. Они активно заявляли, как им не понравилась новая рецептура. Новостные каналы транслировали их мнения, и недовольство росло как снежный ком. Появилась группа активистов Old Cola Drinkers of America («Американские любители старой колы»), которая начала коллективно протестовать против нового рецепта.
Кроме того, Coca-Cola допустила большую ошибку культурного характера. Штаб-квартира компании находится на Глубоком Юге США (Атланта). Лояльная аудитория южан восприняла изменение вкуса как очередную уступку северянам — либеральным умам, которые любят Pepsi.
Pepsi воспользовалась ситуацией и запустила рекламу, в которой высмеивала ошибку Coca-Cola. После этого рыночные доли компаний сравнялись. Скандал привлек и крупные новостные издания. Продажи Coca-Cola продолжали падать, и, что еще важнее, был нанесен серьезный ущерб бренду.
Странный сдвиг
Интересно, что изначально данные были благоприятны. Предварительные опросы показали, что новый вкус одобрили более 70% респондентов, но впоследствии положительную оценку дали менее 13%. Профессиональные критики хорошо отзывались о продукте, но потом их мнение изменилось в худшую сторону. Например, Мими Шератон отмечала: «New Coke, похоже, сохраняет характер оригинальной версии. Его вкус немного напоминает классическую Coca-Cola, разбавленную тающим льдом».
Фактор тренда сильно сказался на восприятии нового вкуса. Дошло до того, что фанаты освистывали рекламу напитка на спортивных аренах. Всего через три месяца после его появления президент Coca-Cola объявил, что газировка станет прежней, и предпринял беспрецедентный шаг, признав, что они совершили ошибку.
Три причины маркетингового провала
Так где же просчиталась Coca-Cola? Почему компания вызвала такую реакцию, просто изменив рецепт?
Не все продукты похожи на автомобили и электронику. Их нельзя просто скорректировать, как новую версию iPhone. Судьба New Coke как нельзя лучше иллюстрирует фразу «Работает — не трогай».
Coca-Cola изменит вкус
Компания Coca-Cola собирается изменить формулу одного из своих продуктов. Как передает CNN, в надежде увеличить прибыль ведущий производитель безалкогольных напитков сделает вкус Сoca-Cola Zero максимально похожим на классическую Coca-Cola.
Генеральный директор компании Джеймс Куинси считает, что Coca-Cola Zero Sugar, хоть и является успешной линейкой, приносит недостаточно большой процент прибыли. Исправить ситуацию, по его мнению, поможет усовершенствованный рецепт напитка без сахара — к этому решению подтолкнули потребительские предпочтения. Помимо формулы, изменится и упаковка — она станет полностью красной с черными буквами.
Новая версия низкокалорийной газировки в июле поступит в продажу в США, а в сентябре — в Канаде. Однако Coca-Сola уже обновила продукт на некоторых международных рынках, чем вызвала возмущение привыкших к «не такому» вкусу потребителей.
Компания не уточнила, как именно изменилась рецептура в США, но отметила, что ремейк Coca-Cola Zero будет «более освежающим и вкусным». Преданные фанаты напитка наверняка смогут заметить большую разницу, но, по мнению CNN, вкус новой версии не сильно отличается от старой — он чуть-чуть слаще и насыщеннее. В качестве подсластителей США и Канада продолжают использовать аспартам и ацесульфам калия, а на производстве напитка в других странах могут применяться другие сахарозаменители.
Что стало с колой?
Раньше любил этот напиток, но попробовал буквально месяц назад. Вкус как буд-то с дерьмом смешали, я подумал, ну может просрочилась, ладно. В другой раз взял, точно такой же вкус, как и в третий. Может у меня вкусовые рецепторы изменились или стали брак выпускать? Или рецепт поменяли? У кого так же?
Скорее всего взял без сахара, или вишню. Или эту рвотную с апельсином. Там такая этикетка что не отличишь что это с добавками.
А нету её больше, одна ЛГБТ-кола.
Короче тоже заметил около месяца назад, что вкус колы изменился! Точнее привкус стал какой-то помадный! (ни когда не пробовал помаду, но думаю она на вкус именно такая))) Но так же у меня уже несколько месяцев нет обоняния. Думаю это из-за короны!
Кола и правда изменилась, стала не вкусной, в составе нет заменителей сахара, а на вкус как будто есть.. И ванильная и классическая, уже пол года минимум такой вкус. Что происходит?
Поддерживаю, вкус поменялся, как будто затхлый стал какой то, сначала думал партия паленая, но везде одно и то же оказалось. Решил попробовать взять в стекле, думал мало ли, что с банкой или бутылкой, все то же самое, вкус мерзкий. 4 месяца назад переболел короной, может это повлияло.
тоже раньше любил кока-колу, и предпочитал её всем другим напиткам. Однако в последнее время она стала казаться какой-то «сухой» что ли.. Вкус грубый. Перешел на пепси черри, она значительно мягче и ближе к той, старой, коле.
не бери колу без сахара и не пей теплую колу
Она и в моём детстве была дерьмом и сейчас
А ты охлади. Я серьёзно.
Прежде всего смотри на наличие сахарозаменителей на этикетке. Они действительно из колы дерьмо делают.
Билл Гейтс облучает.
ХЗ. Не пью. Предпочитаю что-то где меньше красителей: Sprite, 7up, Mountain Dew. Да и их давно не пил. Больше Черноголовки, соков, кваса. Колу как по мне только с виски мешать.
я и раньше не любил, и сейчас не пью.
даже в одном и том же маке вкус меняется время от времени
Просто Кола или Кока-Кола? Так как не одно и то же.
Просто Кола приблизительно так же на вкус как она всегда и была.
Может, просто повзрослел?
Pepsi умеет в рекламу
Ролик прошлогодний, но на глаза попался только сейчас. Возможно я один такой, с поздним зажиганием, но БМ об этом умалчивает.
Записки КТЗ ОКР 3. День без краж
Так сколько же было смен в качестве контролёра торгового зала Отдела контроля и режима в гипермаркете Лента?
Это было очередное дежурство, были подозрительные личности, но ничего не похихали, покупателей мало, будний день.
Товар не раздают сотрудникам. Иначе нашлись бы сотрудники, которые в надежде халявы специально портили бы товар. Ииенно утилизация, даже тех товаров, которые пригодны для дальнейшего использования. Увы.
Завершил очеедной круг обхода и меня отправляют на процедуру списания. Осматриваю весь испорченный товар: что-то из бакалеи, какая-то мелочёвка, вскрытые бутылки колы, пепси, спрайта без крышек, упаковки печенья и т.д. По накладной всё совпадает. Списание товаров спокойно проходит. Всё запаковывается плёнкой и готовится к утилизации, вечером приезжает мусоровоз и весь мусор утилизируется.
Возвращаюсь к обходам, всё тихо и спокойно. У коллег тоже тишина. На кассовых зонах тоже без нарушений. Рабочий жень идёт к завершению. И тут мы понимаем. И говорим друг друг, что вот она: Первая смена без Единого нарушения и кражи!
В процессе обходов мы максимально играем роль «покупателей». Для этого мы меняем каждую смену свою одежду, обувь, маршрут, а также набираем в тележку разный товар, кроме заморозок. В конце смены этот товар расставляем обратно, опять же под видом «не подошёл», чтобы не терять «прикрытия». Иногда всё проще, просто в конце дня набираем то, чтобы сами собираемся купить себе домой. Но не в этот раз.
Время 21:30. Иду разгружать тележку, расставляю всё обратно, думаю о том, какой же сегодня хороший день, что люди стали лучше и солнце светит, а впереди Новый год. Декабрь как никак, скидки разные, акции.
Захожу в отдел напитков поставить сок «Добрый» на место. Навстречу прошли два мелких парня. Мысль: уже в середине магазина, без тележки, в руках пусто, странно. Ставлю сок на место. Посмотрел в их сторону, они остановились. Отвернулся. Выбираю сок. Тишина. Сделал задумчивый вид. Выбираю другой сок. Внезапно звук «Пшик, пшик». Парни уходят. Подхожу к тому месту: 4 открытые бутылки кока-колы.
Догоняю парней, которые щли в сторону выхода из магазина. Споашиваю, не забыли ли они чего-либо в магазине. Да, надо было только за пределами кассы по закону это делать, тогда можно было бы классифицировать как порчу товара. Но сделал проще. Они говорят, что нет, ничего не брали. Предъявляю удостоверение-пропуск, говорю про бутылки кока-колы. Достают из карманов крышки. Возвращаемся к бутылкам. Закрывают их крышками. Забиают их, идём на кассу.
Так как по закону кражи не было, парни малые и глупые, решаю просто «проучить», такие у нас покупали товар по цене без скидочной карты «Лента» и забирали товар.
Подходим на кассы, они начинают расплачиваться, денег не хватает, прям совсем немного. Картину видит охранник из ЧОПа, видит, что я работаю «в открытую», подходит узнать в чём дело. Объясняю ситуацию и тут. Он предлагает отличную идею: «Так давай их в досмотровую».
Досмотровая. Тут у всех 2 варианта: добровольно открыть рюкзаки, карманы и показать. Или отказаться, тогда при подозрении на совершение кражи вызов полиции и полный досмотр по всем правилам.
Парни поступили мудро. Открыли рюкзаки сами. А там: джекпот. Около 60 крышек на двоих. Среди них были и старые грязные, старший смены их не учитывал. Посчитали новые, их окозалось около 40. Да, утреннее списание товара было их заслугой, и не в один заход. Далее звонок родителям. Те быстро приехали. Следующее мудрое решение: они без шума, пыли вызовов полиции, оплатили товар по полной цене. Машина с утилизацией ещё не успела приехать, им вынесли все эти бутылки, крышки у них при себе уже. Закрыли, погрузили в 2 тележки около 40 бутылок колы, спрайта, пепси, забрали парней и уехали.
Да, кока-кола проводила Новогоднюю акцию баллы взамен на бокалы. Парни решили в ней активно поучаствовать. Точка обмена тоже находилась у нас же в «Ленте».
Домой мы шли грустные. За всё время работы в «Ленте» у меня так и не было ни одной смены без нарушителей.
В следующем посте расскажу об одной детективной истории похищения товары, его поиске и на чём прокололся грабитель.
По интернету ходит легенда, что «наша» и американская кока-кола отличаются по вкусу и составу — купил две банки, рассказываю правда или нет
Я люблю такую вредную, но чертовски приятную на вкус Кока-колу. И вот когда друг привез мне в качестве сувенира баночку из США, я решил сравнить, чем штатовский напиток отличается от нашего.
Раньше, в советское время пить колу было признаком «крутости». Можно вспомнить фильм «Бриллиантовая рука», где герой Юрия Никулина после возвращения из круиза отвечает на вопросы своей жены, и одним из главных среди них был: «Кока-колу пил?».
Семен Семенович Горбунков отвечает утвердительно, чем вызывает большое уважение, мелькающее в глазах супруги. А вот вкус ее он оценивает отрицательно.
Сейчас все полки магазинов заставлены стеклянной и пластиковой посудой с колой. Только вот ходит легенда, что российский и американский напиток сильно отличаются. Я решил разобраться, так ли это.
Как выглядит кока-кола у нас и в США
Внешняя упаковка банок и бутылок практически не отличается. Пожалуй, в нашем варианте на упаковке только больше надписей, и емкость у банки в США 355 мл, а у нас 333.
Вот посмотрите, как выглядят рядом банки с колой, наша повыше, американская толще.
Вид и размер знаменитых бутылочек кока-колы, которые по замыслу создателей можно отличить даже по осколкам или в полной темноте, полностью идентичен. Я, кстати, попробовал потрогать стеклянные бутылки Кока-колы с закрытыми глазами — точно, очень четко можно определить, что это она, родимая, вредная и непобедимая!
Кстати! Первая бутылка Coca-Cola увидела свет в 1899 году, и с тех пор стала «визитной карточкой» напитка!
А вот по внешнему виду отличить оба варианта напитка практически невозможно. И газация будет такая же, и цвет, и пена. И следы, трудноотстирываемые с одежды в случае, если пролить Кока-колу у нас или в Штатах, будут одинаковыми.
Не верите? Попробуйте. Я больше экспериментов не проводил, выслушивать нотации жены как-то не хотелось.
Отличается ли состав
Это в первую колу входил экстракт листьев коки. Сейчас его там нет, а состав напитка держится в строжайшей тайне, которую разгадать мне не дано.
Как «Кощеева смерть», рецепт продукта хранится в банке SunTrust Banks за семью замками в главном хранилище.
Сейчас появились публикации в прессе, проливающие свет на состав напитка.
В нем присутствует секретный ингредиент 7х с небольшим содержанием алкоголя, сок из плодов лайма, ваниль, карамель, другие составляющие, но подлинность этих материалов не проверена, а компания Coca Cola их не комментирует.
Наш же состав напитка представлен на этикетке:
В нашей коле присутствует натуральный ароматизатор, сахар, кофеин, а вот по красителю есть вопросы. В штатовском варианте изменен карамельный краситель уже с 2012 года, а в старушку-Европу и к нам поставляется немодифицированный вариант напитка.
По некоторым исследованиям этот краситель может быть канцерогенным. Я не врач, идут дискуссии по этому поводу, но все равно себя от 4-метилимидазола «штатники» решили обезопасить.
А какая цена на нашу и американскую колу
Кола стоит у нас дешевле. Рублей за 40-50 можно купить баночку этого напитка объемом 0,33 литра, примерно столько же будет стоить стеклянная бутылка объемом 0,25.
Пластиковая тара на 1,5 литра оценивается примерно в 100 рублей. Вот посмотрите, как выглядит прайс на нее в интернет-магазине «Метро»:
Прайс на российскую кока-колу.
Для справки: напиток Coca-Cola продается в нашей стране с 1988 года еще со времен СССР, когда его выпуск был налажен на Москворецком пивоваренном заводе.
А вот в Штатах за полулитровую бутылку можно отдать до одного доллара. Героя известного американского актера Майкла Дугласа в фильме «С меня хватит!» повышение цен на этот напиток даже свело с ума.
А еще в некоторых заведениях кола идет бесплатно к гамбургерам. И американцы стремятся покупать ее упаковками, так дешевле. Так двухлитровая кола стоит 2 доллара, а в упаковке она будет на 30-40 процентов дешевле.
Есть ли отличие во вкусе, и какой, на мой взгляд, лучше
Здесь меня обуревают смутные сомнения, как Ивана Васильевича в одноименном фильме. С одной стороны, наша кола более сладкая и привычная.
С другой, американский аналог дает хорошее послевкусие и какой-то более концентрированный вкус. Я бы все-таки остановился на нем. В пластике наша кола, по моему мнению, гораздо хуже.
А еще, конечно, цены. У нас они гораздо ниже. Поэтому таким любителям Кока-колы, как я, наши банки, бутылки и прочая тара с тонизирующим и бодрящим напитком больше придутся по душе. Разоришься с американским вариантом!
Интересно сравнить мои ощущения с вашими. Пробовали американскую колу? Как она вам?