что строят в симферополе на улице павленко

Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

В Симферополе полным ходом, но незаметно для горожан, под землёй идёт уникальная стройка — автоматизированный микропроходческий комплекс бурит километры для нового канализационного коллектора. ForPost спустился в одну из шахт.

Горожане видят, что то там, то здесь в центре установлены ярко-синие заборы, но никакое здание при этом не возводится. Это шахты будущего коллектора, куда спускаются рабочие и машины. Все работы ведутся на глубине 18-25 метров.

История вопроса

Как объяснил ForPost главный специалист ГКУ «Инвестстрой Республики Крым» Николай Путилин, симферопольская канализация была построена ещё в советские годы, так что сейчас сильно устарела и не справляется с нагрузкой.

В 90-х было начато строительство нового коллектора, но в 1997 году работы заморозили, коммуникации даже не довели до очистных. С тех пор выходы шахт на улицы Павленко и Шмидта так и спрятаны за заборами.

Кроме того, в нарушение норм безопасности часть коллектора проложили под жилыми домами. Это необходимо исправить.

«Новый коллектор необходим для того, чтобы переключить стоки в очистные сооружения. Строительство нового коллектора позволяет более 175 тысяч кубов в сутки отправлять на очистные», — рассказывает Николай Путилин.

На сегодня пройдено уже более шести километров из 17. Рабочие двигаются от КОС «Укромное» на севере Симферополя в направлении центра города.

«Ромашка» с 50 лепестками

На перекрёстке улицы Павленко и бульвара Ленина находится шахта №4 старого коллектора. Из-за того, что её не достроили 23 года назад, подземелья могут обрушиться в любой момент, поэтому сейчас здесь ведётся реконструкция.

На светофоре сигналят машины, мимо снуют пешеходы, а за металлическими воротами в синем заборе кипит работа. Буровая машина готовится к установке свай будущей шахты, которая заменит прежнюю.

Чтобы конструкция была максимально прочной, подрядчик из Санкт-Петербурга ООО «ТоннельГеоСтрой» устанавливает гигантский круг из 50 буросекущих свай, чередуя обычные бетонные сваи с армированными. Николай Путилин показывает на стене рабочей бытовки схему шахты в разрезе — напоминает ромашку с чёрно-белыми лепестками. А вот на земле лежат колонны из арматуры — заготовки для будущих свай уже доставили.

Отсюда идём на следующий перекрёсток на пересечении улиц Павленко и Калинина, где шахта уже готова.

Шахты бывают разные

По пути Путилин объясняет принцип расположения шахт для подземной части коллектора. Оказывается, они располагаются с разным интервалом — это зависит от расположения городских улиц, перекрёстков и жилых домов на поверхности. Например, в районе ж/д-вокзала шахты разделяет всего десяток метров, а на той же улице Павленко — почти 700 метров.

Кроме этого, шахты бывают двух видов: стартовая и приёмная. Первая больше диаметром: доходит до 11,5 метра. Именно сюда подъёмным краном опускают главного «рабочего» — автоматизированный микропроходческий комплекс, который и бурит грунт. Из приёмной шахты его поднимают обратно на свет краном, грузоподъёмность которого достигает ста тонн.

По словам Путилина, в основном достают глину и воду.

Оказывается, любая находка останавливает работы, а ценный археологический артефакт может парализовать строительство на многие месяцы. Пока питерские рабочие натыкаются на бесхозные инженерные сети: то труба, то кабель, неизвестно куда ведущие и кому принадлежащие.

Тем временем подходим к перекрёстку Павленко и Калинина. Здесь приёмная шахта уже готова — гигантская пропасть на некогда ровном месте. Не верится, что настолько быстро и кардинально можно изменить привычный городской пейзаж. Рабочие смеются над моим удивлением.

Впрочем, шахта-то готова, но проходческий комплекс сюда ещё не добрался, поэтому мы отправляемся ему навстречу — к стартовой шахте №6,2 в районе ж/д-вокзала.

Пять этажей вниз

Сразу видно, что здесь — центр всех работ: больше и техники, и бытовок строителей, и разъезженной глины под ногами. На входе мне выдают белую каску инженера и проводят инструктаж по технике безопасности.

Рядом с краем шахты бросаются в глаза ожидающие спуска части проходческого щита. Внешне они напоминают отсеки подводной лодки.

Внизу уже установлен ротор и двигатель комплекса. Николай Путилин предлагает спуститься в шахту, чтобы вблизи посмотреть на механизмы. От такого предложения невозможно отказаться.

По железным стремянкам спускаемся на глубину 18 метров — почти что пятиэтажный дом. Если на поверхности тепло, то здесь изо рта идёт пар. Пахнет сырой землёй. Осторожно ступаю по настилу из досок.

По словам Путилина, когда здесь завершат работы, стены и дно шахты забетонируют, для спуска установят удобные лестницы из нержавеющей стали. Внутрь с поверхности будет вести два люка: один для спуска людей, второй для оборудования. Необычно находиться там, где скоро всё станет по-другому.

Однако дальше шахты хода пока нет, потому что щит только собирается. Поскольку механизм полностью автоматизированный, инженеры в тоннеле не присутствуют, следя за работой по компьютеру с поверхности. Несмотря на это, машина бурит грунт с ювелирной точностью.

«Погрешность выхода щита допустима в пять сантиметров: через 700 м надо повернуть, зайти и выйти в приёмной шахте точно в уже подготовленный портал», — объясняет принцип работы Николай Путилин.

При работе щита вся лишняя глина и щебень выкачиваются на поверхность. Там, где комплекс проходит, сразу устанавливаются бетонные трубы, не давая грунту оседать. Потом швы заполняются специальным расширяющимся цементом и заклеиваются лентой карбофола, обеспечивая полную герметичность коллектора. Кроме этого, внутри все стены коллектора отделываются слоем пластиковой футуровки для того, чтобы агрессивная среда канализации не разъела бетон и не попадала за внешний контур коллектора.

«По такой технологии в Крыму ещё не строили», — подытожил Николай Путилин.

Стоит отметить, что коллектор в Симферополе прокладывают в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя». На его проектирование и строительство выделено 11,3 млрд рублей.

Источник

В Симферополе началось строительство нового коллектора

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Фото: Фото: ИА Regnum

Строительство коллектора глубокого заложения началось в Симферополе. Подрядчик приступил к подготовительным работам, сообщил сегодня главный инженер ООО «Тоннельгеострой» Андрей Булыгин, передаёт агентство «Крыминформ».

«Подготовительные работы включают в себя устройство строительных площадок, подготовку под бурение и раскопку шахт, а также подготовку под джет граутинг (Jet grouting — устройство грунтоцементных свай путём разрушения грунта и полного замещения неустойчивых грунтов цементным раствором под воздействием высокого давления, нагнетаемого насосом высокого давления)», — рассказал инженер.

Подготовительные работы начались на шести строительных площадках, расположенных в разных районах крымской столицы. По словам главного инженера фирмы-подрядчика, после устройства шахт начнётся производство работ по микротоннелированию. Булыгин уточнил, что проект строительства и реконструкции симферопольского канализационного коллектора глубокого заложения сейчас проходит утверждение в Главгосэкспертизе.

Ранее он сообщил, что проект предусматривает строительство коллектора длинной 17381 метр, в том числе 31 шахту, для которых потребуется строительство 31 строительной площадки. На площадках будут проведены подготовительные работы по выносу всех коммуникаций, произведён снос зеленых насаждений, за которые будет полностью выплачена восстановительная стоимость. Впоследствии все строительные площадки будут благоустроены в полном объеме: будет произведено покрытие асфальтобетоном, устройство тротуарной плитки и высадка газонов. Коллектор будет состоять из трубопровода диаметром от 2 до 2,4 метра. Вся трасса запроектирована таким образом, что не проходит ни под одним зданием и сооружением.

Согласно представленному в прошлом году проекту, трасса коллектора начнётся с Екатерининского сада – перекрёсток улиц Шмидта и Ленина, далее спустится к реке Салгир и пройдёт вдоль реки и частично под ней с учетом глубокого заложения, выйдет в Гагаринский парк в районе улицы Павленко. Затем – по улице Калинина, пересечётся с железной дорогой, пройдёт по территории Мирновского сельского поселения, выйдет к Евпаторийскому шоссе. Далее проследует вдоль и под Евпаторийским шоссе. Затем трасса повернет на Монтажную улицу, с неё выйдет на территорию Укромненского сельского поселения к трассе «Таврида», пересечет её и выйдет на очистные сооружения. Проект был полностью одобрен будущим эксплуатантом – госпредприятием «Вода Крыма».

Источник

Как в столице Крыма строят грандиозный канализационный коллектор

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

В Симферополе полным ходом, но незаметно для горожан, под землёй идёт уникальная стройка — автоматизированный микропроходческий комплекс бурит километры для нового канализационного коллектора. ForPost спустился в одну из шахт.

Горожане видят, что то там, то здесь в центре установлены ярко-синие заборы, но никакое здание при этом не возводится. Это шахты будущего коллектора, куда спускаются рабочие и машины. Все работы ведутся на глубине 18-25 метров.

История вопроса

Как объяснил ForPost главный специалист ГКУ «Инвестстрой Республики Крым» Николай Путилин, симферопольская канализация была построена ещё в советские годы, так что сейчас сильно устарела и не справляется с нагрузкой.

В 90-х было начато строительство нового коллектора, но в 1997 году работы заморозили, коммуникации даже не довели до очистных. С тех пор выходы шахт на улицы Павленко и Шмидта так и спрятаны за заборами.

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Кроме того, в нарушение норм безопасности часть коллектора проложили под жилыми домами. Это необходимо исправить.

«Новый коллектор необходим для того, чтобы переключить стоки в очистные сооружения. Строительство нового коллектора позволяет более 175 тысяч кубов в сутки отправлять на очистные», — рассказывает Николай Путилин.

На сегодня пройдено уже более шести километров из 17. Рабочие двигаются от КОС «Укромное» на севере Симферополя в направлении центра города.

«Ромашка» с 50 лепестками

На перекрёстке улицы Павленко и бульвара Ленина находится шахта №4 старого коллектора. Из-за того, что её не достроили 23 года назад, подземелья могут обрушиться в любой момент, поэтому сейчас здесь ведётся реконструкция.

На светофоре сигналят машины, мимо снуют пешеходы, а за металлическими воротами в синем заборе кипит работа. Буровая машина готовится к установке свай будущей шахты, которая заменит прежнюю.

Чтобы конструкция была максимально прочной, подрядчик из Санкт-Петербурга ООО «ТоннельГеоСтрой» устанавливает гигантский круг из 50 буросекущих свай, чередуя обычные бетонные сваи с армированными. Николай Путилин показывает на стене рабочей бытовки схему шахты в разрезе — напоминает ромашку с чёрно-белыми лепестками. А вот на земле лежат колонны из арматуры — заготовки для будущих свай уже доставили.

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Отсюда идём на следующий перекрёсток на пересечении улиц Павленко и Калинина, где шахта уже готова.

Шахты бывают разные

По пути Путилин объясняет принцип расположения шахт для подземной части коллектора. Оказывается, они располагаются с разным интервалом — это зависит от расположения городских улиц, перекрёстков и жилых домов на поверхности. Например, в районе ж/д-вокзала шахты разделяет всего десяток метров, а на той же улице Павленко — почти 700 метров.

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Кроме этого, шахты бывают двух видов: стартовая и приёмная. Первая больше диаметром: доходит до 11,5 метра. Именно сюда подъёмным краном опускают главного «рабочего» — автоматизированный микропроходческий комплекс, который и бурит грунт. Из приёмной шахты его поднимают обратно на свет краном, грузоподъёмность которого достигает ста тонн.

По словам Путилина, в основном достают глину и воду.

Оказывается, любая находка останавливает работы, а ценный археологический артефакт может парализовать строительство на многие месяцы. Пока питерские рабочие натыкаются на бесхозные инженерные сети: то труба, то кабель, неизвестно куда ведущие и кому принадлежащие.

Тем временем подходим к перекрёстку Павленко и Калинина. Здесь приёмная шахта уже готова — гигантская пропасть на некогда ровном месте. Не верится, что настолько быстро и кардинально можно изменить привычный городской пейзаж. Рабочие смеются над моим удивлением.

Впрочем, шахта-то готова, но проходческий комплекс сюда ещё не добрался, поэтому мы отправляемся ему навстречу — к стартовой шахте №6,2 в районе ж/д-вокзала.

Пять этажей вниз

Сразу видно, что здесь — центр всех работ: больше и техники, и бытовок строителей, и разъезженной глины под ногами. На входе мне выдают белую каску инженера и проводят инструктаж по технике безопасности.

Рядом с краем шахты бросаются в глаза ожидающие спуска части проходческого щита. Внешне они напоминают отсеки подводной лодки.

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Внизу уже установлен ротор и двигатель комплекса. Николай Путилин предлагает спуститься в шахту, чтобы вблизи посмотреть на механизмы. От такого предложения невозможно отказаться.

По железным стремянкам спускаемся на глубину 18 метров — почти что пятиэтажный дом. Если на поверхности тепло, то здесь изо рта идёт пар. Пахнет сырой землёй. Осторожно ступаю по настилу из досок.

По словам Путилина, когда здесь завершат работы, стены и дно шахты забетонируют, для спуска установят удобные лестницы из нержавеющей стали. Внутрь с поверхности будет вести два люка: один для спуска людей, второй для оборудования. Необычно находиться там, где скоро всё станет по-другому.

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Однако дальше шахты хода пока нет, потому что щит только собирается. Поскольку механизм полностью автоматизированный, инженеры в тоннеле не присутствуют, следя за работой по компьютеру с поверхности. Несмотря на это, машина бурит грунт с ювелирной точностью.

«Погрешность выхода щита допустима в пять сантиметров: через 700 м надо повернуть, зайти и выйти в приёмной шахте точно в уже подготовленный портал», — объясняет принцип работы Николай Путилин.

При работе щита вся лишняя глина и щебень выкачиваются на поверхность. Там, где комплекс проходит, сразу устанавливаются бетонные трубы, не давая грунту оседать. Потом швы заполняются специальным расширяющимся цементом и заклеиваются лентой карбофола, обеспечивая полную герметичность коллектора. Кроме этого, внутри все стены коллектора отделываются слоем пластиковой футуровки для того, чтобы агрессивная среда канализации не разъела бетон и не попадала за внешний контур коллектора.

«По такой технологии в Крыму ещё не строили», — подытожил Николай Путилин.

Стоит отметить, что коллектор в Симферополе прокладывают в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя». На его проектирование и строительство выделено 11,3 млрд рублей.

Источник

В Симферополе построят новый коллектор протяжённостью более 17 километров

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Об этом «Российской газете» рассказал главный инженер компании «Тоннельгеострой» Андрей Булыгин. Эта организация стала подрядчиком строительства нового 17-километрового коллектора глубокого заложения.

Самый первый такой тоннель город построил еще на рубеже 1960-х и 1970-х годов. Но уже в конце 1980-х его стало не хватать, и новый тоннель начали строить в 1990 году. Шахтеры успели пробурить и забетонировать около двух километров этого подземного сооружения, протянувшегося от перекрестка улиц Воровского и Шмидта до железнодорожного вокзала. Еще несколько лет назад речь шла о продолжении стройки, почему же к ней решили не возвращаться? Увы, обследование показало, что бетонный тоннель в нескольких местах пришел в негодность.

При его строительстве использовали устаревшие технологии, проходчики работали отбойными молотками, в результате один из домов рядом со стройкой обрушился, — цитирует «РГ» Андрея Булыгина. — Строителям потом пришлось восстанавливать здание.

Проходчики приблизились к вокзалу, затем маршрут сделал поворот, потому что тоннель начало затапливать грунтовыми водами. А потом развалился Советский Союз, и стройку вовсе заморозили. В наше время при возведении современного многоэтажного дома в районе вокзала шахту коллектора насквозь пробили сваями. Так что о возвращении к этому сооружению речи сегодня не идет. Кроме того, тоннель проходит через весь центр города, под множеством зданий, что недопустимо по современным требованиям. Мало того, за 30 лет подтачиваемый грунтовыми водами бетон износился и может представлять аварийную опасность для города.

В этом коллекторе не были завершены гидроизоляционный работы, не было устранено множество замечаний в отделке железобетонных конструкций, — рассказал глава предприятия «Вода Крыма» Владимир Баженов. — Как результат — он регулярно подтапливался. Во второй половине 1990-х стройка окончательно остановилась, а мы только тем и занимались, что откачивали воду и охраняли вертикальные стволы.

Новый маршрут коллектора протяженностью более 17 километров будет начинаться с Екатерининского сада (все у того же перекрестка улиц Шмидта и Ленина), далее спустится к реке Салгир и пройдет вдоль реки и под ней с учетом глубокого заложения, выйдет в Гагаринский парк вблизи от улицы Павленко.

Район Салгира мы пройдем под руслом реки на глубине около пяти метров, — рассказал Андрей Булыгин. — Ни одного здания на пути нашего сооружения не будет.

Затем — по улице Калинина тоннель пересечется с железной дорогой, пройдет по территории Мирновского сельского поселения, выйдет к Евпаторийскому шоссе. Далее проследует вдоль и под Евпаторийским шоссе. Затем трасса повернет на Монтажную улицу, с нее выйдет на территорию Укромненского сельского поселения к трассе «Таврида», пересечет ее и выйдет на очистные сооружения. На всем протяжении стоки будут двигаться по искусственной подземной реке самотеком. Это значит, что должен быть соблюден уклон, и насосных станций на пути не будет. Город это избавит от дополнительного шума насосов и ненужных запахов. Но в местах, где искусственная река будет делать повороты, проектировщики предусмотрели вертикальные шахты для чистки и обслуживания сооружения. Пока будет идти стройка, на всем ее протяжении соорудят 31 городок. Не нанесет ли это урон реконструированной набережной Салгира и его зеленой зоне, учитывая новый маршрут?

Да, где-то нам придется разобрать плитку, где-то придется снести деревья, — признает главный инженер стройки Андрей Булыгин. — После окончания работ мы все восстановим — и плитку, и асфальт, и зеленые насаждения. Средства на это предусмотрены в бюджете.

Важно также то, что новый коллектор будет построен с использованием новейших технологий. Тоннель шириной около 2,5 метров станет монолитным, а внутренние конструкции надежно изолируют от воды и газов, разрушающих железобетонные конструкции. Строительство коллектора глубокого заложения должно стартовать в декабре-январе, а завершиться не позднее декабря 2022 года. На эти цели государство выделяет более 10 миллиардов рублей.

Источник

Коллектор в Симферополе строят по технологиям мирового лидера тоннелестроения

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть фото что строят в симферополе на улице павленко. Смотреть картинку что строят в симферополе на улице павленко. Картинка про что строят в симферополе на улице павленко. Фото что строят в симферополе на улице павленко

Тоннельные комплексы крупнейшего мирового производителя Herrenknecht используются для строительства канализационного коллектора в Симферополе. Herrenknecht – немецкий производитель тоннелепроходческих комплексов, а также землеройного оборудования. За время работы на российском рынке компания оказала колоссальное влияние на весь строительный бизнес России.

Немецкая компания использует собственную новаторскую технологию Direct Pipe, с помощью которой прокладку трубопровода можно осуществить в один этап путем одновременных процессов формирования скважины и продавливания плети трубопровода в формируемую скважину. Данная технология позволяет выполнять строительные работы намного быстрее.

В своей работе над канализационным коллектором в Симферополе подрядчик использует именно передовые технологии этой компании. «У нас используется оборудование немецкой фирмы Herrenknecht. Эта технология у нас с двухтысячных годов, она хорошо себя зарекомендовала. Применяется как у нас в России, так и за рубежом. Это – проверенная временем фирма. Мы строили объекты с данным оборудованием к олимпиаде в городе Сочи, много объектов в Санкт-Петербурге, также объекты «Газпрома», «Транснефти». Довольно-таки надежное оборудование», – рассказал Крыминформу мастер по строительным работам подрядчика возведения коллектора – ООО «ТоннельГеоСтрой».

С помощью оборудования компании Herrenknecht были реализованы многие крупнейшие проекты в Европе, Азии, США, а также в России. С использованием данной техники были построены Готардский базисный тоннель в Швейцарии, который до 2018 года был самым длинным железнодорожным тоннелем мира. В 2013 был открыт железнодорожный тоннель через горный хребет Халландсосен в Швеции, а в 2016 году – автодорожный тоннель под проливом Босфор в Турции и многие другие проекты.

Один из самых первых и наиболее показательных проектов в России – строительство ключевого участка нефтепровода через Неву длиной 774 м в Санкт-Петербурге в 2001 году. Все работы были завершены в течение трех месяцев. Уже через два года в тех же условиях через Неву было завершено строительство еще одного нефтепровода за рекордные сроки – 778 м за 40 дней. Этот опыт строительства в сложных геологических условиях должен позволить беспрепятственно и быстро проложить канализационный коллектор в Симферополе под рекой Салгир, при этом немецкая компания по умолчанию обещает минимальное вмешательство в природу и окружающую среду. Например, с помощью технологий Herrenknecht в Москве был построен Лефортовский тоннель с сохранением заповедной зоны и всех памятников архитектуры.

В России на данный момент нет аналогов оборудования фирмы Herrenknecht. Проходческие щиты (конструкции, обеспечивающие безопасное проведение горной выработки и сооружения обделки) этой компании регулярно используются при строительстве новых веток метро в Москве, что позволяет достаточно быстро выполнить строительные работы. Например, сейчас самый большой в России комплекс этого производителя задействован на строительстве ветки метро до аэропорта Внуково. Однако цена выполнения строительно-монтажных работ при использовании этих новейших технологий выше, чем при использовании рядового оборудования.

Интересно, что план строительства в Симферополе не предусматривает какую-либо реконструкцию старого советского канализационного коллектора. Работы по его ликвидации включены в общую стоимость. «Сейчас мы еще не ликвидируем старый коллектор, но в дальнейшем это в планах нашей фирмы. Сейчас идет абсолютно новая прокладка. А вот скоро, наверное, через месяц начнется микротоннелирование в сторону железнодорожного вокзала, и это микротоннелирование как раз будет пересекать старый тоннель. Тот участок, который в дальнейшем не будет задействован, будет ликвидирован: залит специальной бетонной смесью и от него ничего не останется», – уточнил собеседник Крыминформу.

Полная стоимость проекта по строительству канализационного коллектора – почти 11 млрд рублей. Данная инициатива позволит решить ряд проблем с подключением новых объектов к канализации, в частности, частного сектора с его выгребными ямами.

Государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ канализационного коллектора Симферополя был заключен между инвестиционно-строительным управлением Республики Крым и ООО «ТоннельГеоСтрой» в ноябре 2020 года. Согласно данному контракту, подрядчик обязан выполнить все строительно-монтажные работы самостоятельно и в указанные сроки.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств Федеральной целевой программы развития Крыма. Цена проекта – 10,7 млрд рублей, в которые включены и 285,8 млн рублей на ликвидацию части старого канализационного коллектора глубокого заложения, построенного в советские времена. На реконструкцию коллектора бюджет строительства изначально не был рассчитан – выходило слишком дорого.

Кстати, на благоустройство территории после окончания строительных работы предусмотрено 64,1 млн руб, на экологический контроль и мониторинг – 1,5 млн рублей, на подъездные дороги – 6,6 млн рублей. Окончание строительно-монтажных работ планируется не позднее 31 августа 2023 года, но уже звучали заявления о том, что их удастся выполнить досрочно.

«Подрядчик на сегодняшний день выполняет работы с опережением графика. С момента начала работ и разработки рабочей документации существенных изменений в проект реконструкции и строительства канализационного коллектора не вносилось», – сообщил Крыминформу вице-премьер республики Евгений Кабанов.

Подготовительные работы были начаты еще в январе 2020 года. «Проект предусматривает строительство коллектора длинной 17381 метр, в том числе 31 шахту, для которых потребуется строительство 31 строительной площадки. На строительных площадках необходимо провести подготовительные работы по выносу всех коммуникаций, также произвести снос зеленых насаждений, за которые будет полностью выплачена восстановительная стоимость. Впоследствии все строительные площадки будут благоустроены в полном объеме: будет произведено покрытие из асфальтобетона, устройство тротуарной плитки и высадка газонов», – отмечал главный инженер компании-подрядчика Андрей Булыгин.

Во время выполнения предварительных строительных работ также была проведена вырубка деревьев на площадках для прокладывания шахт коллекторов. Начальник департамента городского хозяйства горадминистрации Якуб Зейтулаев сообщил, что компенсационная высадка зеленых насаждений будет проведена по всему городу.

«Подрядная организация за вырубку зеленых насаждений на данном участке оплатила департаменту городского хозяйства 4,2 млн рублей. Все эти средства будут направлены на компенсационную высадку. С учетом прошлого года, на счету МБУ «Горзеленхоз» аккумулирована сумма 21 млн руб, планируется высадить 14,5 тысяч деревьев и кустарников», – сообщается на официальном сайте администрации города Симферополя.

Согласно установленному плану, канализационный коллектор должен начинаться от Екатерининского сада, а именно с перекрестка улиц Шмидта и Ленина, затем канализационная система пройдет вдоль реки Салгир и выйдет к парку имени Гагарина на улице Павленко. После этого, пересекая железную дорогу, коллектор пройдет по территории Мирновского сельского поселения к Евпаторийскому шоссе, далее – вдоль шоссе, пересечет территорию Укроменского сельского поселения и выйдет к очистительным сооружениям.

По словам Евгения Кабанова, сейчас подрядчик действительно сосредоточен на обустройстве шахт. «В первую очередь разрабатываются шахты, и на сегодняшний день из запланированных 32-х готовы 23. Путём микротоннелирования прокладываются железобетонные трубы, наружный диаметр которых 2,5-3 метра», – сказал он.

Непосредственно в данный момент идет прокладка микротоннеля диаметром 2 м. Во время строительно-монтажных работ по прокладке тоннелей рабочие не нашли никаких объектов, представляющих ценность, так что работы не останавливались. «Идет автоматический выбор грунта, люди там не задействованы, все это вымывается водой. Шахтные стволы глубокого залегания спускаются на 15-25 метров», – сообщил мастер строительных работ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *