что строят в сокольниках возле метро
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Из метро – сразу в парк: как строится станция БКЛ «Стромынка»
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
«Наталья», «София», «Анастасия»… Тоннелепроходческие комплексы, названные женскими именами, строят сегодня северо-восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро.
«Стромынка» станет пересадочной со станцией «Сокольники» красной ветки и удивит пассажиров дизайном в стиле хай-тек.
Станция «Стромынка» расположится у главного входа в парк «Сокольники» – на Сокольнической площади, между улицами Русаковская и Сокольнический Вал. Это колонная станция неглубокого заложения, сооружается на глубине около 30 метров.
Ограждающие конструкции «Стромынки» почти готовы. Сейчас ведется переустройство инженерных сетей и разработка котлована. Ход строительства осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин.
Левый тоннель от станции «Рубцовская» до «Стромынки» готов. Его построил тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталья».
Правый тоннель прокладывает «София». Щит выйдет на поверхность в середине апреля.
Правый тоннель от «Стромынки» до «Савёловской» начал строить ТПМК «Анастасия». Вскоре к нему присоединится «Наталья» на левом тоннеле.
Дизайн станции «Стромынка» выбран в ходе открытого международного конкурса. В финале лучшую работу определили горожане, проголосовав на портале «Активный гражданин». Больше всего голосов набрал проект московского архитектурного бюро Map Architects. В оформлении станции используют красный, белый и серый цвет.
Преобладающие материалы – стекло и металл, характерные для стиля хай-тек. Дизайн станции подчеркнет связь с парком «Сокольники», а колонны напомнят стволы деревьев.
Центральную часть платформы выполнят из натурального камня разных цветов. Благодаря этому платформенный зал будет выглядеть узнаваемо и оригинально, сохраняя при этом традиционный образ станций столичного метро. Светодиодные лампочки на потолке создадут иллюзию мерцающего звездного неба.
Эскалаторы, ведущие на платформу и от платформы в вестибюль, отделят стеклянными галереями. Потолки в кассовом зале и на платформе покроют перфорированным алюминием.
Два подземных вестибюля выведут на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская, Стромынка, парку «Сокольники», жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Один из наземных павильонов гармонично впишут в липовую аллею, которая после окончания строительства будет восстановлена.
Таким образом, «Стромынка» станет второй после «ЦСКА» станцией БКЛ, входы которой будут расположены в парке.
Новая станция даст возможность москвичам удобно добираться до любимого парка, а жителям района – десятки новых маршрутов: например, возможность быстро доехать до станции «Деловой центр» по прямой.
Кроме того, разгрузятся Арбатско-Покровская, Сокольническая и Калужско-Рижская линии метро.
Ожидается, что станцией «Стромынка» будут пользоваться более 300 тыс. человек в сутки (на станции «Солнцево» Калининско-Солнцевской линии метро он составляет около 75 тыс. пассажиров в сутки).
Большая кольцевая линия метро
Напомним, строительство северо-восточного участка Большого кольца метро ведется в три этапа. От «Авиамоторной» до «Лефортово» поезда поедут уже в этом году, от «Лефортово» до «Рубцовской» – в 2020-м, а от «Рубцовской» до «Савёловской» – в 2022 году.
Строительство станции «Стромынка» Большой кольцевой линии завершится в 2020 году
Столичная подземка в минувшем году развивалось ударными темпами. В этом году строительство новых станций возобновилось 3 января. Сегодня вице-мэр Марат Хуснуллин осмотрел «Стромынку», которая станет пересадочной станцией с «красной» ветки на Большое кольцо.
Большая стройка развернулась на Сокольнической площади прямо между жилыми домами. Перед главным входом в парк «Сокольники» скоро будет новое метро. Станция «Стромынка», названная по одноименной улице, на которой она находится, соединит участок строящейся Большой кольцевой линии метро и станцию «Сокольники» «красной» ветки. Глубина заложения небольшая — всего 27 метров. Но работы осложняются близостью жилых домов.
«Уникальность этой станции в том, что она находится в историческом районе, в районе плотной жилой застройки. Станция будет иметь два вестибюля — первый будет выходить к церкви и парку Сокольники, второй — на одноименную улицу Стромынка и Русаковская, и там же будет переход на действующую станцию «Сокольники», — сказал Виктор Панов, заместитель главного инженера СМУ-12 Мосметростроя.
Источник фото: телеканал «360»
Станция «Стромынка» будет полностью готова к открытию уже в 2020 году, но запустят ее лишь в 2021-м, одновременно с другими станциями Большого кольца.
«Мы „Лефортово“ и „Авиамоторную“ запустим в 2019-м году, эта станция будет уже почти готовая — мы в 2020 году закончим все строительные работы, и она будет стоять, ждать полностью замыкания верхнего участка БКЛ, и в 2021-м году как единый технологический комплекс она поедет», — отметил Марат Хуснуллин.
Дизайн будущей станции разрабатывали архитекторы в ходе открытого международного конкурса. За лучшую из трех отобранных работ проголосовали горожане. Уже известно, что в основу дизайна ляжет название «Техногенный лес», который подчеркнет связь новой станции метро с парком «Сокольники», в непосредственной близости от которого и будет находиться.
Само Большое кольцо метро может стать самым длинным в мире — почти 70 километров. Это на 15 километров больше пекинского. Первый участок уже заработал. Еще в феврале прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин открыл промежуток от станции «Петровский парк» до «Делового центра». Замкнуть Большую кольцевую линию московского метрополитена рассчитывают менее чем за четыре года.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Под действующей станцией метро «Сокольники» построят тоннель БКЛ
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Тоннелепроходческий комплекс пройдет под действующей станцией «Сокольники» в феврале, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Один из тоннелепроходческих комплексов, строящий тоннели северо-восточного участка Большого кольца метро, подошел к пересечению с действующей Сокольнической линией. На время прохождения щита под ней движение по радиальной линии будет остановлено», – сказал А. Бочкарев, передает «Интерфакс».
Он отметил, что для проходки этого участка с 16 по 24 февраля будет закрыто пять станций красной линии метро.
Пять станций красной ветки метро закроют для строительства БКЛ
Глава Департамента добавил, что на этом участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро тоннели построили под рекой Яузой и путями Казанского направления железной дороги.
«Проходка ведется на глубине 30 метров в сложных гидрогеологических условиях», – подчеркнул А. Бочкарев.
Напомним, Большая кольцевая линия метро станет самым длинным кольцевым радиусом подземки в мире длиной 70 км с 31 станцией.
Большая кольцевая линия метро
Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская».
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 18 тоннелепроходческих щитов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
На станции «Сокольники» БКЛ метро начался монтаж декоративных панелей
Поделиться
Подписывайтесь на Stroi.mos.ru
Начался монтаж декоративных элементов на путевых стенах станции «Сокольники» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Новая станция Большого кольца сооружается на Сокольнической площади. Выходы из северного вестибюля ведут в переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу. Через южный вестибюль можно будет пересесть на одноименную действующую станцию Сокольнической линии метро.
«Декоративно-художественное оформление станции БКЛ «Сокольники» посвящено строительству первых станций столичной подземки, а строительство первой очереди метро – веха в развитии общественного транспорта Москвы. На путевых стенах, балконах и потолках разместят алюминиевые панели с изображением исторических фотографий и плакатов 1940-50-х годов», – сказал Андрей Бочкарёв.
На путевых стенах насчитывается 327 панелей, общая площадь сложенной картины составит 490 кв. метров. Кстати, на станции «Электрозаводская» БКЛ, открытой в конце декабря прошлого года, смонтировано 570 панелей, на которых представлена работа народного художника Александра Рукавишникова «Битва героев».
«На сегодня готовность архитектурной отделки станции составляет 50%», – добавил Бочкарёв.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» (компания выступает подрядчиком по строительству станции) Сергей Жуков отметил, что станция «Сокольники» станет первой, посвященной метростроителям.
«В октябре Мосметрострою исполнится 90 лет, именно с этой организации и началась история подземки. И тот архитектурный облик, который примет новая станция «Сокольники», станет данью уважения к первостроителям. Мы планируем завершить монтаж всех художественных элементов на платформе этой осенью», – отметил Сергей Жуков.
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
На БКЛ запущены 12 станций метро.
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется в 2022 году.
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Генеральный директор компании добавил, что параллельно идут работы в пассажирской зоне на уровне лестниц и балконов, а также в части установленных эскалаторов первого и второго вестибюлей. Завершена укладка гранитных плит полов платформы, колонны облицованы мрамором.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Проходка северо-восточного участка большого кольца метро завершена на 100 процентов
В Москве продолжается строительство станции метро Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сокольники». Она входит в состав северо-восточного участка БКЛ и станет пересадочной с одноименной станцией Сокольнической линии. Сейчас завершается установка ограждений котлована, идет разработка грунта и устройство основных конструкций станции. Станцию осмотрел Сергей Собянин.
«Станция “Сокольники” — одна из самых сложных, потому что проходка возле действующего тоннеля прошла буквально в шести метрах от сложных геологических пластов. Тем не менее и эта часть тоже пройдена. Напомню, что в Сокольниках у нас еще есть обязательства помимо строительства станции: нужно восстановить сквер, который ведет до парка “Сокольники”. Поэтому прошу этого не забывать. Задание это есть, в проекте это есть. Нужно будет в следующем году приступить к строительным работам», — сказал Сергей Собянин во время осмотра будущей станции.
Мэр Москвы напомнил, что первый этап северо-восточного участка Большой кольцевой линии («Нижегородская» — «Лефортово») уже сдан, участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» будет готов до конца года, а на самом сложном участке («Электрозаводская» — «Савеловская») завершена проходка, идет строительство станций. Третий участок должен быть готов в 2022 году.
«Северо-восточный участок Большой кольцевой линии — один из самых сложных в проходке и реализации, тем не менее сегодня проходка на этом участке завершена на сто процентов. Это большое историческое событие, которое позволяет работать дальше уже по станциям метро на этом участке», — отметил Мэр Москвы.
Северо-восточный участок Большой кольцевой линии от станции «Нижегородская» до станции «Савеловская» начали строить в 2015 году. На 14-километровом отрезке будет семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща», а также соединительная ветка в депо «Нижегородское» (1,9 километра).
Сегодня участок от «Авиамоторной» до «Савеловской» готов на 78 процентов (учитывая, что участок «Нижегородская» — «Авиамоторная» построен в составе Некрасовской линии). Уже полностью пройдены перегонные тоннели. Строятся четыре станции.
Открытие северо-восточного участка БКЛ от «Нижегородской» до «Савеловской» позволит:
— улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово, Косино-Ухтомский и Некрасовка (население более 750 тысяч человек) и тех, кто там работает;
— снизить нагрузку на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро;
— улучшить транспортную доступность Савеловского и Рижского вокзалов;
— сократить интенсивность движения транспорта по соседним улицам примерно на 10–15 процентов, а это улучшит экологическую ситуацию в перечисленных районах;
— обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена.
Новая станция «Сокольники»
Будущая станция «Сокольники» (рабочее название «Стромынка») расположена у главного входа в одноименный парк — на Сокольнической площади между улицами Русаковской и Сокольнический Вал. Это станция колонного типа, мелкого заложения.
«Сегодня здесь почти на 80 процентов готовы монолитные конструкции. Основная задача, как вы говорили, весной следующего года приступить к работам по благоустройству, разбить сквер. Строительство всего остального, в том числе перегонных тоннелей, закончено», — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.
В оформлении станции будут преобладать белые и серые тона. Потолки в кассовом зале и на платформе выполнят из алюминия. Для пола выбрали светло-серый (шимановский) и темно-серый (габбро) гранит. Колонны на платформе облицуют белым мрамором.
Новая станция будет иметь два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному переулку, парку «Сокольники» и на Русаковскую улицу.
Строят станцию на глубине около 30 метров. Работы идут в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей. Перегонные тоннели в сторону «Электрозаводской» прокладывали в сложных гидрогеологических условиях. Кроме того, метростроители проложили тоннели под Ярославским направлением Московской железной дороги (МЖД). Сегодня они готовятся соединить старую и новую станции. Переходов между ними будет два: в вестибюле и в торце платформенной части действующей станции.
Когда станцию достроят, территорию вокруг благоустроят. Рядом с выходами из метро на исторической аллее, ведущей от улицы Русаковской к главному входу в парк культуры и отдыха, будет создан новый парк. Таким образом, «Сокольники» станут второй после «ЦСКА» станцией Большой кольцевой линии, выходы из которой будут расположены в парке.
«Мы планируем восстановить здесь историческую аллею из лип. По этому проекту проходило голосование в “Активном гражданине” — в нем участвовали 177 тысяч москвичей, и почти 99 тысяч проголосовали за него. Кроме того, будут благоустроены все прилегающие улицы силами Департамента капитального ремонта и все дворы, прилегающие к этому объекту», — рассказал префект Восточного административного округа Николай Алешин.
Особенностью нового сквера станут липы и фонари. В оформлении планируют использовать красные тона. Николай Алешин добавил, что основные работы завершатся в 2021 году, а после они пройдут в более отдаленных частях района. Их закончат в 2022–2023 годах.
Большая кольцевая линия
Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Ее длина составит 70 километров, на которых разместятся 31 станция и три электродепо (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская»). Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).
Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры московского метро.
При строительстве БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро: Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская»; Коммунарскую линию — на «Улице Новаторов»; перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на «Кленовом бульваре».
Со станций Большой кольцевой линии можно будет сделать 23 пересадки на другие ветки метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо, шесть пересадок на Московские центральные диаметры Одинцово — Лобня и Нахабино — Подольск, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими ТПУ новой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и ряд других.
Идеи строительства БКЛ возникали с 1985 года. Однако из-за недостатка ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать работы принял Сергей Собянин.
Строительство линии разделили на участки.
Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк — «Савеловская» (открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года).
Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская», «Электрозаводская» — «Савеловская».
Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская».
Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская».
В настоящее время завершена проходка 91 процента тоннелей БКЛ. Общая строительная готовность кольца составляет 69 процентов.
Строительство метро в цифрах
С 2011 года Правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метрополитена, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);
— второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);
— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).
Некрасовская линия:
— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);
— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).
Большая кольцевая линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);
— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция).
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 60 станций, из которых 20 — пересадочные на линии метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».
С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий и шесть новых станций московского метро, в том числе второй участок Некрасовской линии от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» — 11,33 километра, пять станций («Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»); северо-восточный участок БКЛ от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» — 2,99 километра, одна станция («Лефортово»); тупики на участке Сокольнической линии от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» — 1,33 километра.
До конца года планируют построить еще 7,9 километра линий, три станции и одно электродепо, в том числе западный участок БКЛ от станции «Хорошевская» до станции «Карамышевская» — 5,5 километра, две станции («Карамышевская» и «Мневники»); северо-восточный участок БКЛ от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» — один километр, одна станция («Электрозаводская»); Калининско-Солнцевская линия, оборотные тупики за станцией «Деловой центр» — 1,4 километра; электродепо «Сокол» (реконструкция).
Всего в 2020 году планируется построить 23,55 километра линий, девять новых станций и одно электродепо.