что строят возле метро звездная
Дунайский проспект нависнет путепроводом над Московским шоссе
На пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе будет построена развязка. Два односторонних путепровода нависнут не только над шоссе, но также и над улицей Ленсовета.
О планах городских властей построить развязку на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе «Канонер» писал в 2009 году. Тогда руководитель ООО «Архитектурная мастерская Б. В. Николащенко» Борис Николащенко поведал, что первоначально он предлагал сделать развязку трехуровневой, но «у КБДХ оказались другие планы».
Актуальный проект развязки разработало ОАО «Ленгипротранс» совместно с ЗАО «Петербургские дороги». Предполагается, что на трассе Дунайского проспекта будут построены два параллельных путепровода. Между ними отводится место для надземного трамвая. Оба путепровода будут подниматься от дома 23 по Дунайскому, пересекать улицу Ленсовета и Московское шоссе и опускаться у дома 15.
В состав проекта входят также подземные переходы — под Московским шоссе севернее улицы Ленсовета, на площади Академика Паншина под улицей Ленсовета и под съездом с Дунайского проспекта на улицу Ленсовета у дома 90 по последней. Пешеходный мост обустроят также над Московским шоссе возле перекрестка со Звездной улицей.
Недавно дирекция комитета по развитию транспортной инфраструктуры нашла подрядчика, который должен сдать объект осенью 2023 года.
Проект, разработанный ОАО «Ленгипротранс»:
Через тернии к «Звездной». Плюсы и минусы района Пулковского парка для новосела
Окрестности метро «Звездная» – еще один район новостроек в Петербурге. Сейчас в этой локации строится более 10 жилых комплексов. Читайте, чем хорош район Пулковского парка, и есть ли у него минусы для новоселов.
Мы оценили локацию по 10-балльной шкале. Взяли самые актуальные для покупателей критерии – цена, торговая и социальная инфраструктура, дороги и транспортная доступность, парки и благоустройство.
Цены на квартиры
Стоимость жилья в новостройках у «Звездной» стартует от 2,3 млн за студию. В среднем, цена за квадратный метр колеблется возле цифры 100 тысяч рублей. Чем ближе метро и срок сдачи, тем дороже. Однушка в сданном доме в пешей доступности от метро обойдется в 5-6 млн.
Здесь не строят проекты эконом-класса, поэтому и средний ценник выше других районов с городской пропиской. Зато квартиры в этой локации со временем будут только расти в цене и останутся ликвидными, спустя годы.
Однушка за 5 лет вырастет в цене в 1,5-2 раза
Оценка: 5 из 10
Торговая инфраструктура
Район у метро «Звездная» заселен давно, поэтому и магазинов здесь огромное количество. По дороге от метро к дому вы встретите не меньше пяти торговых центров и несметное количество небольших лавочек. Кроме того, во всех новых ЖК первые этажи отдают под коммерческие помещения. Их займут, салоны красоты, клиники, магазины и магазинчики со всем необходимым для жизни.
Оценка: 10 из 10
Транспорт и дороги
Метро «Звездная» находится на юге Петербурга, на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Синяя ветка очень удобна для перемещений, это настоящая ось города. Она проходит с севера на юг города от Парнаса до Купчино через центр. С общественным транспортом тоже все неплохо – кроме метро здесь курсируют автобусы и троллейбусы в любой конец Петербурга.
Новостройки в этом районе расположены вблизи КАД – до кольцевой дороги не больше 15 минут езды. Рядом также проходят Московское и Пулковское шоссе, а чуть поодаль – Витебское шоссе. На автомобиле можно без проблем добраться до любой точки города. К примеру, до центра города – за 30 минут, до аэропорта Пулково – за 15 минут.
В новых ЖК проезды между дворами и выезды на магистрали прокладывают сами застройщики. У компаний есть обязательство перед городом построить всю инфраструктуру до сдачи комплекса в эксплуатацию. Однако покупателям квартир в первых очередях крупных ЖК скорее всего придется потерпеть некоторые неудобства. Внутренние дороги комплекса проложат только после того, как будет достроена последняя очередь.
Оценка: 9 из 10
Детские сады и школы
Недостатка в образовательных учреждениях для детей район «Звездной» не испытывает. В радиусе километра от метро более 20 государственных и частных детских садов, школ – более 10. В новых ЖК детские сады и школы по умолчанию входят в проект. Застройщик просчитывает, сколько мест для малышей и школьников нужно будущим жильцам. Исходя из этой цифры, на территории ЖК планируют социальную инфраструктуру.
Большой плюс таких детсадов в том, что они находятся во дворах жилых домов. Родители могут наблюдать за своими чадами прямо из окон квартир. Популярен в новостройках также формат домашних садиков. Они обычно открываются на первых этажах новостроек и принимают от 5 до 15 детей.
Оценка: 10 из 10
Парки и благоустройство
В районе находится большой Пулковский парк, который делит пополам одноименное шоссе. В центре парка пруд и три симпатичных церквушки. Южнее вдоль Пулковского шоссе протянулись Сквер Раисы Штрейс и сад Дубовая роща. В целом здесь довольно зелено, по району приятно прогуляться.
В новостройках не так зелено, как в старых с кварталах с хрущевками. Здесь редко встретишь взрослые деревья, обычно озеленение ограничивается газоном и цветами в клумбах. Многие жилые комплексы используют для украшения двора ландшфтный дизайн с перепадами высот, садовой мебелью и другими штуками. Некоторые застройщики обещают высадить на придомовой территории деревья-крупномеры. Однако будьте готовы к тому, что за зеленью придется немного пройтись до ближайшего парка или сквера.
Оценка: 9 из 10
Кому подойдет жилье в районе «Звездной»
«Звездная» сочетает в себе транспортную доступность, развитую инфраструктуру, близость парков и другие удобства. Это делает район одним из лучших в Петербурге для покупки жилья. Семьи найдут здесь детский сад для ребенка, парки для прогулок и паркинги для автомобилей. При этом отцу семейства будет удобно ежедневно ездить на работу как на авто, так и на метро.
Инвесторам стоит вкладываться в недвижимость «Звездной». Через год-два квартиры здесь не потеряют ликвидность. Купив на старте продаж, жилье легко можно будет перепродать в 1,5-2 раза дороже после сдачи дома.
Не смогут себе позволить жилье в этой локации покупатели, чей бюджет не больше 2,5 млн. Квартиры здесь на 20-50% дороже, чем в новостройках Ленобласти. Это район, в котором практически не строят жилье масс-маркета, в основном комфорт-класс.
Новостройки здесь подходят покупателям, готовым платить за удобство.
В Петербурге разгорается скандал вокруг крупнейшего дорожного проекта
Предложение петербургских чиновников урезать финансирование на 2020 год по госконтракту на строительство развязки на Московском шоссе и Дунайском проспекте может обернуться скандалом. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на письмо от строительной компании «Возрождение» депутатам Законодательного собрания города, подрядчик не согласен с решением профильного комитета правительства фактически аннулировать проект.
Вынужденная экономия
Московско-Дунайская развязка призвана улучшить транспортные связи Кировского, Фрунзенского и Московского районов — развязка обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе, и позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта.
Это самый большой контракт в дорожном строительстве Петербурга в этом году (8,2 млрд руб.). Сам контракт был заключен в марте 2020 года, срок окончания работ — декабрь 2023 года. На этот год лимит финансирования проекта срезан комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Смольного (КРТИ) с 839 до 50 млн руб., на 2021 год — с 2,6 млрд до 448 млн.
Ранее в КРТИ говорили, что причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ).
Субъективное мнение
Подрядчик, в свою очередь, указывает на «субъективность» чиновников. «Мы официально информируем вас о том, что предложение по фактическому критическому/запретительному уменьшению лимита (сокращение на 95%) было направлено в ЗакС чиновниками КРТИ на основе субъективного мнения заказчика, без какого-либо обсуждения с нами как со стороной государственного контракта», — говорится в письме депутатам (цитата по «Фонтанке»).
Компания просит парламентариев «рассмотреть этот вопрос» в рамках обсуждения поправок в бюджет 2020–2021 гг. Заседание ЗакСа Петербурга, на котором будут обсуждаться поправки к проекту закона о корректировке бюджета, состоится в среду, 3 июня.
Теряем налоги
Ранее РБК Петербург подробно писал о том, что Смольный просит сократить доходы бюджета на 15% (с 674,9 млрд руб. до 573,1 млрд руб.), сократить расходы на 7% (с 727,7 млрд руб. до 677,1 млрд руб.) и увеличить дефицит бюджета на 51,2 млрд руб. (с 52,8 млрд руб. до 104,0 млрд руб.) Говоря о предпосылках корректировки бюджета, профильный вице-губернатор Эдуард Батанов говорил, что, согласно прогнозам чиновников, городская казна недополучит налоги на прибыль организаций (на 28,4% меньше, чем было запланировано), НДФЛ (минус 9,7%), акцизов (минус 32,8%). Также, по словам чиновника, правительство по итогам года планирует сокращение ВРП на 4,5%.
Причем Смольный прописал, какие статьи бюджета могут быть урезаны в текущем году. В частности, предлагается сокращение Адресной инвестиционной программы на 33 млрд руб. Как ранее сообщал РБК Петербург, разработанный правительством документ вызвал непонимание у петербургских депутатов.
От Московско-Дунайской развязки остается только строчка
Срывается крупнейший контракт в дорожном строительстве Петербурга – развязка на Московском шоссе за 8 млрд. Бизнес опасается, что на бок завалится вся отрасль.
С 25,9 млрд рублей срезали 8. Так, “АБЗ-Дорстрой” может не досчитаться траншей на второй этап строительства обхода Красного Села, они сдулись с 607 до 180 млн. Компания “Буер” может лишиться финансирования на 321 млн. Для «ВАД» минус грозит 714 миллионами.
Развязка на Московском исторически — первое звено пробок на пути в Ленобласть. По данным дорожных служб, участок критично перегружен. В том числе, и из-за того, что вокруг активно ведётся жилая застройка. По словам собеседников в Смольном, проект был создан ещё в 2012 году и уже тогда было понятно, что есть необходимость избавлять от заторов транспортную связь Кировского, Фрунзенского и Московского районов. В ГИБДД также голосовали за проект. С точки зрения дорожной полиции, развязка снизит аварийность на этом участке.
Вот как проект презентовало правительство Петербурга 18 марта на официальном сайте:
«Строительство обеспечит завершение формирования широтной магистрали, дублирующей перегруженный участок КАД на участке от Большого Обуховского моста до Пулковского шоссе. Объект позволит повысить эффективность работы развязки на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, обеспечит развитие автомобильных подходов к грузовому терминалу аэропорта Пулково и совершенствование транспортных связей грузоформирующих объектов Санкт-Петербурга с дорогой федерального значения М-10 «Россия», относящейся к международному транспортному маршруту «Европа – Западный Китай».
Но есть вероятность, что этой истории в ближайшие годы не будет. Косвенно об этом векторе говорят планы КРТИ. В 2020 году финансирование срезано с 850 до 50 млн, в следующем году с 2,6 млрд до 448 млн. При этом, срок окончания работ — декабрь 2023 года.
По словам чиновников КРТИ, причины существенного секвестра в том, что у исполнителя, компании «Возрождение», нет документов на строительство и проекта планировки территорий (ППТ). Кстати, диспозиция для Петербурга заурядная.
Так, согласно открытым данным, контракт на выполнение работ по объекту «Строительство проезда по Южному берегу Обводного канала» был заключён в июле 2016 года, а разрешение получено в марте 2018. Контракт на «Строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку» заключён в сентябре 2015, а разрешение на строительство получено через два года. Из последнего, строительство участка Южной Магистрали от Волхонского шоссе до Соколиной улицы — контракт в декабре прошлого года, разрешение в марте нынешнего. То же самое касается ППТ. Если по такой аналогии, то достанется всем.
Вспомним: во взаимоотношениях владельца «Возрождения» Игоря Букато и новой команды Соколова есть определённый шлейф из прошлого. Не секрет, что у Букато был конфликт в период скандалов на строительстве кольцевой. Тогда на генподряд привлекались компании, вроде нашумевшей «Флоры». Стройкой руководили федеральные структуры, а региональные дорожники открыто недоумевали, почему они на субподряде, а над ними, в прямом смысле, пустышки. Как говорят, тогда же у министра транспорта Игоря Левитина и возникло недружелюбие в сторону Букато. Место Левитина занял Соколов. Перенял он отношение предшественника или нет, остаётся вопросом. К слову, председатель КРТИ Андрей Левакин годом ранее ещё возглавлял ФКУ «Ространсмодернизация», подконтрольное Минтрансу.
— Не знаю, как сейчас в Ленобласти, но на заседании мы будем спрашивать, чем мотивировано срезание столь значительных объёмов с дорожной инфраструктуры. При этом, есть понимание, что в казне средства есть.
По словам владельца «Возрождения» Игоря Букато, у компании есть всё для немедленного начала работы на объекте, но для этого необходимо соблюдение заказчиком условий заключенного госконтракта и графика финансирования.
Председатель КРТИ Андрей Левакин предельно дипломатично прокомментировал ситуацию со строительством развязки на Московском шоссе.
— Реализация данного проекта необходима для города, именно поэтому при проведении секвестрования мы сохранили строчку в адресной инвестиционной программе комитета. На текущий момент с подрядчиком по объекту уже ведутся подготовительные работы. Вместе с тем отметим, что сейчас город проводит корректировку бюджета и окончательное решение по производственной программе текущего года будет принято комитетом после принятия закона о бюджете.
Отметим, что Левакин, скорее всего, оговорился, употребив «после принятия закона о бюджете». После этой контрольной точки изменение параметров финансирования практически невозможно. Возможно, он имел ввиду осеннюю корректировку бюджета, но пройдёт она в октябре.
Виктор Смирнов,
47news
Новостройки у «Звездной»: когда все под рукой
Три составляющих успешной новостройки – близость к метро, престижный район и не заоблачная цена – в Петербурге все вместе сочетаются крайне редко. Впрочем, одну такую локацию мы все же обнаружили.
С тем, что Московский район престижен и местами даже фешенебелен, вряд ли кто-то будет спорить. И хотя истоки данного статуса стоит искать в сталинских кварталах вдоль Московского проспекта, в народе привлекательным считается весь район, в том числе его южная часть, где сейчас активно работают застройщики.
Остались только быки
Итак, с одним пунктом разобрались, переходим к двум оставшимся. В Московском районе строят дома и возле «Фрунзенской», и сравнительно недалеко от «Московских ворот», и на «Московской», однако ценник в местных объектах вряд ли можно назвать демократичным. Присмотримся к «Звездной». И вот здесь искомое сочетание есть – это жилые комплексы на месте бывшего мясокомбината «Самсон» (на Московском шоссе) и фирмы «Лето» (территории ближе к Пулковскому шоссе).
Впрочем, новостройки на Пулковском, пожалуй, считать находящимися в пешей доступности от метро можно с большой натяжкой – до них только по прямой около полутора километров, то есть в действительности идти еще дальше. Но зато осваивать эти земли начали раньше, и готовые дома здесь стали появляться с 2013 года. На сегодняшний день пять жилых комплексов сданы полностью, а еще три – частично.
Один из них – ЖК «Триумф Парк» (застройщик Mirland Development) – выделяется своим объемом: это местный проект-миллионник.
Рядом с ним находится единственный уже сданный детский сад. Второй еще не достроен – ввод в эксплуатацию намечен на текущий год; он расположен по соседству с ЖК «Крылья» от «КВС».
Третий строящийся объект – ЖК «Оазис» от компании «Пулковский мезонин».
Переходим к территории бывшего мясокомбината «Самсон», освоение которой началось в 2014 году. От самого предприятия, к слову, остались только знаменитые скульптуры быков работы В.И. Демут-Малиновского и пара ветхих (и, надо сказать, довольно страшных с виду) построек, которые, вполне вероятно, в будущем снесут.
Компания «Лидер Групп» уже успела закончить здесь строительство своего ЖК «Сириус» и больше, вроде бы, ничего возводить не собирается. «Аквилон-Инвест» сдал первую очередь ЖК 4You и продолжает строить еще две.
То же самое относится к ЖК «Две столицы» от «ИнтерГрупп» (он, кстати, аффилирован с Московским индустриальным банком, который является фактическим владельцем территории «Самсона»).
Недавно «ИнтерГрупп» вывел на рынок свой второй объект – ЖК «Звезды столиц». Правда, в июле компания вынуждена была остановить продажи: не было соответствующего разрешения от комитета по строительству, которыми теперь надо обзаводиться всем девелоперам, продающим жилье без эскроу-счетов. Но в августе реализация квартир возобновилась.
Ну а самым интересным – сразу по нескольким параметрам – мы, пожалуй, назовем ЖК «Светлый мир “Жизнь”» от компании Seven Suns Development. Он расположен на Среднерогатской улице, которая на карте номинально появилась только в 2014 году и сейчас готова наполовину (последний участок должны открыть для проезда будущим летом).
Кстати, для более подробного рассказа об этом объекте есть прекрасный повод: буквально на днях, 14 августа, первая очередь ЖК «Светлый мир “Жизнь”» получила разрешение на ввод в эксплуатацию. Она представляет собой два корпуса высотой от 15 до 25 этажей. Оба они отлично видны с Московского шоссе и выделяются своим необычным внешним видом: как бы изломанной кровлей и яркими фасадами с декоративными элементами.
Продолжается строительство еще двух корпусов второй очереди – примерно таких же по техническим характеристикам и экстерьеру. В общей сложности комплекс рассчитан на 2642 квартиры. Кроме того, в рамках второй очереди построят крытый паркинг на тысячу машиномест. Срок сдачи второй очереди – второй квартал будущего года.
Ну и напоследок – о квартирах. В комплексе есть студии, но больше всего однокомнатных площадью от 35 до 64 кв. м. Имеются также многочисленные двух- и трехкомнатные варианты. Разумеется, во всех квартирах есть просторные застекленные лоджии. Важной особенностью является и наличие чистовой отделки, причем можно выбрать один из трех вариантов дизайна интерьера.
Да, и в подтверждение наших слов о вполне доступных ценах в данном проекте приведем несколько примеров. Скажем, студия в уже сданном доме за 3,6 млн руб. Или однушка в нем же, причем площадью почти 50 квадратов, – за 4,5 млн. Впрочем, можно немного подождать и сэкономить, ведь однокомнатная 40-метровая квартира в строящемся корпусе обойдется всего в 3,9 млн руб. Двухкомнатные варианты стоят от 5,5 млн руб. в строящемся и от 6,6 млн в готовом корпусе.
Подборка однокомнатных квартир до 5 млн у метро «Звездная»
Можно паковать вещи
В целом территория «Самсона» все меньше напоминает о промышленном прошлом и все больше обретает черты настоящего жилого квартала. Формируется сеть внутриквартальных проездов, проектируется социальная инфраструктура. Хотя, конечно, свободных участков все еще довольно много.
Главное преимущество здешних новостроек, как мы уже упоминали выше, это, конечно, пешая доступность станции метро «Звездная». Автомобилисты могут выехать на Московское шоссе или Дунайский проспект, с которого благодаря новой развязке с Пулковским шоссе можно за считаные минуты доехать до развязки кольцевой автодороги и ЗСД в районе Дачного. И аэропорт Пулково совсем рядом. В общем, в плане транспортной доступности никаких проблем нет ни у пешеходов, ни у водителей.
Что касается мест для прогулок, то и с ними все в порядке: рядом большой Парк городов-героев (он же Пулковский) с прудами, вело- и беговыми дорожками, которые зимой превращаются в лыжню. В кварталах восточнее Московского шоссе множество школ, детсадов и поликлиник – инфраструктура сформировалась здесь еще в советское время. Наконец, буквально в пяти минутах езды находится известный в народе как «кладбище гипермаркетов» кластер многочисленных торговых центров, включая большой ТРК «Лето». Впрочем, можно никуда и не ездить, а пешком дойти до ТРК «Континент» возле «Звездной» – с магазинами, фитнес-клубом и ресторанами. Всё под боком!