что такое 12 колен израилевых
Колена Израилевы
Колена Израилевы — 1) потомки двенадцати сыновей патриарха Иакова, родоначальников двенадцати ветвей Израильского народа; 2) символическое выражение, обозначающее всю совокупность потомков Иакова, весь Израильский народ (см.: Израиль).
Почему если у Иакова было двенадцать сыновей, и если о совокупности всех сынов Израиля говорится как о двенадцати коленах, в действительности мы насчитываем не двенадцать, а тринадцать колен?
У Иакова и действительно было двенадцать, а не тринадцать сыновей. Между тем число перечисляемых колен всё же достигает тринадцати. Это связано со следующими обстоятельствами.
Упоминаемые в Ветхом Завете колена Ефрема и Манассии происходят не от двух, а от одного и того же родоначальника: Иосифа. В свое время братья продали его в рабство, а он, оказавшись в Египте, добился там высочайшего положения и впоследствии спас своего отца и своих братьев от голодной смерти, содействовал их переселению в Египет, что способствовало не только выживанию, но и дальнейшему приумножению численности его соплеменников.
В знак особого уважения к Иосифу Иаков признал его детей, Ефрема и Манассию, как бы своими ( Быт.48:5 ). В дальнейшем это сказалось на праве их потомков наследовать уделы в дарованной Богом обетованной земле: потомки Иосифа получили на территории Палестины не один удел (как это произошло с потомками прочих сыновей Иакова), а два. При этом потомки Иосифа стали обозначаться под двумя коленами: Ефрема и Манассии.
Между тем количество уделов земли, занятой Израильтянами, осталось равным двенадцати. Это связано с тем, что колено Левия не получило в собственность особого территориального надела, а было рассредоточено в местах обитания представителей прочих колен. Дело в том, что потомки Левия должны были играть в жизни Израиля особую религиозную роль ( Чис.18:23 ); можно сказать, что их уделом считался Сам Господь ( Быт.18:20 ) (см.: Левиты).
Таким образом, если при суммировании колен исходить из числа уделов, на которых в своё время разместился весь Израильский народ, получаем двенадцать, а не тринадцать членов деления. И если суммировать их исходя не из территориальных уделов, а из числа сыновей Иакова, также получим двенадцать (ведь при таком методе подсчёта потомки Ефрема и Манассии представляют собой не два колена, а одно).
Вообще Священное Писание, обозначая еврейский народ, в разных фрагментах употребляет разные перечни имен (названий колен). Однако число колен всегда соответствует двенадцати, и именно это число символизирует полноту сынов Израиля. В Новом Завете с тою же целью использовано то же число ( Деян.26:7 ).
КОЛЕНА ИЗРАИЛЕВЫ
Раздел земли между коленами Израилевыми. Библейский атлас Тима Даули |
Колена Израилевы
От 12 сыновей Иакова, из которых каждый являлся праотцем своего потомства, произошли 12 колен (племён), носящих имена своих родоначальников: колена Рувимово, Симеоново и т.д. Но, вследствие того, что Иаков на одре болезни перед своей смертью усыновил двух сыновей Иосифа: Ефрема и Манассию, вместо одного колена Иосифова, стало два (Быт. 48:5), так что всех колен было 13, вместо 12. Однако при разделе земли Ханаанской все-таки считали только 12 колен, так как колено Левиино, отделенное для священнического служения, не получило для себя никакого удела. Это колено имело некоторые города, расположенные в уделах других колен; кроме того, оно получало десятины, начатки и добровольные приношения.
Из рассказа об Ахане можно получить представление о подразделении колен: жребий пал на колено Иудино, которое стало подходить по родам, семействам и, наконец, по одному (Нав. 7:16 и дал.). Срав. Откр. 1:2, где говорится о разделении народа по родам семействам и домам. См. также 1 Цар. 10: 19 и дал., где при выборе Саула царем, выходили по коленам и по родам. Во главе колен и родов стояли князья или начальники поколений (Чис. 3:24-30,35; Чис. 10:4; Чис. 16:2), «старейшины Израилевы» (Исх. 12:21). Несмотря на то, что всякое колено вначале имело свое собственное управление и судопроизводство — все же вместе они составляли одно целое, имея Господа своим Царем (Суд. 8: 23).
В 1-ой главе книги Чисел мы находим два различных по времени, исчисления мужей в 12 коленах, способных к войне. Первое сделано в начале странствования по пустыне, второе в конце. Из этой таблицы видно, что колено Иудино было самое многочисленное и на много превосходило каждое из других колен. Поэтому сказано: «Иуда пойдет впереди» (Суд. 20:18). Пророческое благословение каждого колена было произнесено Иаковом (Быт 49) и Моисеем (Втор 33). Рассеяние не совсем уничтожило сознание о существовании двенадцати колен, что видно из Деян. 26:7, где Павел называет еврейский народ «наши двенадцать колен». Иаков пишет: «Двенадцати коленам, находящимся в рассеянии». В Откр. 7:4-8 говорится о «144.000 запечатленных из всех колен сынов Израилевых», но там не упоминаются колена Даново и Ефремово; вместо колена Ефремова упомянуто Иосифово, а колено Даново совершенно исключено. Вероятно, это сделано для того, чтобы получилось число 12. В Откр. 21:12 сказано, что на воротах нового Иерусалима написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых, что соответствует пророчеству Иезекииля (Иез. 48:31 и дал.).
По мере захвата Израильского царства Ассирией (733/2–722 гг. до н. э.) значительная часть его населения уводилась в пленение ассирийское. Пленники, оказавшиеся в различных городах империи, со временем растворялись среди местного населения. Они составили 10 утерянных колен Израилевых (кроме Иудина и Вениаминова колен).
Несмотря на то, что более полторы тысячи лет протекло от времени сынов Иакова до явления в мир Христа Спасителя, при всех переворотах и смутах в такой длинный период времени, евреи и при Христе Спасителе могли отличать еще свое происхождение по коленам посредством родословных таблиц или устных преданий (Лк 2:36, Деян 13:21, Рим 11:1, Флп. 3:5). Сам Господь Иисус Христос по плоти произошел от колена Иудина (Евр 7:14, Мф 1:3,16, Лк 3:23-33), согласно пророчеству о том патриарха Иакова (Быт 49:10).
12 колен Израиля
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Оглавление
12 Колен Израиля [↑]
12 колен Израилевых — 12 ветвей еврейского народа, ведущих свою родословную от 12-ти сыновей праотца Яакова, которому сам Б-г дал имя «Израиль», и, таким образом, еврейский народ называется Израиль и включает в себя 12 колен Израилевых. Деление на 12 колен сохранялось во время Исхода из Египта и странствий по пустыне: у каждого израильского колена было свое место в израильском стане и своя очередь в порядке движения, свой флаг и герб. В земле Израиля каждое из 12-ти Израильских колен получило свой надел. Колено Леви (левиты) — колено священников — как правило, считалось отдельно, и левиты проживали во всех наделах. Десять северных колен Израильских в XIII в. до н. э. были захвачены Ассирией, угнаны в плен и рассеяны среди народов. Тайна исчезнувших 10-ти колен Израилевых и сегодня не дает покоя многим исследователям, которые в разных уголках мира пытаются найти следы пропавших колен Израиля.
Ниже мы подробнее ответим на вопросы, откуда ведут происхождение колена Израиля, сколько колен осталось сегодня и где, все-таки, остальные колена?
Разделение Израиля на колена [↑]
Колен Израиля было 12 — по числу сыновей Яакова.
Но при распределении наделов в земле Израиля первенец получал двойную долю. Так как Реувен, первый сын Леи, утратил статус первенца именно в этом смысле, это право перешло к первому сыну Рахели — Йосефу. Поэтому его сыновья — Эфраим и Менаше — стали родоначальниками двух колен.
Получилась интересная вещь: в тех случаях, когда колено Леви «принимается в расчёт», колено Йосефа считается за одно, как, например, на нагруднике Первосвященника. Однако в Земле Израиля, где левиты не имели собственного надела, колена Эфраима и Менаше получили два надела.
То же самое произошло и при построении сынов Израиля в пустыне: так как коэны и левиты шли отдельным лагерем, возле Мишкана, то лагерь исраэлитов был представлен опять-таки 12 коленами — Эфраим и Менаше отдельно.
Каждое колено — под своим флагом [↑]
Как было сказано выше, в стане исраэлитов шло 12 колен. Был определен строгий порядок в построении колен: каждому колену отведено свое место в стане Израиля, а также определено, когда каждое колено начинает двигаться. Кроме того, был определен порядок а также Каждое колено шло под под своим флагом («дегелем»), и таким образом, был определен порядок в построении весь лагерь Израэля был разделен, в соответсвии с количеством колен.
Глава каждого колена имел свой опознавательный знак: собственное знамя, цвет которого совпадал с цветом соответствующего этому колену драгоценного камня, вставленного в нагрудник первосвященника Аарона. Именно отсюда и позаимствовали различные царства обычай обзаводиться знаменем собственной расцветки.
Таким образом, каждое колено шло под своим флагом («дегелем»).
Колену Реувена соответствовал рубин, камень красного цвета. Красным было и его знамя, на котором были изображены корни мандрагоры.
Колену Шимона соответствовал топаз, камень зеленого цвета. На зеленом знамени Шимона был изображен город Шхем.
Колену Леви соответствовал изумруд. Знамя Леви было трехцветным — на треть белым, на треть черным и на треть красным. На нем были изображены урим и тумим (нагрудник первосвященника с вставленными в него драгоценными камнями, позволявшими узнать волю Всевышнего).
Колену Йегуды соответствовал карбункул. Его знамя было небесного цвета, и на нем был изображен лев.
Колену Иссахара соответствовал сапфир. Его знамя было темносиним. На нем были изображены солнце и луна в память о словах Писания: «И из сыновей Иссахара, умеющих понимать времена» (Диврей га-ямим I, 12,32).
Колену Зевулуна соответствовал алмаз. Его знамя было белого цвета, и на нем был изображен корабль.
Колену Дана соответствовал опал. Цвет его знамени походил на цвет сапфира, и на нем была изображена змея.
Колену Гада соответствовал агат. Цвет его знамени был смесью белого и черного цветов. На нем был изображен лагерь Израиля.
Колену Нафтали соответствовал аметист. Цвет его походил на цвет прозрачного красного неяркого вина. На нем была изображена лань.
Колену Ашера соответствовал хризолит. Цвет его знамени напоминал цвет драгоценного камня, которым любят украшать себя женщины. На нем было изображено оливковое дерево.
Колену Йосефа соответствовал оникс. Цвет его знамени был абсолютно черным. Этот цвет принадлежал сразу двум коленам потомков сыновей Йосефа — Эфраима и Менаше, родившихся в Египте.
На знамени Эфраима был изображен бык, на знамени Менаше — антилопа.
Колену Биньямина соответствовала яшма. Цвет его знамени был смесью двенадцати цветов. На нем был изображен волк.
Сколько колен Израиля сохранилось сегодня [↑]
Нам неизвестно на сегодняшний день местонахождение изгнанных Санхеривом десяти колен. Правда, Гмара сообщает, что пророк Ирмияу ходил возвращать изгнанников, и, возможно, какая-то часть их перебежала в Иудею перед вторичным изгнанием. Но это лишь догадки. Основное же население Иудеи состояло из потомков Йеуды и Биньямина.
На сегодняшний день, в основном, идентифицированы лишь коэны и левиты, скорее всего, потому, что их происхождение дает им особый статус в Еврейском Законе, как то — получение трумот и десятин, вызов к чтению Торы на первом месте (для коэна, а за ним сразу вызывается левит) и т.п. Это естественным образом заставляло семью помнить о происхождении отца и передавать традицию детям.
Из потомков остальных колен, пожалуй, никто не знает точно, к какому кто из них принадлежит, за исключением тех редких семей, которые точно знают, что их отец происходит по мужской линии от царя Давида. По понятным причинам эта информация тоже передавалась от отца к сыну, соответственно, эти люди знают, что происходят из колена Йеуды.
Отметим, что на протяжении истории появлялись отдельные люди и даже целые общины, утверждавшие, что являются потомками одного из десяти колен, и ссылавшиеся на непрерывную традицию. На сегодняшний день существует немало таких групп, но по большей части у них нет какой-либо существенной связи с еврейской традицией. Каждая такая претензия рассматривается отдельно, и иногда группа принимается в лоно Израиля, пройдя Гиюр [принятие иудаизма] для полной уверенности.
Что такое 12 колен израилевых
Колено Рувимово
Рувим – первый сын патриарха Иакова и его жены Лии. Первородство определяет его лидирующую позицию в древнейшей конфедерации израильских племён. Рувим отмечается первым в перечне тех сыновей Израилевых, которые вышли из Египта.
Рувиниты проживали на плоскогорьях Гил‘ада и далее на юг до времени завоевания этих земель ассирийской армией в 733−732 гг. до н.э. Как пророчество звучат слова из предсмертной молитвы Моисея о том, Рувим не умрет, даже если останется мало людей его. О дальнейшей судьбе рувинитов ничего не известно. Встречается предположение, что афганские Раббани являются потомками этого колена.
Колено Симеоново
Симеон (Шимон) также приходится сыном Иакова и Лии. По одной из версий его имя походит от слов матери при его рождении, что Господь услышал (шама), что она нелюбима и дал ей сына. Вторая версия гласит, что на иврите в библейские времена слово «шимон» означало название дикого животного, возможно гиены.
У Симеона было 6 сыновей, положивших начало родовым ответвлениям. Шимониты были пастухами без прочной политической организации. Объединившись с многочисленным и влиятельным коленом Иехуды для ускорения завоевания страны, они затем были им поглощены. Отдельные кланы все же самостоятельно существовали, отыскивая удобные пастбища для скота.
Представительница этого племени – Юдифь. Потомками Шимона были и многочисленные переписчики Торы. Согласно преданиям, племя пуштунов Шинмари ведет свое начало от Шимона.
Колено Левия
Левий – третий сын Иакова и Лии. Потомков его именуют левитами. Они разделялись на 2 степени. Первая – священнослужители (коэны), которые считали себя потомками Аарона. Вторая – представители колена Левия, не относящиеся к потомкам Аарона.
Левиты пели псалмы, были музыкантами, охраняли порядок во время богослужения, исцеляли прокаженных, составляли почетную храмовую стражу, руководили при обряде жертвоприношения. Как правило, они обучали народ закону Торы, были летописцами.
Поначалу колено Левия было единственным, не имеющим своего удела, а жившего среди других племен. Однако позже они получили земельные наделы близ городов, которые поддерживали священство пожертвованиями, что после смерти Соломона привело к восстанию 10 северных колен и изгнанию из царства Израиля всех левитов.
Колено Иудино
Четвертый сын Иакова и Лии по имени Иуда считается родоначальником очередного колена. После его женитьбы на дочери ханаанейца (финикийца) Шуи Бат-Шуа его род продолжается тремя сыновьями, что говорит о смешении данных кланов. В дальнейшем произошло разветвление и присоединение к колену Иудину других родов.
Впервые в библейских преданиях данная группа упоминается после исхода израильтян из Египта. Некоторые сказания повествуют о том, что потомки Иуды первыми вступили в Красное море.
Следует отметить, что в иудаизме первенство практически во всем отдается представителям данного колена. Элишеба считается праматерью всех священнослужителей, Бецалель — строителем Скинии, Отниель бен Кназ — первым судьей, Соломон – строителем первого Иерусалимского Храма. Да и все благочестивые цари свое происхождение ведут из колена Иудина. Современные евреи в основном считаются потомками Иуды.
Колено Даново
Дан приходится сыном Иакова и служанки Рахили Валлы, которая стала ему женой. От него произошло колено, насчитывавшее в период исхода евреев из Египта 62700 представителей. После завоевания Ханаана этому племени был дан плодородный небольшой участок в районе Яффы на средиземноморском побережье. Потомком Дана считается Самсон – богатырь, который мужественно сражался с филистимлянами. Во времена Моисея колено Дана было весьма многочисленным.
Данитам рано пришлось искать новую территорию для переселения. Внимание послов, отправившихся искать земли, было остановлено на области поблизости города Лаиша. Есть версия и о том, что древнегреческие данайцы являются выходцами из этого еврейского рода. По мнению христианской мифологии, именно из этого одного из пропавших колен Израиля выйдет Антихрист.
Колено Неффалимово
Неффалим – брат Дана, родившийся также от служанки Рахили Валлы (Билхи). Его колено делилось на 4 клана, которые вели свое начало от сыновей Неффалима.
Территория, где жили нафталиты, считалась важной как с географической, так и с военной точки зрения. Она отличалась удивительным плодородием. Даже в Библии вся Галилея именуется «землёй Нафтали». Из колена Неффалима по линии матери вел свое происхождение художник Хирам-Авий, отец которого был тирийцем, что свидетельствует о смешении племен.
Иисус Христос много времени проводил на землях колен Неффалима и Завулона. Данное колено относится к числу пропавших.
Колено Гадово
Гад – седьмой сын Иакова, матерью которого была служанка Лии Зелфа. Его имя в переводе с иврита означает «удача» либо «войско», а восходит оно к финикийскому божеству Гаду. Гадитяне занимали определенную часть Галаада и практически всю Иорданскую долину.
Это было воинственное и храброе племя. В период скитания по пустыне колено имело значительное количество воинов – больше 40 тысяч. В ранние времена своей истории гадитяне вели постоянные войны. А впоследствии воины колена Гадова приняли активное участие вместе с другими израильскими племенами в завоевании Ханаана. Потомком Гада был израильский судья Ифтах. После пленения ассирийцами судьба представителей данного колена не известна, поэтому оно считается пропавшим.
Колено Асирово
Потомки колена Асирова жили на плодородных землях, которые совпадают с территорией современного Ливана. Они вполне мирно сосуществовали с соседями. Города Сидон и Тир, выходцами из которых впоследствии были основаны Карфаген и иные финикийские колонии в Испании и Африке, входили в надел Асира.
Во времена Давида и Езикии представители этого колена пользовались хорошей славой. Из него происходила пророчица Анна, славившая Всевышнего за рождение Иисуса Христа. В армию Давида входило 40000 воинов колена Ашера.
Колено Иссахарово
Иссахар, родившийся в Месопотамии, приходится девятым сыном Иакова и пятым его жены Лии. Его имя трактуется как восходящее к наименованию египетского бога Sokar’а. Четверо сыновей Иссахара впоследствии стали родоначальниками 4 кланов иссахаритов, предпочитавших оседлую, спокойную жизнь. В благословении Моисея оно показано как мирное племя. Однако во времена, когда необходимо было защищать родную землю, иссахариты проявляли мужество и патриотизм.
Представители этого колена объединяли богатство с наукой. Недаром многие из них были учеными, мудрецами. Уделом их было плоскогорье Нижней Галилеи, а также части Изреельской и Иорданской долин вплоть до горы Тавор. Иссиня-черное знамя с изображением Солнца и Луны символизировало интерес потомков Иссахара к астрономии и календарным вычислениям.
Колено Завулоново
Завулониты проживали в южной части Нижней Галилеи и северо-западной территории Изреельской долины, которые отличались плодородием и наличием богатых водных ресурсов. Поэтому они выращивали богатые урожаи хлеба, смоквы, винограда, имели тучных волов и овец. Потомки Завулона принимали участие в войнах эпохи Судей Израилевых, отличаясь храбростью и мужеством. Представителем данного колена считается пророк Иона.
Из-за неизвестности судьбы плененных ассирийцами завулонян колено относится к числу пропавших.
Колено Иосифово
Иосиф, именуемый Прекрасным, приходится 11 сыном Иакова и первым Рахили. Двое его сыновей старший Менашше и младший Эфраим стали родоначальниками самостоятельных колен. Поэтому чаще употребляется понятие Род Иосифа (Бейт Йосеф). Земли колена Иосифа примыкали к реке Иордан. На них также находились города Шхем и Силом. Родовыми символами являлись пшеничный сноп, бык, оникс, единорог, виноградная лоза, пальма.
Иосифиты были пленены ассирийцами, поэтому считаются пропавшим коленом. Израилиты Британии полагают, что потомки колена Иосифова живут в США и Великобритании.
Колено Вениаминово
Вениамин (Биньямин) – младший сын Иакова. Его мать – Рахиль. Колено считалось самым младшим, поэтому имело наименьшую территорию: от горной области, где проживали представители колена Эфраима, до горной области, населенной потомками Иехуды. Однако их земли славились плодородием, а природа здоровым климатом.
Колено Вениаминово было довольно воинственным. Вениаминиты были храбрыми воинами и меткими пращниками. В благословении Иакова основатель племени сравнивается с хищным волком. Возможно, поэтому на флаге колена был вышит именно этот зверь.
Испанский религиозный философ Авраам Бибаго полагает, что Аристотель походил из колена Вениаминова. Считается, что потомком Биньямин был и апостол Павел.
В настоящее время осознание племенной причастности сбереглось только у левитов. Часть из них, священнослужители (коэны), хранят память о происхождении из рода Аарона.
Что такое 12 колен израилевых
Освобождаясь из рабства египетского и уходя в пустыню, еврейский народ не представлял собой толпу людей, собравшихся вместе и просто двигавшихся в одном направлении. В нем сохранялась четкая структура и иерархия. А обязаны евреи этому делению своему праотцу Яакову, получившему от Господа еще одно имя – Израиль. Именно от него пошли 12 еврейских колен. Известно, что данное деление неукоснительно сохранялось вплоть до прихода иудеев в Землю Израиля, на которой каждое из 12 колен обрело собственный участок территории. Единственным исключением из этого правила стали священнослужители-левиты, у которых не было собственного надела, однако они могли обустраиваться на других участках.
Разделение на колени пошло от 12 сыновей Яакова. По правилу, двойная доля надела должна была достаться первому сыну Реувену от праматери Леи. Однако обстоятельства сложились так, что данный статус перешел к Йосефу, рожденному от Рахели. Именно его сыновья Эфраим и Менаше стали главами 2-х колен. Правда, обстоятельства сложились особым образом. Вместе с левитами представители колена Йосефа считались единым целым. Во всех других случаях его сыновья вели своих людей по отдельности, хотя и левиты учитывались как одно из законных колен.
Каждое их колен израилевых получило некую инструкцию по передвижению по пустынной местности и собственное положение в колонне. Руководитель каждого из них имел отличительный знак – личное знамя. Ориентируясь на него евреи соблюдали порядок при движении. Цвет стяга не был выбран случайно. Он соответствовал оттенку драгоценного камня в нагруднике первосвященника Аарона. Интересно, что данная деталь впоследствии была использована поздними правителями, старавшимися заполучить для себя флаг уникальной расцветки.
Знамя
Какими же были знамена еврейских колен? Учитывая, что камнем колена Реувена считался рубин, то его стяг, украшенный изображением мандрагор, был красного цвета.
Колено Шимона избрало своим камнем топаз. Его зеленое знамя имело изображение города Шхем.
Колену Леви соответствовал изумруд, однако на его стяге в равных пропорциях совмещались 3 цвета: красный, белый, черный. Учитывая, что левиты были коленом священнослужителей, на их флаге зафиксированы урим и тувим, инкрустированные драгоценными камнями.
Карбункул соответствовал роду Йегуды. На голубом фоне его знамени красовалось изображение льва.
Колена Иссахара выбрало сапфир. На его темно-синем стяге были нарисованы солнце и луна.
Для колена Звулуна был избран алмаз, чему соответствовал белый флаг с изображением корабля.
Опал был камнем колена Дана, поэтому цвет знамени, как и у Иссахара, был темно-синим, однако с изображением змеи.
Агат – камень колена Гада, знамя которого имело бело-черный фон, на котором изображался лагерь Израиля.
Колено Нафтали связывалось с аметистом. Неяркий красный флаг имел с изображение лани.
Хризолит – камень рода Ашера. Его стяг украшал рисунок оливкового дерева.
Камнем колена Йосефа считался оникс, поэтому оба его сына получили знамена черного цвета. Отличие между флагами братьев состояло в том, что у Эфраима на знамени изображался бык, а у Менаше – антилопа.
Оригинальнее всех выглядело знамя Биньямина, самого младшего из сыновей Яакова. Его колено ассоциировалось с яшмой, однако флаг, на котором красовалось изображение волка, состоял из смеси 12 цветов.
Потомки
По приходу на Землю Израиля каждое из колен (кроме левитов) получило собственный надел, на котором и расселилось. Однако после нашествия ассирийцев в XIII ст. до н.э. ситуация резко изменилась. Ассирийские завоеватели пленили сразу представителей 10 колен, проживавших в северных регионах Израиля, которые впоследствии распространились между другими народами. Сейчас практически невозможно узнать, куда же они исчезли.
Прошли века, но тайна пропавших 10 колен Израилевых и сегодня не дает покоя исследователям. Ученые выдвигают необычные предположения, отыскивают признаки пропавших колен в разных уголках планеты, однако точных данных никто из них привести не может. Предполагается, что часть из пропавших колен Израиля могла вернуться в Иудею в римский период, однако прямых доказательств этому не существует. В настоящее время основной версией считается та, где утверждается, будто Иудею населяли потомки Биньямина, Йегуды и Леви.
Впрочем, на сегодняшний день относительно точно определяются только потомки колена Леви, и то только потому, что в еврейской традиции они имели особый статус. Характерными фамилиями для них являлись Коган, Левинсон. Историю же происхождения родители обязательно передавали детям. С представителями других колен Израиля ситуация гораздо более сложная. Практически никто из ныне живущих евреев не имеет возможности точно назвать колено, к которому он относится. Только крайне небольшая часть считает себя непосредственными потомками царя Давида, что автоматически относит их к колену Йегуды.
Существуют, правда, определенные группы людей, объявляющие себя потомками одного из колен Израиля. В качестве аргумента они приводят некую традицию, бытующую в их среде с давних пор. Обычно данная связь второстепенна, однако иногда случается, что даже ее хватает, чтобы быть допущенными в лоно Израиля, но только после принятия иудаизма.