что такое 21 кнопка на телевидении

Проклятие 21‑й кнопки

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

В начале и середине 1990‑х в России появились первые независимые региональные телеканалы. Двадцать лет спустя они могут исчезнуть. Вовсе

ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

О чем речь? Первая и главная проблема региональных телеканалов — в отсутствии возможности вещать в цифровом формате. Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) скомпоновала два цифровых мультиплекса по 10 телеканалов каждый, и там не нашлось (точнее, сначала нашлось, но потом что‑то пошло не так) места даже для одного регионального телеканала. Да, государство не запрещает вещать в аналоге, но это не решит проблему. В январе 2019 года каналы первого мультиплекса отключат свое аналоговое вещание в городах с населением менее 100 тыс. человек. Именно эти каналы формируют ядро аудитории телесмотрения. Ожидается, что за ними в цифру уйдут каналы второго мультиплекса — и тоже со временем отключат аналог. Что произойдет дальше? В аналоге регионалы останутся одни. Представить себе зрителя, который ради любимого регионального канала будет переключаться между источниками сигнала, невозможно. Регионального ТВ нет в цифре. Катастрофа? На самом деле в цифре есть региональное ТВ — это филиалы ВГТРК, региональные ГТРК. Но это лишь местные выпуски «Вестей», врезающиеся в сигналы каналов «Россия 1» и «Россия 24». Достаточно ли этого местному населению? Не факт. Наверняка они хотели бы смотреть и утреннее шоу, и вечернюю итоговую программу, и спортивные трансляции местного клуба‑любимца. Ничего этого в цифре от регионов нет.

ИДИТЕ В ДРУГИЕ СРЕДЫ

Так говорит Министерство связи. Идем. Пошли в кабель, добились т. н. 21‑й кнопки для 72 телеканалов, они получили статус «обязательный общедоступный телеканал субъекта РФ», и их освободили от платы за кабельное распространение. Им хорошо? Да, но на остальных взвалили недополучаемые от 21‑х кнопок платежи. Каналам стало тяжело выживать. Нужна 22‑я кнопка для городских каналов, иначе они не вытянут. Кабель — среда интересная, абонентов, конечно, меньше, чем у эфирного ТВ, зато они более платежеспособны. Они ежемесячно отдают часть своего дохода кабельному оператору. Это более молодая аудитория. Надо ее научиться монетизировать. Тут упираемся в статистику телесмотрения (медиаметрию). Кабельщики ее не имеют или чаще всего не дают. Без цифр продать рекламу невозможно. Точнее, возможно, но бизнес на таких продажах не построишь. Не стоит забывать, что кабель — не панацея для ряда регионов России, в некоторых проникновение в районе 40 % в силу рельефа и ландшафта. Там только эфир или спутник.

Спутник? Спутник дороговат. Это могут себе позволить на сегодня лишь два с половиной десятка региональных телеканалов. В «Триколоре» их как раз 26. Остальные операторы менее интересны своей базой.

Интернет и OTT‑среда. Идем и туда. Среда развивается очень активно, запускаем вещание региональных каналов в «Яндексе», Peers, SPB TV, Vintera и других сервисах, которые абонент получает через публичный интернет. Удобно. Смотрю где хочу и когда хочу. В метро на планшете, дома на smart‑телевизоре, в машине на смартфоне и т. д. Но количество зрителей и просмотров там пока исчисляется тысячами, этого мало, такие цифры не монетизируешь. Развивать надо, за этим будущее. Там ядро аудитории — 25‑44, именно они интересны рекламодателю. В крупнейших OTT‑сервисах уже около 50 региональных каналов, каждую неделю подключаются новые.

ОБЛАСТНЫЕ КАНАЛЫ

Они, согласно вышесказанному, в самой преферентной позиции (кроме филиалов ВГТРК, разумеется). В феврале 2017 года был разыгран статус обязательных общедоступных телеканалов субъектов РФ. 72 разыграли. 13 осталось, девять из них запланированы на 28 ноября 2018 года. Цифры у них также нет, кабель — бесплатен, поддержка губернатора, как правило, всецела. Тут одна надежда: или цифра, или селлерство 21‑х кнопок, превращение их в некий виртуальный региональный канал, ведь аудитория — это абоненты всех (прям всех!) кабельных операторов России. Такая история позволила бы привести большого рекламодателя, если не Procter & Gamble, то хотя бы Adidas. На одних меховых салонах далеко не уедешь…

ГОРОДСКИЕ КАНАЛЫ

Что делать маленьким городским или муниципальным каналам? Биться за 22‑ю кнопку. Зрителю нужны местные новости, ему надо знать, что происходит в соседнем районе, квартале, доме. Никто, кроме местного канала, этого не покажет. Совсем маленькие каналы, производившие несколько часов в день, могут становиться сетевыми партнерами обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ (т. н. 21‑я кнопка). Инициатива поддержана депутатами, ОНФ, но, к сожалению, не нашла поддержки в профильном министерстве.

СЕТЕВЫЕ КАНАЛЫ

С 1990‑х в России работали тысячи частных каналов по схеме сетевого партнерства, например, транслировали СТС / РЕН / ТНТ (отметить нужное) и вставляли местные новости, программы и продавали местную рекламу. Эта схема работала десятилетиями. Оказалось, что в цифре у этой схемы будущего нет. За счет технологии сплайсинга оператор цифрового ТВ — ФГУП РТРС — самостоятельно может вставлять (врезать) региональную рекламу. Каналам, представленным в мультиплексах, больше незачем делиться с региональными партнерами, телевизионный рекламный пирог не растет, по крайней мере в долларах. Что делать им? Два варианта: искать нового сетевого партнера вне мультиплексовой двадцатки или переходить на самопрограммирование. Второй вариант кажется предпочтительнее, по крайней мере, вы сами будете хозяевами своей сетки вещания. Контент не обязательно производить самому, можно закупать его у контент‑агрегаторов.

РЕЗЮМЕ

Что делать? Не сдаваться. Учиться. Работать во всех средах. Бороться за свои права, за права своего зрителя, за рабочие места, за свои коллективы. Идти в ногу со временем. Будет обидно, если от всего регионального телевидения останутся лишь 21‑я кнопка и филиалы ВГТРК.

Источник

Пресловутая двадцать первая

Итак, вспомним, что еще несколько лет назад перечень «обязательных» ограничивался восемью телеканалами. Потом к ним добавились «Общественное телевидение России» и «ТВ Центр», а летом 2015 года был принят закон 257-ФЗ, чаще называемый «законом о must carry», который расширил число таких каналов в 2 раза: с 10 до 20, а также ввел новое понятие «обязательные общедоступные каналы» (в то время как каналы «первой десятки» до этого именовались «общероссийскими обязательными общедоступными»).

Следом были изданы приказы Минкомсвязи №№ 325-327, установившие требования к порядку нумерации телеканалов в сетях связи, технические требования к качеству сигнала и порядок определения наличия технической возможности присоединения кабельных операторов к сети связи РТРС.

Ещё через год, в июле 2016-го, был принят 280-ФЗ (об обязательном общедоступном телеканале субъекта Российской Федерации), который ввел обременение исключительно для кабельных операторов транслировать в своих пакетах на так называемой «21-й кнопке» определенный Федеральной конкурсной комиссией по телерадиовещанию региональный канал.

Здесь важно отметить 2 момента.

Во-вторых, в понимании регулятора выбирался именно «телеканал» – то есть одно средство массовой информации, которое, вообще говоря, могло быть привязано к нескольким разным вещательным лицензиям, но при этом не имеет права вещать на «21-й кнопке» вместе с другим СМИ от стороннего сетевого партнёра. Другими словами, Роскомнадзор весьма сдержанно будет относиться к ситуации, когда выбранный в качестве «обязательного регионального» условный телеканал «Приангарье» продолжит транслировать на вновь назначенной «кнопке» не свою сетку в режиме 24х7, а только местные новости и «актуальные интервью» в обрамлении программ федерального телеканала «69», выходящих по всей стране в единое время (пусть даже и «условно купленных» по некоему специально придуманному для этих целей договору).

Я уже писал ранее, что формальных критериев для допуска к участию в процедуре отбора было всего два: не менее 75% национального контента и трансляция на территории проживания не менее 50% населения субъекта РФ. В этом смысле стартовые условия у участников, скажем, из Татарстана (где много других крупных городов, помимо Казани) и, например, Кировской области были неравны. Но и формальной возможностью участия в конкурсе с объемом местного вещания менее круглосуточного (а такое допущение было, и регулятор по просьбе НАТ его специально комментировал) также воспользовались далеко не все региональные телеканалы.

Результаты отборов таковы. С 14 марта 2017 года на «21-й кнопке» в сетях кабельщиков 72-х регионов страны должны были появиться определённые ФКК телеканалы. Ещё 13 субъектов РФ до (предположительно) сентября находятся в «режиме ожидания» (по шести регионам, в том числе по Смоленской области с техническим проникновением «кабеля» 74% заявок не поступило; в семи регионах заявки были отклонены). Конечно, это не страшно для чукотского вещателя, где «кабеля» (по данным TMT-Consulting) всего 39% или Горного Алтая – где такого способа приема сигнала нет у каждого второго жителя. И в то же время остается только позавидовать прозорливости членов комиссии, не утвердивших в качестве «обязательного регионального» единственный телеканал-участник из Марий Эл «Регион 12» (полагаю, самое время присмотреться и к другим «не победившим» с единственным участникам).

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

О победителях. 37 выбранных телеканалов формально имеют государственную (бюджетную – областную, республиканскую) форму собственности. По оценке НАТ, реально их число больше – не менее 56. При этом 24 региональных телеканала, выбранных для распространения на «21-й кнопке», являются исключительно кабельными, то есть не имеют ни одной лицензии для наземного эфирного аналогового вещания. Впрочем, и эта цифра весьма лукавая – например, ставропольская «Краевая телекомпания «СТВ»» такую лицензию имеет, но только в г. Будённовск. Маловероятно, что крупные кабельные операторы будут заводить (с точки зрения буквы закона) в свои сети сигнал от именно этого эфирного передатчика.

Далеко не все (но очень многие) выбранные каналы «21-й кнопки» имеют подъем на спутник в составе пакетов одного из четырех национальных DTH-операторов. И в таком случае проблем с присоединением, как правило, нет. Есть и исключения, но в целом по стране они не носят драматический характер. Нам известно про сложности в Курганской области и Республике Бурятия. Сигнал «Волги» также на данный момент может быть доставлен не всем малым операторам Нижегородской области. Есть технические сложности с подключением у владимирской «Губернии-33».

Обязанность трансляции обязательных общедоступных каналов закреплена статьей 46 закона «О связи» и перенесена в пункты 10-11 лицензионных условий лицензий на оказание услуг связи для целей кабельного вещания (ждем, что в ближайшее время там появится и новая формулировка про «21-ю кнопку»).

Сам же порядок присоединения определен статей 19.1 закона «О связи», согласно которой кабельщик, заручившись изначальным отказом РТРС от присоединения «в связи с отсутствием технической возможности», должен обратиться к самому вещателю, предложив согласовать ему выбранную самим оператором точку присоединения. А резонов для отказа от предложения у вещателя не так уж и много, и в случае неответа на обращение в течение 45 дней предложенная оператором точка присоединения считается согласованной.

Я бы хотел отдельно обратить внимание на формулировку пункта 6 данной статьи, где сказано следующее: «В извещении об отказе в согласовании местонахождения источника сигнала или местонахождения точки присоединения сетей связи вещатель обязан предложить оператору-заявителю иное доступное для оператора-заявителя местонахождение источника сигнала или местонахождение точки присоединения».

Другими словами, если телеканал, подавая заявление на участие в процедуре отбора, подтвердил, что он вещает на 50% территории проживания населения субъекта РФ, и при этом у вас как у оператора территория оказания услуг связи ограничена конкретным районом или одним-двумя населенными пунктами, то вопрос присоединения становится не только вашей «головной болью». И, конечно же, сторонам надо учиться договариваться для исполнения закона – поскольку риски неисполнения законов несут оба.

Последнее (и важное), о чем хотелось бы сказать – о позиции государственного эфирного оператора связи. Буквально на днях РТРС разослал во все филиалы письмо с разъяснением своей позиции относительно предоставления услуг по присоединению к «21-й кнопке». Общий его смысл – в этой истории РТРС не является «обязательной» стороной в процессе, и всё зависит от доброй воли вещателя, который может обратиться к нему за соответствующей услугой по отдельному договору (при наличии технической возможности со стороны РТРС). В этом случае вещателю будут предоставлены услуги по сжатию сигнала, соединению сигналов, а также любые другие необходимые услуги.

При этом кабельным операторам со стороны РТРС будет оказываться услуга по пропуску в их сети сигнала обязательного общедоступного телеканала субъекта РФ на основании тарифов ФАС России, используемых для подачи сигналов каналов 1 и 2 мультиплекса. В ценах 2017 года это составит 1/20 от утвержденного тарифа, или 336 рублей в месяц без НДС за «21-ю кнопку». Что – несомненно – благо для операторов.

Таким образом, если ваша кабельная сеть за последние 1,5 года уже «построилась» до РТРС, и забирает по земле цифровой пакет из первых 20-ти каналов, в ваших интересах быть «в одной лодке» с государственным оператором связи и настойчиво требовать от вещателя подать сигнал на местный РТПЦ для раздачи вам. При этом не стоит забывать, что инфраструктура объектов связи РТРС различна, и присутствие сигнала вещателя «21-й кнопки» на коммутационной стойке в областном телецентре вовсе не означает, что он автоматически появится на других районных ретрансляторах, где локально работает ваша кабельная сеть.

На примере индивидуальных ситуаций в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области (которые являются разными субъектами РФ и для которых, соответственно, были определены 4 разных обязательных общедоступных телеканала) мы увидели, что наша отрасль в лице вещателей, операторов и представителей регулятора способна к диалогу. Найденные компромиссные решения, по сути, устроили всех участников процесса. Нет оснований думать, что и в других сложных ситуациях по включению «21-й кнопки» по другим регионам не существует возможности конструктивно договориться – если при этом отбросить в сторону личные амбиции.

Источник

Региональные вещатели 21-й кнопки: уравнение со многими известными

Забегая в будущее

На прошедшем месяц назад конгрессе НАТ заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин в своей презентации констатировал, что четыре субъекта РФ (Псковская область, Республика Алтай, Камчатский край и Чукотский автономный округ) на протяжении ещё, как минимум, года так и останутся без своих обязательных региональных каналов. Что в переводе с официального языка означает, что регулятор в сотрудничестве с органами местной власти (представители которой входят в так называемую «региональную» часть ФКК) более чем за полтора года, прошедших с момента «первого круга» выбора каналов «21 кнопки» (февраль-март 2017 года), так и не смог найти хотя бы одного потенциального претендента для наделения таким статусом.

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Можно предположить, что у глав этих регионов нет политических амбиций, и, как следствие, желания финансировать собственное региональное ТВ. Можно посмотреть на невысокую численность (или плотность) населения вкупе с невысоким же проникновением кабеля (для которого, собственно, только и нужен этот конкурс). А можно обобщить, и сделать грустный вывод: полноценного регионального телевидения в этих городах попросту нет.

Ну а в 7 из 9 регионов 28 ноября выборы проходят «на безальтернативной основе», поскольку к процедуре было допущено лишь по одному участнику (и вряд ли заявок на начальном этапе было больше), и лишь в Севастополе выбирают из трех концепций («Независимое телевидение Севастополя» vs «Крым 24» vs «Информационный канал Севастополя»), а в Мордовии – из двух («ТелеСеть Мордовии» vs «Народное телевидение Мордовии»).

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Ландшафтный дизайн

Информационное поле большинства регионов с момента наделения части местных телеканалов статусом «избранных» серьезно изменилось. Кто-то ушел от сетевого партнерства на самопрограммирование, кто-то, напротив, перешел в режим репитера федеральной станции, полностью закрыв свои новости. Кто-то сменил сильного сетевого партнёра на более слабого и перестал получать ежемесячную «ренту» от федералов. Но, все же, главная история этих лет – борьба за «22 кнопку» из числа тех, кто не стал 21-ой, но почти перестал идти в кабеле 11-й, 13-й, 14-й или 19-й.

Отдельными решениями от начала 2018 года Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию разрешила переименовать ряд каналов «21 кнопки». Так Курганский (точнее, Шадринский) «Шадр-Инфо» стал «Инфо 24», «Телеканал Саха» ожидаемо преобразовался в «Якутию 24», «Телеканал Подмосковье» стал «Телеканалом 360», в Архангельске исчезла «Правда Севера», став нейтральным «Регионом 29», а оренбургская «Планета» выросла до ОРТ (т.е. Оренбургского регионального телевидения).

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Но особо показателен список ноябрьских претендентов на заветную «21 кнопку» из числа идущих «на второй круг» (то есть в регионах, где комиссия уже пыталась в 2017 году, но так и не смогла сделать свой выбор).

В Карелии единственным претендентом на «21 кнопку» является Автономное учреждение Республики Карелия «Информационное агентство «Республика Карелия» с каналом САМПО ТВ 360˚.

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Отбросим в сторону некоторую натянутость определения «самопрограммирование» применительно к приобретенным и четко брендированным программам другого обладателя «21 кнопки» из Московской области, составляющим сетку вещания нового канала, – с бумажной точки зрения, всё безупречно. Показательнее другое: в нынешнем конкурсе не принимает участие ни один из прошлых претендентов, оба из которых ещё два года назад были эфирными каналами со своими новостями: «Ника плюс»-РЕН ТВ (за него 15 февраля 2016 года было отдано 2 голоса «за» и 7 «против») и «ТНТ-Онего» (все 9 голосов – «против»).

Из-за смены главы субъекта, как говорят непосредственные участники отбора, комиссия не смогла выбрать в прошлый раз «21 кнопку» не только в Карелии, но и в Республике Марий Эл. Как и в прошлый раз, на Йошкар-Олу вновь подана лишь одна заявка, но если ранее конкурсант именовался ООО «Телекомпания 12 регион», то теперь это Государственное автономное учреждение культуры Республики Марий Эл «Марий Эл Телерадио». Впрочем, и привычные аналоговые эфирные частоты, и большая часть творческого коллектива «губернаторского» канала (включая руководство) – те же, но канал теперь именуется МЭТР.

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Такую же, как и МЭТР, давнюю «республиканскую» историю имеет и телеканал «ТелеСеть Мордовии», не имеющий иных лицензий на телевещание, кроме как в партнерстве с телеканалом РЕН ТВ. В далекие «нулевые» канал (совместно с тогда еще «Волга-Телекомом») был пионером «эфирной цифры» в формате MPEG-2 (не говоря уж о DVB-T2).

В прошлый раз комиссия проголосовала единогласно против предложенной ООО РТКОМ концепции вещания – при том, что участник был единственным. В этот раз интригу старому участнику создает второй претендент – Автономная некоммерческая организация «Народное телевидение Мордовии» с одноименным телеканалом. Созданная уже после конкурса организация интересна, прежде всего, составом учредителей, среди которых можно найти как кабельного оператора «Контакт-ТВ», так и Центральный рынок Саранска, а также ряд общественных организаций вроде местного отделения Союза журналистов, организации социальной поддержки семьи и семейных ценностей «Родные люди», молодежного патриотического объединения «Поиск» и организации «Молодежь Республики».

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Не является неожиданным и имя участнику из Смоленска – ООО «ТелеМир», также получившее универсальную лицензию на вещание СМИ «Регион 67» уже после первой волны конкурсов, летом 2017 года. Возглавляет компанию известный региональный медиа-менеджер Елена Лобанова, также являющаяся генеральным директором компаний – региональных вещателей ТНТ и РЕН ТВ в своем городе.

Очень интересна и показательна история с вологодской «21 кнопкой». В 2017 году претендентов на нее было целых три, каждый из них имел опыт самопрограммирования и собственную аналоговую эфирную частоту. Но ни за одного претендента не было отдано ни одного голоса «за» или «против»: все 11 членов комиссии воздержались (!).

В ноябре 2018 участник – один, и это ООО «Русский Север». Ранее СМИ с таким же названием участвовало в конкурсе, но принадлежало оно АО ТРК «Русский Север», которое в 2018 году прекратило действие всех своих вещательных лицензий и ушло из эфира на своей ДМВ-частоте, но при этом реинкарнировалось на мощностях и метровых частотах вологодского «7 канала», также не победившего в прошлом конкурсе. Проще говоря, один из претендентов участвует в конкурсе с брендом другого.

МБУ «Майкопское телевидение» и Республиканское информационное агентство «Калмыкия» также впервые идут на конкурс по своим регионам. Участник из Адыгеи имеет единственную лицензию на наземное эфирное телевещание (ТВ № 28665) на 50 ТВК в Майкопе – и сетевым партнёром у него выступает не кто иной как «обязательный канал» соседа – «Кубань 24».

Универсальная лицензия на право вещания канала «Хамдан-Калмыкия» также выдана в 2017 году. На страницах канала в соцсетях можно найти информацию, что его программы выходят на телеканале «Домашний» – это единственная эфирная частота в Элисте, не принадлежащая напрямую федеральным вещателям. Обе организации созданы органами государственной власти данных субъектов РФ.

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

Продолжение следует…

Более половины обязательных общедоступных каналов субъектов РФ сейчас вещают на российских спутниковых платформах. Есть и такие, кто раздает сигнал на 2, 3 и даже все 4 оператора спутникового телевидения. Удовольствие это не бесплатное, что было прямо оговорено в законе о «21 кнопке». Множится и присутствие таких каналов на OTT-платформах. И, если для региональных гигантов вроде «Югры» или БСТ вопрос «разморозки» темы эфирных мультиплексов по-прежнему (и сейчас – как никогда) актуален, то история про «22 кнопку» – это, на мой взгляд, про умение договариваться.

Об этом вновь говорили и вновь не смогли договориться на «круглом столе» конгресса НАТ. И об этом вновь придется говорить в самое ближайшее время, как только «вторая десятка» каналов во всех регионах скоро окончательно станет «чистой», т.е. свободной от регионального контента.

Договариваться, учитывая новости этого года от кабельных операторов «большой тройки», будет всё более непросто. Потому что «входной билет» в «дополнительный мультиплекс» – это, всё же, не «must carry». А равного количества «обязательных» кнопок в каждом регионе всё равно уже не будет.

Источник

«21 кнопка»: все ли гладко с реализацией закона об общедоступных региональных каналах?

что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть фото что такое 21 кнопка на телевидении. Смотреть картинку что такое 21 кнопка на телевидении. Картинка про что такое 21 кнопка на телевидении. Фото что такое 21 кнопка на телевидении

С момента публикации списка обязательных общедоступных телеканалов субъектов РФ, которые операторы обязаны вещать в регионах на 21 кнопке пульта ДУ, прошло четыре месяца. В середине мая Роскомнадзор сообщил, что только 2,7% операторов не смогли начать вещание на «21 кнопке». По данным ведомства, основными причинами были технические проблемы с точками присоединения, а также необходимость закупки дополнительного оборудования. Уже через неделю Роскомнадзор заявил, что все операторы на территории России на 100% выполнили требования закона.

Операторы, опрошенные «Теле-Спутником», подтвердили, заявление регулятора. По словам начальника отдела закупки и управления линейным контентом ПАО «Ростелеком» Татьяны Егриной, в подавляющем большинстве регионов обязательный общедоступный телеканал субъекта РФ размещен на 21 позиции во всех сетях оператора. Вопрос остается только с регионами, в которых телеканал до сих пор не выбран. «В большинстве регионов мы уже сотрудничали с телеканалами, которые были выбраны обязательными общедоступными телеканалами субъекта РФ, поэтому наша задача заключалась только в перемещении на 21 позицию, что мы и сделали», — добавила она.

В пресс-службе телеком-оператора «Дом.ru» ответили, что все необходимые работы были проведены заранее, что позволило изменить порядок каналов без каких-либо сложностей и дополнительных финансовых затрат. До смены частотно-территориального плана в городах присутствия на платформе «Дом.ru» уже были включены 1-3 местных телеканала, которые и были в дальнейшем размещены на 21 кнопке. Всего в сети «Дом.ru» более 60 региональных телеканалов. Представитель оператора «АКАДО Телеком» также подтвердил, что проблем с реализацией закона у компании не возникало и сослался на недавно проведенную проверку Роскомнадзора.

«На самом деле в это сложно проверить, — говорит заместитель генерального директора по развитию и правовым вопросам телеканала «Санкт-Петербург» Кирилл Калинин. — Все операторы просто формально отчитались о подключении. Роскомназдор, к сожалению, сегодня не способен обеспечить полноценный мониторинг ситуации. По нашим данным, не все операторы начали вещание канала «Санкт-Петербург»».

Техническая нумерация

Согласно поправкам к закону, вступившим в силу в июле 2016 года, операторы обязаны соблюсти последовательность позиций общедоступных каналов. Она обеспечивается технической нумерацией, которая существует в «цифре», но ее нет в аналоге, говорит заместитель директора группы компаний П.А.К.Т. Алексей Рыжов.

«Непонятно что такое позиция и что такое техническая нумерация, прописанная в законе, и как это все выполнять, — объясняет президент Ассоциации операторов кабельного телевидения «Макател» и технический директор ООО «Теле-Маг» Алексей Амелькин. — Если в цифре можно без проблем присвоить виртуальный номер и технология поддерживает такую функцию, то что делать с аналогом, где нужно физически двигать канал, пока никто не знает». Впрочем, Роскомназдор пока к этому не придирается и относится к операторам с пониманием, говорит Амельикин. При этом нет никаких гарантий, что в дальнейшем регулятор не начнет применять карающие меры.

Есть еще проблема, связаная с конкретными устройствами. Например, телевизоры Sumsung и некоторые модели LG автоматически расставляют каналы исключительно в алфавитном порядке, телевизоры марки Sony по транспортным потокам по возрастанию их частот. Таким образом разместить телеканал «Санкт-Петербург» на «21 кнопке» в этом случае не представляется возможным, добавляет Алексей Рыжов из П.А.К.Т.

Город vs область

В некоторых регионах ситуацию осложняет присутствие двух разных телеканалов в области и городе, который относится к субъекту Российской федерации. Например, в Москве на «21 кнопке» выходит «Москва 24», а в области — телеканал «360» (прежнее название — «360° Подмосковье»). «Я слышал, что возникла проблема из-за пересечения одной и той же частоты на границе города и области, но ее, похоже, уже удалось решить», — говорит Алексей Амелькин. По словам представителя компании «АКАДО Телеком», в Москве и области трансляция двух каналов обеспечивается именно на 21 позиции в аналоговом формате. Представители каналов на запрос «Теле-Спутника» не ответили.

В Петербурге и Ленинградской области сложилась похожая ситуация. Телеканал «Санкт-Петербург» распространяется на ближайшие пригороды — районы Кудрово и Девяткино, а это уже Ленинградская область, где на «21 кнопке» должен размещаться телеканал «ЛОТ-регион». «По факту он сейчас выходит на 22 кнопке, потому что головная станция, обслуживающая город и область, всего одна», — говорит Алексей Рыжов. Представитель «ЛОТ-регион» подтвердил эту информацию и добавил, что операторы в данный момент пытаются найти техническое решение.

Спутниковая проблема

Еще одна серьезная проблема связана с тем, что остались регионы, в которых местные телеканалы не подняты на спутник. В первую очередь это касается Центрального федерального округа, где в отличие, например, от Дальнего Востока и больших развитых регионов вроде Татарстана, телеканалы пока не получили доступ к спутнику. «Такая ситуация сложилась, например, в Рязанской, Пензенской и Тульской областях. Это не очень богатые регионы и денег сейчас на это у них нет, — говорит Алексей Амелькин. — Каналы передают сигнал через Интернет с помощью различных протоколов связи, но данная технология не всегда обеспечивает стабильное качество связи».

Подпишитесь на канал «Теле-Спутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «Теле-Спутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Подпишитесь на канал «Телеcпутника» в Telegram: перейдите по инвайт-ссылке или в поисковой строке мессенджера введите @telesputnik, затем выберите канал «ТелеСпутник» и нажмите кнопку +Join внизу экрана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *