что такое 360р 720р 1080р
Что означают цифры 240 и 360 при загрузке видео? Как узнать, какое видео более сжатое?
Недавно я скачал несколько лекций по информатике с YouTube. Обычно существует более одного выбора размера файла и формата файла для загрузки.
Я заметил, что для того же видео загружаемый с расширением FLV 240 больше, чем другой с расширением MPEG4 360.
Что означает число (240 и 360)? И какой коэффициент сжатия файла больше? То есть, какой из них удалил намного больше элементов файла, чем другой из оригинального файла?
Вы можете посмотреть на эту таблицу размеров для общих разрешений, например:
Когда я загружаю файл, означает ли большее разрешение или размер файла лучшее качество?
Теперь мы сначала должны определить «качество». Что это даже? Качество по своей сути субъективно. Некоторые люди раздражены крошечными ошибками в видео, а другие нет. Некоторым людям нравятся острые видеоролики, другим не нравится, когда они слишком «четкие».
Как правило, для «субъективного» качества в видео есть три важных фактора:
Все это влияет на качество. Чем больше разрешение, частота кадров и битрейт, тем лучше будет качество. Также увеличится размер файла.
Таким образом, пытаясь оценить качество, вы можете в первую очередь принять размер файла за критерий. Почему это? Просто глядя на вертикальное разрешение, вы ничего не можете сказать о качестве. Допустим, у нас есть два видео:
Какой из них будет выглядеть лучше? Конечно, первый, потому что у него более высокий битрейт. А это также означает, что размер файла будет больше.
Но, конечно, вы не можете просто посмотреть на один параметр, чтобы судить об этом. На самом деле видео с более высоким разрешением может выглядеть хуже, чем видео с более низким разрешением. Давайте посмотрим на другой пример:
Здесь видео с разрешением 720p будет выглядеть лучше, поскольку оно использует больше кадров в секунду и имеет более высокую скорость передачи данных. Другим примером будет масштабирование видео. Представьте, что вы берете видео, изначально размером 320х240, и увеличиваете его в два раза. Вы получаете видео 480, но оно не будет выглядеть лучше оригинала.
А как насчет разных кодеков?
Теперь мы знаем, что размер файла является хорошим показателем качества. Но подождите, это еще не все!
Просто потому, что одно видео меньше другого (например, 40 МБ против 60 МБ), это не обязательно означает, что большее видео выглядит лучше. Почему это? Это может использовать более неэффективный кодек. Теперь мы говорим о том, как видео кодируется в файл.
Кодек, как правило, просто берет исходное видео и сжимает его в меньший файл. Вы можете указать кодеку, сколько битов в секунду он должен использовать. Это скорость передачи битов, о которой мы говорили раньше.
Существует много кодеков, и некоторые из них лучше, чем другие. Что значит «лучше» здесь? Это означает, что два кодека при одинаковой скорости передачи могут давать разные результаты с точки зрения качества. Давайте возьмем пример:
Итак, как вы видите, кодек h.264, используемый для YouTube HD, намного лучше и гораздо эффективнее, чем, например, старый кодек MPEG-2, используемый для DVD. Это причина не всегда доверять размеру файла.
Практическое правило. Если два файла используют разные кодеки, вы не можете сравнить их размеры, чтобы проверить, будет ли один из них выглядеть лучше, чем другой.
Что делает YouTube?
Итак, теперь мы говорим о загрузке с YouTube. Мы уже знаем, что YouTube использует хороший кодек, и он использует этот кодек для всех своих видео. Я думаю, что вы должны идти с максимальным разрешением, доступным при загрузке. YouTube не будет улучшать видео. Это означает, что если вы скачаете файл с самым высоким разрешением по вертикали, вы получите лучшее качество. Если вы скачаете файл с большим размером файла, вы получите лучшее качество.
Вы должны использовать опцию MP4 (которая использует вышеупомянутый кодек h.264), если это возможно. Для некоторых видео самое высокое разрешение даже не доступно с FLV.
Например, я проверял это на одном из моих собственных видео, загруженных как h.264:
Как видите, наилучшее качество доступно только через MP4 (равен кодеку h.264) и только через WebM.
Шпаргалка по расшифровке имен видеофайлов
Как то стало интересно что значат разные буковки/цифарки через точку в названиях видеофайлов.
Пост — результаты гугления, обобщения, структуризации и некоторой правки орфографии.
Возможно, кому то пригодится. Я, например, перестал связываться с TC.
Изображение
CAMRip (CAM, «экранка», «тряпка»)
Иногда ошибочно помечают как Screen (SCR). Видео и звук записывают на камеру в зале кинотеатра. Изображение иногда может быть снятым под углом к экрану, дрожать, в некоторых фильмах видны головы других кинозрителей и т.д. Качество звука бывает разное, возможны помехи типа смеха публики. Обычно самое плохое и самое первое качество, которое можно найти после официального релиза фильма.
Telesync (TS)
В идеале записывается с экрана профессиональной (цифровой) камерой, установленной на штатив в пустом кинотеатре либо в кабине оператора. Качество видео намного лучше, чем в CAMRip. Звук записывается напрямую с проектора или другого отдельного выхода, например гнезда для наушников в кресле. Таким образом, звук получается очень хороший и без помех, как правило в режиме стерео. Много TS — это в действительности CAMRip, у которых перепутали название.
Telecine (TC, «рулон»)
Копия снимается с киноленты c помощью специального оборудования (фильм-сканера) либо записывается со специального проектора с выходами для аудио и видео. Качество зависит от применяемого оборудования — от хорошего до неотличимого от DVD, звук отличный. Иногда бывают проблемы с естественностью цветов («желтизна» картинки).
Super Telesync (SuperTS, Super-TS, «оцифровка»)
Это TS (изредка ТС), прогнанный через компьютер — фильм осветлен, выровнен, убраны посторонние шумы изображения и звука и т.п. Качество зачастую неплохое, но зависит от создателя.
DVD-Rip (DVDRip)
Рип с оригинального DVD, зачастую сжатая в MPEG4 для уменьшения размера фильма. В основном встречаются DVDRip объемом 650-700 Мб и 1,3-1,5Гб. Качество — очень хорошее, хотя зависит от мастерства создателя («риппера»). Иногда версии c лучшим качеством обозначают как SuperDVD, HQ DVD.
DVD5 (DVD-5)
Копия (несжатая) с оригинального DVD. Объем — 4-4,5 Гб.
DVD9 (DVD-9)
Копия (несжатая) с двухслойного оригинального DVD. Объем — 7-9 Гб.
R5
DVD-Rip с диска, распространяемого в пределах СНГ (а такие диски выходят раньше, чем в других странах) с оригинальной (т.е. английской) звуковой дорожкой, взятой из других источников.
Как вариант — Telecine (TC, «рулон»).
DVD-Screener (DVDScr, DVDScreener) (SCR)
Копия c «promotional» DVD (диск для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество — как DVDRip, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»).
SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr)
То же самое что и DVDScr, только с видео кассеты. Копия c «promotional» VHS (кассета для кинокритиков, рекламная версия или бета). Качество изображения сравнимо с очень хорошим VHS, но картинка обычно «испорчена» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающая цветность»). Звук неплохой, обычно стерео или Dolby Surround.
PDTV-Rip (PDTVRip)
Pure Digital Television Rip — рип с «чистого» цифрового телевидения. Обозначение показывает, что при кодировании не было преобразования с аналогового сигнала в цифровой. Под общим обозначением PDTV-Rip может скрываться SAT-Rip, DVB-RIP, IPTV-RIP. Источником может служить спутниковый канал (DVB-S), некодированое наземное цифровое вещание DVB-T, иногда IP-телевидение и другой канал цифрового вещания, в котором не применяются (или успешно обходятся) специальные методы, препятствующие прямой записи цифрового потока. Чаще всего присутствует логотип канала.
TV-Rip (TVRip)
Материал записан с телевизионного сигнала, обычно кабельного (но попадаются и с простой антенны). Почти все телесериалы первично раздаются именно в этом или SATRip формате. Качество зависит от оборудования, программного обеспечения и умения рипующего.
Transport Stream
Необработанный (сырой) аудио-видео поток, взятый напрямую с цифрового телевидения.
SAT-Rip (SATRip)
Аналогично TVRip. Материал записан со спутникового видео (как правило, это цифровое MPEG2 видео). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
DSRip
То же что и SAT-Rip (SATRip).
IPTV-Rip (IPTVRip)
Аналогично SATRip. Материал записан с цифрового IP-телевидения (как правило это цифровое MPEG2 или MPEG4 видео). Обычно такой рип лишь немного уступает DVDRip. Чаще всего присутствует логотип канала. Появился сравнительно недавно.
WEB-DL и WEB-DL 720p
Рипы полученные с трансляций через Интернет с магазина iTunes Store. Основная особенность — повышенное качество (наравне с BDRip’ами), нет логотипов телеканалов и присутствуют финальные титры.
iTunes Digital Copy
Видео, полученное из интернет-магазина Apple по коду, указанному на упаковке лицензионного DVD или BD или находящееся непосредственно на диске.
DVB-Rip (DVBRip, DVB-T Rip)
Аналогично SATRip. Материал записан наземного цифрового телевещания (как правило это цифровое MPEG2 видео, изредка — MPEG4). Качество зависит от провайдера, канала и качества рипа. Обычно такой Rip лишь немного уступает DVDRip (хотя есть исключения). Чаще всего присутствует логотип канала.
HDTV-Rip (HDTVRip)
Рип с HDTV фильма (1920×1080, 1280×720), который часто делается с разрешением обычного (неHDTV) рипа (иногда с оригинальным разрешением). Качество зачастую лучше DVDRip. Под общим названием HDTV-Rip встречаются рипы с BD-Rip, HDDVD-Rip, цифровых спутниковых и кабельных операторов, вещающих в HDTV. В описании зачастую встречаются обозначения 720p, 1080p, 1080i, 1280p (см. ниже.)
BD-Rip (BDRip, BRRip, BR-Rip)
Рип с Blu-Ray DVD диска (от 25 Гб на слой). Относится к HDTV. У настоящих BDRip фильмов качество намного лучше DVDRip. Объем файла — Объем файла – от 2 до 9,5 Гб. Часто сразу в обозначении указывают и размер картинки. Например, BDRip.720p BDRip.1080p. Иногда встречаются рипы с DVD с увеличеной картинкой и неверным обозначением BDRip.
HD-DVD-Rip (HDDVDRip, HDDVD-Rip, HDDVD)
Рип с HD DVD диска (от 15 Гб на слой). Относится к HDTV. В связи с фактически проигрышем HD-DVD в войне форматов Blu-Ray VS HD-DVD, количество таких рипов будет незначительно.
HDDVD-Remux
Пересобранные потоки оригинального HDDVD без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.
BluRay-Remux
Пересобранные потоки оригинального BlyRay диска без меню в контейнер, как правило, TS или MKV.
Видео идентично оригиналу. Никаких потерь в качестве.
Laserdisc-RIP (LDRip)
Аналогично DVDRip. Эта версия делается из Laserdisc. Встречается довольно редко, в основном старые фильмы.
VHS-Rip (VHSRip)
Источник материала кассета формата VHS, обычно довольно среднего качества.
DTheater-Rip
Оцифровка кассеты высокой четкости. Качество видео достаточно высокое. Может присутствовать шум и нечеткость картинки.
AVC (Advanced Video Coding)
Лицензируемый стандарт сжатия видео (H.264 он же MPEG-4 Part 10), предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
720p, 1080p, 1080i, 1280p и т.д. — обозначения встречаются в HDTV-фильмах и рипах.
Цифра — разрешение картинки по вертикали при соотношении сторон 16:9. К примеру — 720p — 1280×720
i (interlaced scan) — чересстрочная развертка, изображение формируется из двух полукадров (как в обычном телевидении). При этом уменьшается поток (следовательно и размер файла), но в движении видно т.н. «эффект гребенки» на границе цветов. Частота 50 или 60 полукадров в секунду
p (progressive scan) — прогрессивная развертка, кадр передается и формируется целиком, при этом картинка в движении не искажается. Недостаток progressive — увеличенный в два раз поток по сравнению с interlaced. Вследствие — больший размер файла или меньшая частота кадров.
Соотношение сторон
Fullscreen (FS)
Релиз в полноэкранном режиме, разрешение видео 3:4. Часто Fullscreen делают из Widescreen-версии методом Pan and Scan (PS), обрезая часть кадра по бокам.
Widescreen (WS)
Один из изначальных вариантов записи широкоэкранного видео на DVD (другой — Letterbox) — анаморфированный (изображение, обычно 16:9, растянуто на весь кадр 4:3 — в итоге качество лучше).
Letterbox
Один из изначальных вариантов записи широкоэкранного видео на DVD (другой — Widescreen (WS)) — изображение, обычно 16:9, не растянуто на весь кадр, а оставлены черные полоски сверху и снизу.
Pan and Scan (PS)
Метод преобразования widescreen (WS) видео в полноэкранный режим fullscreen (FS). При этом обрезается часть кадра справа и слева.
WATERMARKED
Маленькие логотипы TV-канала или релизера.
Особенности фильма
Director’s Cut (DC)
Режиссерская версия — специальная редакция фильма, представляющая фильм с точки зрения режиссера, а не подредактированная согласно требованиям заказчиков, прокатчиков, студии, кинокритиков и т.д.
Workprint (WP)
Это так называемая «Бета-версия» фильма. Особо интересная для ценителей фильмов. Обычно выходит в формате VCD намного раньше до начала показа в кинотеатрах мира. Из-за того, что это предварительная версия фильма, качество материала может быть как отличным, так и очень низким. Часто могут отсутствовать некоторые сцены, компьютерные спецэффекты. Однако в Workprint могут также быть сцены, которые в окончательной версии вырежут. Узнать такие версии можно по таймеру вверху или внизу экрана (он нужен для последующего монтажа окончательной версии).
LIMITED
Фильм был показан ограниченном количестве кинотеатров. Обычно не более 250-500.
Special Edition (SE)
Специальная версия фильма. Ярким примером может служить отреставрированная версия «Звездных войн» с добавлением на материал 70-х годов компьютерной графики, анимации, 3D-моделей.
Straight To Video (STV)
Фильм сразу вышел на DVD/кассете минуя кинотеатры. Качество — соответственно DVDrip или VHSrip.
Особенности релиза
DUPE
Второй релиз того же фильма другой релизной группой (обычно краденный у первой)
PROPER
Повторный релиз фильма (иногда другой группой) в связи с плохим качеством предыдущего.
RECODE
Релиз, переделанный в другой формат или заново кодированный
RERIP
Новый рип фильма
Dubbed
Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.
Mic.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.
Line.Dubbed
Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из «кресла» или «проектора» (Line).
D — дублированный (дубляж)
L1 — любительский одноголосый перевод
L2 — любительский двухголосый перевод
L — любительский многоголосый перевод
O — оригинал (в русских фильмах)
P1 — профессиональный одноголосый перевод (зачастую авторский)
P2 — профессиональный двухголосый перевод
P — профессиональный многоголосый перевод
Стоит заметить, что буква P в названии фильма может также обозначать профессиональный двухголосый перевод, равно как и L — любительский двухголосый, так как многие релиз группы не делят перевод на многоголосый и двухголосый.
Альтернативный вариант
AVO — (Author Voice Over) — Авторский
SVO (1VO) — (Single Voice Over) — Одноголосый
DVO (2VO) — (Double Voice Over) — Двухголосый (или «мальчик — девочка»)
MVO — (Multi Voice Over) — Многоголосый (три и более)
DUB — (Dublicated) — Дубляж
SUB — (Subtitle) — Субтитры
Дублированный перевод (Дубляж) — это когда в фильме актеры говорят на языке, который вы понимаете, и когда абсолютно не слышно языка оригинала, при этом все остальные звуки должны сохраняться и должен сохраняться липсинг (lipsync — синхронизация движения губ), т.е. у зрителя должно создаваться впечатление, что актер говорит на родном зрителю языке.
Полный дубляж фильма — это технически сложный процесс и считается «высшим пилотажем» в озвучке фильма. Осуществляется профессионалами на киностудиях. Для того, что-бы дублировать фильм все записанные звуки и голоса должны быть разъединены, чтобы заменив голоса, затем свести общий звук.
Многоголосый закадровый перевод (может быть профессиональным или любительским) — это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.
Двухголосый закадровый перевод – закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.
Одноголосый закадровый перевод – перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов. Образцы голосов переводчиков.
Синхронный перевод – это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды,
Из одноголосых переводов отличился — Дмитрий Пучков он же «Гоблин». При этом различается два направления переводов «Божья искра» и «Полный Пэ». Перевод закадровый, в один голос (голос Гоблина соответственно).
Студия «Полный Пэ» – правильные переводы Гоблина. Отличаются адекватностью и максимальным соответствием оригинальному тексту фильма. Нецензурная брань, если таковая имеет место быть в оригинале, переводится как нецензурная брань. Если брани в оригинале нет, значит и в переводе брани нет.
Студия «Божья искра» — смешные переводы Гоблина. Пародии на отечественные кино-переводы в исполнении Гоблина. В лучших традициях доморощенных «переводчиков», чьи голоса звучат за кадром, Гоблин несёт полную ахинею, в корне меняя диалоги и сюжет фильма.
Субтитры
Subbed
Фильм с субтитрами.
Hardsub
Субтитры внедрены в видео-поток.
Softsub
Субтитры идут отдельным файлом/потоком, и рендерятся самим плейером.
Что такое разрешение видео и какое лучше: HD, Full HD, 2K, 4K и 6К
WVGA, FWVGA, QHD, HD, Full HD, Quad-HD, 2K, Ultra-HD, 4K… – так много терминов. Не каждый пользователь смартфона знает, что обозначают эти аббревиатуры. На самом деле, все они обозначает разрешение видео. Читайте подробное описание каждого.
Что такое разрешение видео
Разрешение – очень важная характеристика видеоролика. Она означает количество пикселей по горизонтали и вертикали. Естественно, чем оно больше, тем более подробная и четкая будет картинка на видео, снятом на телефоне. Производители телевизоров, смартфонов и других устройств с экранами часто ограничиваются указанием числа горизонтальных линий (например, 720p).
Но все-таки, подробное значение разрешения обычно пишется как 720×1280. Т.е. указывают еще и число вертикальных линий. Чтобы упростить людям жизнь, были придуманы еще буквенные аббревиатуры. Их проще запомнить и понять, что они значат. Давайте разбираться со всей этой путаницей.
Разрешение HD (720p, 1280×720)
HD – (high definition) переводится как высокое разрешение. В цифрах это 1280×720 пикселей. Еще часто обозначается, как 720p. Термин появился в начале 21-го века. И тогда это действительно было высокое разрешение. До сих пор многие телеканалы транслируются свою картинку в этом формате. Но разрешение уступило первенство более четким. На большом экране телевизора иногда может смотреться не очень.
Full HD (1080p, FHD)
Full HD (full high definition) является следующим шагом в увеличении разрешения видео. В Full HD роликах 1920×1080 пикселей. Такое разрешение обеспечивает картинку с разрешением 2,07 млн. пикселей при соотношении сторон экрана 16:9. Пока еще самый популярный телевизионный формат. Обеспечивает четкую картинку, которую можно смотреть на больших экранах современных телевизоров.
2K видео (2048p, QHD)
Тут произошла странная история. На самом деле, многие производители телевизоров, да и большие кинокомпании сразу перескочили на 4K. Поэтому люди, скорее всего, никогда не видели 2К- видео на своем телевизоре или смартфоне. Такое разрешение, однако, использовалось в кинематографии. Большинство цифровых кинопроекторов, используемых в кинотеатрах, имеют разрешение 2K. Число горизонтальных линий составляет 2048 пикселей.
Часто можно столкнуться с путаницей, когда термином 2K называют Full HD видео. Это не так. DCI, группа киностудий, которая разрабатывает стандарты для цифрового кино, называет 2K разрешение 2048×1080. Однако дисплеи с таким разрешением очень редки. И 2k мониторы, которые доступны на рынке, чаще всего имеют разрешение 2560×1440. Разрешение таких мониторов, если быть точным, называется QHD.
Разрешение 4K (4096p, Ultra HD)
Разрешение 4K или Ultra HD (UHD) – одно из самых популярных стандартов разрешения видео в последние годы. Согласно Digital Cinema Initiatives (DCI), разрешение 4K равно 4096×2160 пикселей. Однако телевизоры и мониторы часто имеют разрешение 3840×2160 пикселей. Как видите, это чуть меньше полноценного 4K. Поэтому официально данное разрешение называется Ultra HD (UHD). Но так как разница между 4K и UHD незначительна. Их часто путают. Или считают одним и тем же разрешением видео. В результате, часто производители мониторов указывают на них 4K/UHD.
Видео в разрешении 4K очень четкое и насыщенное деталями. Человеческий глаз уже, практически, не может отличить такое изображение от картинки в жизни. Казалось бы, вот мы достигли идеала! Но как бы не так. Маркетологи требуют еще больше пикселей. И поэтому в последнее время уже идет речь о 6K видео и даже 8K. Есть уже и несколько смартфонов, которые могут снимать такое видео. Правда, чтобы посмотреть его без потери качества надо прикупить в довесок телевизор за пару-тройку тысяч долларов.
Разрешение 6K
Это переходное разрешение, которое насчитывает примерно 6000 (6K) пикселей по горизонтали. Некоторые производители техники уже поторопились выпустить телевизоры с таким разрешением. Но, думается, их ждет судьба 2K. Скорее всего, индустрия видео сразу перейдет к 8K.
Разрешение 8K (4320p)
Разрешение 4320p = 7680×4320 обычно известно как 8K. Вы могли бы подумать, что разрешение 8K – это удвоение количества пикселей по сравнению с разрешением 4K. Но это не так. Так как мы здесь говорим о горизонтальных и вертикальных линиях в видео, то на самом деле, в 8K в 16 раз больше пикселей, чем в HD и в 4 раза больше пикселей, чем в 4K.
В видео 8K насчитывается 33 миллиона пикселей (точнее 33117600), вместо 3840×2160 (8294400 пикселей) в 4K. Для правильного понимания, предположим, что четыре телевизора 4K TV помещены в сетку 4 на 4. Это много пикселей. А значит и картинка будет чрезвычайно детальной!
И теперь немного о том, как над нами издеваются производители телефонов. Часто они выбирают промежуточные разрешения, которые очень сложно отнести к Full HD или 2K. Поэтому для таких разрешений видео часто используется обозначение Full HD+ и т.п.
Стандарты цифрового телевидения высокой четкости: 720p, 1080i, 1080p
720p и 1080i — это оба формата видео высокой четкости, но именно на этом заканчивается сходство. Между ними могут быть существенные различия, которые могут повлиять на телевизор, который вы покупаете, и на ваш просмотр телевизора.
720p составляет 1280 пикселей по горизонтали и 720 по вертикали. Эта компоновка дает 720 горизонтальных линий или строк пикселей, которые постепенно передаются на телевизор или другое устройство отображения, или каждая строка отправляется за другой (откуда и берется «р»).
Другими словами, все изображение (720 строк или строк пикселей) отправляется каждые 60-е число секунды (или два раза каждые 30-е секунды).
1080i представляет собой 1920 пикселей, расположенных горизонтально и 1080 пикселей, расположенных вертикально. Это дает 1080 горизонтальных линий (ряды пикселей), посылаемых на ТВ попеременно (называемый чересстрочным сигналом). Другими словами, все нечетные строки или строки пикселей отправляются на телевизор.
Это означает, что 1080i, так как он чересстрочный, отправляет только 540 строк (или половину деталей) каждые 60-е секунды, причем все детали отправляются каждые 30-е секунды. На поверхности 1080i производит больше деталей, чем 720p, но поскольку увеличенные детали отправляются только каждые 1/30 секунды, а не 1/60 секунды, быстро движущиеся объекты, будут иметь небольшие. Выглядят как зубчатые края или очень небольшой размытый эффект.
Кроме того, следует отметить, что большинство телевизоров, которые имеют маркировку 720p телевизоров, на самом деле имеют собственное разрешение пикселей 1366×768, что технически равно 768p. Однако, как правило, они рекламируются как телевизоры с разрешением 720p. Эти телевизоры будут принимать сигналы 720p и 1080i. То, что должен сделать телевизор, — это процесс (масштабирование) любого входящего разрешения до его естественного разрешения экрана 1366×768 пикселей.
В тех случаях, когда сигнал 1080i обнаружен, телевизор должен масштабировать изображение 1080i до 720p или 768p (если это 720p или 768p TV), 1080p (если это 1080p TV) или даже 4K (если это Это 4-кратный телевизор Ultra HD).
В результате качество изображения, которое вы видите на экране, зависит от того, насколько хорошо работает видеопроцессор телевизора. Если процессор телевизора делает хорошую работу, изображение будет иметь гладкие края.
Однако наиболее верный признак того, что процессор не выполняет хорошую работу, — это поиск каких-либо неровных краев объектов на изображении. Это будет более заметно на входящих 1080i-сигналах, поскольку процессору телевизоров требуется только масштабировать разрешение до 1080p или до 720p (или 768p), но также выполнять задачу под названием «деинтерлейсинг».
Деинтерлейсинг требует, чтобы процессор телевизора сочетал нечетные и четные строки или строки пикселей входящего изображения с чересстрочной разверткой 1080i в одно прогрессивное изображение, которое должно отображаться, по меньшей мере, каждые 60-е секунды.
Если телевизор с плоским экраном рекламируется как «1080i» телевизор, это действительно означает, что, хотя он может вводить сигнал 1080i — он должен масштабировать изображение 1080i до 720p для отображения на экране. Телевизоры 1080p, с другой стороны, просто рекламируются как телевизоры с разрешением 1080p или full HD, а любые входящие сигналы 720p или 1080i масштабируются до 1080p для отображения на экране.
В конечном счете, независимо от того, вводит ли сигнал 1080i на телевизоре с разрешением 720p или 1080p, то, что вы в конечном итоге увидите на экране, является результатом многих факторов помимо разрешения.