что такое adr в гостиничном бизнесе

Средняя дневная ставка (ADR)

Что такое Средняя дневная ставка (ADR)?

Средняя дневная ставка (ADR) – это показатель, широко используемый в индустрии гостеприимства, чтобы указать средний доход, полученный от занятого номера в данный день. Среднедневная ставка – один из ключевых показателей эффективности (KPI) отрасли.

Ключевые моменты

Понимание средней дневной ставки (ADR)

Средняя дневная ставка (ADR) показывает, какой доход в среднем получается на комнату. Чем выше ADR, тем лучше. Рост ADR предполагает, что отель увеличивает прибыль от сдачи в аренду номеров. Чтобы увеличить ADR, отели должны изучить способы повышения цены за номер.

Гостиничные операторы стремятся увеличить ADR, сосредоточив внимание на стратегиях ценообразования. Это включает дополнительные продажи, перекрестные продажи и бесплатные предложения, такие как бесплатный трансфер до местного аэропорта. Общая экономика является важным фактором при установлении цен, поскольку отели и мотели стремятся корректировать стоимость номеров в соответствии с текущим спросом.

Чтобы определить операционные показатели жилья, можно сравнить ADR с историческими ADR отеля, чтобы найти тенденции, такие как сезонное влияние или эффективность определенных рекламных акций. Его также можно использовать в качестве меры относительной производительности, поскольку этот показатель можно сравнить с другими отелями, имеющими аналогичные характеристики, такие как размер, клиентура и местоположение. Это помогает точно оценить стоимость аренды комнаты.

Расчет средней дневной ставки (ADR)

Средняя дневная ставка рассчитывается путем деления средней выручки от продажи номеров на количество проданных номеров. Сюда не входят бесплатные номера и комнаты, занятые персоналом.

Пример средней дневной ставки (ADR)

Если выручка отеля составляет 50 000 долларов, а продано 500 номеров, ADR будет составлять 100 долларов (50 000 долларов / 100 долларов). Помещения, используемые для внутреннего пользования, например, предназначенные для сотрудников отеля и дополнительные, из расчета исключаются.

Пример из реального мира

Возьмем, к примеру, Marriott International ( MAR ), крупную публичную компанию-отельера, которая сообщает ADR, а также заполняемость и RevPAR. В 2019 году ADR Marriott выросла на 2,1% по сравнению с 2018 годом до 202,75 доллара в Северной Америке. Уровень занятости был довольно статичным и составил 75,8%. Если взять ADR и умножить его на заполняемость, получится RevPAR. В случае Marriott 202,75 доллара США, умноженные на 75,8%, равняются RevPAR в размере 153,68 доллара США, что на 2,19% больше, чем в 2018 году.

Разница между средней дневной ставкой (ADR) и доходом на доступное помещение (RevPAR)

Средняя дневная ставка (ADR) необходима для расчета дохода на доступную комнату (RevPAR). Средняя дневная ставка говорит компании, предоставляющей жилье, сколько они зарабатывают в среднем за комнату в данный день. Между тем, RevPAR измеряет способность гостиницы заполнять имеющиеся комнаты по средней ставке. Если заполняемость не составляет 100%, а RevPAR ниже ADR, оператор отеля знает, что он, вероятно, может снизить среднюю цену за номер, чтобы помочь увеличить заполняемость.

Ограничения использования средней дневной ставки (ADR)

ADR не дает полной информации о доходах отеля. Например, сюда не входят сборы, которые может взимать гостиничная компания, если гость не явится. Из числа также не вычитаются такие позиции, как комиссионные и скидки, предлагаемые клиентам в случае возникновения проблемы. ADR на недвижимость может увеличиться в результате роста цен, однако изолированно это дает ограниченную информацию. Заполняемость могла снизиться, что привело бы к снижению общей выручки.

Источник

ADR показатель: среднедневной тариф

ADR (Average Daily Rate) среднедневной тариф в USALI представлен в сводном операционном отчете и в отчете проживания. ADR преставляется руководству отеля или собственникам. Наряду с показателями RevPAR и загрузкой входит в группу самых важных показателей для анализа положения дел в гостинице. Основные показатели анализа работы департамента проживания можно найти в отчете Rooms стандарта.

Показатель ADR гостиницы — это средний доход с номера в сутки.

ADR = Room Revenue / Rooms Sold

или Выручка от продажи в номерах деленная на количество проданных номеров.

Этот показатель выручки только за услугу проживания! Не путать с показателем поступления денег в кассу. ADR гостиницы относится только к занятым номерам в анализируемом дне. Заметьте, именно в дне, при анализе за месяц/квартал/год используется показатель ARR (Average Room Rate) — средняя стоимость номера, НО уже не дневная!

ARR Formula= Total Room Revenue / Total Rooms Occupied

Так же еще есть один вид этого показателя ARI (Average Rate Index)

ARI= Hotel ADR / Aggregated group of hotel’s ADR

ARI- полезная вещь для сети отелей, для сравнения отелей между собой. ARI 25 % означает что ADR в нашем отеле на 25% лучше чем в наших остальных отелях.

В первую очередь показатель ADR усредняет все действующие в отеле тарифы, что позволяет проводить анализ тарифов на локальном рынке и адаптировать свои цены на проживание.

Во вторую, он указывает насколько оптимальна загрузка номерного фонда, при существующем маркетинге.

Как повлиять на показатель ADR гостиницы

А- изменениями тарифов. Установив у себя наиболее востребованный тариф или в корне изменив тариф с учетом изменения рынка, дополнив/исключив из тарифа дополнительные услуги.

Б- изменением загрузки номерного фонда. Увеличив или уменьшив количество каналов продаж и маркетинга в целом.

Чем больше ADR, тем лучше? — не всегда!

Вам предстоит выяснить размер этого показателя именно по собственным данным. Самым оптимальным он будет только в соотношении со всеми остальными показателями деятельности отеля, при достижении максимальной прибыли.

Казалось бы, все просто — взяли выручку, номерной фонд — вывели показатель ADR по всему отелю — анализируем, контролируем, реагируем и т. д. НО это не всё!

ADR гостиницы в целом и по сегментам учета доходов

По стандарту USALI показатель ADR нужно считать и по всему отелю, и по всем сегментам таким как:

Согласно системе USALI показатель ADR необходимо рассчитывать для всего отеля в целом и по каждому сегменту в отдельности.

Показатель ADR один из тех показателей, которые необходимы не ежедневной основе. Крайне важно вовремя заметить изменения или оценить последствия действий ваших или конкурентов. Мы рекомендуем автоматизировать расчет показателя ADR используя веб сервис управленческого учета в гостинице.

Источник

Что такое adr в гостиничном бизнесе

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

ADR (average daily room rate) — это средняя цена номероночи. Этот показатель помогает отельерам планировать продажи и менять стратегию, чтобы продавать больше конкурентов.

Взяли за основу статью от экспертов Investopedia, чтобы рассказать вам про основные вопросы о работе с ADR.

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

ADR нужен, чтобы сравнить продажи отеля с прошлым периодом, с конкурентами, определить тенденции продаж и вовремя изменить план развития.

Если ADR низкий, значит, пока искать инструменты для стимулирования продаж: например, запускать рекламу или повышать цены до уровня конкурентов.

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

Сначала нужно рассчитать количество проданных номеров за неделю. В отеле 80 номеров, за 10 дней общий доступный номерной фонд составил 80 × 10 = 800 номеров.

Загрузка отеля 80%, значит, количество проданных номеров равно 800 × 0,8 = 640 номеров.

ADR = 1 600 000 ÷ 640 = 2 500 рублей.

Конкуренты

Чтобы выгодно продавать проживание, важно сравнивать себя с конкурентами. Например, если похожие отели в вашем регионе меняют цены на конкретную дату заезда, то и вам нужно успеть вовремя поменять ценовую политику.

TL: Rate Shopper собирает цены конкурентов и показывает их в понятных отчетах. С этим инструментом вы сразу узнаете, когда конкурент открывает или закрывает продажи, меняет цены или место на гостиничном рынке.

Источник

Что такое adr в гостиничном бизнесе

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

RevPAR (revenue per available room) — показатель эффективности гостиничного бизнеса, который отражает среднюю выручку отеля за сутки в пересчете на один номер. Поняв, как это работает, вы сможете эффективнее работать с ценой и увеличивать доход.

Взяли за основу статью от экспертов eZee Absolute, чтобы рассказать вам про 10 проверенных способов увеличить RevPAR.

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

RevPAR показывает чистый доход от номера. Он не включает в себя дополнительные услуги: еду и напитки, спа, прачечную, обслуживание номеров, туры и другие услуги, которыми гость пользуется во время пребывания.

RevPAR помогает понять ценность каждого доступного номера в отеле.

RevPAR рассчитывается по формуле за определенный период: ежедневно, ежемесячно или ежегодно.

Вариант первой формулы расчета RevPAR

RevPAR = 16 000 долларов / 200 = 80 долларов

Вариант второй формулы расчета RevPAR

RevPAR = 100 долларов * 0,8 = 80 долларов

RevPAR — это не просто ключевой показатель доходности отеля. Он также помогает:

Правильно рассчитывать стоимость номеров. Применяя формулу, вы можете решить, какую прибыль получить от номера.

Измерять эффективность бизнеса. RevPAR помогает разработать стратегию прибыльных тарифов. Если у вас высокая загрузка и высокий RevPAR, значит, отель работает отлично.

Чтобы было удобнее, мы разделили стратегии на две части в зависимости от времени наступления результата.

Основные стратегии — имеют прямое влияние на RevPAR и дают быстрый результат.

Вторичные стратегии — имеют косвенное влияние на RevPAR, результат наступает через какое-то время.

Для начала можно выбрать нескольких прямых стратегий и нескольких косвенных и посмотреть, как это работает и какие результаты приносит, а затем выбрать для себя наиболее эффективные.

Корректируйте цены в соответствии со спросом и предложением: если спрос растет, стоимость номера нужно повышать.

Проще всего это делать с помощью специальных инструментов. Правильно настроенная программа автоматически обновит цены при изменении уровня загрузки.

RevPAR прямо пропорционален ADR: чем выше ADR, тем выше RevPAR. Но это не значит, что вы наугад повышаете цену номера до тех пор, пока он не перестанет продаваться. Нужен стратегический подход к цене.

Например:
— Используйте разные стратегии ценообразования для высокого и низкого сезонов, выходных и будних дней.

— Создавайте разные цены на номера для для разных гостей: mice-клиенты, самостоятельные путешественники, туристы, семьи с детьми.

— Проведите анализ конкурентов и рассчитайте оптимальную цену для аналогичных номеров. Тут может помочь инструмент TL: Rate Shopper — он помогает оценивать конкурентов и сопоставлять цены на аналогичные категории номеров.

Многие отельеры считают высокую загрузку операционной целью, игнорируя другие аспекты управления доходами. Чтобы увеличить RevPAR отеля, поэкспериментируйте с ADR.

Предположим, у вас отель на 10 номеров, каждый по 100 долларов. Продавая номер, вы получаете 40 долларов прибыли. Здесь может быть два пути:

— Загрузка 100%, вы продаете все номера по одинаковому ADR в 100 долларов и получаете прибыль 400 долларов.

— Загрузка 80%, вы продаете пять номеров по 100 долларов, а для других пяти увеличиваете ADR на 50 долларов. Здесь, несмотря на меньшую загрузку, ваша прибыль будет больше — 620 долларов.

Источник

Математика для Отельеров. Примеры расчета ADR.

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

В сегодняшнем уроке мы разберем два примера вычисления средней цены номера, используя знания, полученные из предыдущих уроков.

1. Давайте рассмотрим пример расчета ADR:

В отеле «Аквамарин» 100 номеров. Загрузка отеля за 7 дней составила 75%. Выручка отеля за этот же период составила 1.627.500 рублей. Необходимо рассчитать ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней.

Напомним, что ADR рассчитывается по формуле:

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

В первую очередь нам необходимо рассчитать количество проданных номеров за неделю. Это просто, зная общее количество доступных номеров и % загрузки:

В отеле 100 номеров, за 7 дней общий доступный номерной фонд составил 100*7=700 номеров. Загрузка отеля – 75%, значит количество проданных номеров равно 700*0,75=525 номеров.

Теперь рассчитаем ADR = 1.627.500/525 = 3100 рублей

Ответ: ADR отеля «Аквамарин» за искомый период составил 3100 рублей.

2. Теперь давайте рассмотрим пример, как рассчитывается средний ADR отелей-конкурентов с системе «Аналитика Гостиничного рынка».

Рассмотрим следующие данные:

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

ADR отеля «Аквамарин» за 7 дней составил 3100 рублей. Отель использует систему «Аналитика Гостиничного рынка» и сравнивает свои данные на еженедельной основе со своим Основным конкурентным сетом, состоящим из 3 отелей. За 7 дней средний ADR отелей-конкурентов составил 2925,21 рублей. Давайте рассмотрим, как рассчитывается средний ADR-отелей конкурентов, а также сравним на сколько % лучше или хуже сработал отель «Аквамарин» по показателю ADR по отношению в отелям-конкурентам.

ADR отелей-конкурентов рассчитывается аналогично ADR отеля «Аквамарин» из первого примера. Однако, в системе «Аналитика Гостиничного рынка» отели обмениваются операционными показателями в конфиденциальном режиме, что означает, что каждый из отелей не видит открытые данные другого отеля, а только средние значения конкурентной группы. Давайте рассчитаем среднее значение ADR для конкурентной группы отеля «Аквамарин»:

В первую очередь, напомню вам, что расчет среднего значения ADR НЕ верно рассчитывать по формуле среднего арифметического. То есть: ADR = (3300+2700+2850)/3=2950 рублей (в данном случае это некорректный расчет).

Верной формулой будет следующий расчет:

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

Итого ADR = (1.201.200 + 1.256.850 + 1.197.000) / ((80*0,65+70*0,95+100*0,6)*7) = 3655050 / 1249,5 = 2925,21 рублей

Как мы видим, существует разница между средним арифметическим и действительным средним ADR отелей-конкурентов.

Давайте сравним значение ADR отеля «Аквамарин» со значением его конкурентной группы:

ADR «Аквамарин» = 3100 рублей

ADR Конкурентной группы = 2925,21 рублей

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что результат сравнения ADR отображается в %, а не в числовой разнице показателей.

Вопрос: на сколько % ADR отеля «Аквамарин» больше, чем ADR отелей конкурентной группы?

Для этого: (3100*100/2925,21)-100 = 5,97%

Ответ: ADR отеля «Аквамарин» больше на 5,97% ADR отелей конкурентной группы.

Stay Tuned! Дударенко Виталий.

что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть фото что такое adr в гостиничном бизнесе. Смотреть картинку что такое adr в гостиничном бизнесе. Картинка про что такое adr в гостиничном бизнесе. Фото что такое adr в гостиничном бизнесе

Бесплатная консультация специалиста Hotel Advisors

Специалисты компании Hotel Advisors с удовольствием ответят на Ваши вопросы.

Будем рады быть полезными в создании эффективной системы управлением доходами Вашего отеля.

Согласие на обработку персональных данных

Настоящее согласие регулирует правоотношения в области обработки персональных данных между ИП Данильченко Сергей Владимирович и пользователем, который предоставляет свои данные на обработку при обращении на сайте www.hoteladvisors.ru.

1. С целью исполнения требований п. 3 ст. 3 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие ИП Данильченко Сергей Владимирович (далее «Оператор») на обработку своих персональных данных, а именно:

1.1. Фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, пола, гражданства.

1.2. Паспортных данных, адреса регистрации, адреса места жительства, даты регистрации, номера телефона, адреса электронной почты, номера банковской карты, срока действия паспорта.

2. Настоящее согласие на обработку персональных данных дается мной с целью проведения оператором маркетинговых исследований и действий.

3. В ходе обработки моих персональных данных оператором могут быть совершены следующие действия: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача органам Федерального Миграционного учета, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных из информационных систем оператора.

4. Настоящее согласие действует до дня его отзыва в письменной форме.

5. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано мной путем направления в адрес оператора 191002, Санкт-Петербург, Загородный пр., д. 22, кв. 6 или на электронный адрес оператора info@hoteladvisors.ru письменного отзыва и получения его подтверждения оператором или путем вручения заявления об отзыве персональных данных под расписку уполномоченному лицу оператора.

6. В случае отзыва своего согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия только в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

7. Обработка персональных данных производится оператором с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

На сайте ведется сбор данных о пользователях (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) в целях функционирования сайта. Если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, вы можете покинуть сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *