что такое attention assist в мерседесе
Немного об attention assist
Давненько машина не остужала меня своим замечанием, мол: «детка, хорош, отдохни!» 😎💃
На днях была очередная дальняя поездка, ну и нарвалась я на «а-та-та» Пекана:
Мерсоводам на автомобилях с 2011 г.в. известна эта полезная приблуда – «система контроля степени усталости водителя». Активизируется она на скорости от 80 до 180 км/ч и, в основном, на автомагистралях при долгом и монотонном движении, распознает признаки утомленности водителя и настаивает сделать перерыв.
Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении. Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.
Работа данной системы заключается в анализе:
• стиля вождения;
• управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
• силы воздействия на рулевое колесо;
• состояния дорожного покрытия и поведения автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).
За два года эксплуатации машина раз 5 сообщала о необходимости сделать перерыв и это было всегда очень своевременно. 👌 Мерседес intelligent drive о нас заботится )) и спасибо тебе, мой Пеканчик ✊💋
Ну и видео по теме, старое, правда ))) но может быть интересно тем, кто стремится присоединиться к большой семье мерсоводов:
Будьте осторожны за рулем, мои дорогие, и отдыхайте, когда пилите на дальняк 🤗
Система контроля усталости водителя (Attention Assist Mercedes): принцип работы
Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.
Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.
Attention Assist: что это?
Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.
Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.
Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.
Attention Assist: как работает
Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.
Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.
В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.
Что такое attention assist в мерседесе
Attention Assist и DAC – системы контроля усталости, выполняют функцию слежения за возможностью водителя физически управлять транспортным средством и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха. Проверка осуществляется тремя видами контроля, которые зависят от следующих поведенческих факторов:
Компания Mercedes-Benz начиная с 2011 года выпускает свои автомобили с устройством Attention Assist, которое осуществляет наблюдение за поведением водителя автомобиля, руководствуясь следующими мотивациями: действием водителя во время езды, управлением рулем, способом управления машиной, и некоторые другие параметры. Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении. Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.
Во время подачи сигналов на прибор управления обрабатываются и определяются следующие параметры:
Итог определяется методом установки нарушений в действиях водителя и изменения направления движения автомобиля. На экран приборного щитка посылается сигнал в звуковом сопровождении о требовании остановиться для отдыха. В случае игнорирования предупреждения, когда водитель в сонном состоянии не прекращает движение, система продолжает сигнализировать через каждые 15 минут. Следует заметить, что контроль начинает осуществляться при скорости выше 80 км/час.
Контроль Driver Alert Control (или DAC) от Вольво отличается от контроля Attention Assist тем, что мониторит только лишь траекторию движения авто по дороге, а видеоконтроль, установленный в направлении пути следования автомобиля, определяет его нахождение на полосе дорожного покрытия. Если происходит уход от установленных границ, система реагирует на это как на признаки усталости водителя. Выдается два вида предупреждающих сигналов: «жесткий» и «мягкий», которые зависят от общего самочувствия водителя. Сигналы отличаются друг от друга тональностью и громкостью звука. Активация системы DAC, которая функционирует вместе с системными элементами Lane Departure Warning, начинается с момента, когда скорость движения автомобиля достигает 60 км/час.
Оценку утомляемости взгляда водителя дает контролирующая схема, которую устанавливает компания General Motors, и где базой является испытанная методика Seeing Machines, используемая как на грузовом транспорте, так и железнодорожном, а также при карьерных разработках. Специально встроенный блок производит контроль открытости глаз водителя и их сосредоточенности. Обнаружив признаки усталости, состояние близкого ко сну и потерю внимательности водителем, система дает команду о прекращении движения транспортного средства.
К тому же система слежения за усталостью может быть применена для управления некоторыми функциями автомобиля: направление взгляда может включать или отключать отдельные опции на щитке приборов. И даже если водитель забыл посмотреть в зеркало при совершении какого-либо маневра, система вовремя напомнит ему о выполнении этого действия.
Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.
Что такое система контроля усталости водителя
Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.
Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.
Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.
Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.
Назначение и функции
Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:
Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.
Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.
Конструктивные особенности системы
Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.
Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:
Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.
Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.
Принцип и логика работы
Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:
Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры
После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.
Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.
Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:
Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.
Мониторинг изменения траектории движения автомобиля
Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:
Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.
Как называются подобные системы у разных автопроизводителей
Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:
Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.
Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв
Преимущества и недостатки системы контроля усталости
Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:
Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.
Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.
Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.
Attention Assist: что это?
Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого). Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения. Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.
Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.
Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.
Attention Assist: как работает
Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем. Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.
Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.
В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.
Mercedes сделал электронный будильник для водителей
Мерседесовская Attention Assist с дрёмой борется звуковыми и световыми сигналами. Для того чтобы система смогла сделать вывод о том, что водитель засыпает, ей нужно проанализировать несколько десятков параметров.
Автомобили становятся всё безопаснее, это факт. На них ставят подушки, лепят датчики дождя и электрохромные зеркала, их обвешивают огромным количеством электронных систем, контролирующих продольную и поперечную динамику. Но разработчики на этом не останавливаются, они всячески пытаются оградить участников движения от нештатных ситуаций при помощи всё более изощрённых систем.
Mercedes-Benz скоро начнёт устанавливать на свои легковушки систему Attention Assist, которая следит за состоянием водителя и не даёт ему уснуть за рулём. Активность драйвера система определяет косвенно, по динамике вождения. Электроника смотрит, насколько интенсивно поворачивается рулевое колесо, как часто проводятся разгоны и торможения, учитывает частоту обращений к тем или иными системам машины, а также фиксирует продолжительность нахождения водителя за рулём.
Но и это ещё не всё. Attention Assist настолько сообразительна, что может подстраиваться под темперамент водителя, и даже способна отличать боковые уводы автомобиля, спровоцированные порывами ветра или уклоном дороги. Если автомобильный будильник вдруг заметит, что активность вождения снизилась или автомобиль начал монотонно «гулять» из стороны в сторону, Attention Assist сообщит водителю о потере бдительности при помощи звукового сигнала и специальной световой индикации.
Mercedes-Benz обещает внести свою инновацию в список дополнительного оборудования в 2009 году. А пока разработчики занимаются её адаптацией для различных моделей. На дальнобойных грузовиках подобные будильники давно не редкость, но среди легковушек, пожалуй, только Volvo оснащает свои повозки аналогичными системами.
Комплектация автомобиля, чего не хватает (update 04.09.15 добавил фото)
Сегодня расскажу о комплектации автомобиля. В повествовании буду сравнивать с предыдущим автомобилем, Тигуаном, который по мне — идеал кроссовера. Тигуан был в максималке, поэтому много чего не хватает сейчас.
2 предыдущие машины брал в максималке — такой у меня принцип, взять машину классом меньше, но чтобы там все было и потом не жалеть: «а надо было…».
В данном случае, благодаря пидоросне сидящей у руля страны и тупо набивающей свои карманы, к моменту когда мне понадобился автомобиль — мы все сидели в глубокой Жопе, и я со своими 2,5 млн руб мог купить то, что смог купить, т.к. были планы менять автомобиль на новый в хорошей комплектации, которые вырисовывались когда евро еще был по 45 🙁 но это все лирика и к делу не относится…
Казалось бы внушительный список — на самом деле оказалось средней комплектацией:
BS1 Передние тормозные суппорты с логотипом МБ
CF8 Спортивная подвеска
CL1 Рулевая колонка регулир. по вылету и углу наклона
CL4 Многофункциональное рулевое колесо
CM2 Бамперы, накладки, решетка радиатора в цвет кузова
D14 Рейлинги на крыше, анодированные
E07 Система помощи при трогании Start-off Assist
E34 Стартерная батарея
EA1 Магнитола с CD-проигрывателем
ED4 Аккум. батарея для экстрем. условий 12 В 95 Ач
EL9 Двухполосные динамики сзади и спереди
ES2 Розетка 12 В в пассажирском / грузовом отделении
EZ7 Активный парковочный ассистент
F65 Боковое зеркало заднего вида, автоматич. складыв.
F66 Запираемый перчаточный ящик
F69 Зеркала заднего вида с эл.регулировкой и обогревом
F72 Салонное зеркало с автоматическим затемнением
FA8 Переключатель AGILITY SELECT
FG0 Центральная консоль с отсеком для хранения
FH0 Декоративная отделка «Рояльный лак»
FP3 Пакет зеркал
FP5 Внешний Спортивный пакет
FS5 Зеркала с подсветкой на солцезащитных козырьках
G42 АКПП 7G-TRONIC PLUS
H00 Канал подачи теплого воздуха в пассажир. отделение
H12 Дополнительный жидкостной отопитель (5 кВт)
H15 Подогрев сидения переднего пассажира
H16 Подогрев водительского сиденья
H20 Атермальное остекление
HH9 Регулируемый кондиционер «Tempmatik»
HI1 Климатическая зона 1 (холод)
HZ0 Нагревательный термоэлемент (PTC)
HZ7 Доп.сис-ма контр-я клим-а в зад.ч.салона Tempmatik
J55 Индикатор непристегнутого ремня пассажира
JA1 Индикатор уровня омывающей жидкости
JF1 Датчик дождя
JK5 Приборная панель с цветным дисплеем
JP1 Система PRE-SAFE
JW8 Система Attention Assist
JX1 Сервисный интервал 25 000 км
KB5 Увеличенный топливный бак
KL5 Топливный фильтр с водоотделителем
LA2 Ассистент дального света
LB9 Подсветка порогов
LC3 Лампы подсветки в ручках в пассажирском отсеке
LC4 Комфортная потолочная панель управления
LC5 Подсветка выхода в зеркалах заднего вида
LC7 Подсветка в ногах, спереди
LC8 Подсветка подъемной двери
LE1 Адаптивные стоп-сигналы
LG2 Система освещения ILS
LG4 Светодиодные задний свет и стоп-сигналы
M40 Генератор 14 В / 200 А
MJ8 Система пуска и остановки двигателя в пробках Плюс
MS1 Круиз-контроль TEMPOMAT
MX0 Пакет BlueEFFICIENCY
RK8 Легкосплавные диски 7 J x 17, 20 спиц
RR6 Запасное колесо с домкратом
SA6 Подушка безопасности переднего пассажира
SB1 Комфортабельное исполнение водительского сиденья
SB2 Комф.исп-е сиденья переднего пассажира
SE4 Поясничный подпор для сиденья переднего пассажира
SE5 Поясничный подпор для сиденья водителя
SH1 Бок. подушки безоп. Thorax со стороны водителя
SH2 Бок.подушки безоп. Thorax со стороны перед. пасс.
SH9 Боковые подушки безопасности
T14 Фиксатор сдвижной двери в открытом положении
T19 Сдвижная дверь cлева
T70 Блокировка пасс. дверей для детской безопасности
T74 Внутренний поручень сдвижной двери
UR1 Система установки сидений с быстрым креплением
US5 Комф. 3-мест.сиденье 2ряда со склад.внеш.сиденьем
US6 Одиночное левое сиденье первого ряда
Выглядит красиво. не правда ли?
А теперь пройдемся по более менее важным или удобным вещам без которых жизнь в авто становится не комфортной.
1. нет климат контроля. вернее он как бы есть, но ущербный.
что для меня климат — выставил 19 градусов и забыл. А лучше если раздельный — для водителя и пассажира.
У меня Регулируемый кондиционер «Tempmatik» — еврей без обрезания.
Я могу регулировать температуру, но направления обдува должен выбрать сам (в ноги, вперед, вверх), причем это направление выбирается одной кнопкой. т.е. если стоит в ноги, а надо в ноги и на себя — надо нажимать на кнопку, пока не придешь к нужному положению обдува — это реально отвлекает от дороги.
Я должен регулировать интенсивность обдува, он сам не усиливает когда надо, и не затихает. Пока все время стоит на 3-чке.
Нахрена в раше ЗАНИЖЕНЫЙ минивен? Это же не ВАЗ, зачем его опускать?
4. Перегруженное управление климатом/музыкой/радио/блютуз и т.п.
у VW все четко — все на месте, привык очень быстро. Тут же… прошло уже больше месяца постояно использования, но без бутылки, иной раз в этой череде кнопок не разобраться. Чудо машина!
5. Система помощи при трогании Start-off Assist. Не очень понятна эта штука. якобы держит на подъеме машину первые 3 секунды ручником. Так у меня вроде автомат, а не DSG, зачем ее держать, она и так не откатится? или у меня не автомат?
6. Ручник который вроде как автоматический с приводом, но опять не дорезанный 🙁
Ставится сам когда ставлю на паркинг и снимается сам когда трогаюсь (если пристегнут).
Данная система на 5+ реализована на VW — там при остановке в режиме D ручник сам зажимался и машине не ехала.
Это просто писец как удобно в пробке, едешь, нажал на тормоз, остановился, убрал ногу с тормоза — ОНА СТОИТ, пока не коснешься педали газа. Почему мерседесовцы так не сделали? Наверное есть какая то причина…
Это то, что раздражает. Теперь немного пройдусь по основным пунктам комплектации, есть вещи, которые радуют.
1. Многофункциональное рулевое колесо — слева управление бортовым компом, справа музыка и телефония. Еще не до конца привык, на vw немного подругому было. Здесь не могу сказать что не удобно, пока не привычно.
2. Стартерная батарея — кто знает, что это? Это отдельный аккумулятор?
Если заряжать через клемы под капотом — они оба заражаются?
Кстати аккумулятор под сиденьем пассажира, под капотом только клемы.
3. Розетка 12 В в пассажирском / грузовом отделении
Это розетка в багажнике. в Салоне пассажиров розетки нет. Ой, чувствую, прокляну немцев когда с детьми поеду в отпуск!
4. Активный парковочный ассистент — прикольная штука, чудная
машина сама паркуется. Крутит рулем, жмет газ, тормоз — надо только переключать передачи когда просит.
Умеет парковаться под 90 градусов — пробовал пару раз — самому быстрее, и параллельно — не удалось попробовать пока.
5. Переключатель AGILITY SELECT — переключает настройку педали газа и, вроде как, настройку подвески.
4 режима: мануал, еко, стандарт, спорт
по умолчанию всегда стандарт. Мануал пробовал несколько раз с горки, думаю зимой буду почаще пользоваться, еко — полная вата — не едет совсем. спорт — крутит обороты, чуть чуть пошустрее едет.
По грунтовке жесткость подвески кажется меняется при переводе из стандарт в спорт, но может это самовнушение?
Кстати, все освещение светодиодное. В салоне и снаружи не нашел не одной галогенной лампы, даже подстветка номера — светодиоды.