Что такое черный заслон cyberpunk 2077
Черная стена: что случилось с киберпространством в Cyberpunk 2077
Как один слишком умный нетраннер оказался слишком параноидальным и умер в самый неподходящий момент.
В мире Cyberpunk 2077 нет всемирной сети в нашем понимании: вместо единого информационного пространства здесь существует множество изолированных локальных сетей. Некогда во вселенной Cyberpunk существовало более-менее единое киберпространство, но сейчас от него мало что осталось.
Корпорации Найт-Сити и сетевая полиция NetWatch поддерживают небольшую безопасную зону киберпространства и Черную стену, своеобразный файрволл, защищающий ее от остальной части виртуального мира. Путешествие туда невероятно опасно — нетраннеры, рискнувшие выйти за Стену, не возвращались обратно.
Бартмосс, возможно, был одним из самых опытных и блестящих хакеров в истории Сети. Ви, главный герой Cyberpunk 2077, для взломов использует кибердеку, снаряженную различными атакующими программами, демонами; разработчиком этой серии программ был именно Бартмосс.
Чрезвычайно высокий уровень интеллекта хакера сопровождался таким же высоким уровнем паранойи и тяги к жизни в Сети. Рэйч Бартмосс не верил никому и стремился проводить в онлайне максимум времени; для этого хакер использовал специальное ложе-холодильник, охлаждавший его во время странствий по киберпространству.
Когда в начале двухтысячных годов корпорации запустили общепланетарную Сеть, казалось, что цифровой мир будет работать вечно. Конечно, возникали проблемы, в том числе и с хакерами — для борьбы с ними в 2013 году на базе частной организации создали киберполицию NetWatch, — но особых проблем не ожидалось.
В 2014 году был запущен масштабный проект по обновлению мировой Сети. Рэйч Бартмосс, тогда уже очень известный хакер, решил воспользоваться моментом и оставить свой след в истории, одновременно поставив под угрозу благополучие корпораций. Для этого Бартмосс создал вирус DataKrash и внедрил его глубоко в инфраструктуру Сети.
У вируса Рэйча была особенность: он пребывал в спящем режиме, пока кибердека хакера посылала сигналы, что с ним все в порядке. Как только Бартмосс переставал слать такие сигналы, включался двухнедельный отсчет — если хакер не выходил на связь, то вирус переводился в активный режим.
Это и произошло в 2022 году. Рэйч Бартмосс был убит во время рейда корпоративных спецслужб, а две недели спустя киберпространство превратилось в ад. Сеть наполнилась R.A.B.I.D.S., программами-убийцами, просто поджаривавшими мозги нетраннерам, подключенным к киберпространству.
Возможно, если бы корпорациям удалось действовать быстро, распространение вируса и R.A.B.I.D.S. удалось купировать. Но Бартмосс погиб в самый разгар Четвертой корпоративной войны — он сражался против корпорации Arasaka и был убит ее киллерами. Корда активировались вирусы Рэйча, корпорации не смогли почти ничего сделать.
Вскоре после запуска вируса DataKrash поразил 78% всей Сети. Понимая, что глобальная Сеть практически потеряна, в Arasaka начали создавать локальные, защищенные банки данных, а полиция NetWatch пыталась сделать хоть что-то, чтобы приостановить распространение угрозы.
Было решено действовать не в киберпространстве, а в реальном мире. Чтобы защититься от DataKrash, команды NetWatch физически уничтожали ключевые ноды Сети или хотя бы отключали их, отрезая от Сети более-менее безопасную зону, куда вирус еще не успел проникнуть. Фактически глобальная Сеть была уничтожена ее создателями.
Одновременно коренным образом менялись принципы передачи данных. Стали активно создаваться локальные сети разных масштабов: от здания до университетского кампуса. Если нужно было передать какие-то данные между сетями, использовались максимально защищенные VPN-соединения.
Спустя полтора десятка лет после атаки NetWatch предприняли попытку полностью очистить старую Сеть от вредоносных программ и вернуть ее в строй. Попытка не увенчалась успехом: потратив три года, киберполиция не смогла сделать с вирусами Бартмосса почти ничего.
Смирившись с поражением, NetWatch отключили все оставшиеся крупные ноды Сети. Примечательно, что нетраннеров это не остановило: все эти годы они предпринимали попытки поживиться в заброшенных системах и продолжили устраивать набеги и после практически полного отключения Сети.
Когда стало ясно, что глобальную Сеть не вернуть, была запущена программа Data Pool, крупных информационных сетей масштаба города. Они близки к интернету в современном понимании: Data Pool, развернутый в том числе в Найт-Сити, позволяет жителям общаться и обмениваться данными, но не дает низкоуровневого доступа.
Общие принципы построения сетей с тех пор не изменились. Жизнь нетраннеров неимоверно усложнилась: если до четвертой корпоративной войны они могли свободно странствовать по всему миру, то теперь хакерам приходится физически добираться до нужной сети, подключаться к ней, а затем уже заниматься взломом.
Примерно так же взаимодействие с сетями будет устроено и в Cyberpunk 2077. Чтобы получить доступ к условной камере или замку, Ви придется проникнуть в их локальную сеть, только после этого игрок сможет контролировать устройства. В некоторых, редких случаях, когда речь идет об устройствах вне сети, их позволят вскрывать сразу.
Киберпространство в игре — гораздо более сложная тема. Мы точно знаем, что Ви сможет побывать там как минимум однажды, операция это будет опасная: чтобы главный герой смог взглянуть на виртуальный мир за Черной стеной, ему понадобится помощь нескольких нетраннеров, прикрывающих от враждебных программ.
Сеть за Черной стеной разработчики сравнивают с миром в стиле Лавкрафта, где программы, вирусы и искусственный интеллект эволюционировали все эти годы без какого-либо контроля. Как и в настольной игре, киберпространство состоит из нескольких уровней, но мы пока не знаем, чем они отличаются.
Сеть и Нетраннеры в Cyberpunk 2077
Содержание
Информация из игровой базы данных.
Нетраннеры.
Некогда нетраннеров считали владыками киберпространства, которые могли свободно перемещаться по потокам данных. Эпоха свободного исследования Сети закончилась, когда знаменитый Рейч Бартмосс спровоцировал катастрофу. Киберпространство стало царством демонов, отрезанных от мира (почти) непроницаемым Чёрным заслоном.
Искусственный интеллект.
Системы с искусственным интеллектом поначалу были простыми алгоритмами, облегчавшими людям жизнь. Потом появились имитирующие человека машины с запрограммированной личностью, которые иногда даже вызывали симпатию. Были также военные разработки, которые использовались для взлома вражеских систем безопасности. А потом пришёл Рейч Бартмосс и вызвал Датакрэш.
Целью Бартмосса были корпоративные крепости данных. Он хотел выкрасть из них информацию т опубликовать её в Сети, но вместо этого развязал войну, навсегда изменившую облик киберпространства. В результате интеллектуальные системы начали мутировать и стали смертельно опасными. Так появились дикие искины.
Чтобы бороться с угрозой, нетраннеры “Сетевого дозора” создали Чёрный заслон – могущественную программу с искусственным интеллектом, которая служит только для того, чтобы не пускать диких искинов в ту часть Сети, которой удалось пережить Датакрэш.
Официально никто ещё не был за Чёрным заслоном. Впрочем, в последние годы всё меньше людей верят официальным источникам информации.
Киберпространство.
После Датакрэша удалось восстановить лишь отдельные фрагменты мировой Сети – острова в архипелагах из алгоритмов и кода, разделённые морем пустоты.
Киберпространство похоже на океан. То, что вы можете плавать, не делает вас опытным дайвером, который способен лавировать в изменчивых потоках данных, протекающих прямо сквозь мозг.
Чтобы войти в киберпространство, необходимы интерфейс “Синттеха”, поддержка напарника (особенно в первый раз), безопасная борда и дьявольское везение. Большинство нетраннеров, которые могут передвигаться в глубокой Сети, стремятся получить доступ к корпоративным базам данных, но некоторые пытаются взломать старые системы или попасть за Чёрный заслон.
Чёрный заслон.
После атаки Рейча Бартмосса в Сети начался хаос. Попытки восстановить её не увенчались успехом, более того – одичавшие искины начали угрожать корпорациям (зачастую тем же, что их создали). “Сетевому дозору” пришлось пойти на жёсткие меры, чтобы минимизировать ущерб. Усилиями лучших нетраннеров агентства был создан Чёрный заслон – барьер, отделявший фрагментарную и нестабильную, но действующую Сеть от искинов.
Корпоративные пропагандисты годами прославляли агентов “Дозора” как защитников человечества, самоотверженно стерегущих Чёрный заслон. Однако таинственные сетевые атаки, следы которых “Дозору” не всегда удаётся скрыть, говорят о том, что заслон на самом деле не такой уж прочный.
Сетевой дозор.
Cyberpunk 2077: все концовки
Внимание! Этот гайд целиком и полностью состоит из спойлеров.
Рассказываем, как получить все возможные концовки: какие квесты делать и какие реплики выбирать в диалогах.
Все концовки
Ваши решения в течение игры никак не влияют на её финал. Рекомендуем сделать сохранение после того, как Мисти приведет вас на крышу. Так вам не придется переигрывать первую часть, чтобы посмотреть все концовки.
Концовка «Дьявол»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Надеюсь, Арасака не подведет» во время диалога на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.
В этом варианте мы рассчитываем, что Ханако выполнит обещание и удалит биочип из головы Ви.
Теперь выполните квесты «Начало конца», «Брат и сестра» и «Далеко от дома». В итоге Ви окажется на космической станции и будет раз за разом проходит нудную серию тестов после операции.
Концовка «Звезда»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Я попрошу помощи у Панам» в диалоге на крыше. После этого Ви примет омега-блокаторы и продолжит свой путь без Джонни.
В этом случае мы рассчитываем добраться до «Микоси» вместе с Альдекальдо и получить помощь с биочипом от Альт Каннингем.
Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Панам, в которую входят задания «Оседлавшие бурю», «Не звоните Солу» и «Укрощение василиска», чтобы разблокировать эту концовку.
Теперь выполните квесты «Семью не выбирают», «Линия фронта» и «Обитель зла». Обязательно сделайте ручное сохранение после боя с Адамом Смэшером. Это понадобится, если хотите посмотреть еще одну концовку.
Чтобы уехать из Найт-Сити с Альдекальдо, вам нужно выбрать реплику «Я хочу прожить жизнь до конца» во время разговора с Альт квесте «Дезинтеграция» и пройти через колодец.
После этого запуститься миссия «Дорога за горизонт», в которой будет показана жизнь Ви с кочевниками. К сожалению, по прогнозу Альт продлится это только полгода.
Концовка «Умеренность»
Начало здесь точно такое же, как и у концовки «Звезда», поэтому просто загрузите свое ручное сохранение, которые вы сделали после боя с Адамом Смэшером.
В разговоре с Альт Каннингем нужно выбрать реплику «Тело останется Джонни, а я уйду». В этом случае Ви навсегда утратит связь с телом и уйдет вместе с Альт за Черный заслон.
Концовка «Солнце»
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите реплику «Доверюсь вам с Бестией» в диалоге на крыше. После этого Ви примет псевдоэндотризин и передаст управление Джонни.
В этом случае мы рассчитываем, что Джонни доберется до «Микоси» вместе с Бестией, а Альт Каннингем поможет нам с биочипом.
Важно! Вам нужно выполнить квестовую цепочку Бестии, в которую входят задания «По следам прошлого» и «Старая драма», чтобы разблокировать эту концовку.
Теперь выполните квесты «Как в старые добрые времена» и «Последнее танго в Найт-Сити». После боя с Адамом Смэшером снова запустится задание «Дезинтеграция», только на этот раз решение будет принимать Джонни.
Чтобы стать легендой «Посмертия», выбирайте реплику «Я уйду с Альт, а ты живи». В этом случае Джонни навсегда останется с Альт в киберпространстве, а Ви отправится обратно в свое тело.
После этого запустится миссия «Взгляд с высоты». Ви получит деньги и известность в городе, а также станет новой легендой «Посмертия». Как и в прошлых концовках жизнь ее будет короткой.
Если выбрать вариант «Я еще не готов умирать», Джонни вернется в тело Ви и запустится задание «Новая заря», которое мы уже видели ранее.
Плохая концовка
Чтобы двигаться в сторону этой концовки, выберите любую из трех реплик в диалоге с Джонни на крыше. После этого у вас появится вариант «Можно покончить со всем прямо сейчас». Выберите его и все закончится на этой самой крыше звуком пистолетного выстрела.
Секретная концовка
Для разблокировки секретной концовки ваш счетчик отношений с Джонни должен быть не ниже 70%. К сожалению, наш прочно застрял на отметке в 60%, поэтому проверить изложенное ниже мы не смогли.
В теории вы должны быть дружелюбны с Джонни на протяжении всей игры, идти ему на встречу, когда он просит погонять ваше тело, а также примирить его с Бестией и Керри.
Мы сделали все вышеперечисленное, но все равно не сдвинулись с места. Возможно, Джонни припомнил нам союз с агентом «Сетевого дозора», который его так выбесил, но это лишь теория.
Вам может потребоваться минут 5 или больше, чтобы Джонни предложил вам альтернативу: штурмовать башню Арасака в одиночку. Плюс этого варианта в том, что все ваши друзья останутся живы.
Что такое черный заслон cyberpunk 2077
Период с 1990 по 2020 годы проходит в череде кровопролитных войн. Две войны в Центральной Америка, три Корпоративные войны и, наконец, Орбитальная война, прокатившись по всей планете, оставляют за собой миллионы убитых и искалеченных. С каждым новым конфликтом всё больше возрастает спрос на импланты.
Демократии приходит конец. Штаты Америки один за другим объявляют о своей независимости и провозглашают себя отдельными государствами. Мировая экономика переживает невиданный ранее финансовый кризис. После ядерного конфликта на Ближнем Востоке планету окутывает облако радиоактивного пепла.
И это ещё только начало..
Примерно в то же время умирает легендарный нетраннер Рейч Бартмосс. Перед смертью он оставляет миру прощальный «подарок»: сразу после его кончины киберпространство наводняют тысячи опаснейших вирусов и вредоносных программ. «Сетевой дозор», отвечающий за безопасность всемирной сети, оказывается против них бессилен. За этим следует обрушение мирового фондового рынка и прекращение международной торговли. Всемирная паутина становится опасной серой зоной.
Мир пытается прийти в себя после многочисленных потрясений. Президент США Элизабет Кресс вводит всеобщее военное положение и национализирует «Милитех», благодаря чему ей удаётся навести в стране некое подобие порядка. Япония и Европа слишком заняты внутренними проблемами, чтобы обращать внимание на происходящее за океаном.
Американские города начинают потихоньку восстанавливаться. Корпорация «Найт» предлагает людям, желающим работать в радиоактивных зонах, бесплатные и максимально полные физические модификации. На руинах Найт-Сити стремительно возникают десятки мегабашен: население города растёт, и людям нужно где-то жить.
Строжайший контроль со стороны «Сетевого дозора» делает киберпространство невероятно опасным местом для нетраннеров, однако оно по-прежнему скрывает в себе множество тайн. Всемирная паутина перерождается в нечто новое.
Все воющие стороны, кроме Техаса, подписывают Договор об объединении, положивший конец войне. Найт-Сити становится вольным городом, не зависящим от правил и законов НСША.
Люциан Райн, новый мэр Найт-Сити, официально предоставляет корпорации «Араса» место в городском совете. Впервые с 2023 года японская компания возвращается в Найт-Сити, и город принимает её с распростёртыми объятиями. Вскоре она заново отстраивает свою штаб-квартиру на месте, где когда-то возвышались небоскрёбы «Арасака тауэрс».
Капитал вновь начинает стекаться в Найт-Сити. Как и прежде, сильные мира сего купаются в деньгах, преумножая свои богатства, а бедняки прозябают в мутной воде.
Именно здесь находятся штаб-квартиры крупнейших корпораций и сердце системы безопасности города. В центре любого города кипит жизнь, но тут все развлечения рассчитаны только на сотрудников корпораций. Всё для того, чтобы они могли работать без устали.
Раньше Уотсон был одним из самых богатых районов Найт-Сити, но теперь, после череды природных катаклизмов и жесточайшего экономического кризиса, он выглядит бедным родственником на фоне благополучного городского центра.
В Уотсоне выделяются такие микрорайоны как Маленький Китай, Кабуки, Нортсайд.
И не забудьте заглянуть в «Посмертие».
Хейвуд излечит вас от ностальгии по 2020-м. Здесь живут те, кого раньше было принято называть средним классом.
Это самый богатый район Найт-Сити. Именно здесь корпораты тратят свои с таким трудом заработанные деньги.
Заброшенные фабрики и полные мегабашни людей, живущих в тесноте и нищите. Добавьте к этому всему огромную свалку и банду Шестой улицы, которая борется за «собственную справедливость», и вы получите полную картину этого района.
Пасифика задумывалась как настоящий рай на зелле. Здесь долнжо было быть всё для простого человеческого счастья: солнечные пляжи, роскошные отели, дорогие магазины. Однако после Объединяющей войны инвесторы покинули Пасифику. Мечта миллеардеров превратилась в заброшенные городские джунгли.
Конечно, местные банды не упустили возможность расширить свою сферу влияния. Власти Найт-Сити пытались им противостоять, но в конце концов признали поражение. Теперь это территория «Вудуистов».
Мы поговорили про самого Ви, а теперь стоит рассказать про его компаньенов, врагов или интересных людей.
Когда-то давно они поняли, что не смогут стать главой корпорации. Они поняли, что недостаточно безумны, чтобы быть соло (о том, кто это такие, я расскажу чуть позже), но и оставаться в тени они не желали.
Джеки
Полное имя: Джеки Уэллс
Возраст: 30 лет
Принадлежность: Валентинос
Роль: Соло
— База Данных
Джонни мать его СильверХенд
Полное имя: Джонни Сильверхенд
Возраст: 88 лет
Принадлежность: Самурай
Роль: Рокер
Известный идеалистический рокербой, певец и гитарист с хромированной серебряной кибер рукой, который выступает против «Arasaka» через личные обиды из-за потери руки и гибели многих из его близких друзей и семьи.
Он — бывший парень Альт. Состоял в группе «Samurai» с другими известными рокерами, например Керри Евродайн, и наиболее известен благодаря песням Chippin’ In и Never Fade Away.
!SPOILER ALART!
Был убит Адамом Смешером, выстрелом из дробовика. О самом Адаме поговорим ниже
Смешер
— Судя по виду, ты просто мясо для eбли. Я угадал?
Полное имя: Адам Смешер
Возраст: информация отсутствует
Принадлежность: Арасака
Роль: Соло
Адам Смешер был обычным Нью-Йоркским болваном, который ушел в армию, после того как его банда была уничтожена. Прослужив несколько лет он был отстранён за многократные нарушения устава, а затем поступил на службу по контракту в Нью-Йорк.
Семь лет спустя новый Адам Смешер, киборг, сделал себе имя на восточном побережье. Он соглашался почти на любое задание, если только это не было явным самоубийством или обманом. Однако у него было одно условие: сопутствующий ущерб и жертвы среди гражданского населения являются обязательными. Он начал тихое соперничество с Морганом Блекхендом, рассматривая классического соло как угрозу его мировоззрению «металл лучше мяса». Адам неоднократно пытался вызвать его на поединок, но Морган только игнорировал его. Естественно, это пренебрежение лишь усилило психопатическую ярость киборга.
Между тем, его тайные благодетели предоставили ему время для фриланса. Это изменилось с войной; теперь Адам несколько полностью занят своими покровителями, которые, как оказалось, являются филиалом службы безопасности «Arasaka».
Сабуро Арасака
Полное имя: Сабуро Арасака
Возраст: 158 лет
Принадлежность: Арасака
Роль: Генеральный директор
Сабуро — глава корпорации «Arasaka», которая контролирует большинство стран третьего мира, включая Японию. Он объединил под своим контролем фракции японского правительства, военных, организованную преступность (в том числе и «Тигриные когти») и различные меньшие корпорации. Некоторые стали называть эту эпоху в истории «Правлением Арасака».
Ти-Баг
Полное имя: Неизвестно
Возраст: Неизвестно
Принадлежность: Отсутствует
Роль: Нетраннер
В 2077 году Ви и Джеки Уэллс иногда работают с Ти-Баг на нескольких небольших заказах, поскольку они только начинают путь наёмников. Ти-Баг оказывает жизненно важную помощь во время работы, которая привлекает к ним внимание фиксера Декстера Дешона, во время спасения Сандры Дорсетт. Декстер сначала вызывает Ти-Баг, так как у них уже есть некоторый опыт.