Что такое числовые выражения 2 класс математика
Числовые и буквенные выражения
Числовые выражения
В этом разделе мы узнаем, что называют числовым выражением и значением выражения, научимся читать выражения.
Значение выражения — это результат выполненных действий.
Чтение числовых выражений
Решение числовых выражений
45 – (30 + 2) = …
Сначала выполняем действие, записанное в скобках. К 30 прибавляем 2.
30 + 2 = 32
Теперь нужно из 45 вычесть 38.
45 – 32 = 13
45 – (30 + 2) = 13
Сравнение значений числовых выражений
Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Для этого найдем значения каждого из них:
Буквенные выражения
Буквенным называется математическое выражение, в котором используются цифры, знаки действий и буквы. Например, (47 + d) – 11.
Для записи буквенных выражений необходимо знать некоторые буквы латинского алфавита. Мы приводим его полностью, чтобы ты знал, с какими буквами можешь встретиться при составлении, решении или чтении буквенных выражений.
Чаще всего используются буквы:
a, b, c, d, x, y, k, m, n
Алгоритм решения буквенного выражения
1. Прочитать буквенное выражение
2. Записать буквенное выражение
3. Подставить значение неизвестного в выражении
4. Вычислить результат
Читаем выражение: Из 28 вычесть с или Найти разность числа 28 и с
Подставим вместо неизвестного «с» число 4.
У нас получается выражение: 28 – 4
Переменные
Буквы, которые содержатся в буквенных выражениях называются переменными. Например, в выражении с + x + 2 переменными являются буквы c и x. Если вместо этих переменных подставить любые числа, то буквенное выражение с + x + 2 обратится в числовое выражение, значение которого можно будет найти.
Числа, которые подставляют вместо переменных называют значениями переменных. Например, изменим значения переменных c и x. Для изменения значений используется знак равенства
Мы изменили значения переменных c и x. Переменной c присвоили значение 2, переменной x присвоили значение 3, тогда выражение с + х + 2 будет выглядеть так:
Теперь мы можем найти значение этого выражения:
с + х + 2 = 2 + 3 + 2 = 5 + 2 = 7
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Урок по математике на тему «Числовые выражения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики во 2 «Б» классе
Учитель: Бабкина Н.В.
Тема урока: «Числовые выражения»
Цель: сформировать представление обучающихся о числовом выражении, значении выражения.
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Личностные УУД: понимание значения и смысла учебной деятельности для последующего образования и развития, математических знаний в жизни человека.
формирование коммуникативных универсальных учебных действий :
развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и умение принимать суждения других, строить речевое высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;
формирование регулятивных универсальных учебных действий:
умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
умение выполнять учебные действия в соответствии с правилом.
формирование познавательных универсальных учебных действий:
умение определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение; использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них;определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;использовать числовое выражение при записи решения задачи; использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.
Предметные УУД: научится пользоваться изученной математической терминологией; учить находить значение числового выражения; закреплять умение нахождения значения равенств и не равенств; совершенствование вычислительные навыки. уметь читать арифметические выражения со скобками; выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками;записывать и вычислять различные числовые выражения со скобками и без них;решать составные задачи в два действия и записывать решение с помощью числового выражения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Мотивация к учебной деятельности
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.
Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.
Актуализация знаний. (ступенька Мы уже знаем…)
-А сейчас, ребятки, математическая зарядка
(занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
2. Пробное учебное действие. Фиксация затруднения
У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 78 на 8.
– Найти сумму чисел 50 и 8.
– Увеличить число 80 на 1.
– Чему равна сумма 60 и 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 4, найти разность.
— Чему равна сумма чисел 4 и 3?
А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
Открытие нового знания, постановка учебной цели урока (ступенька Мы хотим узнать…)
То, что мы называли примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
— Какие новые слова вы услышали? (Выражение, значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение. Значение выражения.
— Сегодня на уроке вы научитесь составлять выражения, находить их значения, решать задачи, записывая решение выражением, повторите порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без.
IV . Проблемное объяснение и фиксирование нового знания
Это числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа и знаки).
(Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
— Найдите значения этих выражений.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
1. Работа с учебником с. 40 № 2
— Прочитайте задание про себя.
Запиши выражения и найди их значения.
1) Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2) К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
— Вспомним правило выполнения порядка действий.
Итак, что нужно сделать? (Нужно решить эти выражения, найти значения выражений). На доске решает ученик.
— Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
2. Решение задачи (с. 40 № 4)
— Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
— Внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже. Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
– Объясните, почему так считаете. (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили еще 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением: 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение: 6 + 3 – 2.)
– Составьте задачи по оставшимся выражениям.
1) 6 – 3 + 2. (В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехало из гаража, а 2 вернулось. Сколько машин стало в гараже?)
2) 6 + 3 + 2. (На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем еще 2. Сколько машин стало на стоянке?)
3) 6 – 3 – 2. (Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом еще 2. Сколько машин осталось во дворе?)
VI . Самостоятельная работа.
Найди значения выражений
12 – 8 + 9 48 – 8 70 + 6
— Обменяйтесь тетрадями. Проверьте своего соседа по эталону (на обороте карточки) и оцените (ставят цветные плюсы).
Итог. Рефлексия (ступенька Теперь мы уже знаем и умеем…)
— Какие знания вы получили сегодня на уроке? Чему учились?
— А вот как вы научились мы сейчас проверим. Выполните задание.
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс
Урок № 14. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое числовые выражения?
— Как правильно читать и записывать числовые выражения?
— Как выполнять порядок действий, если есть скобки?
— Как сравнить два выражения?
Числовое выражение – это запись, состоящая из чисел и знаков действий между ними.
Значение выражения – это результат выполненных действий.
Сравнить числовые выражения – найти значение каждого из выражений и их сравнить.
Порядок выполнения действий – это последовательность проводимых вычислений в данном выражении.
Основная и дополнительная литература по теме:
1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В.и др. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.1. –8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.38-40
2. Волкова А. Д. Математика. Проверочные работы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017, с. 22-27
3. Глаголева Ю. И., Волкова А. Д. Математика. КИМы. 2 кл: учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, Учлит, 2017, с.16
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Маша и Миша решали пример: из числа 12 вычесть сумму чисел 7 и 3. Они записали его по-разному и получили разные ответы. Маша сначала из 12 вычла 7 и получила 5, потом прибавила 3, получила 8.
Миша обвёл овалом сумму чисел 7 и 3 и сначала посчитал сумму, получил 10. Затем от 12 отнял 10, получил 2.
Кто из них вычислил верно? Решил верно, Миша.
Запишем пример, который решали дети правильно:
Вычислим. 7 + 3 равно 10, из 12 вычесть 10, получится 2. Запомните: действия, записанные в скобках, выполняются первыми.
Посмотрим на запись.
Запись, в которой разные числа (однозначные и двузначные) соединены знаками «+» и «–» в различных сочетаниях, называется числовым выражением и читается так: «из числа 9 вычесть сумму чисел 6 и 2».
Найти значение выражения – это значит, нужно выполнить все указанные действия в выражении. Значение данного выражения 1.
Теперь мы будем называть примеры числовыми выражениями, а ответы значениями числовых выражений.
К числу 10 прибавить разность чисел 8 и 3.
Как найти значение выражения? Нужно выполнить необходимые действия. Но с какого действия нужно начинать? С того, которое записано в скобках. Находим разность чисел 8 и 3, будет 5, к 10 прибавить 5, получится 15.
Давайте сравним значения двух выражений:
Сначала найдем значение каждого из выражений и их сравним.
Открытый урок по математике «Числовые выражения» (2 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока математики во 2 «А» классе
Тема урока: «Числовые выражения»
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с новым понятием “числовые выражения”.
Образовательные: познакомить детей с новым понятием «числовые выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений;совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
Развивать память, внимание, творческие способности.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в получении знаний, бережное отношение к природе; прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.
Тип урока: открытие новой темы.
Оборудование: «Математика» (учебник). М.И. Моро, М.А. Бантова и др. 2 класс, часть 1,»Математика» (рабочая тетрадь). М.И. Моро, С.И. Волкова, 2 класс, часть 1,карточки для самостоятельной работы
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гуля Тимуровна.
Проверка готовности к уроку
— Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.
Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-А сейчас ребятки, математическая зарядка
А)занимательные рамки на полях с. 40 (учебник, часть 1).
В) У меня зашифровано слово, правильно решив все выражения, и поставив числа в порядке уменьшения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 90, второе слагаемое 4, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9?
– Найти сумму чисел 50 и 8?
– Найти сумму чисел 80и 1?
– 60 увеличить на 2?
– Уменьшаемое 12 вычитаемое 1, найти разность.?\
-Чему равна сумма чисел 4 и 4?
– А теперь проверим, какое слово получилось? (Выражение)
То,что мы назыввали примерами,
Сегодня назовем выражением,
А ответ у него найдем-
-Какие новые слова вы услышали?(Выражение,значение)
На доске появляется запись:
Числовое выражение.Значение выражения.
-Что такое числовое выражение?(пример)
-Что такое значение выражения?(ответ
III.Открытие новой темы. Целеполагание
1. Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 40,прочитайте задание № 1
Выполним следующее задание на странице 40 №2
Прочитайте задание про себя.
Запиши значение выражения и найди их значения.
1)Из числа 16 вычесть разность чисел 9 и 7.
2)К числу 10 прибавить разность чисел 7 и 5.
Итак,что нужно сделать? (Нужно решить эти примеры)
Как по-другому можно назвать эти записи?
Оказывается, эти записи можно назвать ещё одним способом: числовые выражения. Кто догадался, почему? (т.к. в их записи использовались разные числа)
Что можно назвать числовым выражением? (Числовым выражением называют математическую запись, в которой используются числа и знаки)
Прочитайте все числовые выражения.
Если в числовом выражении выполнить все действия, то получится значение выражения.
Прочитайте все значения числовых выражений.
Молодцы,теперь прочитайте задание № 3
-Один пример выполним на доске,а остальные самостоятельно
— Ребята, вы отлично работаете. Предлагаю вам немного отдохнуть. Вышли все из-за парт. Повторяем за мной.
Раз – на цыпочки подняться.
Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, а раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два.
6 – за парты нам пора.
V.Открытие новых умений, знаний.
1.Решение задачи (страница 40, №4)
— Откройте ваши учебники на странице 40, выполним задание №4.
(Сначала дети читают задание про себя, а потом прочитать его вслух)
-Составим красткую запись(по ходу ответов на вопросы рисовать схему)
-О чем говорится в задаче?(о машинах,которые были в мастерской на ремонте)
-Что нам нужно найти?(Сколько машин осталось в мастерской)
-Эта задача простая или составная? (Составная)
-Что мы найдем первым?(сколько было машин,после того,как поставили еще 3 на ремонт)
1)6+3=9(м.)-стояло на второй день
-Что найдем вторым действием?
(сколько машин осталось в мастерской)
-Какой будет ответ?(Ответ:7 машин стало в мастерской)
внимательно рассмотрите выражения, записанные ниже, и выберите то выражение, которое соответствует задаче.
– Какое из записанных ниже выражений соответствует задаче? (6 + 3 – 2.)
-Объясните почему так считаете? (Сначала в мастерской было 6 машин, затем поставили ещё 3, значит, машин в мастерской стало больше, это можно записать выражением 6 + 3. Потом две машины забрали из ремонта, значит, машин в мастерской стало меньше, следовательно, можно дописать предыдущее выражение 6 + 3 – 2.)
Далее дети составляют задачи по оставшимся выражениям.
В гараже стояло 6 машин. 3 машины выехали из гаража, а 2 вернулись. Сколько машин стало в гараже?
На стоянке стояло 6 машин. Приехало 3 машины, а затем ещё 2. Сколько машин стало на стоянке?
Во дворе было 6 машин. Сначала уехало 3 машины, а потом ещё 2. Сколько машин осталось во дворе?
-Откройте ваши учебники на странице 40. Самостоятельно выполните задание №5.
— Проверим, как вы выполнили задание.
Сравните: 12 мм 1 см;
-У каждого на парте лежит карточка,прочитайте задание и выполните его на листочке.
1)Вставь вместо многоточия … число, чтобы выражение стало верным:
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия
— С какими новыми понятиями познакомились сегодня на уроке?
— Что называют «Выражение»?
— Что значит найти «Значение выражения»?
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего нужны эти знания?
– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?
Числовые выражения на уроке математике 2 класса
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по математике
Программа: «Школа России»
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: « Числовые выражения»
Цель урока: создать условия для успешного формирования усвоений знаний по теме «числовые выражения»
Задачи (планируемые результаты)
· уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, выполнять записи в строку;
· уметь выполнять устные вычисления;
· совершенствовать знания о натуральном ряде чисел;
· совершенствовать знания о разрядном составе чисел;
· развитие логического мышления учащихся;
· совершенствовать знания о составе однозначных и двузначных чисел;
· уметь выполнять вычисления, применяя изученное правило;
· знать структуру текстовой задачи: выделять вопрос, данные, искомое ;
· иметь представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему.
· умение сотрудничать в совместном решении проблемы;
· осознать границы своего знания и незнания;
· у меть проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
· уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
· работать по коллективно составленному плану (алгоритму); искать пути решения задач;
· оценивать правильность выполнения действия других;
· уметь включаться в урок, во взаимодействие с учителем;
· строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
· слушать и понимать речь других;
· осуществлять совместную двигательную деятельность в группе
· уметь устанавливать межпредметные связи;
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Образовательные (цифровые) ресурсы: компьютер, проектор, презентация, учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями.
— Ребята все ли вы готовы к уроку? Если да, тогда улыбнитесь друг другу и садитесь на свои места.
— Прозвенел уже звонок
-А уроки математики начинаются с… (разминки)
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
— уметь выполнять устные вычисления;
— совершенствовать знания о натуральном ряде чисел;
— Я предлагаю вам прочитать выражения разными способами
— Как можно назвать это выражение? (Разностью)
— Что такое разность? (Разность – это результат вычитания.)
— Найдите разность (46)
— Как можно назвать это выражение? (Сумма)
— Что такое сумма? (Сумма – это результат сложения.)
— Как можно назвать это выражение? (Произведение)
— Найдите произведение (60)
— Как можно назвать это выражение? (Частное)
— Что такое частное? (Частное – это результат деления)
А теперь посмотрите на пример и подумайте: Что можете сказать?
На слайде: 75 – 40 : 7 = 5
Дети находят ошибку и делают выводы: в данном выражении необходимы скобки, чтобы ответ был верным.
Если арифметическое выражение содержит скобки, необходимо сначала выполнить действия в скобках, а потом выполнять остальные действия в таком порядке, как они записаны.
Аналогично анализируют несколько выражений:
(В данном выражении действия выполнены правильно, т.к. умножение и деление – это действия первой ступени и выполняются первыми.)
42 : 48 : 8 = 7 (Частное чисел 48 и 8 необходимо заключить в скобки).
— уметь выполнять арифметические действия над двузначными числами, выполнять записи в строку;
— уметь выполнять устные вычисления;
— совершенствовать знания о разрядном составе чисел
III. Знакомство с новым материалом
— Итак, тема нашего урока определена. Назовите ее.
Хором читают с доски ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
— Какую цель ставим? Назовите цель нашего урока? ( Мы должны узнать какие выражения называются числовыми. Должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать.)
— Ребята, а вы можете высказать предположение, какие выражения мы можем назвать числовыми?(это те выражения, которые содержат числа и знаки)
— А где мы можем проверить наши предположения?(в учебнике)
— Я предлагаю вам открыть учебник по нашей теме на с.40 №1.
(дети по цепочке читают выражения)
— Теперь прочитаем пояснение после номера.
Дети читают сначала про себя, затем вслух.(хорошо читающий ученик)
— Приступим к выполнению №2.(один ученик работает за доской, остальные в тетрадях)
— Вы согласны с ответами? У всех так же?(да, нет)
— Сравни решение на доске и в своей тетради и посмотри, что не получилось. Поставь возле задания «!» и прорешай задание дома еще раз.
— развитие логического мышления учащихся;
— уметь складывать и вычитать однозначные и двузначные числа, выполнять записи в строку;
— совершенствовать знания о разрядном составе чисел;
— изучить приемы вычислений для случаев вида «26 + 7»;
— совершенствовать знания о составе однозначных и двузначных чисел
IV . Закрепление учебного материала
1. Первичное закрепление
— А теперь попробуем применить новые знания на практике. Решим задачу №4.
(Текст задачи читает учитель, а после – ученики про себя.)
— О чем говорится в этой задаче? (о машинах)
— Что нам известно? (Что сначала было 6 машин, на ремонт отправили 3, а вернули 2)
— Что нам нужно найти? (Сколько машин стало в мастерской)
— Может ли кто-нибудь из вас решить задачу самостоятельно? (поднимают руки). Тогда приступайте к решению.
— Что нам нужно для решения данной задачи? (краткая запись)
— На доске числа. Дополните краткую запись, чтобы она стала полной и верной.
-Кто может решить задачу? (поднимают руку, решают в тетради самостоятельно)
— Можем ли мы ответить на вопрос задачи одним действием? (Нет).
— Почему? ( Мы умеем решать задачи по действиям).
-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько машин стало после того, как привезли еще 3).
— А что для этого нужно знать? (Сколько было машин сначала).
— С помощью какого арифметического действия мы это найдем? (Сложения).
-Что нам еще известно, и как это поможет для нахождения ответа к задаче?( после ремонта вернули 2 машины)
— С помощью какого арифметического действия мы это найдем? (Вычитание)
-А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
— Посмотрите внимательно на доску, у всех ли так получилось? (Да).
— А могли ли мы решить эту задачу используя только одно выражение? (да)
— В пункте 1 к задаче нам предлагаются выражения, давайте вместе подумаем, какое из них подходит для решения нашей задачи. (дети выбирают, объясняют свой выбор)
-Молодцы, мы отлично справились с этим заданием
— уметь выполнять вычисления, применяя изученное правило
-Теперь немного отдохнем:
Вы, наверное, устали
Ну тогда все дружно встали,
И за парты все уселись!
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
2. Вторичное закрепление
— А теперь внимательно посмотрите на слайд и прослушайте текст задания.
— На столе перед вами карточки, выполним это задание в парах.
-Для начала, давайте повторим правила организации работы в парах.(один ученик встает и отвечает)
-А теперь давайте проверим. Посмотрим на слайд.
— Кто справился с заданием, поднимите веселый смайлик, а если нет – грустный.
— В качестве проверки усвоения новой темы решим №3 в своих тетрадях самостоятельно. После чего, я соберу тетради на проверку.
— Как вы считаете, много ли ошибок допустили при решении? (Нет).
— Что помогло вам не допустить ошибок? (Изученный материал на уроке).
— уметь выполнять вычисления, применяя изученное правило;
— знать структуру текстовой задачи: выделять вопрос, данные, искомое;
— иметь представление о том, что текст задачи можно моделировать в виде схем-отрезков, уметь переносить условие и вопрос задачи из текста на схему
1. V . Подведение итогов урока. Рефлексия
— Что нового узнали сегодня? ( Что такое числовые выражения и как их решать)
— С каким математическими терминами мы сегодня познакомились? (числовое выражение)
-Какая тема урока была? (числовые выражения)
— Какую цель ставили? ( узнать какие выражения называются числовыми, должны научиться находить числовые выражения, правильно их читать, решать).
— Интересно было на уроке?
— Что больше всего понравилось?
— Как оцениваете свою работу?
— Хорошо ли мы потрудились на уроке?
— Много ли задач и примеров решили?
— Да, действительно, мы многому сегодня научились и хорошо потрудились.
— Я прошу вас дома повторить ещё раз все то, что мы прошли сегодня на уроке, так как это нам очень пригодится в работе на следующем уроке математики.
— В качестве домашнего задания вы будете выполнять упражнение 3 и упражнение 5 на странице 40. Давайте прочитаем задание к упражнению 5.
(Один ученик читает задание).
— Всем ли понятно, как выполняется это задание?
— Теперь давайте прочитаем задание к упражнению 3.
(Один ученик читает задание).
-Что вы будете делать? (Будем составлять различные числовые выражения, используя различные знаки)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Применение инфографики в образовательном процессе»
Коспект урока-сказки «Сложение и вычитание смешанных чисел», 5 класс
Тест «Умножение. Переместительное свойство умножения»
Материал к урокам математики для учителя начальных классов на тему : «Способы использования дидактических игр при закреплении материала».
Презентация по математике «Нахождение числа по процентам» (6 класс)
Презентация по математике «Нахождение процента от числа»
Технологическая карта интегрированного урока математики и информатики «КРУГОВЫЕ ДИАГРАММЫ» ( в 5 классе)
Конспект урока по математике на тему » Число и цифра 9″..
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379412 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.