что такое cvt в автомобиле ниссан

АКПП типа вариатор (CVT) — принцип работы, слабые места. Инструкция — как «убить» вариатор.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Автомобилей с вариаторами все больше на наших улицах. Этот тип трансмиссии имеет свои сильные и слабые стороны по сравнению с классическим гидро автоматом. CVT — трансмиссия проще и дешевле в производстве. «Переключение передач» — бесступенчатое. Хотя на самом деле — в вариаторе — нет «ступеней». Происходит плавное изменение передаточного числа.
Кратко рассмотрим устройство современного вариатора.

Упрощенно, большинство современных клиноременных вариаторов включают в себя механическую часть, которая состоит из двух раздвижных конусных шкивов и металлического клинового ремня. Именно поэтому такой вариатор называют клиноременным. Передаточное число трансмиссии изменяется за счет сдвигания/раздвигания шкивов. Также, к механической части относится механизм переключения заднего хода.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Типичный вариаторный ремень показан на фото ниже

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Ремень состоит из пакета стальных лент и надетых на них металлических пластин. В результате получается гибкая ременная передача.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Для понимания принципа работы вариатора, для начала — вспомним… велосипедную цепь. Крутим педалями большУю шестерню, вращение передаётся на малую шестерню. И при этом, малая шестерня вращается быстрее, пропорционально разнице в диаметрах шестерен.
В варианторе — два шкива, между которыми натянут ремень. Шкивы могут менять диаметр вращения по которому проходит ремень. Таким образом — можно менять передаточное отношение между ведущим и ведомым валами.
Диаметр вращения ремня на каждом из валов — меняется плавно. Если конусы ведущего вала — СЖИМАЮТСЯ — ремень перемещается к внешней стороне своеобразного шкива. При этом — шкивы ведомого вала — раздвигаются. И наоборот.

Ремень — наборный, состоит из стальных пластин. Передача вращения от шкива к ремню происходит за счет ТРЕНИЯ стальной поверхности шкивов о боковую поверхность стального наборного ремня.

Как показывает практика, самым слабым узлом вариатора является ремень. на втором месте — шкивы.

В процессе работы ремень испытывает большие нагрузки. Именно поэтому некоторое время назад вариаторы устанавливали в основном на микролитражки. Со временем ремни стали надежнее.Но часть конструктивных особенностей — устранить нельзя по определению. Например, ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных.
Другими словами, при сильных рывках в трансмиссии он может порваться, что нередко и происходит. На фото ниже показан порванный ремень. Видим, что от повышенных нагрузок рвутся боковые стальные наборные ленты, и ремень рассыпается.
Ремень вариатора не любит резких динамических нагрузок, особенно знакопеременных, т.е. различных рывков в трансмиссии. Такие рывки возникают при резком старте, при пробуксовках, раскачке вперед-назад и т.д.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Так как обрыв ремня происходит во время работы трансмиссии, элементы ремня тут же попадают в движущиеся детали трансмиссии, и владельцу очень повезет, если на шкивах при этом не образуются задиры, а приводные валы не заклинит. Ниже показаны детали порванного ремня внутри вариатора.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Компания ZFcenter выражает благодарность нашему подписчику petrovich35 за основную идею и материалы для данной статьи.

Меняйте масло вовремя, не доводите до критического износа, и будет Вашей коробке счастье!

Надеемся, статья была интересной и познавательной.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Наша страница на DRIVE2:

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Комментарии 65

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Ремень в вариаторе по сути конечно не растягивается в полном смысле этого слова. Но износ элементов цепи может приводить к некоторому удлиннению. Но основная проблема не эта. основное — изменение силы сжатия конусов что приводит к пробуксовке

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Забыл написать главное) может я пропустил, но передача момента осуществляется не как у велосипеда, там цепь да тянется, в современных вариаторах ремень толкает ведомый конус! Так что рястягиватся ничего не может!

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Боюсь вариаторы как змей. Ну их … хоть цепные, хоть ременчатые. Гидротрансформатор соленоидами надёжней их

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

вариатор зло!
никчемная трансмиссия на которой ничего нельзя, береги ее и относись как к целке, прогревай на холодную не наваливай, не перегревай, долго на одной скорости по трассе не ездий, не буксуй никого не дергай прицепы не таскай на бортик задним ходом особенно не запрыгивай, с места резко не стартуй
да нафиг такая коробка нужна? ну да пенсам или бабам по супер маркетам ездить сойдет на тачках типа матиз
но на кой хрен эти варики на паркетники суют я не понимаю

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Побуксовал в снегу, теперь по резком старте или пробуксовки появляется резкий шум в вариаторе, я бы сказал даже скрежет((( ремень или гидроблок? Вариатор к310 и к чему готовиться?

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

если скрежет из вариатора — то точно — ремонт как минимум.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Критический износ = кап ремонт 🙁

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

А что меняют при кап ремонте

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

В вариаторе — почти наверняка — замена конусов, ремня, ремонт насоса.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

На мой взгляд, логически, если при трогании дикая вибрация, значит износ конусов в виде задиров, и соответственно ремня…а вообще когда разгоняется вибрация исчезает? И конечно если задаёте такой вопрос, значит даже зная причину и детали износа, вы их своими силами не устраните, а значит вам в сервис по любому.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

подшипники конусов наверно хана

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Купил машину с поломанной АКПП, решил туда залезть, пакет фрикционов драйв был сгоревшим, и основной конус заклинил, после замены конуса и полного пакета фрикционов, помыл гидроблок клапана не подклинивали, все вроде гуд, дунул в конус компрессором конус и поршень с пакетом драйва работали, собрал все, и поставил на авто, до ремонта авто двигалось назад при R, а при драйве долго думало и всеравно двигалось как надо, давление тогда я не видел, после ремонта машина на всех скоростях движется в одну сторону, на приборе показывает при переключении все правильно но едет в одну сторону при N, R, D, P, что случилось до ремонта все норм, после капец масляный насос разобрал, задиров нет, визуально все нормально. Если есть мануал у кого нибудь помогите найти проблему

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Делаю всё по инструкции, пробег 215к коробка жива)

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

На сколько простой или сложный акпп?

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Дело не в сложности а в знаниях так сказать. Если Мастер имеет опыт — любо ремонт будет не сложный с точки зрения понимания.

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Если отремонтировать 3х ступку акпп ходить будет или лучше контактную купить?

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Лучше искать б/у. Будет гораздо дешевле, тем более что ремонт будет дороже и может все равно потребовать покупки донора.

Источник

Что такое вариатор CVT, вариаторная коробка передач

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Есть поговорка – “старого пса не научишь новым трюкам”. Но про вариаторную трансмиссию (Continuously Variable Transmission, CVT), изобретённую Леонардо да Винчи еще 500 лет назад, и постепенно вытесняющую автоматическую коробку передач так сказать нельзя.

Первый патент на вариатор был оформлен в 1886 году, но с тех пор технология значительно продвинулась вперед. Сегодня несколько крупнейших автопроизводителей (таких как General Motors, Audi, Honda, Nissan, Toyota и др.) проектирует свои автомобили на основе вариаторной трансмиссии.

В отличие от традиционных автоматических трансмиссий, в вариаторе нет коробки передач с заданным количеством ступеней. Самый известный тип вариатора работает на основе ворота, позволяющего без использования жестко заданных передач установить любой коэффициент передачи крутящего момента.

Если вас смущает слово “передача”, которую продолжают использовать при описании CVT трансмиссий, то напомним, что в широком смысле “передача” – это отношение скорости колёсного вала к скорости двигателя. И хотя в вариаторе отсутствуют ступени, термин “передача” продолжают использовать из удобства.

Вариатор CVT на основе ворота (Pulley-based CVT)

Вариатор CVT на основе ворота
По сравнению с обычной трансмиссией, в которой используется достаточно сложное сочетание шестерней, тормозов, захватов и управляющих устройств, вариатор – образец простоты.

В большинстве вариаторных трансмиссий есть три компонента

Входной “движущий” ворот с изменяемым диаметром
Выходной “движимый” ворот с изменяемым диаметром
Металлический или резиновый ремень
Кроме того, в CVT используется множество микропроцессоров и сенсоров, но эти три элемента ключевые.

Ворот с изменяемым диаметром – сердце вариатора. Такой ворот состоит из двух 20 градусных конусов, направленный остриями друг к другу. В желобе между конусов протянут ремень. Обычно используются V-образные ремни, если они изготовлены из резины.

Когда конусы расположены дальше друг от друга и ремень находится в нижней части желоба, радиус петли уменьшается. Когда конусы расположены ближе друг к другу, ремень располагается выше, и, следовательно, радиус увеличивается. В вариаторах для изменения расстояния между половинками ворота используют гидравлический пресс, центробежную силу или пружины.

Вороты с изменяемым диаметром используются парами. Один ворот, называемый “движущим” (drive pulley или driving pulley), подсоединён к коленчатому валу двигателя. Так же иногда используют слово “входной” т.к. через него в трансмиссию поступает энергия от двигателя. Второй ворот, называемый “движимым” (driven pulley), передает крутящий момент колесному валу. Поэтому, его можно назвать “выходным” воротом.

Что бы сохранить натяжение ремня, когда один ворот увеличивает радиус, второй одновременно его уменьшает. Изменяя радиус воротов относительно друг друга, можно получить бесконечное количество ступеней. Например, когда радиус “движущего” ворота уменьшен, а “движимого” увеличен, то скорость вращения снижается и мы получаем пониженную передачу. Если радиус увеличен на “входном” вороте, а на втором снижен, то скорость вращения увеличивается и получается повышенная передача.

Простота и отсутствие ступеней делают CVT трансмиссию идеальной для многих видов техники, а не только автомобилей. Например, уже долгое время вариаторы используется в промышленных прессах, тракторах и скутерах. Во всех этих случаях в вариаторе использовались ремни из плотной резины, которые могли скользить и растягиваться, снижая эффективность.

Использование новых материалов позволяет сделать вариаторы еще более надежными и эффективными. Одним из важнейших моментов стало использование металлических ремней для соединения воротов. Эти ремни состоят из нескольких тонких стальных полос (обычно 9 или 12), скрепленных металлическими зажимами. Металлические ремни не скользят и отличаются высокой прочностью, позволяя использовать вариаторы с двигателями высокой мощности. Кроме этого трансмиссия с такими ремнями работает тише.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах – нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических автоматов. В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Источник

Что такое вариатор (CVT) и как им пользоваться

Вариатор (CVT) — вид КПП, подразумевающий бесступенчатое изменение передаточного числа, что обеспечивает плавный разгон и снижение скорости без рывков, как это происходит в классическом «автомате». Такая «коробка» выделяется большей эффективностью, сниженным расходом горючего, отсутствием шума и постоянной тягой. Ниже рассмотрим, как появилась вариаторная КПП, из каких элементов она состоит, и как работает. Отдельно выделим виды, плюсы и минусы, а также советы по использованию такой трансмиссии.

История появления вариатора

Первопроходцем в вопросе изобретения «постоянно меняющейся трансмиссии» считается Леонардо да Винчи. Именно он придумал устройство еще в конце XV века. При этом официальный патент получен только через несколько столетий, что существенно затормозило развитие направления.

В середине XX века CVT (Continuously Variable Transmission) стали использоваться в мотоциклах, в еще спустя полвека они стали востребованы в авиации. Первую машину с вариатором выпустил производитель Daf в 1958-м. Используемые в то время механизмы имели низкий уровень надежности. Так, резиновые ремни быстро выходили из строя, а трансмиссия часто нуждалась в ремонте.

Через некоторое время инженер из Нидерландов Хуб Ван Дорн придумал ремень из стали, который придал системе большей надежности и позволил использовать вариаторную КПП на мощных автомобилях, а в 1980-х стартовал полноценный выпуск машины с такими коробками.

В течение длительного времени вариатор был существенно доработан. В частности, стали использоваться более качественные материалы, изменился диаметр, улучшилась гидравлическая составляющая, оптимизирован вопрос электронной части и т. д.

Устройство вариатора и принцип работы

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Вариатор CVT работает за счет бесступенчатого изменения момента вращения в определенных пределах моментов. Это становится возможным, благодаря использованию следующих составляющих:

В роли последнего узла могут использоваться следующие виды сцепления:

Наиболее распространенным является гидротрансформаторный вариант, обеспечивающий плавность движения автомобиля и продлевающий срок службы КПП. Одним из слабых мест является риск перегрева механизма, из-за чего многие автовладельцы жалуются на зажигание соответствующей лампочки на приборной панели. Для снижения трения применяется масло CVT, обеспечивающее безошибочную работу устройства.

Основная контрольная функция ложится на управляющий блок. Именно он берет на себя задачу управления сцеплением, увеличения/уменьшения скорости, контроль редукторного механизма и работу реверса. Для корректной работы на электронный блок поступают данные от многих датчиков, контролирующих тормозную систему, давление в колесах, обороты мотора и т. д.

Принцип действия прост. Водитель выбирает режим движения с помощью ручки КПП, после чего начинает работать вариатор. Устройство само выбирает необходимое передаточное число с учетом скорости движения и нажатия на педаль газа. В этот момент происходит раздвижение или сближение шкивов, соединенных ременной передачей, и, соответственно, изменение передаточного числа.

Когда шкивы раздвигаются, ремень вращается с небольшим диаметром. Если сравнивать с МКПП, это характерно для максимальной скорости. В ситуации, когда устройства сдвигаются, ременная передача работает по максимальному диаметру. В результате машина движется медленно, как на самой низкой скорости для МКПП (первой).

Разновидности вариаторов

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

При использовании CVT необходимо понимать, что они бывают нескольких видов. Кратко рассмотрим особенности каждого из вариантов:

Разница между вариатором и классической АКПП

Автовладельцы-новички часто не могут выбрать, что лучше —вариатор или автомат(обычная АКПП). В обоих случаях речь идет об автоматическом переключении скоростей, но принцип действия отличается. В отличие от CVT, который обеспечивает плавное изменение передач, в стандартной коробке-автомат процесс происходит ступенчато.

Конструктивно АКПП состоит из управляющего механизма (гидравлика, электроника), гидротрансформатора для сцепления и планетарной «коробки». Устройство работает следующим образом:

Иными словами, в классической АКПП функцию сцепного устройства берет на себя гидравлический трансформатор. В отличие от рассмотренной выше коробки, ремень вариатора обеспечивает плавное изменение момента без малейших дерганий в момент переключения.

Достоинства и недостатки

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

При рассмотрении особенностей вариаторной КПП необходимо понимать ее слабые и сильные места.
К преимуществам CVT можно отнести:

Несмотря на преимущества, CVT имеет и ряд минусов:

Производители постоянно работают над совершенствованием вариатора и устраняют недостатки. Многие слабые места, связанные с низкой надежностью, остались в прошлом. Но ресурс устройства во многом зависит от самого автовладельца и следования ряду правил.

Рекомендации для водителя по эксплуатации CVT

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Для продления срока службы вариатора важно знать особенности его эксплуатации и соблюдать некоторые рекомендации. К наиболее важным моментам стоит отнести:

Итоги

Вариаторные КПП — привлекательный вариант с позиции плавности хода, КПД, ускорения и расхода топлива. Но такой вид трансмиссии требует внимания в процессе обслуживания и правильной эксплуатации. Ошибки в вопросе применения могут привести к выходу из строя механизма, необходимости его ремонта или даже замены.

Принцип работы вариатора

Источник

Как устроен вариатор

что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть фото что такое cvt в автомобиле ниссан. Смотреть картинку что такое cvt в автомобиле ниссан. Картинка про что такое cvt в автомобиле ниссан. Фото что такое cvt в автомобиле ниссан

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Придуманный много лет назад, распространение он получил только сейчас.

Листая автомобильные каталоги, многие встречали такую фразу: «На автомобиль устанавливается бесступенчатый вариатор». Или могли увидеть это словосочетание в таблице технических характеристик. Что такое механическая коробка передач, знают все (кроме, разве что, американцев), к «автомату» тоже давно все привыкли (особенно американцы). А вот вариатор — зверь малоизвестный. А ведь он далеко не новинка.

Вы удивитесь, но принадлежит это изобретение не Хонде и даже не Мерседесу. Патент на вариатор был выдан в конце XIX века! Более того, первый вариатор придуман и вовсе в 1490 году. Его автором оказался добродушный бородач Леонардо да Винчи.

Первый работоспособный автомобиль с этим типом трансмиссии, правда, появился не в эпоху Возрождения, а попозже — лет через пятьсот, в годах. Вариатор ставился серийно на автомобили DAF (в то время под этой маркой выпускались не только грузовики, но и легковушки). Потом нечто похожее начали делать и на Volvo, но широкое распространение вариаторы получили лишь сейчас.

здесь нет толчков при трогании и «переключении». И не зря мы написали это слово в кавычках: переключений как таковых тут и нет. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Вариаторы бывают нескольких типов: клиноремённые со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные… Первый тип — самый распространённый. Посмотрим, как он устроен.

Вот наглядный пример: возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Теперь, если каждая из пар конусов может двигаться друг к другу и обратно, мы получим шкивы с переменным рабочим диаметром. Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу.

Осталось только снабдить оба шкива системой (как правило, это гидравлика, но может быть и иной сервопривод), которая будет строго синхронно сдвигать половинки первого шкива и раздвигать половинки второго. И если один шкив находится на ведущем валу (который идёт от двигателя), а второй — на ведомом (который ведёт к колёсам), то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

Остаётся ещё добавить узел, отвечающий за изменение направления вращения выходного вала (для заднего хода), а это может быть, скажем, обычная планетарная передача. И вот готова коробка-вариатор.

Кстати, интересный вопрос — какой тут используется ремень? Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.

А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.

Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.

Разумеется, при попытке заехать на холм и при замедлении авто, несмотря на нажатие педали газа, умный вариатор не оставит «включённой» высокую передачу. Шкивы для уверенного штурма высоты быстро передвинутся обратно — чтобы увеличить крутящий момент на выходе из коробки.

А ещё на некоторых машинах можно выбрать режим с несколькими «виртуальными» передачами (с 6 или даже 8), задаваемыми электроникой. Передачами, между которыми вариатор будет резко перескакивать, словно классическая коробка «автомат». Ещё в этом случае можно переключать «передачи» по собственному желанию. Как на «автомате» с ручным секвентальным (последовательным) режимом.

Таким образом, у вариатора масса достоинств. Но есть и недостатки. Например, сравнительно небольшая, по современным меркам, «перевариваемая» мощность двигателя. Не зря такие коробки начали своё шествие по миру на машинах малого класса. Да и сейчас мощные автомобили — все сплошь и рядом укомплектованы либо «механикой», либо классическими «автоматами», либо роботизированными коробками.

Правда, прогресс идёт. И тут нельзя не вспомнить рекордсменов. Скажем, на Audi A4 2.0 TFSI клиноремённый вариатор Multitronic (с цепью) без проблем справляется с потоком в 200 «лошадей».

Второй недостаток вариаторов — сравнительно дорогое обслуживание и ремонт, специальная, а значит, недешёвая, трансмиссионная жидкость. Ремённые вариаторы могут через каждые тысяч километров пробега требовать замены ремня. Масло при этом стоит несколько дороже, чем для «автомата», но зато менять его можно чуть реже — ориентировочно через тысяч километров для разных моделей автомобилей.

И всё же вариаторы получают всё большее и большее распространение на машинах самых разных классов, к тому же и стоят они, обычно, дешевле хороших «автоматов» классического типа.

Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах — нужна ли нам (на светофорных гонках) максимальная мощность, или, напротив, плавность и наименьший расход топлива (при спокойной езде). Потому модели с вариаторами отличает, при прочих равных, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Кстати, в последнее время наметилась тенденция к росту числа передач у классических «автоматов». В последних моделях встречается уже 8 передач (на легковой, заметим, машине). И делается это именно для сочетания высокой динамики и экономичности. Скоро увидим автоматы с десятью ступенями или даже с двенадцатью? А вот вариаторы уже находятся там, куда обычные автоматы с их переключаемыми планетарными рядами никогда не придут. Ведь число передач у вариатора бесконечно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *