что такое dpf на тойота хайлюкс

DPF распространенные проблемы и решения

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Сажевый фильтр (DPF) на дизельном авто обычно служит не менее 150 000 км пробега, после чего обычно требуется его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Однако, из-за технической неисправности автомобиля блок управления (ECU) может не инициировать включение автоматической регенерации сажевого фильтра. Это становится причиной преждевременного загрязнения DPF до критического состояния и влечет за собой блокировку выхлопной системы. В таком случае замена или очистка DPF не решат проблему надолго и сажевый фильтр будет снова сильно загрязнен после короткой эксплуатации.

По истории ECU всегда можно проверить, проводил ли автомобиль регенерации сажевого фильтра, являлись ли они успешными и насколько часто происходили.

Эти моменты очень важны, так как на основании такой информации можно определить наиболее вероятные неисправности авто.

Причинами преждевременной блокировки DPF могут стать проблемы с топливной системой, свечами накаливания, системой рециркуляции отработавших газов (EGR), вопросы, связанные с воздухозабором и неисправным турбокомпрессором.

Регенерация не проводится, если есть какие-либо ошибки, связанные с датчиком дифференциального давления DPF, датчиком температуры выхлопных газов и даже с пробкой заливной горловины топливного бака.
Ниже приведены коды неисправностей DPF с кратким описанием:

Typical DPF fault codes

P1471 Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not completed
P2002 Diesel particulate filter (bank 1) efficiency below threshold
P2003 Diesel particulate filter (bank 1) particulate mass too high
P242F Diesel particulate filter (bank 1) regeneration not active
P244A Particulate filter differential pressure too low
P224B Particulate filter differential pressure too high
P2452 Particulate filter differential pressure sensor malfunction
P2453 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2454 Diesel particulate filter differential pressure — sensor voltage too low
P2455 Diesel particulate filter differential pressure — sensor malfunction
P2458 Particulate filter regeneration maximum regeneration time exceeded
P2459 Particulate filter regeneration, regeneration frequency implausible

Рассмотрим некоторые моменты на которые следует обратить внимание, чтобы регенерация сажевого фильтра прошла успешно:

1) В баке должно быть достаточное количество топлива, по меньшей мере четверть бака, или около двадцати литров топлива.
2) Для пассивной регенерации содержание сажи в фильтре не должно превышать 45% от максимума.
3) При большом количестве неуспешных регенераций, моторное масло часто оказывается сильно разжижено дизельным топливом. И если этот параметр контролируется ECU, то регенерация с большой вероятностью не будет запускаться до тех пор, пока моторное масло и масляный фильтр не будут заменены, а контрольный параметр не будет сброшен с помощью диагностического аппарата.

Напомним, что в авто, оборудованных сажевым фильтром следует использовать моторное масло с низким содержанием SAPS (сульфатной золы, фосфора и серы).

4) Любая неисправность в системе управления двигателем не даст произойти процессу регенерации сажевого фильтра. Все недостатки должны быть устранены, иначе сажевый фильтр будет заблокирован после короткого интервала работы двигателя.
5) Некоторые производители автомобилей ограничивают время работы DPF пробегом. И если «вшитый» предел достигнут, то ECU автомобиля не позволит DPF пройти через процесс регенерации. При замене сажевого фильтра на новый или восстановленный все значения DPF в ECU требуется сбросить с помощью диагностического аппарата.
6) Если DPF критически заблокирован сажей и золой, то потребуется либо его замена либо проведение процедуры профессиональной очистки.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Принудительная регенерация требуется, если диагностическим прибором определяется код неисправности P1471 — DPF регенерация не завершена. Причиной возникновения этой ошибки является то, что активная регенерация не была успешной при нормальных условиях движения транспортного средства. В таком случае следует попытаться запустить принудительную регенерацию сажевого фильтра.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Существует два типа принудительной регенерации: статическая и динамическая.

Статическая регенерация проводится на открытом воздухе на ровной и пожаробезопасной поверхности. Ее запуск производится с помощью диагностического прибора, который управляет процессом регенерации от начала до конца. Весь процесс должен находится под контролем техника-оператора. Цикл регенерации может длиться до часа в зависимости от целого ряда факторов. Как правило, это тип транспортного средства, содержание сажи в фильтре, зольность и т.д.

Динамическая регенерация происходит во время движения авто. Техник должен вести транспортное средство с умеренной скоростью, как правило, менее 60 км в час, а процесс управляется диагностическим прибором, подключенным через порт OBD автомобиля.
Регенерация в движении занимает приблизительно от двадцати до тридцати минут. Из соображений безопасности второму технику рекомендуется сидеть в автомобиле и следить за сообщениями и указаниями, появляющимися на экране диагностического прибора.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Отдельно следует отметить, что большое количество транспортных средств, оборудованных сажевым фильтром, требует для процедуры регенерации использования специальной добавки (EOLYS). В таких авто нужно контролировать наличие достаточного количества этой добавки в отдельном предназначенном для нее баке, и следить за отсутствием ошибок в системе управления ее впрыском в топливо.

Источник

Toyota DPF: Понимание сажевым фильтром

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Это просто печаль. Не автомобиль мечты, а …
Переведено через переводчик гугл:
Toyota ДСФ: Понимание сажевым фильтром

Что делает сажевым фильтром делать?
Сажевого фильтра установлен в системе выпуска и предназначен для улавливания частицы сажи и оксида азота (NOx) из процесса сгорания, которые могли бы быть выпущен в атмосферу. ДСФ является весьма эффективным и ловушки около 80 процентов этих вредных частиц.

Почему современные дизельные двигатели должны сажевый фильтр?
Европейское законодательство ставит более жесткие цели по сокращению выбросов выхлопных газов на всех производителей автомобилей. С сентября 2009 года, законодательная стандарт в ‘Евро-5’ вступил в силу, часть из которых требуется все дизельные автомобили, зарегистрированные с этого момента должны быть оснащены сажевым фильтром DPF, или.

Эти фильтры используются во всей отрасли во всех дизельных пассажирских транспортных средств, и эффективность этой системы становится все более важным в настоящее время, что жесткие стандарты выбросов «Евро-6» вступил в силу в сентябре 2014 года.

Мне нужно, чтобы заменить сажевый фильтр дизельного во время нормальной обслуживания?
Сажевый фильтр действительно есть предел мощности и может стать полной. Но в отличие от традиционных воздушных, масляных или пыльцы фильтров, которые должны быть заменены вручную через регулярные промежутки времени, то DPF имеет гораздо более длительный срок службы и предназначен для регенерации для восстановления его работы. Электронный блок управления автомобиля (ECU), программируется делать это автоматически, нейтрализации сажи при сжигании его при высокой температуре в выхлопной системе, когда автомобиль работает. Все современные автомобили с дизельными двигателями следовать этой процедуре.

Как это регенерация происходит?
Регенерация происходит автоматически, как правило, без водителя, зная, что это происходит. В большинстве случаев, процесс осуществляется, когда двигатель и выхлопная система до нормальной рабочей температуры и транспортное средство движется на скорости больше 40 миль/ч (64 км/ч).

Однако, если ваш вождения ограничивается внутри города, низких скоростях и частые остановки в виду условия для нормальной регенерации не существует. В этих случаях, ЭБУ контролирует накопление сажи и инструктирует альтернативную программу регенерации, чтобы начать задолго до того, фильтр насыщается.

Эта программа вводит небольшие количества топлива в двигатель после сгорания, тем самым увеличивая температуру в выхлопной системе и создание условий, где можно безопасно сжигать сажу.

Этот последний метод является очень успешным в небольшой процент автомобилей, где нормальная регенерация невозможна. Однако из-за характера движения города, процесс регенерации может быть прервана, когда транспортное средство завершает свою короткую поездку и выключается. В этом случае, ЭБУ запрограммирован возобновить процесс, когда двигатель будет перезапущен, и обратно до температуры снова.

Как я могу гарантировать, что процесс регенерации DPF успешного завершения?
Создавая частые возможности для ECU, чтобы завершить свою нормальную программу регенерации. Довольно просто, это означает, регулярно вождения автомобиля в устойчивой скорости выше 40 миль/ч (64км/ч) в течение, по крайней мере десять минут.

Смогу ли я быть предупреждены, если все процессы регенерации DPF были безуспешными?
Очень редко, использование транспортного средства может быть такой, что она будет невозможно было для ЭБУ для завершения введения любой процедуры регенерации. В этот момент, то будет DPF стали перегружены и перестали работать, так что транспортное средство будет освещать сигнальную лампу на приборной панели. Это будет необходимо для сажи быть нейтрализованы и фильтр регенерируется вручную у официального дилера.

Источник

Принудительная регенерация сажевого(DPF) фильтра

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Решил создать тему и поделится опытом по поводу сажевого фильтра в дизельных двигателях.

Итак, что такое сажевый фильтр, он же DPF и какие трудности он может доставить владельцу. Cажевый фильтр является неотъемлемой частью стандарта ЕВРО-4 и предназначен для снижения выброса сажи при сжигании дизельного топлива в двигателе. Может быть установлен как на двигатели с насос-форсунками, так и на Common Rail. Представляет собой банку в выпускной системе двигателя и содержит керамические трубки, с нанесенными на них катализатором химического процесса (обычно платина).
Катализатор позволяет снизить температуру химической реакции, в данном случае — сжигания частичек сажи. Керамические трубки попеременно заглушены на входе и выходе фильтра. Пористая структура трубок позволяет практически беспрепятственно проходить выхлопным газам, при этом частицы сажи задерживаются на стенках.

Сажевый фильтр может быть совмещен с основным катализатором, как это сделано, например, на двигателях V6 например Touareg, или выполнен в виде отдельной банки, как это сделано, например, в audi А6. В процессе эксплуатации сажевый фильтр забивается сажей, что приводит к затруднению выхода выхлопных газов. Для выжигания скопившейся сажи используется регенерация фильтра. Существует пассивная регенерация, при которой сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, при температуре 350-400 градусов и выше.
При движении по городу, где не удается разогреть сажевый фильтр до рабочей температуры, при заполнении фильтра используется активная регенерация. При этом контроллер начинает впрыскивать дополнительную порцию топлива после основной, перекрывает клапан EGR и изменяет алгоритм управления лопатками турбины. Топливо через выпускной коллектор попадает в основной нейтрализатор (катализатор окисления) и там сжигается, Температура в катализаторе повышается, и, как следствие, повышается температура в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться.

Тут необходимо отметить, что при неудачных регенерациях, при прерывании регенерации или при неисправности датчиков системы или катализатора окисления, часть не сгоревшего топлива попадает в масло и разжижает его, причем со временем, уровень масла может подниматься достаточно значительно. Так что, причиной попадания топлива в масло и повышения уровня может быть не только текущие форсунки, уплотнительные колечки на насос-форсунках или тандемного насоса (для насос-форсунок), но и система регенерации. Естественно, что надо срочно менять масло и разбираться с причинами, для двигателя и турбины это как минимум не полезно, как максимум можно попасть на капиталку или замену мотора.
Для вычисления величины заполнения сажевого фильтра используется две модели, одна базируется на практическом измерении разницы давлений на входе и выходе сажевого фильтра с помощью дифференциального датчика, датчиков температуры и расходомера. Вторая модель рассчитывает заполнение на основе стиля вождения, температурных датчиков и кислородного датчика.

Коэффициент заполнения сажевого фильтра лучше контролировать в 075 группе измеряемых величин контроллера двигателя.
1) Температура перед турбонагнетателем > 100°C
2) Температура перед сажевым фильтром 100°C > T > 60°C
3) Коэффициент заполнения T > 20°C

В общем случае, в системе выпуска находятся 3 датчика температуры, датчик кислорода и дифференциальный датчик. Некорректная работа любого из этих компонентов, датчика кислорода, расходомера, EGR и еще кучи всего приводит к невозможности или трудностям с регенерацией, включая и аварийную. Значения датчиков температуры и дифференциального датчика можно посмотреть в измеряемых величинах в группах:

067 Сажевый фильтр, значения ОГ 1
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n 690°C (через 10 секунд)
2) Температура перед сажевым фильтром > 150°C
3) Перепад давления на сажевом фильтре нет установок
4) Смещение разности давлений на выбеге нет установок

068 Сажевый фильтр, значения ОГ 2
Граничное условие: v=konst 50-60 км/ч, 3-я передача, n 690°C
3) Значение лямбда 1,0-2,0
4) не используется

Что касается индикации водителю о неисправностях в системе регенерации. При обнаружении неисправности (к сожалению, только явных, например обрыва) датчиков загорается значок с изображением двигателя (неисправность в выхлопной системе). В случае, если фильтр заполнен, контроллер пытался сделать несколько активных регенераций в движении, если попытки оказались не успешными (например, прерваны глушением машины), загорается иконка на экране БК c сажевым фильтром.

Во общем, надо, пока не поздно, отжечь на пустом шоссе. Если количество топлива в баке меньше четверти, то активная регенерация может не запуститься. Так что неисправный датчик уровня, показывающий меньше четверти бака, тоже может быть причиной. Если и это не помогло, то контроллер зажигает значок неисправности выхлопной системе, а через некоторое время и значок неисправности двигателя (спираль преднакала). Двигатель переходит в аварийный режим работы и начинает тупить, причем чем дальше, тем хуже.

При этом обычно вылезает ошибка:
009263 — Diesel Particulate Filter (Bank 1): Restricted/Clogged
P242F — 001 — Upper Limit Exceeded — MIL ON

При аварийной регенерации контроллер поднимает обороты до 1.5 тыс (в зависимости от блока ЭБУ и машина обороты может поднимать, а может и нет) и начинает, по сути, ту же процедуру, что и при активной регенерации. При этом температура в выпуске может повышаться до 700-800 градусов. Аварийная регенерация может не запуститься, есть заполнение фильтра сажей больше 68 гр., типа опасность пожара из-за забитости сажевого фильтра.

Рассмотрим собственно сам процесс запуска аварийной регенерации сажевого фильтра на моторах VAG группы (1.4l/1.9l/2.0l R4 & 2.5l R5 PD/PPD-TDI).
Необходим адаптер VAG с поддержкой CAN шины

Зажигание включено. Двигатель работает на ХХ. Температура ОЖ не ниже 50 °C
[Select]
[01 — Engine]

Вводи логин для запуска принудительной (аварийной) регенерации сажевого фильтра 21295.

Выбираем группы 070 and 075.
[Go!]
MVB 070.1: Статус регенерации (xxxxxxx1 = Normal Regeneration active, xxxxxx1x = Forced Regeneration active)
MVB 070.3: Regeneration Counter/Timer
MVB 075.1: Температура перед турбонагнетателем
MVB 075.2: Температура перед сажевым фильтром
MVB 075.3: Коэффициент заполнения сажевого фильтра в %
MVB 075.4: Температура после сажевого фильтра

Теперь необходимо выехать и покататься! Процедура примерно занимает 15-20 минут. При этом контролируйте коэффициент заполнения, он должен уменьшаться.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back — 06]

Лучше конечно доверить эту процедуру профессионалам.

Источник

Все про DPF фильтр, устройство и принцип работы, как почистить

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

DPF – дизельный сажевый фильтр (Diesel Particular Filter) предназначенный для улавливания твердых частиц выхлопных газов, которые возникают при сгорании топлива. Он устанавливается на дизельных автомобилях за первым или вторым (если их два) каталитическим нейтрализатором (по схеме от двигателя).

Когда появились, виды устройств

По экологическим нормам «Евро-4» сажевые фильтры DPF начали устанавливаться в Европейских странах на дизельные автомобили с 2001 года.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

На некоторых машинах они устанавливаются совместно с катализатором в одном металлическом корпусе, поэтому у многих это вызывает затруднения в их поиске.

Загрязнения, улавливающиеся DPF фильтром, представляют собой сложные соединения углерода с водой, серой, металлами. Размеры их частиц достигают от 10 нм до 1 мкм. В совокупности они формируют сажу и копоть, которые вредны для окружающей среды. Благодаря сажевому фильтру этих соединений в выхлопных газах остается всего 0,1%.

DPF – это английская аббревиатура. Существуют еще Немецкие (RPF — RubPartikelFilter) и Французские (FAP — Filtre a Particules) обозначения.

По способу регенерации (очистки) они делятся на устройства:

Устройство и принцип работы

Рассмотрим на примере работы сажевых фильтров DPF с каталитическим покрытием – как правило, устанавливаются на автомобилях концерна Volkswagen (VW).

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Выхлопные газы, покинув каталитический нейтрализатор, обладают высокой температурой, поэтому при изготовлении сажевого фильтра используются высокопрочные, жаростойкие материалы — это керамика в основу которой входит карбид кремния, церий, оксид алюминия, платина. Последний металл играет роль катализатора.

Конструктивно сажевый фильтр DPF представляет из себя металлический корпус, в котором размещена керамическая пористая ячеечная матрица с насквозь пронизывающими ее тонкими отверстиями (крипты — глухие перфорированные газовые каналы). Последние могут быть 4-х или 8 угольные.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Отверстия расположены параллельно движению выхлопных газов. Часть из них с одной стороны открыта, а с другой закрыта. Поэтому одни из них считаются впускным, другие выпускными.

Сами же очистительные элементы выполнены в виде фильтрующих стенок. Они изготовлены из пористого карбида кремния, который сверху сначала покрыт смесью оксида церия и алюминия, а затем платиной.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Особенность платины заключается в том, что данный металл благоприятно влияет на прохождение химической реакции, но при этом сам не меняет свою структуру, не распадается и не создает других химических соединений что очень важно при фильтрации.

Также на корпусе сажевого фильтра DPF расположены датчики дифференциального давления и температуры. Они контролируют степень загрязненности устройства и передают данные на блок управления двигателем. Количество, тип и место расположение датчиков может отличаться для конкретных марок автомобилей.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Принцип работы заключается в следующем. Попадающие в сажевый фильтр через впускные трубки выхлопные газы начинают искать выход, а он только один — пористый карбид кремния, пройдя через который сажа и копоть в результате сложной химической реакции окисляются (сгорают), превращаясь в углекислый газ.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Дальше очищенные газы через выпускные трубки попадают в выхлопную трубу и уходят в атмосферу. Запахи их при этом существенно отличаются от обычного неочищенного выхлопа.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Этот процесс происходит постоянно до тех пор, пока сажевый фильтр не забьется. Как только это произошло запускается процесс самоочистки в результате которого все загрязнения выгорают. Дальше подробнее.

Как работает регенерация?

На современных автомобилях устанавливают саморегенерирующие сажевые фильтры. Чтобы начался процесс самоочищения автомобиль должен работать в определенном режиме.

Существуют пассивный и активный способы регенерации выхлопных газов.

Первый работает при продолжительно стабильной работе двигателя, к примеру, при загородной езде по трассам с равномерной скоростью. В этот момент фильтр разогревается выхлопными газами до 300-500 0 С. Именно при такой температуре химическая реакция проходит правильно и сажа полностью выгорает.

Важную роль в этом процессе играет катализатор – платина. Данный металл облегчает и ускоряет процесс окисления, который может проходить не при 600-650 0 С, как обычно бывает, а при температуре 300-500 0 С.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Активный способ регенерации включается в работу при перемещении на короткие расстояния, когда приходится часто останавливается (свойственно для городской езды). При этих условиях не выдерживаются необходимые температуры, сажевый фильтр быстро забивается и возможна не полная его очистка.

Особенно это свойственно для зимы, когда за короткую поездку в магазин или на работу двигатель не успевает прогреться и через фильтр проходят еще относительно холодные выхлопные газы при этом процесс очистки не успевает запуститься.

Но важно понимать, что если регенерация уже началась, то ее не рекомендуется прерывать и для города это проблема. Вы выехали на деловую встречу, подъехали к месту, а тут начался процесс очистки, который может длится от четверти до полу часа.

Если заглушить машину, то процесс снова начнется при следующем запуске двигателя. Если часто очистка фильтра остается не завершенной, то любые следующие попытки в итоге приведут к перерасходу топлива, повышению уровня масла, так как мотор будет постоянно работать в нестандартном режиме и даже может пойти в разнос. В скором времени появится сообщение о превышении попыток регенерации.

Также очистка сажевого фильтра по принципу срабатывания делиться на:

Спонтанная очистка включается по команде от блока управления, который ориентируется на показания датчиков температуры и давления. Или если в блоке прописана программа, запускающая регенерацию при определенном количестве сгоревшего топлива или пройденного пути.

Принудительно очистка запускается вручную, обычно это делается в сервисе, но можно сделать и самому, процедура стандартная.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Если все сделано правильно, то двигатель выйдет на обороты 1500 в минуту, это даст возможность прогреться фильтру до 300 0 С. Затем температура в нем резко возрастет до 600-650 0 С и процесс очистки перейдет в активную фазу. Это будет видно по копоти выходящей из выхлопной трубы. Процесс может продолжаться около 30 минут.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Если регенерация не запускается, по причине большого содержания сажи, то можно обмануть систему и немного снизить этот показатель. Так как информацию на ЭБУ о забитости фильтра выдают датчики разности давления, а последний показатель поднимается не сразу, а постепенно, то этим можно воспользоваться.

Заведите автомобиль и сразу же начинайте движение максимально набирая обороты, используйте так называемый спортивный старт. Первых 20 секунд хватит, чтобы дать автомобилю максимального ускорения и немного пробить фильтр. 5-6 попыток улучшат ситуацию.

В автоматическом (спонтанном) режиме запускается специальная программа, которая, в зависимости от марки авто:

Также могут быть технические решения, которые совместно с программным обеспечением управляют:

Все это дополнительно разогревает фильтр до 600-650 0 С. Таким образом функционирует активная регенерация, которая обеспечивает полное сгорание сажи.

Также активная регенерация может проводится химическим методом добавлением различных присадок в топливо. Благодаря этому сажа в выхлопных газах нейтрализуется не при 600 0 С, а при 450 0 С — 500 0 С. Но об этом дальше.

Как правило, срок службы сажевого фильтра DPF 120-200 тыс. км. пробега. Но встречались ситуации, когда фильтр на некоторых авто, к примеру, на Audi Q7, служил 300 тыс. и еще был в рабочем состоянии.

Но если дизельный автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и часто заправляется не качественным топливом, то срок работы фильтра значительно уменьшается, так как оба способа регенерации (пассивный и активный) могут не справляться со своими задачами.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Стандартный период запуска регенерации, как правило, происходит каждые 1500 – 2000 км. Все зависит от марки авто, качества дизельного топлива и условий эксплуатации.

Если процесс очистки начал запускаться чаще, то значит фильтр сильно забит и возникшие в нем отложения уже не поддаются самоочистке.

Забитый фильтр создает большое давление в выхлопной системе, так как выход газов затруднен. По этой причине цилиндры плохо очищаются от продуктов горения и это приводит к потере мощности двигателем, срабатывают датчики дифференциального давления и температуры, загорается лампа предупреждения на панели приборов. Так же данная ситуация может способствовать выходу из строя форсунок и другим неисправностям.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Отличия DPF и FAP

Принцип работа фильтров DPF и FAP отличаются. Первый был разработан концерном Volkswagen (VW) и при режимах регенерации предусматривает нагрев выхлопных газов различными способами кроме присадок.

Система FAP наоборот, подразумевает использование присадок в топливо для уменьшения температуры регенерации. Она была разработана концерном Peuqeot-Citroen, но помимо своих моделей (Пежо, Ситроен) устанавливается еще на автомобили, производимые Ford, Volvo и Toyota.

Место размещения сажевых фильтров DPF и FAP одинаково, за катализатором. Но первые находятся с каталитическим нейтрализатором в одном корпусе. Особенно это видано на примере Volkswagen Transporter Т5.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Вторые же устанавливаются как отдельные элементы.

Работа системы FAP происходит следующим образом. В специальном бачке объемом до 5 литров, который обычно размещается внутри топливного бака, находится присадка с церием – называется Eolys.

Количество присадки, которое контролируется поплавковым датчиком в бачке, рассчитано на весь срок службы сажевого фильтра, а это от 120 до 200 тыс. км. пробега. Но в некоторых моделях авто ее объем рассчитан только на 80 тыс. пробега, поэтому приходится присадку доливать.

Активная регенерация в системе FAP включается тогда, когда сажевому фильтру нужно дать хорошую «встряску» и очистить его от застоявшейся сажи.

При забитом фильтре, ЭБУ или специально предназначенный для этого блок, определяет по полученной информации от датчиков степень его загрязненности и рассчитывает нужную порцию присадки, которая с помощью электрического насоса перекачивает в бак.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Благодаря такому решению сажа эффективно сгорает не при 600-650°С, а при 450-500°С.

Недостатком системы Filtre a Particules является то, что, хотя присадка с церием и способствует полному сгоранию сажи, сама она не сгорает и оседает в виде золы на стенках сажевого фильтра. Активная регенерация ситуацию не спасает.

Многие считают, что это уменьшает срок службы очистительного элемента, но на самом деле производитель уже учел этот недостаток в его конструкции. Скорее всего на срок службы больше повлияет качество топлива и игнорирование профилактических мероприятий про который сказано в конце статьи.

Также, не качественная соляра увеличивает расход присадки и доливать ее приходится чаще.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Причины быстрого износа сажевого фильтра

В любом двигателе все взаимосвязано, поэтому если в какой-то системе идет сбой, то это отражается и на работе других систем.

К примеру, не правильно работает топливная система, форсунка льет соляру и идет ее переизбыток. А это значит, что в выхлопных газах образуется большое количество сажи. В результате быстро забивается DPF фильтр и часто запускаются процессы его регенерации.

Также к завышенному количеств сажи в газах приводит недостаток воздуха в системе. К примеру, забился воздушный фильтр, неправильно работает нагнетающая турбина, или где-то идет утечка воздуха. Последнего в цилиндры поступает мало, переобогащенная смесь сгорая образует повышенное количество сажи.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Ну и банальная причина – не качественное топливо, в котором может содержатся завышенное количество примесей, которые сгорая образуют много сажи.

Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?

Фильтр DPF, так же, как и каталитический нейтрализатор, не ремонтируется и не обслуживается, при выходе из строя менять его на новый или перепрошивать ЭБУ и устанавливать обманку датчика загрязнения — каждый решает сам.

Но не нужно забывать про периодическое проведение технического осмотра, где наличие данного элемента выхлопной системы обязательно проверят.

Конечно, если фильтр DPF забит и на панели приборов постоянно горит ошибка, это неправильно. Но важно еще и понимать, что в данной ситуации вы используете не всю мощность автомобиля, увеличится расход топлива, возможен выход из строя форсунок, закисание геометрии турбины, и других неисправностей, как топливной, так и других систем. Мы уже не говорим про экологическую составляющую.

Поэтому, если фильтр DPF окончательно забился, то его лучше поменять на новый. Но не у каждого есть в пределах от 60 до 100 тыс. рублей, особенно, если вы обладатель б/у автомобиля.

В данной ситуации можно пойти тремя путями:

Первый вариант мы не рекомендуем использовать, так как всем понятно, что в изделии за 20 тыс. рублей вряд ли есть платина и другие дорогостоящие металлы.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Как себя поведет устройство не понятно и переживет ли оно хотя бы первую регенерацию без возгорания, тоже под вопросом. Если вам не жалко своего авто и хотите проинспектировать, то дерзайте, только обзаведитесь парочкой дополнительных огнетушителей литров на 10 каждый.

Второй вариант тоже сомнителен, так как внутри банки с металлическими опилками давление и температура будут отличатся от нормативных, прописанных в ЭБУ. На панели приборов постоянно будет гореть ошибка, а частая регенерация все равно быстро выведет устройство из рабочего состояния.

Последний вариант наиболее предпочтителен. Ведь если все сделать правильно, то это не появляется на работу двигателя, разве что добавит пару лошадиных сил. Но тут важно обратиться к хорошим специалистам.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Последний и предпоследние пункты очень важны так как если нарушить систему диагностики, то последующие неисправности будет невозможно выявить, к примеру, двигатель не будет заводиться, а подключённый сканер покажет, что все ОК.

А если не отключить всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков вызовет у электроники «ступор» в буквальном смысле слова. Появятся ошибки на панели приборов и возникнуть другие проблемы, к примеру, высветится аварийный режим.

Полезные советы для владельцев дизельных авто

Чтобы продлить срок службы сажевого фильтра и как можно дальше оттянуть его замену, нужно периодически проводить его диагностику и выполнять принудительную активную регенерацию. Делают это на автосервисах химическим или другим методом.

Но не все сервисы берутся за эту работу, так как там понимаю, что если спонтанная активная очистка не помогает, то и принудительная ситуацию вряд ли спасет.

Ну и это очень опасно, так как возникающие большие температуры могут привести к воспламенению горючих жидкостей, которых на автосервисе не мало. Поэтому, как правило, на СТО предлагают свои способы решения проблемы. О них мы писали выше.

что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть фото что такое dpf на тойота хайлюкс. Смотреть картинку что такое dpf на тойота хайлюкс. Картинка про что такое dpf на тойота хайлюкс. Фото что такое dpf на тойота хайлюкс

Ну а автовладельцев новых дизельных автомобилей может порадовать новость о появлении в ближайшее время сажевых фильтров DPF с ресурсом 250 тыс. км. и более. Всем удачи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *