Что такое эдд и для чего он нужен

Что такое ЭДО и почему вам нужно подключить его прямо сейчас

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Сегодня поговорим о том, что такое ЭДО и как электронный документооборот позволяет значительно повысить эффективность организации. Из этой статьи вы узнаете, как происходит переход на ЭДО и каким компаниям имеет смысл внедрять систему электронного документооборота.

Что значит ЭДО и зачем он нужен?

Если в организации используется система ЭДО (электронного документооборота), это означает, что обмен электронными документами и любые другие операции с ними – создание, обработка, пересылка, хранение – осуществляются без применения бумажных носителей, исключительно в цифровой форме.

Отправитель создает документ, после чего подписывает его электронной подписью (ЭП). Затем созданный документ отправляется по защищенным каналам связи с помощью особого программного обеспечения. Получатель принимает документ, также подписывает собственной ЭП, а отправителю приходит уведомление, что документ был подписан.

Электронная подпись является эквивалентом подписи от руки, с помощью которого подтверждается авторство электронных документов. Чтобы цифровой документ обладал той же юридической силой, что и бумажный, он должен быть подписан ЭП.

Электронный документооборот удобен как для индивидуальных предпринимателей, так и для крупных корпораций, так как значительно упрощает и ускоряет обмен документами и расчеты с контрагентами. Обмениваться можно любыми первичными бухгалтерскими документами: различными договорами, счетами, счетами-фактурами, а также актами выполненных работ и т.д.

Электронный документооборот может быть внутренним, то есть в пределах одной компании, внешним – в этом случае документы передаются между организациями, а также ЭДО с госучреждениями.

Рассмотрим этапы работы с ЭДО при обмене документацией между компаниями:

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Плюсы и минусы ЭДО

Одно из главных преимуществ электронного документооборота – это значительное сокращение расходов на печать (траты на бумагу, оргтехнику и расходные материалы к принтерам), почтовую пересылку и хранение документов.

Можно и вовсе отказаться от бумажных документов, если это не противоречит действующему законодательству (существуют определенные типы документов, которые необходимо иметь в бумажном виде). Использование только цифровых документов позволит избежать дублирования информации на разных носителях, а также обеспечит надежное хранение документов и предотвратит утечку данных.

Не менее важна экономия времени. Если компании, которые обмениваются документами, пользуются услугами одного оператора ЭДО, процесс передачи документа займет всего несколько минут. Причем неважно, куда отправляется документация, – в соседний офис или в другой город. Сроки создания, согласования и утверждения документов сокращаются в разы, а в случае обнаружения ошибок получить корректировочный документ также можно будет быстро и просто.

ЭДО позволяет подписывать и отсылать цифровые документы круглосуточно и с любого устройства, где имеется доступ к электронной подписи.

В системе ЭДО легко контролировать статус документа: был ли он доставлен, подписан или в подписи было отказано.

Все документы находятся в защищенном личном кабинете, поэтому риск, что данные при пересылке могут попасть к злоумышленникам, а документ – потеряться, сведен к нулю.

Систему цифрового документооборота оператора ЭДО можно интегрировать с используемыми в вашей компании системами бухучета, что еще сильнее упростит применение электронного документооборота.

Еще один плюс ЭДО – удобство хранения данных: вам не потребуется оборудовать специальное помещение для хранения цифровых документов. Вся информация будет бессрочно храниться в электронном архиве на серверах оператора ЭДО, где можно легко и быстро найти любой документ, распечатать его при необходимости для ФНС или для предоставления в суд (документ нужно будет подписать ЭП сторон или предварительно заверить у нотариуса).

Кроме того, внедрение системы электронного документооборота (СЭД) позволяет намного эффективнее использовать время ваших сотрудников. Необходимость в физической передаче работникам компании бумажных документов отсутствует, а процессы принятия решений по документам и доведения этих решений до сотрудников организации ускорятся многократно.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

К недостаткам ЭДО можно отнести:

Стоит ли вашей компании переходить на ЭДО?

Крупным компаниям, работающим с сотнями и тысячами внешних документов каждый месяц, внедрение ЭДО поможет сократить издержки и сберечь сотни тысяч рублей в год, снизить риски утери документов и риски, связанные с ошибками в документации и получением штрафов от налоговой. Если организация работает со счетами-фактурами, сдает декларации по НДС, у компании множество филиалов и большое число контрагентов из разных регионов, переход на ЭДО вполне оправдан.

ЭДО подходит также малому и среднему бизнесу, так как таким компаниям важно получать оплату за товары или услуги как можно быстрее – в день выставления документов. Электронный документооборот ускорит обмен документами, а чем скорее документы дойдут до получателя, тем быстрее будут оплачены.

Однако в некоторых случаях для небольших компаний переход на безбумажный документооборот может стать слишком дорогим удовольствием. Чтобы понять, насколько эффективным может быть внедрение ЭДО в вашей компании, вы можете воспользоваться специальным калькулятором на сайте ФНС.

Операторы ЭДО

Для обмена электронной документацией с контрагентами компании и индивидуальные предприниматели могут настроить прямой канал самостоятельно, однако это требует много времени и ресурсов. Поэтому чаще всего организации и ИП подключаются к оператору ЭДО – компании, которая имеет необходимый для обмена электронными документами программный комплекс.

Компания-оператор должна обеспечить клиентам полноценный сервис. Она сама уведомит Федеральную налоговую службу, что организация клиента присоединилась к системе электронного документооборота. Оператор ЭДО использует для передачи документов защищенные каналы связи с особым шифрованием, что гарантирует конфиденциальность. Также компания-оператор следит за соблюдением требований законодательства и производит проверку подлинности электронных подписей.

Список одобренных операторов ЭДО можно посмотреть на официальном сайте ФНС.

Переход на электронный документооборот

Какие шаги необходимо предпринять, чтобы подключить ЭДО?

Как видите, процесс внедрения ЭДО не слишком сложен, однако позволяет оптимизировать документооборот в организации и сэкономить немало ресурсов, которые вы сможете направить на развитие вашего бизнеса.

Источник

Зачем бизнесу нужен электронный документооборот

Будет полезно компаниям, которые планируют перейти с бумажных документов на электронные

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Михаил Кратов

Если ваша компания уже перешла на ЭДО — электронный документооборот, из этой статьи вы ничего нового не узнаете. Она будет полезна, если вы только планируете перейти с бумажных документов на электронные. Разбираемся, как ЭДО помогает бизнесу упростить работу с документами и сделать процессы быстрее.

Что такое электронные документы и система электронного документооборота

Электронный документ — это файл, подписанный электронной подписью. Его не нужно распечатывать, так как электронные документы равносильны бумажным с собственноручной подписью. Перевести в электронный вид можно любой документ — например, счет-фактуру, акт или договор.

Электронными документами можно обмениваться внутри компании, с контрагентами или налоговой. Это удобно, потому что их не нужно распечатывать, быстрее и проще получить от контрагентов, сложнее потерять, подделать или перехватить.

Система электронного документооборота, или СЭД, — это сервис, с помощью которого компании обмениваются электронными документами. Сам процесс обмена называют электронным документооборотом, или ЭДО.

Чтобы вести электронный документооборот, должны выполняться два условия:

Оператор ЭДО — это компания, которая предоставляет юрлицам и ИП услугу обмена электронными документами, гарантирует юридическую значимость документов и безопасность передаваемой информации.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Какая электронная подпись нужна для электронного документоборота

На сегодня нет единого закона, регулирующего электронный документооборот. Поэтому в зависимости от того, с кем вы обмениваетесь документами, понадобятся разные виды электронной подписи. Правила их использования устанавливает закон «Об электронной подписи».

Электронная подпись может быть простой, неквалифицированной и квалифицированной.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

При обмене документами с физическими лицами подойдет любая подпись. Важно учитывать, что простая подпись наименее защищена и ее могут подделать — например, если мошенники взломают эл. почту.

Для заверения внутренних документов подойдет любая подпись. Иногда в электронном документообороте организации используют несколько видов подписи.

Например, сотрудники заверяют документ простой подписью и нажимают кнопку «Согласовать». Руководитель видит в карточке документа, что нужные сотрудники его прочитали и подтвердили, что все в порядке. После этого директор может подписать документ квалифицированной подписью, придавая ему юридическую силу.

При обмене документами между компаниями может быть две ситуации:

Для обмена первичными документами подойдет любая электронная подпись. А вот счета-фактуры можно подписывать только квалифицированной подписью, даже если есть соглашение об обмене электронными документами.

У компаний могут быть разные операторы. Но обычно удобнее, когда контрагенты подключены к одной и той же системе ЭДО: тогда не нужно настраивать роуминг между разными системами.

При обмене документами с налоговой и фондами нужна квалифицированная электронная подпись. Через ЭДО компании и ИП могут отправлять в налоговую и фонды любые электронные документы

Для ведения бухгалтерской отчетности внутри компании подойдет любая электронная подпись. По закону в электронном виде можно вести первичные учетные документы, учетные регистры и финансовую отчетность.

В судебном документообороте используется усиленная квалифицированная подпись. В суд можно подать в электронном виде исковое заявление, заявление, жалобу или любые письменные доказательства.

Плюсы и минусы ЭДО

Плюсы ЭДО. Основное преимущество — сокращение расходов на бумагу, печать, доставку и хранение документов. Электронные документы можно бессрочно хранить на серверах оператора ЭДО.

Минусы ЭДО. У системы электронного документооборота есть и недостатки:

Лучше всего ЭДО подойдет, если компания работает со счетами-фактурами, сдает декларации по НДС, у нее много филиалов, большое количество контрагентов из других регионов, много бумажных документов. Тогда ЭДО поможет организовать электронный архив, сократить время на пересылку бумажной почты, ускорит обмен документами. А вот для небольших компаний внедрять ЭДО может быть неоправданно дорого.

Рассчитать эффективность внедрения электронного документооборота можно с помощью специального калькулятора на сайте налоговой.

Что могут современные системы электронного документооборота

Создавать и отправлять документы. Документы можно добавить с компьютера, выгрузить из учетной системы или создать с нуля. Встроенный редактор подскажет, как правильно сформировать и заполнить документ. Перед отправкой система проверит счета-фактуры, акты и накладные — это исключит ошибки и гарантирует, что контрагенты и налоговая примут документы.

Хранить документы. Все документы хранятся на серверах в дата-центрах, поэтому информацию невозможно потерять. Это безопаснее, чем хранить на личном компьютере.

Распределять входящие документы. В СЭД можно настроить маршрутизацию — назначить подразделение, которое автоматически будет получать документы от определенного контрагента.

Согласовывать документы внутри компании. Отправлять документы на подпись можно как определенному сотруднику, так и всему подразделению. Получателям придет уведомление на эл. почту.

Обмениваться документами между разными операторами ЭДО. Изначально разные системы не могут обмениваться документами между собой. Но эту опцию можно настроить отдельно, технология называется «роуминг». Его нужно настраивать для каждого контрагента отдельно.

Отправлять документы в контролирующие органы. Если понадобится бумажная копия электронного документа, ее можно распечатать.

Автоматически сверять взаиморасчеты. Можно быстро сопоставить данные актов сверки. Например, бухгалтеру нужно сверить задолженность на конец года по расчетам с контрагентом, суммы у компаний разные. Чтобы найти ошибку, бухгалтер вручную сверяет два акта сверки — свой и контрагента. Если компании активно сотрудничали в течение года, то у них может быть более ста операций и ручная проверка займет много времени. Сервис это сделает автоматически: сформирует акт сверки, сравнит данные и выдаст отчет по расхождениям.

Как выбрать подходящую систему

Список аккредитованных операторов ЭДО можно найти на сайте налоговой. Компания может выбрать любого оператора из списка. Операторы почти не отличаются друг от друга, отличия могут быть в скорости обслуживания и в том, какую помощь они оказывают при интеграции ЭДО в бизнес.

Если у контрагентов будут разные операторы, это нормально. Главное, убедитесь, что оператор состоит в реестре, поддерживает роуминг с большинством других операторов и гарантирует безопасность данных.

Как перейти на ЭДО

Процесс подключения по шагам.

Шаг 1. Измените учетную политику. Пропишите в учетной политике, что организация работает с электронными документами, подписанными электронной подписью.

Шаг 2. Составьте схему электронного документооборота. Изучите схему бумажного документооборота компании: сколько сотрудников задействовано, кто может подписывать документы, этапы, где возникают задержки документов. Переведите эту схему в электронный формат так, чтобы исключить проблемы бумажной цепочки.

Например, есть проблема: менеджеры часто забывают передать документы в бухгалтерию, а потом их теряют. С помощью ЭДО бухгалтер будет видеть, когда и какой документ поступил к менеджеру и на каком этапе ведется работа с этим документом.

Шаг 3. Оформите электронную подпись для сотрудников. Электронная подпись понадобится тем сотрудникам, которые будут подписывать электронные документы. Если подписи еще нет, для руководителя или ИП ее выпустит налоговая, а остальные сотрудники могут приобрести подпись в аккредитованном удостоверяющем центре. Если квалифицированная подпись уже есть у бухгалтера или руководителя, они могут использовать ее.

Шаг 4. Выберите способ работы ЭДО. Определитесь с техническим решением:

Шаг 5. Выберите оператора. Можете спросить у контрагентов, с какими операторами они уже работают

Шаг 6. Подключите контрагентов. Отправьте контрагентам приглашения в сервисе. Когда компания примет приглашение, можно будет начать обмен электронными документами. Чем больше контрагентов будет подключено к ЭДО, тем ощутимее будет выгода от перехода на него.

Бухгалтерское обслуживание от Тинькофф

Бухгалтер на удаленке без отпусков и выходных

Источник

«Умный» дом своими руками: гид для начинающих

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Освещение

Освещение — самая популярная часть «умного» дома, которая у всех на слуху. Создать «умное» освещение можно одним из двух способов. Первый — приобрести «умные» лампочки, светильники и люстры, а затем управлять ими через приложение со смартфона. Этот способ подойдет для тех, кто только переехал или планирует покупать новые осветительные приборы.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Если же не хочется обновлять торшеры, люстры и ночники, а на «умные» лампочки жалко денег, то есть и более бюджетный способ. Можно приобрести «умные» выключатели или беспроводное реле и с их помощью управлять той же люстрой в комнате без необходимости покупать дорогие «умные» лампочки или целые люстры.

Хорошая «умная» лампочка обойдется примерно в ₽1 500. В люстру с пятью плафонами вам понадобится пять таких лампочек, это уже ₽7 500. При этом «умный» выключатель стоит ₽2 000 и ₽1 500 возьмет электрик за работу по его установке. Также при покупке выключателя нужно будет купить и специальный переходник, так как в России монтажные коробки круглые, а большинство «умных» выключателей рассчитаны на прямоугольные, их цена варьируется от ₽300 до ₽700. Итого разница между лампочками и выключателем почти двукратная, при этом последний еще и надежнее, а лампочки придется каждый раз когда они сгорят.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Если же не хочется даже менять переключатели, то можно установить в щиток беспроводное реле, которое будет управлять включением и выключением света в разных комнатах. Для этого решения, как и для замены выключателя, вам потребуется вызвать электрика.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Помимо реле и выключателей стоит отметить и «умные» розетки, которые можно использовать в паре с простыми ночниками: подобный гаджет будет просто включать/выключать питание по вашим командам или сценариям.

А еще контролировать освещение можно с помощью «умных» карнизов. В карниз встроен специальный моторчик, открывающий и закрывающий шторы, управлять им можно со смартфона, а подключается карниз к обычной розетке. Открытие штор по расписанию может стать отличной альтернативой классическим будильникам, однако стоит помнить, что разбудить может не только свет из окна, но и звук двигающихся штор, что уже звучит не так заманчиво.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Регулировка температуры

Для регулировки температуры нужен интеллектуальный термодатчик, кондиционер и обогреватель. Последние два могут быть с поддержкой «умного» управления или без нее, рассмотрим оба варианта.

Если кондиционер или обогреватель из коробки поддерживает синхронизацию с «умным» домом, то после включения достаточно просто добавить их в соответствующее приложение, а затем настроить различные сценарии использования. Важно проследить, чтобы кондиционер был совместим с «умным» домом. Проверить поддержку той или иной системы можно в описании к устройству. А еще производители гаджетов для «умного» дома в фирменных интернет-магазинах сразу продают и совместимые с ними кондиционеры и обогреватели. Например, на сайте Rubetek можно найти в продаже конвекторы Electrolux или кондиционеры Haier, которые поддерживают работу с «умным» домом Rubetek.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Если же у вас старый кондиционер или обогреватель и менять его ради «умного» управления вы не хотите, можно воспользоваться одним из двух способов. В случае с кондиционером подойдет подключенный к беспроводной сети пульт, который может имитировать сигнал пульта кондиционера и управлять им дистанционно. С помощью такого пульта можно без проблем сделать кондиционер частью «умного» дома.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Для обогревателей можно использовать «умную» розетку, задав простую логику: «если температура опускается ниже 20 ºC, то розетка включает обогреватель, если поднимается выше 25 ºC — выключает». Перед ее использованием нужно убедиться, что розетка рассчитана на мощность обогревателя.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Регулировка температуры может также пригодиться, если требуется заранее охладить или нагреть комнату, например перед возвращением домой с работы. В этом случае можно включить кондиционер или обогреватель со смартфона заранее. Или привязать их включение к местоположению смартфона в заданном промежутке времени.

Безопасность

В блок «безопасность» входят гаджеты двух типов. Первые следят за несанкционированным входом в жилье, а вторые — за непредвиденными аварийными ситуациями.

Чтобы избежать возможной утечки газа, протечки воды или задымления, стоит установить соответствующие датчики на кухню или в ванную — тогда при прорыве воды или загазованности в помещении на смартфон придет сообщение, также сработает сигнализация, если настроен соответствующий сценарий.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

За отслеживание несанкционированного входа отвечают датчики движения, датчики открытия дверей и камеры. Последние как раз могут включаться, когда дверь открывается или появляется движение в комнате. В этом случае также приходит соответствующее сообщение на телефон, а камера начинает запись и трансляцию происходящего.

Совместимость и голосовое управление

При создании «умного» дома можно пользоваться гаджетами не только одного производителя, но и комбинировать между собой устройства разных компаний. Первый вариант более надежный и позволяет управлять домом через одно приложение. Зато второй существенно расширяет функциональность. Например, вы можете управлять устройствами Xiaomi с помощью голосового помощника «Яндекса» или «Ассистента» Google и по одной голосовой команде включать одновременно «умные» лампочки и Xiaomi, и «Яндекса».

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Также «умный» дом можно создать и на основе экосистемы Apple, для этого нужно будет приобрести соответствующие сертифицированные датчики. Но, как правило, у подобных датчиков уже есть свое управляющее приложение и часто оно оказывается более функциональным, чем Apple HomeKit. HomeKit пригодится для ситуаций, когда используются датчики разных производителей и у них нет синхронизации друг с другом, в этом случае HomeKit станет связующим звеном, объединяющим устройства разных компаний. А еще важно помнить, что подобное решение обойдется вам дороже, чем пак «все-в-одном» от одного производителя.

«Умный» дом на примере однокомнатной квартиры

Вот как бы выглядела небольшая однокомнатная квартира человека, который купил все описанные выше гаджеты.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Что важно помнить при создании «умного» дома?

Для начала нужно определиться с тем, какую часть дома небходимо сделать «умной». Отличными гаджетами для начинающих пользователей станут лампочки и ночники, а также «умные» колонки. После ознакомления с ними можно докупать и остальные устройства.

Совсем необязательно обновлять всю бытовую технику, чтобы управлять старыми устройствами (телевизор, кондиционер, обогреватель) достаточно «умного» пульта.

При создании «умного» дома надежнее покупать устройства одного производителя, исключение составляют голосовые помощники, сейчас большинство популярных «умных» домов умеют работать и с «Яндексом», и с Google Ассистентом, и с Siri.

Источник

Коворкинг – что это такое, для чего он нужен и как выбрать удобное пространство для работы

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Приветствую всех, кто хочет сменить офис и работу на дому на что-то более удобное и современное!

При работе на дому у фрилансеров возникает много соблазнов, они часто отвлекаются и не могут сосредоточиться на деле. А при наличии большой семьи с детьми организовать рабочее пространство в квартире и вовсе практически невозможно.

В этом случае работнику надо найти комфортное помещение, где можно будет спокойно трудиться над проектом. Но снимать полноценный офис не представляется возможным: затратно, да и зачем такое большое помещение для одного человека.

Тогда на выручку приходят специально оборудованные рабочие пространства, которые можно снять на месяц, пару дней или даже на несколько часов. Для удобства арендатора в этих помещениях имеется все, что нужно для плодотворной деятельности: канцелярия, рабочие столы, оргтехника, конференц-залы, быстрый интернет, комнаты отдыха и многое другое.

Сегодня мы поговорим про коворкинг: что это такое, кому он необходим, какие у него есть преимущества и ограничения, как выбрать подходящий коворкинг-центр.

Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть фото Что такое эдд и для чего он нужен. Смотреть картинку Что такое эдд и для чего он нужен. Картинка про Что такое эдд и для чего он нужен. Фото Что такое эдд и для чего он нужен

Что такое коворкинг

Еще 15–20 лет назад никто и не думал, что может существовать что-то похожее на коворкинг. У первых фрилансеров была только одна альтернатива работе на дому: объединиться с другими специалистами и арендовать дорогостоящее офисное помещение.

Сейчас же все стало гораздо проще. С появлением коворкинга у фрилансеров, да и у всех остальных специалистов, которым необходимо помещение для работы, появилось место, где можно спокойно работать, общаться с представителями различных профессий, свободно пользоваться различной оргтехникой. И все это по привлекательной цене.

Итак, что же означает понятие “коворкинг”? Это способ организации рабочего пространства, когда специалист арендует не все помещение, а лишь рабочее место на определенный срок. При этом рядом постоянно находятся другие люди и занимаются своей деятельностью.

Чтобы объяснить это понятие простыми словами, приведу пример. У копирайтера не получается работать в своей квартире, он постоянно отвлекается на домочадцев, из-за чего не успевает выполнять план. Специалист думает снять небольшой офис, чтобы работать в нем. Но это дорого. Тогда он узнает про коворкинг и решает попробовать.

Копирайтер арендует рабочую зону с компьютером, канцелярией и всем прочим на месяц и может свободно заниматься своим делом. В помещении трудятся и другие специалисты, с которыми можно общаться, узнавать что-то новое или попросить их оценить работу.

Иногда под коворкингом подразумевается арендуемое пространство, а не вид организации труда, но правильнее называть само помещение коворкинг-центром.

Аренда может быть на любой срок, а не только на месяц. Можно снять рабочее место на пару дней или несколько часов. Но чем короче срок аренды, тем стоимость будет дороже.

Владельцы коворкинговых пространств стараются делать помещения максимально удобными. Поэтому специалисты, работающие в одиночку, занимают одноместные столы и кресла, а для коллективов есть отдельные комнаты с досками, большим круглым столом и оборудованием.

Посетители коворкинг-центров утверждают, что их продуктивность возрастает по сравнению с работой на дому или даже в офисе.

Большинство коворкинг-центров предоставляет такие услуги и возможности, как:

Реже, но все же имеются коворкинговые пространства, в которых есть:

Конкретный перечень услуг можно узнать в интересующем коворкинг-центре. Они сами решают, что именно включать в список. Также многие центры работают круглосуточно. В них даже можно жить, но не все присутствующие могут относиться к этому позитивно.

Стоимость аренды рабочего места гораздо ниже, чем аренда целого офиса. Плюс в коворкинг-центрах можно еще сэкономить. Дело в том, что арендовать можно либо постоянное место, либо “плавающее”, т. е. человек вносит оплату и выбирает любой свободный стол. Каждый раз он может быть новым. Такие “плавающие” места стоят дешевле, чем постоянные.

Пользователи коворкинг-центров

Коворкинг объединяет многих людей, занимающихся разной деятельностью.

Коворкинговыми пространствами пользуются представители абсолютно разных профессиональных областей:

И представители многих других областей деятельности. Встречаются в коворкинг-центрах и сотрудники крупных компаний. Таким образом владельцы организаций быстро увеличивают количество штатных работников, при этом сильно не утруждаясь приобретением или арендой новых дорогостоящих зданий.

Либо компании проводят на базе коворкинговых центров семинары, конференции и другие мероприятия. Работать по схеме коворкинга могут также командированные сотрудники.

Виды коворкингов

Коворкинги могут классифицироваться по нескольким критериям.

В зависимости от уровня и количества предоставляемых услуг:

В зависимости от вида рабочего пространства:

В зависимости от сферы деятельности специалистов-арендаторов:

В зависимости от пола, возраста и национальности:

Сколько стоит аренда рабочего места

На стоимость аренды рабочего места в коворкинг-центрах влияют следующие факторы:

Дороже всего, конечно же, аренда будет в Москве и Санкт-Петербурге. В среднем стоимость за сутки в этих двух городах будет от 800 до 1 000 руб. При этом в регионах цена колеблется от 400 до 800 руб. Чем крупнее город, тем дороже. Это цены за закрепленное место. Если брать “плавающее”, то стоимость будет ниже.

Если рассматривать аренду за месяц, то в Москве и Санкт-Петербурге можно арендовать стандартное рабочее место за 16–20 тыс. руб. В регионах же цена будет от 5 000 до 12 000 руб. в среднем.

Коворкинг-центры премиум-класса или со специальным редким оборудованием могут сдавать помещения и за 50 000 руб. в месяц.

Самые бюджетные рабочие места можно арендовать всего за 100 руб. в сутки. А если брать на месяц, то будет еще дешевле.

Правила поведения в коворкингах

Коворкинговые центры – это не арендуемые офисы. Человек, который работает в подобных условиях, не единственный, кто заплатил за пользование помещением. Поэтому, дабы проявить уважение к другим специалистам, надо соблюдать ряд несложных правил:

Нарушителей правил, может, не выставят вон, но могут оштрафовать, заставить убраться или придумать другое наказание. Да и к тому же лучше работать с позитивно настроенными к вам людьми, чем с теми, кто будет от вас не в восторге и кто откажется помогать.

Плюсы и минусы работы в коворкингах

У коворкинга есть свои плюсы и минусы, что логично. Забегая вперед, могу сказать, что положительных сторон у него значительно больше, чем отрицательных. Но давайте по порядку. Начнем с плюсов:

У коворкинга много плюсов. Поэтому каждый год коворкинг-центров становится все больше. Но и минусы все же есть:

Как выбрать коворкинг-центр

Я думаю, что уже понятно, насколько выгодно работать по схеме коворкинга. У этого способа организации труда действительно много преимуществ. Но чтобы опыт работы по схеме коворкинга прошел максимально положительно, надо выбрать хороший центр.

Предлагаю воспользоваться следующими критериями, которые помогут принять решение:

Заработок на коворкинг-центрах

Если вы решили сделать бизнес благодаря коворкингу, то приготовьтесь к тому, что это будет нелегко. Понадобятся значительные вложения: около миллиона рублей на приобретение мебели, оборудования и организацию дополнительных услуг. Кроме этого, надо заинтересовать людей, чтобы у вас были клиенты.

Для того чтобы начать зарабатывать на коворкинг-центрах, вам нужно предпринять следующие шаги:

Прибыль может приносить:

Коворкинг – это во многом непростой бизнес. Успех предприятия зависит от множества факторов. К тому же имеются “подводные камни”, мешающие бизнесу. Например, в разные сезоны востребованность коворкинг-центров может снижаться или увеличиваться. Конец лета и январь – период застоя, когда клиентов почти нет.

Заключение

Завершилось наше знакомство с коворкингом. Согласитесь, такая система весьма удобна. Особенно это касается фрилансеров и командировочных. Даже если просто сравнить все плюсы и минусы, то достоинства явно перевешивают недостатки.

Если вы давно ищете недорогое место для работы, то я вам советую попробовать коворкинг-центры. Это действительно выгодно. А если даже не получится, вы всегда можете оттуда уйти.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *