Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в сметеЧто такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Все тегиЧто такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в сметеТематическая подборка по заголовку страницы.
Пользователи могут комментировать заявленную тему, задавать вопросы по ней и получать ответы, а также сами отвечать на вопросы других пользователей форума и давать им советы.

Дополнительная информация по данной теме ЗДЕСЬ.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органам.

Цель ценообразования: Обеспечить мотивированную, своевременную и достаточную ценовую реакцию, таким образом, чтобы получить максимальный объем продаж с минимальной потерей маржинальности.

Потребность в указанных ресурсах определяется на основе сметных норм на единицы измерения строительных работ, объёмы которых указаны в рабочих чертежах. Норма расхода ресурсов могут быть государственными, отраслевыми, территориальными и фирменными.

В нормативной базе 2001 года приняты следующие обозначения типов сборников:

В нормативной базе 1984 года приняты следующие обозначения типов сборников:

Прейскуранты оптовых цен на материалы не имеют буквенного обозначения.

Нормативная база может содержать и другие специальные сборники (отраслевые, ведомственные, фирменные, прейскуранты на услуги, укрупненные и т.д.)

Произведение норм расхода ресурсов на цены ресурсов и объёмы работ даёт сумма прямых затрат в сметной стоимости работ. Прямые затраты на единицу измерения работы называются сметной единичной расценкой.

Однако только прямых затрат на объёмы работ в строительном деле недостаточно. Требуются ещё затраты на организацию, управление и обслуживание строительства (косвенные, накладные расходы). Сумма прямых затрат и накладных расходов образует сметную себестоимость – издержки производства на выполнении строительных работ. Но и этого недостаточно. Подрядчику (исполнителю работ)необходима ещё нормативная, сметная прибыль на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование работников.

Таким образом, сметная стоимость строительно – монтажных работ (как основная составляющая сметной стоимости всей строительной продукции) складывается из прямых затрат, накладных расходов и сметной прибыли.

Суммы накладных расходов и сметной прибыли определяются по нормативам в процентах от величины средств на оплату труда рабочих в текущих ценах в составе сметных прямых затрат.

Окончательное решение по выбору нормативов и метода определения стоимости строительной продукции принимается заказчиком и подрядчиком в договоре строительного подряда.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ составляются локальные сметы и сводный сметной расчёт стоимости строительной продукции в целом.

Ценообразование и сметное нормирование в строительстве

Источник

Внимание. Разъяснения по индексам февраля 2015 г

Внимание. Разъяснения по индексам февраля 2015 г

В технической части к индексам в п. 4 сказано: Определение сметной стоимости в текущем уровне цен производится путем применения расчетных коэффициентов к прямым затратам или к статьям прямых затрат (материалы, оплата труда, эксплуатация машин и механизмов). После применения расчетных коэффициентов необходимо начислять на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов накладные расходы и сметную прибыль, в соответствии с порядком, установленным действующими методическими документами (МДС81-33.2004, МДС81-25.2001 и письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №АП-5536/06 от 18.11.2004г) Согласно письма Министерства регионального развития №29630-ВК/19 от 26.11.2012г и письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012г к нормативам накладных расходов, приведенным в МДС81-33.2004 следует применять понижающий коэффициент 0,85, за исключением нормативов накладных расходов, предусмотренных для работ по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами, а к нормативам сметной прибыли, приведенным в письме №АП-5536/06 от 18.11.2004г следует применять понижающий коэффициент 0,8, за исключением нормативов сметной прибыли, предусмотренных для работ по строительству мостов, тоннелей, метрополитенов, атомных станций, объектов по обращению с облученным ядерным топливом и радиоактивными отходами.

Мы считаем, что должны дать вам некоторые пояснения, что бы вы не сделали ошибок при применении индексов в сметной документации.

На одной расценке мы покажем, что коэффициент (индекс) к прямым затратам (см. п.4 тех часть) не соответствует коэффициенту (индексу) к СМР!

В примере 1 вы видите, что индексы по статьям затрат к данной расценке в январе и феврале не изменились:

Источник

Как расшифровать смету и читать ее

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Расшифровка сметы и ее чтение для неспециалиста может вызвать некоторые затруднения. Однако это не очень сложно. Для этого необходимо освоить буквально несколько аббревиатур и сокращений, а также запомнить одну формулу сметной стоимости и все сразу станет максимально прозрачным и понятном в любом сметном документе.

Как читать сметы

Прежде чем ответить на вопрос, как читать смету, необходимо получить расшифровку сметы: что это такое и что она из себя представляет, какие бывают виды смет, на основании чего сметы составляются и т.п. Специалист сметного отдела часто сталкивается с такими вопросами, как «что такое СМР в смете?», «какая расшифровка аббревиатуры ЛСР?», «ЭМ в смете — что это такое?» или, по аналогии, «МР в смете — что это такое?». Далее будут рассмотрены многие вопросы, ответами на которые необходимо обладать специалисту-сметчику.

Что такое смета

Смета — это первоочередной документ, с которым работает инженер-сметчик. Также смета — это один из основных документов, определяющих стоимость строительства любого объекта. Существует несколько видов сметных форм, и каждая из них, как правило, имеет сокращенное название. Например, ЛСР (расшифровка аббревиатуры — локально-сметный расчет), ЛС (расшифровка — локальная смета) и т.д. Также внутри самих сметных форм существует множество понятий, чаще всего указанных в сокращенной форме. Для образца: расшифровка в смете ЭМ — это эксплуатация машин и механизмов, а расшифровка ТЕР и ФЕР — это территориальные единичные расценки (ТЕР) и федеральные единичные расценки (ФЕР). Как видим, эти сокращения обозначают абсолютно разные понятия, поэтому совершенно очевидно, что сметчик, знающий, как правильно читать смету, сможет составить безошибочно любую сметную форму.

Шифр расценки и коды ресурсов для смет

Необходимо отметить, что чаще всего все виды сметных форм составляются на основании сметных нормативов, которые собраны в сборники, известные как ГЭСН и ЕР. ГЭСН — это государственные элементные сметные нормы. ЕР — это единичные расценки. Существует несколько видов ЕР: ФЕР, ОЭР и ТЕР. О том, что такое ФЕР (не ФЭР) и ОЭР, а также что такое ТЕР в смете, можно получить представление из методических указаний МДС 81-35.2004. В упомянутых МДС, если упростить эти понятия, говорится, что ФЕР — это федеральные единичные расценки, которые могут применяться для составления сметных форм на территории всей России.

ОЭР — отраслевые расценки, которые, очевидно, могут быть использованы при составлении смет на определенные отрасли строительства, например, для работы в горных местностях, для водохозяйственной отрасли и т.п. ТЕР — расценки территориальные, то есть этот вид расценок, как правило, используется на территории какого-либо субъекта страны, например, ТЕР Республики Татарстан или ТЕР Краснодарского края и т.п. Также в МДС 81-35.2004 указано, что ГЭСН и ФЕР составляют единую сметно-нормативную базу, на основании которой, собственно, и составляются локальные сметы, сметы по форме №4, акты выполненных работ КС-2 и прочая сметная документация.

Согласно рисунку 1 нормативы ГЭСН и ЕР (в данном случае ФЕР) подразделяются на части. Всего выделяется 5 частей:

Каждая из этих частей в свою очередь подразделяется на сборники по видам работ. Так, например, в строительную часть входят сборники на земляные работы, отделочные работы, работы по устройству кровель и полов и на множество прочих видов работ. Ремонтно-строительные сборники предусматривают практически идентичный строительным сборникам состав с учетом специфики производства ремонтных работ. В монтажную часть включены сборники на монтаж оборудования, электромонтажные работы, работы по устройству линий связи и т.п. В состав капремонта оборудования входят сборники по капремонту лифтов и ревизии арматуры трубопроводов. Пусконаладочные работы включают сборники, необходимые для составления сметных форм на наладку оборудования и приборов.

Каждый сборник любой части сметных нормативов имеет свой номер и состоит из таблиц и норм. Каждая норма имеет свой уникальный шифр расценки и коды ресурсов, ориентируясь на которые сметчик понимает, как правильно читать сметы в строительстве. Помимо того, как правильно читать сметы, на основании знания расценок сметных нормативных баз специалист сметного дела также должен представлять, как правильно составлять смету. Более того, без понимания того, что означает СМР в смете, невозможно понять, как читать строительную смету.

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Рисунок 1. Нормативные базы ГЭСН и ФЕР

СМР в смете

На основании вышесказанного, получается, что ЛСР в строительстве (расшифровка — локально-сметный расчет, как было сказано выше) — это основная из сметных форм, в которых используются сборники ГЭСН и ФЕР. Благодаря указанным сборникам можно вычислить стоимость СМР объекта. Стоимость СМР в смете — это стоимость строительно-монтажных работ. Обратимся к рисунку 2, который иллюстрирует итоги сметной стоимости СМР и как их расшифровать в ЛСР. Необходимо заметить, что образец сметы на СМР на рисунке 2 составлен условно для данного случая в целях демонстрации принципа подведения итогов и понимания того, как читать смету. Таким образом, графа «Всего по смете» и будет отражать стоимость СМР в смете в данном случае. То есть, как видно на рисунке 2, расшифровка в смете СМР — это стоимость производства строительно-монтажных работ при строительстве любого объекта в целом.

Кроме того, из приведенного примера сметы на СМР, а конкретнее из ее итогов, можно понять, что стоимость СМР вычисляется из нескольких составляющих, из чего следует, что необходима расшифровка расходов сметы по статьям и того, что входит в СМР в смете.

Также на рисунке 2 можно обратить внимание на то, из чего состоит стоимость СМР, а именно: из стоимости материалов, машин и механизмов, ФОТ, накладных расходов и сметной прибыли, а также в СМР включена стоимость налога на добавленную стоимость. Необходимо отметить, что состав граф в стоимости СМР в каждом конкретном случае может незначительно изменяться: СМР в расшифровке сметы ЛСР могут включать в себя стоимость дополнительных коэффициентов, надбавок, корректировочных показателей, а также сумму других налогов помимо НДС.

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Рисунок 2. Стоимость СМР в смете

Расшифровка ПЗ в смете

Одним из ключей к пониманию того, как читать смету, является расшифровка ПЗ в смете. ПЗ — это прямые затраты. Более подробно о прямых затратах также можно узнать из вышеупомянутых методических указаний МДС 81-35.2004. Прямые затраты — это одна из статей затрат сметной формы, которая в свою очередь включает в себя такие показатели как ОЗП, ЭМ (или ЭММ), ЗПМ и МАТ. Как можно увидеть на рисунке 3, смета представляет из себя табличную форму, состоящую из определенных граф. Название граф прописано в шапке таблицы сметы. Рисунок 3 демонстрирует следующий состав сметной формы:
• Номер позиции по порядку. В данном случае — это №1. Эта графа создана для удобного ориентирования в документе, особенно это актуально для больших сметных форм объемом более 500 позиций.
• Обоснование. В данной графе прописываются шифры расценок и коды ресурсов, необходимых для производства того или иного вида работ. Как показано на рисунке, в данном столбце указан шифр из сборника ГЭСН, а именно ГЭСН06-01-110-01. Это — основной шифр всей примененной нормы. Согласно этому шифру далее в графе «Обоснование» обозначаются и коды ресурсов.

Итак, возникает следующий логичный вопрос, что значат эти аббревиатуры.

Таким образом, поняв, что такое ПЗ в смете, можно получить представление и о том, что такое МР в смете.

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Рисунок 3. Образец сметной формы

Расшифровка ТЗ в смете

Глядя на рисунок 3, у читателя также могут возникнуть вопросы, что такое ТЗР в смете и что это — ТЗМ в смете. Расшифровка ТЗ в смете — это трудозатраты. По аналогии: ТЗР — это трудозатраты рабочих. Единицей измерения ТЗР являются человеко-часы, или чел-час. Человеко-часы показывают количество времени, необходимого для производства объема работ, указанного в проектном или техническом задании. Также показатели ТЗР часто приводятся при подведении итогов сметы. Расшифровка ТЗМ в смете — это трудозатраты механизаторов. Их применение и отражение в сметной форме идентично ТЗР.

Накладные расходы и сметная прибыль

Также в строительной терминологии часто можно столкнуться с такими сокращениями, как НР и СП. Поэтому может возникнуть вопрос, что означает НР или СП. Как говорилось выше, частью стоимости СМР являются также накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП). В стоимость накладных расходов входят затраты предприятия на создание условий труда, а сметная прибыль включает стоимость затрат на развитие организации. В сметных формах происходит расчет стоимости НР и СП от ФОТ.

На основании всего вышесказанного, можно придти к выводу о том, что ЛСР, или локальный сметный расчет, представляет из себя сложную структуру со множеством связанных между собой и зависящих друг от руга показателей. Поэтому без четкого понимания каждого показателя не представляется возможным составление грамотной и корректной сметной формы.

Источник

Локальная смета: как правильно индексировать затраты на перевозку с учётом последних изменений в методиках

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

Разрабатывая локальные сметные расчёты, мы регулярно сталкиваемся с необходимостью учёта затрат на перевозку материалов и оборудования, принятых по расценкам федерального сборника сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (далее – ФССЦ). Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр (далее – Методика № 421/пр) предусмотрен учёт затрат на перевозку материалов и оборудования дополнительно сверх расстояния, учтённого расценками ФССЦ.

Кроме того, затраты на перевозку материалов и оборудования необходимо рассчитывать при формировании конъюнктурного анализа, предусматривающего сравнение стоимости ресурсов в формате цены «Франко-приобъектный склад», то есть с учётом доставки от места продажи ресурса до приобъектного склада. И если для оборудования по решению заказчика затраты на перевозку могут быть учтены в размере не более 3 % от стоимости оборудования, то для материалов другого варианта, кроме как расчёт перевозки на основании транспортной схемы с использованием расценок, включённых в ФРСН, Методикой № 421/пр не предусмотрено.

И для того чтобы учесть затраты на перевозку в текущем уровне цен, их необходимо правильно проиндексировать.

В общих положениях к сборнику ФССЦ сказано, что транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учётом массы брутто. Индексы изменения сметной стоимости по видам объектов капитального строительства и к СМР, и к элементам прямых затрат учитывают, что стоимость строительных ресурсов формируется с учётом затрат на приобретение ресурсов, заготовительно-складских расходов и стоимости перевозки ресурсов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров (если иное расстояние перевозки не указано в общих частях сборников сметных цен, включённых в федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН)). Покрываемые индексами затраты учтены для перевозки строительных ресурсов массой брутто в пределах субъекта РФ (или ценовой зоны, если такие зоны выделены в пределах субъекта РФ), а также с учётом положений главы VII Методики расчёта индексов изменения сметной стоимости строительства, утверждённой приказом Минстроя от 05.06.2019 № 326/пр (в редакции приказа Минстроя от 20.02.2021 № 79/пр) (далее – Методика № 326/пр).

С утверждением в августе 2021 года приказа Минстроя от 20.02.2021 № 79/пр, внёсшего изменения в Методику № 326, у нас появились правила индексации затрат на перевозку строительных ресурсов. Методика № 326/пр предполагает разработку индексов на перевозку строительных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом.

Когда индексы на перевозку будут разработаны и сообщены в письмах Минстроя, порядок применения индексов для учёта в текущем уровне цен затрат на перевозку предлагается следующий:

1. Необходимо определить, использовались ли для расчёта индексов изменения сметной стоимости по видам объектов ресурсно-технологические модели (далее – РТМ), разработанные с учётом дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным и (или) железнодорожным транспортом, и, если в РТМ перевозка не учитывалась, применить индексы на перевозку, сообщаемые в письмах Минстроя.

2. Если для нужного нам региона и вида объекта РТМ разработана с учётом перевозки, то к затратам на перевозку применяется индекс к СМР по виду объекта, наиболее полно соответствующий наименованию объекта строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость в сметной стоимости строительно-монтажных работ главы 2 ССРСС в базисном уровне цен.

3. Если для нужного нам региона индексы на перевозку не разработаны, то порядок индексации затрат такой же, как и в п. 2 – индексом к СМР по виду объекта, наиболее полно соответствующим наименованию объекта строительства, сметная стоимость строительно-монтажных работ которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость в сметной стоимости строительно-монтажных работ главы 2 ССРСС в базисном уровне цен.

Но пока, по состоянию на IV квартал 2021 года, такие индексы не разработаны, применять индексы для перевозки следует в соответствии с указаниями п. 5.5 Методики № 326/пр.

В условиях постепенного перехода к ресурсному методу формирования сметной стоимости и, как первому шагу на этом пути, разработки индексов по элементам прямых затрат, с учётом положений п. 85 Методики № 326/пр, запрещающей разработку на одной территории индексов к СМР и по элементам прямых затрат, возникает дилемма, какой индекс применить к перевозке – на материалы или на эксплуатацию машин и механизмов. И вроде бы логично учесть индекс на материалы, тем более что мы привыкли относить затраты на перевозку на стоимость ресурсов, для которых она рассчитана. Кроме того, п. 63 Методики № 421/пр предписывает учитывать затраты в локальных сметных расчетах отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.

Но этот подход не правилен и не соответствует методике расчёта индексов.

При применении индексов по элементам прямых затрат в случаях, предусмотренных п. 5.5 Методики № 326/пр, следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов. Для того чтобы убедиться в правильности данного утверждения, обратимся к главе IV «Порядок расчёта индексов к единичным расценкам и индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом» Методики № 326/пр.

Методикой № 326/пр (п. 37) предусмотрено, что при расчёте индексов к единичным расценкам номенклатура и расход материалов, изделий и конструкций, а также номенклатура и нормы времени эксплуатации строительных машин и механизмов не укрупняются, расчёт осуществляется по всем показателям строительных ресурсов, приведённым в сметной норме, на основе которой была разработана единичная расценка. В пп. 38.3 и 38.4 Методики № 326/пр указаны формулы расчёта индексов на перевозку, в которых учитывается текущая сметная цена услуг на перевозку грузов для строительства автотранспортным средством для усреднённого расстояния перевозки СЦат.тек, определяемая с учётом показателей эксплуатации машин:

— Сцэмаш.тек – сметная цена услуги на эксплуатацию автотранспортного средства, определяемая в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;

— ЗПМтек – оплата труда машиниста в текущем уровне цен определяется в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;

Таким образом, получаем, что при индексации объекта индексами по элементам прямых затрат следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов как соответствующий порядку расчёта затрат на перевозку, предусмотренному Методикой № 326/пр. А для удобства индексации затрат на перевозку с учётом вышеизложенных положений в локальных сметных расчётах следует в итогах выделять затраты на перевозку отдельной строкой.

Источник

Эксплуатация машин и механизмов в смете включает в себя

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

3.8. Нормативные показатели потребности в ресурсах калькулируются по соответствующим статьям в расчете на 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени эксплуатации машин и механизмов, которое включает:

а) время эксплуатации машин и механизмов при выполнении технологических операций, представляющее собой чистое (оперативное) время, в течение которого машина (механизм) непосредственно выполняет рабочие операции (процессы);

в) время перемещения машин по фронту работ или с одной рабочей захватки (стоянки) на другую рабочую захватку (стоянку) в пределах данной строительной площадки;

г) время технологических перерывов в работе строительных машин и механизмов при выполнении строительно-монтажных работ;

д) время подготовки машин и механизмов к работе в начале смены и время их сдачи в конце смены или по окончании работ;

е) время ежесменного технического обслуживания машин и механизмов: смазка трущихся деталей машин, закрепление болтовых соединений, находящихся под динамическим воздействием и т.п.;

ж) время внутрисменных перерывов в работе на отдых и личные надобности рабочих, управляющих машинами, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Что такое эк маш в смете. Смотреть фото Что такое эк маш в смете. Смотреть картинку Что такое эк маш в смете. Картинка про Что такое эк маш в смете. Фото Что такое эк маш в смете

3.9. Применительно к автотранспортным средствам в понятие 1 маш.-ч среднесменного рабочего времени входит:

а) время пробега автотранспортного средства от месторасположения автотранспортного предприятия до места первой погрузки;

б) время погрузки груза на автотранспортное средство;

в) время пробега автотранспортного средства под грузом;

г) время разгрузки автотранспортного средства;

д) время очистки кузова автотранспортного средства по окончании операции разгрузки;

е) время пробега автотранспортного средства в порожнем состоянии от места разгрузки к месту погрузки;

ж) время маневрирования автотранспортного средства при погрузке и разгрузке;

з) время пробега автотранспортного средства от места последней разгрузки в месторасположение автотранспортного предприятия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *