Что такое экстренное торможение поезда
ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ
способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при разрыве поезда, когда междувагонные гибкие рукава тормозной магистрали разъединяются, или при открытии имеющихся в вагонах особых кранов остановки (стоп-кранов). Быстрый выпуск воздуха вызывает ускоренное действие тройных клапанов (у пассаж. тормозов) и способствует быстрому распространению тормозного эффекта по длине поезда. Товарные тормоза обычно реагируют на Т. э. так же, как на полное служебное, ввиду их медленного действия при любых способах изменения деления тормозной магистрали, что связано с большой длиной товарных поездов и возможностью порчи вагонов и грузов при резких реакциях между вагонами.
Смотреть что такое «ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ» в других словарях:
торможение экстренное — торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Торможение экстренное торможение в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Экстренное торможение поезда — экстренное торможение торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 524 Об утверждении технического регламента… … Официальная терминология
торможение безусловное — разновидность коркового торможения; в отличие от условного торможения наступает без предварительной выработки. Т. б. включает в себя: 1) индукционное (внешнее) торможение экстренное прекращение условно рефлекторной деятельности (см. условный… … Большая психологическая энциклопедия
Торможение крана экстренное — Торможение экстренное торможение в экстремальных условиях, вызванное необходимостью немедленной остановки крана при срабатывании приборов безопасности, внезапном возникновении препятствий передвижению крана и других подобных случаях. Источник:… … Официальная терминология
торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Экстренное торможение — Экстренное торможение торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных… … Википедия
Торможение лифта экстренное — Экстренное торможение: торможение кабины лифта в режиме нормальной работы, при срабатывании электрических устройств безопасности или отключении питания. Источник: ГОСТ Р 53780 2010 (EH 81 1:1998, EH 81 2:1998). Национальный стандарт Российской… … Официальная терминология
Экстренное торможение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава — экстренное торможение торможение, применяемое путем реализации максимальной тормозной силы в случаях, требующих немедленной остановки высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;. Источник: Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 … Официальная терминология
экстренное торможение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN rapid braking … Справочник технического переводчика
экстренное торможение — 3.58 экстренное торможение: Торможение кабины лифта в режиме нормальной работы, при срабатывании электрических устройств безопасности или отключении питания. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Экстренное торможение поезда
Всем пассажирам, которые путешествуют железной дорогой, иногда приходится сталкиваться с экстренным торможением. Главная его особенность заключается в том, что поезд останавливается резко. Важно знать, как вести себя в подобных ситуациях, чтобы избежать возможных травм. Не лишним будет разобраться, когда может применяться экстренное торможение и как происходит процесс остановки поезда.
Особенности тормозной системы
Ныне все поезда оснащены пневматической тормозной системой. Она считается надежной и эффективной. Главное ее отличие заключается в том, что система наполнена воздухом под давлением. Если воздух спускают с системы, давление падает. Это и приводит к остановке состава.
В целом система имеет сложное строение. Помимо магистралей, она имеет специальные воздухораспределители. Они позволяют сжатому воздуху накапливаться в специальных емкостях. В случае необходимости сжатый воздух прижимает колодки, поэтому поезд останавливается. Если по какой-то причине вагон отсоединиться на ходу, поезд начнет останавливаться, поскольку при отсоединении нарушается герметичность пневматической системы и давление падает.
Если необходимо остановить состав, машинист делает несложные действия: при помощи небольшого крана спускает воздух в установленном темпе. Одновременно с действиями машиниста воздухораспределители направляют воздух в цилиндры для эффективного торможения. При необходимости давление в цилиндрах увеличивается путем разрядки.
Так обычно останавливают состав в штатных ситуациях. Если требуется экстренное торможение, машинист быстро выпускает воздух из системы, что приводит к быстрой остановке многотонного подвижного состава.
Когда используется?
Считается, что экстренно тормозят машинисты только в особых случаях, но это не так. Машинист может воспользоваться функцией в любой момент, если считает это необходимым. Хотя обычно сотрудники железной дороги не злоупотребляют экстренным торможением, поскольку после каждого случая его применения нужно писать рапорт, в котором детально прописываются причины действий машиниста. К тому же в случае получения травм пассажирами ответственность не обойдется рапортом.
Машинисты стараются управлять поездом плавно. Это помогает обеспечить комфорт пассажирам и избежать различных инцидентов. Плавность хода зависит не только от навыков и желания машиниста, но и других факторов, в частности графика расписания.
Экстренное торможение может применяться в следующих случаях:
Применяться экстренное торможение может и зимой, когда из-за наледи на рельсах поезд не останавливается на станции в нужном месте.
Безопасные места
Если поезд будет резко тормозить или столкнется с чем-то, меньше всего пострадают пассажиры на нижних полках, расположенных по ходу движения состава. В таком случае человека просто прижмет к стенке.
Самыми опасными и травматичными считаются верхние полки. Риск упасть и получить травмы при резком торможении, довольно высок. Если беспокоит вопрос безопасности, приобретайте билеты на нижние полки.
Правила безопасности
Чтобы снизить риск получения травм в случае внезапной быстрой остановки поезда, необходимо соблюдать несложные рекомендации и правила:
Экстренное торможение поезда
С экстренным торможением поезда могут столкнуться все пассажиры, которые иногда или часто ездят железной дорогой. Важно разобраться, почему и в каких ситуациях оно может применяться. Не менее важно знать, как должны вести себя пассажиры, чтобы исключить или минимизировать возможный риск травмирования.
Особенности тормозной системы
Во всех современных поездах используются тормоза пневматического типа. Это означает, что вдоль вагонов проходит система, заполненная воздухом. В ней поддерживается определенное давление. Если давление быстро сбросить, сработают тормоза и состав остановится.
Система имеет некоторые особенности, которые позволяют эффективно использовать тормоза в штатных ситуациях. К примеру, под каждым вагоном установлен так называемый воздухораспределитель. Он срабатывает при падении давления в системе. Из специального резервуара сжатый воздух подается в цилиндры. Они, в свою очередь, давят на колодки, в результате чего поезд начинает останавливаться.
В случае необходимости остановки машинист нажимает на специальный кран, который позволяет спускать воздух с системы с определенной скоростью. Обычно интенсивность спускания воздуха может меняться в зависимости от необходимости торможения. Последовательное спускание воздуха из магистрали и называется ступенчатым торможением, которое применяется машинистами в большинстве случаев при остановках на станциях и в других ситуациях.
Экстренное торможение поезда отличается тем, что воздух спускается резко и быстро. В результате тормозной путь сокращается к минимуму.
Бытует ошибочное мнение, что экстренное торможение машинисты могут применять только в случае возникновения опасности, но это далеко от практики. Нет подобных ограничений. Машинист может экстренно тормозить каждый раз, когда посчитает это необходимым. Правда, потом ему придется написать рапорт с пояснениями. Обычно машинисты стараются обеспечить плавный ход состава, чтобы избежать инцидентов, связанных с падением и травмированием людей.
Когда применяется экстренное торможение?
Чаще всего экстренно поезда тормозят в следующих ситуациях:
Часто применяется экстренное торможение и в зимнее время, когда обычные тормоза не дают желаемого результата, и поезд продолжает двигаться при необходимости остановки.
Как действовать пассажирам?
Если поезд экстренно останавливается, пассажиры верхних полок рискуют свалиться вниз. Чтобы минимизировать риски, необходимо свернуть одеяло или матрас в виде барьера, хотя в современных вагонах предусмотрены защитные поручни.
Со столика следует убирать все предметы, которыми можно серьезно пораниться при экстренном торможении. После еды всю посуду и приборы следует убирать в сумку, а не оставлять на столике.
Если едете в купе, двери следует плотно закрывать. В таком случае меньше риска, что при резкой остановке двери прижмут конечности или сильно ударят по другим частям тела. Пассажирам верхних полок желательно сразу спуститься на низ, если имеется такая возможность, и дождаться полной остановки поезда. Если падения избежать не удалось, постарайтесь сгруппироваться и закрыть голову руками, чтобы свести к минимуму риск получения травм разной тяжести.
Безопаснее всего в момент экстренного торможения находиться на нижней полке по направлению движения поезда.
Экстренное торможение поезда
Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 524 «Об утверждении технического регламента о безопасности железнодорожного подвижного состава»
«. Торможение экстренное. Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы. «
«Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)
Смотреть что такое «Экстренное торможение поезда» в других словарях:
Экстренное торможение — Экстренное торможение торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных… … Википедия
торможение экстренное — торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Торможение экстренное торможение в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
торможение — 3.35 торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению АТС. Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ТОРМОЖЕНИЕ ЭКСТРЕННОЕ — способ торможения, применяемый в исключительных случаях, требующих немедленной остановки поезда, и заключающийся в быстром выпуске воздуха из тормозной магистрали посредством открытия наибольшего окна в кране машиниста. Т. э. происходит также при … Технический железнодорожный словарь
Авария поезда «Невский экспресс» (2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Авария поезда «Невский экспресс». Авария поезда «Невский экспресс» Место атаки перегон Бурга Малая Вишера ОЖД Цель атаки поезд «Невский экспресс» Дата 13 августа 2007 21:37 (UTC+4) … Википедия
Крушение поезда «Аврора» (1988) — У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора. Координаты: 57°57′55″ с. ш. 33°57′28″ в. д. / 57.965278° с. ш. 33.957778° в. … Википедия
Авария поезда «Аврора» (1988) — Крушение на перегоне Березайка Поплавенец крушение пассажирского поезда «Аврора», на перегоне Березайка Поплавенец Бологовского отделения Октябрьской железной дороги 16 августа 1988 года. 15 вагонов пассажирского поезда сошли с рельсов … Википедия
Экстренное торможение
Экстренное торможение — торможение, применяемое для остановки транспортного средства (автомобиль, поезд) при критических ситуациях, связанных с дефицитом времени и расстояния. Оно реализует самое интенсивное замедление с учетом тормозных свойств транспортного средства, а также возможностей водителя (шофёр, машинист) применить традиционные или нетрадиционные приемы в зависимости от коэффициента сцепления колёс с путём и других внешних условий.
Экстренное торможение на автотранспорте
Задача экстренного торможения состоит в остановке за минимальное время и при прохождении при этом минимального расстояния. Это связанные величины, так как чем эффективнее (быстрее) снижается скорость, тем меньшее время нужно на остановку, и тем меньший будет пройден тормозной путь.
Навык водителя состоит в умении совместить максимальное усилие на колодки при торможении и сохранении колесами вращения (отсутствии блокировки). При отсутствии ABS это достигается совмещением торможения двигателем и торможения за счет нажатия на педаль тормоза (используя тормозную систему), а также импульсным нажатием и отпусканием педали тормоза.
Экстренное торможение на железнодорожном транспорте
При применяемых на современных поездах воздушных (пневматических) тормозах экстренное торможение происходит путём выпуска сжатого воздуха из тормозной магистрали, в результате чего воздухораспределители, установленные на каждой единице подвижного состава (вагон, локомотив), реагируют на резкое падение давления в магистрали и направляют в тормозные цилиндры сжатый воздух из запасных резервуаров, тем самым приводя к срабатыванию тормозов поезда. Такой метод применяется прежде всего потому, чтобы тормоза сработали при разрыве поезда, предотвращая тем самым транспортное происшествие. На имитации разрыва поезда основаны и действия таких устройств, как стоп-кран и автостоп — при их срабатывании тормозная магистраль соединяется напрямую с атмосферой, что приводит к падению давления в магистрали. Также, путём открытия тормозной магистрали применяет экстренное торможение и машинист, устанавливая рукоять крана машиниста в крайнее положение.
Стоит отметить, что как и в случае с автотранспортом, блокирование колёс поезда при экстренном торможении увеличивает тормозной путь, так как в данном случае коэффициент сцепления пары сталь-сталь весьма низок, к тому же традиционные тормоза малоэффективны при высоких скоростях. Поэтому, помимо пневматических тормозов, зачастую используют и электрические, то есть торможение электродвигателями. Сочетание обоих типов торможения активно применяется на электропоездах с электрическим торможением (ЭР6, ЭР22). Однако совместное применение пневматических и электрических тормозов может ещё больше блокировать колёса, поэтому на многих локомотивах схемой предусмотрено полное отключение тяговых двигателей при экстренном торможении.
Не менее эффективным при экстренном торможении оказывается и применение магнитных тормозов: вихретоковый и магниторельсовый, которые позволяют сократить тормозной путь до 40 %. В первом случае тормозной момент образуется за счёт взаимодействия переменного магнитного поля с металлическим диском, укрепленным на оси колёсной пары, такой метод применяется при высоких скоростях. При втором типе тормоза тормозная сила образуется за счёт прижатия шероховатых колодок напрямую к рельсам, при этом сила нажатия повышается за счёт магнитного поля. Такой тип тормоза эффективен при средних и низких скоростях и даже на загрязнённых рельсах, поэтому активно применяется на высокоскоростных поездах, а также городском трамвае (позволяет предотвратить дорожно-транспортное происшествие).