Что такое элективы в 10 классе

Положение об элективных курсах в 10-11 классах

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе

об элективных курсах в 10-11 классах

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с «Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ № 000 от 01.01.2001 г.), «Рекомендациями об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в образовательных учреждениях на 2003/2004 учебный год» (письмо Министерства образования РФ ин/13-03).

1.2. Элективные курсы (курсы по выбору) являются важной содержательной частью профильного обучения. Элективные курсы призваны удовлетворять индивидуальные образовательные интересы, потребности и склонности каждого школьника, являясь важным средством помощи в самоопределении учащегося основной ступени и построения индивидуальных образовательных программ в профильной школе.

1.3.Положение об элективных курсах принимается на методическом совете и утверждается директором общеобразовательного учреждения.

1.4. Элективные курсы реализуются за счёт школьного компонента учебного плана.

2. Цели и функции элективных курсов

В соответствии с целями и задачами профильного обучения элективные курсы могут выполнять три основных функции:

1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

2) «надстройка» профильного учебного предмета, когда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным;

3) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Каждая из указанных функций может быть ведущей, но в целом элективные курсы должны выполнять их комплексно.

3. Организация работы элективных курсов

Элективные курсы (курсы по выбору), в отличие от факультативных курсов, являются обязательными для посещения учащимися в объеме, предусмотренном учебным планом общеобразовательного учреждения. Перечень курсов учебного плана школы формируется на основе запросов обучающихся.

Элективные курсы, обязательные для изучения учебные предметы по выбору учащихся, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность, которые реализуются за счёт школьного компонента учебного плана. Каждый учащийся в течение двух лет обучения должен выбрать и изучить не менее 4 курсов по выбору.

При осуществлении профильного обучения соотношение объёма учебного времени по первому, второму и третьему блокам составляет примерноблок);блок); 20% (3 блок). При универсальном обучении объём учебного времени распределяется какблок); 30% (3 блок).

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление на группы с меньшей наполняемостью (не менее 5 человек).

Учитель, желающий вести элективный курс, разрабатывает программу и представляет её заместителю директора по УВР до 15 мая текущего года.

4.Типы и содержание элективных курсов

4.1.По назначению можно выделить несколько типов элективных курсов:

1) Одни из них могут являться как бы «надстройкой» профильных курсов и обеспечить для наиболее способных школьников повышенный уровень изучения того или иного учебного предмета.

2) Другие элективы должны обеспечить межпредметные связи и дать возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Примером таких элективных курсов могут служить курсы: «Математическая статистика» для школьников, выбравших экономический профиль, «Компьютерная графика» для индустриально-технологического профиля или «История искусств» для гуманитарного профиля.

3) Третий тип элективных курсов поможет школьнику, обучающемуся в профильном классе, где один из учебных предметов изучается на базовом уровне, подготовится к сдаче ЕГЭ по этому предмету на повышенном уровне.

4) Еще один тип элективных курсов может быть ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда. Примером подобных курсов могут служить курсы «Делопроизводство» или «Деловой английский язык», курсы по подготовке к работе в сфере обслуживания и т. д.

5) Так как познавательные интересы многих старшеклассников часто могут выходить за рамки традиционных школьных предметов, распространяться на области деятельности человека вне круга выбранного ими профиля обучения. Это определяет появление в старших классах элективных курсов, носящих «внепредметный» или «надпредметный» характер. Примером подобных курсов могут служить элективы типа «Основы рационального питания» или «Подготовка автолюбителя».

4.2. Продолжительность элективных курсов:

· при реализации профильного обучения минимально 17- максимально 34 часа;

Программа элективного курса может быть составлена из отдельных модулей разной продолжительности.

5. Программное обеспечение элективных курсов

5.1.Образовательное учреждение имеет право использовать программы элективных курсов, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. При необходимости программы разрабатываются учителями общеобразовательного учреждения, согласовываются с методическим советом школы и утверждаются директором общеобразовательного учреждения, который несет ответственность за содержание и качество обучения на курсах.

Рецензии на авторские и авторизованные программы даёт руководитель методического объединения или педагог, имеющий высшую квалификационную категорию.

5.2. Структурные элементы программы элективного курса:

Пояснительная записка включает: обоснование необходимости введения данного курса в школе; указание на место и роль курса в профильном обучении (важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: какие межпредметные связи реализуются при изучении элективных курсов, какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются, каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения);

сроки реализации программы (продолжительность обучения, этапы);

инструментарий для оценивания результатов.

5.3. Программа элективного курса должна удовлетворять следующим условиям:

· учитывать профили общеобразовательного учреждения, профессиональные и культурные склонности учащихся;

· опираться на школьную программу, но не дублировать ее, а дополнять, углублять и развивать;

· нацеливать на подготовку к государственной (итоговой) аттестации, в т. ч. в форме ЕГЭ, олимпиадам;

· знакомить с методами научных исследований, применяемых в научной деятельности;

· формировать умения учиться, такие как конспектирование учебного материала, наблюдения, анализ, обобщения, рефлексия и систематизация.

5.4. Формы обучения на элективных курсах могут быть как академическими, так и ориентированными на инновационные педагогические технологии (коммуникативная, групповая, проектно-исследовательская и т. д.).

5.5. Для курсов по выбору характерно безотметочное оценивание знаний учащихся. Итогом изучения курса может стать проведение научно-практической конференции с презентацией исследовательских работ школьников, защита проекта, реферата, экспериментальной работы, контрольный тест, творческий отчет и т. д.

5.6.Методическое обеспечение элективного курса включает в себя: программу курса, пособие для учащихся, материалы для учителя, научно-популярную, справочную литературу, тексты и источники (по истории);

систему творческих заданий для учащихся, творческие работы учащихся, выполненные в предыдущие потоки, материалы для оказания помощи учащимся в проведении учебной практики, проектной деятельности, исследований;

оборудование для проведения экспериментов, проектной деятельности;

6. Документация и отчётность

6.1. В конце учебного года педагогами представляется отчёт заместителю директора по УМР о качестве и эффективности реализации программ элективных курсов.

6.2. Отчёт осуществляется по алгоритму:

· Направленность курсов (предметные профильные элективные курсы; дополнение и углубление базового предметного образования; межпредметные элективные курсы, развивающие занятия; развитие информационной культуры учащихся; развитие исследовательских и проектных умений; организация творческой мастерской и др.)

· Критерии оценки эффективности достижения целей курса

· В чём выражается конечный результат реализации целей курса

6.3.Эффективность преподавания конкретного элективного курса может быть подтверждена:

проведением анкетирования учащихся, педагогов, целью которого является исследование уровня удовлетворенности школьников элективными курсами;

результатами участия школьников в олимпиадах, конференциях, конкурсах, творческих выставках на различных уровнях;

учебными достижениями учащихся по предметам, связанными с элективными курсами;

количественным и качественным анализом результатов оценивания знаний учащихся, полученных в процессе овладения курсом.

6.4. Контроль за посещением и прохождением программ ведется учителями в отдельном журнале для элективных курсов. Журнал оформляется заместителем директора по УВР и хранится в учительской.

Источник

Что такое тыотор и электив в школе?

Элективные курсы: понятие, виды, задачи и особенности.

Понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) избирательный. Элективные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе)

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные).

Предметно-ориентированные курсы решают следующие задачи:

1. Реализация учеником интереса к учебному предмету.

2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.

3. Создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, предметно-ориентированные (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые необходимы для обучения на этом профиле.
текст из нормативного документа школы в Иркутской области..

tutor
elective
и переводчик тебе в помощь

Только зачем засорять родной язык иностранщиной?

это не ребенок засоряет. это дяденьки-тетеньки. определяющие. что бы еще навертеть в школе продвинутость собственную кажут.. а детей насильно загоняют на элективы. тк иначе преподы опять на рынки торговать уйдут- учеников мало. нагрузка не у всех полная. инфляция в телевизоре меньше реальной в 3-4-5 раз..

про смысл элективных курсов для старшеклассников:

Источник

Факультативы и элективные курсы в школе: нужно ли посещать

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе

Тамара Коновалова

Дополнительные занятия сегодня проводятся практически в каждой школе, и ученики могут сами выбирать, на какие дополнительные занятия они хотят ходить. Но некоторые родители против посещения ребенком дополнительных занятий. По их мнению, это тяжело физически. Факультативы и элективные курсы в школе проходят после уроков, оставляя для отдыха мало времени. Нужно ли посещать в обязательном порядке подобные учебные занятия – интересует мам и пап.

Не все факультативы и элективные курсы в школе обязательны для посещения. Факультатив – предметный курс. Ученик посещает его с целью получить дополнительные знания. Никто не вправе заставить школьника ходить на эти занятия. Это дело добровольное.

По-другому обстоит дело с элективными курсами. Термин «элективный» означает «избранный» или «отобранный». Поэтому каждый ученик старших классов выбирает для себя понравившийся курс и посещает его в обязательном порядке. Тематику факультативов и элективных курсов в школе определяет администрация учебного заведения.

Если факультативы призваны помогать углубленно изучать определенный предмет, то элективные курсы помогают школьнику определиться с будущей профессией. Они поддерживают профильный предмет, поэтому обязательны для всех учеников. В этом и заключается отличие факультативов и элективных курсов в школе друг от друга.

Есть и такие родители, которые поощряют посещение ребенком дополнительных занятий. Часто они настаивают на этом. Факультативы и элективные курсы в школе очень нужны. Но нельзя переусердствовать и допустить переутомления школьника. Заботливые родители вместе с ребенком выбирают из всех дополнительных занятий то, что важно и пригодится в дальнейшей учебе.

Источник

Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе Ольга Негода
Организация элективных курсов в рамках ФГОС ООО и ФГОС соо на 2019–2020 учебный год

Элективные курсы в школе разрабатываются на основании положения об элективных курсах, которое, в свою очередь,должно соответствовать нижеуказанным нормативным актам:

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

ФГОС ООО, утвержденным приказом МО и науки РФ от «17» декабря 2010 г. № 1897;

ФГОС СОО, утвержденным приказом МО и науки РФ от «17» мая 2012 г. № 413;

— Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»;

— Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. N373»;

В 9-11-х классах общеобразовательного учреждения могут вводиться элективные курсы (обязательные учебные курсы по выбору обучающихся). Элективные курсынаправлены на создание условий:

— для самоопределения каждого обучающегося относительно профиля обучения и будущего направления деятельности;

— для удовлетворения индивидуальных образовательных интересов и потребностей каждого школьника.

в 10-11 профильных классах:

— на развитие содержания одного или нескольких учебных предметов, части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с запросами обучающихся и (или) их родителей (законных представителей).

Элективные курсы определяются на основе диагностики интересов учащихся. Ведутся в форме урока. Программно-методическое обеспечение элективного курса включает в себя:

— программу курса;

-информационно-содержательную основу реализуемого курса (справочную, научно-познавательную литературу и др.).

Учебно-дидактическое обеспечение элективного курса включает в себя:

— наглядно-демонстрационные пособия, необходимые для реализации программы курса;

— оборудование для проведения экспериментов, лабораторных работ, проектной и исследовательской деятельности и др. в соответствии с программой курса. Реализация содержания элективных курсов обеспечивается программами,прошедшими экспертизу в установленном порядке:

— Министерством образования и науки Российской Федерации;

Формы, средства и методы обучения, используемые при преподавании элективных курсов, выбираются учителем самостоятельно в зависимости от поставленных целей и задач. Комплектование групп для изучения элективных курсов осуществляется в зависимости от выбранного профиля. Элективные курсы в 10-11 классе являются обязательными для изучения всеми учащимися. Ведение элективных курсов в 9-х классах, 10-11-х классах осуществляется в соответствии с расписанием уроков.

Оценивание, формы и порядок аттестации обучающихся по элективным курсам:

— в 9х классах оценивание осуществляется в форме «зачтено», «не зачтено». В случае посещения 80% занятий и выполнения зачетных работ, курс считается «зачтенным», о чем указывается в ведомости по прохождению элективных курсов.

— в 10-11 классах оценивание осуществляется поурочно и за полугодие по 5-бальной системе. В планирование включаются контрольные работы, проверочные работы. Результаты объема оценок за I и II полугодия, за год вносятся в журнал элективных курсов 10-11 классов.

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе

о окончанию элективного курса в 9-м классе обучающийся выполняет зачетную работу.

Индивидуальный план по самообразованию на 2019–2020 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2019-2020.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2019–2020 учебный год Годовое Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по группам на 2019-2020 год Подготовительная группа Месяц Неделя.

Лексические темы во второй младшей группе на 2019–2020 учебный год Лексические темы во второй младшей группе на 2019-2020 учебный год Месяц Период Тема сентябрь 16 сентября- 20сентября Здравствуй, детский.

Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019–2020 учебный год Перспективно-календарный план праздников и развлечений на 2019-2020 уч. год (младший-средний возраст) ЦЕЛЬ: • Развивать эмоциональность и.

Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год Перспективный план работы с родителями на 2019-2020учебный год Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на.

План консультаций на 2019–2020 учебный год для воспитателей, родителей сентябрь Двигательный режим детей в время прибывания в детском саду Распределение двигательного режима дома Рекомендации по развитию физических.

План работы по самообразованию воспитателя на 2019–2020 учебный год План работы по самообразованию Воспитателя Тортумашевой Анна Анатольевны На 2019 – 2020 уч. г. Тема: Художественно-эстетическое развитие.

План работы РМО заведующих ДОУ на 2019–2020 учебный год План работы районного методического объединения руководителей МКДОУ Быковского муниципального района. Тема методической работы на 2019-2020.

План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019–2020 учебный год в старшей группе План сотрудничества семьи и ДОУ на 2019 – 2020 учебный год:Автор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино 1. 1-я–2-я недели сентября.

Работа с родителями в средней группе на 2019–2020 учебный год Пояснительная записка Раннее и дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека, когда происходит становление личности, «закладываются.

Источник

Элективные курсы – что это такое?

Что такое элективы в 10 классе. Смотреть фото Что такое элективы в 10 классе. Смотреть картинку Что такое элективы в 10 классе. Картинка про Что такое элективы в 10 классе. Фото Что такое элективы в 10 классе

На вопросы нашего редактора Светланы Яковлевны Ковалёвой отвечает Алла Алексеевна Фадеева, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории физического образования Института содержания и методов обучения РАО, заведующая кафедрой методики преподавания физики и математики Педагогической академии последипломного образования.

В чём суть термина «элективные курсы»? Какова роль этих курсов в системе образования? Каково их предназначение в образовании каждого школьника?

– Элективные учебные предметы (от лат. electus – избранный, избирательный) – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учебного учреждения. Они выполняют три основные функции:

– развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

– углубление, «надстройка», дополнение профильного учебного предмета;

– удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах деятельности.

Элективные курсы могут использоваться для внутрипрофильной специализации и для построения индивидуальных образовательных траекторий. По элективным курсам ЕГЭ не проводится.

Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при создании или выборе элективного курса профильной или предпрофильной подготовки?

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-р);

– Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ № 2783 от 18.07.2002 г.);

– Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы, используемые учителем (компонент образовательного учреждения);

– программы элективных курсов.

Существуют какие-либо опробованные программы элективных курсов, которые вы могли бы порекомендовать нашим читателям?

– Могу порекомендовать сборник «Физика. 9–11-й классы. Профильное обучение (Сост. В.А.Коровин: 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006), в котором опубликовано 13 программ элективных курсов. Частично уже в виде учебных, методических пособий они опубликованы издательством «Бином»:

Новиков С.М. Физика и медицина;

Орлов В.А., Кабардин О.Ф. История физики в России.

Кабардин О.Ф. История физики и развитие представлений о мире (открытие мира).

Кабардина С.И., Шеффер Н.И. Измерение физических величин.

Пурышева Н.С., Шаронова Н.В., Исаев Д.А. Фундаментальные эксперименты в физической науке.

Орлов В.А., Никифоров Г.Г. Равновесная и неравновесная термодинамика.

Алешкевич В.А., Пурышева Н.С. Оптика.

Майер В.В., Вараксина Е.И. Исследование ультразвука низкой частоты.

Орлов В.А., Дорожкин С.В. Плазма – четвёртое состояние вещества.

Разумовская И.В. Нанотехнология.

Петрова Е.Б., Пурышева Н.С. Физика в биологии и медицине.

Комолова Л.Ф. Эволюция сложных систем (на базе физики, химии, математики, информатики, биологии, социологии, ОБЖ, психологии).

Орлов В.А., Сауров Ю.А. Методы решения физических задач.

Издательский центр «Вентана-Граф» планирует издать серию элективных курсов по всем предметам для основной и средней (полной) школы, в том числе и по физике.

Какие типы элективных курсов вы считаете наиболее перспективными и востребованными нашей общеобразовательной системой?

Слушателям Педагогической академии последипломного образования мы рекомендуем элективные курсы, посвящённые углублённому изучению отдельных разделов школьного курса; изучению разделов, не входящих в школьную программу, методов познания природы, истории физики, техники и астрономии, методов применения знаний по физике на практике, в быту, в современной технике и производстве, а также межпредметные курсы.

В ходе федерального эксперимента по введению профильного обучения выяснилось, что в школах Московской области чаще всего встречаются пять профилей обучения: естественнонаучный (10%), технологический (45%), художественно-эстетический (10%), гуманитарный (20%), универсальный (5%). В 10% школ в 2005/2006 уч.г. не было введено профильное обучение. По России: гуманитарный филологический профиль – 26%, физико-математический – 23%, социально-экономический – 15%, агротехнологический – 12%, информационно-технологический – 8%, естественнонаучный – 8%, универсальный – 8%.

Что вы посоветуете делать учителям, которые хотят разработать собственный элективный курс профильного или предпрофильного обучения?

Работа по созданию элективного курса должна состоять из трёх компонентов. Первый связан с анализом базисного плана, который может быть разным в разных образовательных учреждениях. Второй – работа с психологом, который примерно одну треть школьного времени предпрофильной подготовки должен уделять выявлению предпочтений учащихся, помогать принимать решения и формировать стратегическую линию профилизации в учебном заведении. Третий компонент – сами предметные и межпредметные элективные курсы.

Если ваш предпрофильный или профильный курс всё это учитывает, а разрешения на его реализацию по каким-либо причинам администрация не даёт, то выход всё равно есть. Вы можете приехать в региональную Академию последипломного образования, Институт повышения квалификации, Институт развития образования и т.п. и получить рекомендации экспертов, которые обычно местными органами управления учитываются.

И конечно, немного о содержании вашего курса. На мой взгляд, это не должен быть курс изучения современной науки, но в то же время и не должен быть узконаправленным курсом подготовки в вуз. Надо учитывать реальные условия – возможность объяснить, показать, продемонстрировать сложные научные факты, достижения, теории и потребности конкретного социума. Вероятно, в гимназиях и лицеях, в спецклассах курсы должны вести приглашённые узкие специалисты, а в общеобразовательных классах могут вести и учителя, прошедшие специальную подготовку, умеющие фрагментарно вводить достижения науки в процесс объяснения, умеющие коррелировать информацию и методы обучения. Над этим аспектом реформы образования Министерству образования и науки предстоит ещё много работать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *