Что такое электронная регистрация дду в росреестре
Что такое электронная регистрация дду в росреестре
ЧТО ТАКОЕ ДОГОВОР УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ?
По договору участия в долевом строительртве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами или с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом или иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома или иного объекта недвижимости.
Договор заключается в письменной форме; подлежит государственной регистрации в Росреестре и считается заключенным с момента такой регистрации.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДАННОГО ДОГОВОРА?
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, осуществляется на основании заявления сторон договора (застройщика, участника долевого строительства). На государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства, застройщиком представляются:
— разрешение на строительство;
— план создаваемого объекта недвижимого имущества с указанием его местоположения и количества, находящихся в составе создаваемого объекта недвижимого имущества жилых и нежилых помещений и планируемой площади каждого из указанных помещений.
А КАКОЙ РАЗМЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА РЕГИСТРАЦИЮ ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ?
За регистрацию договора участия в долевом строительстве, если он заключен между юридическими лицами, каждой из сторон договора уплачивается 4000 рублей, разделенные на количество сторон договора. Если договор заключен физическим и юридическим лицом, то физическое лицо уплачивает 200 рублей, а юридическое 4000 рублей, разделенные на количество сторон договора.
В КАКОЙ СРОК ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИСТРАЦИИ ТАКОГО ДОГОВОРА?
Государственная регистрация договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком с первым участником долевого строительства многоквартирного дома, осуществляется в месячный срок со дня подачи всех необходимых документов. После регистрации первого договора, регистрация последующих договоров участия в долевом строительстве того же многоквартирного дома или иного объекта недвижимости осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней.
МОЖЕТ ЛИ УЧАСТНИК ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В. ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА?
Да может. Согласно ст. 9 ФЗ «Об участии в долевом строительстве» это возможно в случаях:
— неисполнения застройщиком обязательства по передаче объекта долевого строительства в срок, превышающий установленный договором срою передачи такого объекта.надва месяца;
— существенного нарушения требований к качеству объекта долевого строительства и др. Кроме этого, с застройщиком можно заключить соглашение о расторжении договора.
А В КАКИХ СЛУЧАЯХ УЧАСТНИК ДОЛЕВОГОСТРОИТЕЛЬСТВАМОЖЕТ РАСТОРГНУГЬ ДОГОВОР В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ?
В случаях прекращения или приостановления строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства,при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан участникудолевого строительства, существенного изменения проектной документации многоквартирного дома или иного объекта, недвижимости, в состав которого входит объект долевого строительства, в том. числе существенного изменения размера объекта долевого строительства и иных установленньх федеральным законом или договором случаях.
Как работает электронная регистрация прав на недвижимость
Сбербанк предлагает услугу электронной регистрации прав при покупке жилья. Это экономит время, но стоит до 12 250 ₽. Вот как работает сервис.
Как происходит электронная регистрация?
Если покупается квартира в новостройке, то регистрируется договор долевого участия (ДДУ), на вторичном рынке — договор купли-продажи жилья. Также сервис распространяется на земельные участки. Правда, для последних и для вторичного жилья сервис доступен только в том случае, если право собственности на них было оформлено после 1998 года. Услуга применяется только при прямых сделках, то есть цепочки сделок так зарегистрировать нельзя. Есть ещё ограничение на количество созаёмщиков (не более пяти), продавцов и покупателей (не более двух).
После одобрения ипотечного кредита нужно приехать в банк для подписания кредитного договора и других документов. В этот момент представитель банка предложит подключить сервис безопасных расчётов (2 000 ₽). Его суть — в хранении банком денег до регистрации сделки в Росреестре: только после регистрации договора банк отправит средства продавцу недвижимости. Если договор не зарегистрируют, то деньги вернутся покупателю. «Услуга необязательная», — пояснили в пресс-службе Сбербанка.
Покупателю и продавцам делают усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП), которой будет подписываться договор.
Отправить пакет документов на регистрацию по условиям оказания услуги должны в течение 14 дней с момента её оплаты. Покупателю недвижимости придёт СМС-сообщение с кодом. Позвонит представитель регистратора (Росреестра) и запросит этот код. После его введения договор будет подписан цифровой подписью и передан на регистрацию.
Регистрация договора занимает 5–7 дней. Как только договор будет зарегистрирован, пришлют СМС-сообщение, а на электронную почту поступит подписанный договор.
В течение следующих суток Сбербанк должен перевести деньги продавцу недвижимости.
Зачем это нужно?
Во-первых, при оформлении ипотеки и электронной регистрации документов Сбербанк делает скидку по кредиту в размере 0,1 процентного пункта. Во-вторых, «сервис заменяет минимум четыре визита в банк и МФЦ/Росреестр», — утверждают в Сбербанке.
Найти кредит дешевле, чем в Сбербанке
Воспользоваться электронной регистрацией можно даже без оформления ипотечного кредита. Услугу предоставляют во всех регионах России.
Сколько это стоит?
Стоимость электронной регистрации составляет от 7 000 до 10 250 ₽. «Стоимость сервиса складывается из операционных затрат банка в конкретном регионе, госпошлины и затрат на оформление УКЭП», — сообщили представители банка. Также к ней можно добавить 2 000 ₽ за сервис безопасных расчётов, поскольку на практике от этой услуги не всегда получается отказаться.
Как проверить зарегистрированный договор?
Вместе с зарегистрированным договором Сбербанк присылает инструкцию для проверки документа. Для этого нужно зайти на сайт Росреестра и загрузить электронный файл в формате «xml». Затем нажать «Показать в человекочитаемом формате». В результате вы увидите дату, номер регистрации и имя регистратора.
Минусы электронной регистрации
1. Цена. Если самостоятельно отнести документы в Росреестр, то нужно заплатить только госпошлину 2 000 ₽, а электронная регистрация с учётом сервиса безопасных расчётов может стоить в 6 раз дороже.
2. Не все принимают электронную версию договора и выписки из ЕГРН. По словам управляющего партнёра компании «Метриум» Марии Литинецкой, при покупке жилья на вторичном рынке в 95% случаев необходимо арендовать банковскую ячейку. Открыть её можно только при предъявлении оригинала подписанного договора купли-продажи с печатью Росреестра о регистрации документа. «В случае же электронной процедуры такой документ предоставить невозможно. Поэтому абсолютное большинство сделок проходят с посещением МФЦ, что отнимает минимальное время, но при этом даёт возможность получить на руки зарегистрированный договор с «живой» печатью, который станет законным основанием для получения продавцом денег», — отмечает эксперт.
Ещё проблемы могут возникать на этапе регистрации по месту жительства. В некоторых МФЦ могут не принять электронную выписку из ЕГРН и потребовать бумажный документ с печатью. На это жалуются некоторые клиенты на сайте самого сервиса. То, что возникают подобные ситуации, Сравни.ру подтвердили также в одном из столичных агентств недвижимости.
Старший юрист компании «Стрим» Мария Понаморева объясняет отказ МФЦ работать с электронными выписками соображениями безопасности. По сути, говорит она, даже если речь просто о заказе на сайте Росреестра выписки в электронном виде, никто — кроме того, кто непосредственно её заказал и видит на экране компьютера — верить ей не может. Именно поэтому при регистрации по месту жительства могут потребовать документ, который заверен печатью.
Сбербанк пишет, что после электронной регистрации вообще нет необходимости предоставлять куда-либо выписку, полученную на почту. «Госорганы, в которые вы обращаетесь, могут самостоятельно запросить данные в Росреестре», — говорится на сайте сервиса. Теоретически это действительно так, объясняет Мария Понаморева, но на практике всё может зависеть от конкретного сотрудника МФЦ, на которого попадёт покупатель недвижимости.
3. Не все сделки можно так зарегистрировать. Если право собственности на вторичное жильё или землю без построек было зарегистрировано до 1998 года, то при их купле-продаже придётся обращаться в Россреестр (МФЦ) лично. Также электронная регистрация невозможна, если одной из сторон сделки являются несовершеннолетние или представители с доверенностью.
#оденьгахпросто: как работает электронная регистрация права собственности
5 Время прочтения: 6 минут
Регистрируя онлайн право собственности на недвижимость, можно не только облегчить себе жизнь, но и сэкономить.
Вся недвижимость в России отслеживается государством. Специальный госорган — Росреестр — ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранится вся информация о квартирах, домах и земельных участках.
Каждому, кто купил или получил в дар недвижимость, необходимо зарегистрировать свое право на владение ею в Росреестре. Раньше для этого нужно было физически подать заявление на регистрацию и пакет документов в отделении ведомства или МФЦ. С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения отделения Росреестра или МФЦ: все участники сделки онлайн отправляют свои документы в Росреестр. Сделать это можно самостоятельно или с помощью посредника, которым может быть банк, нотариус, агентство недвижимости или застройщик.
Что такое УКЭП?
Для оформления электронного права собственности потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — электронный аналог рукописной подписи. Документ, подписанный с помощью УКЭП, имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.
Получить готовый сертификат УКЭП можно только лично в офисе выбранного УЦ — отправить вместо себя другого человека, даже с нотариально заверенной доверенностью, не получится.
Безопасно ли оформлять сделки с помощью электронной подписи?
Как оформить электронное право собственности и сколько это стоит?
Оформить электронное право собственности можно двумя способами: самостоятельно и через посредника.
Оформляем сами
Сначала необходимо завести личный кабинет на сайте Росреестра. Для этого можно использовать уже существующую учетную запись сайта «Госуслуги». В разделе «Государственная регистрация прав» надо заполнить заявление и приложить все требуемые документы:
При отсутствии нарушений и причин для отказа Росреестр переоформит право собственности и направит подтверждающие документы на указанную в заявлении электронную почту.
Самостоятельная регистрация права собственности обойдется в 2 000 рублей — именно таков размер госпошлины.
Оформляем через посредника
Как мы уже писали выше, в качестве посредника может выступать банк, агентство недвижимости, компания-застройщик или нотариус.
Посредник не только занимается оформлением сделки и готовит все необходимые документы, но и оформляет УКЭП для всех участников — самостоятельно идти в УЦ и получать электронную подпись не придется. Стоимость посреднических услуг у агентств и застройщиков составляет 4—6 тыс. рублей, у банков — около 10 тыс. рублей.
В среднем электронная регистрация права собственности в Росреестре занимает от двух до семи рабочих дней (при отсутствии технических сложностей и необходимости в запросе дополнительных сведений). При подаче заявления через нотариуса рассмотрение происходит в течение дня.
В каком виде я получу документы?
При электронном оформлении права собственности документы придут на указанную почту в заархивированном виде. При покупке недвижимости на вторичном рынке это будет договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности и выписка из ЕГРН, подтверждающая переход права собственности. При покупке недвижимости в новостройке — договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Получить документ в бумажном виде не получится: с 15 июля 2016 года Росреестр больше не выдает бумажные свидетельства. Единственным документом, подтверждающим право собственности и содержащим всю информацию по переходу прав и обременениям на объект недвижимости, является именно выписка из ЕГРН.
Файл рекомендуется сохранить на жесткий диск компьютера и скопировать на внешний носитель — так вы максимально защитите документ.
Плюсы
1. Это удобно, особенно при совершении сделки через посредника: вы посещаете его офис всего один раз. Оформление онлайн подходит для тех, кто покупает недвижимость в другом городе, и особенно актуально в период пандемии коронавируса для соблюдающих режим самоизоляции.
2. Это быстро: на рассмотрение бумажного заявления регистратору потребуется около десяти дней, электронная регистрация чаще всего занимает от двух до семи дней.
3. Это выгодно: иногда банки снижают ставку по ипотеке, если регистрация сделки будет онлайн. Мы подобрали лучшие предложения по ипотеке от банков, которые снижают ипотечную ставку при условии электронного оформления права собственности на недвижимость.
Если вы покупаете недвижимость на первичном рынке, компания-застройщик может взять оплату пошлины и услуг банка на себя.
Если в сделке участвуют несовершеннолетние, то для оформления потребуется нотариус, который точно так же оформляет сделку под ключ. При этом участникам сделки не потребуются собственные электронные подписи, заявление на регистрацию достаточно подписать с помощью УКЭП нотариуса.
Минусы
Как пользоваться выпиской из ЕГРН в электронном виде?
Выписка из ЕГРН — единственный документ, подтверждающий право владения недвижимостью.
Что прописаться или, например, переоформить лицевой счет для оплаты услуг ЖКХ, вместе с другими требуемыми документами необходимо предоставить выписку в электронном виде. Некоторые ведомства, например Пенсионный фонд, самостоятельно запрашивают выписку из ЕГРН в Росреестре.
Для получения налогового вычета за покупку недвижимости способ оформления сделки роли не играет.
Ни одно государственное учреждение не вправе отказать в приеме документов, полученных в результате электронной регистрации права собственности.
Полина ШИПКОВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Как не переплатить застройщику за регистрацию ДДУ?
Я не рассчитывала на такую сумму и пока ничего не подписывала. Законно ли ведет себя застройщик? Можно ли зарегистрировать ДДУ самой и не переплачивать?
По закону, чтобы ДДУ считался заключенным, его нужно зарегистрировать в Росреестре. Нет регистрации — нет прав на квартиру, даже если договор подписали и вы, и застройщик.
Вместе с представителем застройщика вы должны подать в Росреестр документы и написать заявление. Сделать это в одиночку, без застройщика, невозможно. Исключение — если так решит суд, но это уже другая история.
На этом застройщики и зарабатывают, и ситуация с дополнительными тратами на регистрацию вполне типична. Конечно, навязывать регистрацию ДДУ как дополнительную услугу незаконно, но обыграть застройщика в этом деле будет трудно. Расскажу почему.
Сколько на самом деле стоит регистрация ДДУ
Подать документы в Росреестр можно лично в МФЦ или через сервисы электронной регистрации. При этом застройщик и дольщик должны заплатить только госпошлину.
Почему в договоре на допуслуги редко упоминают регистрацию ДДУ
До того как дольщик подпишет ДДУ, застройщик обычно подсовывает ему договор на дополнительные услуги. Под ними и подразумевается платная регистрация, но застройщики редко пишут это открытым текстом и никогда не указывают, что допуслуги обязательны для покупки квартиры. В этом случае они нарушили бы закон «О защите прав потребителей»: по нему услугу нельзя продавать под условием, что с ней надо купить еще и другую. Договор, в котором есть такие условия, недействителен.
Есть еще одна причина, по которой в договоре не пишут о платной регистрации: по закону для нее достаточно заплатить только госпошлину. Кроме этого никаких трат быть не должно. А то, что застройщик может переплатить банку за электронную регистрацию, — его проблемы: он затевает ее сам, потому что не хочет гонять менеджеров в МФЦ. Компенсировать застройщику расходы на электронную регистрацию не ваша обязанность, и он не вправе заставить вас за нее платить.
Как победить выгорание
Что обычно пишут в договоре на допуслуги
Обычно в дополнительных договорах указывают информационно-консультационные услуги, но не уточняют, что это такое. Если вы подадите в суд, застройщик скажет, что это были презентации, экскурсии на объект и составление документов. И вы не докажете, что на самом деле речь шла о регистрации ДДУ. Заодно договор о консультационных услугах маскирует бронирование квартиры. То есть по факту вы платите за бронь и регистрацию ДДУ, а по договору — за консультации.
Плюс консультационные услуги — это то, что приобретать необязательно. А раз вы это сделали, значит, сами захотели. И если дело дойдет до суда, то застройщик скажет, что свобода воли и свобода договора соблюдались. В итоге то, что услуги вам навязали, будет очевидно только для вас. Хотя по факту застройщики редко подписывают ДДУ, пока дольщик не подпишет договор о допуслугах и сразу же акт выполненных работ по нему.
Суду будет трудно установить связь между регистрацией ДДУ и консультационными услугами. Особенно если их оказывает не компания-застройщик, а посторонняя фирма, которая с ним связана. Единственный способ защитить свои права — доказать, что эти услуги вам навязали. Сделать это сложно.
Почему трудно доказать навязывание услуг
Через письменный запрос. Предположим, застройщик предлагает вам подписать договор на допуслуги. Можно написать ему письмо и попросить документы, которые обоснуют, почему без такого договора квартиру вам не продадут.
Но застройщик наверняка не ответит, ведь любой ответ будет признанием, что услуга навязана. А когда вы придете в офис, вам скажут, что квартира продана и вам больше ничего не могут предложить. Застройщику не нужен клиент, который готов к судам, — проще продать квартиру тем, кто не задает вопросов.
С видеосъемкой или аудиозаписью та же история. Если вести их открыто, менеджеры застройщика сделают вид, что не понимают, о какой плате за регистрацию идет речь.
Если снимать тайно или записать телефонный разговор с менеджером, то суд может не принять эти доказательства. Дело в том, что к таким записям много требований. Например, чтобы использовать их в в суде, нужно указать, когда и в каких условиях вы записывали разговор, а лучше проговорить это прямо в начале записи. Но застройщик наверняка начнет оспаривать подлинность записи или ее обстоятельства. Потребуется экспертиза, и не факт, что она установит подлинность.
Был случай, когда запись сделал участник разговора, и она касалась договорных отношений. Верховный суд постановил, что запрет на фиксацию информации здесь не действует. Но не все суды применяют такую практику и не все истцы идут после них в Верховный суд.
Что можно сделать с навязанным договором
Договор на допуслуги можно не подписывать. И требовать, чтобы ваш ДДУ зарегистрировали только с уплатой госпошлины. Но учтите, что в итоге вам могут не продать квартиру.
А можно подписать и надеяться, что в суде вы докажете навязывание услуги. Главное, постарайтесь не подписывать акт о выполнении работ по договору на допуслуги, иначе будет сложно доказать свою правоту. В остальном есть три варианта, что делать дальше.
Подписать, но не оплачивать. Если в договоре прописано, что застройщик берет плату за регистрацию ДДУ, можно написать ему претензию. В ней укажите, что застройщик незаконно навязал вам услугу и вы отказываетесь исполнять договор. Это законно: пока услуга не оказана, от договора можно отказаться в одностороннем порядке.
В претензии потребуйте зарегистрировать ДДУ только с уплатой госпошлины. Пригрозите, что если застройщик откажет, то вы пожалуетесь в Роспотребнадзор. Но до этого желательно получить хотя бы копию ДДУ с подписью застройщика и копию договора на допуслуги.
Застройщик может решить, что проще не брать с вас плату, чем ходить по судам и разбираться с Роспотребнадзором. Но может пойти на принцип и отказаться продавать вам квартиру.
Хуже, если в договоре указаны информационно-консультационные услуги, а застройщик отказывается подписывать ДДУ, пока вы эти услуги не оплатите и не подпишете акт выполненных работ. Тут можно только писать претензии застройщику и в Роспотребнадзор, не имея на руках никаких доказательств навязывания. Но велик риск, что квартиру вы в итоге не купите.
Оплатить, но не ждать регистрации ДДУ. Пока застройщик не зарегистрировал ДДУ, вы можете отказаться от договора на допуслуги и вернуть деньги. Для этого нужно направить застройщику письменное уведомление.
Если у вас будет экземпляр ДДУ с печатью и подписью застройщика, можно подать в суд иск о том, чтобы застройщика заставили зарегистрировать ДДУ без дополнительных услуг. Зная об этом, застройщик может согласиться на ваши условия.
Но проблема в том, что застройщики обычно не дают дольщикам экземпляр ДДУ, пока тот не зарегистрирован. Исключение — если вы покупаете квартиру в ипотеку. Тогда подписанный экземпляр потребует банк. Вот тут-то и можно попробовать его достать.
Оплатить и дождаться регистрации ДДУ. После этого можно найти юриста и обратиться в суд. В иске потребуйте, чтобы договор на допуслуги признали недействительным, потому что он навязан, а деньги вернули. Так вы точно не потеряете квартиру. Но услуги юристов могут стоить дороже, чем платная регистрация. К тому же не факт, что вы выиграете суд.
Как лучше поступить
То, что застройщик требует 27 000 Р за регистрацию ДДУ, незаконно. Но у любого нарушения закона есть две стороны: само нарушение и ваша готовность с ним бороться.
Лично я работаю юристом 13 лет и считаю, что обыграть застройщика можно. Но на это нужно много времени, нервов и сил. Обычно это несопоставимо с ценой квартиры и шансами выиграть суд. Зато можно легко потерять квартиру.
Я не знаю гарантированного способа, чтобы не платить за регистрацию ДДУ и при этом сохранить бронь на квартиру. Схемы, которые я описал, очень приблизительные. В каждом конкретном случае события могут развиваться по-разному и зависят от условий договора и вашей юридической квалификации. Поэтому перед тем, как принять решение, здраво сопоставьте возможные траты на услуги юриста, свои шансы на успех и стоимость регистрации.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Что такое электронная регистрация дду в росреестре
Электронная регистрация сделок с недвижимостью
С каждым годом электронные сделки с недвижимостью становятся все популярнее. Люди стали больше ценить свое время и поэтому возможность дистанционного оформления документов актуальна как никогда раньше. В этой статье мы расскажем о том, что такое электронная регистрация недвижимости, о ее преимуществах и ответим на самые популярные вопросы об этой услуге.
Что такое электронные сделки с недвижимостью?
Любые сделки с недвижимостью (например, купля-продажа или дарение), при которых меняется состав собственников, подлежат регистрации в Росреестре.
Раньше единственным способом зарегистрировать право собственности было личное обращение в офис МФЦ или территориальное подразделение Росреестра.
Теперь для этих целей граждане также могут воспользоваться современными цифровыми сервисами для удаленной подачи документов. Проведение таких сделок ничем не отличается от проходящих в офисах МФЦ, с той разницей, что все этапы регистрации проходят дистанционно (без физического присутствия), при условии наличия у клиента электронной подписи.
Что такое электронная подпись?
При совершении электронных сделок обязательно требуется усиленная квалифицированная электронная подпись или сокращенно УКЭП. Она обладает такой же юридической силой, что и собственноручная подпись гражданина.
Оформить электронную подпись можно обратившись лично в удостоверяющий центр, или к уполномоченному представителю удостоверяющего центра, которым может быть сотрудник банка или, в случае покупки недвижимости на первичном рынке жилья, сотрудник компании-застройщика.
Эти сотрудники обладают правом осуществлять идентификацию и направлять запрос на выпуск УКЭП на основании заключенного договора с удостоверяющим центром. Следовательно, при обращении в банк или к застройщику будет проведена необходимая идентификация (удостоверение) личности, а информацию передадут в удостоверяющий центр, для выпуска УКЭП.
Какие преимущества можно получить при использовании электронной сделки с недвижимостью?
В процессе получения услуги всегда важны удобство, простота и скорость исполнения. Электронная регистрация доказала свою эффективность и выгоду для всех участников сделки, предоставляя возможность подать заявление из любой точки мира в любое удобное время.
Также стоит отметить, что некоторые банки могут предоставлять скидку к процентной ставке по ипотечному кредиту (размер скидки составляет до 0,3 процентных пункта) при использовании электронной регистрации. А Росреестр предоставляет скидку на госпошлину при регистрации права собственности на недвижимое имущество в электронном виде для физических лиц.
Как работает электронная регистрация сделок с недвижимостью от ДОМ.РФ?
ДОМ.РФ разработал собственный сервис для дистанционной подачи документов для регистрации сделки в Росреестр. С его помощью застройщики, банки, агентства недвижимости помогают гражданам осуществить удаленную регистрацию в Росреестре более, чем по 16 видам сделок с недвижимостью.
На сегодняшний день сервис электронной регистрации от ДОМ.РФ включает:
Узнать подробнее о сервисе электронной регистрации ДОМ.РФ и способах подключения можно узнать на портале наш.дом.рф.
Как провести электронную сделку через ДОМ.РФ при покупке квартиры в новостройке?
После того, как вы подобрали подходящую квартиру в новом доме, вы можете дистанционно провести сделку без повторного посещения офиса застройщика.
Росреестр направит документы, подтверждающие факт регистрации сделки со штампом и подписью регистратора.