Что такое множественный текст

Методические подходы к оценке читательской грамотности. По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации ООО СП «СОДРУЖЕСТВО» проводит курсы повышения квалификации по вопросам совершенствования технологий и методов обучения, направленных на освоение обучающимися особенностей русского языка и русской культуры в процессе изучения русского языка как родного, неродного, иностранного в урочной и внеурочной деятельности.

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года: Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Просмотр содержимого документа
«Методические подходы к оценке читательской грамотности. По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой»

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

К оценке читательской грамотности

По материалам Г.С. Ковалевой, Ю.Н. Гостевой, Г.А. Сидоровой, М.И. Кузнецовой

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Из указа Президента России от 7 мая 2018 года :

Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Методика определения места России среди других стран по качеству общего образования

Достижение заявленной цели будет оцениваться по средневзвешенному результату Российской Федерации в группе международных исследований, который определяется на по следующим показателям:

Результаты российских учащихся по отдельным областям содержания образования (2015-2016 годы)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Уровни функциональной грамотности в исследовании PISA

Самостоятельно мыслящие и способные функционировать в сложных условиях

4 уровень – проявляется способность использовать имеющиеся знания и умения для получения новой информации

Среднее значение международной шкалы

2 уровень – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Распределение российских учащихся 15-летнего возраста по уровням функциональной грамотности (2015 год)

Проект Министерства просвещения РФ «Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности» (2019 – 2024 гг.)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Особенности заданий исследования PISA

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Основные характеристики измерительных материалов

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Особенности подходов к формированию и оценке читательской грамотности в рамках исследования PISA последних лет

Сделаны акценты на чтении составных текстов : это позволяет оценить умение интерпретировать и обобщать информацию, полученную из нескольких отличающихся источников.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Характеристика заданий для оценки читательской грамотности

(проект Минпросвещения РФ «Мониторинг формирования функциональной грамотности»,

основанный на практике проведения PISA)

Структура заданий по читательской грамотности

Локализация информации (25%)

Просмотр и поиск (15%)

Интеграция и интерпретация (45%-50%)

Выявление буквального смысла (15%)

Рефлексия и оценка (25%-30%)

Поиск и извлечение соответствующего текста (10%)

Обобщение и формулирование выводов (15%)

Обобщение и формулирование выводов (15%)

Оценка качества и надежности

Выявление и анализ противоречий (10%)

Размышление над содержанием и формой текста (10%)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Мониторинг 5 класс

Мониторинг 7 класс

Моя Россия: большое в малом

Чудо на свое месте

Собака бывает кусачей

Кругобайкальская железная дорога

Всероссийский конкурс сочинений

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Рамка моделирования заданий для оценки читательской грамотности

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Требования к текстам:

Пример задания для 7 класса

Познакомьтесь с основными маршрутами Кругобайкальской железной дороги, рассмотрите карту.

1. Представьте, что вы остановились в деревне Большая речка, расположенной в 10 километрах от Листвянки по дороге в Иркутск. Какой маршрут путешествия (классический или зеркальный) вам надо выбрать, чтобы сократить время возвращения домой? Обоснуйте свой выбор.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Пример задания для 7 класса

2. Опытные туристы советуют: «При покупке билета – выбирайте сторону Байкала и лучше по ходу движения – больше увидите».

Вы хотите купить билет на классический маршрут. Рассмотрите карту и схему вагона и выберите место, используя совет опытных туристов. На схеме стрелкой указано направление движения поезда. Отметьте ОДИН правильный ответ.

Пример задания для оценки читательской грамотности

Как поступили бы вы, купив такое печенье? ____________________________

Почему бы вы так поступили?

Используйте информацию из объявления для обоснования своего ответа.

Ситуация функционирования текста: Общественная

Формат текста: Несплошной

Тип текста: Инструкция

Читательское действие: Осмысление и оценка информации текста

Комментарии эксперта. Вопрос «Как поступили бы вы , купив такое печенье?» допускает ограниченное, но весьма обширное число вариантов ответа. Отвечая на этот вопрос, читатель должен предположить, как он сам поступил бы в житейской, знакомой ситуации (съесть ли потенциально опасную пищу). Обязательная опора на личный опыт, невозможность ответить на вопрос, опираясь только на текст, – критерий для отнесения вопроса к категории «осмысление и оценка информации текста».

Легкость этого вопроса объясняется тем, что ответ не предполагает никаких специальных знаний, которые нужно извлечь из текста. Уровень рефлексии, требуемый для понимания самого вопроса и соответствующих элементов текста, весьма низок. 83% российских учащихся справились с вопросом успешно. Что могло затруднить остальных 17% учеников? Среди множества возможных причин остановимся на двух, порождаемых традицией отечественного образования. Во-первых, на этот вопрос нет одного единственно верного ответа (принимается и вариант «съем», и противоположный вариант «верну в магазин»). Во-вторых, при ответе на этот вопрос нужно применить умения работы с текстом, полученные в школе, к житейской ситуации. Иными словами, данное задание иллюстрирует основной подход тестов компетентности к оценке образовательных результатов: ценно то знание и умение, которое применяется в новой ситуации. В данном случае новым мог оказаться сам переход от текста к жизни. Вспомним Буратино. Не всем удается «яблоки из учебника» делить по тем же правилам, что «яблоки из жизни».

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

КОНТЕКСТЫ Чтения (PISA)

Компетентностная область оценки

(основные читательские умения)

1. Находить и извлекать информацию

2. Интегрировать и интерпретировать информацию

3. Осмысливать и оценивать содержание и форму текста

4. Использовать информацию из текста

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Распределение заданий по читательской грамотности для 5 и 7 класса

по видам деятельности (группам умений)

Максимально возможный балл, в % 5 класс

Максимально возможный балл, в % 5 класс

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Описание повествование объяснение аргументация инструкции

Графики диаграммы таблицы карты схемы рисунки фотографии

Комбинация из текстов и невербальных источников, имеющих разное происхождение

(и зачастую – предназначение)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Сравнение двух составных текстов «Необычный путешественник» и «Погружение».

В Москве состоялась торжественная церемония вручения Премии Русского географического общества. Награда имеет международный статус и в 2014 году присуждалась впервые. Победителем в номинации «Лучший зарубежный проект» стала экспедиция «Дикая одиссея» французского писателя, фотографа и режиссера Николя Ванье.

Максим увлечён путешествиями, поэтому он часто заходит на сайт Русского географического общества ( http://www.rgo.ru ). Однажды он нашёл на этом сайте вот такую информацию:

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Максиму захотелось побольше узнать об этом путешественнике, и он стал искать дополнительную информацию. На научно-популярном портале «Вокруг Света» он нашел интервью с Николя Ванье. Вот фрагмент этого интервью.

Почему вы выбрали такой способ передвижения, как собачья упряжка?

Это надёжный способ пересечения огромных заснеженных пространств. Кроме того, упряжка не портит местность, которую преодолевает путешественник.

Что успеваете увидеть с упряжки?

В том-то и дело, что абсолютно все. Увидеть кое-что, конечно, можно и из поезда, из машины, даже из самолета. Но совсем другое дело, когда все 24 часа ты находишься под открытым небом. И не просто смотришь, а «чувствуешь» весь край, по которому едешь: его можно весь охватить взглядом, наслаждаться необозримыми просторами, улавливать запахи, ощущать прикосновение природы. Вот почему я считаю, что это лучший способ узнать мир.

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Транссибирская экспедиция ( 1990 – 1991 г.)

Экспедиция «Сибирская Одиссея» ( 2005–2006 г.)

Экспедиция «Дикая Одиссея» ( 2013 – 2014 г.)

Карта России, на которой отмечены экспедиции Николя Ванье

Транссибирская экспедиция ( 1990 – 1991 г.)

Экспедиция «Сибирская Одиссея» ( 2005–2006 г.)

Экспедиция «Дикая Одиссея» ( 2013 – 2014 г.)

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

В интервью Н. Ванье описывает веерный способ расстановки собак в упряжке. Отметьте рисунок, на котором изображен именно этот способ.

Содержательная область оценки: 4. Чтение для получения образования

4.1 Человек и природа

Компетентностная область оценки: интегрировать и интерпретировать информацию

Тип текста: составной (объявление, интервью, аннотация, отзыв о книге)

Уровень сложности задания: средний

Формат ответа: задание с выбором ответа

Объект оценки: соотносить визуальное изображение с вербальным текстом

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

4.1 Человек и природа

Познакомьтесь с текстом об И.В. Мичурине и выполните задания

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 233544

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Две точки (как в первом и третьем примерах) употреблять некорректно. При сочетании вопросительного, восклицательного знаков и многоточия верно писать: _. _ и _. _ (две точки после знака). Поэтому пунктуация во втором примере верна.

Говорят, в каком-то учебнике есть правило: «Местоимение «вы» в русском языке пишется с маленькой буквы. Исключая три случая: 1) В анкете. 2) В деловом письме. 3) В личном письме, для подчеркивания особого уважения к адресату.» Верно ли это правило? Или нужно все-таки руководствоваться тем, является ли «Вы» обращением к одному человеку? Ведь бывают вывески, тексты и прочие сообщения, которые совершенно точно не могут быть прочитаны компанией из нескольких человек.

Ответ справочной службы русского языка

См. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=171 [«Письмовнике»].

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как правильно звучит множественное число слова «текст»: «Расставить в буклете текстЫ » или «Расставить в буклете текстА»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В словаре Ф. Л. Агеенко «Собственные имена в русском языке» зафиксировано: _Байрейт_. Предпочтительно использовать этот вариант.

Добрый день! Занимаюсь правкой ГОСТа. В нем часто смешиваются и употребляются как синонимы термины «инструкция» и «методика». В чем они пересекаются и как их разграничить? Спасибо заранее за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос не совсем по адресу, это относится скорее не к содержанию текста, а к его оформлению. С появлением возможности подготавливать и распечатывать тексты с помощью компьютеров, расширились и возможности у мало подготовленных к «издательской деятельности» граждан. В кодировке Unicod в любой гарнитуре шрифтов имеется 3-4 вида кавычек: «, шеврон, верхние открывающие и нижние закрывающие и пр. (кроме этих прямых никакие здесь не воспроизводятся потому что это ASCII-текст?) Существуют ли правила употребления кавычек разного начертания? Скажем, какие ставятсякавычки в документе, составленном на одном языке, в документе, включающем фрагменты другого языка?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

причем() совершенно не()обязательно согласовывать. вместе с тем(,). (,)в основном(,).

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Как правильно образовать множественное число от слова «текст» и где будет ударение? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ тЕксты _, ударение на _е_.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Значение слова «множественный»

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

МНО’ЖЕСТВЕННЫЙ, ая, ое (книжн.). Относящийся к множеству (в 1 знач.), существующий во множестве, в большом числе. ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

мно́жественный

1. имеющийся в большом количестве, проявляющийся в различных формах, видах ◆ Если рефлюкс препарата произошел в отводящие сосуды от наружного и внутреннего краев стопы, последующий антеградный ток его происходит через множественные сегменты медиальной, латеральной и задней групп. Геннадий Чепеленко, «Сегментарная теория лимфатической системы», 1990 г.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текстПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ренегат (существительное):

Ассоциации к слову «множественный&raquo

Синонимы к слову «множественный&raquo

Предложения со словом «множественный&raquo

Цитаты из русской классики со словом «множественный»

Сочетаемость слова «множественный&raquo

Что (кто) бывает «множественным»

Понятия, связанные со словом «множественный»

В данной статье описывается морфология современного литературного панджаби, индоарийского языка, распространённого в Пакистане и Индии.

Авестийский язык, как и санскрит, имеет богатую систему склонения имён и сложную глагольную парадигму. Тщательное изучение его структуры началось только в XIX веке и было сопряжено с определёнными трудностями; в основном это касалось того, что первые исследователи не проводили различий между младо- и староавестийским, что приводило к некоторой путанице. На сегодняшний день морфология обоих диалектов изучена достаточно хорошо, тем не менее, есть много невыясненных моментов касательно синтаксиса, особенно.

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «множественный&raquo

Прочтём, как строится форма множественного числа, запомним схему образования времён.

Теряя кальций, кости становятся ломкими, возникают множественные переломы.

Форма множественного числа фибры употребляется в переносном смысле как обозначение душевных сил, которые составляют суть человека.

Источник

Число имен существительных

Что такое множественный текст. Смотреть фото Что такое множественный текст. Смотреть картинку Что такое множественный текст. Картинка про Что такое множественный текст. Фото Что такое множественный текст

Единственное и множественное число имён существительных

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам.

Число имен существительных — это непостоянный грамматический признак существительного. Проще говоря, существительные могут изменяться по числам: быть в форме единственного и множественного числа.

Единственное число — грамматическое число, которое используют для обозначения одного предмета.

Например: ложка, стол, машина.

Множественное число — грамматическое число, которое используют для обозначения нескольких предметов. Они всегда объединены каким-то признаком.

Например: вилки, стулья, велосипеды.

В русском языке все существительные можно разделить на три группы:

Существительные, которые изменяются по числам
подушка — подушки
сестра — сестры
груша — груши

Существительные, которые употребляются только в единственном числе
(мука, любовь, снег);

Существительные, которые употребляются только во множественном числе
(обои, бусы, весы).

Способы образования множественного числа существительных

Для образования множественного числа слов можно использовать формообразующие суффиксы и окончания:

Чередование суффиксов также образует форму множественного числа слов:

В редких случаях формы множественного числа можно образовать с помощью смены корня:

Такое формообразование называется супплетивным.

Супплетивные формы — это формы одного слова, которые образованы от разных корней.

Некоторые многозначные слова образуют по-разному формы множественного числа:

корень — корни дерева и коренья петрушки;

лист — листы бумаги и листья растений.

У несклоняемых существительных множественное число выражается через сочетание со словами других частей речи:

подъехавшее такси — быстрые такси;

бежевое пальто — длинные пальто.

Еще один признак формы множественного числа у существительных — перемещение ударения и чередование согласных:

Особенности образования форм множественного числа у некоторых имён существительных:

Слово «ухо» во множественном числе имеет основу уш-: уши, ушей, ушам.

А еще бывают существительные, которые можно использовать только в единственном или только во множественном числе. Вот они:

группы предметов: белье, барахло, малышня, листва;

вещественные существительные: кофе, цемент, лён, масло, сахар, нефть;

качества или признаки: голубизна, грусть, темнота, сила;

отвлеченные или абстрактные существительные: добро, горе, веселье, краснота, бег, седина;

собирательные существительные: учительство, студенчество, листва, зверьё, вороньё, детвора;

названия действий или состояний: пение, рисование, ходьба, мытье;

некоторые имена собственные: Россия, Урал, Сургут, Кавказ.

Может быть так, что существительное, у которого есть только форма единственного числа, образует форму множественного числа. В таком случае значение слова изменится:

У вещественных существительных форма множественного числа может значить:

вид, сорт вещества: вино — сухие вина, сахар — вредные сахара;

большое пространство, которое покрыто этим веществом: вода — воды речные, песок — пески пустыни;

У отвлеченных существительных форма множественного числа может значить:

различные проявления качеств, свойств, состояний: седина — красота седины, бег — интенсивность бега;

длительность, многократность и степень проявления признака, состояния, действия: мороз — длительные морозы, веселье — много веселья, крик — крики.

Только форму множественного числа имеют:

парные предметы, которые состоят из двух частей: ножницы, лыжи, двери, перчатки, линзы;

составные предметы: счеты, грабли, часы;

вещественные существительные: отруби, чернила, сливки, духи;

временные промежутки: выходные, каникулы, сутки;

собирательные существительные: деньги, финансы, дебри;

названия игр: шашки, догонялки, прятки;

названия действий и отвлеченные существительные: выборы, хлопоты, именины;

некоторые имена собственные: Уральские горы, Карпаты, Афины;

Особенности употребления существительных во множественном числе

А вот и правила употребления некоторых имён существительных во множественном числе.

Единственное число: сапог, ботинок, валенок.

Множественное число: пара сапог, пара ботинок, пара валенок.

Единственное число: носок.

Множественное число: пара носков.

Единственное число: мандарин, яблоко, помидор.

Множественное число: много мандаринов, много яблок, много помидоров.

Источник

Склонение по падежам слова Текст в единственном и множественном числе

На этой странице можно просмотреть склонение слова «текст» по падежам как в единственном, так и во множественном числе. Текст слово, состоящее из 5 букв. Таблица склонения слова «текст» по падежам приведена ниже. Через поиск вы можете найти другие нужные вам слова.

Множественное число

ВопросПадежСклонение
Кто, что?именительныйтексты
Кого, чего?родительныйтекстов
Кому, чему?дательныйтекстам
Кого, что?винительныйтексты
Кем, чем?творительныйтекстами
О ком, о чём?предложныйтекстах

Единственное число

ВопросПадежСклонение
Кто, что?именительныйтекст
Кого, чего?родительныйтекста
Кому, чему?дательныйтексту
Кого, что?винительныйтекст
Кем, чем?творительныйтекстом
О ком, о чём?предложныйтексте

Важно знать о склонении слов

Склонение имен числительных

Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.

Основная часть числительных склоняется по третьему склонению.

Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения.

Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму – сорока, ста..

При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть Собирательные числительные (двое, трое и т. д.) могут использоваться только с существительными мужского рода, существительными, обозначающими детёнышей животных или имеющими только форму множественного числа.

Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.

Местоимение-числительное оба имеет две родовые формы: оба – мужской и средний род, обе – женский род. То же самое относится к числительному полтора.

Склонение прилагательных

Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.

В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам. Род у прилагательных множественного числа не определяется.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.

Склонение существительных

Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.

Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.

Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства.

Видеоурок по русскому языку «Русский язык для детей. Склонение имен прилагательных»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *