Что такое озаглавить текст 3 класса

Конспект урока по русскому языку на тему «Текст и его заголовок» (3 класс)

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Текст и его заголовок

Цель: учить озаглавливать текст.

Развивающие: совершенствовать навык выразительного чтения и рассказывания, развивать культуру речи; развивать коммуникативные качества личности ребёнка: умение общаться, сотрудничать в процессе деятельности.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах

умение вычитывать все виды текстовой информации.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре.

1. Работа с пословицей Слайд 1

— Начать урок хочу словами пословицы

Ученику – удача, учителю радость.

— Как вы понимаете эти слова?

— Желаю, чтобы вам улыбнулась удача на уроке, вы приобрели новые знания и хорошие отметки.

— Давайте вспомним, что вы изучаете на уроках русского языка?

2. Восстановление логической цепочки Слайд 2

— Восстановите перепутанную логическую цепочку слов. Докажите ее правильность.

Предложения, слоги, звуки, слова. (Звуки, слоги, слова, предложения…) Согласны? Почему так расположили?

— Догадайтесь, какого слова здесь не хватает? ( Текст )

— Почему? (Звуки мы слышим и произносим, из них получаются слоги, из слогов мы составляем слова. Из слов получаются предложения. А когда несколько предложений, получается текст.)

Самоопределение к деятельности.

Красива природа нашего края, особенно осенью. Посмотрите, в тундру пришла осень. Слайд 3

А вот под осинками прячется гриб красноголовик. В тундру пришла осень. Красная капелька – брусника, тёмно – синяя – черника. Берёзки нарядились в жёлтые сарафанчики. Вспыхнули разноцветными капельками кочки на болотах.

В тундру пришла осень. Берёзки нарядились в жёлтые сарафанчики. Вспыхнули разноцветными капельками кочки на болотах. Красная капелька – брусника, тёмно – синяя – черника. А вот под осинками прячется гриб красноголовик.

— Какая из этих зарисовок не является текстом. Почему? Попробуйте доказать. ( Предложения расположены не по порядку )

— Как вы думаете, какая тема урока? ( Текст ) и

— Попробуйте озаглавить ту зарисовку, которую вы обозначили как текст. ( Осень в тундре)

— А теперь вернёмся к теме урока и попробуем продолжить её.

— Сформулируйте тему урока (Текст и его заголовок)

— Какие задачи поставим перед собой на уроке?

(Вспомнить признаки текста, учиться озаглавливать текст, соотносить заголовок с темой и основной мыслью текста.)

Работа по теме урока.

1. Повторение признаков текста

— Вспомните, что такое текст?

(Текст – несколько предложений, связанных между собой по смыслу.)

Вспомните признаки текста

смысловая связь между предложениями

определённый порядок предложений

— Посмотрите, все ли признаки назвали? Слайд 5

— У каждого текста есть свой волшебный ключик. Подберёшь ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится своими мыслями, чувствами.

— Знаете ли вы, что это за ключик? (Выберите из признаков)

Волшебный ключик текста – это основная мысль и тема.

Практическая часть урока

— Вспомните правила работы в парах. Слайд 6

А теперь предлагаю вам подобрать волшебный ключик к текстам.

Задания к текстам на карточках (Карточка 1):

Прочитай внимательно текст.

Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

Прочитай текст еще раз, определи главную мысль текста

Подбери короткий и понятный заголовок

— Задание у всех одинаковое, тексты у всех разные, цель одна.

— Как вы думаете, какая цель? Каков должен быть результат нашей работы?

2. Проверка задания

Наша Печора всем рекам река. Испокон века про Волгу песни поют, а чем Печора Волге не соперница? Шириной да длиной, водой полной, рыбой красной, красой своей Волге не уступит».

Стадами, будто белые резвоногие олени, пасутся на реке волны.

Красовитей нашей Печорушки во всём свете другой реки нету. Величественно катит Печора ширь своих вод к Ледовитому океану.

— Что узнали о реке Печоре?

— Как озаглавили текст? Что вы отразили в заголовке: основную мысль или тему?

— Один текст прозаический, другой поэтический.

— Как вы думаете, можно ли назвать текстом стихи? ( Да, это текст )

— Докажите, что это текст? ( Есть тема, основная мысль, всё понятно, что хотел сказать автор)

Опять пойдём в осенний лес,

Где жёлтый лес усилен красным…

Пусть встреча будет ненапрасной,

Ведь много здесь сейчас чудес.

Осенний жёлтый лист резной

Блестя, на тусклом солнце стынет,

Туман курится над рекой.

Но пахнет лес ещё грибами,

Тот запах будет долго с нами.

И будет долго жёлтый цвет

Стоять у нас перед глазами.

— О каких чудесах в осеннем лесу рассказал нам поэт?

— Это стихотворение написал ненецкий поэт Алексей Ильич Пичков, у автора стихотворение без названия. Можно ли его озаглавить? Как озаглавили?

— Что вы отразили в заголовке основную мысль или тему?

— А ваш текст и совсем склеился. Прочитайте, что у вас получилось?

— Молодцы, вы все хорошо поработали в парах.

— Что такое тема текста? ( То, о чём говорится в тексте)

— Что такое основная мысль текста? (То, к чему он призывает, чему учит, ради чего написан)

— На что указывает заголовок? (На тему или основную мысль текста)

— Смогли вы подобрать волшебные ключики к тексту?

3. Работа с заголовками текстов.

3. Мои новые друзья.

Подумай, какой из текстов может иметь такое начало.

Прошёл первый месяц летних каникул. Целых четыре недели я ничего не делал, только отдыхал. Как – то утром я почувствовал, что мне хочется чем – то заняться, что – то сделать, но не для себя, а для кого – нибудь другого.

Подумай, какой из текстов может оканчиваться так.

Когда мы уезжали, Димка пожал мне руку. А Полкан встал на задние лапы, передние положил мне на плечи и лизнул меня в нос. Он так попрощался со мной. Теперь я увижу своих новых друзей следующим летом.

1. Творческая работа

Составьте и запишите рассказ о нашем городе.

— Заполните пропуски в тексте так, чтобы получился рассказ о вашем городе

Я люблю свой родной город, родную улицу.

Наш город очень хороший, потому что…

Наш город замечательный и красивый, потому что…

Когда проходишь по родной улице…

Ученики читают свои тексты.

Подведение итогов урока

— Какие были задачи на уроке? Выполнили мы эти задачи?

— Оцените свою работу на уроке. ( Карточка)

— У кого сегодня были удачи на уроке! Я очень за вас всех рада! Спасибо за работу на уроке. Слайд 11

1. Прочитай внимательно текст.

2.Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

3. Прочитай текст еще раз, определи главную мысль текста

4. Подбери короткий и понятный заголовок

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Наша Печора всем рекам река. Испокон века про Волгу песни поют, а чем Печора Волге не соперница? Шириной да длиной, водой полной, рыбой красной, красой своей Волге не уступит».

Стадами, будто белые резвоногие олени, пасутся на реке волны.

Красовитей нашей Печорушки во всём свете другой реки нету. Величественно катит Печора ширь своих вод к Ледовитому океану.

1. Прочитай внимательно текст.

2.Определи, о ком или о чем говорится в тексте.

3. Прочитай текст еще раз, определи главную мысль текста

4. Подбери короткий и понятный заголовок

Опять пойдём в осенний лес,

Где жёлтый лес усилен красным… Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Пусть встреча будет ненапрасной,

Ведь много здесь сейчас чудес.

Осенний жёлтый лист резной

Блестя, на тусклом солнце стынет,

Туман курится над рекой.

Но пахнет лес ещё грибами,

Тот запах будет долго с нами.

И будет долго жёлтый цвет

Стоять у нас перед глазами.

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

1. Освободи склеенный рассказ.

Можно ли это назвать текстом?

2. Если это текст, определи, о ком или о чем говорится в тексте.

3. Прочитай текст еще раз, определи главную мысль текста

4. Подбери короткий и понятный заголовок

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Заполните пропуски в тексте так,

чтобы получился рассказ о вашем городе.

Я люблю свой родной город, родную улицу.

Наш город очень хороший, потому что ____________________________

Наш город замечательный и красивый, потому что _________________

Когда проходишь по родной улице _________________________________

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Номер материала: ДБ-1035192

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть фото Что такое озаглавить текст 3 класса. Смотреть картинку Что такое озаглавить текст 3 класса. Картинка про Что такое озаглавить текст 3 класса. Фото Что такое озаглавить текст 3 класса

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *