Что такое ритмическая основа текста

Ритмика текста

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Что такое ритмика текста? Это то, как чередуются слова и предложения в материале, создавая определенный ритм повествования. Простой пример, чтобы вы поняли. Если добавлять в статью предложения и слова одной длины, это превратится в унылую монотонную подачу, которая скоро усыпит читателя.

Не зная правил ритмики текста, можно наделать немало жутких дел. НапримеР, провалить даже самый успешный материал. Читатели не будут понимать причины, по которым их не хочется ваш читать. А причина проста– нарушена ритмика.

Как правильно чередовать предложения?

Чтобы избежать монотонности, нужно чередовать предложения разной длины. Следите за тем, чтобы ритмика вашего текста была всегда неожиданной для читателя.

Написали большое предложение? Отлично! Теперь поставьте короткое. Потом два предложения средней длины, а после них — что-нибудь длинное и закрученное, в духе русских классиков XIX века.

Чередование ритма — это не самоцель. Не стоит ради этого жертвовать смыслом и создавать всякие неуклюжие и вычурные предложения. Пишите естественно и просто отслеживайте, как течет ваш текст. Со временем вы научитесь чувствовать ритм и выстраивать его автоматически.

Эталонный пример ритмики можно посмотреть у Роя Питера Кларка. Выглядит он так:

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Правда, здорово? Такой текст уже точно никого не усыпит и не заставит читателя скучать.

Как работает ритмика текста?

Длинные предложения очень отгящают текст. Особенно, если они длинне 20-30 слов. Из-за длинных предложений он становится тяжелым и медлительным, а чтобы его захотелось прочитать, нужна очень сильная мотивация.

Кстати, в таком стиле обожают писать всякие чиновники-бюрократы. Им не нужно заботиться об удобстве читателя, поскольку люди просто вынуждены вникать в их писанину.

Короткие предложения делают текст энергичным и легким. Так пишут популярные журналы и развлекательные сайты, рассчитанные на широкую аудиторию. Поэтому, чтобы ваши статьи с удовольствием читали, старайтесь делать предложения короткими.

Однако не стоит впадать в другую крайность и строить статью из предложений-обрубков. Такой текст создает ощущение суеты и спешки, а читатель быстро устает и путается в содержании.

Считается, что средняя длина предложений должна быть около 12 слов. Но это не аксиома — здесь нужно полагаться исключительно на хороший вкус.

Как отследить качество ритмики?

Лучший способ проверить ритмику текста — прочитать его вслух. Где-то споткнулись? Не хватило дыхания? Значит, в этом месте что-то нужно упростить: разбить длинное предложение на пару коротких или изменить порядок слов.

Отвлеклись и потеряли нить повествования? Попробуйте в этом месте разнообразить ритм или добавить каких-нибудь ярких слов и выражений. Вычитывание текста вслух помогает создать определенную тональность, которая невозможна при молчаливом вычитывании. Не пренебрегайте этим способом, если хотите, чтобы ваши тексты были живыми и ритмичными!

Источник

Про ритмику текста

Навеяно блогом Дин, где в который раз упоминался так называемый «ритмика текста». У самой часто было, когда читаешь, и вроде текст и хороший, но звучит как бубнилка. А потом говоришь об этом в личке (или в рецензии) автору, а автор вообще не в курсе, о чем я. И читатели у него могут быть не в курсе – «я читал, мне было все норм».

Не скажу, что чувство ритма равно музыкальному слуху, ибо у меня последнего нет, а первое похоже есть, но безусловно есть люди, которые ритм текста не чувствуют от слова совсем. Мало того, даже те, у кого это чувство ритма есть, в своем тексте часто совсем не замечают до вычитки, что что-то не так.

Поэтому решила расписать это явление, благо его объективно можно выписать схемкой, для тех, кто страдает от подобной критики на свой текст.

И так о чем вообще речь?

Сравните два куска текста (не смысл текста, а как легко читается):

Текст 1:
Мы приехали в город и купили машину. Машина оказалась старой и ржавой. Продавец сказал, что мы идиоты. Петя ушел и не вернулся. Потеряв его след, Катя взревела.

Текст 2:
По приезду в город мы сразу купили машину: в конце концов, Петя мечтал об этом с самого детства. Но, увы, его мечта длилась недолго. Под слоем краски обнаружилась ржавчина, шины стерлись, а на счетчике светилось пугающее число. Некоторое время Петя осматривал свое приобретение, затем молча вышел из гаража. Говорят, Катя так и не смогла его найти.

Да, безусловно, нижний текст не шедевр русской классики, но скорее всего он читается проще и плавней, чем верхний. Потому что использовать постоянно предложение одной длины с одной и той же ритмикой, это как в песне повторять одну и ту же фразу, без вариаций.

К счастью, не обязательно это в тексте видеть и чувствовать. Это можно банально расписать, как в стихах.

Правила довольно интуитивные:

Из всего списка самое сложное последнее правило. Но если зачтете текст в слух, думаю вы услышите, где слова сливаются, а где делается акцент на одногослоговом слове.

Поэтому если мы можем выписать весь верхний текст:

та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та (14 слогов, 4 ударных)

та-ТА-та-та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та (12 слогов, 4 ударных)

та-та-ТА-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та (11 слогов, 4 ударных)

ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-ТА-та (9 слогов, 4 ударных)

та-та-тА-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та (11 слогов, 4 ударных)

Что мы видим? У каждой фразы одинаковое окончание (ТА-та), длина фраз разная, но с очень небольшим разбросом, и в каждой фразе одинаковое количество ударных слогов.

Если же мы разберем нижний текст, то будет другая картинка:

та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та
(31 слог, 12 ударных)

та-та-ТА-та-ТА-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та (12 слогов, 5 ударных)

та-ТА-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-ТА-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА
(32 слога, 11 ударных)

ТА-та-та-та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-та-ТА-ТА-та-ТА-та-та-та-та-ТА
(31 слога, 10 ударных)

та-та-ТА-ТА-та-ТА-та-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА (14 слогов, 6 ударных)

Окончания у фраз разные, длина варьируется значительно в параграфе, и количество ударных слогов меняется от фразы к фразе.

Безусловно, нет четкого рецепта, как создать в тексте музыку. Но если вы выписали ваш параграф, и в нем все фразы на похожее количество слогов и с одинаковым количеством ударных, скорее всего он далек от музыкального.

Как это лечится? Фразу можно удлинить или укоротить при помощи прилагательных (убрать или добавить), можно вставлять деепричастные обороты, заменять короткие слова длинными синонимами и наоборот. Очень много подробностей в тексте не обязательно говорить именно такими словами и ровно в таком порядке слов. А некоторые подробности вообще не принципиальны.

Катя стремительно вбежала в свою комнату (14 слогов, 5 ударных)

Катя вбежала в свою комнату (10 слогов, 4 ударных)

Безусловно, надо следить, чтобы от подобных перестановок не страдал смысл. Я, например, не уверена, что «стремительно вбежала» это не тавтология. Но смысл метода, надеюсь, понятен.

разбор куска из книги «Доля Слабых», приведенного как пример в блоге Дин

В маленькой кособокой землянке, вырытой на краю поселения, двое еще не легли. Из-за дверного полога слышались тихие голоса: взрослый и детский. Мягкий уютный свет разгонял тьму внутри — костерок только-что подкормили. В сложенном из глиняных кирпичей очаге тихо потрескивали сухие ветки. Низкие языки пламени робко тянулись за дымом к круглой дыре наверху. Слабый сквозняк заставлял их подрагивать, бередя пятна-тени на стенах. Пряный можжевеловый аромат вяло боролся с запахами топленого жира и пота.

ТА-та-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА
(28 слогов, 9 ударных)

ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та
(22 слога, 8 ударных)

ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та
(22 слога, 9 ударных)

ТА-та-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА-та-ТА-та
(25 слогов, 8 ударных)

ТА-та-та-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА
(24 слога, 9 ударных)

ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА-ТА-та-ТА-та-та-ТА-та
(22 слога, 8 ударных)

ТА-та-та-та-ТА-та-та-та-та-ТА-ТА-та-та-ТА-ТА-та-та-та-ТА-та-та-та-ТА-та-та-ТА-та
(27 слогов, 9 ударных)

То есть все фразы начинаются одинаково (с ударного слога, ТА-та), длина почти не меняется, а количество ударных либо 8, либо 9. Я бы сказала, что тут ритмика объективно хромает.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

какой интересный блог! спасибо автору!

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Отличная статья. А ведь действительно, многие крупные писатели владели музыкальными инструментами. Агата Кристи профессионально пела и была серьезной пианисткой. Лермонтов был не только художником, но и музыкантом. Лев Толстой играл на фортепьяно. Генри Миллер тоже на фортепьяно. Борис Пастернак собирался стать профессиональным музыкантом, но выбрал литературу. Ницше музыку писал. Джеймс Джойс пел. Стивен Кинг на гитаре играет.

Какого писателя ни возьми хоть чуть-чуть, но музыкант. Целая тема для психолого-филологического исследования набирается «Стилистика текста и музыкальные навыки писателя»)). Может кто напишет?

Помимо ритмики и фонетика важна.

С одной стороны кажется, что не так это все и важно в прозе. С другой стороны советуют же мастера слова вычитывать свои рукописи вслух. Если вычитывается легко, язык не ломается, то и читателю будет комфортно. Ведь читатель даже когда не вслух, а «про себя» читает: вроде бы молчит, а на самом деле все равно немного артикулирует. И когда текст ритмически и фонетически неряшлив читатель устает. Он сам не понимает почему, но утомляется. Попробуйте любую статью из любого федерального закона почитать вслух, не вникая в смысл текста. Там ни ритмики, ни фонетики, такую прозу физически тяжело читать.

Конечно, дело каждого пользоваться ритмикой или нет. Тем не менее знать эту теорию все равно не повредит.

Источник

Ритм текста: как создать дочитываемый текст?

Публицистический текст станет интересным, если использовать различные техники изложения материала, которые грамотно внедрены в него. Они известны журналистам и опытным авторам.

Дело не в теме статьи, не в том что автор передает, проблема в подаче информации. В стиле автора, в умении объяснить сложные вещи обычными словами. И нужно отвлекать читателя, делая паузу. Чередовать длинные и короткие предложения. Текст зазвучит как мелодия, быстрая или спокойная.

Что такое ритм текста?

Статью легко прочувствовать, если читать вслух. Не сканировать по диагонали. Она похожа на музыку, есть ритм, можно щелкать пальцами в такт. Существует разная подача информации.

Выделим два типа текстов:

1. Энергичный текст

Энергичный мотивирует, заряжает энергией автора, передает эмоции, позволяет находиться в увлеченном состоянии. Такой текст вызывает эмоции – положительные или отрицательные. Его сложно проигнорировать, никто не останется равнодушным. Почти как вирусный текст, сильно похоже.

Читая энергичный текст, человек легко представляет картину происходящих событий. Образы и персонажи, цифровые данные и пояснения быстро откладываются в памяти — все разложено по полочкам. Информация доступна к пониманию.

Этот текст мотивирует на действия или заставляет подумать над будущими действиями. Его дочитывают, репостят, комментируют, ругают. Остаться равнодушным сложно. Не нужно прилагать усилий, чтобы найти смысл предложений.

Энергичный и эмоциональный стиль должен быть в сильном тексте о компании. Эмоции можно переплетать с событиями и тогда он будет не просто восхитительным, но и целенаправленным. Даст понимание другим, что им делать, как действовать дальше.

Информационный стиль эти эмоции куда-то убирает, не делает текст таким вдохновляющим. Он излагает факты, но не позволяет как-то уходить в сторону и добавлять много примеров по теме.

2. Монотонный текст

Это научный, трудный, канцелярский, занудный текст. При его чтении начинает клонить в сон. Трудно уловить суть предложений, эмоций в тексте нет, все монотонно и нудно. «Жизни» и энергии в таких текстах мало. Словно писали не люди, а машины.

Монотонный текст не выполняет свою основную задачу, приходится прилагать усилия, чтобы разобраться в нем. Иногда мысленно убирать лишние слова. Мозг расслабляется, хочется закрыть все и уйти.

Монотонные тексты пишут люди, которые хотят вложить максимум знаний в трех строках. Они не понимают и не признают восторженных эмоций, излагают все последовательно и монотонно. От такого автора веет занудством, а от текста противным канцеляризмом.

Поэтому монотонные строки хороши для дипломных работ, рефератов, научных трудов. Никаких эмоций, все только по делу, монотонно и правильно.

Как понять, какой текст перед нами?

Как только читатель зачитывается повествованием, сразу обрываем и останавливаем его короткими фразами. Ритм текста вырабатывается с практикой, годами. Уверенный и быстрый ритм текста — у опытных копирайтеров, занудный текст — у новичков (но есть и талантливые ребята, не спорю).

Это не просто так – захотел и написал. Будет трудно. Можно научиться этому на факультете журналистики.

Это проблемные тексты, они сложны для обычных людей, над ними надо сидеть с усилиями или сильно себя мотивировать, чтобы дочитать до конца тяжело поданную информацию.

Периодически себя одергивать, чтобы глаза не слипались, вспоминать суть первого абзаца, читая тяжелый второй. Что за страсти такие? Все просто – перегруженные предложения избыточными оборотами, второстепенными членами, причастиями, словами-паразитами.

Монотонный текст — проблема авторов, которые пришли в сферу копирайтинга и профессионально не были связаны с русским языком, филологией или журналистикой.

Но все не так грустно – навык «письма» быстро оттачивается с годами. Появляется другой темп и харизма, легкий юмор и уместное пояснение. Появляется свой стиль письма, что важно.

Как изменить ритм текста?

Автор делает паузы, ставя точки, запятые, сокращая и останавливая мысли. Овладеть этим искусством — обязательный этап. Еще помогает расти профессионально, если завести блог, смотреть за результатами своих текстов. Если людям нравится — значит, у вас все в порядке (хотя и налито воды пол-озера), если куча критики — идем на курсы к профи.

Если вы считаете, что всего достигли и находится человек (скотина такая), готовый вас раскритиковать. Скажите ему «спасибо»! Ведь он дает вам такой пинок к дальнейшему развитию. Да, гордость взыграет, самолюбие пострадает, зато есть, куда расти дальше, раз нашелся кто-то, способный указать минусы.

Рассмотрим, что делать?

Эта методика, как каркас, на который каждый автор должен добавить что-то свое, разнообразить и получить отличный результат. Нет единых рамок, все корректируется с практикой, но есть общие требования, которые нельзя игнорировать.

Ритм текста: польза

Короткие предложения — маленькие якоря. «Плывя» взглядом по течению букв, резкая точка, оборванная фраза, восклицательный знак заставляет остановиться, подумать.

Длинные предложения, наполненные эмоциями, растягивают удовольствие от чтения. Хочется быстрее, быстрее их «глотать» и тут опять точка и стоп. Одно слово, остановитесь.

Ритм важен в любых заметках, о нем говорят, ему учат новичков. Считают, что легко воспринимается быстрый темп, он имеет все шансы на успех. В данной статье у меня медленный темп, потому что именно так я и писала – медленно.

Некоторые из моих статей написаны быстро, там совсем иной темп. Пальцы по клавиатуре отбивали предложение за предложением, наполняя эмоциями каждое слово. Делаем вывод, что быстрый темп легче получается у автора в состоянии эмоционального возбуждения: радости, счастья, гнева, недовольства или обязанности перед кем-то (дедлайн).

Размеренный, медленный темп у спокойных людей с расстановкой на деталях. Он пишется не быстро, иногда даже вымучивается и воспринимается также.

Ритм текста и продвижение личного бренда

Когда сформируется единый и понятный стиль изложения, будет четкое направление мысли максимум транслировать пользы, то можно подумать о личном бренде.

Личный бренд — это то, что сформировалось вокруг человека. Как он научился себя позиционировать, какие ассоциации возникают у людей при упоминании его фамилии или псевдонима.

Ритм текста в продаже своих услуг, в позиционировании обязательно сыграет на пользу в продвижении человека. Этот инструмент нужно активно использовать, не игнорировать, постоянно расти и усовершенствовать.

Что хочу посоветовать?

Найдите свой ритм текста. Определите, как вы пишите – энергично или монотонно.

Если слишком энергично — попробуйте разбавить, добавив «каплю занудства». Если монотонно — срочно ищите пути, как писать легко и ненавязчиво. Можно чередовать короткие, длинные и средние предложения.

Должна быть «золотая середина», крайности не пользуются успехом. Если вам понравилась статья на Редачим, то поделитесь ею с друзьями и оставляйте комментарии.

Источник

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Хотите откровение? Любой, даже самый посредственный текст, можно сделать читаемым взахлеб. И сделать это очень просто. Секрет кроется всего в одном слове: ритм. В этом месте Вы уже должны быть достаточно заинтригованы, чтобы устроиться поудобнее и сконцентрировать внимание на статье. Что ж, не будем откладывать. Сегодня я познакомлю Вас с одним очень мощным орудием копирайтера, которое реально наполняет тексты жизнью и делает их гораздо более простыми и удобными для восприятия. Готовы? Тогда поехали.

Что такое ритм текста

Вы наверняка часто сталкивались с понятием ритма в музыке (тыц-тыц-ты-ды-дыц) или в танце (квик-слоу-квик-квик-слоу). У каждого текста тоже есть свой ритм, и он может быть либо динамичным, либо монотонным.

Возьмем для наглядного примера музыку. Когда ритм монотонный, нас клонит ко сну. Когда музыка живая, мы, наоборот, находимся «в тонусе». С текстом все то же самое. Когда текст монотонный, то он утомляет читателя и справляется со своей задачей гораздо хуже.

Давайте я продемонстрирую это на примере монотонного “канцелярского” текста.

В соответствии с данным пунктом договора исполнитель не имеет права использовать материалы по своему усмотрению, вне зависимости от формы представления данных материалов (печатном, электронном, сканированном виде и др.). В случае нарушения исполнителем данного пункта договора, исполнитель обязуется выплатить заказчику компенсацию в размере 200% суммы, оговоренной в Приложении А к настоящему договору. При этом заказчик может выдать исполнителю письменное разрешение на использование отдельных фрагментов материалов, указанных в п.2.1.3, и только в этом случае исполнитель имеет право использовать вышеупомянутые фрагменты по своему усмотрению, если иное не указано в письменном разрешении заказчиком.

Абзац получился большой, но в нем всего 3 предложения. Эти предложения достаточно увесистые и примерно одинаковой длины.

А теперь давайте рассмотрим еще один пример.

Я думал как большинство. Я искренне полагал, что существует “волшебная таблетка”, которая сделает меня богатым и счастливым. Но я ошибся. Всеобщее заблуждение привело к тому, что я скупил все курсы по успеху от известных коучей. Но результата это не дало. Никакого. Я читал, проникался, но ничего не делал и, само собой, ничего не получал. Как можно было быть таким наивным?! Даже обидно.

Видите? В отличие от предыдущего, этот текст воспринимается гораздо легче, и “проглатывается” на одном дыхании. Во многом благодаря ритму. Также я использовал во втором случае принцип “скользкой горки” Шугермана. Подробнее о ней Вы можете прочитать в статье “Как начать текст”.

Немного научного подхода

Если взглянуть на упрощенные рисунки ритмов каждого текста, то получится следующая картина.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Первый текст можно сравнить с монотонным покачиванием лодки на волнах. Большинство людей от такого расслабляются, сладко зевают и засыпают. Аналогичным образом дело обстоит и с текстами.

Обратите внимание: в первом случае предложения длинные, но даже если они будут короткие, и при этом одинаковые, рисунок ритма все равно будет монотонным и утомляющим.

Рисунок второго ритма больше похож на шторм: никогда не знаешь, откуда ударит волна, и какой она будет. В итоге такой ритм всегда держит читателя «в тонусе». Это важно по двум причинам:

Другими словами, когда у Вас ритм текста постоянно изменяется, то Ваш текст читают дольше и внимательнее. Следовательно, текст гораздо лучше справляется о своей задачей: продает, убеждает, информирует.

Формирование ритма текста

Теперь, когда значимость ритма осознана, самое время разобраться, как его формировать. Здесь все просто. Смотрите:

Предложения делятся по своей длине условно на три группы:

Если предложения больше 23 слов, их лучше упрощать или разбивать на более мелкие.

При формировании ритма Вы просто чередуете предложения и разных групп, не допуская 3-кратного (и более) повтора одной группы. В итоге на выходе у Вас динамичный текст, простой и удобный для восприятия. При этом не забываем об особенностях публикации текстов в соответствующей среде: (интернет, печатная реклама и т.д.).

Секретная техника: ударные слова в точках перемены ритма

Эта техника гораздо сильнее и сложнее, чем просто чередование ритма. Детально я ее описывать в этой статье сегодня не буду, может, остановлюсь на ней более подробно в следующих материалах. Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить.

С помощью этой техники вызывается особый словесный резонанс. На практике это позволяет даже самый скучный и посредственный текст превратить чуть ли не в бестселлер. Утрированно, конечно, но потенциал у этой техники действительно очень большой. Суть ее заключается в размещении ударных слов (тех, на которые падает интонационное ударение) в точках перемены ритма. При такой расстановке слов внимание и концентрация читателя на тексте максимальны.

Этим приемом часто пользовались авторы знаменитых детективов: Агата Кристи, Джеймс Хедли Чейз, Артур Конан Дойл, а также многие русские классики. К слову, именно поэтому многие копирайтеры читают не только профессиональную, но и художественную литературу.

Резюме

Итак, если Вы хотите, чтобы Ваши тексты луче решали поставленную перед ними задачу, избегайте монотонного ритма. Для прокачки навыков размещения ударных слов читайте художественную литературу русских и зарубежных классиков.

И пусть Ваши тексты решают поставленную задачу!

Источник

Как использовать ритм текста в копирайтинге

Задавались ли вы вопросом, почему одни статьи изучать легко и просто, а при чтении других кажется, что нет конца-края?

Все очень просто. Проблема заключается не только в теме статьи, но и в том, как именно автор подает информацию. Зачастую он не может объяснить сложные вещи простым языком. Копирайтер начинает монотонно расписывать каждый аспект, либо короткими предложениями пытается раскрыть всю тему сразу. Однако в обоих случаях материал выглядит скучно и неубедительно.

Чтобы текст увлекал читателя, он постоянно должен меняться, — эмоции и быстрая подача должны сменяться спокойным повествованием, и наоборот. Эту задачу и решает ритм текста.

В этой статье мы разберемся, что из себя представляет ритм, и какими способами можно написать статью, от чтения которой трудно оторваться.

Содержание статьи:

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Виды подачи текста

Подача информации бывает разной. Именно от нее зависит легкость восприятия.

Энергичный текст

Мотивирует читателя, передает эмоции и энергию автора, держит в увлеченном состоянии до самого конца. Такие тексты способны вызывать положительные или отрицательные эмоции. Их сложно игнорировать, они никого не оставляют равнодушным. Мотивируют на определенные действия, заставляют задуматься.

Монотонный текст

Такие тексты занудные, безэмоциональные и сложные для восприятия. Во время их прочтения хочется спать, невозможно уловить суть. Может сложиться впечатление, что статью писала машина, а не человек. Авторы пишут такие статьи, когда стремятся вложить как можно больше информации в очень сжатой форме.

Основные показатели монотонности: предложения, состоящие из 10-25 слов, и большое количество причастных оборотов.

Итогом такого текста становится то, что в конце уже невозможно вспомнить, с чего он начался.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Таким образом, задача автора — создать энергичный текст, который легко и интересно читать, даже если в нем рассматриваются сложные, сугубо профессиональные вещи.

Что поможет в написании ритмичного текста

Ритм текста задают слова, слоги и правильное чередование предложений и абзацев. Для создания ритмичного текста существует несколько техник.

Рваный ритм. При написании текста используются длинные, средние, короткие предложения.

«Микровзрывы». Подразумевается наличие цитат, информационных блоков и абзацев, состоящих из одного предложения. Любая информация, выделяющаяся на фоне общего текста, привлекает к себе внимание, заставляет читателя сосредоточиться.

Чередование эмоций и интонации. Внимание читателя может привлечь текст с неожиданной сменой настроения.
Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текстаУдарные слова. Подразумевается точка перемены ритма. Текст запоминается благодаря эмоциям и подсознанию.

Взвинчивание темпа, нарастание в статье. Такой текст можно сравнить с классической симфонией — кульминация наступает в конце.

Повторения. Повтор словосочетаний и слов в одном предложении.

Рассмотрим каждый метод более подробно.

Рваный текст: чередование предложений

Чтобы держать читателя постоянно в тонусе, используют переменчивые предложения — длинные, короткие, средние.

Старайтесь не допускать повторения однотипных предложений более трех раз.

Бывают ситуации, когда использовать несколько одинаковых по длине предложений подряд просто необходимо. В таком случае лучше чередовать темп текста внутри предложений. Такое разнообразие позволяет поддерживать внимание читателя.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

«Микровзрывы»

Данный элемент техники предполагает использование одинарных слов или коротких предложений. Зачастую такие предложения выделяют в отдельный абзац.

В блоки включают самую важную информацию, способную заставить читателя сосредоточиться на тексте, привлечь внимание аудитории. При помощи всего одной фразы можно сфокусировать внимание на статье таким образом, чтобы важная информация отложилась в памяти.

Использование такого приема позволяет разумнее подавать информацию. Форма подачи должна быть лаконичной.

Использование эмоционального акцента и интонации

Если резко менять интонацию и эмоциональность, то можно выгодно окрасить статью. Читатель на подсознательном уровне сосредотачивает внимание на определенных фрагментах, стараясь запомнить все до мелочей.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

При помощи этого приема опытные авторы побуждают читателей на совершение действий. В продающих текстах это оказывается особенно полезно для достижения поставленной цели.

Ударные слова

Использование ударных слов в точках смены интонации называется словесным резонансом. Такой подход завлекает читателя, побуждает его сконцентрировать внимание.

Размещение ударных слов во время смены ритма позволяет добиться такого же результата, как и в предыдущей схеме. Совмещение двух техник способствует достижению словесного резонанса.

Взвинчивание темпа, нарастание в тексте

В момент, когда повествование подходит к логическому завершению или кульминации, то, как и во всех творческих произведениях, должно присутствовать взвинчивание темпа. Благодаря использованию данного приема при написании статей можно оказать воздействие не только на сознание, но и на эмоции читателя.

Виды нарастающего темпа

Эмоциональный. Используют для нарастания накала, от слабого к более сильному проявлению чувств и эмоций. В данном случае уместнее использовать слова-синонимы.
Логический. Подходит для увеличения смысловой нагрузки.
Количественно-качественный. Используют во время перечисления количественных характеристик и определенных качеств. Последовательность возрастающая или ниспадающая.

Повторение: анафора, эпифора, рефрен

Является самым распространенным вариантом оказания воздействия на потенциального покупателя в сфере рекламы и маркетинга. Для того, чтобы продвинуть идею, товар или услугу, необходимо заворожить покупателя, и для этого полезно использовать лексические и звуковые повторы.

Анафора. Постоянный повтор слов и словосочетаний в начале строки.
Эпифора. Аналогична анафоре, разница — в повторе в конце строки.
Рефрен. Повтор слов с одинаковой последовательностью через равные промежутки текста.

Что такое ритмическая основа текста. Смотреть фото Что такое ритмическая основа текста. Смотреть картинку Что такое ритмическая основа текста. Картинка про Что такое ритмическая основа текста. Фото Что такое ритмическая основа текста

Этот прием рекомендуется использовать при написании текстов максимально аккуратно и ограниченно — имеется высокая вероятность оттолкнуть потенциального потребителя и спровоцировать уход из-за большого количества повторений. Его также активно используют в создании слоганов для рекламных кампаний и в разработке неймингов.

В заключение

Самый простой способ почувствовать ритм — прочитать текст вслух самостоятельно или попросить сделать это кого-то из друзей.

Конечно, убедительный ритм не улучшит плохую подачу и скучную тему статьи. Но и монотонный ритм испортит даже самую полезную и актуальную информацию. Важно найти свою «золотую середину».

Регистрируйтесь на Бирже, выполняйте заказы — со временем и опытом вы найдете свой ритм!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *