Что такое семантическое ядро текста

Что такое семантическое ядро текста

…или как проверить текст на ключевые слова онлайн.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаЧто такое семантическое ядро текста, и как проверить статью на ключевые слова — копирайтерам хорошо известно. Но стартом для этого монолога послужил вопрос знакомого касательно самостоятельного продвижения сайта — матёрого лодочника, владельца салона техники для активного отдыха, и своего портала. Причём человек с техническим образованием пишет статьи, интересные целевой аудитории.

Вы — опытный СЕОшник? Не тратьте время, здесь вы вряд ли найдёте новое.

Что такое семантическое ядро текста

Говоря простыми словами, это список фраз (реже — слов), по которым поисковый робот определит статью как соответствующую (релевантную) определённому запросу. Причём, если 10 лет назад было достаточно среди бессвязной белиберды 5-6 раз повторить «ключ», чтобы сайт признавался релевантным запросу, то сегодня идёт комплексный анализ по тематическим выражениям (читайте соответствующий раздел ниже), «ключам», поведенческому фактору, переходам с порталов схожей направленности.

Поэтому для попадания в топ-20 нужно не только определить ключевые выражения, и органично их вписать, но и выдать полезный материал, который будут с интересом читать, и делиться ссылками с друзьями. Потратив чуть больше времени на подготовку описаний или заметок, убиваем двух зайцев — доводим технические параметры документа до требуемой кондиции, но оставляем то, что интересно читателям.

Я придерживаюсь мнения, что на один «ключ» («кейворд») пишется отдельная статья. Добавив второй ключевой оборот, мы оттягиваем вес от первого. В итоге не будет нормальной поисковой выдачи ни по одному, ни по другому. Поэтому — писать, и ещё раз писать.

Казалось бы — чем более высокочастотный запрос — тем больше посещений. Но есть такой параметр, как конкурентность. И по среднечастотному низкоконкурентному запросу попасть на первую страницу Яндекса легче, чем по высокочастотному, но высококонкурентному.

А низкочастотные запросы мы постараемся максимально «окучить», используя «хвосты» ключей». Например: «заказать продвижение сайта…», а к нему добавляем низкочастотный «хвост» «…водномоторной техники из Китая». Таким образом, мы с высокой долей вероятности окажемся в лидерах по полному запросу, и займём достойное место по главному ключу.

Почему, упоминая семантическое ядро текста, я в основном говорю о ключевой фразе, а не слове? Ответ кроется в алгоритме «BM25». Согласно формуле которого определяется релевантность ключа запросу.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

И чем больше будет слов со 100% совпадением, тем выше шанс протиснуться в топ. Но это уже вотчина SEO специалистов, и углубляться в тонкости ранжирования можно бесконечно.

Как проверить тематичность текста

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Этот сервис сравнивает описания из ТОП-10, и выдаёт количественную раскладку в виде техзадания копирайтеру.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Таким образом, нам останется либо самостоятельно подогнать написанный материал под рекомендованные параметры, либо найти опытного автора, который выдаст соответствующий текстовый документ. Главная загвоздка — поиск того, кто сделает грамотно SEO-часть, и при этом напишет компетентный материал для людей. Но это уже — высший пилотаж.

От словарного запаса человека, который пишет текстовый контент, во многом зависит естественная релевантность страницы. Так, если употребить практически все известные синонимы слова, по которому продвигаем раздел, то вероятность его попадания в ТОП-5 многократно возрастает. Например, если пишем о продвижении сайта, то уместно употребить и «seo», «раскрутку», «оптимизацию».

Вместе с тем, полностью ориентироваться на этот сервис было бы опрометчивым. Изучая алгоритм Яндекса «Спектр», можно предположить, что при однообразном составе «верхушки выдачи» новые, абсолютно отличающиеся описания также имеют шанс попасть в «десятку».

Как проверить текст на ключевые слова онлайн

В предыдущих статьях я уже говорил про инструменты для тестирования. Сегодня кратко пройдёмся по ним в рамках нашей задачи — проверки семантического ядра текста.

Семантический анализ текста — выделяем «ключи»

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

В проверяемом материале (кстати, несущем уникальную техническую информацию), мы видим избыток вводных слов, эпитетов, неопределённых форм — об этом говорит показатель «воды» 18%. Это нужно откорректировать, убрав незначащий «словесный мусор».

Посмотрите в раздел «ключевые слова». Помимо основного кейворда «расход топлива лодочного мотора, тут и «конкретной модели», и «конец навигации», и двухтактный ПЛМ». Как избежать повторов? Заменим их синонимами. Например, модель — на модификацию, ПЛМ — на мотор, двигатель, или «двухтактник».

Редактируем, и прогоняем через программу несколько раз, пока в повторах не останется только ключевое словосочетание.

Избегаем переспама (избыточного вхождения ключевиков) — достаточно употребить keyword в заголовке h1, лид-абзаце, первом подзаголовке h2, и в середине статьи. В среднем 1-2 раза на 1000 знаков.

Как обнаружить переспам?

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Смотрим графы классической и акдамической тошноты. Значения больше 9% и 3 соответственно — работаем над материалом, т.к. он «переспамлен» избыточным количеством повторов. Как? Подробно описал в статье о проверке.

Уникальность 100% — публикуем seo текст на сайте

Прогоняем наше «творение» через антиплагиат по адресу text.ru/antiplagiat для обнаружения случайных совпадений.

Привели черновик в норму — вычитываем, правим, форматируем, и только потом публикуем.

Не уверен, что это положительно влияет на результаты ранжирования, но перед публикацией рекомендую отправить «нетленку» в яндохранилище: webmaster.yandex.ru/site/info/original-texts/

Существует множество сервисов, тестирующих копирайтинг. Но для начала нам хватит того, что рассмотрели сегодня.

Пишите, проверяйте, привлекайте целевых посетителей на сайт с помощью статейного продвижения. И уже через неделю вы увидите первые результаты. А если будете ещё и активно рекламировать ресурс в соцсетях — то эффект превзойдёт ожидания.

Источник

Семантическое ядро: что это такое и как его использовать

Если вы хотите привлечь на сайт органический трафик, почитайте о том, как работает семантика в SEO, и научитесь подбирать ключевые слова.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

В языкознании «семантика» обозначает смысл слова или речевого оборота, а в интернет-маркетинге этим термином называют тематику и структуру сайта. По сути, это набор слов и фраз, которые лучше всего характеризуют ресурс и его назначение. Именно они приводят пользователей на ваш сайт.

Семантическое ядро нужно составлять для того, чтобы:

На первое место в выдаче попадает именно тот сайт, который поисковые системы посчитают наиболее подходящим под конкретный запрос. Такой ресурс будет привлекать большое количество органического трафика, наращивать аудиторию и увеличивать продажи.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Как составить семантическое ядро

Собирая семантическое ядро, нужно одновременно учесть собственные бизнес-цели и интересы аудитории. Работа начинается с подбора ключевых слов, которые приводят пользователей на ваш сайт. Чтобы систематизировать информацию и ничего не упустить, заносите ее в Excel или Google Sheets.

Чтобы сформировать максимально подробный список «ключей», используйте следующие три способа.

Устройте мозговой штурм

Первым делом подумайте, что за проблемы и потребности приводят посетителей на ваш ресурс, и представьте, какой запрос они вводят для этого в поисковик. Чтобы ничего не упустить, задайте несколько вопросов:

Посмотрите, что делают конкуренты

Зайдите в браузер в режиме инкогнито и изучите сайты компаний, которые работают с вами в одной сфере. Для начала почитайте тексты коллег и выпишите слова и выражения, которые можно считать ключевыми. Затем расширьте этот список при помощи специальных сервисов. SEMrush, Serpstat или «Букварикс» покажут, по каким запросам покупатели приходят на чужие сайты. Скорее всего, часть из них будет актуальна и для вашего ресурса.

Используйте специальные сервисы

Для автоматического подбора ключевых слов понадобятся Wordstat (он же «Подбор слов») от «Яндекса» или Keyword Planner — инструмент Google Ads. В основном владельцы российских сайтов, которым не нужно продвигать свой бизнес за рубежом, ограничиваются первым вариантом.

Работать с Wordstat можно бесплатно и без регистрации в рекламном кабинете, поэтому нет смысла использовать параллельно с ним платный Keyword Planner. В большинстве случаев наборы «ключей» в этих сервисах похожи, а если они окажутся разными, вам все равно придется выбирать между «Яндексом» и Google, ведь оптимизировать одну страницу под разные запросы не получится.

В Wordstat можно проверить, насколько популярны варианты, которые вы подобрали на предыдущих этапах. После ввода ключевого выражения система выдаст две таблицы. В той, что слева, показано, в каких вариациях пользователи набирают слово в поисковике. Таблица справа состоит из запросов, которые похожи на основной. То есть тех, кто ищет информацию про ремонт квартир, интересует еще и услуга по отделке ванной. Напротив каждого ключевого слова указано, сколько раз пользователи вводили его за последний месяц.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Если вы развиваете бизнес в одном или нескольких городах, а не по всей стране, — используйте региональный фильтр.

Сервис показывает статистику по разным устройствам: вы можете посмотреть, какими гаджетами чаще всего пользуются люди, которые ищут информацию о вашей услуге.

Как отфильтровать ключевые слова

Не все варианты, предложенные сервисами, подойдут именно вашему бизнесу, поэтому набор ключевых слов нужно внимательно просмотреть и почистить. Если у компании нет товара или услуги, указанной в таблице, — не включайте ее в семантику. Избавьтесь от запросов с упоминанием конкурентов и городов, в которых вы не работаете.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Обратите внимание на частоту запросов. Она бывает высокой, средней и низкой. Выразить это в цифрах невозможно, так как все зависит от тематики сайта. Фразу «купить телефон» за месяц вводят в поисковую строку почти два миллиона пользователей, а самый популярный запрос про UX-дизайн набирает чуть больше четырех тысяч. То есть ориентироваться нужно по обстоятельствам.

Запрос «пластиковые окна» считается высокочастотным. Пользователи регулярно и в больших количествах вводят его в поисковики, но это не означает, что все они хотят заказать окно. Среди них есть те, кто просто решил почитать информацию на будущее, изучает сайты конкурентов или просто ищет картинку.

Если человек набирает в «Яндексе» или Google средний по частоте запрос «пластиковые окна цена», его мотивация более понятна. Видимо, он изучает прайсы, а значит, хочет заказать услугу. Вариант с мониторингом конкурентов актуален и в этом случае.

Низкочастотный запрос состоит примерно из пяти слов, к примеру: «пластиковые окна купить недорого владивосток». Тот, кто вбивает в поиск что-то подобное, хорошо знает, чего хочет, а значит, готов к покупке.

Среднечастотные и низкочастотные запросы интересуют нас больше всего: они менее конкурентны и проще выводятся в топ поисковиков.

Что делать с семантическим ядром

После того как все запросы собраны, их нужно распределить по отдельным страницам сайта. Такой процесс называется кластеризацией. То есть вам нужно объединить похожие ключевые слова в группы и решить, куда именно их поместить. От этого будут зависеть структура сайта и ТЗ для будущих статей.

Кластеры могут выделяться по разным принципам. Допустим, вы открыли магазин вечерних платьев. Один из очевидных вариантов — сгруппировать запросы по двум группам: детские и взрослые. В первом случае нужно использовать фразы типа «платье для девочки», «платье для ребенка».

Коммерческие запросы со словами «купить», «заказать» или «цена» подойдут для карточек товаров, прайса, посадочных страниц — всех разделов, которые напрямую продают товар. Для блогов, статей, форума или раздела FAQ нужны ключевые слова, которые отвечают на вопросы «как?», «зачем?», «почему?».

Если вы запускаете небольшой сайт, можно сделать кластеризацию вручную. Для проекта со сложной структурой и тысячами ключевых слов придется использовать специальные сервисы, например, Rush Analytics или «Топвизор». Они анализируют ресурсы, занимающие первые десять позиций в поисковой выдаче, и автоматически формируют кластеры.

Заключение

Знания SEO пригодятся любому, кто запускает новый сайт или наполняет контентом действующий. К сожалению, хорошего дизайна и интересных статей недостаточно для продвижения. Если не обращать внимания на семантику и не разобраться в принципах ранжирования, есть риск остаться «невидимым» для поисковиков.

На практическом курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» целый модуль посвящен SEO. Вы узнаете, как подбирать ключевые фразы, оптимизировать сайты и создавать при этом контент, который не попадает под санкции поисковых систем.

В этом случае анализ будет более достоверным, так как предыдущая история вашего поиска не повлияет на выдачу.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Что такое семантическое ядро: разбираемся

Узнайте, как составлять семантическое ядро и почему это важно для продвижения сайта

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Семантическое ядро — это список слов, словосочетаний и фраз, которые точнее всего отражают деятельность, философию, ассортимент бренда и на основании которых создается структура сайта.

Содержание

В этом видео эксперт из TexTerra расскажет о семантическом ядре и о том, как его правильно составлять.

Давайте узнаем, какую пользу компаниям приносит составление семантического ядра.

Для чего нужно семантическое ядро?

Семантическое ядро помогает компаниям добиться следующих целей:

Составление семантического ядра является важным этапом работы в поисковой оптимизации сайтов (SEO). Без SEO продвижение сайта невозможно, поэтому нужно уметь составлять семантическое ядро. Давайте узнаем, как это делать.

Как составить семантическое ядро?

Выполните следующие шаги, чтобы создать семантическое ядро.

Детально изучите бизнес-модель компании

Это поможет найти основные смыслы и ключевые фразы, которые будут отражать деятельность и философию вашего бренда. Хорошо, если у вас уже сформирован бизнес-портфель и проведены маркетинговые исследования, ведь из них можно почерпнуть готовую информацию.

Добавьте в документ основные понятия, которые характеризуют вашу компанию. Это может быть, к примеру, ниша, в которой вы работаете, товары, которые производите или продаете, тип торговли — опт, розница и т.д. Можно подключить коллег для брейншторма и проработать этот шаг вместе.

На раннем этапе ваш список ключевиков может выглядеть так:

Расширьте семантическое ядро

Добавьте слова из своего списка в сервис «Яндекс. Вордстат» или Google Keyword Planner. Программа подберет дополнительные ключевики на основе тех, что вы подобрали ранее. Для локальных бизнесов очень важно указывать актуальную локацию, так как множество ключевиков привязаны к месту.

Вот как может выглядеть расширенный список на этом этапе (он должен быть намного длиннее):

Еще один способ дополнить семантическое ядро — проанализировать ключевики на сайтах конкурентов. В тех же сервисах введите интересующие вас сайты и добавьте себе те релевантные ключевые слова и фразы, которых пока нет в вашей таблице.

Удалите лишние ключевики

Поскольку сбор ключевиков является во многом автоматизированным процессом и количество ключевых слов и фраз может быть большим, некоторые из них могут оказаться нерелевантными. Поэтому необходимо внимательно просмотреть список, убедиться в релевантности ключевиков и избавиться от тех, которые не соответствуют вашему бизнесу.

Чем аккуратнее и старательнее вы работаете на предыдущих этапах создания семантического ядра, тем меньше вероятность попадания нерелевантных ключевиков в ваш список.

Сгруппируйте запросы

Собранные ключевики необходимо разделить на группы — кластеры. Кластеризация ключевиков может иметь несколько уровней в зависимости от их частотности. Сгруппируйте высоко-, средне- и низкочастотные ключевые слова и фразы.

Приоритетом в кластеризации ключевиков должен быть баланс между высокочастотностью ключевиков (чем она выше, тем больше людей используют его в поиске) и конкурентностью (то, как много других сайтов используют ключевики). Высокочастотные ключевые слова и фразы зачастую имеют самую большую конкуренцию.

Хорошей идеей будет использовать самые высокочастотные и релевантные ключевики для лендингов и прочих продающих страниц, в продвижение которых вы будете вкладывать часть маркетингового бюджета. Менее популярные ключевики можно оставить для контентных страниц.

Теперь, когда ваше семантическое ядро готово и представляет из себя обширный список релевантных и сгруппированных тем и ключевиков, вам нужно отмечать в документе, как часто вы используете те или иные слова и фразы (с помощью упомянутых выше инструментов аналитики), а также время от времени расширять ядро за счет мониторинга деятельности конкурентов, анализа трендов и коллективных брейнштормов. Новые направления деятельности предприятия, товары и подходы также надо учитывать в семантическом ядре.

Давайте ознакомимся с факторами, которые формируют семантическое ядро.

Какие факторы влияют на состав семантического ядра?

При создании семантического ядра учитывают следующие факторы:

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое семантическое ядро и почему его составление является ключевым этапом поисковой оптимизации сайта.

Источник

Составление семантического ядра — пошаговая инструкция

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Один из этапов создания рекламной кампании — сбор семантического ядра. Оно включает в себя ключевые фразы пользователей, по которым будут показываться рекламные объявления. Релевантные ключевые слова и правильно написанный оффер — отличная возможность показать объявления целевой аудитории, привлечь клиентов и сэкономить бюджет. Как это сделать, читайте в инструкции по составлению семантического ядра от eLama.

Получите 3000 ₽ на рекламу в Директе

Дарим бонус при первом запуске рекламы через eLama.

Семантическое ядро для поисковых кампаний

1 этап. Сбор базовых ключевых слов

Прежде всего подумайте, какие слова характеризуют вашу нишу. Например, для интернет-магазина по продаже iPhone будут очевидны следующие слова: iPhone, айфон, купить, заказать и т. д. Для удобства записывайте слова в таблицу Excel.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Если у вас закончились идеи, то зайдите в yandex.wordstat.ru и посмотрите, что ищут при вводе, например, iPhone.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

К собранному в Excel списку добавим слово «Цена».

Далее, найденные слова нужно скомпоновать. Это можно сделать через инструмент eLama «Комбинатор ключевых фраз»:

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Полученные фразы мы будем использовать на следующем этапе.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Снова обратимся к сервису Wordstat и узнаем количество запросов пользователей по тому или иному слову. Это поможет в создании семантического ядра.

Установите расширение Yandex Wordstat Assistant для браузера, чтобы собрать запросы и их частотность быстрее:

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Этап 3. Чистка семантического ядра

Например, я не продаю iphone 7 в рассрочку в Минске, поэтому исключаю 7, минск, рассрочка. Содержащие эти слова и ключи стоит удалять сразу же, чтобы они случайно не попали в ключевые фразы.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Если требуется удаление нескольких фраз, то сократите время поисков, используя фильтр Excel.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Для кампаний в Google Ads можно выбрать «Планировщик ключевых слов».

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

По сравнению с Wordstat он имеет больше функций, благодаря которым можно:

В списке могут появиться фразы с минимальным различием, например, «iphone 8 в москве» и «iphone 8 купить спб». Для того, чтобы система показывала объявления, релевантные запросу, нужно провести кросс-минусацию, например, через eLama.

Для получения более точного результата попробуйте комбинировать все инструменты.

Этап 4. Заключительный

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Операторы и типы соответствия ключевых слов в Яндекс.Директе и Google Ads

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текста

Если нужны типы соответствия/операторы, которых нет в «Комбинаторе ключевых фраз», то используйте Excel. Например, вы можете вставить оператор перед повторяющимся словом. Полный список операторов Яндекс.Директа есть на странице помощи, а для типов соответствия Google Ads — здесь.

Подбор ключевых слов для КМС и РСЯ

Ключевые фразы для РСЯ и КМС не нужно уточнять. Достаточно создать семантическое ядро с широкими ключевыми фразами, которые взаимосвязаны между собой. Если вы не уверены в собранных ключевых словах или боитесь мусорного трафика, то воспользуйтесь помощью Google Ads. Войдите в Аккаунт — Ключевые слова — Ключевые слова КМС или видео — введите свой сайт или услугу — система покажет релевантные ключи. Подобранные ключи можете использовать не только для КМС, но и для РСЯ.

Заключение

Сбор семантики — интересный, но в то же время сложный процесс. На каждом из этапов надо быть внимательным, чтобы не допустить нецелевых ключевых фраз. Однако следование подробной инструкции от eLama поможет сэкономить время на каждом этапе.

Источник

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить

В этой статье мы расскажем о семантике с позиции SEO и бизнеса, разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Википедия определяет семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта

В ядро попадают запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

Для ответа на эти вопросы достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Как это работает, покажем на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

На скрине ниже видно, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2021 год.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаЧто ищут пользователи

Если кликнуть на запрос, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Здесь мы видим, что в запросах используются названия известных магазинов и 2021 год.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаКакими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаЦели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить семантическое ядро

Есть два подхода к составлению семантического ядра:

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Маркетинговый подход учитывает приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Тогда семантика превращается не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Нам в интернет-агентстве Наумедиа ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

Семантическое ядро начинают собирать с маркерных запросов — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаЭскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

Потом по маркерным запросам формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Для сбора маркерных ключей нового сайта проводят мозговой штурм, используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. В ход идет профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Первое время базовый список может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. В таком формате хорошо видны логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы максимально охватить семантику в поисковой нише, костяк ключевых слов расширяют «хвостами» и спецификаторами. Для этого основные фразы прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Простой бесплатный инструмент для расширения семантического ядра. Альтернативные запросы можно брать из правой колонки. Клики по запросам в левой колонке помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. По одному запросу сервис показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаПример работы с «Яндекс.Вордстат»

Сервисы парсинга

Сервисы собирают ключевые фразы по тематике сайта с «Яндекс.Вордстат», Google Ads и других аналитических платформ. В русскоязычном и зарубежном интернете несколько десятков парсеров (Serpstat, Moab, Key Collector и другие), есть платные и бесплатные, десктопные и облачные. Мы отобрали самые удобные и универсальные, далее расскажем о них подробно.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаСервисы парсинга ключевых слов

Готовые базы

Это программы, которые содержат готовые списки ключевых слов по разным тематикам. SEO специалисты пользуются преимущественно двумя: Пастухова на 1.8 миллиардов ключевых слов и «Букварикс» на 2.058 миллиардов ключей. Главное отличие от парсеров — скорость работы. Базы не собирают ключевые слова онлайн, а выдают их из готовых, заранее составленных списков, поэтому работают в 2-3 раза быстрее. Базы ежемесячно обновляются.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаБаза «Букварикс»

Поисковые подсказки «Яндекс» и Google

Подсказки расширяют семантику синонимами, связанными ключами и низкочастотными запросами со спецификаторами. Список подсказок появляется под поисковой строкой, когда пользователь набирает запрос. В подсказки попадают варианты наиболее популярных запросов и каждый день они новые. Подсказки можно собирать вручную или с помощью автоматизированных сервисов.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаПоисковые подсказки для расширения семантического ядра

Расширенная семантика — файл с несколькими сотнями или тысячами ключевых слов. Несколько сотен запросов характерны для небольших, узкоспецифичных проектов, например, интернет-магазина атрибутики ирландских танцев. Для коммерческих сайтов в широкой нише, где в семантике будут бренды, модели, годы выпуска, технические характеристики продукции, синонимы услуг, собираются тысячи и десятки тысяч ключевых фраз. Однако при формировании семантики главное — не размер ядра, а чистота базы и качество группировки слов. Об этом — далее.

Чистка базы

«Сырое» семантическое ядро — это огромный массив запросов, который нужно чистить. Удалению подлежат ошибочные и нетематичные, автогенерированные, дублированные фразы. Возвращаясь к примеру с садовым магазином, к нетематичным и ошибочным относятся запросы «растения против зомби садовая война», «скачать растения садовая зомби» и аналогичные. Все они про компьютерную игру, а не про магазин — их нужно убрать.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаНетематичные и ошибочные запросы

Автогенерированным или мусорным будет запрос «садовые растения каталог 202105» на скрине ниже. Эта подсказка автоматически подставляется поисковой системой, трафика на нее нет.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаПример автогенерированного запроса

Дублированные запросы абсолютно идентичны, просто изменен порядок слов.

Помимо мусорных, дублированных и ошибочных из ядра убираются слова, не соответствующие задачам и позиционированию бизнеса. Например, «недорого» и «дешево», если продвигается сервис премиум-сегмента с соответствующими ценами. Или «в домашних условиях» и «народными методами» для сайтов врачей, клиник и медицинских центров. От медицинских сайтов «Яндекс» и Google требуют экспертного и научно-обоснованного контента, поэтому любые упоминания самолечения и народных средств исключаются из смыслового ядра.

Список таких исключений рекомендуется делать для каждой тематики, учитывая специфику и требования поисковиков к отрасли. В готовых базах и парсерах есть списки стоп-слов для разных отраслей бизнеса. Ими можно пользоваться, когда возможности мозговых штурмов уже исчерпаны.

Определение частотности

По количеству показов в месяц запросы делятся на:

Чтобы сделать 100% охвата по семантике, в нее включаются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже ультранизкочастотные запросы с 5-10 показами в месяц.

Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. В них объединяют похожие по смыслу или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

Помимо информационных и коммерческих запросов в семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Hard метод работает по-другому. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Для попадания запросов в кластер нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам.

При кластеризации по Soft группы получаются большими. Метод подходит для информационных сайтов, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Hard кластеризация дает много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Для сбора и кластеризации семантики есть много платных и бесплатных инструментов. Мы уже упоминали несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Автоматизированный сервис для подбора семантического ядра. Умеет собирать ключи через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Главные достоинства Key Collector — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Из минусов SEO специалисты отмечают медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаИнтерфейс Key Collector

Программа платная, работает по лицензии. Стоимость лицензии зависит от статуса покупателя: физическому лицу бессрочная лицензия обойдется в 2 200 рублей, организации придется заплатить 2 300 рублей.

MOAB.Tools Семантика

Это онлайн-сервис, который парсит до четырех миллионов фраз в час и собирает для семантического ядра запросы из Wordstat и подсказок, в том числе запросы с длинным полным хвостом спецификаторов. При поиске нет проблем с капчей, можно выбрать регионы, найти ультранизкочастотные запросы и интегрировать результат с Key Collector. Удобно, что сервис сразу проверяет частотность.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаРабота парсера MOAB.Tools

Инструмент платный, но в тарифе Free первые 5 000 фраз можно собрать бесплатно. Тариф Mini стоит 1 299 рублей и рассчитан на ядро до 50 000 фраз. Для крупных проектов разработан тариф Pro, с которым за 6 099 рублей можно найти до 500 000 фраз.

«Словоеб»

Сервис позиционируется как бесплатная альтернатива Key Collector. У программы похожий интерфейс и принцип работы, но возможности парсинга ограничены результатами «Вордстат», Rambler.Adstat и поисковыми подсказками «Яндекс» и Google. Частотность фраз программа тоже проверяет только по «Вордстат».

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаРабота программы «Словоеб»

По сути, «Словоеб» выполняет базовую работу по сбору семантики в «Яндекс.Вордстат», но в автоматическом режиме. За 10-15 минут он собирает несколько тысяч запросов, что в разы быстрей ручного сбора.

Yandex Wordstat Assistant

Браузерное расширение для упрощения работы с «Вордстат». Бесплатный сервис, который копирует и сохраняет ключевые слова из «Яндекс.Вордстат» в таблицы Excel. Умеет сортировать запросы по частотности, алфавиту или порядку добавления. Автоматически ищет дубли и позволяет добавлять ключи вручную.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаСоставление семантического ядра с помощью браузерного расширения

Расширение бесплатное, устанавливается для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и «Яндекс.Браузер».

Serpstat

Мультиинструментальный сервис для работы с семантическим ядром, кластеризации и SEO анализа.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаИнтерфейс сервиса Serpstat

При сборе семантики учитывает частотность и конкурентность запросов по шкале от 1 до 100, показывает сложность продвижения. Может работать с региональной выдачей и сравнивать результаты с сайтами конкурентов. Особенно удобно, что Serpstat группирует ключевые слова по страницам и рекламным кампаниям с учетом однородности.

У сервиса есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Подписки оформляются на месяц или год. Самая недорогая стоит 55$ в месяц.

Rush Analytics

Сервис автоматизации парсинга и кластеризации семантического ядра. Собирает запросы и показывает их частотность на основе данных «Яндекс.Вордстат» и Google Ads, ищет подсказки в «Яндекс», Google и YouTube. Умеет кластеризовать ключевые слова методом Soft и Hard, автоматически создает структуру сайта.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаИнтерфейс Rush Analytics

Бесплатная версия с ограниченным функционалом доступна семь дней. Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц.

Готовое ядро выглядит как электронная таблица, где по каждой ключевой фразе указана базовая (по всем вариантам использования ключевого слова) и точная (без словоформ) частотность, а для каждого кластера — продвигаемая страница.

Данные в таком формате можно сразу использовать для SEO и контекстной рекламы:

Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса получить качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Заказчик хорошо понимает цели бизнеса, владеет терминологией, знает сценарии поведения аудитории и может описать потребности пользователя. Исполнитель разбирается в специфике поиска, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. При таком подходе семантика получается полной, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Синонимы расширяют семантику вспомогательными ключами. Они приводят на сайт дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Хорошие результаты дает анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Также у конкурентов можно подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

На стадии сбора и расширения семантики попадается большое количество запросов, не совсем подходящих под тематику проекта. На первый взгляд они могут соответствовать теме, но приведут на сайт нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

Что такое семантическое ядро текста. Смотреть фото Что такое семантическое ядро текста. Смотреть картинку Что такое семантическое ядро текста. Картинка про Что такое семантическое ядро текста. Фото Что такое семантическое ядро текстаЗапросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы не тратить лишнего на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. С ними проще выйти в ТОП выдачи и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Со временем сайт нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Разработка семантического ядра исключительно ради трафика принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Для этого приходится углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Работы больше и процесс не быстрый, зато бизнес получает фундаментальное основание для старта в онлайне и перспективную базу для дальнейшего развития сайта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *