Что такое шикана в формуле 1

Правильное понимание

Словарь терминов Формулы 1 — часть 2

Продолжаем изучать термины из мира Формулы 1. Во второй части нашей подборки поговорим о видах поворотов, проблемах с покрышками и пит-лейне.

Оквадратить шины — испортить шину и сделать ее неэффективной для работы. Такая ситуация возникает обычно тогда, когда гонщик резко сбрасывает скорость, блокирует передние тормоза, и одно из колес прекращает вращаться. В результате этого оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. А учитывая, что скорость была резко сброшена, на покрышку продолжает действовать сила вращения. Поэтому горячая шина слегка расплющивается, и в целом форма покрышки слегка меняется и становится чуть менее круглой.

Поворачиваемость. Гонщики обычно сетуют на два ее вида — избыточную и недостаточную. Первая возникает, когда происходит потеря сцепления задних колес — т.е. занос задней части машины, который может привести к последующему развороту. Недостаточная поворачиваемость — это потеря сцепления на передних колесах. Она приводит к тому, что болид входит в поворот с меньшим углом, чем задал рулем гонщик. Она может привести к вылету.

Проплешина на шине. Как и оквадрачивание покрышек возникает в том случае, когда гонщик блокирует передние тормоза, одно из колес прекращает вращаться, оно скользит по асфальту, и стирается поверхность шины. Однако это более легкое последствие такой блокировки. В результате стирается часть шины. Если в случае оквадрачивания шин пилоты сразу же спешат в боксы за новым комплектом покрышек, то с проплешиной они могут продолжить движение по трассе. Хотя эффективность работы резины также будет снижена.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Пузырение шин – происходит в том случае, когда температурный дисбаланс между внутренним горячим каркасом и холодной внешней поверхностью покрышки вызывает «микроразрывы» резины на поверхности шины. В результате этого на поверхности покрышки появляются небольшие дырки (эффект такой же, как и после лопнувшего пузыря). Приводит к уменьшению сцепления с трассой.

Паддок – часть автодрома, на которой расположены моторхоумы команд.

Пелотон – все автомобили, которые принимают участие в гонке.

Пит-лейн – часть автодрома, на которой размещаются боксы команд.

Пит-стоп – заезд на пит-лейн для замены покрышек и, в случае необходимости, небольших ремонтных работ (например, замены переднего антикрыла или минимальной смены настроек).

Поребрик — ограничитель гоночной трассы. Он расположен в поворотах и тех местах, где пилоты чаще всего пытаются выехать за пределы трека и таким образом получить преимущество. Поребрики имеют разную форму. Они выше основного уровня трассы, поэтому проезд по ним ощутимый для гонщика, а может и вовсе повредить болид.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Прогревочный (установочный) круг. Во время свободных практик и квалификации первый круг после выезда из боксов. В гонке прогревочным кругом называют круг перед стартом гонки. В обоих случаях он необходим для того, чтобы прогреть резину. Его пилоты преодолевают с меньшей скоростью, нежели основные «боевые» круги.

Слики – покрышки, которые гонщики используют при сухой погоде. Их отличие от промежуточных или дождевых шин заключается в полном отсутствии канавок — т.е. это абсолютно гладкие шины.

Слипстрим – это езда непосредственно за другим автомобилем в зоне грязного воздуха. Находясь в нем, болид теряет в прижимной силе, получает сильную недостаточную поворачиваемость и сниженное воздушное охлаждение двигателя. Но болиды, едущие в слипстриме, преодолевают меньшее аэродинамическое сопротивление, поэтому могут сэкономить топливо, оттянуть пит-стоп или же разогнаться и совершить обгон.

Стоп-энд-гоу – вид пенальти, когда гонщик заезжает на пит-лейн, останавливается возле своих боксов и обязан там простоять некий промежуток времени (обычно он равняется 10 секундам). В это время механики не имеют права прикасаться к болиду.

Телеметрия – информация о значениях измеряемых параметров. Каждый болид Формулы 1 оснащен приблизительно 150 датчиками, которые следят за всеми важными показателями работы автомобиля. Вся эта информация поступает в боксы команды и позволяет следить за работоспособностью болида в режиме реального времени.

Хет-трик —достижение, когда пилот в рамках одного этапа выиграл квалификацию, гонку и показал самый быстрый круг.

Шикана — последовательность поворотов небольшого радиуса, используемая для намеренного замедления автомобилей. Чаще всего это два поворота, идущие друг за другом, один из которых — левый, а второй — правый. Таким образом получается общий большой поворот S-образной формы. При этом у этих двух поворотов одна и та же точка торможения (чаще всего очень резкого торможения) и разгона.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Шпилька — резкий поворот с радиусом от 90 до 180°, который соединяет две прямые.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Эска — как и шикана, это связка поворотов в форме латинской буквы S. Но в отличие от шиканы у этих двух небольших поворотов разные точки торможения и разгона.

«Червячки» – это маленькие кусочки резины. По ходу гонки они отрываются от шин и скапливаются за пределами гоночной траектории. Во время заезда пилоты стараются их избегать, поскольку они могут приклеиться к покрышкам и уменьшить сцепление с трассой. А вот после финиша гонщики часто проезжают именно по этим «червячкам». Таким образом они добавляют болиду немного веса, чтобы уверенно пройти взвешивание после гонки и вложиться в отведенные весовые лимиты.

Источник

Всем девочкам иногда хочется поумничать и показать свою осведомленность в мужских видах спорта. Я − не исключение. Думаю, пришло время набраться профессионального сленга и блеснуть им при первом подходящем случае. Сегодня речь пойдет о таком рисковом виде спорта, как гонки «Формулы-1».
Разберемся во всем по порядку!

Машинка, на которой ездит крутой гонщик, называется «болид». Запоминаем! Эта крошка развивает до 350 км/ч и не потеет. Будешь проходить мимо – не поцарапай, стоит болид целое состояние – около 20 миллионов евро.

Кстати, его вес в неподвижном состоянии всего около 450 кг. Почему именно в неподвижном? Оказывается, антикрылья, расположенные в задней и носовой части корпуса болида, при движении на большой скорости сильно прижимает машину к земле. Иначе она просто улетела бы. Таким образом, движущийся болид в разы тяжелее стоящего.

Болид – не болид, если в нем нет пилота. Лично я, как большой фанат финского гонщика Кими Райкконена (35), часто любуюсь его голубыми глазками и экипировкой. И ведь это не просто костюм, расшитый рекламными ярлычками, а самый настоящий скафандр из волокна, похожего на кевлар. Одежда должна защитить гонщика в случае физических повреждений и воспламенения.

На костюме отчетливо видны «погоны», за которые можно вытащить пилота в случае потери сознания. Да-да, ребята иногда теряют сознание за рулем, поскольку испытывают огромные перегрузки! Их пульс при управлении болидом достигает 190 ударов в минуту, а при торможении они налегают на ремни безопасности весом до 180 кг. Не переломать при этом ребра им позволяет все тот же чудо-костюм.

Так, с болидом и пилотом разобрались. Теперь трасса. Гонка начинается со старта. Болиды вытянуты в две полосы и чем-то напоминают шахматную раскладку. Это стартовая решетка.

Перед началом гонки там царит большое оживление. Голливудские звезды резвятся, как малые дети, пытаясь запечатлеть себя на фоне суперкаров (еще одно название болида, запоминаем!), менеджеры команд косятся на звезд и шепчутся, что пора расчищать стартовую линию, пилоты косятся на менеджеров и гадают, какую зарплату им пропишут в следующем контракте. Одним словом, веселье!

После прохождения нескольких кругов болид заезжает на пит-лейн, и не удивляйся, что едет он здесь со скоростью всего каких-то100 км/ч. Того требуют правила безопасности. Пит-лейн – защищенная зона вдоль трассы, где расположены боксы всех команд. Это что-то вроде гаражей.

Болид останавливается напротив бокса своей команды (то есть делает пит-стоп), где ему доливают топливо, меняют резину или антикрыло. Другими словами, приводят в боевую готовность. И так быстро, что и глазом моргнуть не успеешь. Посмотри, советую! Две-три секунды – и у машины полный бак топлива, новая резина, а натертый шлем пилота сверкает пуще прежнего. Настоящее волшебство!

Если смотришь гонку и видишь, как болид уверенно минует череду поворотов, можешь смело восклицать: «Как же виртуозно он прошел шикану!» Шикана – серия поворотов на длинном участке трассы.

Трассу принято усложнять всевозможными поворотами, чтобы гонка не потеряла своей зрелищности.

В «Формуле-1» много технических изощрений, все-таки в XXI веке живем. Одно из них – DRS. Иногда ты можешь услышать от комментатора, что пилот вошел в скоростную зону DRS. Об этом сигнализирует специальный значок. Как правило, он расположен на самой протяженной и прямой части трассы.

Пилот видит сигнал и включает с помощью руля режим DRS. Заднее крыло меняет свой угол и уменьшает действие прижимной силы на болид, тем самым значительно увеличивая скорость. Ограничения для режима DRS, как и время его включения, устанавливает FIA (Международная автомобильная федерация). Во-первых, гонщик должен быть в определенной скоростной зоне, во-вторых, впередиидущий болид должен быть в непосредственной близости.

Ну что же, небольшой вводный курс в мир королевских гонок вроде бы окончен. Да, чуть не забыла. Если решишься посетить это зрелищное событие, не забудь прихватить специальные наушники. Болиды несутся с таким бешеным ревом, что ты можешь лишиться слуха навсегда!

Источник

Шикана (автоспорт)

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Шикана (фр. Chicane ) — последовательность тесных извивающихся поворотов (обычно в форме буквы S) на дороге, используемая в автогонках и на городских улицах для намеренного замедления автомобилей. Обычно они располагаются в конце длинных прямых участков, поэтому они являются хорошими местами для обгонов в современных гонках.

Содержание

Критика

Ярые фанаты часто критикуют Международную автомобильную федерацию (FIA) за то, что она разрушает «дух» гоночных трасс, добавляя шиканы в их критических местах, как, например, Сарте, Спа-Франкоршам и Монца.

Обязательность

Некоторые трассы, такие как Portland International Raceway, включают в себя необязательные шиканы. Конфигурация трассы для соревнований на быстрых машинах (такие, как IRL IndyCar) включает в себя шиканы, а конфигурация трассы для медленных (водителей любительских клубов, например) проходит прямо, игнорируя шикану, так как эти машины не способны развивать повышенную скорость на протяжённых прямых участках.

Термин также используется в других типах гонок, включая бобслей, указывая на похожие смещения в направлениях трека.

«Мобильные шиканы»

«Мобильные шиканы» или «передвижные шиканы» — термин, описывающий водителя (обычно аутсайдера в конце пелотона), который не может достаточно быстро уйти с пути нагоняющих его на следующем круге лидеров гонки (несмотря на то, что ему часто показывают синий флаг), и таким образом задерживающего водителей и создающего проблемы (и иногда вынуждающего терять драгоценные очки в чемпионате, подиумы и победы). Такой дурной славой пользовался, например, Андреа де Чезарис.

Источник

На российских дорогах построят элементы трассы из «Формулы-1»

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

В проект нового российского дорожного стандарта введут термин «шиканы» — им обозначили зигзагообразные участки с сужением проезжей части для снижения скорости автомобилей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект нового стандарта, который включат в ГОСТ.

Термин «шиканы» используется в «Формуле-1» и автоспорте в целом для обозначения связки S-образных поворотов, перед которыми пилоты сбрасывают скорость.

РосдорНИИ по заказу Минтранса подготовил ГОСТ, в котором шиканами называют принудительные изменения траектории проезжей части на зигзагообразную на прямом участке дороги. Сужать дорогу будут с помощью «островков безопасности», эту меру можно будет применять на малооживленных дорогах с интенсивностью не более 500 машин в сутки без примыканий и выездов из дворов.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

Новый ГОСТ предусматривает и другие меры для снижения скорости машин и безопасности пешеходов: Z-образные переходы через многополосные дороги с остановкой на «островке безопасности», сужение дорог, уменьшение ширины полос, организацию парковочных мест вдоль них.

Стандарт необходим для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в соответствии с которым к 2024 году смертность в ДТП в России должна снизиться в 3,5 раза по отношению к показателям 2017 года. ГОСТ планируют ввести уже в следующем году.

Что такое шикана в формуле 1. Смотреть фото Что такое шикана в формуле 1. Смотреть картинку Что такое шикана в формуле 1. Картинка про Что такое шикана в формуле 1. Фото Что такое шикана в формуле 1

В московском Центре организации дорожного движения поддержали инициативы, направленные на снижение числа аварий с пешеходами. Глава Союза пешеходов Владимир Соколов отметил, что новый стандарт не учитывает появление на улицах большого количества электросамокатов, для которых необходима отдельная инфраструктура.

В ноябре глава МВД Владимир Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и заявил, что в новой редакции КоАП не будет соответствующих изменений. По словам Колокольцева, на безопасность дорожного движения в большей степени влияет не допустимый лимит превышения скорости, а обустройство самих дорог — их освещение, покрытие, наличие барьеров.

Источник

Терминология

Боксы — по факту, комплекс гаражей. Внутри боксов стоят машины в перерывах между заездами. В обычных гонках пит-стопы проходят перед боксами, но в Формуле Е вместо дозаправок и смены резины происходит замена пилотом автомобиля, поэтому гонщики заезжают внутрь «гаражей». Вся работа команды по настройкам, регулировкам и ремонту болидов проводится в боксах. Боксы расположены вдоль пит-лейн, один за другим.

Паддок — специальное место, служащее для развертывания команд и пребывания высокопоставленных личностей.

Болид (электро-болид, эболид) — вообще-то это разновидность небесных тел. Быстрая, громкая и красивая разновидность. Падают болиды очень красиво, рассекая атмосферу на огромной скорости. А в русскоязычных гоночных терминах болидом принято называть гоночный автомобиль или даже мотоцикл. В англоязычной прессе такой термин если и присутствует, то крайне редко. В Формуле Е болиды на электрическом ходу, а потому их можно называть электроболидами или «эболид» (от автора).

к оглавлению ↑ Большой шлем — редкое статистическое достижение автогонщика. Для «получения» Большого шлема необходимо выполнить сразу несколько условий:

к оглавлению ↑ Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).

к оглавлению ↑ Квалификация — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.

к оглавлению ↑ Классификация — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определенного процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %).

Гоночные флаги — Флаги, описывающие обстановку на трассе. Эти флаги имеются в распоряжении всех маршалов трассы. Как правило, маршалы самостоятельно решают, показывать ли флаг в конкретной ситуации (за исключением красного флага — его разрешено показывать только по сигналу главного судьи).

к оглавлению ↑ Кокпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).

Комиссары (стюарды, маршалы) — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада комиссаров обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии.

Леденец — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.

Лоллипоп (англ. lollipop — леденец) — человек, который держит леденец на пите и отдает приказания всей команде механиков, обслуживающих машину пилота

Лучший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке.

Микст (промежуточная резина) — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.

Монокласс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой марки. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

Пейс-кар (сейфти-кар, машина безопасности) (амер.англ. pace car, англ. safety car) — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговоренных в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.

к оглавлению ↑ Пелетон (пелотон) — множество машин, участвующих в гонке.

Пилот (гонщик) — водитель гоночного автомобиля.

Пит-лейн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.

Пит-стоп (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.

Подиум — первые 3 места на финише гонки, пилоты, занявшие эти места, а также площадка (трёх уровней по высоте), на которую восходят пилоты. Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского.

Поул-позиция (поул) (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке. Её занимает гонщик, выигравший квалификацию. В автогонки термин пришел из скачек. Дистанция для бега на ипподроме зачастую размечается столбами (англ. pole). Старт может даваться с разных точек, но конец забега всегда наступает у финишного столба. Поскольку ипподром представляет собой овал, то лошадь, которая держится ближе всего к центру овала, проходит наименьшую дистанцию. Таким образом, позиция у столба (pole-position) является наилучшей для бега. А в гонках, соответственно, таковой становится первая позиция на стартовой решетке.

к оглавлению ↑ Проезд по пит-лейн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн.

Свободные заезды (практика) — заезды, которые проводятся до квалификациии и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить ее к гонке.

Слики (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, замедляющих движение. В автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма сликов представляет собой гладкий тор и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.

Слипстрим (драфтинг) (англ. slipstream) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость.

Сплэш-энд-дэш (англ. splash-and-dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Может иметь место, например, при небольшом недостатке топлива (напр. Мика Хаккинен на Гран-При Венгрии 2001 года).

Старт с места (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко).

Старт с хода (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. В «Формуле-1» с хода стартовали четыре гонки: Спа-1997, Спа-2000, Интерлагос-2003 и Фудзи-2007.

к оглавлению ↑ Стартовая прямая — прямая, при пересечении которой пилот начинает прохождение круга. Часто стартовая прямая совпадает с финишной.

Финишная прямая — в кольцевых автогонках прямая, при пересечении которой гонщик считается закончившим круг. Пересекая финишную прямую после прохождения последнего круга гонки, пилот заканчивает гонку. Пересечением финишной прямой автомобилем считается пересечение её передней частью автомобиля. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой.

Стартовое поле (стартовая решётка) (англ. starting grid) — место на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом гонки. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации. Конфигурация стартового поля определятся регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от линии старт, гонщик показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесенное на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке.

к оглавлению ↑ Стоп-энд-гоу (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (обычно на 10 секунд) и продолжает движение. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил.

Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Шикана — последовательность поворотов.

Шпилька — резкий поворот менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямых.

Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

Фан-Буст (fan-bust, push-to-pass) — кратковременное увеличение мощности болида в гонке (подробнее). Буст получают 3 пилота, набравшие больше всех голосов от болельщиков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *