Что такое школа мяча

«Школа мяча» (из опыта работы по развитию физических и творческих способностей детей)

Что такое школа мяча. Смотреть фото Что такое школа мяча. Смотреть картинку Что такое школа мяча. Картинка про Что такое школа мяча. Фото Что такое школа мяча Рыль Ольга Алмазовна
«Школа мяча» (из опыта работы по развитию физических и творческих способностей детей)

В настоящее время, по мнению российских специалистов, ведение малоподвижного образа жизни превратилось в норму не только для взрослого населения страны, но и для детей и подростков, неумолимо растёт % потребления алкогольной и табачной продукции, наркозависимости среди взрослого населения и подростков. Поэтому проблема сохранения здоровья, профилактики заболеваний, повышение резервных сил организма, ведения здорового образа жизни, искоренения вредных привычек, приобретает с каждым годом всё большую актуальность.

Развивающая двигательно-оздоровительная среда нашего детского сада включает отдельный спортивный зал, спортивную площадку, которые оснащены необходимым физкультурным оборудованием, площадку для игр и проведения развлечений, тропу здоровья и экологии, игровые физкультурно-оздоровительные уголки в группах, душ для стоп и голеней ног, медицинский блок.

Систематически ведётся медико-педагогический контроль за всеми формами физического развития детей.

Несмотря на совершенствование методов и форм организации физвоспитания в детских садах исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы, а у 40% детей дошкольного возраста уровень развития двигательных способностей ниже среднего.

Поэтому я,как руководитель данного кружка поставила перед собой следующие задачи:

1. формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. обогащение двигательного опыта дошкольников новыми двигательными действиями, обучение правильной технике выполнения элементов спортивных игр;

3. содействие развитию двигательных способностей;

4. формирование навыков и стереотипов здорового образа жизни;

5. воспитание положительных морально-волевых качеств и создание эмоционально-благоприятного микроклимата на занятиях

Кружок посещают дети старшего дошкольного возраста. Уровень физической подготовки у детей разный, ведь отбор идёт не по линии «одаренный ребенок», а с целью активизации и оптимизации двигательной активности детей в течение дня и в целях совершенствования двигательных способностей и укрепления костно-мышечной системы ребёнка.

Что же способствовало этому?

Мною разработаны:

• план-программа спортивного кружка «Школа мяча»;

• учебно-тематический план работы кружка на два года.

Учебно – тематический план работы кружка:

• 1 год обучения рассчитан на детей 5-6 лет – старшая возрастная группа;

• 2 год обучения рассчитан на детей 6-7 лет – подготовительная к школе группа.

Тематический план работы кружка 1 года обучения

1. Укрепление здоровья детей;

2. Развитие активности и инициативности в двигательной деятельности, как с мячом, так и без

мяча;

3. Формирование интереса и любви к играм с мячом.

Тематический план работы кружка 2 года обучения

1. Укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни;

2. Совершенствование техники выполнения ранее разученных упражнений с мячом;

3. Развитие качеств ответственности, коллективизма, дружбы и уважения к товарищам,

4. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями с

привлечением к занятиям членов семьи.

Зная, что индивидуальные особенности детей развиваются в процессе обучения, подчиненном логике игры,поэтому занятия в кружке я построила следующим образом:

• подводящие игры и упражнения;

• дыхательные упражнения и упражнения на расслабление.

Задания, упражнения в игровой форме придают обучению положительную эмоциональную окраску, делают процесс обучения двигательным действиям и совершенствования двигательных способностей более привлекательным.

Разнообразные способы достижения цели в игре, относительная самостоятельность действий, отсутствие жесткой регламентации дают возможность широкого выбора деятельности, развития творческих двигательных способностей, благоприятно сказываются на проявлении самостоятельности, инициативности, находчивости.

Главное, не надо выговаривать ребенку за то, что он никак не может научиться тому, что получается у всех. У большинства детей это может вызвать негативное отношение к играм и упражнениям или вообще к участию в групповых играх. Я стараюсь вызвать у каждого ребенка желание преодолеть, научиться и достичь поставленной цели. Поэтому у меня в любой игре участвуют дети, разные по физической подготовленности. В процессе систематических повторений они сами учатся друг у друга.

Для закрепления благоприятных эмоциональных состояний и приобретенных двигательных умений и навыков предлагаю детям обратиться к свободной деятельности, в которой они в соответствии со своими интересами могут полностью реализовать свои потенциальные возможности. Например, дети выполняют упражнения с мячом под музыку (по собственному выбору и желанию, т. е. повторяют наиболее понравившиеся.

Учитываю и особенности физической подготовленности детей: количественные и качественные показатели овладения техникой движений, уровень развития двигательных способностей и т. п.В связи с этим определяю следующие условия индивидуально-дифференцированного подхода:

• игры с мячом на полной площадке или её половине;

• использование мячей различного веса и размера;

• увеличение или уменьшение расстояния между партнёрами в действиях парами;

• дозировкой физической нагрузки при подборе игр и упражнений, их повторений;

• подбором индивидуальных заданий по развитию тех или иных двигательных качеств;

• вариативность обучения с учётом половых признаков.

При построении работы с детьми я обязательно учитываю то, что занятия баскетболом, городками, волейболом, а во 2-ой половине учебного года и футболом, являются наиболее энергоёмкими среди спортивных игр. Поэтому, чтобы рационально использовать время занятий и избежать ожидания «своей очереди» и психического перенапряжения использую игры командного характера и игровые упражнения, которые выполняются всеми игроками одновременно, т. е. фронтально, например, «Мяч через сетку», «Сбей кеглю», «Отбивалки» и др. Эти игры и задания являются наиболее эффективными в повышении двигательной активности детей.

Т. О. на занятиях обеспечиваются физические нагрузки, соответствующие по продолжительности, объему, интенсивности возможностям детей старшего дошкольного возраста.

По сравнению с подвижными играми игры с элементами спорта – более сложная форма деятельности. Следовательно, и влияние их на организм человека шире и глубже. Они характеризуются частой сменой положения тела и его частей, движений и двигательных действий. В этих действиях участвуют слуховые, зрительные, осязательные рецепторы. Игры с мячом требуют тесного взаимодействия с противником, в процессе которого возникает больше тактильных и осязательных ощущений. Слуховой анализатор воспринимает такт шагов, звуки удара по мячу. Зрительный анализатор фиксирует попадание в цель, ловлю, передачу, приём мяча, направление движения; ведётся наблюдение за партнерами и их расположением и собственными передвижениями.

По моим наблюдениям уже после нескольких занятий дети становятся внимательнее, старательнее, организованнее, увереннее владеют мячом и просят играть ещё и ещё. На втором году обучения, с усложнением задач, даю больше элементов как общей физической подготовленности. Увеличивается скорость выполнения отдельных элементов (ведение мяча, увеличивается динамика передач, высота бросков в кольцо, увеличиваются общефизические нагрузки на спортивных праздниках.

В конце учебного года провожу большой праздник с участием родителей воспитанников, на котором дети демонстрируют родителям свои успехи и с удовольствием вместе с родителями играют в игры – «Передай мяч», «Прокати мяч через обруч», «Не урони мяч» и т. д. Родители видят, что их дети окрепли, хорошо ориентируются на площадке, стали азартнее, выносливее, умнее, могут принимать быстрые решения, приходят на выручку друг другу. Родители радуются вместе с детьми их успехам, победам, рассказывают об этом другим родителям в группе и многие родители, чьи дети не посещают кружок, просят взять и их детей на занятия кружка.

В мае текущего учебного года подгруппа детей из 6 человек, посещающих кружок, приняли участие в муниципальном спортивном конкурсе «Миг удачи», среди дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района, получив диплом в номинации «Оригинальная находка». В своём спортивном танце с мячами дети показали сложные передачи мяча, переходы с отбиванием мяча.

Свои успехи дети продемонстрировали и на творческом отчёте педагогического коллектива на тему: «Создание единого образовательного пространства по формированию здорового образа жизни воспитанников детского сада», в соответствии с планом управления образованием исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

За время существования кружка были проведены такие увлекательные праздники и развлечения как: конкурс «Умельцы владения мячом», игра-состязание «Форд – Баярд», «Приключения весёлого мяча», «И сколько хочешь, радуйся, скачи на все лады», «Мой весёлый звонкий мяч».

На общих спортивных мероприятиях ДОУ дети посещающие кружок резко отличаются своим мастерством владения мячом, физическим развитием и активностью.

Проведенная мною диагностика, в октябре месяце показала, что из 26 детей:

Диагностика, проведённая в мае месяце, свидетельствует:

Высокий уровень –22 ребёнка-85%; средний–4 ребёнка – 15%; низкий уровень – 0 детей – 0%.

С опытом работы по организации спортивного кружка «Школа мяча» выступала на городских педагогических чтениях, а также на муниципальных методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений Бугульминского муниципального района.

Таким образом, игры с мячом – не только интересное развлечение: в значительной мере они способствуют развитию координации движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию. Их применение значительно облегчает детям начальный период обучения в школе. В играх совершенствуются и «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени». В состав скоростно-силовых упражнений я включаю упражнения и игры с различного рода метаниями, толканиями, бросаниями мячей построенные на скоростных передвижениях циклического характера и быстротой передачи мяча – это обеспечивает гармоническое формирование мышечной системы.

Беседа с детьми «Страны мира» (подготовительная к школе группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №50 муниципального образования Усть-Лабинский.

Презентация экологического проекта «Покормите птиц». Цель : экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Источник

Рабочая программа «Школа мяча»

Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Рабочая программа спортивного кружка

«Школа мяча» по физкультурно- оздоровительной направленности

Возрастная группа: 7-12 лет

Срок реализации: 1 год

Разработала:

Першина Эвелина Фаритовна,

Воспитатель отделения социальной

реабилитации и методического сопровождения.

Содержание и структура рабочей программы «Школа мяча»:

Направленность программы …. 2

Новизна и актуальность программы …. 2

Педагогическая целесообразность …. 3

Направления работы …. 3

1.1. Организационно- методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий) ….. …. …. 3

Цель программы «Школа мяча»….. 3

Задачи программы … 3

1.2. Планируемый результат освоения программы …. 4

2. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план образовательной программы …4

2.2. Основное содержание. Календарно- тематический план …. 5

2.3. Формы работы…9

2.4. Принципы, лежащие в основе программы …10

2.5. Работа с родителями …10

3. Организационный раздел … 12

3.1. Техническое оснащение занятий…. 12

Список литературы …. 14

Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления воспитанников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.

С этой целью была разработана авторская программа дополнительного образования «Школа мяча», которая составлена на основе учебно-методического пособия Н. И. Николаевой «Школа мяча» Издательство «Детство-Пресс»

Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.

Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития обучающихся, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т. е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Направления работы:

Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.

Практическое: обучение детей техническим навыкам владения мячом.

3.2. Организационно- методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий)

Программа «Школа мяча» рассчитана на 1 год (с детьми 7-12 лет).

Продолжительность занятия 40мин.

Срок реализации программы Количество часов

В год В месяц В неделю

1 год 108 занятий 12 занятия 3 занятие

Цель программы «Школа мяча»: повысить эффективность процесса физического воспитания младших школьников посредством освоения движений с мячом и изучения доступных элементов техники наиболее популярных спортивных игр – волейбола, баскетбола, футбола.

Задачи программы:

1. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;

2. Содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игры;

3. Формировать устойчивый интерес детей к спортивным играм

1. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и броска мяча в корзину, умение применять их в игровой ситуации и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;

2. Развивать умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

3. Развивать точность, координацию движений, двигательную реакцию детей.

1. Воспитывать у младших школьников нравственные качества;

2. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях;

3. Формировать навыки здорового образа жизни.

3.3. Планируемый результат освоения Программы

В результате обучения по данной программедети первого года обучения:

• Историю зарождения волейбола, баскетбола, футбола;

• Правила поведения и технику безопасности на спортивной площадке.

• Умеет передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной

• Умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди на месте,

• Умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над

головой, сбоку, снизу, у пола и т. п.) и с разных сторон;

• Умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от

• Умеет вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую,

передвигаясь по сигналу.

• Умеет выполнять отбивание мяча после набрасывания;

• Умеет производить подачу надувного мяча одной рукой снизу, сверху;

• Выполняет простейшие правила игры.

• Умеет передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой,

Возможные формы выявления,фиксации и предъявления результатов:

Спектр способов и форм

Спектр способов и форм

Спектр способов и форм предъявления

Диагностика, проводимая в

начале и конце года

Статьи на сайте центра.

разработки

Открытые мероприятия для родителей

(законных представителей) воспитанников;

II. Содержательный раздел

2.1. Учебно-тематический план образовательной программы

№ Раздел Кол-во Теор-практич Практич

2 История возникновения мяча 4 4

3 Броски мяча 15 15

4 Подбрасывание мяча 9 9

5 Перебрасывание мяча в парах 9 9

6 Перебрасывание мяча через сетку 16 16

7 Отбивание мяча 13 13

8 Забрасывание мяча в корзину 13 13

9 Знакомство с мячами – фитболами 4 4

10 Упражнения с мячами – фитболами 15 15

2.2. Основное содержание. Календарно- тематический план.

№ п/п Тема занятия Задачи Содержание

1 Диагностика (сентябрь) Выявить уровень физической подготовленности детей. Отбивание мяча – не менее 3 раз не теряя мяча (дети стоят на месте, наклоняя тело несколько вперед, рука ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя, равномерно, согласованно с передвижением).

Броски мяча в корзину 2-мя руками из-за головы (с расстояния 2м., высота 1 м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении

Броски мяча на меткость в цель

2 Диагностика Выявить уровень физической подготовленности детей. Перебрасывание мяча через сетку.

Перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание мяча на месте.

Подбрасывание мяча с хлопками в движении.

Броски мяча в цель на меткость.

3 История возникновения мяча (октябрь) Углубить представление детей о спортивных играх с мячом.

Познакомить с историей возникновения мяча.

Развивать ориентировку в пространстве. Знакомство с историей возникновения мяча.

Беседа «Спортивные игры с мячом».

П/и «Пятнашки с мячом»

4 Броски мяча Учить бросать мяч вверх и ловить двумя руками не менее 3-5 раз подряд.

Закреплять умение самостоятельно принимать и. п. при прокатывании мяча.

Воспитывать самостоятельность. Броски мяча вверх и ловля его на месте не 3 раз подряд.

Прокатывания мяча одной рукой и двумя руками из разных и. п. между предметами (ширина 90-40см., длина 1,5-2м.)

Прокатывание мяча ногами по прямой

5 Подбрасывание мяча Продолжить учить бросать мяч вверх с хлопками.

Упражнять в перебрасывании мяча.

Воспитывать ловкость Подбрасывание мяча вверх с хлопками

Перебрасывание мяча друг другу из разных и. п.

П/и «Ловишка с мячом»

6 Броски мяча Отрабатывать броски мяча вверх в движении.

Развивать глазомер, координации движений.

Отрабатывать бросок мяча ногой в цель. Броски мяча вверх и ловля его в движении (не менее 3 раз подряд)

Броски мяча об пол и ловля 2 раза на месте. П/и «Ловишка с мячом»

Броски мяча ногой в цель

7 Броски мяча (ноябрь) Учить бросать мяч об пол и ловить его двумя руками не менее 3 раз подряд.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Учить передавать друг другу мяч ногами. Броски мяча об пол и ловля 2 руками в движении (не менее 3 раз)

Перебрасывание мяча друг другу в разных направлениях стоя, сидя

Передача мяча друг другу в парах

8 Перебрасывание мяча Учить бросать и мягко ловить мяч в парах разными способами.

Развивать ловкость, внимание, глазомер. Перебрасывание, прокатывание мяча сидя и стоя друг к другу

Перебрасывание мяча друг другу с помощью ног

9 Перекатывание набивного мяча Упражнять в перекатывании набивного мяча друг другу.

Развивать координацию движений, внимание. Забрасывание мяча в корзину

Перекатывание набивного мяча друг другу

Ударить перед собой мяч, повернуться кругом, поймать мяч

П/и «Кого назвали, тот и ловит»

10 Перебрасывание мяча Учить перебрасывать мяч через друг другу.

Совершенствовать метание набивного мяча.

Воспитывать выдержку. Перебрасывание мяча.

Метание набивного мяча из-за головы

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

11 Перебрасывание мяча

(декабрь) Продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Развивать быстроту, ловкость, умение быть организованным. Перебрасывание мяча

Прокатывание в ворота набивного мяча головой

12 Броски мяча Упражнять в быстрой смене движений.

Закреплять умение работать в парах.

Развивать внимание. Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Перебрасывание мяча через сетку в парах

Передача мяча друг другу парами с помощью ног

13 Отбивание мяча Учить отбивать мяч одной рукой на месте.

Учить останавливать мяч ногой.

Упражнять в быстрой смене движений.

Развивать ловкость. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте

Бросок мяча об стенку и ловля его 2 раза

Остановка мяча ногой

14 Отбивание мяча Учить отбивать мяч в движении.

Развивать глазомер, ловкость при броске мяча в корзину. Отбивание мяча правой и левой рукой

Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Забрасывание мяча в ворота

15 Забрасывание мяча

(январь) Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закрепить умение подбрасывать и мягко ловить мяч с хлопком. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо

Подбрасывание мяча с хлопками в движении

Прыжки на мячах

Забрасывание мяча в ворота

16 Перебрасывание мяча Упражнять в перебрасывании мячей в парах различными способами.

Развивать силу броска, точность движений, глазомер. Перебрасывание мяча в парах

Перебрасывание мяча одной рукой, ловля 2 руками

17 Перебрасывание мяча Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях.

Развивать чувство ритма, точности. Перебрасывание мяча в парах с отскоком от земли

Перебрасывание мяча друг другу одной рукой, ловля двумя руками

П/и «Ловишка с мячом»

18 Забрасывание мяча

(февраль) Учить забрасывать мяч в кольцо с трех шагов.

Продолжать учить принимать правильное и. п. при метании в вертикальную цель.

Учить забрасывать мяч в ворота.

Совершенствовать прыжки на мячах-хоппах. Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо (с 3-х шагов)

Метание мяча в вертикальную цель (с 3 – 4 м.)

Броски мяча в цель (ворота) с помощью ног

Прыжки на мячах – хоппах

П/и «Гонка мячей по шеренгам»

19 Броски мяча учить определять направление и скорость мяча.

Развивать быстроту, выносливость. Бросок мяча об стену и ловля его (с хлопком)

Броски мяча вверх, ловля мяча сидя

20 Перебрасывание мяча Учить правильно ловить и бросать мяч, регулировать силу броска.

Учить передавать мяч ногами друг другу.

Развивать координацию движений, глазомер, внимание. Перебрасывании мяча через одной рукой, ловля двумя руками (в парах)

Перебрасывание мяча с одной руки в другую

Передача мяча друг другу ногами

П/и «Охотники и куропатки»

21 Отбивание мяча Учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

отрабатывать навык ведения мяча в ходе до обозначенного места.

Учить останавливать мяч ногой.

Развивать ловкость, мышление. Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Перебрасывание мяча друг другу в парах

Броски мяча вверх

Остановка мяча ногой

22 Перебрасывание мяча

(март) Продолжать учить правильно ловить мяч, удерживать кистями рук.

Упражнять в непроизвольном действии с мячами.

Развивать координацию. Перебрасывание мяча стоя и сидя друг к другу

Сидя бросить мяч, вскочить на ноги и поймать мяч

Прыжки на мячах – хоппах

23 Знакомство с мячами – фитболами Познакомить с мячами – фитболами.

Учить правильно сидеть на фитболах.

Развивать выносливость, координацию движений. Прокатывание фитбола по г/скамейке; между ориентирами

Упражнения с фитболами (сидя, лежа)

П/и «Пятнашки на улиточках»

24 Перебрасывание мяча Отрабатывать умение быстро и точно передавать мяч друг другу

Отрабатывать умение передачи мяча дуг другу.

Совершенствовать прыжки на мячах – хоппах. Перебрасывание мяча из – за головы

Передача мяча друг другу ногой

Прыжки на мячах – хоппах

25 Упражнения с мячом – фитболом Учить отбивать фитбол двумя руками.

Совершенствовать навыки ведения мяча.

Продолжать учить регулировать силу отталкивания н/мяча. Отбивание фитбола 2 руками в ходьбе

Отбивание мяча правой, левой рукой в движении

Прокатывание в ворота набивного мяча друг другу

26 Упражнения с мячом – фитболом

(апрель) Продолжать учить удерживать мяч кистями рук.

Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе. Перебрасывание фитбола друг другу в парах

Из положения лежа на (фитболе) на животе переход, прокатываясь вперед (руки упор на полу)

27 Перебрасывание мяча Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру.

Отрабатывать мягкую ловлю мяча двумя руками с хлопком.

Упражнять в прыжках на мячах – хоппах. Перебрасывание мяча через сетку (в парах)

Броски мяча вверх с хлопками за спиной

Прыжки на мячах – хоппах

Передача мяча в парах, тройках с помощью ног

П/и «Попади мячом в цель»

28 Отбивание мяча Развивать равновесие, координацию движений при балансировке на фитболе.

Воспитывать уверенность. Балансировка на фитболе (сидя, стоя на коленях, руки в стороны; лежа на животе, руки в стороны)

29 Школа мяча Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину.

Закреплять умение занимать правильное и. п. при метании на дальность. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину (с 2 шагов)

Метание набивного мяча на дальность

Перебрасывание набивного мяча друг другу

(май) Выявить уровень физической подготовленности детей. Ведение мяча ногой в движении – 3м. не теряя мяча (согласованно с передвижением)

Броски мяча в корзину 2-мя руками из – за головы (с расстояния 2м., высота – 1м.)

Подбрасывать и ловить мяч двумя руками на месте

Броски мяча об пол и ловля двумя руками в движении

Броски на меткость мяча в ворота (2из 5)

31 Диагностика Выявить уровень физической подготовленности детей. Перебрасывание мяча друг другу

Отбивание мяча на месте

Подбрасывание мяча с хлопками

Броски мяча ногой в ворота на меткость

32 Итоговое Развлечение «Быстрый мяч»

2.3 Формы работы

— индивидуальная (каждый ребенок должен выполнять все задания с мячом);

— групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

— коллективная (в процессе подготовки и выполнения работы дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

2.4 Принципы, лежащие в основе программы

— Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

— Наглядности (показ педагога).

— Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных

-Научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

— “От простого к сложному” (научившись элементарным навыкам владения мячом, ребенок применяет свои умения в

выполнении сложных заданий).

2.5. Работа с родителями

Цель:создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:

• знакомство с целями и задачами физического воспитания воспитанников, способами организации двигательной деятельности дома;

• информирование друг друга о возможностях, достижениях в решении задач по физическому развитию и формированию ЗОЖ у детей;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Метод диагностики: тестовые задания на выявление теоретических знаний и уровня владения мячом.

Виды мониторинга: на начало учебного года с заполнением диагностической карты; итоговый в конце учебного года в виде итогового открытого учебного занятия для родителей и приглашенных гостей, с заполнением диагностической карты.

Примерные контрольные вопросы по основам знаний

1 Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2 Как называют спортсмена, который вед т мяч и забивает его в корзину?

3 Как называют спортсмена, который ведет мяч и забивает его в ворота?

4 Как называют спортсмена, который перебрасывает мяч руками через сетку?

5 Сколько команд на поле играют в баскетбол (волейбол, футбол? (2)

6 Овощ, стимулирующий рост человека? (морковка)

7 Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

8 Как называется человек, который контролирует выполнение правил игры

9 Какие линии спортивного зала вы знаете? (центральная, боковые линии,

10 Какие гигиенические процедуры нужны спортсмену?

растирание, смена одежды)

11 К каким олимпийским играм относятся игровые виды спорта? (летним)

12 Какие продукты вредны для организма? (чипсы, жвачка, сильно жареное

мясо, газированные напитки)

13 Как можно развивать силу? (упражнения с гантелями, отжимания)

14 Для чего нам нужна гибкость? (чтобы были эластичные мышцы)

15 Как определяется победитель в волейболе? (победу одерживает та команда, которая наберет 25 очков в трех партиях)

16 Как определяется победитель в баскетболе? (побеждает команда, которая

набрала больше очков за 4 четверти игры по 25 мин).

17 Как определяется победитель в футболе? (побеждает команда, забившая

большее число голов в ворота соперников за два тайма по 45 мин).

18 Какая цель команды в игре в баскетбол? (забросить как можно больше мячей в корзину соперника, соблюдая правила).

За каждый правильный ответ реб нок получает 1 очко. Критерии оценки

– 12 очков и выше – высокий уровень;

– 5 – 11 очков – средний уровень;

– до 4 очков – низкий уровень.

Примерные контрольные нормативы

по технической подготовке

низкий средний высокий

1 Передачи мяча за 30 сек (кол-во раз) 10 15 20

2 Ведение по «8» 20 м (кол-во сек) 8.8 8.5. 8.2

4 Передача сверху над собой 5-6 7-8 9-10

низкий средний высокий

1 Передачи мяча за 30 сек (кол-во раз) 16 18 20

2 Ведение по «8» 20 м (кол-во сек) 9.0 8.8. 8.4

4 Передача сверху над собой 5-6 7-8 9-10

III. Организационный раздел

3.1. Техническое оснащение занятий.

Для занятий необходимо иметь:

Учебные темы Комплекты инвентаря и оборудования количество

Л Мячи баскетбольные 8

Щит баскетбольный навесной с сетками 2

Мячи пластиковые 30

Футбол Мячи футбольные 8

Волейбол Сетка волейбольная 1

Мячи волейбольные 8

1 Адашкявичене Э. И. Баскетбол для дошкольников – Москва 1983

2 Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. 1992

3 Васильков Г. А., «Азбука мяча».

4 Громова О. Е. Спортивные игры в детском саду – М. : Творческий центр,

5 Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. – М., 2009

7 Матвеев Е. М. Волейбол. Школа движений // Физическая культура в

школе. – 2001 – № 4 – С. 33.

8 Николаева Н. П. «Школа мяча»: Учеб. – метод. пособие для инструкторов

физического воспитания дошкольных образовательных учреждений. – М. :

Физическая культура и спорт, 2008 – 211 с.

9 Овчинникова Т. С., Черная О. В., Баряева Л. Б. Занятия, упражнения и игры

с мячами, на мячах, в мячах. – СПб. : КАРО, 2010

10 Тарасова Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного

возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов

ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006 – 176 с.

11 Утробина К. К. Занимательная физкультура для дошкольников. – М. :

12 Журнал Инструктор по физкультуре №3 /2013 – «Школа мяча» Москва

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *