Что такое шум в коммуникационном процессе

Этап 2. Понятие «шум» в коммуникации: почему коммуникация обладает разной эффективностью?

Если бы вы знали, как редко нас понимают правильно, вы бы чаще молчали.
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Идеально всё бывает только в сказках и годовых медиа-стратегиях. В реальном мире всегда есть потери. И в модели Шеннона-Уивера есть ключевые этапы, на которых происходит частичная потеря сигнала. Потери связаны с шумами.

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

Шум — любой источник искажения объема и смысла сообщения.

Есть 2 вида шумов:

1. Механический шум (шум канала, техническая потеря) — обусловлен несовершенством канала, по которому движется сигнал.

2. Семантический шум (смысловая потеря, шум источника и получателя) — обусловлен смысловыми искажениями при кодировании и декодировании.

Механические шумы — это помехи в самом канале, связанные с тем, что в процессе передачи сигнала он теряет свою силу и рассеивается. Если вы покажете ролик по телевидению только один раз, то люди быстро забудут о чем шла речь. Если поставить только один наружный щит в большом городе, то сигнал будет слишком слабым, чтобы его заметили. Если ваш товар попадает на полку только в одном магазине из тысячи, то ожидать больших продаж не придется.

Семантические шумы — это непонимание смысла сообщения. То есть кодер отправляет сигнал, который не может быть расшифрован декодером.

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

Все мы знаем детскую игрушку сортер.

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

Ребенок учится подбирать подходящие формы объектов для того, чтобы они подходили к отверстиям. Если он подбирает правильную форму, то она легко и без труда проходит в соответствующее отверстие. Если нет, то он будет прикладывать усилия, пытаясь затолкнуть неправильную форму в неподходящую ячейку.

То же самое происходит и в сознании потребителя — если коммуникация бренда соответствует кодам целевой аудитории, то она проходит легко и без сопротивления, достигая нужного эффекта. А если нет — декодирования не происходит, аудитория не понимает смыслов и… продажи падают. Тратятся деньги на рекламу, а эффект отрицательный.

Примеры шумов

Пример 1. Механический шум канала, по которому идет сигнал

Представьте себе, что лектор читает в такой аудитории:

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

Если в зале нет микрофона, то студенты в дальнем конце ничего не услышат, так как звук будет поглощен воздухом. Лектору не хватит сил докричаться до них.

Еще один пример шума канала — помехи, создаваемые другим источником сигнала. Например, упаковка конкурентов на полке, рядом с которой стоит ваш продукт:

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

Каждый бренд с полки посылает свой сигнал, который перекрывается соседом.

Тоже самое касается рекламных роликов на ТВ, следующих друг за другом без перерыва, обилия рекламных рассылок, множества сайтов. Сигналы по одному каналу перекрываются и мешают друг другу, теряя в объеме и интенсивности.

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 1081 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

9. Коммуникационный процесс, его элементы и этапы. Шум и обратная связь в коммуникациях.

Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:

Коммуникационный процесс обмена информацией включает взаимосвязанные этапы:

1) Зарождение идеи или отбор информации;

2) Выбор канала передачи информации;

3) Передача сообщения;

4) Интерпретация сообщения.

При организации коммуникационных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов коммуникаций на каждом из этапов коммуникационного процесса.

Формирование коммуникационных процессов, а также выбор средств и каналов коммуникаций осуществляются на предприятии после проектирования его организационной структуры в соответствии с выбранной сферой деятельности, принятой производственной программой и структурой менеджмента.

Коммуникационные решения, содержащие регламент коммуникационных процедур, которые должны устанавливаться для каждого иерархического уровня менеджмента и доводиться до конкретного должностного лица.

ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информации начинается с формулирования идеи и отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена.

КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

Отправитель также должен выбрать канал, совместимый с типом символов. использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменным материалов, а также электронные средства связи. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. (операция упаковки – продукты не находят сбыта, пока не обретут упаковки, которую покупатель сочтен понятной и привлекательной одновременно.

ПЕРЕДАЧА. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время, передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.

ДЕКОДИРОВАНИЕ. Это перевод символов отправителя в мысли получателя.

Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Руководитель, который не наладит обратную связь для получателя информации, обнаружит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогичным образом, если обратная связь с работниками заблокирована, руководитель в конце концов окажется изолированным или обманываемым.

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний обмен информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее, тем не менее эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

Необходимо учитывать, что шум присутствует всегда, поэтому на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

Высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.

Источник

Проблемы «шумов» и «фильтров» в процессе коммуникации.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т. е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента: отправитель, сообщение, канал и получатель.

Этапы коммуникационного процесса: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь, «шум».

На каждом этапе процесса коммуникации могут возникать проблемы, что порождает неэффективность передачи информации.

Необходимо учитывать, что шум присутствует всегда, поэтому на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания.

Высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией.

Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть вызвано рядом причин. Сообщения могут искажаться преднамеренно, в силу затруднений в межличностных контактах.

Преграды на путях обмена информацией могут также быть следствием перегрузки каналов коммуникаций, например вследствие большого потока информации или плохо сформированной структуры.

Проблемы в процессе коммуникаций могут возникать из-за неудовлетворительного состава и использования комитетов, рабочих групп, кадров.

В коммуникационных барьерах, помехах, препятствующих контакту между коммутатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию, усвоению сообщений можно отметить технические, психофизические, социальные, культурные.

Часто коммуникация оказывается чрезмерно формализована. Чтобы избежать этого, необходимо принимать следующие меры: расширять рамки для деловых и личных коммуникаций (меньше инструкций), сокращать объемы коммуникаций в письменном виде (меньше бюрократизма), внедрять правила бесед, встреч на производстве по благоприятному отношению к труду.

Организация не может функционировать в условиях внутреннего вакуума. Все представители российского бизнеса приходят к единому мнению, что нужно создавать оптимальную систему коммуникаций с целью повышения информированности и сплоченности персонала. Для этого очень эффективным является использование компьютерных технологий. Но, так как многие сотрудники не имеют доступа к компьютеру или не умеют им пользоваться, то активно используются и бумажные носители, такие как доска объявлений, буклеты и т. д.

Поскольку коммуникации являются одной из важнейших составляющих управления, руководителю необходимо стараться следить за коммуникационным процессом, выявлять проблемы на каждом его этапе и стараться устранять их с целью повысить эффективность передачи и восприятия информации.

36. Факторы, влияющие на качество управленческого решения.

Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов:

· качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);

· оптимального или рационального характера принимаемого решения;

· своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;

· соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;

· квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;

· готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:

· единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;

· обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:

— применение к разработке решения научных подходов менеджмента;

— изучение влияния экономических законов на эффективность решения;

— применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.

· ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;

· краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;

· гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;

· своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;

· объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений.

· 40.Виды планов, их структура.

41.Целевое обоснование плана

Существует несколько методик разработки целей на планируемый период. Однако, в принципе, разработка любого плана предполагает последовательное прохождение цепочки. ЦЕЛИ представления о желаемом результате ЗАДАЧИ которые необходимо решить для достижения каждой цели ДЕЙСТВИЯ (работы), которые необходимо выполнить для решения задач Задача, таким образом, заключается в последовательном расписывании (декомпозиции) главных целей на задачи, которые так далее, вплоть до конкретных операций с требуемой степенью конкретизации. Графически эта процедура может быть представлена в виде древовидного графа — так называемого «дерева целей», напоминающего перевернутое дерево, последовательное прохождение по «ветвям» которого сверху вниз дает представление о конкретизации целей работы на планируемый период. ОБЕСПЕЧЕНИЕматериальное, финансовое, организационное и т. д., необходимое для выполнения работ Цепочка разработки плана Главной проблемой при этом является формулировка целей. Следует помнить, что цель — это конкретное описание желаемого результата. Поэтому для формулировки целей не могут использоваться глаголы или отглагольные существительные типа «улучшить» («улучшение»), «расширить» («расширение»), «увеличить» («увеличение») и т. п. Методики целевого обоснования различаются, прежде всего, по источнику формулировки целей. Таким источником могут быть организационные документы — уставы, положения и инструкции, нормативные документы, положения которых используются в качестве формулировки целей (уставные цели и задачи, виды деятельности, функциональные обязанности). Цели могут браться из директивных и распорядительных документов (приказов, распоряжений, постановлений). Во всех этих случаях цели как бы задаются «сверху». В случае же отсутствия нормативно или директивно заданных целей, последние могут быть выведены, получены аналитически в результате осмысления предшествующего опыта (см. Аналитическое планирование) или в результате маркетингового анализа. В последнем случае формулировке целей предшествует дифференциация потребителей (категоризация, сегментация рынка) и характеристика каждой из групп. Следующим этапом будет формулировка целей как изменения характеристики. Дифференциация потребителей может быть построена на основе классификации по различным признакам, на основе типологии и на основе простой группировки. В случае классификации могут быть проведены различные дифференциации потребителей: географические (региональные — по районам, микрорайонам, домам, населенным пунктам, областям, странам и т. п.); поведенческие (активное, пассивное, индифферентное поведение); психологические (по темпераменту, характеру и т. д.); возрастные, образовательные, этнические; по интенсивности потребления и т. д. Такая сегментация может проводиться по самым различным основаниям. Выбор зависит от целей и конкретного товара (услуг). В одном случае это социальноэкономические особенности региона, численность и плотность населения. В другом — возраст, образование, пол, семейное положение, уровень достатка, национальность, вероисповедание и конфессиональная принадлежность, профессия и т. д. В третьем — образ и стиль жизни, субкультуры и т. д. Кроме того, классификационная установка соответствует, скорее, теоретическим (социологическим, педагогическим и т. п.) требованиям, но не требованиям практического менеджмента. Так, развивавшийся в методике КПР «дифференцированный подход» к аудитории предполагал ряд социальнодемографических классификаций: по роду занятий, по профессии, по возрасту и т. п. Но эти важные для социолога классификации не срабатывали в сфере свободного времени, посколькупредполагалось и в ней относиться к человеку как молодому рабочему, полеводу, животноводу, ИТР

Источник

Стандартная модель процесса коммуникации: компоненты коммуникации и «шумы» в процессе общения

04.02.2020 No Comments Posted in

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

В статье Вы ознакомитесь с основами процесса коммуникации, узнаете, из каких компонентов он состоит, что такое символы и шумы в коммуникации, как происходит сам процесс коммуникации, на что следует обратить внимание, каких ошибок избежать.

Общение, что здесь может быть сложного? Мы все время разговариваем друг с другом, слушаем, отвечаем. Почему же тогда возникает недопонимание? Получается, не все так просто, как может показаться. Эффективная коммуникация возникает тогда, когда двое или более людей хорошо понимают друг друга. Изучение такого общения достойно отдельной дисциплины.

Что такое коммуникация и из каких компонентов она состоит

Общение — это процесс обмена информацией с использованием символов, в устной, письменной и/или невербальной форме, осознанно или неосознанно, намеренно или непреднамеренно, передача информации с контекстом, культурными различиями, по каналам связи и СМИ.

Процесс коммуникации включает в себя следующие компоненты:

1) отправителя информации;

3) канал, по которому передается информация;

4) и, собственно, сообщение с определенным контекстом.

Коммуникация представляет собой открытый канал, по которому мы получаем и отправляем все виды кодированных и декодированных сообщений.
Скорее всего, Вы сейчас подумали о передачи таких сообщений словесно. Это, отчасти, верно.

Альберт Меграбян, профессор Калифорнийского университета, экспериментальным путем установил:

слова в процессе коммуникации занимают лишь 7%, а остальные 93% приходятся на невербальное общение.

Профессор не утверждал, что слова не имеют значения, конечно, нет. Все дело в том, что невербальное общение (взгляд, движения, мимика), оказывается, очень сильно влияет на то, как мы воспринимаем информацию.

Символы в коммуникации

Основа вербального общения — это слова, которые состоят из символов — букв.

Невербальное общение тоже включает символы, но это визуальные символы — в виде наклона головы, движения тела, осанки, они выступают в роли индикаторов наших мыслей.

Символ, который я отправила Вам, иногда может быть понятен только для меня. Например, представьте, что я говорю по-русски, а Вы — по-испански. Ни о какой эффективной коммуникации не может идти и речи. Для этого нужно, чтобы получатель понимал точный смысл сообщения, которое передал ему отправитель по каналу связи.

То есть без знания и понимания, как вербальных, так и невербальных символов и знаков не обойтись.

Шум в процессе коммуникации

С каждым случалась неприятная история: Вы вроде бы сказали или написали безобидное сообщение, не подразумевая ничего плохого, а человек взял и обиделся. Вот так и возникает недопонимание в общении. В теории коммуникации такое недопонимание называется «шум«.

Шум — это все то, что нарушает поток информации и искажает сообщение отправителя. Выделяют 3 основных типа шумов:

К внешнему шуму относятся звуки окружающей среды, которые мешают сосредоточиться и понять смысл сообщения. Например, Вы общаетесь с кем-то и в этот момент проезжает машина скорой помощи, или закричал ребенок, или идет полным ходом строительство.

Внутренний шум — это наши мысли, идеи, чувства, которые возникают в момент общения с другим человеком и которые мешают восприятию информации. Иногда такие мысли появляются под действием услышанного. Но, кроме этого, причиной внутреннего шума могут быть самые разнообразные факторы: настроение в момент общения, плохое самочувствие или радостное событие.

Семантический шум — это внутренняя или внешняя реакция человека на слова. Допустим, Вы пришли на собеседование и потенциальный работодатель в конце встречи говорит, что свяжется с Вами в ближайшее время. Скорее всего Вы огорчитесь и накрутите себя, посчитав, что не подходите на эту должность, раз уж не получили ответ сразу.

Окружающая обстановка в момент общения

Еще одним фактором, влияющим на то, будет ли коммуникация эффективной является обстановка, окружение и среда в момент общения. Например, Вы проходите онлайн обучение, и фон позади лектора — белое полотно. Такой однотонный фон поможет Вам сконцентрироваться и внимательно слушать. А, пестрый и яркий фон, наоборот, будет только мешать.

Знание основ базовой модели коммуникации поможет в дальнейшем создать такую визуальную презентацию, которая будет понятна аудитории, легко и эффективно восприниматься, без лишних шумов и барьеров.

По материалам курса «Visual Presentation» (edx.org).

P. S.: Делитесь ссылкой в социальных сетях и обязательно добавляйте в закладки, если информация была Вам полезна.

Источник

Слайд 9. Шум (помехи) в коммуникациях

Слайд 2. Цели коммуникаций в организации.

Другие цели коммуникационного процесса:

— совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информации;

— создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий;

— регулирование и рационализация информационных потоков.

Слайд 3. Функции коммуникаций в организации:

информативная функция – передача истинных или ложных сведений, играет важную роль в принятии решений, так как позволяет предоставлять необходимую информацию для принятия решений, для идентификации и оценки альтернативных решений;

— контрольная функция – отслеживание поведения работников различными способами на основе иерархии и формальной соподчинённости;

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также её восприятие, понимание и усвоение.

1. По характеру восприятия информации:

— прямые или целевые коммуникации(цель сообщения заложена в этом случае в тексте сообщения);

— косвенные коммуникации(в них информация заложена скорее между строк);

— смешанные коммуникации.

2. По виду получателя:

— между организацией и внешней средой (партнёрами, поставщиками, потребителями и т.п.);

— внутриорганизационные (коммуникации внутри организации).

3. По направленности – внутри организации:

— межуровневые (вертикальные) –могут осуществляться по нисходящей и восходящей;

— горизонтальные –на одном уровне иерархии.

4. По виду отправителя:

— формальные –определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам;

— неформальные –не следуют общим правилам данной организации; осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Существуют в силу стремления работников знать ту информацию, которую они не могут получить посредством формальных организационных коммуникаций.

Примечание:можно выделить два типанеформальных каналов – «управление, основанное на выходах в народ» и «виноградная лоза».

5. По взаимодействующим сторонам:

— организационные – внешние (коммуникации организации с внешней средой) и внутренние – между подразделениями и уровнями управления в организации;

— межличностные – предполагают прямой межличностный обмен информацией (передачу информации от одного лица к другому).

6. По средствам передачи информации:

— вербальные и невербальные коммуникации;

— устные и письменные (документированные) коммуникации;

— коммуникации с использованием бумажных и электронных носителей.

— с использованием технических средств.

7. С точки зрения цели:

— познавательные коммуникации (для передачи или обмена данными);

— убеждающие коммуникации (с целью влияния на клиента или наоборот);

— социально-ритуальные коммуникации (для обеспечения норм общения) и т. п.

8. По составу участников:

— между руководителем и подчинённым;

— между руководителем и рабочей группой;

Открытые коммуникацииподразумевают обмен информацией всех типов между сотрудниками организации, подразделениями организации и уровнями иерархии. Это предполагает открытие финансовых документов, их доступность для сотрудников всех уровней, чтобы сотрудники понимали, как и почему организация работает так, как работает. Работа в командах также требует развёрнутого обмена информации. В основе открытых коммуникаций –компьютерные технологии: любой сотрудник получает доступ к необходимым ему данным.

В основе диалога –групповой коммуникативный процесс. В процессе диалогаучастников просят высказать свои мнения и предложения по обсуждаемой проблеме, что позволяет добиться более полного осознания проблемы, синтезировать новые идеи. Индивидуальные различия признаются и уважаются, но вместо выяснения вопроса о том, кто прав, а кто нет, группа ищет более широкий, коллективный взгляд на предмет обсуждения.

Слайд 6. Элементы процесса коммуникации:

— источник (или отправитель) – это создатель сообщения (организация, индивид, группа индивидов);

— сообщение – это стимул (идея), который источник передаёт получателю. Именно ради этого и осуществляется акт коммуникации;

канал – это средство с помощью которого сообщение передаётся от источника к получателю, путь физической передачи сообщения (например, электронная почта, видеоленты и т. д.). Чтобы обмен информации был эффективным, канал должен соответствовать передаваемой идее;

получатель – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.

Примечание:внимание к обратной связи предполагает ориентацию на получателя, заботу о том, чтобы сообщение до него «дошло» Такая ориентация требует для своего осуществления определённой упреждающей связи, т. е. информации о получателях. Эта информация собирается источником до осуществления акта коммуникации и используется при формировании максимально эффективных сообщений.

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

a. формирование идеи сообщения;

b. кодирование и выбор канала;

c. передача сообщения;

d. получение сообщения и его декодирование. (Декодирование полученного сообщения включает восприятие, интерпретацию и оценку послания).

Декодирует

Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть фото Что такое шум в коммуникационном процессе. Смотреть картинку Что такое шум в коммуникационном процессе. Картинка про Что такое шум в коммуникационном процессе. Фото Что такое шум в коммуникационном процессе

В процессе коммуникации может иметь место «шум».На языке теории информации словом «шум» обозначаются помехи и искажения в процессе коммуникации, которые препятствуют достижению требуемого результата коммуникации. Высокий уровень шума в информационной системе может привести к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена.

Источниками шума могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т. д.), затрудняющие точную передачу сигнала. Важную роль в подавлении (уменьшении) шума играет обратная связь.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *