Что такое язык бизнеса
Что такое язык бизнеса
Средством характеристики экономики предприятия является ведение счетов. Бухгалтерию называют языком бизнеса. А основным ее требованием является бережливость. Это требование обусловлено противоречием между ростом потребностей человека и ограниченностью ресурсов. Удовлетворить это требование можно, принимая альтернативные решения, которые призвана готовить бухгалтерия, особенно в части ведения управленческого учета. [c.190]
Средством характеристики экономики предприятия является ведение счетов и заполнение других реквизитов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет называют в рыночной экономике языком бизнеса (предпринимательства). Основные функции предприятия-товаропроизводителя (покупка производственных факторов, изготовление продукции (услуг), продажа товаров) находят отражение в денежном обороте [c.246]
В международной практике бухгалтерский учет часто называют языком бизнеса. Это связано с международной интеграцией экономических процессов и, следовательно, гармонизацией и стандартизацией бухгалтерского учета на международном уровне. В экономических отношениях между участниками бизнеса широко используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. На языке бухгалтерского учета, т.е. на языке бизнеса для общения деловых людей (участников рынка), соответствующая информация доводится до его пользователей. Все пользователи бухгалтерской информации имеют возможность использовать единые приемы и способы чтения и анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности, так как в Российской Федерации бухгалтерский (финансовый) учет во всех организациях (независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности) ведется строго в соответствии с общепринятыми принципами. [c.20]
Бухгалтерский учет все больше и больше становится языком бизнеса и в Российской Федерации создаются предпосылки того, что в функции бухгалтеров будут входить не только ведение бухгалтерского учета, но и руководство и координация работ по составлению смет издержек производства, подготовке отчетной информации и ее интерпретации при принятии решений, не говоря уже об анализе данных и участии в выборе решений на базе различных вариантов. [c.208]
Счета дали бухгалтерам возможность перейти от простого денежного учета к учету всех объектов и операций в денежном выражении. Сейчас очевидно, что без учета хозяйство не может развиваться, так как учет — это язык хозяйственной деятельности, язык бизнеса. [c.28]
Переход экономики на рыночные отношения объективно востребовал соответствующей адаптации и ее языка бизнеса — бухгалтерского учета. [c.445]
Бухгалтерский учет является языком бизнеса и в условиях глобализации экономики необходима подготовка прозрачной бухгалтерской отчетности для внешних пользователей. 5 [c.468]
Привлечение иностранных инвесторов означает необходимость общения с ними на понятном для них языке — сначала это был язык бухгалтерского учета — язык бизнеса, сейчас — язык проектного анализа, тем более, что активную роль в инвестировании российской экономики играют международные финансовые организации, исповедующие признанные стандарты в этой сфере. [c.12]
Бухгалтерский учет — «язык бизнеса» (как называют его на Западе), его роль в условиях проведения политики привлечения иностранных инвесторов возрастает, он обеспечивает открытость и доступность для прочтения финансовой отчетности предприятий. Поэтому сегодня одной из ключевых задач в этой области является переход на международные стандарты бухгалтерского учета. [c.58]
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он [c.15]
Научитесь слушая понимать самый простой язык. Жаргон — это специфика языка специалистов, а современная промышленность предъявляет огромнейший спрос на специалистов. Она не может обходиться без них. Потребность в специалистах вызывает в свою очередь и потребность в вас — в ваших способностях перевести дюжину жаргонов на простой язык. Поднатореть в таком деле не столь трудно, как ото может показаться на первый взгляд. Если у вас имеется хорошее знание простого языка бизнеса и если вы обладаете способностью слушать, спрашивать и учиться, то вы сможете перевести на обычный язык любой жаргон, каким бы технически сложным и запутанным или, наоборот, поверхностным он ни был. [c.714]
В рыночной экономике каждому из вас необходимы хотя бы минимальные знания по бухгалтерскому учету, являющемуся языком бизнеса. Эти знания помогут вести бухгалтерский учет в собственной фирме, оценить финансовые последствия. принимаемых хозяйственных решений, финансовую устойчивость организаций, акции которых собираетесь купить или с которыми вступаете в иные экономические отношения, составить декларацию о доходах и расходах. [c.3]
Бухгалтерский учет, постоянно совершенствуясь, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства, действенной функцией управления. Он призван способствовать лучшей организации управления, планирования, прогнозирования, анализа посредством обеспечения учетной информацией разных уровней управления и носит не только ретроспективный, но и перспективный характер. [c.7]
Вхождение России в систему международных рыночных отношений требует адаптации к этим условиям и языку бизнеса — бухгалтерского учета. [c.29]
Учет нередко называют языком бизнеса. Он является связующим звеном разнообразных видов деятельности, присущих любому бизнесу. Результатом учетного процесса являются финансовые отчеты и сметы, калькуляция себестоимости производимой продукции и оценка бюджетного дефицита, расчет налогов и оценка инвестиционной политики. Говоря иначе, бухгалтерский учет представляет собой исключительно полезную сферу деятельности в любом обществе, оказывая влияние на многие стороны его повседневной жизни. [c.12]
Учет называют языком бизнеса, поскольку он выступает одной из форм коммуникации (общения). [c.40]
При формировании бизнес-плана особое внимание надо уделить языку и стилю. В рамках подготовки плана правильно выбранный стиль изложения часто оказывается залогом успеха при привлечении инвесторов. Обратим внимание на двойственный характер бизнес-плана. С одной стороны, это серьезный аналитический документ, а с другой — средство рекламы. В соответствии с этой особенностью нужно выбрать и язык бизнес-плана. Он должен быть понятен всем, особенно финансистам и потенциальным партнерам. Часто специалист, составляющий бизнес-план, использует в тексте сленг своей профессиональной среды. [c.16]
Современный бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления предприятием. Он должен отвечать требованиям международных стандартов, удовлетворять потребностям внешних и внутренних пользователей информации, выявлять резервы повышения эффективности производства и быть «языком бизнеса». В этих условиях возрастает роль специалистов бухгалтерской службы и повышаются требования к их подготовке. Специалист по бухгалтерскому учету должен способствовать эффективному ведению хозяйства, уметь быстро и безошибочно ориентироваться в различных хозяйственных ситуациях и предугадывать тенденции их развития. [c.9]
Глава 1. ЯЗЫК БИЗНЕСА [c.3]
В странах с развитой экономикой уже несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на перечисленные выше виды учета (финансовый и управленческий). В последние годы наметилось дальнейшее деление учета для управления на управленческий и производственный учет. И можно понять идеологов западного учета учет все больше и больше становится языком бизнеса, к итогам работы предприятий и фирм все больше проявляют интерес не только администрация и трудовые коллективы [c.50]
Общепринятые правила не нужно рассматривать как полную и окончательную унификацию учетного процесса. Они лишь база для построения системы бухгалтерского учета. Если бухгалтерский учет рассматривать как международный язык бизнеса, способ общения деловых людей, то в его основе обязательно должны быть одинаково понимаемые всеми правила. [c.182]
Сейчас в результатах аудита заинтересованы не только собственники, но и экономический субъект как самостоятельная хозяйствующая единица. Его нормальное развитие зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, получения ссуд от кредитных организаций и т.п. Для привлечения средств в условиях рынка нужно выглядеть преуспевающим, поскольку несостоятельный или убыточный экономический субъект едва ли сможет вернуть вложенные деньги, тем более с процентами. Кроме того, за последние десятилетия увеличились объемы и усложнилось содержание деятельности предприятий, поэтому стали предъявляться более высокие требования к организации их системы учета и отчетности. Появились новые методы и формы ведения бухгалтерского учета, в том числе с применением компьютерных систем. Бухгалтерская отчетность стала своеобразным языком бизнеса, основным источником информации о финансовом и имущественном положении предприятия. Самый дорогой товар в условиях рыночных отношений — информация, на основании которой заинтересованные в партнерских отношениях субъекты принимают управленческие решения. Для того чтобы информация была полноценной, пользователь должен быть уверен в достоверности данных бухгалтерской отчетности, но не всегда достаточно только [c.14]
Первый способ классифицирования основан на положении, что бухгалтерский учет — это язык. Многие называют его языком бизнеса. Теоретики предполагают, что следует задать три вопроса о языке, его словах и фразах 1. Какой эффект оказывают слова на слушателя 2. Какой смысл, если таковой существует, имеют слова 3. Образуют ли слова логическое умозаключение [c.19]
Во всем мире бухгалтерский учет понимают как деловой язык бизнеса, но на любом предприятии он испытывает на себе влияние специфических социально-экономических, политических и культурных особенностей каждой страны. [c.15]
Бизнес-план является составной частью текущего и стратегического планирования развития предприятия (компании, фирмы). Язык бизнес-плана широко распространен во всем мире среди предпринимателей. В этих условиях освоение методов такого вида планирования является необходимым элементом перестройки мышления всех категорий работников на рыночный способ хозяйствования. [c.6]
Следует уделить особое внимание международному сотрудничеству. Россия не должна оставаться в стороне от процессов формирования стандартов учета и отчетности, которые уже сейчас признаются универсальным языком бизнеса в международном общении. Данная мера также не позволит говорить о бездумном заимствовании Международных стандартов финансовой отчетности для российской практики. [c.633]
Население нашей страны судит о репутации той или иной фирмы и в целом о российском предпринимательстве прежде всего по рекламе. И это естественно. Если властные структуры общаются с населением языком законов, указов, распоряжений, то коммерческие структуры — в основном языком рекламы. Реклама — это язык бизнеса. [c.121]
Бухгалтерские данные, несомненно, являются языком бизнеса и в этом качестве оказывают неоценимую помощь всем, кто занимается оценкой стоимости предприятия и анализирует результаты его деятельности. Без этих чисел мы с Чарли пропали бы, так как они неизменно служат нам отправной точкой при оценке стоимости как наших пред- [c.224]
Общение с московской командой раскрыло мне один из основных секретов успеха в проектном бизнесе — управление ритмом. Тема «ритма» высвечивает связь между бизнесом и искусством, прежде всего, коллективным (командным) исполнением музыкальных произведений. По моему мнению, блестящим и неожиданным примером для менеджера проекта может стать фильм Феллини «Репетиция оркестра». На языке бизнеса можно сказать фильм посвящен методам, с помощью которых дирижер оркестра управляет своей командой. [c.5]
На языке бизнеса это называется превратить ситуацию win-lose (победитель-проигравший) в [c.661]
В странах с развитой экономикой уже несколько десятилетий существует деление бухгалтерского учета на перечисленные выше виды учета (финансовый и управленческий). В последние годы наметилось дальнейшее деление учета для управления на управленческий и производственный учет. Можно понять идеологов западного учета последний больше становится языком бизнеса, к итогам работы предприятий и фирм все больше проявля- ют интерес не только администрация и трудовые коллективы фирм, но и держатели акций, другие внешние потребители учетной информации. Если первые проявляют интерес к доходам и факторам, их увеличивающим (это в Основном налаженное производство, способствующее сни- жению себестоимости и, следовательно, увеличению прибыли), то вторые больше интересуются конечными атрибутами деятельности фирм и размерами дивидендов на вложенные инвестиции. [c.101]
Поскольку УП-департамент не доказывает своей ценности для фирмы в объективных категориях, он не рассматривается как часть главного направления организационного руководства. На него смотрят как на дорогой центр, осуществляющий реакционно-охранительную деятельность. Для того чтобы перевернуть это отношение к себе, УП-департаменту необходимо научиться говорить языком бизнеса, а таким языком являются цифры. Математическая методология должна применяться как система, которая служит и повседневным инструментом мониторинга, и моделью для осуществления анализа издержек — вводом каких-либо специфических проектов или программ. Два известнейших авторитета 80-х гг. в области менеджмента, Питер Дракер и У. Эдварде Деминг, неуклонно вывтупали за развитие навыков измерения как природной способности менеджера. [c.360]
Специалисты малого бизнеса (с изучением иностранных языков). Бизнес-школа фирмы «Энко» Москва. Тел 215-02-69, 284-66-39. [c.185]
Поиск блестящей творческой концепции включает в себя то, что гигант рекламного бизнеса Отто Клеппнер назвал творческим прыжком 2. Чтобы родить значительную идею, вам придется оторваться от безопасной стратегии и прыгнуть в творческую неизвестность. Задача творческой группы заключается в нахождении нового и неожиданного способа демонстрации коммерческого аргумента. На языке бизнеса идея может звучать как скучная выдержка из стратегического плана, но в рекламе эта идея должна захватывать внимание аудитории. Творческий прыжок усиливает стратегию, которая лежит в основе послания, привлекает внимание и делает рекламу запоминающейся. Примером является применение идеи агентства Goodbye, Silverstein о том, как плохо, когда в доме заканчивается молоко, к самым неожиданным ситуациям (например, безжалостный начальник наедине с тарелкой печенья и горой пустых пакетов из-под молока понимает, что попал он все-таки в ад, а не в рай). [c.404]
Какие бизнес-языки нужно учить, чтобы стать богатым
В то время как английский язык является наиболее широко используемым для бизнеса, научных кругов и туризма, говорение только на нем является основным недостатком на современном рынке труда, в связи с чем нужно знать какие бизнес-языки нужно учить. Рынок труда является более конкурентоспособным и глобализированным, чем когда-либо прежде, и успешные кандидаты должны иметь возможность пересекать культурные и языковые границы. Знание второго языка не только дает много разных познавательных преимуществ, но также может помочь вам получить конкурентное преимущество, необходимое для получения работы, продвижения по службе или повышения квалификации, которое вы всегда хотели.
10 самых практичных языков, чтобы улучшить свое резюме.
Лучшие бизнес-языки
1. Китайский мандарин — деловой язык будущего
Китайский мандарин — не только самый распространенный в мире язык, на котором говорят более одного миллиарда носителей языка (соотношение 2:1 к числу англоязычных); он также самый распространенный в Китае, стране со второй по величине экономикой в мире. По данным Национального бюро статистики Китая, в 2015 году экономика страны была в семь раз больше, чем в 2000 году, и продолжает расти. Китайских бизнесменов и женщин теперь можно найти по всему миру, и изучение китайского — это идеальное окно в их впечатляюще успешный, быстро растущий мир.
Изучение китайского языка даст серьезную поддержку в деловом мире. Как один из самых сложных Mandarin — это очень сложный и полезный язык, который поразит любого менеджера по найму.
2. Немецкий — европейский деловой язык
Германия в настоящее время является европейской страной с самой процветающей экономикой и многообещающим будущим с ВВП более 2,4 трлн евро, несмотря на спад в Европе. Помимо США, Германия является крупнейшим экспортным рынком для британских товаров и остается крупнейшей экономикой Европы.
Неудивительнsо, что работодатели (и, в частности, европейские работодатели) заинтересованы в найме сотрудников с сильными знаниями немецкого языка. Немецкий язык также является самым распространенным родным языком среди населения Западной Европы, что обеспечивает множество возможностей для практики.
3. Арабский — ворота на Ближний Восток
С почти 300 миллионами носителей языка арабский язык является пятым наиболее известным языком в мире и ваши ворота в регион мира, где многие бизнесмены говорят только по-арабски.
Нефтяной, строительный и риэлторский бизнес привел многих арабских руководителей к тому, чтобы стать самыми богатыми людьми в мире. Кроме того, инвестиции из арабского мира сыграли решающую роль на европейских рынках, особенно после долгового кризиса 2010 года.
Изучение арабского языка может помочь вам получить конкурентное преимущество, которое ищут многие работодатели. Подобно китайскому мандаринскому языку, он также является одним из самых сложных языков для изучения английским, что делает его особенно впечатляющим и полезным.
4. Испанский — язык самого быстрорастущего сегмента американского рынка.
Известность испанского языка в Северной и Южной Америке и Европе привела к тому, что он стал одним из самых распространенных в мире с более чем 420 миллионами носителей языка и растущим числом лиц, не говорящих на нем. Это официальный, национальный или широко распространенный язык в 44 странах, включая Соединенные Штаты. Хотите верьте, хотите нет, но Соединенные Штаты недавно были названы второй по величине испаноязычной страной в мире, только после Мексики.
Согласно прогнозам, к 2050 году численность испаноязычного населения увеличится вдвое и достигнет примерно 30% населения Америки. Покупательная способность латинского населения в США неуклонно растет, и все больше и больше предприятий обращаются к этим услугам. Это, безусловно, самый полезный деловой язык в США, кроме английского.
Испанский является особенно полезным в области средств массовой информации и управления для общения с растущим числом латинских сообществ и сотрудников. Это был самый востребованный язык в американских объявлениях о работе в 2014 году.
5. Португальский — континент возможностей
Летние Олимпийские игры 2016 года и Чемпионат мира по футболу 2014 года недавно привлекли внимание Бразилии и ее национального языка — португальского. В течение многих лет экономика Бразилии неуклонно росла, и все больше и больше предприятий ищут возможности для выхода на этот новый рынок.
Португальский является одним из 10 самых распространенных языков в мире и вторым по распространенности в Латинской Америке. В Бразилии, Португалии и некоторых частях Африки насчитывается более 215 миллионов человек, говорящих на португальском языке, а общины португальских иммигрантов можно найти почти в каждом крупном городе. По данным ЮНЕСКО, португальский — это язык с наибольшим потенциалом стать международным языком Африки и Южной Америки.
С его большим количеством носителей языка, богатством неиспользованных бразильских природных ресурсов и его присутствием в Интернете (в настоящее время это пятый по распространенности язык в Интернете), вы можете поспорить, что изучение португальского языка — это отличный шаг в карьере.
6. Русский — язык дипломатии и торговли
Русский является официальным языком Организации Объединенных Наций из-за исторической власти Советского Союза. Он часто упоминается как самый влиятельный славянский язык в истории. Оценки числа русскоязычных во всем мире варьируются, но источники указывают от 200 до 260 миллионов носителей языка.
Значение русского языка связано не только с его большим количеством носителей языка, но и с неоспоримой политической и экономической мощью России. Являясь крупнейшим производителем нефти в мире, Россия неизменно входит в десятку лидеров международного бизнеса и является важным рынком для американских товаров. Во многих постсоветских государствах по-прежнему широко говорят по-русски, что обеспечивает доступ к новому и перспективному бизнес-потенциалу. Это особенно полезный язык в области инженерии и информационных технологий, и он является седьмым наиболее используемым языком в Интернете.
Россия является крупным международным игроком с огромным количеством энергии и природных ресурсов, что делает русский язык чрезвычайно полезным для международных отношений, дипломатии и торговли.
7. Французский — бывший английский
Французский является официальным языком более 29 стран мира и является вторым по распространенности родным языком в Европейском союзе. Колониальная история Франции помогла распространить его по всему миру и, как и в случае с английским, привела к тому, что носителей французского языка, для которых последний не родной, больше, чем носителей языка.
Французский был самым доминирующим языком в мире, прежде чем английский привлек к себе внимание, и изучение французского языка может открыть двери для бизнеса почти на всех континентах. Он также упоминается как один из самых распространенных языков в Интернете и является одним из шести официальных языков Организации Объединенных Наций.
8. Японский — язык робототехники
Являясь одним из пятнадцати наиболее распространенных языков мира, японский язык является наиболее географически сконцентрированным, поскольку более 124 миллионов его носителей проживают в Японии и в группе островов Окинава. Плотное население этих областей способствует его большому количеству носителей. Не позволяйте его концентрации обмануть вас: японская экономика на самом деле является третьей по величине в мире и предоставляет множество инновационных возможностей.
Япония остается в авангарде передовой робототехники и электроники, и говорить по-японски идеально для многих возможностей в этих областях. Согласно Википедии, в Японии занято более 250 000 рабочих-роботов, и, по оценкам, эта цифра вырастет до одного миллиона, поскольку ожидаемый доход от робототехники увеличится почти до 70 миллиардов долларов к 2025 году.
Японский язык также был одним из самых популярных в объявлениях о вакансиях в США в 2014 году.
9. Корейский — язык доверия и технологий
Корейский является одним из 15 самых распространенных языков мира. В нем проживает более 77 миллионов человек. Корейский является официальным языком Республики Корея и Корейской Народно-Демократической Республики, хотя каждая нация использует разные формы. Помимо его существования в Северной и Южной Корее, в Китае также много людей, говорящих на корейском.
Кроме того, чтобы помочь вам понять следующий хит K-pop, изучение корейского языка — это ваш путь в динамичную и успешную экономику Южной Кореи, основанную на технологиях и автомобилях, в которую входят, в частности, такие международные компании, как Samsung, Hyundai, Kia и LG.
Корейская культура придает большое значение личному знанию вашего делового партнера, поэтому изучение корейского языка может во многом завоевать доверие ваших корейских партнеров. В 2014 году в США было опубликовано более 6000 сообщений о вакансиях на корейском языке.
10. Хинди — один из официальных языков Индии
Стандартный и санскритский регистр языка хиндустани, известный как хинди, является одним из официальных языков Индии, и большое количество носителей хинди привело к тому, что он стал четвертым по распространенности в мире.
Индия неизменно входит в число самых быстрорастущих экономик мира, и некоторые экономические аналитики ожидают, что в ближайшие годы она обгонит многие развитые экономики. Как пишет Госдепартамент США, «по мере того, как авторитет Индии продолжает стремительно расти, знание хинди и нюансы культурного знания, полученные в результате изучения языка хинди, будут пользоваться повышенным спросом».
Несмотря на огромный рост населения хинди и индийской экономики, очень немногие студенты изучают хинди как второй язык, что делает его еще более конкурентным преимуществом для тех, кто решил его изучать.
Бизнес-языки или время начинать учиться
Если вы надеетесь управлять бизнесом, улучшать свои международные отношения, работать за границей или просто выделиться из толпы, изучение любого из этих языков может дать вам конкурентное преимущество, необходимое для улучшения вашей карьеры.
Чего же Вы ждете? Начните изучать один из мировых языков. Самые распространенные современные бизнес-языки сегодня открывают целый новый мир возможностей.
Известно,что успех бизнеса во многом зависит от уровня ведения бухгалтерческого учета, хозяйственные операции (факты) являются языком бизнеса. Всех участников бизнеса объединяет одна цель – бухгалтерская информация должна быть достоверной.
Бухгалтерский учет базируется на достоверных фактах, т.е. на наблюдаемых и поддающихся проверке изменениях известных данных.
Cистема бухгалтерского учета квалифицируется как язык, пребразующий смысловую информацию в легко воспринимаемую экономическую форму.
Система бухгалтерского учета представляет собой ступенчатую картину экономических процессов, основными фазами которых являются:
1) формирование активов и их источников;
3) приобретение финансовых активов (экономических ресурсов) и принятие обязательств;
4) изменения в активах, связанных с нормальным производственным процессом;
5) производство и образование доходов;
6) распределение и перераспределение доходов (прибыли);
7) образование «нераспределенной прибыли» и ее использование на расширение и накопление.
Эти фазы экономического процесса необходимы для последовательного ведения бухгалтерского учета и принятия управленческих решений. Для анализа финансовых событий и хозяйственных фактов необходима система надежных, взаимодополняющих показателей. От степени достоверности и существенности финансовой отчетности и потоков хозяйственных операций зависит и качество управления.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется путем текущего наблюдения, сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об активах, обязательствах и собственном капитале и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех фактов (операций) хозяйственной жизни организаций. Это и есть определение предмета бухгалтерского учета. Учет – это не только наблюдение и регистрация фактов хозяйственной жизни, но и изучение путей наилучшего использования того, чем организация обладает. Бухгалтерский учет занимается количественным измерением экономических событий.
Главными целями бухгалтерского учета являются анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организаций, выбора различных альтернатив, принятия управленческих решений, а также предоставление информации, полезной для инвесторов и кредиторов при прогнозе, сравнении и оценке потенциальных денежных потоков, выраженных через суммы в момент их возникновения, прибыльности организаций. Эти цели устанавливают определенную связь между учетом и процессом инвестирования и кредитования и могут быть достигнуты только поэтапно и с течением времени.
Бухгалтерский учет призван решать следующие задачи:
— формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности организации;
— обеспечение контроля за наличием и движением имущества и рациональным использованием экономических ресурсов;
— контроль за выполнением бизнес-циклов развития организаций, функционирующих в условиях конкурентной среды для достижения главной цели – роста доходности;
— выделение в учете и отчетности прироста продукции за счет эффективного использования активов организации;
— контроль за сохранностью всех форм собственности, наличием и состоянием движения активов организаций на всех стадиях, соблюдением финансовой и платежной дисциплины;
— своевременное предупреждение мошенничества, обмана и присвоения денег, выявление и мобилизация экономических резервов повышения прибыльности производства;
— предоставление пользователю информации о деятельности организации, которая позволила бы сориентироваться в сложившейся обстановке и выбрать такие экономически обоснованные решения, которые способствовали бы достижению желаемых результатов;
— контроль за соблюдением законов и нормативных актов («Закона о бухгалтерском учете», Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» и др.).
Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, действующие на территории страны. Организация или лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
Таким образом, бухгалтерский учет – это постоянный сбор, суммирование и обновление данных об активах, пассивах, капитале, доходах и расходах. Периодически необходимо выявлять финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности предприятия. Это производится посредством обобщения данных путем составления баланса (отчета о финансовом положении).
1. Ответьте на вопросы:
— Почему успех бизнеса во многом зависит от уровня ведения бухгалтерческого учета?
— Что является главными целями бухгалтерского учета?
2. Выпишите из текста примеры общенаучных и узкоспециальных терминов.