Что влияет на уникальность текста

Какая уникальность текста считается хорошей: правда и мифы о шинглах и процентах

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

В ТЗ для любого SEO-шного текста всегда стоит параметр уникальности, измеряемый в процентах. Но зачем она нужна и что будет, если ей пренебречь? Давайте разбираться.

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Работает в копирайтинге с 2016 года, получила высшее журналистское образование в МГУ. В совершенстве владеет русским и английским языком, а ещё знает немецкий на уровне В1. Ведет проекты и сама пишет тексты по гемблингу, беттингу, Амазону, дейтингу, медицине и многим другим темам. Главный редактор по текстам на иностранных языках.

Если забыть о параметре уникальности, катастрофы не случится, но и пользы от неуникального контента будет мало — едва ли сайт с плагиатом попадет в поисковую выдачу. Разбираемся во всех вопросах уникальности контента с редакцией «Контентим».

Что такое уникальность и зачем она нужна

Уникальность — это технический параметр, показывающий, сколько процентов от общего объема текста не имеет дублей в интернете. Для проверки уникальности используются специальные программы. Этот показатель нельзя прикинуть «на глазок».

Многие клиенты уверены, что «уникальный контент» — это тот, который автор написал сам. Это в корне неверно. Возможна ситуация, когда программа показывает 100 % уникальности, а автор просто сделал качественный рерайт и не проводил собственного исследования. Может быть и другое: автор писал сам, информацию брал из самых разных источников, но в его письме было много типичных оборотов, которые программа посчитала неуникальными. У новичков такая ситуация не редкость: они пишут сами, «из головы», но уникальность текста низкая, 30–40 %.

Тем не менее понятие «уникальный контент» — общепринятый термином в контексте SEO-оптимизации. Это один из факторов для достижения верхних позиций в результатах поиска.

Официальное руководство от Google указывает на важность уникальности: «Признаком очень высокого качества оцениваемого контента является наличие уникального и оригинального контента, специально созданного для того или иного сайта». Но почему этот параметр так значим для индексации?

Когда поисковые механизмы находят один и тот же контент в двух или более местах, они начинают путаться — какую страницу показывать по конкретному запросу? В итоге робот с наибольшей вероятностью отобразит страницу, которая была проиндексирована ранее и имеет больший авторитет. То есть тот сайт, с которого скопирован текст, а вовсе не вашу страницу.

Когда не нужно обращать внимание на уникальность

Следить за уникальностью текстов нужно далеко не всегда. В первую очередь параметр важен для ранжирования в поисковиках. Если вы создаете контент не для SEO, достаточно ориентироваться на смысловую оригинальность.

Вот примеры форматов, для которых техническую уникальность оценивать необязательно:

Сюда также можно отнести любой контент, который вы не планируете индексировать и продвигать в органической поисковой выдаче.

Какая уникальность считается хорошей?

Уникальность измеряется в процентах, и для разного типа текстов минимальный порог будет отличаться. Эталона, на который могут ориентироваться все копирайтеры, не существует — у каждой задачи своя специфика. Мы составили таблицу процентов, на которые сами опираемся в работе:

Тип контентаНизкая уникальность, %Допустимая уникальность, %Высокая уникальность, %
Статьяниже 8585–9090–100
Описание услугиниже 8585–9090–100
Каталог (раздел/подраздел)ниже 7070–8585–100
Карточка товараниже 7070–8585–100

Если вы еще не уверены в том, какие параметры уникальности подходят именно вам, попробуйте провести анализ конкурентов. Возьмите несколько конкурентных страниц из топа поисковой выдачи и проверьте уникальность их статей (не забудьте при этом исключить домен, на котором размещен текст) — какой процент будет средним? Возьмите это среднее значение и старайтесь делать столько же, а лучше — выше.

Как проверить уникальность

Тексты на русскомАнглоязычный контент
Text.ru (1text.com)++
ETXT++
Content Watch++
SmallSEOTools++
Copyscape+
Grammarly+

Работа всех этих сервисов устроена одинаково. Поисковые роботы оценивают уникальность материала, используя отдельные фрагменты текста (они называются шинглами). Шинглы вводятся в поисковую систему и проверяются — нет ли совпадений с другими текстами в сети? В результате индексирования выносится вердикт о качестве контента и его уникальности.

Так ли важна уникальность: эксперимент

Как и любой алгоритм, система вывода уникального контента в топ тоже может давать сбои. На самом деле далеко не всегда оригинальный сайт будет показываться выше сайта, который скопировал весь контент первого. За примерами далеко идти не нужно: здесь в топе копия текста со второй страницы, о чем говорит ссылка на источник.

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Кроме того, разные сервисы проверки могут давать разные результаты. Так, на одном сервисе ваш текст будет 100 % уникальным, а на другом уникальность будет всего 70 %.

Проведем эксперимент — возьмем фрагмент английского текста и проверим его в трех разных сервисах — 1text.com, Content Watch и Grammarly.

Content Watch считает текст полностью оригинальным:

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Grammarly видит 8 % плагиата:

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Ну а 1text.com сразу все раскусил и понял, что текст позаимствован — всего 7% уникальности:

Что влияет на уникальность текста. Смотреть фото Что влияет на уникальность текста. Смотреть картинку Что влияет на уникальность текста. Картинка про Что влияет на уникальность текста. Фото Что влияет на уникальность текста

Как вы могли догадаться, уникальность текста нередко зависит от сервиса, который вы выбираете для проверки, — точно так же, как редактура может зависеть от профессионализма нейтива.

Это вовсе не означает, что один сервис лучше другого, просто у каждого свои алгоритмы поиска и свои результаты проверки.

Сегодня все больше профессионалов сходятся на том, что уникальность — понятие относительное. В интернете каждый день появляются новые страницы, поэтому со временем показатель может меняться. Многие современные копирайтеры постепенно отказываются от этой метрики либо не следят за ней слишком строго и не оценивают уникальность текста в сколько-то процентов.

Выводы

Разумеется, внаглую копировать чьи-либо тексты нехорошо и не нужно. Хотя у скопированных сайтов все равно есть шанс выйти в топ поисковой выдачи, гораздо чаще происходит ровно наоборот. Да и некрасиво это — чужой труд воровать.

Однако не будьте слишком требовательными и строгими к параметру уникальности текста. Проверки по двум сервисам и результата от 70 % на самом деле более чем достаточно, чтобы хорошо ранжироваться в поиске. Ну а если вам все-таки обязательно нужен на 100 % оригинальный контент, приходите к нам — сделаем в лучшем виде!

Источник

В данной статье мы бы хотели поговорить об ошибках, которые совершают студенты, при попытке повысить оригинальность текста. Наши советы и рекомендации помогут вам избежать самых популярных ошибок, которые многие студенты допускают при попытке увеличить оригинальность курсовой или дипломной работы.

Повышение оригинальности текста процесс непростой. Если раньше повысить антиплагиат текста было достаточно просто, ведь программы проверки антиплагиата были на стадии становления и алгоритмы проверки были несовершенны. Сегодня, чтобы повысить оригинальность текста нужно применять новые, нестандартные решения.

Все наши советы, помогут вам сэкономить массу времени и получить результат гораздо быстрее. Итак, перейдем непосредственно к основной теме статьи.

Первая ошибка в повышении оригинальности текста

Вторая ошибка при повышении оригинальности

Третья ошибка во время повышения оригинальности текста

Четвертая ошибка при повышении процента оригинальности

Пятая ошибка, мешающая повышению процента оригинальности

Шестая ошибка при повышении уникальности

Седьмая, заключительная, ошибка оригинальности

Первая ошибка в повышении оригинальности текста

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННАЯ СИСТЕМА ПРОВЕРКИ НА АНТИПЛАГИАТ

Поясним, что это значит.

Самая главная ошибка студента, при попытке повысить оригинальность текста, это неправильно выбранная система проверки.

Существует несколько различных систем проверки на антиплагиат, такие как Антиплагиат ру, Антиплагиат ВУЗ, ЕТХТ, Адвего антиплагиат, руконтекст и многие другие.

Каждая из этих программ имеет свой алгоритм проверки, ведь каждую из них создали разные люди и организации.

Один и тот же текст в одной системе проверки на антиплагиат может показать 50%, а в другой и 1%.

Логичный вопрос – а что делать? На какую систему ориентироваться студенту?

Отвечаем. При проверке работы на антиплагиат рефератов, курсовых, дипломных работ всегда ориентируйтесь на систему Антиплагиат ру.

Если вы хотите проверить работу через вузовскую систему, которая доступна только для университетов, то вам нужно заказать проверку на нашем сервисе. Преподавателям и сотрудникам вуза запрещено разглашать данные для входа, а также нельзя позволять студентам заранее проверять свою работу.

Поэтому вы можете заказать проверку через Антиплагиат ВУЗ у нас. Мы поможем вам узнать точный процент оригинальности.

Если вам не устроит показатель, мы также поможет поднять процент до нужного. Без изменения текста и вставки скрытых символов и слов. Таким образом, вы сможете легко пройти проверку на плагиат с первого раза.

Причина этому проста. 95% работ в вузах России и СНГ проверяют именно в системе Антиплагиат ру. Если быть точным, то проверяют не в самой антиплагиат ру, а в ее платной расширенной версии – системе Антиплагиат ВУЗ. Но, так как вы не имеете доступа к системе антиплагиат вуз – лучшим решением будет проверка на сайте антиплагиат ру – он покажет максимально приближенный процент к тому, который увидит преподаватель.

Как ошибаются студенты? – и эта ошибка приносит очень много проблем. Они ошибаются в выборе системы проверки.

Да, есть другие достаточно известные системы проверки уникальности текста, такие как ETXT антиплагиат, Адвего антиплагиат, но поймите – эти системы больше подходят не для проверки текста курсовых и дипломных работа, а для специалистов программистов SEOшников – которые занимаются продвижением сайта. Их алгоритм заточен именно под эти функции.

Есть сайт текст ру – данный сайт вообще на 100% создан для WEB мастеров, и уж никак не для проверки работ в вузах.

Приведем пример. Вы написали работу – и проверили в системе ETXT – система вам показала, что оригинальность вашей работы 50%. По незнанию, вы начнете заниматься повышением оригинальности, тратя на это время и возможно деньги.

Хотя правильней было бы, проверить данную работу в системе Антиплагиат ру – именно в той, которой проверят в вузе. Причем система антиплагиат ру, может показать совершенной иной процент оригинальности, возможно, которого вам вполне будет достаточно и повышение оригинальности текста вообще не потребуется.

Вывод. Перед тем, как начать заниматься повышением оригинальности текста вашей работы, проверьте работу на антиплагиат там, где ее будут проверять в вузе, а именно в системе Антиплагиат ру, и уже исходя из этого, стройте ваш дальнейший план действий по повышению уникальности вашего документа.

Вторая ошибка при повышении оригинальности

ПОИСК ГОТОВОЙ КУРСОВОЙ ИЛИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ С ВЫСОКОЙ УНИКАЛЬНОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ

Отлично, с врагом мы определились, и теперь знаем его в лицо – это система Антиплагиат ру – именно ее вам нужно обойти. Что дальше?

Тут же, студент начинает совершать вторую ошибку.

Искать в интернете готовую курсовую, одну, вторую, третью, и проверять каждую из них на антиплагиат, в надежде, что одна из них покажет высокий процент оригинальности. Многие тратят на это целый день, скачивая по 50 разных курсовых и дипломных и проверяя их все на антиплагиат.

Хотим вас расстроить, вы зря тратите время. Любая курсовая или дипломная работе, которая уже выложена в сеть интернет, покажет низкий процент. Очень низкий процент! 0-3%, не более.

Третья ошибка во время повышения оригинальности текста

ПРОВЕРКИ НА АНТИПЛАГАТ НЕ БУДЕТ

Не “проканает”, не покажет высокий процент, и обязательно проверят. На дворе 2021 год. Антиплагиат внедрен во все высшие учебные заведения. Никаких поблажек, как в предыдущие годы, никто не даст.

Сегодня все проверяют работы на антиплагиат, причем делают это с огромным удовольствием. Преподавателю по сути, даже упростили работу. Раньше, чтобы ознакомиться с работой студента, преподавателю нужно было пролистать материал, прочитать его, посмотреть ошибки, сделать правки и отдать на доработки. Сегодня же первое, что делает преподаватель – конечно, же проверяет на свой любимый антиплагиат. Если он видит низкий процент оригинальности – сразу разворачивает вас домой, на доработку, даже не читая содержание. По сути, проверка на плагиат преподавателю даже выгодна. Поэтому, надеяться, что преподаватель не проверит работу на плагиат или система покажет низкий процент – бессмысленно.

Более того, можно еще больше ухудшить ситуацию. К примеру, вы не глядя понесли преподавателю свою работу, скаченную с интернета. Проверка на плагиат преподавателем показала 1%. Этот очень низкий результат преподаватель может запомнить, и даже сделать отметку.

Вы пришли домой и решили, что пора повышать оригинальность текста каким-нибудь способом. Не важно, как вы это сделали, самостоятельно, или заказали повышении оригинальности на сайте, но факт в том, что уникальность вашей работы взлетела с 1 до 70-80%

И вот вы идете к преподавателю на повторную проверку. Проверка показывает 80%.

Вывод: Позаботьтесь заранее, еще перед проверкой преподавателем, что ваша работа набирает высокий процент оригинальности. Не сдавайте преподавателю работу с крайне низкой уникальность 1-10%. Сдайте хотя бына первый раз 20-30%, но не ниже.

Четвертая ошибка при повышении процента оригинальности

СЛИШКОМ ВЫСОКИЙ ПРОЦЕНТ ОРИГИНАЛЬНОСТИ

В предыдущем пункте, мы уже рассмотрели частично тот момент, когда студент отдает на проверку документ, у которого процент оригинальности резко увеличился с 1 до 80-95%.

Так вот, одна из популярных ошибок, который совершает студент, это сдача преподавателю работу, которая имеет очень высокий процент уникальности 95-99 или даже все 100%. Сегодня сделать и 100% уникальности не проблема, с помощью сайтов которые моментально повышают оригинальность текста, но вопрос даже не в этом.

Источник

Что такое уникальный текст, или Развенчание мифа об уникальности контента

Нео, пора просыпаться.

Сегодняшняя статья будет посвящена разоблачению одного очень популярного мифа. Честно скажу, надоело слушать ту чушь, которую так часто несут некоторые наши потенциальные клиенты, надоело читать эту ерунду, которая кочует из блога в блог. Может быть, я бы держал себя в руках или, если угодно, в рамках приличий, но последней каплей стало то, что я услышал эту бредятину из уст собственного сотрудника (seo-аналитика!), который транслировал нашему же аккаунт-менеджеру этот популярный миф – серьезно, обстоятельно, без доли юмора. Поэтому в этой статье я сдерживать себя не буду, уж извините.

Итак, речь в этой статье пойдет о разоблачении одного мифа, который звучит примерно так (вот вам цитата из первого попавшегося на глаза сайта):

…именно уникальность текстов для сайта обеспечивает ему место под солнцем — индексирование и видимость в поисковиках. Что такое уникальность для Яндекса, Google и остальных систем поиска? Если статья размещена в Интернете и проиндексирована на определенном сайте, то её дубли (и даже отдельные части) на других интернет-ресурсах поисковые алгоритмы определяют как неуникальный контент — плагиат. Чем выше процент совпадений — тем ниже уникальность. Написанные для размещения в Интернете статьи в первую очередь должны быть уникальными, и только во вторую — оптимизированными, чтобы роботы поисковых систем их не только посчитали важными и нужными для пользователей, но и смогли правильно проанализировать. Именно по уникальности поисковики определяют полезность ресурса для пользователей и на основании этого решают — нужно ли размещенные на нём статьи включать в поисковую выдачу.

Ничего не хочу сказать плохого об авторе блога – ей-богу, не обижайтесь, вы не одни, вас большинство. Но, в данном случае, я хочу все ваше большинство уверить: вы очень глубоко заблуждаетесь.

Давайте сократим все лишнее и оставим самое главное. Итак, миф в своей канонической версии, написанной где-то на воротах сеошного рая, звучит так: уникальность текста – это высшая ценность для сайта, и без нее невозможно получить поисковый трафик. Ха-ха.

Уникальность контента стала неким карго-культом. Недавно Садовский (руководитель отдела поиска Яндекса) сравнил закупку ссылок с карго-культом. Мне очень эта метафора нравится. Карго-культ или культ самолетопоклонников. После второй мировой войны сбрасывали американцы с парашютов провиант и прочие ништяки. Сбрасывали их на свои базы, оставшиеся в регионе после войны. Некоторые из ништяков находили папуасы в джунглях. Понять и восстановить всю картину (что провиант идет для американских баз, что война тут вообще-то была недавно, что Хиросима все еще в руинах, что скоро грядет Холодная война) они не могут, единственное объяснение – «бог посылает». Вот и верят наши сеошники в «ссылки» так же, как папуасы поклоняются железным птицам, сбрасывающим грузы, – от невозможности видеть всю картину целиком и восстанавливать смысловые цепочки. С карго-культом я бы сравнил и Почитание Уникального Контента.

Почитание Уникального Контента выражается по-разному. Сайт под фильтром? Виноват неуникальный контент. Сайт имеет плохие позиции? Виноват неуникальный контент. Нет продаж? Снова виноват неуникальный контент. У сайта высокий процент отказов? Да что ж ты будешь делать – опять он: неуникальный контент. Какая должна быть уникальность текста на сайте? Большинство наших клиентов на продвижение сайтов дополнительно оговаривают, что создаваемые нами и публикуемые на их сайте тексты должны иметь уникальность не менее 95% по программе Advego Plagiatus. Иначе железные птицы разгневаются и перестанут посылать свои дары.

Я же утверждаю, что сама по себе уникальность текста, если рассматривать ее в отрыве от реальных показателей сайта, на котором этот текст опубликован, не имеет никакой ценности для поиска. Я утверждаю, что для поиска важна не уникальность как таковая, а востребованность текста аудиторией. Другими словами, если текст никому не нужен «здесь и сейчас», то никакая уникальность не поможет. И наоборот, неуникальный текст (со ссылкой на первоисточник, конечно) будет нормально индексироваться и даже может занять более высокую позицию в поиске, чем первоисточник. Правда, это возможно лишь в том случае, если у сайта-републикатора есть существенная аудитория, и этот контент у нее востребован.

Возьмем для наглядности два примера.

Пример 1. Сайт компании с нулевой посещаемостью. Тут все плохо: навигация плохая, дизайн шаблонный, информация неактуальна (последнее обновление – 15 месяцев назад). Зато уникальный контент. Будет ли сайт высоко ранжироваться в поиске и получать поисковый трафик? Хотел написать: нет, не будет. Но вот вам еще один финт ушами: будет, если сайт продает уникальный и востребованный товар. Например, это сайт завода где-нибудь в Мордовии, производящий невозможно крутянские синхрофазотроны. Да по фигу, какой у них там сайт, если сам Европейский совет по ядерным исследованиям (CERN) заказывает на этом сайте партию товара 🙂 Но во всех остальных случаях – если сайт продает мобильные телефоны или услуги по установке окон ПВХ – никакие, даже на 250% уникальные-преуникальные тексты не спасут.

Пример 2. Нишевой контентый проект, посвященный конкретному автомобилю – например, Nissan X-Trail. Здесь и сообщество есть (форум владельцев), и много разных фото, и опросы, на которые аудитория всегда с охоткой отвечает (то есть у сайта очень хорошие поведенческие факторы: ядро сайта составляют пользователи, которые возвращаются на проект постоянно в течение месяца, набирая домен в адресной строке, запредельные показатели pageview и длины сессии и т.д.). И новостей на сайте много – от автодилеров (о скидках), от производителя (о том, когда ждать рестайлинг). Все новости – откровенный копипаст, но, правда, со ссылкой на источник. Помимо новостей, много другого контента – статьи, гайды, развернутые отчеты. Все материалы – перепечатки с других сайтов, авторитетных автоизданий. Опять-таки, со ссылками на источники. Если посмотреть на сайт без форума (который, кстати, вообще на поддомене висит), то выяснится, что он чуть более, чем полностью, состоит из «копипастов». Вопрос: будет ли сайт высоко ранжироваться в выдаче по запросам, связанным с Nissan X-Trail? Ответ – будет. По коммерческим запросам хуже, по информационным запросам – гораздо лучше, но контент будет прекрасно индексироваться (не забываем – при условиях, что стоят ссылки на первоисточники). Почему?

Ответ тут очевиден: у сайта есть своя постоянная аудитория (ядро), у которой эти перепечатки крайне востребованы. Этой аудитории удобно потреблять новости «здесь и сейчас», на этом сайте. Мало того, в аккумуляции всего новостного фона по этому конкретному автомобилю есть в данном случае определенный смысл. Существуют авторитетные издания по автомобилям, популярные автомобильные блог-платформы, сайты очень авторитетных автодилеров. Но здесь сайт, посвященный конкретному авто, – и любая перепечатка об автомобиле будет работать на аудиторию, а не против нее.

Так важен ли уникальный контент сам по себе в отрыве от других факторов?

Значит ли это, что «раз бога нет, то все дозволено» – и можно создавать сайты на неуникальном контенте? А вот это вопрос, на который не дашь ответ, не имея больше входящих данных. Давайте разбираться. Прежде, чем понять, можно ли мне перепечатывать контент, задайте себе вопрос: а будет ли польза от этой перепечатки для моей аудитории (и есть ли у вас она вообще – аудитория)? Будет ли моя аудитория читать этот материал? Т.е. если вы хотите совершенно спокойно перепечатывать чужой контент и не получать за это санкции, вы должны быть уверены, что у вас есть аудитория, которой этот контент нужен. Либо вы должны иметь «запасной» вариант приведения этой аудитории, помимо поисковых систем. Когда аудиторию приведете, «очнутся» и поисковые системы, начав нормально ранжировать заимствованный контент.

Идем дальше. Представим себе сайт-визитку компании, которая только выходит в интернет. Можно ли размещать на сайте «чужой» контент в таких разделах, как «О нас», «Наши услуги», «Наши преимущества» или, например, «Наша миссия» (не видели нашу, кстати?) или тем более «Отзывы»? Ну, очевидно, что у компании, которой есть что сказать своей пока еще не существующей в реальности, но гипотетической аудитории, не должно быть в разделах чужого предложения. Невозможно выходить на рынок с уникальным предложением, не имея текстового выражения этого предложения.

А вот теперь дадим несколько реальных примеров из нашей практики, когда уникальность контента будет совершенно не важна:

Первое, что приходит в голову, – это описания карточек товаров в интернет-магазинах, продающих какие-то распространенные и популярные вещи – ну, например, мобильные телефоны. Честно говоря, иногда я хватаюсь за голову, когда думаю, сколько денег потратили владельцы магазинов на «уникализацию» описаний товаров, потому что им так велел карго-сеошник.

Уж поверьте, мы знаем, каков подлинный объем распространения этого мифа – мы столько раз получали обращения вроде «а вы можете отрерайтить нам описания карточек товаров»? Честно, уже устали объяснять, что это, в общем-то, ни к чему. Зачем изобретать велосипеды? Зачем мучиться и переставлять одни и те же слова в разном порядке, чтобы получить «уникальные» тексты? Карточка товара – это, конечно, важно. Но поверьте, для ранжирования страницы с товаром гораздо выше будет роль у таких факторов, как: качество и размер иллюстраций, полнота и достоверность таблицы характеристик, наличие видео, наличие реальных отзывов, цена товара и т.д. Даже удобство и качество вашей доставки важнее, чем уникальное описание. Что же делать с текстовыми описаниями для карточек товара? Мое мнение – брать информацию с самого авторитетного источника. А кто может быть самым авторитетным источником? Ну, очевидно – его производитель. Ничего зазорного в этом не будет, если вы возьмете текстовое описание с сайта производителя.

Еще один пример, когда неуникальный контент оправдан, – это региональный сайт, перепечатывающий материалы со ссылкой на источник. Хотел сначала написать – перепечатывающий новости, относящиеся к данному региону, но… вы знаете, что удивительно, такой сайт по сути может перепечатывать любые новости (со ссылкой на источник) и получать на них трафик. Но есть несколько условий.

Таким образом, за счет «копипастных» материалов можно получить увеличение трафика. Но перепечатывать нужно не все, а только то, что может быть действительно интересно вашей аудитории. В момент, когда вы перестанете обращать внимание на востребованность материалов, увеличив количество перепечаток в десять раз, вы просто потеряете доверие к сайту со стороны поисковиков, и они вас начнут карать за эту нечистоплотность. Но причина этой кары в данном случае – давайте не будем подменять понятия – не наличие неуникального контента, а отсутствие востребованности этого контента «здесь и сейчас». Для поиска ваш сайт превратится в обычную «текстовую ферму», а это приводит порой к самым серьезным санкциям.

Ну, наконец, третий пример. Мой любимый. Почему? Потому что он бьет по самому популярному карго-культу – уникальности текста на 95% по Адвего Плагиатусу. История такая. Представьте себе нормальную экспертную информационную статью. Например, статью, которая помогает развенчать некий популярный миф ☺ (ну, мы на себя намекаем, ага). Что в такой статье может присутствовать? И даже желательно присутствие этих элементов? Правильно: ссылки на источники и цитаты. Так строятся научные труды. Так строятся многие популярные материалы в интернете. Естественно, цитаты и ссылки должны быть на авторитетные источники. В принципе, некоторые серьезные научные труды могут более чем на 70% состоять из цитат других ученых, работавших с этой проблематикой. Будут ли они от этого менее важными? Намек понят? Да ни на что не влияет ваша уникальность по Адвего Плагиатусу сама по себе – поймите же это! Уж совсем для непонятливых: если я в статье буду цитировать в нужном месте для нужной аудитории цитату из авторитетного источника (например, Википедию) – это будет работать не против статьи, а на нее!

Не плодите и не транслируйте научных мифов. Есть такой вполне себе научный термин.

Прочитайте статью в Википедии, убедитесь, как близко Почитание Уникального Контента подходит к определению научного мифа. Выйдя из узкопрофессиональной среды, этот миф утратил научную почву, сохранив оболочку. А под этой оболочкой – магическая вера. И никакой привязки к реальной жизни.

P.S. от 01.09.2013

Статья «ушла в народ». Идет волна ссылок в соцсетях и, соответственно, трафик оттуда. Негативных комментариев в этот раз гораздо больше, чем обычно. «Бред!», «Вы в курсе вообще про Панду?», «Видимо вам не доводилось вытаскивать сайт из-под фильтров». И это еще самые мягкие отклики. Некоторые даже начинают нам доказывать, что тексты сейчас – самая важная часть SEO 🙂 Давайте перестанем ломиться в открытые двери. Лень отвечать всем во всех соцсетях сразу, дам один ответ.

Давайте разберем стандартный пример – накладывание на сайт фильтра Panda в Google. Был трафик, пришла Панда – трафик упал (а позднее нагрянул Пингвин, и вообще «опустил» сайт до рекордно низких значений).

Таким образом, Почитание Уникального Контента – это карго-культ, построенный на том, что получив санкции, карго-сеошник видит то, что лежит на поверхности: железные птицы нас больше не любят, они не шлют нам своих даров. А реальные причины в том, что контент (вне зависимости от того, уникальный или нет) не востребован, как и сам магазин, в общем-то.

С другой стороны, если неуникальный контент будет востребован (только не надо себе лгать, востребованность определяется не вашими мыслями и предположениями, а реальным фактом прочтения этих материалов вашей аудиторией и удовлетворённостью результатом) – зачем вбухивать тонны бюджета на так называемую «уникализацию»? Если вы продадите часы не потому, что у вас хорошие описания, а хороший сервис, хорошие цены, хорошие отзывы, качественные фотографии – криминала не будет в том, если вы возьмете чужие описания. Но! Тут опять же надо смотреть: описания описаниям рознь. Если вы берете описания, не говорящие ничего о продукте, но говорящие о магазине (не вашем, другом), аудитории вашего магазина, скорее всего, это не поможет при покупке.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *