дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Образ Прекрасной Дамы

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношенияхПродолжаю тему про женское начало — сегодняшняя статья о месте женщины в средневековом обществе и образе Прекрасной Дамы. Сразу развею романтический настрой. Культ Прекрасной Дамы — это всего лишь игра, не имеющая почти никакого отношения к реальным чувствам. Женщина, которой поклонялись, должна была соответствовать ряду условий:

1.Быть замужем. Поэтому ни о каких любовных историях, заканчивающихся свадьбой героев речи быть не могло.

2. Быть недосягаемой. Дама не должна отвечать на чувства своего поклонника. Еще и поэтому ей необходимо было иметь статус замужней.

3. Быть знатного рода. Простолюдинки, бедные дворяночки для объекта поклонения не подходили.

4. Быть выше положением своих поклонников. Поклоняться и служить можно было только госпоже, жене своего господина, которая никогда не могла обратить внимание на бедного рыцаря.

5. Если дама должна была быть замужем, то ее поклонник, наоборот, оставался холостым. Некоторые источники сообщают, что вне правил культа ухаживаний, дама и рыцарь вполне могли вступать в связь, которая представляла собой даже особую форму брака. При чем дети от этого «брака» считались законными. Но это-то как раз понятно — официальный муж у дамы был, значит все дети автоматом считались его.

Средневековое общество было полно противоречий — в нем совмещались вещи абсолютно полярные по своей сути и содержанию. Заповедь «не убий» и жестокие крестовые походы, христианское милосердие и преследование неверных во имя Бога. Духовная чистота и повсеместная проституция. Чтобы понять образ мысли человека того времени, мало быть историком или психологом — нужно очень глубоко погрузиться в тему. В отношении женщины — та же полярность. С одной стороны, она воплощение греха и разврата, приложение к мужу и господину, не имеющая никаких прав и свобод. С другой — объект возвышенного поклонения, символ чистоты и невинности, Прекрасная Дама из рыцарского романа.

Не могу удержаться и в очередной раз не посмеяться над броскими фразами о том, что «семья существовала миллионы лет и все уважали институт брака». В раннем средневековье мужчинам разрешалось менять жен так часто, как им заблагорассудится. Можно было иметь несколько жен или вступать в брак на время. В ряде стран жена не считалась даже членом семьи.

Священникам, как главным образцам для подражания, запрещалось вступать в брак. Но сдерживать себя собирались немногие — отсюда расцвет проституции, женщин легкого поведения на содержании у духовных лиц. Святые отцы — первые клиенты публичных домов, хотя сами же осуждали женщин как вместилище порока. Вторые клиенты — младшие сыновья сеньоров. Во избежание раздела владений и имущественных прав, феодалы стремились женить старших сыновей, которым передавали наследство. Средние шли в священники, младшие искали военного счастья. Средств ни у тех, ни у других не было, поэтому жениться им было сложно. Так что они тоже довольствовались обществом женщин легкого поведения.

Единственная женщина, к которой христианство относилось с уважением — Дева Мария. Поэтому в 12 веке на юге Франции, скорее всего в Провансе, начал формироваться культ Прекрасной Дамы, который подразумевал поклонение женщине, возлюбленной — прекрасной, чистой и недоступной, как Богоматерь. Поклонение бескорыстное, не подразумевающее взаимность. Любовное томление, страдание по недосягаемому идеалу — вот основа куртуазной любви. Само слово «куртуазность» переводится примерно как «изысканная вежливость». Это форма любовной игры, образцом для подражания в которой были рыцари из легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

Прекрасной Дамой могла быть любая знатная женщина по отношению к подданным своего мужа. Конечно, подразумевалась, что она должна быть красивой и молодой, но таких не всегда хватало. Тем не менее рыцари играли в куртуазность со всей серьезностью. В романе Ф. Грегори «Еще одна из рода Болейн» брат Анны Джордж Болейн говорит королеве Екатерине «Я пробыл на солнце все утро, но ослеплен только сейчас». На тот момент Джорджу было 19 лет, королеве 40. Но его слова не просто придворная лесть. Королева — высший образец Прекрасной Дамы, потому что она выше званием всех женщин, образец величия и добродетели. Куртуазность далеко не всегда подразумевает настоящее искреннее чувство — часто это просто игра. И для игры нескольких условий вполне достаточно.

В 13 веке католическая церковь объявила крестовый поход против свободолюбивого и романтичного Прованса. Его поэтическая культура была разрушена и полузабыта. Культ Прекрасной Дамы просуществовал примерно до 16 века. Спустя полторы сотни лет, в середине 18 века он был постепенно преобразован в новую форму романтических ухаживаний, время которых назвали «галантный век». Правда, женщина, несмотря на все, оставалась такой же бесправной.

Источник

Женские образы в произведениях русской литературы XIX – XX веков

ГЛАВА 1. Женские образы в русской литературе XIX века

1.1. «Молчалива и грустна милая Светлана» в произведении В.А. Жуковского «Светлана»

Светлана — истинный образ русской души. Женщина собрала в себе такие русские качества, как честность, преданность, доброту и смирение. Хоть девушка умна и мила, но она застенчива, грустна и молчалива. Характер Светланы — тот самый идеал души, который еще не испорчен и поможет воспитать в человеке веру в Бога. Когда девушки предлагают погадать на суженного, Светлана поначалу отказывается, ведь она верна и преданна своему любимому, но все же желание знать будущее искушает ее. Девушка в ответе за свои поступки и понимает все свои действия. Таким образом, Светлана является для нас героиней доброй, верной, преданной и той, которая умеет признавать свои ошибки.

1.2. Татьяна — «русская душою» и «милый идеал» А.С.Пушкина

В произведении А.С. Пушкина «Евгений Онегин» автор отображает жизнь русского народа. Образы, которые описываются, достигают особой точности и раскрывают характеры каждого действующего лица, но женские образы описаны более всесторонне.

Женские персонажи Пушкина особенно типичны, но в то же время они настолько особенны, что останутся в памяти каждого. Александр Сергеевич очень красочно очерчивает характеры и точно описывает все тонкости душевных страданий героинь.

Татьяна Ларина — главная героиня романа. Она обладает доверчивостью и невинностью характера. Именно это делает ее особенно прекрасной.

Александр Сергеевич описал образ простой провинциальной девушки.

Изображая Татьяну, он не стал делать ее идеальной. Героиня росла задумчивой и погруженной в себя, она не станет открывать свое сердце первому встречному. Когда Татьяна попала в светское общество, она была разочарованна в нем из-за скучных пустых разговоров. Девушка ищет красоту души, а не лица, и о жизни она судит не по реальности, а по прочитанным

книгам. Татьяна создала себе образ идеального мужчины, но в реальности все ее идеализированные мечты приносят ей лишь боль. В то время, как девушка стала светской дамой, Татьяна не потеряла свою простоту и естественность. И несмотря на свое простое воспитание, женщина ничуть не уступит первой городской даме.

Любовь Татьяны к Онегину раскрывает ее лучшие качества, такие, как прямота и решительность, которые до встречи с Евгением мы нигде не могли увидеть.

Несмотря на свою любовь, она пренебрегает ей ради долга и выполнения своих обязанностей в будущем. Сам писатель явно не скрывает своего теплого и душевного отношения к героине, и на протяжении всего произведения автор отзывается о ней так: «милая», «идеал».

1.3. Маша Миронова — «русская красавица» Александра Сергеевича

Образ Маши Мироновой в произведении «Капитанская дочка» — настоящий эталон русской девушки. Эта героиня собрала в себе все лучшие женские качества, такие, как доброта, честность, преданность, умение любить. Во всех своих произведениях Александр Сергеевич дает девушкам вполне простую внешность, но даже несмотря на это все героине запоминаются читателю уникальными. Так и у главной героини внешность была не «примечательная», такая же, как и у большинства других. Девушка одевалась вполне обычно и неприметно. Петр не сразу заметил девушку, это может говорить о том, что молодой человек обратил внимание не на внешний вид, а на ее внутреннюю красоту. Героиня являлась доброй и нежной, но в сложных ситуациях она очень «сильная». Василиса Егоровна — мать Маши, считает ее трусливой, однако, когда девушка сталкивается с трудностями, она преодолевает их с высоко поднятой головой. Маша Миронова является бесприданницей из-за того, что росла не в очень обеспеченной семье, но несмотря на это девушка знает себе цену и отказывается выйти замуж за изменника Швабрина, даже зная, что это поможет улучшить ее статус.

Девушка не терпит брак по расчету, она ценит только настоящие чувства и вскоре искренне влюбляется в Петра Гринева.

1.4. Ася — яркий пример тургеневской девушки в произведении «Ася»

Ася является ярким примером тургеневской девушки, ведь она умна, пылка, красива и, самое главное, честна с собой и окружающими. После смерти матери Ася начинает задумываться о противоречиях жизни и над окружающими ее вещами. В моих глазах эта девушка достаточна взрослая и сильная. Хотелось бы взять во внимание и время пребывания девушки в пансионате. Несмотря на свое воспитание, Ася не сдерживала свой характер, чем не вписывалась в «общие стандарты». Подведя итоги, я могу сказать, что темперамент девушки очень непосредственный и противоречивый.

1.5. Катерина — «луч света в темном царстве» Н.А. Островского «Гроза»

В сравнении с другими жителями Калинова, Катерина совершенно на них не похожа. Но чем же? Да всем. К примеру, своим восприятием жизни, тем, как она проявляет свой сильный характер и помнит о своем достоинстве.

Женщина со светлой грустью вспоминает свои детские годы, ведь сейчас по стечению обстоятельств она разлучена с матерью и ограничена в свободе. Катерина живет вместе с мужем, а также с его сестрой и матерью. И уже только это обстоятельство препятствует её счастливой семейной жизни. Мать мужа — Марфа Игнатьевна, женщина алчная и жестокая. Свекровь поддерживает тотальный контроль в доме и не терпит непослушания. Женщина жаждала свадьбы сына, но была ужасно недовольна своей невесткой. Характер Катерины был настолько сильный, что она противостояла влиянию Марфы Игнатьевны, которая не ожидала такого отпора.

Катя — единственная, кто готов бороться за свою жизнь и чувства, но несмотря на это, все события давят, и женщина не выдерживает. Катерина

была приверженкой церкви и совершила один из самых страшных грехов христианства — самоубийство. Для этого нужна огромная сила воли, но даже после своей смерти она остается все такой же сильной и чистой душой.

1.6. Сила духа и стойкость жен декабристов в поэме «Русские женщины» Н.А. Некрасова

По моему мнению, поэма Николая Алексеевича Некрасова «Русские женщины» поразит любого читателя. Настолько мужественные и «сильные» женщины найдут эмоциональный отклик в любом сознании. В первой части поэмы повествуется о княгине Трубецкой, а во второй части — о княгине Волконской, судьбы их колоссально схожи. Женщины оставляют буквально все ради настолько пугающей поездки в Сибирь к мужьям. Единственное, что всегда останется с ними — их воспоминания о своей счастливой и роскошной жизни. Несмотря на множество трудностей, эти две «сильные» женщины преодолевают все, ведь где-то далеко в Сибири их ждут любимые мужья. И даже рассказы губернатора о страшном крае и жизни среди каторжников не останавливают этих женщин. Они понимают, что живыми могут и не вернуться, но ради своих мужей они готовы и на это. Эта решительность показывает потрясающую силу духа и мужество женщин.

Волконская даже расстаётся ради мужа со своим маленьким сыном. Только любящая всем сердцем женщина может совершить это. У нее просто не хватает сил отказаться от мужа и полюбить кого-то другого.

Возможно, не каждый поймет поступок княгинь. Ради чего же была принесена такая жертва? Ради любви.

1.7. Олеся, она. она прекрасна в произведении А.И. Куприна «Олеся»

Олеся — на вид самая обыкновенная девушка, живущая в деревне. Но вот внешность совсем необыкновенная. Ее волосы темные, как смоль, а глаза карие, как шоколад. Таких девушек редко встречали и, по мнению людей, такая внешность означала ведьмовскую сущность. В произведении девушка переживает унижение, но даже несмотря на это она оставалась сильной и все терпела. Олеся отдает себя в жертву любви. Александр Иванович Куприн тонко описал сильные человеческие переживания. Любовь, которую так яро испытывала Олеся, те чувства, которые она так сильно переживала, истинно показывают ее сильную натуру. Ведь способностью глубоко и честно любить обладают только сильные люди. В своем произведении Куприн показал неизбежность столкновения и сокрушения естественного мира гармонии и жестокой реальности.

В своих произведениях писатели 19 века описывают женщин сильных характером, умных, любящих, но их жизнь не назовешь легкой и сладкой. Кому-то не разрешают уехать к мужу в Сибирь, а кому-то не дают само развиваться. Несмотря на все действия женщин, исход всегда один — их свобода и права будут ограниченными, ведь общество еще не готово к деятелям в виде женщин.

Глава 2. Женские образы в русской литературе ХХ века

2.1. Образ отважных женщин в романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия»

Любовь Шевцова и Ульяна Громова — главные героини романа и поистине отважные девушки. Обе пожертвовали собой ради будущей мирной жизни и не побоялись ничего. Любовь заводила знакомства с немцами ради нужной русским информации. Девушка не думала о том, что ее могут раскрыть, она понимала, насколько важны любые данные о немцах. Уля же по поручениям

«Молодой гвардии» работала против вербовки молодежи, писала и выпускала листовки, помогала спрятаться сбежавшим. И даже когда её били, пытали и вырезали на спине звезду, она осталась непоколебима и верна Родине. Полулежа на боку, она выстукивала в соседнюю камеру:

«Крепитесь. Все равно наши идут. ». Эти образы показывают всю силу женщин времен Великой Отечественной войны, их тяжелую ношу и немалую роль в ходе войны.

2.2 Образ сильной и самодостаточной женщины в произведении А.И Солженицына «Матренин двор»

Матрена Васильевна — сильная и не теряющая энтузиазма, несмотря на всю сложность своей судьбы, женщина. Множество страданий выпало на её долю: шестеро детей не дожили и до трех месяцев, муж не вернулся с войны. Все люди решили, что на Матрене порча, но женщина приняла свою судьбу и по-прежнему осталась отзывчивой и милосердной. Матрена Васильевна никогда ни для кого ничего не жалела и всегда всем безотказно помогала, поэтому любой человек приходил к ней с просьбами о помощи. Женщина даже не требовала благодарности в ответ. Все ее действия были бескорыстными. Только после смерти Матрены ее квартирант во всю силу смог увидеть и оценить красоту души этой женщины. На самом деле таких людей с каждым годом все меньше и меньше, но они живут среди нас. Те самые, которые могут

бескорыстно помочь, творят добро вдали от человеческих глаз. Именно на них держится вся эта эгоистичная и корыстная жизнь.

2.3. Героический образ женщины в повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая»

Это книга является поэмой о человеке. Самая обыкновенная женщина содержит в себе непоколебимую волю жить и желание работать, творить, несмотря на окружающие условия

Эта книга — возвышение жизни в её самых глубоких понятиях. Проходя через все тяготы одинокой и забытой женщины, Мария ни разу не опустила руки и не переставала бороться за жизнь, не только свою, но и совершенно незнакомых ей людей. Женщина не только сохраняла, но и создавала мир вокруг себя.

Матерь человеческая — образ русской женщины, познавшей все тяготы жизни в военные годы, прошедшей через все страдания и сумевшей сохранить в своей волевой душе огонь жалости и милосердия. Женщина создала образ матери, которая рождает среди жестокости веру в жизнь и мирное будущее.

Это не только история о трудной судьбе женщины, это книга обо всей войне, о страданиях многих людей, которые отражаются в одном действующем лице.

2.4 Легендарные женщины повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие»

Рита Осянина была командиром отделения. До войны у Осяниной была счастливая жизнь. Женщина была сильной и волевой, и в первый день войны она оказалась одной из тех немногих, которые не растерялись и не запаниковали. Муж Риты погиб на второй день войны, и она настояла на том, чтобы её отправили на фронт. И начальство, оценя неулыбчивую вдову героя- пограничника, выполнило её просьбу. Со смертью мужа у Риты появилась ненависть к врагам. Злость к немцам вытеснила из ее сердца даже тоску о муже, оставив в нем только любовь к сыну, ради которого она и жила. Когда женщина получила смертельную рану, она не думала о себе. Сын ее оставался сиротой, а мать Риты, у которой ребенок находился, была больна, поэтому девушка попросила Васькова позаботиться о ребёнке.

Женя Комелькова — одна из самых сильных и мужественных девушек произведения. Война перечеркнула счастливую жизнь Евгении. Немцы расстреляли всю ее семью. Женя Комелькова погибает геройской смертью. Она, уводя немцев от раненой Риты Осяниной, приняла огонь на себя. Женя до последнего верила, что всё кончится хорошо.

Лиза была немного замкнутой и тихой девушкой. Она жила вместе с родителями на кордоне в лесу. За все время военных действий, которые она перенесла, Лиза показывала старательность и помогала, даже несмотря на свою усталость.

Галя Четвертак была сиротой, жила в детдоме. Еще с детства Галя являлась фантазеркой и врала на каждом шагу, но ведь это было не ложь, ее мечты и желания, выдаваемые за действительность. Когда началась война, девушка училась на третьем курсе. Вся группа учащихся пошла в военкомат, но всех взяли, а Галю нет, ведь она не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Так почему же девушка участвовала в военных действиях? Она была очень настойчивой и требовательной.

Соня Гурвич — тихая и скромная, девушка, которая выросла в большой и дружной семье. Соня прекрасно владела немецким, но переводчиков было в избытке, поэтому её взяли зенитчицей.

Девушки двадцатого века показывают все тяжелую ношу того времени. Все стремились на войну, женщины хотели помогать и быть причастными к этому событию. Девушки того времени были самостоятельными, и они всеми силами показывали свою способность влиять на развитие общественных процессов.

На примере данных произведений мы видим, насколько много страшных испытаний выпало на долю женщин в двадцатом веке. Но они не

прятались от беды, не сдавались, показывая пример непоколебимости мужества, патриотизма, героизма.

Проанализировать произведения русской литературы девятнадцатого и двадцатого веков, мы можем сказать, что писатели этих двух столетий преклоняются перед скромностью, стойкостью, верностью, трудолюбием, самопожертвованием женщин. Читатель понимает, что эти черты свойственны русским женщинам, воспитывались в них веками и по сей день являются теми качествами, которым стоит следовать любому человеку. Это лучшие свойства людской души.

Но несмотря на сходство женских образов, можно отметить и отличия. Героини девятнадцатого века менее деятельные, им не всегда удаётся реализовать себя и победить обстоятельства. Их роль в обществе приниженна: главное предназначение — хранительница семейного очага, работница, подруга или рабыня мужа и его семьи.

Её образ в литературе двадцатого века претерпевает колоссальные изменения: она равна мужчине, её роль в жизни общества огромна: это хранительница очага не только своей семьи, но и всего мира. Теперь она стоит не на последнем месте; перед её мужеством, терпением и самопожертвованием преклоняется все человечество.

Изменения, которые произошли в русской литературе при создании женских образов объясняются в первую очередь, тем что после отмены крепостного права, а главным образом, после революции тысяча девятьсот семнадцатого года в нашем обществе отношение к женщине. Но главные черты характера остаются неизменны по сей день и отражают менталитет русского человека, волевого, несгибаемого, верящего в добро и готового ради этого принести себя в жертву. Именно это и делает русскую литературу неповторимой и привлекает внимание читателей всего мира.

Итак, изучив произведения авторов разных исторических периодов, можно с уверенностью сказать, что образ женщины в литературе XIX — XX веков универсален. Сила духа, нравственная красота присущи женщине испокон веков. Замечательные образы женщин поражают своей цельностью. Они живут в гармонии с миром природы, остаются верны себе.

Источник

Насиловали за даму сердца, сморкались в скатерть: какими были настоящие рыцари

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Мы, конечно, догадываемся, что изрядно романтизируем средневековых воинов и вряд ли они выглядели как в кино. Про гигиену тех времен все наслышаны: из мытья и чистки зубов культа не делали, и под начищенными латами у большинства героев было порядком грязное тело. Но, оказывается, идеализированными были не только тела, но и нравы рыцарей — и гораздо больше, чем мы можем себе представить.

Отношение к дамам

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Многие слышали про почитание дамы сердца: мол, обязанность каждого настоящего рыцаря — выбрать себе возлюбленную, а потом преданно ей служить. Совершать в ее честь подвиги, слагать стихи, и всё это — исключительно платонически: настоящая любовь должна быть безответна. Так что «для сердца» разбирали даже замужних. Чужие жены подходили для этой роли даже лучше: такая не потащит венчаться и не родит пять детишек, уничтожив тем самым всю возвышенность и трагичность неразделенных чувств на корню.

Вот только подвиги, совершаемые во имя дамы сердца, порой выглядели весьма странно. Например, рассказывает американский историк Ричард Кэупер, как-то один рыцарь, добиваясь расположения принцессы, пообещал в её честь. изнасиловать самую красивую женщину, «какую только сможет сыскать». Другой поклонник повысил ставки и заявил, что пришлет девушке головы всех соперников, убитых на турнире.

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.

Остается только гадать, что чувствовала сама принцесса, получая отчеты об изнасилованиях и окровавленные мешки с головами. Но одно понятно: никаких драконов — рыцари продолжали делать то, что им нравится, просто теперь это проходило под грифом «Во имя любви».

Что да посторонних дам, то и тут правила были не в пользу прекрасного пола. Например, в легенде о Ланселоте рассказывается об обычаях королевства Логр: если девица путешествует одна, то бояться ей нечего. А вот если ее сопровождает рыцарь, а другой рыцарь ее отобьет, то «победитель может взять даму или девицу, как только он пожелает, не навлекая на себя никакого стыда или вины». И что осталось за кадром истории любви Ланселота и Гвиневры, остается только гадать.

Турниры

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Состязания, которые устраивали между собой рыцари для демонстрации воинских доблестей, тоже выглядели не так, как мы их себе представляем: участники, входя в раж, легко забывали о правилах и дисциплине.

А была ли галантность?

дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Смотреть картинку дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Картинка про дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях. Фото дама прекрасная и дама прекрасная во всех отношениях

Какими были манеры средневековых «аристократов», можно судить по труду об этикете «О приличии детских нравов», написанному Эразмом Роттердамским в 1530 году и бывшему весьма популярным в Европе еще долгое время. Вот некоторые рекомендации из него: «Не сморкайтесь в скатерть, в ладонь или в рукав. Не держите носовой платок во рту. Неприлично разворачивать использованный носовой платок и пялиться в него, как будто из вашего носа могли вывалиться жемчуга и рубины».

Руководство больше похоже на советы для малышей, чем для взрослых людей: не мочитесь на гобелены, не чешите при всех промежность, не испускайте шумно газы, не здоровайтесь с человеком, который справляет нужду (что делать, если он использует для этого гобелен, не оговаривается — возможно, надо взять и подарить ему трактат Эразма). За столом велели не чавкать и не макать пальцы в соус на общем блюде, не вытирать приборы о скатерть и не пить из тарелки.

Утонченность, которую мы приписываем рыцарям, не была им свойственна. Скорее, они обладали детской непосредственностью и таким же нежеланием сдерживать свои порывы. Как говорит английская писательница Дороти Сэйерс в предисловии к своему переводу «Песни о Роланде», «идея, что сильный мужчина должен реагировать на личные драмы и любые общенациональные потрясения, едва заметно сжав губы и молча швырнув сигарету в камин, появилась совсем недавно».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *