дата записи акта это как
Дата записи акта это как
Статья 22. Содержание записи акта о рождении
1. В запись акта о рождении вносятся следующие сведения:
реквизиты записи акта о рождении (наименование органа записи актов гражданского состояния или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, которыми произведена государственная регистрация рождения ребенка, дата составления и номер);
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2017))
фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка, мертворожденный, живорожденный;
(в ред. Федерального закона от 29.04.2002 N 44-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
количество родившихся детей (один, двойня или более детей);
сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию родителя), место жительства родителей (родителя);
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце;
реквизиты документов, удостоверяющих личность родителей (родителя);
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя, наименование и адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 30.12.2021 абз. 10 п. 1 ст. 22 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).
дата выдачи, серия и номер выданного свидетельства о рождении;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 219-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
С 30.12.2021 абз. 11 п. 1 ст. 22 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 358-ФЗ).
наименование органа записи актов гражданского состояния, которому передана на хранение запись акта гражданского состояния, составленная многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 219-ФЗ (ред. 29.12.2017))
2. В случае рождения двойни или более детей одновременно запись акта о рождении составляется в отношении каждого ребенка с указанием последовательности их рождения.
3. В случае рождения мертвого ребенка сведения о его имени и отчестве в запись акта о рождении не вносятся.
2020: год с подвохом, или Как правильно оформлять даты в документах текущего года?
cla1978 / Depositphotos.com |
Дата является одним из важных реквизитов любого организационно-распорядительного документа (будь то уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и т.п.). В соответствии с положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. приказом Росстандарта от 17 октября 2013 г. № 1185-ст) дата считается реквизитом, обозначающим время подписания (утверждения) документа или зафиксированного в нем события.
Как правило, с ней связывается срок вступления документа в силу (если в самом тексте не имеется оговорки об ином моменте начала его действия), от нее же может зависеть и срок действия документа. Кроме того, правильность проставления даты имеет важное правовое значение, в том числе, для последующего разрешения возможных конфликтов с контрагентами (например, в целях исчисления сроков исковой давности и т.п.).
Несмотря на то, что общих норм, обязывающих проставлять в документах дату их составления, нет (за исключением отдельных законодательных положений, предусматривающих дату в качестве обязательного реквизита документа, – например, ст. 860.2 ГК РФ), для большей определенности целесообразно все же указывать ее.
Какие опасности таит в себе 2020 год?
На практике встречаются случаи, когда лица, составляющие документы, в целях сокращения длины написания даты применяют формат ее написания арабскими цифрами через точку при неполном указании года – например, вместо «23.08.2019» указывают «23.08.19». Если для прошлого года такое написание не представляло особой угрозы (хотя юридически и не являлось правильным), то год 2020 такую опасность таит. Так, не исключено, что при спорных ситуациях контрагент может приписать к дате числовую комбинацию, характеризующую прошлые годы, в результате чего, к примеру, вместо «21.01.20» получится дата «21.01.2016». Такая «поправка» может иметь неблагоприятные последствия – например, станет невозможным предъявление иска к недобросовестному контрагенту в силу истечения сроков исковой давности и т.п. (не говоря уже о том, что добросовестной стороне договора придется доказывать в суде правильность указания даты именно в его экземпляре договора).
Какие правила учитывать при оформлении даты в документе?
Чтобы избежать неприятностей и обезопасить себя от возможных ошибок при оформлении документов в части указания в них даты, органам власти, юрлицам и ИП следует руководствоваться положениями Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (далее – ГОСТ Р 7.0.97-2016), утв. приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. № 2004-ст. В нем, в частности, содержатся положения, согласно которым дата документа должна соответствовать дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в нем. При этом уточнено, что документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.
Что касается конкретных правил оформления даты, то ГОСТ Р 7.0.97-2016 предусматривает вариативность способов. Так, дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из способов:
Напомним, эти правила применяются на добровольной основе для оформления любых организационно-распорядительных документов, в том числе включенных в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000. Они распространяются на документы на бумажном и электронном носителях (п. 1 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Чем грозит указание в договоре даты его заключения, отличной от фактической (заключение договора «задним числом»)? Узнайте из материала «Дата и место заключения гражданско-правового договора» в «Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки» системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Стоит отметить, что указанные правила актуальны и при утверждении документа распорядительным документом. Так, гриф утверждения, состоящий из слова «Утвержден» («Утверждена», «Утверждены» или «Утверждено»), согласованного с наименованием вида утверждаемого документа, и наименования распорядительного документа, должен содержать дату, проставляемую по установленному формату, а также номер. Можно привести следующие примеры:
(Регламент) Утвержден
приказом АО «Профи»
от 5 февраля 2020 г. № 82
(Правила) Утверждены
приказом АО «Профи»
от 5 февраля 2020 г. № 83
Аналогичные рекомендации по оформлению даты документа содержатся в Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях, утв. приказом Росархива от 11 апреля 2018 г. № 44. Помимо общей нормы, идентичной положению из ГОСТ Р 7.0.97-2016, в ней дополнительно содержатся примеры оформления даты в письмах зарубежным адресатам. В последнем случае дата оформляется словесно-цифровым способом в последовательности: день месяца, месяц, год (например: 5 февраля 2020 г.). А при составлении письма на английском языке допускается оформление даты в последовательности: год, месяц, день месяца (например: 2020, February 5).
Не следует забывать, что в инструкциях по делопроизводству при описании правил оформления даты документа может быть учтена специфика конкретных госорганов и организаций. Например, в Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утв. приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 450, конкретизировано, что датой документа является день его подписания или утверждения; для решения коллегии – это день его принятия; для протокола – дата заседания (принятия решения); для акта – дата события. При этом изданные органами прокуратуры совместно с другими ведомствами и учреждениями документы должны иметь одну (единую) дату – дату фактической подписи последнего из подписавших совместный документ.
Работникам прокуратуры предписывается оформлять даты арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. При этом день месяца проставляется лицом, подписывающим или утверждающим документ. День месяца и месяц записываются двумя парами арабских цифр, разделенных точками, год – четырьмя арабскими цифрами. Если число или порядковый номер месяца является однозначным числом, то перед цифрой в обязательном порядке ставится ноль (например: 05.02.2020). Это правило имеет принципиальное значение, поскольку предотвращает возможность подстановки дополнительной цифры к той, что указывает на день месяца (например, вместо 5.02.2020 может получиться 15.02.2020 или 25.02.2020).
Также в числе нюансов оформления даты – место ее указания. Дата может быть указана не только в «шапке» документа как признак его индивидуализации (это актуально для случаев одновременного подписания документа сторонами), но и в конце документа по итогам подписания его последней из сторон. Причем ограничений в части проставления даты нет даже для выходных или праздничных дней, о чем свидетельствует судебная практика – постановление Тринадцатого ААС от 23 января 2018 г. № 13АП-30840/17.
Таким образом, в 2020 году лицам, ответственным за составление организационно-распорядительных документов, рекомендуется уделить особое внимание правильности оформления даты в них. Обращать внимание на формат даты следует и ответственным за подписание документа лицам. Ведь соответствующее правилам ГОСТ и инструкциям по делопроизводству оформление дат позволит обезопасить госорганы, организации и ИП от лишних неприятностей и будет препятствовать совершению контрагентами или должностными лицами недобросовестных действий.
Актовая запись о рождении для Госуслуг: где взять номер и дату выдачи
Где узнать номер актовой записи и дату ее внесения?
Заполняя заявление в Госуслугах, гражданин должен будет некоторые данные внести вручную. Некоторые вопросы у населения возникли в связи с номером актовой записи. Информация размещена в «зеленом» свидетельстве на малыша. Эти данные могут потребоваться и в других ситуациях, поэтому лучше знать, где они находятся.
Для начала разъясню, что свидетельства могут быть старого и нового образца. В каждом варианте метрики нужные данные находятся в определенном месте. Составим таблицу.
Старая форма | Новая форма |
Документ имеет твердую обложку, ранее выдавался в ЗАГСе. Каждый ребенок получал акт, который шифровался под индивидуальным кодом. Необходимые сведения можно найти на развороте метрики. |
Здесь сначала прописана дата регистрации ребенка, а потом уже указан номер записи.
В целом, такая информация находится в каждом виде документа, и найти ее не составляет труда. Главное не путать номер и дату актовой записи с серией, номером и датой выдачи свидетельства.
Финансовая поддержка многим придется весьма кстати, поскольку двухмесячный срок, в течение которого люди не могли работать, негативно сказался на бюджете каждой семьи. Единовременная выплата будет предоставляться населению после 1 июня, при условии, что от родителя поступила заявка и была проверена/одобрена сотрудниками ПФР. Заполнение заявки не вызывает затруднений, хотя некоторые вопросы все же возникают. Далеко не всем соискателям понятно, откуда взять номер актовой записи и дату выдачи свидетельства о рождении. В представленной статье вы сможете найти ответы на данный вопрос.
Кто сможет получить деньги и куда обращаться с этим вопросом?
Поскольку многие чиновники выступили против прямой раздачи денег населению, было найдено другое решение – выплатить разовую денежную помощь семьям с детьми. По предварительным подсчетам деньги получат до 27 млн граждан. Уже на следующий день после выступления президента на Госуслугах было оформлено более 2 млн заявок, после чего портал перестал работать под влиянием серьезной нагрузки.
Сайт posobie16.gosuslugi.ru был запущен на поддомене портала Госуслуги. Сюда могут зайти все желающие и подать заявление. После появления ошибки на портале, президент выступил с еще одним обращением, где призвал службу технической поддержки отрегулировать работу сайта и предоставить всем россиянам возможность получения обещанного пособия.
Инструкция по получения пособия в 10000 рублей на ребенка
Поскольку желающих воспользоваться такой возможностью очень много, было принято решение о продлении срока подачи заявления до 1 октября текущего года.
Родители детей могут не переживать, что не успеют оформить и получить денежные средства. Порядок оформления выплаты весьма простой:
Когда все сделано, остается дождаться выплат. По принятому закону, выплаты начнутся после 1 июня 2020 года и будут продолжены до октября.
https://youtu.be/RkgBU6F6LeQ
Заключение
В конце статьи сделаем несколько выводов:
Дата составления первичного учетного документа: про новый ФСБУ
Не так давно появилась новость о том, что утвержден Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
Этот стандарт определяет требования к документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете.
Общая информация о новом стандарте и дате составления первичного документа
ФСБУ 27/2021 вступает в силу с 1.01.2022, однако организация имеет право принять решение о его применении до указанного срока (п. 2 Приказа № 62н).
В частности, в стандарте дано определение термину «дата составления первичного учетного документа» (подп. «а» п. 8 ФСБУ 27/2021). До этого ни в одном законодательном или нормативно-правовом акте определения этого термина не приводилось.
Теперь же под датой составления первичного учетного документа предложено понимать дату его подписания лицом (лицами), совершившим (совершившими) сделку, операцию и ответственным (ответственными) за ее оформление, либо лицом (лицами), ответственным (ответственными) за оформление совершившегося события.
Таким образом, при оформлении, например, ТОРГ-12, накладной по форме М-11 или другого акта приема-передачи товаров, дата его передачи продавцом покупателю будет определяться по датам подписей лица, отпустившего этот товар (продавца) и лица, его принявшего (покупателя или перевозчика). В подавляющем большинстве случаев даты эти будут совпадать.
Весьма трудно представить себе реальную ситуацию, в которой товар был принят позже, чем отгружен. Хотя не исключено, что наши коллеги-юристы смогут привести такие примеры, или, хотя бы, дать отсылку к судебным решениям, согласно которым, по их мнению, таковое возможно.
Однако (подп. «б» того же п. 8 ФСБУ 27/2021) дата составления первичного учетного документа может отличаться от даты совершения факта хозяйственной жизни, им оформляемого. В этом случае в составленном первичном документе в обязательном порядке должна быть указана информация о дате совершения факта хозяйственной жизни.
Так, например, акт приема-передачи оказанных услуг за отчетный период (месяц) может быть составлен и в первые рабочие дни следующего месяца. Но если в документе, подписанном исполнителем и заказчиком, к примеру, 2, или там 7 июля, будет однозначно отмечено, что услуги были оказаны в июне, то исполнитель не то, что имеет право, а обязан отразить у себя выручку (как в регистрах бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения) в I полугодии. Заказчик точно также должен показать у себя эти затраты в том же отчетном периоде.
Имеет ли он право принять эти затраты к учету позже — это уже другой вопрос.
Когда первичный документ является внутренним, то есть составляется и подписывается только сотрудником (сотрудниками) организации, то никаких проблем по дате его составления возникать не должно. Но если этот первичный документ касается деятельности двух организаций, то даты подписей могут и не совпадать.
Практический пример
Рассмотрим ситуацию, которая недавно довольно бурно осуждалась на одном из профессиональных форумов.
Исполнитель передал Заказчику созданный по его техническому заданию комплекс программного обеспечения.
При этом ПО, согласно приемопередаточному акту Исполнитель передал Заказчику в последних числах декабря прошлого года, а тот подписал акт только в середине января года текущего.
Претензий у Заказчика нет, все расчеты он в этом году произвел.
Внимание, вопрос. В каком периоде Исполнитель должен показать у себя реализацию, в 2020 году, или уже в 2021?
Обсуждение (оно длилось дней пять, не меньше), как всегда, было бурным. Затронули и сопутствующие темы, и пообвиняли, как водится, коллег в некомпетентности, в нарушении профессиональной этики, неумении себя вести, чересчур вызывающем тоне, и т. д., и т. п., и пр. Всё, как обычно. Ну и к единому мнению тоже, как обычно, не пришли.
Лично мои выводы были следующими (хотя с ними не все согласились).
Разработка программного обеспечения для целей налогообложения прибыли вроде бы является услугой, так как результат этот деятельности не имеет материального выражения (см. п. 5 ст. 39 НК РФ). Однако там же сказано, что услуга потребляется заказчиком непосредственно в процессе её оказания.
Но заказчик не может принять себе и использовать сам процесс разработки ПО. До тех пор, пока исполнитель не получит устраивающий заказчика результат, передавать последнему и нечего. То есть заказчик может использовать разработанное ПО только после того, как исполнитель закончит его разработку, а полученный результат полностью устроит заказчика.
Здесь разработка ПО, получается, ближе к работе.
Наше действующее законодательство не успевает за столь бурным развитием цифровой экономики, поэтому напрямую ссылаться на него, это самое законодательство, не получается. Вот и приходиться прибегать к логике, здравому смыслу и прочим вещам, которыми не могут (а точнее, не хотят) руководствоваться ни законодатели, ни чиновники финансовых ведомств.
И когда результат, то есть разработанное ПО заказчику передан, то последний имеет полное на то право не поверить на слово исполнителю: — да все отлично работает, сам вчера проверял, подпиши.
Точно также он вправе запустить свой процесс проверки, например, загрузив это ПО на свои компы, погонять их в тестовом режиме какое-то время. Вот тут ключевое слово «какое-то». Это может быть и несколько часов, и несколько дней, и несколько недель.
И только после этого, когда заказчик не обнаружит косяков, и убедится, что ПО нормально работает, техника не виснет каждые полтора-два часа, требуя перезагрузки, а получаемые результаты соответствуют ожиданию, он примет предъявленный исполнителем результат и подпишет сей злополучный акт, который исполнитель подписал в прошлом году.
То, что и торопыга надеялся получить подпись раньше — ну, это, в принципе, его проблемы.
На наш взгляд, в этой ситуации исполнитель должен ориентироваться не на свою дату передачи — декабрь 2020 года, а на дату приемки заказчиком — январь 2021 года.
Да, у него полетел план, финансовый результат, обещанные персоналу премии. Но он должен был предполагать (если давно работает с этим заказчиком), что тот товарищ недоверчивый, и за красивые глазки и обещания, что если что и вылезет, так мы в сей же миг, не успеете и глазом моргнуть. акт не подпишет.
Следовательно, реализации у исполнителя следует отразить уже январем 2021 года. Но если уж очень надо, и без этого никуда, то можно и декабрем 2020.
Что за это будет, тем более, что в январе есть в наличии подписанный (пусть и январем) акт, спустя неделю там, ну, пусть и месяц, деньги полностью получены, и претензий нет?
Да, по большому счету, ничего. Раньше — не позже.
Только отвлекли свои оборотные средства.
Могли бы соответствующие суммы налога на прибыль и НДС заплатить в апреле-июне, а пришлось — в январе-марте.
Хотя это может быть компенсировано чем-то другим: — более красивыми показателями баланса, выполнением в срок поставленных вышестоящим руководством задач, получением премии (или похвальной грамоты, или поощрительным похлопыванием тем же самым вышестоящим по плечу).
Но все эти вопросы, повторю и буду неоднократно повторять, должна решать не бухгалтерия, а руководство организации.
Вам надо по-другому работать с наличкой. Кого прижмут налоговики и банки? Забирайте запись, пожалуй, лучшего вебинара «Клерка»: «Как будут контролировать наличку по 115-ФЗ».
Только сегодня можно забрать запись со скидкой 60%. Программу вебинара смотрите здесь
Дата подписания первичного документа по ЭДО, если он получен позже
Вопрос задал Галина С.
Ответственный за ответ: Лариса Казакова (★9.84/10)
Добрый день. На одном из семинаров был задан вопрос Ларисе про то, какую дату считать в документе первичной для проведения, полученного по ЭДО от контрагента, если подписываем намного позже. Особенно это касается переходящих дат: акт, накладная за март, а подписали в апреле, начале.
У нас даже так бывает: скан документа присылают сразу к товару, а оригинал по ЭДО мы позже подписываем, пока дождешься от склада приема. Ответа я не дождалась. Неужели будут формально подходить к вопросу?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (7)
Добрый день, Оксана.
Я это читала. Но меня не очень устроил ответ. Вопрос был задан на семинаре Ларисе и очень хотелось бы узнать ее мнение. Я задавала вопрос в переписке и мне сказали, чтобы задала вопрос через личный кабинет. Все таки вопрос: дата подписания электронного документа значительно позже даты документа — для НДС, для налога на прибыль как влияет? Хотелось бы услышать от Ларисы.
Добрый день, Галина!
Что касается докуметов, которые поступают по ЭДО после окончания отчетного периода.
В целях налога на прибыль расходы принимаются в том периоде, к которому они относятся (п.1 ст. 272 НК РФ), поэтому если документ поступил по ЭДО с небольшим опозданием, до даты представления декларации по налогу на прибыль, то расходы можно признать в отчетном периоде.
В БУ тоже полная возможность признать расходы отчетным периодом, так как мы обязаны отразить событие, как только оно произошло, независимо от факта поступления первичного документа. Для этого надо, чтобы факт хоз. жизни уменьшал экономические выгоды организации и сумма затрат была определена (п. 16 ПБУ 10/99).
В целях НДС также поступление документов с опозданием регламентировано, и не мешает принять НДС к вычету в отчетном периоде, если СФ поступил до срока представления декларации по НДС (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
Поэтому, если документы поступают по ЭДО после окончания отчетного периода, но до срока подачи деклараций, проблем с отражением расходов в отчетном периоде нет.
Лариса, как всегда, подробный ответ! Уж простите, за бестолковость. Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов. А можно тогда еще узнать: на что влияет дата подписания ЭЦП при ЭДО? Ведь мы, порой, очень затягиваем с подписанием, порой специально.
Вы пишете: Т.е. факт подписания ЭЦП, получается, не влияет на дату признания расходов.
Не совсем так. Факт подписания влияет, например, на оформление операции в бухгалтерском учете. Если документ не получен или не подписан более месяца после окончания отчетного периода, чтобы избежать искажения потребуется в УП утвердить специальный порядок принятия на учет ТРУ с таким опозданием, т.е. разработать методику учета неотфактурованных поставок. В налоговом учете также будут искажения, так как в декларации по налогу на прибыль нельзя отражать расходы, не подтвержденные документами.
По небольшим опозданиям примите во внимание, если речь идет о периодических услугах, которые оказываются по факту заключения договора (например, договора аренды), где факт оказания услуги не оспаривается — это одно. А если работы не будут считаться выпоненными, пока не подписан акт — это другое. Здесь принять расходы не получится без документа. Поэтому, на предмет договора нужно обращать внимание при подписании документа, переданного по ЭДО.