декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции
Разъяснен порядок пользования единым реестром российской радиоэлектронной продукции
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com |
В частности, специалисты министерства напомнили, что реестр размещен на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) по адресу: https://gisp.gov.ru/documents/?type=promyshlennaya-produktsiya&ID=453 и на сайте Минпромторга России в разделах «Открытое министерство» и «Открытые данные» (письмо Минпромторга России от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984).
Также в письме отмечается, что в реестре указано оборудование и его производитель. При этом соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования. Класс радиоэлектронной продукции (телекоммуникационное оборудование или радиоэлектронная продукция), которому соответствует данное оборудование, указан в столбце 4 Реестра.
Напомним, с 1 сентября ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции для целей госзакупок применяются по новым правилам. С этой даты подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включение сведений о нем в указанный реестр осуществляется на основании соответствующего заявления.
Декларация о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции
О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2019 г. № 878
МОСКВА
О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 21.12.2019 № 1746, от 25.07.2020 № 1116)
В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Утвердить прилагаемые:
Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции;
Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 39, ст. 5649);
перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации.
6. Установить, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в реестр, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением радиоэлектронной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
9. Установить, что положения постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» применяются в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок, приглашения принять участие в которых направлены до 1 сентября 2019 г.
12. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
а) в 2-месячный срок утвердить:
форму заявления о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении телекоммуникационного оборудования в реестр;
форму заявления о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
порядок проведения выездной проверки в целях экспертизы телекоммуникационного оборудования на территории заявителя;
б) с 1 сентября 2019 г. обеспечить формирование и ведение реестра, в том числе включение в реестр сведений о радиоэлектронной продукции, обеспечение возможности направления и получения заявлений и уведомлений, а также размещения решений, указанных в Правилах, в государственной информационной системе промышленности;
в) до 1 января 2020 г. утвердить:
требования по уровню локализации производства телекоммуникационного оборудования;
методику оценки уровня локализации производства телекоммуникационного оборудования в целях присвоения телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения;
г) с 1 января 2020 г. обеспечить ведение реестра и совершение всех действий, предусмотренных Правилами, в электронном виде.
абзацы третий, четвертый и шестой пункта 2 настоящего постановления вступают в силу с 1 сентября 2019 г.;
подпункт «д» пункта 4 и подпункт «к» пункта 14 Правил вступают в силу с 1 января 2020 г.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 10 июля 2019 г. № 878
ПРАВИЛАформирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции
I. Общие положения
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
3. Формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
4. Реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
индивидуальный номер налогоплательщика;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр:
и) реквизиты (дата и номер) заключения о соответствии телекоммуникационного оборудования требованиям, предъявляемым для присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, или о его несоответствии указанным требованиям;
к) реквизиты (дата и номер) решения об отмене статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и исключении телекоммуникационного оборудования из реестра.
II. Порядок включения радиоэлектронной продукции (за исключением телекоммуникационного оборудования) в реестр и ее исключения из реестра
Сведения о заявителе, предусмотренные подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил, размещаются в реестре в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно.
6. Включение в реестр радиоэлектронной продукции, в отношении которой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключения о подтверждении производства выданы до дня вступления в силу настоящего постановления, осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации самостоятельно в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
8. Уведомление об изменении сведений, подаваемое в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности, должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Заявитель вправе приложить копии подтверждающих документов в электронной форме.
9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения, содержащиеся в уведомлении об изменении сведений, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления об изменении сведений и прилагаемых к нему документов.
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях:
11. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
III. Порядок присвоения и подтверждения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения, порядок включения телекоммуникационного оборудования российского происхождения в реестр и его исключения из реестра
перечень телекоммуникационного оборудования, заявляемого для включения в реестр, с указанием кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименований и реквизитов конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции, а также сведения о технических и функциональных характеристиках и области применения указанного телекоммуникационного оборудования;
сведения о распределении процессов разработки, производства и (или) организации технической поддержки телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации (в случае обращения с заявлением о присвоении статуса заявителя от группы организаций).
14. Телекоммуникационному оборудованию присваивается статус телекоммуникационного оборудования российского происхождения при условии соответствия заявителя и телекоммуникационного оборудования следующим требованиям:
а) заявитель создан в организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован соответственно в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации и является налоговым резидентом Российской Федерации;
б) в уставном капитале заявителя суммарная доля прямого и (или) косвенного участия российских организаций без преобладающего иностранного участия, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации и не имеющих двойного гражданства, составляет более 50 процентов, либо заявитель является унитарным предприятием;
г) заявитель является:
правообладателем изобретения или полезной модели в случае, если они используются в составе телекоммуникационного оборудования, либо ему предоставлено право использования в составе телекоммуникационного оборудования изобретения или полезной модели по договору.
Заявителем осуществляется модификация программного обеспечения самостоятельно либо на основании соответствующего договора со сторонней организацией с целью дальнейшего развития и улучшения качеств телекоммуникационного оборудования;
д) заявитель является разработчиком конструкторской (включая архитектурное решение по разработке
Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции
Чтобы развивать производство электроники в России, Правительство ограничило закупки её иностранных аналогов Постановлением №878.
Его применение важно отслеживать тем, кто поставляет батареи, аккумуляторы, электродвигатели, генераторы, трансформаторы, провода и многое другое. В статье расскажем про законодательные аспекты постановления и как на практике ФАС решает споры по нему в рамках 44-ФЗ.
Ограничения и условия допуска
Постановление включает в себя:
Порядок определения НМЦ и цены контракта устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.
Как заказчик обосновывает невозможность соблюсти ограничение
Заказчик подготавливает обоснование и размещает его вместе с извещением в ЕИС, если в реестре отсутствует продукция по тому же классу или она не подходит по характеристикам. Документ содержит:
Когда применяется
Если предметом одного контракта или лота будут только те товары, которые входят в перечень постановления.
Когда не применяется
Если заказчик закупает радиоэлектронную продукцию на территории иностранного государства или в рамках программ из постановления, например, трансграничное сотрудничество «Интеррег. Регион Балтийского моря». Программы из постановления действуют до 01.09.2021 г.
Как подтвердить страну происхождения
Вывод
Если планируете поставлять кабели из ЕАЭС, то необходимо предоставить в заявке акт экспертизы с информацией об оптическом волокне.
Можно ли заменить товары при поставке
Будет ли применяться Приказ №126н, если заказчик обосновал невозможность соблюсти ПП РФ №878
Да, если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией.
О приказе мы рассказывали в статье « Приказ №126н:теория и практика ».
Где можно посмотреть актуальный единый реестр российской радиоэлектронной продукции
Как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования
Приборы и аппаратура для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000 входят в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска и в перечень запрещенных иностранных товаров. Применять их одновременно нельзя.
Практика ФАС
Надо ли устанавливать нацрежим при закупке услуг с товаром
Суть жалобы
Заказчик не установил в документации запрет и ограничение на допуск программного обеспечения по ПП РФ №1236 и радиоэлектронной продукции по ПП РФ №878, а это нарушает требования ст.14 44-ФЗ.
Что решила ФАС
В документации есть требования к техническим характеристикам используемого программного обеспечения и видеокамеры. ПО входит в состав комплекта товаров, которые попадают под запрет Постановления №1236. Видеокамеры с ОКПД2 26.40.33.110 включены в реестр российской радиоэлектронной продукции. Заказчик не установил запрет и ограничение, а также не разместил обоснование, почему может закупить товар не из реестра.
Жалобу признали обоснованной. Комиссия считает, что использованный товар, фактически поставляется и передается в собственность заказчика, что подразумевает применение нацрежима.
Производится товар в России или нет
Суть жалобы
Участник считает, что победитель закупки предоставил недостоверные сведения в заявке. Закупаемый товар не производится в РФ и отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.
Пояснения заказчика
Заказчик может оценить достоверность сведений только при приемке товара, где будет проведена экспертиза и проверка информации.
Что решила ФАС
Аукцион признали несостоявшимся, так как только один участник предложил цену. В его заявке была задекларирована страна происхождения — Россия.
Заказчиком было размещено обоснование, что он не может соблюсти ограничение по ПП РФ №878. Дополнительных документов от участника не требовалось. Доказательств, что заявка победителя содержит недостоверные сведения, заявитель не предоставил.
Жалобу признали необоснованной, так как само постановление не запрещает закупать российский товар, которого нет в реестре, и у производителей нет обязанности вносить свою продукцию в реестр.
Правомерное обоснование или нет
Суть жалобы
Закупались автоматизированные рабочие места, которые уникальны как отдельный комплекс, но состоят из товаров, которые по отдельности есть в реестре: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор.
Поставщик считает, что заказчик должен был установить ограничение по ПП РФ №878 и ПП РФ №1236 — запрет программного обеспечения, а также требования к товару исходя из КТРУ.
Пояснения заказчика
Провел анализ реестра радиоэлектронной продукции и не нашел той продукции, которую планирует закупить.
Что решила ФАС
Заказчик не установил в документации ограничения по ПП РФ №878, но разместил обоснование, что не может купить товар не из реестра. Например, товар с ОКПД2 26.20.15.000, который планировали закупить, есть в реестре российской радиоэлектронной продукции с тем же классом.
Жалоба была признана обоснованной. В действиях заказчика нашли нарушения и выдали предписание отменить протоколы, изменить документацию и назначить новую дату рассмотрения.
. еще про КТРУ
Может ли заказчик потребовать конкретизировать товар, если его описание есть в КТРУ, мы рассказывали в статье « 5 вопросов Минфину, антимонопольной службе и нотариальной палате ».
В Решение № 077/06/57-14717/2020 заказчик не смог обосновать дополнительные характеристики товара.
Ответим на вопросы
Как попасть в реестр радиоэлектронной продукции
С июля 2019 года действуют новые правила закупки радиоэлектронной продукции. О них мы рассказывали в статье « Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции ». Даже если вы производите товар в России, без выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции он будет считаться иностранным. Сложно ли попасть в реестр?
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Кто формирует реестр
Ведет реестр российской радиоэлектронной продукции (дальше — просто реестр) Минпромторг. Он утверждает форму заявлений, порядок выездной проверки, требования к уровню локализации, методику оценки и другое.
Радиоэлектронная продукция — изделия, которые работают за счет электронных компонентов и модулей, входящих в них.
Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей.
Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации.
Электронная компонентная база — электрорадиоизделия и электронные модули нулевого уровня для реализации приема, обработки, преобразования, хранения, передачи информации или формирования энергии.
Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него
Правила включения продукции и оборудования в реестр отличаются. Рассмотрим, как в него попадает радиоэлектронная продукция, за исключением телекоммуникационного оборудования.
Минпромторг включает сведения за 3 рабочих дня со дня выдачи заключения. Документ выдается, если подтвердилось производство на территории РФ. Как его получить, мы рассказывали в статье «Как поставщику попасть в Реестр российской продукции».
Если в продукции что-то меняется, производитель должен предоставить новые сведения за 30 дней со дня изменений. Он направляет уведомление Минпромторгу и прикладывает подтверждающие документы. Ведомство публикует новые сведения в реестре за 3 рабочих дня с момента их поступления.
Исключить радиоэлектронную продукцию можно по заявлению или при выявлении недостоверных сведений. За 10 рабочих дней Министерство решает, исключить или нет. В реестр решение попадает через 5 рабочих дней.
Все решения Минпромторга публикуются на сайте в течение 10 рабочих дней со дня их принятия, они могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Сведения в реестре являются общедоступными. Их можно получить через ГИСП или по запросу в ведомство. Минпромторг дает ответ также в течение 10 рабочих дней.
Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр
Минпромторг присваивает телекоммуникационному оборудованию статус российского происхождения на основании заявления о включении сведений в реестр. Заявителями могут выступать юрлица, ИП и группа организаций.
В заявлении о присвоении статуса необходимо указать:
Одновременно с заявлением предоставляются подтверждающие документы:
Далее пакет документов будет отличаться, в зависимости от того, кто подает заявление:
Все документы составляются на русском или иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Весь пакет подписывают простой электронной подписью, созданной на портале ГИСП, или КЭП при наличии.
Заявитель вправе не предоставлять какие-то документы, если доступ к ним ограничен коммерческой тайной. В таком случае к нему приедет выездная проверка.
Вывод: Процесс присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения может занять от 48 до 61 рабочих дней. Необходимо это учесть, если планируете участвовать в закупке в ближайшее время.
Как подтвердить статус оборудованию
Когда оборудованию уже присвоен статус, то в плановом порядке необходимо ежегодно его подтверждать. Внеплановое подтверждение происходит, если изменяется уровень локализации производства.
Чтобы подтвердить статус оборудования, необходимо подготовить заявление о подтверждении статуса по форме Минпромторга и отправить его в ведомство через ГИСП. Заявление предоставляется в течение 10 месяцев со дня принятия решения о присвоении статуса и включения оборудования в реестр. В нем указывают сведения, которые изменились и прикладывают заявление о присвоении статуса при наличии.
Дополнительные документы нужны в зависимости от того, кто подает заявление и справку об объеме производства за один год до месяца обращения.
Требования к заявлению и его оформлению, дополнительные документы, а также следующие этапы такие же, как и у заявления о присвоении статуса. Разница только в том, что Министерство проверяет достоверность сведений за 5 рабочих дней и экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.
Что содержит реестровая запись
После того, как продукция или оборудование попали в реестр, в нем появляется запись с:
Помните, что при участии в закупках необходимо руководствоваться новой версией реестра.
Ответим на вопросы
Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок
Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.
Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники
До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.
Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.
В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:
Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).
Где найти реестры радиоэлектронной продукции
Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.
Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.
Как применять реестр по 44-ФЗ
Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:
Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.
Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.
Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.
Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.
Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.
Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.
Как применять реестр по 223-ФЗ
Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Изменили правила по постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок радиоэлектроники по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:
Как попасть в реестр по постановлению № 878
Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:
Как попасть в перечень радиоэлектронной продукции | Как попасть в перечень телекоммуникационного оборудования |
---|---|