декларация принципов айви ли
Декларация принципов айви ли
Декларация принципов (англ. «Declaration of principles») – документ, написанный в 1906 году пионером современных связей с общественностью Айви Ли. Считается, что данный документ стал основополагающим в формировании ключевых принципов PR на десятилетия вперед.
Открытость
Ли подчеркивает, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. Ее деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.
Отличие от рекламы
В своей «Декларации принципов» Айви Ли впервые сделал акцент на отличии рекламы и PR. Ли подчеркнул, что его компания не является рекламным агентством и решение, использовать или нет, предоставляемую информацию, остается за редактором.
Достоверность
В «Декларации принципов» Ли заложил одно из основных положений современного PR – достоверность. Ли подчеркнул, что его компания стремится к тому, чтобы предоставлять только достоверную информацию и выразил готовность предоставить дополнительную информацию или прояснить любой факт или утверждение.
Информирование общественности
Айви Ли пишет о том, что основным планом и целью компании является предоставление своевременной и достоверной информации по тем вопросам и событиям, которые представляют интерес для массовой публики, от лица бизнесов или некоммерческих организаций.
Выгода для обеих сторон
Ли замечает, что часто информация, которую общественности предоставляют компании или организации, скорее запутывает людей, чем проясняет интересующие их вопросы, и, зачастую, в ходе составления сообщения, которое представило бы заказчика в лучшем свете, теряется новостная составляющая. Ли подчеркивает, что предоставление ясной, достоверной и своевременной информации важно не только для общественности, но и для имиджа самой компании.
Ответственность
Айви Ли пишет о том, что высылает только ту информацию, которую готов лично подтвердить и дополнить по запросу редактора. Таким образом, компания Ли несет ответственность за информацию, которую распространяет, и хорошо с ней ознакомлена.
Этому методу продуктивности больше 100 лет и он отлично работает — метод Айви Ли
Простому и действенному методу Айви Ли (The Ivy Lee Method) уже более ста лет и суть его по-прежнему заключается в одном элементарном, но эффективно работающем принципе — концентрации на важном и умении ограничивать второстепенные задачи.
Ivy Lee (1877-1934) — источник Wikipedia
Именно последовательная концентрация на небольшом количестве реально важных дел в течение дня дает максимальную эффективность и результативность. А привычная многим из нас многозадачность лишь создает иллюзию занятости и продуктивности.
Там, где сосредоточен наш фокус — находится и вся наша энергия. И если направить всю энергию на одно конкретное занятие, то результат будет достигнут гораздо качественнее.
Итак, что такое метод Айви Ли?
Составьте список из не более чем 6 самых важных дел на день, расположив их строго в порядке убывания уровня приоритетности каждого. Не приступайте к следующему делу, не выполнив предыдущее и так далее по списку. Делайте так каждый день.
Как уже было сказано, метод очень простой и состоит из этих нехитрых правил:
Правило № 1
Накануне составьте список из 6 важных дел на завтра, располагая их в порядке уменьшения значимости.
Найдите для этого подходящее время, так как планирование — это достаточно важный этап в продуктивности, лучшее время для этого вечер после рабочего дня.
Правило № 2
Приступайте к выполнению задач, начиная с первой по списку. Не начинайте следующую, не завершив текущую. Только после того, как вы закончили одно дело и вычеркнули его из списка, можете начинать другое.
Последовательность помогает концентрации на чем-то одном и приучает к дисциплине.
Однозадачность — ключ к результативности.
Правило № 3
Незавершенные дела перенесите в той же последовательности на следующий день, причем их приоритет будет выше задач из нового списка. Держите в уме, что общий список ваших важных дел на день не должен превышать шести.
Определение главных задач и сужение круга второстепенных позволяет грамотно расставить приоритеты и направить энергию на действительно важные дела.
Правило № 4
Повторяйте это ежедневно.
Пример метода Айви Ли
В воскресенье я составил список из шести важных задач на понедельник и расположил их в порядке важности. К концу понедельника я выполнил только первые четыре задания. Таким образом, пятая и шестая задачи переносятся на вторник и становятся первой и второй задачами в списке вторника. Все, что мне осталось сделать, это дополнить список еще четырьмя задачами и расположить их в порядке важности.
Метод Айви Ли с использованием Tweek, еженедельного планировщика дел.
История метода Айви Ли
В начале XX века Айви Ли (Ivy Ledbetter Lee) был одним из самых влиятельных пионеров в области связей с общественностью в Америке, а также успешным бизнесменом. Он консультировал крупные промышленные корпорации, например, такие как Standard Oil семьи Рокфеллеров.
Ivy Ledbetter Lee, Charles Schwab — источник Wikipedia
В это же время Чарльз Шваб (Charles Michael Schwab) являлся одним из богатейших людей в мире, которому принадлежала компания Bethlehem Steel Corporation (самая крупная корпорация по производству кораблей и вторая по производству стали в США). Стремясь увеличить продуктивность своей команды, он пригласил к себе в гости консультанта Айви Ли.
При встрече Шваб поставил ему единственную задачу: «Покажи мне способ делать больше».
На что Ли ответил: «Дайте мне 15 минут наедине с каждым из ваших топ-менеджеров».
За эти 15 минут Ли, как и обещал, объяснил каждому из руководителей компании свой метод. На вопрос Шваба об оплате, он ответил: «Когда через три месяца вы увидите результат, выпишите мне чек на любую сумму».
Примечание автора
В некоторой степени вы также можете воспользоваться идеями известной книги «7 навыков высокоэффективных людей», в которой все задачи разделены на четыре квадранта по критериям важности и срочности.
Метод Айви Ли: для тех, кто хочет быть суперпроизводительным
Я – списочный виртуоз. У меня куча списков. И даже список списков. Многие удивляются, если не смеются, мол, ну и как – помогает? Вообще-то да, еще как помогает. В большинстве случаев я успеваю все запланированное, правильно расставляю приоритеты, а иногда удается выкраивать время для вновь образовавшихся дел даже в очень плотном графике. Но чтобы система работала, нужно не просто составлять список, а составлять его грамотно. Здесь король всех правил – метод Айви Ли, который работал экспертом по продуктивности в начале 20-го века. Однако его методика (а ей больше 100 лет!) эффективна до сих пор. В чем же секрет?
С чего все начиналось и к чему пришло?
В 1918 году известный бизнесмен, владелец судостроительных и сталелитейных компаний Чарльз Майкл Шваб проанализировал деятельность своей команды и решил, что нужно сделать работу более продуктивной. Такую задачу он и поставил перед консультантом Айви Ли. Эксперт провел 15-минутное собеседование с каждым управляющим и пообещал, что через 3 месяца ситуация кардинально изменится. При этом Ли отказался от оплаты – он предложил Швабу спустя 3 месяца перевести ему такую сумму, какую тот посчитает нужной.
О чем же шла речь в ходе короткой беседы? Ли поделился с управляющими своими секретами продуктивности. Их всего пять – и они несложные:
1. Вечером каждого рабочего дня составляйте 6 важных дел, которые нужно выполнить завтра. Только 6 – ни больше.
2. Все дела расставьте от самого важного к самому неважному.
3. Утром следующего дня сконцентрируйтесь на задаче номер 1, то есть самой важной. Только когда Вы решите ее, переходите к остальным по списку.
4. Если со вчера у Вас осталось невыполненное дело, перенесите его в список новых 6 задач. При этом следуйте принципу приоритизации.
5. Повторяйте этот сценарий каждый день.
Простая стратегия привела к впечатляющим результатам – и по окончании 3 месяцев эксперт получил от бизнесмена приличное вознаграждение.
Почему же такая простая система эффективна?
Делает управление делами максимально простым и легким.
Метод Ли не обошелся без критики: другие эксперты по продуктивности сомневались, что его методика может учитывать все жизненные нюансы. В частности поднимался вопрос: что делать, если возникает форс-мажор? Не лучше ли использовать высокотехнологичные решения?
Айви Ли был непреклонен. По его мнению, высокие технологии по факту делают управление делами только сложнее, а простые решения более эффективны. С непредвиденными ситуациями эксперт предлагал поступать просто: если можно их проигнорировать, проигнорируйте, если нет – уделите им внимание, а затем возвращайтесь к списку шести задач.
Учит принимать решения.
Очень занятые люди могут справедливо заметить: ну что такое 6 дел для того, кто вечно занят, – это же ничто! Однако, если у Вас слишком много задач, высока вероятность того, что Вы будете рассеивать внимание и не получите вообще никакого результата. Метод Айви Ли учит расставлять приоритеты и концентрироваться на самом важном. А это и нужно, чтобы принимать правильные решения.
Искореняет страх перед началом нового.
У страха глаза велики. Это касается и бизнеса. Начинать новое всегда сложно и страшно. Метод Айви Ли позволят выделить самое первостепенное и важное, при этом делать это следует накануне нового дня, то есть у Вас будет время, чтобы настроиться на нужный лад.
Ставит во главу угла последовательность.
Сегодня модно быть продуктивным. Но сложно стать таким, если постоянно распыляешься по мелочам. Все, кто добился успеха, концентрировались на важном: трудно преуспеть в одной сфере, если Вы заняты сразу в десяти.
А есть ли альтернатива?
Скорее, это не альтернатива, а такая же идея, только представленная под другим углом.
Метод Уоррена Баффета
Самый успешный инвестор 20 века, один из богатейших людей в мире, заядлый посетить рейтингов самых известных бизнесменов точно знает толк в продуктивности. Метод Баффета получил название 5/25. И суть его не менее проста:
1. Составьте список из 25 целей. Лучше ограничивать временной промежуток – например, составлять список не на год, а скажем, на месяц или неделю.
2. Выделите 5 самых важных задач.
3. Вычеркните остальное.
По методу Баффета, к тем 20-ти пунктам, которые Вы не выделили как важное, нужно возвращаться лишь тогда, когда Вы расправились с пятью наиважнейшими задачами. Простота – ключ к успеху, согласно стратегии 5/25: только отсекая лишнее, можно облегчить жизнь и добиться успеха.
Концепция Кови
Автор популярной книги «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови предложил свое видение достижения успеха, облачив его в 7 пунктов:
1. Постоянно самосовершенствуйтесь. Совершенствование Кови сравнивает с затачиванием пилы: если она всегда заточена, то всегда готова к делу.
2. Ищите взаимовыгодное сотрудничество.
4. Сначала услышьте, а затем уже будьте услышаны.
5. Начинайте новое дело, четко представляя его результат.
6. Все события анализируйте с точки зрения «выиграл или проиграл».
7. В первую очередь делайте то, что нужно сделать в первую очередь.
Чтобы справиться с последним пунктом, Кови рекомендовал воспользоваться матрицей президента Дуайта Дэвида Эйзенхауэра, который делил дела на 4 категории: важное срочное, важное несрочное, неважное срочное, неважное несрочное. Например, неважное несрочное можно вовсе опустить, а важное несрочное делегировать.
Метод Тима Феррисса
Гуру продуктивности делает акцент на двух законах:
1. Закон Парето. Он знаком многим: 20% усилий дают 80% результата. Закон предлагает концентрироваться на важном, чтобы достичь большего успеха.
1. Закон Паркинсона. Любимый закон трудоголиков: работа займет все время, которое Вы на нее выделили. Это значит, нужно ставить четкие дедлайны, если Вы хотите решить задачу эффективно.
Формула Феррисса проста. Хотите стать успешным? Сокращайте рабочий день, а не увеличивайте его и концентрируйтесь на важном.
Методика Глеба Архангельского
Эксперт в области организации времени предлагает делить задачи на два типа (очень забавных типа!):
«Лягушки». Это скучные, рутинные дела, которые мы постоянно откладываем. Через несколько недель их накапливается столько, что они давят, угнетают. Архангельский предлагает каждое утро есть по лягушке, то есть выполнять по одному скучному делу. Так Вы не потратите много времени и разгребете «лягушачий» завал.
«Бифштекс из слона». «Слон» — это задача-гигант (например, выучить китайский язык, написать диссертацию, провести исследование для статьи). Слона съесть за раз трудно, а вот бифштекс из него подойдет. Это значит, что дело-мастодонт (слон) нужно разделить на посильные части (бифштекс) и есть по одному за раз.
Также Глеб Архангельский пишет о важности «якорей» — вещей, которые стимулируют продуктивность. Они помогают настроиться на решение задачи. Например, Вам нужно каждое утро разбирать корпоративную почту. И Вы это не сказать что любите. Поэтому нужно сделать эмоциональную привязку, простимулировать себя. Например, изучать письма от клиентов и партнеров под любимого Моцарта.
Заключение
Конечно, это лишь часть методик, которые предлагаются для повышения продуктивности. Однако у них много общих черт, из которых можно составить рецепт успеха:
Этому секрету продуктивности уже сто лет, а он по-прежнему работает
Предприниматель Джеймс Клир рассказал об очень простом и эффективном способе улучшения продуктивности.
В 1918 году Чарльз М. Шваб считался одним из самых богатых людей мира.
Шваб был президентом Bethlehem Steel Corporation, крупнейшей на тот момент судостроительной компании в США, которая была вторым по величине производителем стали в стране. Когда-то знаменитый изобретатель Томас Эдисон сказал, что Шваб «умелый делец». Шваб всегда стремился достичь большего, чем его конкуренты.
Никто не помнит точной даты, но, согласно историку Скотту М. Катлипу, однажды в 1918 году Шваб захотел увеличить эффективность своей команды и встретился с Айви Ли, консультантом по продуктивности.
Ли был успешным независимым бизнесменом и пионером в области PR. Если верить истории, Шваб пригласил Ли в свой кабинет и сказал: «Покажи мне способ, как делать больше дел».
«Дайте мне побеседовать 15 минут с каждым из ваших топ-менеджеров», — ответил Ли.
«Во сколько мне это обойдется?», — спросил Шваб.
«Если все сработает, то ни во сколько, — сказал Ли. — Через три месяца пришлите мне чек на сумму, которую считаете нужной».
Метод Айви Ли
Фото Айви Ледбеттера Ли начала 1900-х. Фотограф неизвестен, источник: JamesClear.com
За эти 15 минут, которые Ли провел с каждым из руководителей, он объяснил простой метод достижения максимальной продуктивности:
Метод расстановки приоритетов в списке дел звучит до глупого просто. Как можно было заплатить такие деньги за столь простой способ? И почему же он такой эффективный?
Расстановка приоритетов
Вот почему этот метод эффективен:
Он настолько прост, что действительно работает
Чаще всего подобные методы критикуют за их простоту, ведь они не учитывают все нюансы и сложности жизни. Как быть, если возникнет непредвиденная срочная ситуация? А что насчет современных технологий, которые упрощают нам жизнь? По моему мнению, все сложности только мешают вам вернуться к нормальному ритму работы. Да, иногда могут возникать непредвиденные отвлекающие обстоятельства. По возможности старайтесь их игнорировать или скорее разбирайтесь с ними, если вынуждены это сделать, а потом как можно быстрее возвращайтесь к своему списку дел. Руководствуйтесь простыми правилами, чтобы справиться со сложностями.
Он заставляет вас принимать сложные решения
Не думаю, что число шесть в списке ваших ежедневных дел обладает какими-то магическими свойствами. С таким же успехом это могло быть число пять. Но тем не менее, в таком ограничении есть своя магия. Когда у вас слишком много идей (или дел, которые надо выполнить) лучше всего отбросить все лишнее. От ограничений становится только лучше. Метод Айви Ли чем-то похож на правило 5 часов Уоррена Баффетта, согласно которому вы должны концентрироваться только на пяти важных заданиях и игнорировать все остальное. Проще говоря, если вы ничем конкретно не заняты, то вас будет отвлекать абсолютно все.
Он убирает все сомнения перед началом работы
Когда вы пытаетесь выполнить несколько дел, самое трудное — к ним приступить. Нелегко встать с дивана, но как только вы начнете бежать, вам будет проще завершить разминку. Метод Ли заставляет вас заранее выбрать первое задание, которым вы займетесь. Мне такой подход очень помог: я как писатель иногда могу потратить от трех до четырех часов только на то, чтобы подумать, о чем же мне нужно сегодня написать. Но если бы я все решил заранее, то я бы просто на следующий день встал и начал писать. Способ прост, но он работает. Важно не только выполнить задание, но и просто приступить к работе над ним.
Он заставляет вас выполнять задания по одному
Современное общество любит многозадачность. Согласно общеизвестному мифу о многозадачности, если ты занят, то ты лучше работаешь. Но на самом деле все наоборот. Чем меньше у вас приоритетов, тем качественнее вы выполняете работу. Взгляните на мировых экспертов в любой области — спортсменов, художников, ученых, преподавателей, директоров — все они обладают одним свойством: концентрацией. Все очень просто: нельзя хорошо выполнить какое-то одно задание, если вы постоянно делите свое время на десять других занятий. Мастерство требует концентрации и постоянности.
Мораль? Начинайте каждый день с самого важного дела. Это единственный секрет продуктивности, который вам пригодится.
★ Декларация принципов
Декларация принципов – документ, написанный в 1906 году пионер в области современных связей с общественностью Айви Ли. считается, что этот документ стал основополагающим в формировании ключевых принципов PR на десятилетия вперед.
1. Историческая справка. (Historical note)
В 1903 году Айви Ли включен в кампанию низкий сет, кандидат на пост мэра Нью-Йорка. В 1904 году Айви Ли уже активно участвуют в коммуникации с прессой и работает в пресс-бюро Национального комитета Демократической партии во время президентской избирательной кампании в США. если он встречается с Джорджем Паркером, бывшим журналистом из Буффало, который также работает на американской Демократической партии. В том же году они объединяются и создают свои собственные независимые фирмы «Паркер энд Ли» англ. «Паркер&амп Ли», которая была направлена на взаимодействие с СМИ. однако, фирма отличается тем, что я не брал подхода «одурачивания публики». Ли и его напарник были уверены, что для завоевания расположения со стороны общественности, и в первую очередь ей сообщить. компания была сосредоточена на достоверной и своевременной передачей данных, и даже признался, что иногда клиенту придется публично признать свои ошибки, которая была новой для того времени. поэтому, когда в 1906 году началась забастовки шахтеров в Соединенных Штатах, ли поставил для себя задачу максимально полно и оперативно информировать представителей СМИ о ходе событий. но он столкнулся с некоторыми трудностями. на определенные виды деятельности пресса не допускается, и освещение других событий не было достаточно широкий. тогда Айви Ли начал посылать в различные газеты, брошюры, содержащие фактические данные о забастовках и о мерах, которые владельцы шахт принял к разрешению кризиса. Однако редакторы относились к письму с подозрением и обвиняли вас, что он пытается манипулировать ими. это был вдохновлен Айви Ли писать «Декларации принципов», впоследствии компания направила целевых СМИ.
2. Основные положения. (The main provisions of the)
Ли подчеркнул, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. его деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.
2.1. Основные положения. Открытость. (Openness)
Ли подчеркнул, что его компания не является пресс-бюро под прикрытием. его деятельность осуществляется открыто и имеет своей целью предоставление информации.
2.2. Основные положения. Надежность. (Reliability)
В «Декларации принципов» ли заложено одно из основных положений современной PR – надежность. Ли подчеркнул, что его компания стремится предоставлять только достоверную информацию и выразил готовность предоставить дополнительную информацию или разъяснить какой-либо факт или утверждение.
2.3. Основные положения. Осведомленности общественности. (Public awareness)
Айви Ли пишет, что главный план и цель компании-обеспечить своевременную и достоверную информацию о проблемах и событиях, которые представляют интерес для массовой публики, от имени предприятия или некоммерческой организации.
2.4. Основные положения. Благо обеих сторон. (The benefit of both parties)
Ли отмечает, что часто информация, которую обеспечивают компании или организации, а людей запутать, чем прояснить свои вопросы, и часто, в процессе составления сообщения, что бы представлять клиента в лучшем свете, потеряли компонента новости. ли подчеркивает, что предоставление четкой, достоверной и своевременной информации важна не только для публичных, но и для имиджа компании.
2.5. Основные положения. Ответственность. (Responsibility)
Айви Ли пишет, что отправляет только ту информацию, которую готов лично подтвердить и дополнить по просьбе редактора. так что если компания несет ответственность за информацию, распространенную и хорошо знакомы с ней.
3. Критика. (Criticism)
Впервые новая философия взаимодействия с прессой, введен Айви Ли, получили поддержку от журналиста Шерман Морзе. В одном из номеров журнала The American Magazine (Американский Журнал) опубликовал статью под названием «Пробуждение Уолл Стрит». В статье говорится, что крупной компании много лет был равнодушен к общественному мнению, и эта политика замалчивания привела к недоверию со стороны общества. так что, рано или поздно, некоторые меры должны быть приняты. однако их первые попытки были неудачными, так как представители крупных корпораций пытались повлиять на журналистов, чтобы переманить их на свою сторону или заставить их написать именно то, что было необходимо для компаний. такой подход Морзе называется «мелким подкупом». Морс объяснил, что Айви Ли был открыто принят на работу в качестве представителя компании и обеспечить честную и полную информацию. он поддержал новый взгляд Айви Ли к коммуникации крупных компаний с прессой и считает это шагом вперед в этой области.
Спустя десятилетия, в 1965 году биограф и эксперт по связям с общественностью Рэя Гиберт упоминает «Декларацию принципов» в своей статье в журнале «Public Relations Journal» «История Айви Ли и развитие связей с прессой». он говорит, что «Декларация» спровоцировали революцию в отношениях между деловыми кругами и общественностью.
С. Харрисона К. Молони в своем сравнительном анализе практики двух пионеров по связям с общественностью и два разных подхода к этой области – в лицо американской Айви Ли и Великобритании в лице Джона Эллиота – утверждают, что если будет создан ключевой принцип подачи информации и привело к лучшей и Справедливой практики в современных отношениях со СМИ.
Однако, есть и негативные мнения о «Декларации принципов». многие писатели, теоретики и практики связей с общественностью Айви Ли обвиняемый в распространении ложной информации в рамках «Декларации», которая не только не противоречит его основным положениям, но и ставит под сомнение столпы современной PR. создает своего рода парадокс и возникает вопрос – был ли этот документ на основе принципов связи с общественностью, или он был создан для того, чтобы скрыть эти базовые принципы? Итак, Билл Эптон Синклер, американский писатель, известный как разоблачитель журналистов и журналистики в своей работе The Brass Check (Латунные Проверить) сомневаюсь в искренних намерениях Айви Ли и окрестили его «Poison Ivy» англ. «Ядовитый плющ».
Такого же мнения был проведен К. Халлахан, историка журналиста о деятельности Фонда Рокфеллера, который утверждал, что Айви Ли нарочно выпустила информационные бюллетени, содержащие заведомо ложные сведения, чтобы ввести в заблуждение журналистов и редакторов, а также для публикации нужного тона.