демонстрационные пособия по русскому языку и литературному чтению для начальной школы
Демонстрационные пособия по русскому языку и литературному чтению для начальной школы
Начальная школа 2000, №6.
Журнал
Содержание
В мире искусства слова
Прочитайте с детьми
М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова.
О. Бергольц 3
И. Бродский 4
Летняя работа
А.Н. Иовьянова. Лето, лето-красота! Утренник для классов, корректирующих логопедические недостатки у детей 6
О.В. Губанова, Т.М. Крицкая. На лесной полянке 10
М.Н. Рудецкая. Праздник цветов 14
Л.Н. Бондаренко. Путешествие в страну овощей Лягумию. Сценарий праздника 17
П.А. Любов. Колобок. Театрализованное представление на экологическую тему 20
Музыка Г. Шарина, слова М. Карема. Олень 22
В творческом поиске
Л.М. Фридман. Обучение решению сюжетных задач 87
Методическая копилка
Т.П. Чанчибаева. Загадки о зверях 93
Н.А. Соколова. Загадки об овощах 93
Ю.И. Таряникова. Дети учатся писать стихи 94
Е.А. Габелева. Дневник читателя 95
Т.И. Горчакова. Семь весёлых лягушат 97
В помощь самообразованию
М.Р. Львов. Речевое развитие человека 98
С.Е. Царева. Как рождается величина 105
Начальная школа 2000, №7
Журнал
Содержание
Готовимся к новому учебному году
В.Г. Горецкий. О возможных вариантах обучения детей грамоте 35
В.А. Кирюшкин. Работа со схемами при обучении грамоте 47
Т.П. Королева. Работа с пословицами на уроках русского языка 58
Т.П. Варгина. Пусть учение полюбит слово 61
Л.Б. Константинова. Развитие творческих способностей младших школьников 66
С.В. Сухова. Духовное воспитание ребёнка на занятиях «Культура движения» 71
Н.Н. Жалдат. Развитие логичности мышления у младших школьников 77
А.А. Ахметгалиев. Свертывание процесса рассуждения 83
В.Д. Купров. Экологическое образование младших школьников 85
С.С. Шулындина. На уроках ознакомления окружающим миром 94
Методическая копилка
Е.М. Плюснина, Н.С. Слободова, Г.Д. Молчанова. Упражнения по развитию речи детей и улучшению техники чтения 99
Л.Г. Афанасьева. Зрительные диктанты на уроках математики 100
В.П. Веденина. Сколько веток у сосны? Творческие работы студентов 102
А.В. Михайлова. Взял иголку ёжик в лапки 103
Ольга Родина. Сосчитай-ка! 104
О. Манеева. Сколько жёлтых огоньков? 105
Л.Г. Осийчук. Наша ёлка высока 105
Т.В. Марченко. Час занимательной математике 106
К.Х. Пасяева. Великолепная десятка 107
Г.И. Саламатова. Геометрическая карусель 108
А.А. Лысенко. В царстве математических выражений 109
В творческом поиске
С.В. Юртаев. Усвоение знаний теории тексты как основа обучения его построению на уроках русского языка 110
Размышления, факты, мнения
Мария Семенова. Хорошо забытое старое.
Валерий Воскобойников. Вопрос третьеклассника 118
Календарь учителя
М.А. Давыда. Доброе слово, что ясный день. Внеклассное занятие по этике для учащихся II класса 121
Н.Ф. Поляк. Осенины. Сценарий праздника 124
Н.Я. Тайчинова. Одна интересная история из жизни детей учебно-воспитательного комплекса 128
Нам пишут
В.Л. Смирнова. Замечания по учебнику для первоклассников, «Моя любимая азбука».
Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. М. 1999. 132
Критика и библиография
Н.Ф. Китасова, И.В. Корчагина, В.В. Ушакова.
Читаем, изучаем, внедряем 134
В мире искусства слова
Алла Драгунская. О Викторе Драгунском 136
Прочитайте с детьми
М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова
Л. Кассиль 138
А. Твардовский 141
В.М. Инбер 142
О.А. Тарутин 143
Поздравляем
Л.П. Стойлову 120
Л.А. Виноградскую 135
Выгонов, В.В.
Технология. Поделки из разных материалов. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — 2-е изд., исправл. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 191, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Данная книга содержит оригинальные творческие задания для учащихся начальной школы. Учителя на основе этих заданий могут разрабатывать собственные художественные композиции и изделия, упрощая или усложняя предложенные.
Выгонов, В.В.
Технология. Оригами. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издательство «Экзамен», 2013. — 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Данная книга содержит оригинальные творческие задания для учащихся начальной школы. Учителя на основе этих заданий могут разрабатывать собственные художественные композиции и изделия, упрощая или усложняя предложенные.
Выгонов, В.В.
Технология. Летающие модели, с прил. на электронном носителе. 1-4 классы / В.В. Выгонов. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Данная книга поможет научиться многим технологическим приёмам обработки бумаги: складыванию, резке, склеиванию, раскрашиванию. Описание каждой модели включает интересную информацию о самой модели и её прототипе. В книге содержатся подробные схемы сборки, шаблоны и, где необходимо, чертежи и методические указания.
Отдельно в книге представлены модели, выполненные в технике оригами.
Моро М.И., Вапняр Н.Ф.
Карточки с математическими заданиями для 1 класса трёхлетней начальной школы: Пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1986. — 96 с.: ил.
Пособие представляет собой набор карточек, предназначенных для организации самостоятельной работы по математике и проведения игр математического содержания, их можно использовать при объяснении и закреплении нового материала.
Фатеева, Л.П.
Подвижные игры, эстафеты и аттракционы для младших школьников / Л.П. Фатеева; худож. А.А. Селиванов. — Ярославль: Академия развития, 2007. — 128 с.: ил. — (После уроков).
Игровые формы физических упражнений, представленные в книге, могут проводиться с детьми самого разного возраста, как с большой группой, так и с несколькими участниками, а некоторые даже индивидуально.
Книга рекомендуется как учителям, так и родителям.
Рындина Н.Д.
Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы / Н.Д. Рындина. — Ростов Н/Д: Феникс, 2008. — 206 с. — (Здравствуй, школа!).
Представленные в книге развивающие занятия познакомят детей с основами логики: операциями сравнения, классификации, анализа, обобщения. Школьники научатся рассуждать, давать определения, находить закономерности, делать выводы. Задания подобраны с учетом материала, изучаемого в начальной школе.
Федин С.Н.
Логические задачи для юного сыщика / Сергей Федин. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2008. — 33 с. — (Внимание: дети!).
В книге представлено 30 занимательных задач, направленных на развитие логики ребенка, тренировку внимания и умение нестандартно мыслить. Задачи даны в виде загадочных детективных историй, которые раскрывает детектив Бусля. Чтобы помочь великому сыщику, нужно внимательно прочитать текст или найти ответ в рисунке. Такая игра не только увлечет ребенка, но и станет прекрасным средством развития его умственных способностей.
Адресовано детям 7 — 12 лет.
Журнал
Начальная школа 2000, №8.
Содержание
1. Программа «Чтение и литература» (раздел «Обучение грамоте»). Авт. О.В. Джежелей, Н.Г. Агаркова
2. Информационно-методическое письмо о новом курсе «Обучение грамоте» в программе «Чтение и литература». Авт. О.В. Джежелей
3. Программа «Литературное чтение» для четырёхлетней начальной школы. Авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова
4. Информационно-методическое письмо «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школы» Авт. Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова
5. Информационно-методическое письмо о новом учебнике по литературному чтению «Любимые страницы» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. О.. Кубасова
6. Информационно-методическое письмо «Литературное образование младших школьников». Авт. Т.С. Троицкая
7. Информационно-методическое письмо об изучении русского языка по новому учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
8. Информационно-методическое письмо о новом учебнике, по русскому языку «Первые уроки» для 1 класса четырехлетней начальной школы. Авт. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеева
9. Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплексе по русскому языку, построенном на лингвистическом и речевом развитии. II класс четырёхлетней начальной школы. Авт. С.В. Иванов
10. Программа нового курса «Математика» для четырёхлетней начальной школы. Авт. В. Н. Рудницкая
11. Информационно-методическое письмо о новом курсе «Математика» для четырёхлетней начальной школы. Авт. В.Н. Рудницкая
12. Информационно-методическое письмо «Особенности работы по учебнику математики для II класса четырёхлетней начальной школы». Авт. Н.Б. Истомина
13. Методические рекомендации и планирование уроков к курсу «Окружающий мир» для II класса четырёхлетней начальной школы. Авт. О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин
14. Планирование уроков по курсу «Мир вокруг нас» (II класс). Авт. А.А. Плешаков
15. Информационно-методическое письмо об учебно-методическом комплексе «Окружающий мир» для четырёхлетней начальной школы. Авт. Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова
16. Информационно-методическое письмо о курсе «Введение в народоведение» — азбуке народной культуры. Авт. М.Ю. Новицкая
17. Примерное тематическое планирование по трудовому обучению для четырёхлетней начальной школы к программе «Школа мастеров». Авт. Т.М. Геронимус
18. Образовательная область «Искусство» в четырёхлетней начальной школе. Письмо минообразования РФ от 14.04.2000 №581
Система Л.В. Занкова
19. Информационно-методическое письмо «Обучение грамоте в четырёхлетней начальной школе». Авт. Н.В. Нечаева
20. Информационно-методическое письмо о новом курсе по русскому языку для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. А.В. Полякова
21. Информационно-методическое письмо о курсе «Литературное чтение» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. Н.А. Чуракова
22. Информационно-методическое письмо «Математика» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. И.И. Аргинская
23. Информационно-методическое письмо о новом курсе «Окружающий мир» для 1 класса четырёхлетней начальной школы. Авт. И.П. Товпанец
24. Информационно-методическое письмо о новом учебно-методическом комплекте курса «Мы и окружающий мир» (1 класс). Авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков
Русcкий язык и литературное чтение
Учебный альбом из 5 листов:
Описание
Комплект содержит:
1. Учебное пособие: Н.А. Писаренко, Е.В. Тимофеева, К.М. Тихомирова. «Русский язык. Имя прилагательное. Методические рекомендации».
2. Комплект из 12 таблиц формата А1 с полноцветной печатью и матовой двухсторонней ламинацией:
1. Слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
2. Понятие об имени прилагательном
3. Связь имени прилагательного с именем существительным
4. Изменение по родам имён прилагательных
5. Изменение по числам имён прилагательных
6. Изменение по падежам имён прилагательных мужского рода
7. Изменение по падежам имён прилагательных женского рода
8. Изменение по падежам имён прилагательных среднего рода
9. Изменение по падежам имён прилагательных во множественном числе
10. Морфологический разбор имени прилагательного
11. Типы текста. Текст-описание (части 1 и 2)
Описание
Комплект содержит:
1. Учебное пособие: Н.А. Писаренко, Е.В. Тимофеева, К.М. Тихомирова. «Русский язык. Орфография. Методические рекомендации».
2. Комплект из 14 таблиц формата А1 с полноцветной печатью и матовой двухсторонней ламинацией:
2. Комплект учебно-наглядных пособий формата А1 с полноцветной двухсторонней печатью и матовой двухсторонней ламинацией в количестве 16 таблиц:
1. Большая буква
2. Безударная гласная А
3. Безударная гласная О
4. Безударная гласная И
5. Безударная гласная Е
6. Безударная гласная Я
7. Правописание сочетаний ЖИ–ШИ
8. Правописание сочетаний ЧА–ЩА
9. Правописание сочетаний ЧУ–ЩУ
10. Правописание сочетаний ЧК–ЧН
11. Предложение. Схема предложения
12. Интонация. Знаки препинания в конце предложения
13. Слова, близкие по значению
14. Слова, противоположные по значению
15. Значение слова
16. Образные выражения
Описание
Материалы пособия дают возможность организации различных форм деятельности учащихся на уроке (коллективной, групповой, индивидуальной), создают условия для начала проектной деятельности, т.е. отвечают требованиям, предъявляемым стандартом второго поколения к учебному процессу. Пособие носит интегративный характер, сочетая демонстрационные таблицы, демонстрационно-раздаточные и иллюстративно-изобразительные карточки.
Таблица крепится на магнитные редкоземельные кнопки к классной доске или любым другим способом самостоятельно.
Таблица крепится на магнитные редкоземельные кнопки к классной доске или любым другим способом самостоятельно.
Описание
Комплект содержит:
1. Учебное пособие: Н.А. Писаренко, Е.В. Тимофеева, К.М. Тихомирова. «Русский язык. Глагол. Методические рекомендации».
2. Комплект из 12 таблиц формата А1 с полноцветной печатью и матовой двухсторонней ламинацией:
1. Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
2. Понятие о глаголе
3. Неопределённая форма глагола
4. Изменение глаголов по временам
5. Изменение глаголов прошедшего времени по родам
6. Изменение глаголов по числам
7. I и II спряжение глаголов
8. Глаголы-исключения
9. Определение спряжения глагола
10. Морфологический разбор глагола
11. Значение глаголов
12. Типы текста. Текст-рассуждение
Описание
В состав комплекта входит:
1. Учебное пособие: Н.А. Писаренко, Е.В. Тимофеева, К.М. Тихомирова. «Русский язык. Местоимение. Методические рекомендации».
2. Комплект учебно-наглядных пособий формата А1 с полноцветной печатью и матовой двухсторонней ламинацией в количестве 8 таблиц:
1. Личные местоимения
2. Роль личных местоимений в речи
3. Изменение по падежам личных местоимений 1-го лица
4. Изменение по падежам личных местоимений 2-го лица
5. Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного числа
6. Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица множественного числа
7. Роль личных местоимений в тексте-повествовании
8. Морфологический разбор личного местоимения
Описание
Комплект карточек предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе. Используется вместе с наглядно-дидактическим пособием «Обучающий калейдоскоп».
Пособие состоит из 10 полноцветных, напечатанных на картоне и ламинированных пленкой карточек. Карточки снабжены маркировкой, где буква обозначает предмет, первая цифра – код темы, вторая цифра – порядковый номер (тему) карточки в серии, последняя цифра – вариант (I или II).
Комплектация:
карточки с заданиями – 10 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт.
Габаритные размеры в упаковке: 14х28х1 см. Вес: не более 0,2 кг.
Описание
Комплект карточек предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе. Используется вместе с наглядно-дидактическим пособием «Обучающий калейдоскоп».
Пособие состоит из 10 полноцветных, напечатанных на картоне и ламинированных пленкой карточек. Карточки снабжены маркировкой, где буква обозначает предмет, первая цифра – код темы, вторая цифра – порядковый номер (тему) карточки в серии, последняя цифра – вариант (I или II).
Комплектация:
карточки с заданиями – 10 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт.
Габаритные размеры в упаковке: 14х28х1 см. Вес: не более 0,2 кг.
Описание
Предназначена для организации фронтальной работы с классом при изучении букв и звуков на уроках обучения грамоте в начальной школе.
Изготовлена из пластмассы. Представляет собой комплект пластинок, соединенных аналогично соединению деталей веера, с буквами, обозначающими гласные звуки русского языка. Буквы выполнены крупным шрифтом и нанесены яркой краской.
Позволяет учителю при организации фронтальной работы определять уровень знаний каждого учащегося. Сопровождается методическими рекомендациями по использованию в учебном процессе.
1. Учебное пособие: И.М. Тихомирова, С.С. Шулындина. «Обучение грамоте. Алфавит в загадках, пословицах. Методические рекомендации».
2. Комплект учебно-наглядных пособий формата А1 с полноцветной двухсторонней печатью и матовой двухсторонней ламинацией в количестве 32 таблиц:
1. Буква А | 17. Буква Д |
2. Буква Я | 18. Буква Т |
3. Буква О | 19. Буква Ж |
4. Буква Ё | 20. Буква Ш |
5. Буква У | 21. Буква З |
6. Буква Ю | 22. Буква С |
7. Буква Ы | 23. Буква Л |
8. Буква И | 24. Буква М |
9. Буква Э | 25. Буква Н |
10. Буква Е | 26. Буква Р |
11. Буква Б | 27. Буква Й |
12. Буква П | 28. Буквы Ъ и Ь |
13. Буква В | 29. Буква Х |
14. Буква Ф | 30. Буква Ц |
15. Буква Г | 31. Буква Ч |
16. Буква К | 32. Буква Щ. |
Описание
Комплект карточек предназначен для использования на уроках русского языка в начальной школе. Используется вместе с наглядно-дидактическим пособием «Обучающий калейдоскоп».
Пособие состоит из 10 полноцветных, напечатанных на картоне и ламинированных пленкой карточек. Карточки снабжены маркировкой, где буква обозначает предмет, первая цифра – код темы, вторая цифра – порядковый номер (тему) карточки в серии, последняя цифра – вариант (I или II).
Комплектация:
карточки с заданиями – 10 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт.
Габаритные размеры в упаковке: 14х28х1 см. Вес: не более 0,2 кг.
Описание
Учебный альбом из 16 листов формата 68 х 98 см.
Описание
Предназначена для организации фронтальной работы с классом при изучении букв и звуков на уроках обучения грамоте в начальной школе.
Изготовлена из пластмассы. Представляет собой комплект пластинок, соединенных аналогично соединению деталей веера, с буквами, обозначающими согласные звуки русского языка. Буквы выполнены крупным шрифтом и нанесены яркой краской.
Позволяет учителю при организации фронтальной работы определять уровень знаний каждого учащегося. Сопровождается методическими рекомендациями по использованию в учебном процессе.
Описание
Пособие предназначено для использования на уроках обучения грамоте в начальной школе и представляет собой полотно с напечатанными в определённом порядке буквами русского алфавита. В левой части располагаются гласные, в правой – согласные. В верхнем ряду расположены гласные, обозначающие твердость согласных звуков на письме, а в нижнем – мягкость. Также в верхнем ряду расположены буквы, обозначающие звонкие согласные, а в нижнем – глухие. Мягкий и твердый знаки напечатаны на белом фоне.
Комплектация:
полотно с буквами – 1 шт., карманы пластиковые – 10 шт., карточки-крышечки для букв – 42 шт., кнопки магнитные – 6 шт., пластины металлические – 3 шт., шурупы – 6 шт., дюбели – 6 шт., руководство по эксплуатации – 1 шт.
Пластиковые карманы предназначены для крепления карточек-крышечек, которые позволят учителю открывать буквы по мере изучения. Пособие можно крепить на классную доску, демонстрационную панель над классной доской или непосредственно на стену с помощью металлических пластин, шурупов, дюбелей и магнитов.
Учебники и учебные пособия
Учебники и учебные пособия по предметам начальной школы…
Обучение грамоте/Подготовка к школе
Игры и упражнения для подготовки ребёнка к школе (О. Жукова) Смотреть
Первые уроки письма (Илюхина) Смотреть
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тренажер по всем правилам ( 1- 4 класс ) Смотрим
Фонетические рассказы и сказки 1 часть и 2 часть
Упражнения по русскому языку «Дружим с русским языком» С.Ю. Михайлова ( 2 класс ) 1 часть и 2 часть
1 часть Смотреть и 2 часть Смотреть
Сборник диктантов и самостоятельных работ по русскому языку ( 2 класс ) Канакина В.П. Скачать или Смотреть
«Большая книга заданий» по русскому языку ( 2 класс ) Дорофеева Г.В. Скачать или Смотреть
Практический материал для занятий по русскому языку 1 класс Смотреть и 2 класс Смотреть
Практический материал для занятий по русскому языку 3 класс Смотреть и 4 класс Смотреть
Учебник Рамзаева «Русский язык» ( 2 класс ) 1 часть и 2 часть
Русский язык: практический справочник ( 1-4 класс ). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.
75 упражнений на все правила русского языка ( 2 класс ) О.Д.Ушакова. Смотрим
Русский язык 2 класс. «15 уроков» за 15 минут». Смотрим
Абсолютная грамотность за 15 минут ( 1-4 классы ) Скачать
100% грамотность за 20 минут в день… Смотреть
Занимательный Русский язык 2 класс 1 часть Скачать и 2 часть Скачать
Правила и упражнения по русскому языку ( 1-4 класс ) Скачать
Разбор по членам предложения Скачать
Разбор слова по составу Смотреть
Тренировочные листы по темам:
Словарик по русскому языку: разбор слов по составу ( 1-4 классы ) Смотреть
Русский язык: практический справочник ( 1-4 класс ). Полная информация по всем темам русского языка + задания. Смотрим.
«Проверяем правописание букв в корне» Ветрова Е.В. ( 3-4 класс ) Смотреть
Тренажёр «Безударные гласные, проверяемые ударением» ( 2-4 класс ) Полуянова О.Д. Смотрим.
95 упражнений на все правила русского языка О.Д.Ушакова (3 класс) Смотреть
Материал для изучения имени прилагательного. Можно выборочно использовать ( 2-4 класс ). Смотреть
Сочинения С.А. Есенина ( 4 класс ) Смотреть
100 минисочинений С.А. Есенина ( 4 класс ). Смотреть
Олимпиада по русскому языку (2 класс) Смотреть
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Круглова. Литературное чтение 3 класс. Промежуточные и итоговые работы. Смотреть
МАТЕМАТИКА
«Математика за 10 минут», где собраны все правила математике, изучаемые во 2 — 3 классе + тестовые задания. Скачать: m10-3
Математические и графические диктанты для начальной школы. Смотрим.
Учимся считать быстро Смотрим
Интерактивная касса цифр и геометрических фигур (1 класс). Смотрим.
Математика 1-4 классы. Учимся решать уравнения. Лысенко Ф.Ф. Смотрим
Ефимова А.В.»Решаем уравнения» Смотрим
Задачи для математического кружка Смотреть
Узорова О.В. Нефёдова Большая книга примеров и зданий по всем темам курса начальной школы. Математика. Смотреть
Для тех, кто любит математику Смотреть
Типовые задачи по формированию УУД. Работа с информацией ( 2класс) Смотреть
Типовые задачи по формированию УУД. Работа с информацией (3класс) Смотреть
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ
Итоговый контроль по ОС «Школа 2100» итоговый контроль
- демонстрационные пособия по русскому родному языку и литературному чтению для начальных классов
- демонстрационный счет на бирже