день рождения инфанты о чем
День рождения Инфанты (Уайльд)
Отец продаёт сына-горбуна во дворец, для развлечения королевской дочери Инфанты на её двенадцатый день рождения. Это единственный день в году, когда Инфанте разрешается общаться с другими детьми. Ей очень нравится праздники, устраиваемые в её честь, особенно выступление гнома, который танцует, совершенно не подозревая, что публика смеется над ним. Принцесса настаивает на том, чтобы он выступил для неё во второй раз после ужина.
Гном ошибочно считает, что Инфанта должна любить его, и пытается найти её, бродя по саду, где цветы, солнечные часы и рыбы насмехаются над ним, а птицы и ящерицы — нет. Он наконец проходит во внутренние покои дворца и обыскивает комнаты, надеясь найти Инфанту, но там никого нет. В одной из комнат он натыкается на гротескного монстра, который имитирует каждое его движение. Осознав, что это его собственное отражение, гном понимает, что Инфанта не любила его, а смеялась над ним.
В отчаянии он падает на пол и кричит. Появляются Инфанта и другие дети и, думая, что он их развлекает, смеются и аплодируют, в то время как его движения становятся всё слабее и слабее, а затем гном вообще перестаёт двигаться. Когда Инфанта просит его продолжить развлечения, камергер пытается разбудить гнома, но обнаруживает, что тот умер от разбитого сердца. Капризно нахмурившись, Инфанта восклицает: «Впредь да не будет сердца у тех, кто приходит со мной играть!».
За основу пересказа взят перевод В. Э. Орла.
Оскар Уайльд “День рождения Инфанты”
Сказки Оскара Уайльда – это самобытный чарующий мир, созданный авторской фантазией. В нем нет традиционных фольклорных чудес. Волшебство здесь живет в слове, магией одухотворены предметы. В этой иллюзорной реальности все оживает, превращаясь из обыденного в сказочное.
Уайльд обратился к жанру сказки в то время, когда его современников занимали достижения технического прогресса, когда в литературе торжествовали реализм и натурализм. Величайший эстет века считал, что проза не может быть просто хроникой или проповедью. Она красочна, гротескна, игрива, волшебна.
Маленькими вдохновителями начинающего сказочника стали сыновья Сирил и Вивиан. Позже, в 1888–1891 годах, все истории были переписаны и собраны в два сборника – «Счастливый принц» и другие сказки» и «Гранатовый домик». «Соловей и роза», «Юный король», «Мальчик-звезда», «День рождения Инфанты» и многие другие произведения стали классикой жанра литературной сказки.
В этих художественно совершенных и не по-детски трагических историях воплотились философские идеи Уайльда-мыслителя. После каждого прочтения они снова и снова оставляют почву для рассуждений.
Краткое содержание «Дня рождения Инфанты»
События сказки «День рождения Инфанты» разворачиваются в блистательном дворце испанской короны. Сегодня здесь проходит торжественное празднование двенадцатого дня рождения наследной принцессы Инфанты. При дворе собралось множество гостей, в особенности детей.
Маленькая принцесса играет со своими друзьями в прятки в тенистом парке, бегает среди древних статуй и огромных каменных вазонов. Все собравшиеся очень изящно одеты. Мальчики облачены в шляпы с огромными перьями, девочки – в длиннополые платья из парчи. Однако неотразимей всех принцесса Инфанта – на ней атласное серое платье, вышитое серебром, жемчужный корсаж, крохотные туфельки с розовыми бантами. Она грациозно обмахивается газовым веером. В ее локонах переливаются слезки-жемчужинки и белеет бутон прекрасной розы из дворцового сада.
Солнце, птицы, букашки, цветы – все было весело в этот день. Вот перед Инфантой и ее гостями выступили мальчики-тореадоры, вот кукольный театр показал «Софонисба», африканский фокусник укротил змей, французский гимнаст прошел по тонкому канату, юные танцовщики исполнили торжественный менуэт и египетские музыканты сыграли на цитрах.
Самым занятным представлением стали танцы маленького Карлика, которого на днях отловили в окрестном лесу. Он был безобразен – короткие кривые ноги, горб, огромная голова, черные взлохмаченные волосы. Обожающий уродство испанский двор был восхищен. В то же время казалось, что маленькое чудовище не осознавало своего безобразия. Оно танцевало, отвешивало уморительные поклоны и добродушно смеялось вместе с восторженной публикой. Веселилась и Инфанта. Принцессе так полюбился уродец, что она пригласила Карлика танцевать лично для нее.
Не зная себя от счастья, Карлик бежит в сад. Он осыпает поцелуями розовый бутон, брошенный принцессой, и жаждет поделиться своей радостью со всем миром, ведь он влюблен. Влюблен в прекрасную Инфанту! Решено – он заберет принцессу в лес, где будет танцевать для нее дни напролет.
А в это время королевские цветы переговаривались на своем неслышном для человеческого уха цветочном языке. Тюльпаны, Лилии, красные Герани и Белые Розы презрительно отворачивали головки – как такой урод посмел вторгнуться в их прекрасную обитель?! Сердито ворчал Кактус и норовил исколоть Карлика своими иголками, а древние Солнечные Часы от негодования даже забыли отметить две минуты времени.
Но маленький Карлик всего этого не слышал. Он покинул сад и уже спешит по дворцовым коридорам навстречу своей возлюбленной. Зайдя в одну из шикарных комнат, Карлик встречает какого-то странного уродца – ужасного и дерзкого. Он постоянно передразнивает маленького Карлика, повторяя все его движения. Каким же было отчаяние лесного человечка, когда он понял, что это его собственное отражение. Этот отвратительный горбун – он сам! Выходит, Инфанта и другие дети просто-напросто потешались над его уродством.
Инфанта со своими юными гостями и требует, чтобы Карлик их смешил, но маленький артист безмолвствует. Вызванный тотчас придворный лекарь сообщает, что смешной Карлик, увы, больше не будет танцевать, потому что у него разбилось сердце. Инфанта хмурит хорошенький лобик и вскрикивает: «На будущее время, пожалуйста, чтобы у тех, кто приходит со мною играть, не было сердца совсем!»
Жанровое и художественное своеобразие литературной сказки Оскара Уайльда
На примере сказки «День рождения Инфанты» становится очевидным, что литературные фантазии Оскара Уайльда во многом отличаются от привычных сказок. Во-первых, автор практически снимает мистический элемент. Волшебство в его сказках либо условное допущение, либо игра вымысла. Чудеса здесь настолько естественны, что их просто не замечаешь.
Говорящие цветы, птицы, ящерицы и даже солнечные часы – это ирреально, сказочно. Однако автор тут же делает поправку – цветы и птицы не понимают человека, ровно как и он не понимает их. Это, скорее, иллюзия авторского воображения, чем волшебство. Реальность так тесно сплелась с фантазией, что тяжело вычленить, где правда, а где вымысел.
Во-вторых, главенствующую роль в сказках Уайльда играет описание, оттесняя на второй план повествование. Причем, детальному анализу подвергается в основном материальный мир. Так, в «Дне рождении Инфанты» автор детально рисует интерьер дворцовых комнат, элементы одежды персонажей, описывает парк. От его зоркого глаза не ускользает ни одна вещица. Подобная декоративность является определяющей чертой художественной манеры Уайльда. Как увлеченному эстету, ему было важно замечать все красивости окружающей обстановки.
Чтобы усилить чудесный эффект, не обращаясь к волшебству, автор насыщает свое произведение экзотизмами. Так, события сказки развиваются в солнечной Испании, в саду спеют лимоны и гранаты, соловьи поют в апельсиновых рощах, на праздновании выступают тореадоры, египетские музыканты, французский гимнаст и африканский фокусник, люди облачены в пышные старинные наряды, стены украшают картины фламандских мастеров в золоченых рамах, а фасады зданий обвиты густым плющом. Концентрация экзотики так велика, что хочется воскликнуть – такого не бывает, это сказка.
Несмотря на обилие многослойных эпитетов и сложных описательных конструкций, произведения Уайльда характеризуются простотой, логической точностью и ясностью выражения. Автор мастерски украшает фабулу, но ни на минуту не забывает о сюжетной линии и идее, которой она подчинена.
Проблематика произведения
Нельзя не отметить нравственный пафос сказок Оскара Уайльда. В «Дне рождении Инфанты» автор поднимает проблемы любви и дружбы, доброты к ближнему, сострадания. Он критикует алчность и корысть, что царит в буржуазной среде, противопоставляя ее искренности и доброте простых людей. Уайльд обнажает этические и эстетические предрассудки человеческого общества.
В сказках Уайльда нет нарочитой назидательности. Рассказчик выступает сторонним наблюдателем, который заворожено любуется красавицей Инфантой, ее гостями и богатым домом. Однако описывая счастливую жизнь принцессы, он как бы между делом, говорит о том, что ей не дозволено играть с детьми низшего сана, потому все время, кроме своего дня рождения, юная наследница престола проводит одна.
Рассказывая о замечательном веселье, автор ненадолго заглядывает в покои угрюмого Короля, отца Инфанты, который вот уже двенадцатый год скорбит по жене и видит ее образ в подрастающей дочери. Описав красоту цветов, рассказчик тут же передает те высокомерные гнусности, о которых говорят эти прекрасные создания. Автор от всего в восторге, всем восхищается, но не без иронии ли?
Две стороны одной красоты
Ведущей темой, над которой размышлял Уайльд, была тема красоты. Как эстет, он ценил красоту внешнюю, но, как философ, не мог не замечать ее неразрывную связь с красотой внутренней. Первая сразу же бросается в глаза и даже может на какое-то время ослепить, чтобы рассмотреть вторую нужно время. Первая недолговечна, она увядает, тускнеет или попросту надоедает, вторая – бессмертна.
Определяющую роль играет поступок. Он способен разрушить внешнюю красоту и обнажить наличие или отсутствие внутренней. Именно поэтому к концу сказки распределение ролей меняется с точностью до наоборот: Инфанта и ее разряженные гости превращаются в уродов, а добрый Карлик в своей невинной смерти становится красавцем.
Двойственность красоты
Эстетическая философия Уайльда построена на принципе гармонии. Автор обнажает несостоятельность эстетического отношения жизни без опоры в этическом. Только в сочетании с внутренними добродетелями, убежден Уайльд, внешние черты имеют возможность выжить.
«День рождения Инфанты» главная мысль и краткое содержание
Оскар Уайльд «День рождения Инфанты» анализ произведения кратко поможет вспомнить кто главные герои, какой жанр и основная мысль. Краткий пересказ сказки «День рождения Инфанты» поможет вспомнить грустную историю жизни карлика и записать информацию для читательского дневника.
«День рождения Инфанты» анализ
«День рождения инфанты» главные герои
«День рождения инфанты» план
«День рождения инфанты» главная мысль
Душа человека важнее его внешности.
День рождения Инфанты становится днем, когда эгоизм, легкомыслие, избалованность и ограниченность берут верх над искренней и преданной любовью.
Чему учит произведение «День рождения инфанты»? Автор учит отличать красоту души от внешней красоты, учит не быть эгоистичными, не смеяться над чужими недостатками. Учит быть добрым и отзывчивым человеком.
«День рождения инфанты» отзыв
Это небольшая и трогательная сказка, но ее конец далеко не счастливый. Это произведение о безответной любви, о маленькой красавице с ледяным сердцем, и о чудовище, с ужасной внешностью, но с доброй душой. Принцесса — не жестока, она просто не способна испытать жалость, ведь она не видит трагедии. Ее расстраивает только то, что карлик больше не может веселить ее, потому что у него видите ли, «разорвалось сердце».
«День рождения инфанты» краткое содержание
В день рожденья инфанты был солнечный день, все вокруг цвело и радовало ее. Девочке исполнялось 12 лет и она гуляла по саду, вместе с другими детьми. Ее день рождения — единственный раз в году, когда ей разрешается общаться с другими детьми, и ей очень нравится множество праздников, устраиваемых в ее честь.
Король Испании, его брат и великий инквизитор, наблюдают за детьми из балкона. Дочь напоминает Королю его жену и он тоскует, так как она умерла через полгода после рождения дочери. Король безмерно любил супругу. Он ее даже не похоронил, а велел забальзамировать ее тело. С тех пор раз в месяц спускался к гробу и целовал руки мертвой жены.
Карлик танцует, как в лесу, совершенно не подозревая, что публика смеется над ним. Инфанта настаивает на том, чтобы он выступил для нее во второй раз после ужина.
Карлик ошибочно считает, что Инфанта должна любить его, и пытается найти ее, проходя через сад, где цветы, солнечные часы и рыбы насмехаются над ним, а птицы и ящерицы — нет. Он идет во дворец и обыскивает комнаты, надеясь найти Инфанту. Карлик мечтает об их прогулке в лесу, об играх и беседах, о том, что он покажет и подарит ей в лесу.
В конце концов, он натыкается на гротескного монстра, который имитирует каждое его движение в одной из комнат. Когда приходит осознание того, что это было его собственное отражение, тогда он понимает, что Инфанта не любила его, а насмехалась над ним. Он жалеет, что его не оставили в лесу, где не было зеркал.
Карлик падает на пол, пинаясь и крича. Инфанта и другие дети смотрят на него и, воображая, что это часть представления, смеются и аплодируют, в то время как его броски становятся все слабее и слабее, прежде чем он вообще перестает двигаться.
Когда Инфанта требует большего развлечения, слуга пытается разбудить его, но обнаруживает, что он умер, у него разбилось сердце.
Обиженная инфанта ушла с балкона, велев отныне приводить к ней лишь тех, у кого совсем не было сердец. Инфанта не огорчена таким концом. Она лишь возмущена, что ее не развеселят снова.
Краткое содержание День рождения Инфанты Оскара Уайльда
В этот день девочка была одета весьма изящно. Волосы маленькой принцессы украшала белая роза из королевских садов. Инфанта прогуливалась со своими подругами, играла с ними в прятки. Наблюдавший за ней король был опечален, ведь в своей дочери он видел безумно любимую им свою покойную жену.
Не смотря на печаль, любящий отец устроил для своей дочери роскошный праздник, как и подобает для правящей семьи: мальчики из знатных семей, одетые в невероятные костюмы тореадоров, устроили театрализованный бой с быками; француз-гимнаст выделывал разные трюки на канате; итальянские куклы выступили с трагедией «Софонисба»; африканец-фокусник укрощал змей и показывал фокусы; маленькие танцовщики исполнили менуэт; цыгане развлекали публику медведем и барбарийскими обезьянками.
Самым успешным выступлением на празднике были танцы недавно найденного в лесу Карлика. Он пришелся по душе гостям. Они смеялись от нелепых движений во время танца. Шутки ради, юная принцесса вынула розу из волос и бросила ее Карлику. И без того очаровавшая его девочка совсем пленила сердце лесного человечка. Он на радостях побежал в сады, где прекрасные цветы на неясном человеку языке возмущались такой наглости уродца. Карлик был счастлив и очень хотел снова танцевать для принцессы, а потом забрать ее в свой замечательный лес.
Желая найти возлюбленную, Карлик забежал в дворец и наткнулся на зеркало в одной из комнат. Раньше он никогда не видел своего отражения и был напуган. Он разорвал подаренную розу, лежал и извивался как раненный зверек. Его щеки обжигали горячие слезы. Он понял, что принцесса лишь потешалась над его уродством.
В это время Инфанта вошла с гостями в комнату и страдания Карлика позабавили ее. Она приказала, чтобы его заставили танцевать. Но страдающий человек лишь схватился за бок и притих. Никто не смог его расшевелить. И только камергер сделал заключение, что Карлик теперь никогда не сможет танцевать для принцессы, так как у него разбилось сердце. Эту новость Инфанта приняла холодно и сказала, что на будущее у тех, кто приходит к ней играть, не должно быть сердца совсем.
Главная мысль
Порой внутри красивой обертки находится горькая конфета. Эта грустная сказка учит тому, что не всегда зло уродливо, а добро выглядит красиво; иногда, чтобы отделить одно от другого, нужно немало времени.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Уайльд. Все произведения
День рождения Инфанты. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Ночью в лютый мороз 1826 года Екатерина Трубецкая отправляется из родительского дома вслед за своим супругом, сосланным в Сибирь. Отец девушки, со слезами на глазах собирает дочь в дорогу.
Чарльз Джон Хаффем Диккенс – родился в Англии. Мальчик был не единственным ребеночком в семье, у него была старшая сестренка Фанни. Семья у Чарльза была не богатая, отец работал лакеем, а мать была обычной горничной.
Словно мгновенно пролетающая огненная птица, проходит ярко бронзовая, то хмурая, то тёплая осень. А холодная зима, кажется, никогда не кончится. Три месяца, характеризующие лето, тоже быстро заканчиваются.
В пьесе «Амадей», написанной британским драматургом Питером Шаффером, рассказывается о взаимоотношениях великого композитора и его завистника.
В произведении «Улитка на склоне», созданном русскими писателями Аркадием и Борисом Стругацкими, повествуется о событиях далёкого будущего. Главные герои – два мужчины Перец, мечтающий увидеть Лес, и Кандид