деньги сначала поступают на счет а потом на карту
Хочу банковский перевод завтра, а он идет долго
Меня давно мучит вопрос, почему так неудобно в банках работают переводы по реквизитам? Почему их проводят только в рабочие дни? Почему с карты на карту я могу переслать деньги мгновенно, а по реквизитам перевода приходится ждать иногда неделю? Ведь процесс-то один и тот же, разве нет? Я понимаю, что фактически, может быть, и перевод с карты на карту не сразу происходит. Но смска-то приходит моментально, и деньгами тоже можно сразу пользоваться. А в чем подвох тогда с банковскими реквизитами, почему с ними не так?
Буду признательна, если вы раскроете, в чем тут секрет.
Юлия, сейчас все разберем.
Как устроен перевод по реквизитам карты
Важно не путать карту и счет. Карта — кусок пластика, ключ к банковскому счету. На карте деньги не хранятся, они хранятся на банковском счете.
Вы наверняка замечали, что карты принадлежат платежным системам. Магия скорости перевода именно в них. Платежная система как доверенный переговорщик: она мгновенно договаривается с банками, что произойдет перевод, и банки делают вид, что перевод уже произошел.
Когда вы переводите деньги с карты на карту, вы даете задание платежной системе. Она спрашивает у вашего банка, есть ли у вас нужная сумма. Если сумма есть, платежная система просит банк ее придержать, а сама сообщает в банк получателя: «Дружище, скоро тебе прилетит перевод на такой-то счет». Сами деньги пока что никуда не перевелись, они заблокированы на вашем счете. Обычно под заблокированной операцией будет надпись «Ожидает авторизации».
Когда система одобряет ваш перевод, она сообщает банку получателя: «Смотри, тебе скоро поступит перевод. Сделай вид, что эти деньги у клиента уже есть». Так как банки доверяют платежной системе, они зачисляют клиенту на счет еще не поступившие деньги.
В конце дня платежная система считает, сколько кому она должна перевести, делает взаимозачет и в итоге просит банки перевести деньги куда надо. И вот теперь банки забирают заблокированные деньги с вашего счета и отправляют по адресу в своем обычном темпе. Вы этого не видите — это уже банковские дела. Так как банки доверяют платежной системе, а система доверяет банкам, им достаточно мгновенно «договориться» о переводе, а сам перевод совершить позже. А для вас это выглядит так, как будто деньги перевелись мгновенно. Магия переговоров!
Как устроен перевод по реквизитам банка
Перевод со счета на счет по реквизитам — это старая технология, в которой задействован Центробанк, и там все строго и долго.
Все банковские рублевые переводы проходят через ЦБ — туда отправляют специальный платежный документ. У Центробанка есть требования к этим документам, в частности, их можно отправлять только в рабочие дни и только в строго отведенное время — эти временные промежутки в банках называют «рейсами». До 2 июля 2018 года эти рейсы были строго фиксированы по времени.
Рублевые рейсы между банками
№ рейса ( ЦБ ) | Формирование платежки | ЦБ принимает | ЦБ подтверждает | Банк получает |
---|---|---|---|---|
1 | 11:30 | 13:00 | 15:00 | 15:00 мск |
2 | 13:00 | 14:00 | 15:00 | 15:00 мск |
3 | 15:00 | 16:00 | 17:00 | 17:00 мск |
4 | 17:00 | 18:00 | 19:00 | 19:00 мск либо завтра утром |
5 | 18:45 | 19:00 | 22:00 | 22:00 мск либо завтра утром |
Со 2 июля 2018 года в Центробанке действует новая система межбанковских переводов. Ее обязаны использовать все банки.
Вместо рейсов в ЦБ теперь действует так называемый «сервис несрочного перевода»: переводы обрабатывают не в определенное время, а каждые 30 минут. То есть теперь банкам не нужно ждать специального рейса, чтобы сделать перевод. Переводы стали проходить быстрее.
В остальном всё по-прежнему: все банковские рублевые переводы проходят через ЦБ — туда отправляют специальный платежный документ. У Центробанка есть требования к этим документам, в частности, их можно отправлять только в рабочие дни.
Как и ранее, Центробанк в свое рабочее время получает платежный документ, проверяет данные и, если все в порядке, подтверждает перевод. Соответствующую информацию ЦБ передает в банк-получатель платежа. Банк-получатель проверяет данные человека или организации, для которой предназначен перевод, и перечисляет деньги на его расчетный счет.
Если в реквизитах есть ошибки, перевод попадает в список «невыясненных платежей». Если за пять рабочих дней получателя так и не найдут, деньги вернут обратно отправителю.
Остальной порядок отправки и приема переводов со стороны банков остался прежним.
В общем, переводы по реквизитам идут так долго, потому что они случаются только в определенное время и проходят кучу проверок.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Так и не понял. Почему скорость перевода по реквизитам измеряется днями в то время как расчёты происходят каждые полчаса?
Ноябрь, а ещё, если там допустим из букмекерских контор бывает долгий вывод. Ну это они, чтобы ты выбесился, развернул выплату и проиграл всё. Другими причинами может выступать очередность выплат и день оператора. Им похуй чего ты там ждёшь, у Люськи новый кавалер. Я так это представляю)))
Ноябрь, когда на пластик деньги обещаются. И тебе доступны сразу если у отправителя есть та сумма, что он обещал тебе отправить. Почему ты видишь ее сразу и можешь пользоваться, потому, что банк пообещал, так как есть та сумма и другой банк согласился. Сами собой они разберутся без тебя. А с реквизитами ты напрямую действуешь со счетом без маски карты и видишь реальное исполнение обязательств и сколько времени они занимают.
Сколько идут деньги с расчетного счета на карту Сбербанка
Виртуальные деньги
Прогресс не стоит на месте и общество все больше привыкает к обороту виртуальных денег. Лет 10 назад куски пластика вызывали недоумение у большей части населения России, а сейчас жизнь без пластиковой карты кажется странной.
Сколько времени идут деньги с расчетного счета на карту Сбербанка
Если не приходят деньги на карту сбербанка, для начала нужно проанализировать, какая карточка является получателем средств (зарплатная, дебетовая, кредитовая) и кто, из какого банка производит перечисление (из Сбербанка или другого банка).
Зарплатный проект: через сколько приходят деньги на карту сбербанка?
Обычно работодатель реализует зарплатный проект в том же банке, где у него есть расчетный счет. Благодаря этому происходит экономия денежных средств по операциям перечисления с расчетного на личные счета сотрудников и сокращение времени движения денег, кроме того, зарплатный проект позволяет сделать бесплатным обслуживание банковских карт для работников. Если расчетный счет и зарплатный проект работодателя находится в одном отделении Сбербанка – зачисление на карточки осуществляется мгновенно, разные отделения Сбербанка увеличат срок до 1-3 часов. Срок зачисления денег на кредитную карту сбербанка из других банков может занять до 5 дней, но чаще всего происходит на следующий день.
Прочие перечисления
Денежные средства граждан и юридических лиц поступают на карточку в течение примерно 1-3 часа, вне зависимости от отделений Сбербанка. Зачисление средств из других банков может занять до 5 дней, но чаще всего происходит на следующий день.
Как быстро деньги поступят с карты на расчетный счет
Немного сложнее ситуация по валютным переводам, ведь там задействована служба валютного контроля, поэтому срок транзакции может увеличиться до 4 дней.
Как долго деньги перечисляются с расчетного счета Сбербанка на другой расчетный счет
Все банковские переводы представляют собой передачу информации, то есть виртуальное списание с одного расчетного счета и зачисление на другой.
По общебанковским правилам банк осуществляет перечисление не позднее следующего дня после получения платежного поручения, а зачисление- не позднее следующего дня после прихода средств (имеются в виду операционные дни, то есть рабочие дни в строго определенное время, например: с 07.00 по 20.00). На практике, если нет ошибок в поручении и не требуется особенно тщательная проверка транзакции службами финансовой организации, операция осуществляется в день предоставления платежки, а вот момент зачисления зависит от банка- получателя.
Между расчетными счетами в Сбербанке
В случае перечисления между двумя контрагентами внутри Сбербанка, операция чаще всего проходит в течение нескольких часов.
Между расчетными счетами в Сбербанке и другом банке
Перечисление со счета в Сбере контрагенту в другом банке займет более длительный период – до 2 дней, но чаще всего проходит на следующий день. Причина – в скорости взаимодействия систем банков между собой, ведь необходимо списать со счета одного контрагента, переслать платежные документы и получить уведомление о приходе средств из другого банка.
Валютные платежи
В случае отправки валютного платежа из Сбербанка контрагент получит их в течение 2 операционных дней, в редких случаях срок увеличивается до 7 дней.
Внимание: необходимо узнать часы работы банка (операционный день, он индивидуален). При отправке средств в конце операционного дня срок перечисления может быть увеличен.
Как узнать, что деньги дошли
Все зависит от адресата, которому перечислялись финансы.
Чужие счета
Получить информацию о приходе на чужие счета (расчетный или личный) невозможно – банковская система запрещает разглашать конфиденциальную информацию. Поэтому после подтверждения списания средств у плательщика необходимо получать информацию о получении от владельца счета.
Свои счета
Получить информацию о приходе на свои счета (расчетный или личный) можно с помощью Интернет-банка, мобильного приложения, СМС-сообщений, при личном посещении банка (необходим документ, удостоверяющий личность).
Что делать, если деньги не пришли на расчетный счет
Никто не застрахован от подобных ситуаций и решать их нужно максимально быстро:
В любом случае, при возникновении вопросов необходимо звонить в банк и выяснять причину проблемы и способы выхода из ситуации.
Почему долго не приходят деньги на карту Сбербанка?
Возможными причинами является некорректное заполнение платежного документа (реквизиты получателя), неполадки в банковской системе, банковский отказ в проведении транзакции (при возможном нарушении законности операций).
Как ускорить поступление средств?
Повлиять на внутрибанковское передвижение денежных средств невозможно. Но можно постараться застраховать перевод от ошибок посредством корректного заполнения платежных документов (бумажных или электронных).
Также можно обратить внимание на то, что операции, выполняемые через операциониста в банке, займут больше времени (может прийти даже на следующий день), чем операции через банкоматы (например: внесение наличных), мобильные приложения и Интернет-банк (чаще- моментально).
Почему могут задержать перевод?
Задержка возможна из-за некорректного заполнения платежного документа (реквизиты получателя), неполадках в банковской системе, банковского отказа в проведении транзакции (при возможном нарушении законности операций), при отсутствии денег у банка.
Сколько идет валютный платеж?
Валютные платежи проходят достаточно серьезную проверку в процессе обработки. Поэтому занимают более длительный период по сравнению с рублевыми переводами. Но в целом, обычно срок доставки не превышает 2 операционных дней, в исключительных случаях – до 7 дней.
Почему деньги на банковскую карту зачисляются не сразу?
Вопрос не совсем по тематике хабра, но всегда было интересно.
Почти во всех банках — если переводишь деньги на пластиковую карту непосредственно в офисе банка(который и держит карту), то деньги попадают на счет не сразу, а спустя n-часов.
Где деньги ходят эти n-часов и почему они так долго ходят?
Я бы еще понял, если только большие суммы задерживались — проверки и все такое, но такая ситуация со всеми переводами(из кэша на карту).
Или банк просто делает паузу, чтобы прокрутить эти деньги? Но тогда ведь n-часов — это очень мало…
Транзакции по картам технически может обрабатывать одна система, а у кассира, которому Вы их отдали — на мониторе висит совсем другая. Для России это менее вероятно, для заграницы — более.
Причем эти системы часто находятся в разных банках, и между ними могут быть не онлайновые интерфейсы, а файловые, где загрузка раз в час, раз в день и так далее.
И эти чудеса, что весьма вероятно, работают на пределе возможностей имеющегося в наличии железа, из-за чего между загрузкой и обработкой данных придется оставлять некоторое время, сдвигая «тяжелые» процессы на периоды наименьшей загрузки системы.
А когда Вы вносите деньги в cash-in на банкомате с купюроприемником, то есть какой-то шанс, что у Вашего банка в такой схеме зачисление будет обработано хотя бы в той же системе, которая авторизует транзакции, и быстрее.
Ни разу не встречал такой ситуации, как описывает вопрошающий.
Пользуюсь Авангардом и Промсвязьбанком, все операции моментальные.
Положил деньги на карту в отделении, сразу же пришла СМСка, сразу же тут же могу их снять в банкомате на выходе. Аналогично с интернет-банкингом — сразу же видно все движения.
На карту пришли 5000 ₽ от неизвестного. Как вернуть деньги отправителю?
Месяц назад мне на карту поступили 5000 Р от неизвестного лица. Потом начались звонки и переписка с просьбой вернуть деньги, которые якобы были отправлены на строительство какой-то мечети. Я попросила звонивших обратиться в банк. Потом сама позвонила в банк, но там отказываются возвращать деньги отправителю и говорят, что сделать это могу только я.
Этот человек не успокаивался. Он говорил мне, что у него много детей, их нечем кормить, просил вернуть деньги. Звонил с нескольких номеров. Вроде бы он написал заявление о возврате, но я ему не верю. Хочу, чтобы деньги вернул банк, а я могу подтвердить, что они мне не предназначались.
Пока я ничего не потеряла, кроме нервов. Но что делать дальше? Может ли банк списать с моей карты деньги по заявлению другой стороны? Есть ли у банка какой-то срок, когда он уже не сможет списать с моей карты деньги самостоятельно?
Елена, хорошо, что вы сразу обратились в свой банк и сообщили о ситуации. Но эту проблему действительно должен решать отправитель перевода, а не вы. Как ему действовать дальше, зависит от того, как он перевел деньги.
В некоторых случаях отправитель может вернуть ошибочный перевод, обратившись в свой банк. В некоторых — нет, и тогда отправителю придется возвращать деньги через суд. Это зависит от способа, которым он перевел деньги, и лояльности банка.
Как вам поступили деньги
Отправителю известен ваш номер телефона, но он не мог узнать его в банке: тот не вправе разглашать данные своих клиентов. Скорее всего, отправитель изначально переводил деньги на вашу карту по номеру телефона.
Отправитель мог использовать систему быстрых платежей от Центробанка. На май 2020 года к СБП подключены 56 банков, подобная система есть у Сбербанка. Платежи через СБП мгновенные и безотзывные: переведенные этим способом деньги нельзя вернуть без согласия получателя.
Вероятно, отправитель ошибся в номере телефона. Но при подобном переводе в мобильном банке может открываться меню, показывающее, какой банк человек выбрал для получения переводов через СБП. Также указаны имя и первая буква фамилии получателя. Не обратить внимания на неправильное имя получателя, мне кажется, практически невозможно.
А может быть, у отправителя был только номер телефона и он просто не знал имени владельца счета, на который переводил деньги. Чтобы избежать таких ситуаций, отправителю лучше всегда заранее узнавать, на чье имя оформлена карта, привязанная к номеру телефона. Все-таки он отвечает за правильность реквизитов при переводе, и вы тут ни при чем.
Наконец, есть вероятность, что это просто мошенник. Он мог узнать ваш номер, например, если вы указывали его на сайтах объявлений.
Что делать с переводом
Я не знаю, мошенник перевел вам деньги или честный человек. Рассмотрю оба варианта.
Насторожитесь, если вам предлагают вернуть деньги не на тот счет, с которого они поступили. К примеру, в истории операций в приложении банка или на сайте банка вы видите, что перевод пришел от Екатерины К., а вас просят вернуть деньги по номеру карты или номеру телефона, к которому привязана карта Василия Д.
Также стоит быть осторожнее, если отправитель путается в объяснениях. К примеру, очень подозрительно, если сначала человек говорит, что отправлял деньги другу, потом утверждает, что переводил их бабушке или на благотворительность и т. д.
Если у вас есть сомнения, советую не общаться с отправителем. Можете добавить его номер в черный список, чтобы звонки и сообщения вас не беспокоили.
Это обычный человек. Рекомендую самостоятельно вернуть перевод, если отправитель переводил вам деньги по номеру телефона. Это можно увидеть в описании перевода в приложении банка или личном кабинете. Там будут видны имя и первая буква фамилии отправителя.
Если будете возвращать деньги, убедитесь, что переводите их человеку с таким же именем и первой буквой фамилии. Эти сведения станут видны, когда вы введете номер телефона для перевода.
Кроме того, можно вернуть деньги самостоятельно, если перевод был сделан в рамках одного банка. К примеру, в Тинькофф-банке в случае перевода от другого клиента можно вернуть деньги, открыв информацию о поступлении и нажав кнопку «Перевод обратно».
Если деньги вам перевели другим способом, посоветуйте отправителю обратиться в его банк или к контрагенту и сообщить об ошибке. В некоторых случаях перевод можно отменить, но не всегда. Это зависит от того, как происходил перевод: с карты на карту, банковским переводом или через партнера.
Чтобы ваш банк вернул деньги в банк отправителя, может потребоваться ваше согласие. Вы можете заранее подать в свой банк заявление о том, что это зачисление денег ошибочно, вы на него не претендуете и готовы вернуть деньги отправителю. В целом это самый верный вариант: написать заявление, отдать его в банк, не тратить эти деньги — и дальше пусть отправитель платежа сам разбирается.
Лояльные банки готовы помогать даже с возвратом переводов, совершенных через СБП. Для этого банк отправителя платежа связывается с банком получателя, после чего с вашего согласия деньги вернут. Но поскольку платежи безотзывные, только реально клиентоориентированные банки будут готовы заниматься подобным возвратом.
Если отправителю не удастся вернуть деньги через банк, он может подать в суд иск к вам о неосновательном обогащении. На это есть три года с даты перевода, но в некоторых случаях срок исковой давности можно продлить. Если отправитель убедит судью в своей правоте, то по исполнительному листу сможет списать деньги с вашего счета.
Пока вы и отправитель разбираетесь в ситуации, разумно не снимать эти деньги с карты и не тратить их. Исходя из срока исковой давности, вы сможете оставить их себе только через три года. Впрочем, по решению суда эту сумму можно списать с любого вашего счета, поэтому необязательно три года держать их именно на этой карте.
Мы уже писали об ошибочных переводах и что делать в таких ситуациях. Почитайте и покажите друзьям:
А еще загляните в нашу подборку о мошенничестве, чтобы быть в курсе уловок и не терять деньги.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Эксперты рассказали, чем могут обернуться нежданные деньги на вашем счете
Если вам на карту поступили деньги неизвестно от кого, то с вероятностью 99% вы имеете дело с мошенниками или организациями, которым они дали ваши данные паспорта для заключения договора о займе, рассказали «Газете.Ru» юристы и представители финансовых организаций.
«Перевели по ошибке, верните!»
Самый важный совет, который дают юристы на случай неожиданного прибавления на счете — не тратить эти деньги, потому что их потом в любом случае придется возвращать.
Если повезет, то ваш счет пополнился из-за добросовестной ошибки, например, в номере телефона, по которому проводили транзакцию. В этом случае вам, скорее всего, позвонит отправитель вскоре после перевода. Посоветуйте отправившему якобы ошибочный перевод обратиться в свой банк с заявлением о возврате, говорит заместитель председателя МКА «Клишин и партнеры» Андрей Шугаев.
«При этом получившему деньги гражданину, в свою очередь, тоже необходимо позвонить в свой банк и сообщить, что ему поступил неизвестный перевод. А затем написать заявление на возврат денег, которые были зачислены ошибочно», — говорит юрист. В этом случае вы будете чисты перед законом и минимизируете риски.
Ни в коем случае не нужно совершать возврат самостоятельно.
Так часто работают мошенники: вы «вернули» деньги на указанный им счет, а через пять минут вам звонит настоящий отправитель и заявляет, что первого человека он вообще не знает, и вы перевели деньги неизвестно куда. Требования отправителя при этом вполне может поддержать суд, предупреждает вице-президент Ассоциации банков России Алексей Войлуков. Поэтому при появлении непонятно откуда взявшихся сумм на счете нужно обращаться в ваш банк.
«Законодательной обязанности возвращать переводы отправителям по заявлению получателя у банков нет, но большинство банков по просьбе клиента это выполняет», — пояснил «Газете.Ru» Алексей Войлуков.
Одна из сложностей, с которыми сталкиваются получатели нежданных денег в том, что отследить источник не всегда возможно. Иногда выручает расширенная выписка по счету или платежный документ, их банк выдаст по запросу, хотя в некоторых случаях — за дополнительную плату, говорит Войлуков.
Однако как объяснили «Газете.Ru» в одном из крупнейших банков России, не всегда у финансовых организаций будут реквизиты совершившего перевод. Такое возможно, если операция была переведена не через платежное поручение, а какие-то платежные сервисы, например, систему быстрых платежей (СБП). Оператор такого сервиса или системы (в случае с СБП это НСПК) может предоставить эту информацию правоохранительным органам или по запросу суда, но точно не рядовому гражданину.
Иногда отправитель, появившийся на вашем горизонте спустя какое-то время, может потребовать процент «за пользование деньгами», пока они были на вашем счете. Юристы напоминают, что процент по займу может быть определен кредитором только в случае, если вы подписали с ним договор.
«В случае если договора между вами нет, то деньги вы должны отдать с процентом, определенным законом. То есть если вы вернули деньги в течение считанных дней, то сумма процентов по 395 ГК РФ будет крайне незначительной (около 9 рублей в день с суммы в 50 тыс. руб.)», — говорит руководитель практики разрешения споров юридической фирмы Клифф Игорь Серкин.
Но как правило, «подарки» в виде наличных не падают на счета граждан просто так. За переводом могут стоять небольшие банки, микрофинансовые организации (МФО) или нелегальные кредиторы. У них на руках могут быть договоры о займах, которые якобы взял получатель, обязавшись платить от 1 до 3% в день от суммы кредита.
В случае если в ходе спора коллекторы или МФО утверждают, что между вами был заключен договор, то вам нужно активизироваться — как минимум обратиться к квалифицированному юристу.
«Недостаточно просто заявить, что договор не был подписан. В случае если существует договор, подписанный не вами, то это основание для заявления о фальсификации доказательства, если дело в суде, и для заявления в полицию в любом другом случае», — подчеркивает Серкин.
Поддаваться панике и давлению со стороны таких кредиторов тоже не нужно, как и платить им проценты.
Нужно фиксировать все общение и писать официальные обращения – в банк, в полицию и в компанию, якобы выдавшую кредит. Можно также обратиться в ЦБ как надзорный орган за финансовыми организациями с жалобой на звонки об оформлении микрокредита без вашего ведома и попросить регулятора провести проверку.
В случае, если будет доказана вина именно микрофинансовых организаций, а не сторонних лиц, такие компании ждут санкции со стороны саморегулируемых организаций и Банка России – от штрафов до исключения из реестров (означает дальнейшую невозможность ведения микрофинансовой деятельности), говорит директор СРО «МиР» Елена Стратьева.
Если же раздаются звонки коллекторов, то может потребоваться обращение в Федеральную службу судебных приставов, которые осуществляют за ними надзор, советует Войлуков. В случае угроз можно также пожаловаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением о попытках вымогательства, напоминает Андрей Шугаев.
«Еще раз подчеркиваю, что не следует производить самостоятельно «погашение» задолженности и процентов за пользование чужими деньгами. Это будет только на руку мошенникам», — говорит Шугаев.
МФО не всегда по определению виновны
Как напоминает Стратьева, МФО тоже могут стать жертвами мошенников — например, им могут принести поддельные документы, воспользовавшись слитой базой данных. Всего две недели назад документы с персональными данными клиентов банка нашли на свалке в Пятигорске.
«Без знания паспортных данных в деталях такие договоры не востребуемы в части возврата, а значит, здесь также могут иметь место воровство или продажа персональных данных потребителей финансовых услуг. Также без знания полных реквизитов заемщиков перечисление на счет технологически невозможно. Да, существует возможность перевода на карту по номеру телефона, но лишь считанные МФО осуществляют переводы физлицам по номерам телефона, а не номерам карт», — утверждает Стратьева. То есть на самом деле ситуация может быть гораздо шире и сложнее.
К сожалению, застраховаться полностью ни от одного вида недобросовестных практик нельзя. Особенно, если иметь дело с теми, в основе которых может лежать кража и продажа персональных данных. Здесь совет может быть только одним – внимательно следить, где и когда вы их оставляете, предлагают ли вам подписать согласие на обработку персональных данных, если требуют с вас их, на каких условиях, резюмирует она.