департамент имущественных отношений администрации города ноябрьска
Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска
Адрес: Ленина ул., д. 29 г. Ноябрьск, 629802
Телефон: (3496) 32-24-44,В (3496) 32-44-00
Email:В Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Заместитель Главы Администрации, начальник департамента: Белов Евгений Степанович
ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙУПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Отдел реестра
Отдел договорных отношений
Целью Департамента является осуществление исполнительной и распорядительной деятельности в сфере управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в рамках действующего законодательства в пределах своей компетенции.
Основной задачей Департамента является осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах предоставленных Департаменту полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим положением.
Полное наименование Департамента: департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска. Сокращенное наименование Департамента: ДИО Администрации города Ноябрьска.
Департамент осуществляет функции в сфере:
— управления имущественных отношений:
— управления земельных отношений;
— управления жилищных отношений;
— управления экономического анализа, бухгалтерского учета и отчетности;
— защите имущественных прав и законных интересов в установленной сфере деятельности;
— прием граждан по личным вопросам;
— осуществление кадровой работы и муниципальной службы, профилактики и противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
— осуществление административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в соответствии с действующими регламентами.
Непосредственное руководство Департаментом на принципах законности, компетентности и единоначалия осуществляет Заместитель Главы Администрации, начальник департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска.
Департамент осуществляет согласованное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к его компетенции.
Департамент взаимодействует с юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к его компетенции.
Прекращение деятельности Департамента осуществляется в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск при внесении соответствующих изменений в структуру Администрации города Ноябрьска.
Сектор муниципального земельного контроля управления земельных отношений
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Ноябрьска, является департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее – ДИО), в структуру которого входит сектор муниципального земельного контроля управления земельных отношений (далее – СМЗК УЗО), непосредственно осуществляющий мероприятия по муниципальному земельному контролю.
Согласно ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Деятельность СМЗК УЗО по осуществлению муниципального земельного контроля регулируется следующими нормативно правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.10.2001, № 44, ст. 4147);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 19, ст. 2060);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2015, № 19, ст. 2825);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 № 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2015, № 49, ст. 6964);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2015, № 1 (часть II), ст. 298);
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» («Собрание законодательства РФ», 20.02.2017, № 8, ст. 1239);
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» (газета «Красный Север», 2005, спецвыпуск № 3);
постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 № 313-П «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» («Красный Север», спецвыпуск № 24/1, 21.04.2015);
Устав муниципального образования город Ноябрьск (принят решением Городской Думы от 27.12.2007 № 318-Д) («Северная вахта» спецвыпуск, № 28, 15.02.2008);
постановление Администрации города от 10 августа 2017 № П-590 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных отношений Администрации города Ноябрьска»;
постановление Администрации города от 18 мая 2017 № П-327 «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации города Ноябрьска, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» («Северная вахта» спецвыпуск №В 38(6090), 26.05.2017);
постановление Администрации города от 17.07.2015 № П-801 «О порядке оформления и содержания плановых рейдовых заданий и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков на территории муниципального образования город Ноябрьск» («Северная вахта» (спецвыпуск), № 119, 24.07.2015).
Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
подготовку к проведению плановых проверок;
проведение плановых проверок;
подготовку к проведению внеплановых проверок;
проведение внеплановых проверок;
оформление результатов проверок;
меры, принимаемые специалистами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;
составление протокола об административном правонарушении;
ведение учета проверок;
проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Сроки и последовательность действий (административных процедур) по осуществлению муниципального земельного контроля определены Административным регламентом осуществления Администрацией города Ноябрьска муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования город Ноябрьск», утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 19.04.2017 № П-266. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного приказом начальника департамента имущественных отношений Администрации города и согласованного прокуратурой (на 2019 год утвержден план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении 3 юридических лиц, приказ от 23.01.2019 № 01-01-55/105-100). Ежегодно уполномоченный орган в целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разрабатывает план мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами (на 2019 год утвержден приказом от 21.11.2018 № 01-01-1591/105-100). Специалистами СМЗК УЗО в постоянном режиме в устной форме ведется разъяснительная работа по вопросу оформления правоустанавливающих документов на земельные участки. В рамках осуществления полномочий собственника имущества, специалистами СМЗК УЗО проводятся обследования земельных участков на территории муниципального образования город Ноябрьск, в том числе на предмет соблюдения условий договоров аренды земельных участков. При выявлении нарушений земельного законодательства по результатам проведения таких обследований (в частности, самовольного занятия земельных участков), СМЗК УЗО направляет материалы обследований в соответствующие структурные подразделения Администрации города и в органы ОМВД по г. Ноябрьску для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.Также информируем о том, что деятельность ДИО, направленная на освобождение земельных участков от самовольно установленных движимых (временных) объектов на территории муниципального образования город Ноябрьск, осуществляется в соответствии с Положением по освобождению земельных участков от самовольных построек и самовольно установленных движимых (временных) объектов на территории муниципального образования город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 03.09.2012 П-1185.
Справочная информация о порядке осуществления муниципального земельного контроля:
Прием заявлений и документов, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, производится уполномоченным органом по адресу: 629802,
Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, каб. 202.
График работы:
Среда – неприемный день.
Выходные дни – суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8 (3496) 32-93-33.
Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.admnoyabrsk.ru.
Информационный стенд уполномоченного органа по вопросам организации приема расположен по адресу: ул. Ленина, д. 29, 2 этаж, возле каб. 202.
Вопросы и ответы
— Где можно проконсультироваться по вопросу передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства?
— Получить дополнительную информацию можно в рабочее время (с 08 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут), кроме выходных (субботы, воскресенья) и праздничных дней, по телефонам: 8 (3496) 32-72-96 и 8 (3496) 32-97-74, а также в кабинете № 401 б по адресу: город Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29.
— Как можно получить в аренду имущество, если я являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства?
— Передача в пользование объектов муниципальной собственности, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренный частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», осуществляется посредством проведения публичных процедур по аренде муниципального имущества в рамках Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Информация о проводимых торгах размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.torgi.gov.ru).
— Где размещаются перечни имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства?
— Перечни имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства размещены на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, Департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска, городская общественно-политическая газете «Северная вахта».
Имеют ли право граждане, приватизировавшие жилые помещения, передать принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, обратно в государственную или муниципальную собственность?
Согласно ст. 9.1. Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность.
Однако, гражданам необходимо учитывать, что в случае добровольной передачи приватизированного жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, право на приватизацию жилого помещения повторно у них не возникает.
Почему гражданам, прибывшим на постоянное место жительства в город Ноябрьск с населенных пунктов, расположенных на территории Российской Федерации, в обязательном порядке требуется справка с каждого места жительства (до г. Ноябрьск), из органов (БТИ), осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», независимо от даты прибытия в город Ноябрьск?
В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» и от 26.09.1967 г. «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Постановления Совета Министров РСФСР от 22.10.1990 г. № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера», и Приказом Министерства труда РСФСР от 22.11.1990 г. № 2 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами» граждане имели право и могли, в период действия заключенного на определенный срок трудового договора, бронировать жилую площадь по прежнему месту жительства до г.Ноябрьска, независимо от того, остаются ли там члены семьи или выезжают вместе с ним. При перезаключении или продлении трудового договора охранное свидетельство (броня) выдавалась на новый срок.
Таким образом, граждане имели право, если они имели забронированное жилое помещение по прежнему месту жительства до г. Ноябрьска, после вступления в силу Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 г., приватизировать его, несмотря на то, что они проживали не по прежнему месту жительства, а в г. Ноябрьске, который находится в районе Крайнего Севера.
В какие сроки осуществляется приватизация жилых помещений?
В соответствии со статьёй 8 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
Какие жилые помещения не подлежат приватизации?
Не подлежат приватизации жилые помещения (ст.4 Закона от 04.07.1991 № 1541-1″О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»): находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Сколько раз в жизни гражданин имеет право участвовать в приватизации?
Каждый гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения только один раз (ст.11 Закона от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»).
Исключения: 1. Однако, несовершеннолетние, ставшие собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации, сохраняют право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия. Т.е. после достижения 18 лет гражданин имеет право на приватизацию жилого помещения один раз, независимо от того, принимал ли он уже участие (например, с родителями) в приватизации жилого помещения до достижения 18 лет;
2. Если гражданин уже участвовал в приватизации, но договор приватизации был признан в судебном порядке недействительным, то считается, что гражданин не использовал право на приватизацию и он имеет право на приватизацию.
Кто может участвовать в приватизации?
В соответствии со статьёй 2 Закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
ВАЖНО! Отказ от включения несовершеннолетних в число участников общей собственности на приватизируемое жилое помещение может быть осуществлен только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.
Граждане могут дать согласие на приобретение в собственность жилого помещения другими проживающими с ними лицами, и не участвовать в приватизации сами, т.е. не входить в число собственников данного жилого помещения. При этом за этими гражданами сохраняется право на бесплатное приобретение в собственность, в порядке приватизации, другого впоследствии полученного жилого помещения.
Что такое приватизация жилого помещения?
Через какой период времени после отчуждения квартиры, находящейся за пределами ЯНАО можно подать документы для включения в списки граждан по программам переселения из РКС?
В рамках Федеральной программы возможно включение в списки при условии, что на момент подачи документов у гражданина отсутствуют жилые помещения за пределами ЯНАО.
В рамках программы «Сотрудничество» совершение гражданином гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за пределами автономного округа (за последние пять лет перед подачей заявления) является основанием для отказа во включении в указанные списки.
Имею ли я право подать документы на включение в список по программе «Сотрудничество» если я уже воспользовался государственной поддержкой, получил выплату в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Ранее оказанная гражданину и (или) членам его семьи поддержка на приобретение (строительство) жилого помещения (в том числе в виде предоставления готового жилого помещения) за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций является основанием для отказа во включении в список в рамках программы «Сотрудничество».
Необходимо ли сдавать жилье при получении социальной выплаты в рамках программ по переселению за пределы ЯНАО?
Условием предоставления социальной выплаты гражданину является данное им и подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи обязательство о передаче жилого помещения органу местного самоуправления и об освобождении занимаемого жилого помещения.
Исполнение указанного обязательства осуществляется в течение двух месяцев со дня приобретения гражданином жилого помещения за счет предоставленной выплаты.
Отчуждению в муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности.
Как влияет стаж работы в РКС на очередность граждан по переселению из РКС?
Стаж работы не влияет на очередность по переселению граждан из РКС, от стажа работы зависит размер предоставляемой социальной выплаты.
Почему при переводе в пенсионеры, инвалиды меняется очередность?
В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую категорию).
Например, если Вы состоите в списке работающих граждан с 2005г., а пенсию Вам назначили в марте 2016г. Вас переведут в список пенсионеров по дате назначения пенсии по старости или инвалидности 1 или 2 группы, т.е. с марта 2016 года.
Какие необходимы документы для участия в заявочной кампании и куда необходимо обращаться гражданам?
Кроме этого граждане, состоящие в списках по программе «Сотрудничество», могут направить заявление на электронный адрес: rks89@noyabrsk.yanao.ru, при наличии в органах местного самоуправления согласия гражданина на обработку его персональных данных, либо почтовым отправлением по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, каб. 103
Влияет ли дата подачи заявления в период заявочной кампании на номер очередности в списках?
Дата подачи заявления в период заявочной кампании не влияет на очерёдность. В список получателей граждане включаются по первоначальной дате постановки на учёт.
Кроме этого доводим до сведения граждан, что в конце 2016 года в программу «Сотрудничество» были внесены изменения, отменено условие обязательного предоставления заявления в период заявочной кампании. Граждане, не подавшие заявление в период заявочной кампании, не исключаются из списков очерёдности.
С 01 января начинаются заявочные кампании по программам для переселения граждан из РКС, какие у них сроки?
С целью реализации права на получение социальной выплаты в рамках указанных программ необходимо ежегодно (до получения социальной выплаты), в период с 01 января до 01 июля, предоставлять в департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска заявление на получение социальной выплаты в планируемом году (ул. Ленина, д. 29, каб. 103; часы приема: понедельник, вторник – с 14.00 до 17.00, четверг, пятница – с 9.00 до 12.30). Также заявление может быть направлено на электронный адрес: rks89@noyabrsk.yanao.ru, либо почтовым отправлением по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, каб. 103, что исключает необходимость личного посещения и ожидание в очереди.
От чего зависит сумма предоставляемой социальной выплаты?
Размер выплаты зависит от состава семьи, нормы социальной площади жилья на эту семью, стоимости одного квадратного метра жилья, норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Где можно получить информацию об очередности в списках граждан по переселению из РКС и когда обновляются списки?
Для получения информации по жилищным программам, информацию о номере своей очерёдности по программам переселения из РКС, граждане могут воспользоваться сайтом департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска: https://dionoyabrsk.yanao.ru/ (вкладка «Деятельность», «Жилищные отношения», выбор необходимой программы).
Списки очерёдности граждан по программам переселения из РКС формируются департаментом строительства и жилищной политикой ЯНАО только 1 раз в год (по состоянию на 01 января) после 15 февраля, поэтому номер своей очередности на 01.01.2020 можно узнать после 15 февраля 2020 года.
Кто может быть включен в состав семьи в рамках программ по переселению из РКС?
В состав семьи в рамках Федеральной программы включаются постоянно проживающие совместно с ним супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи данного гражданина в судебном порядке.
Состав семьи в «Сотрудничестве» определяют иначе, чем в федеральной программе. К членам семьи здесь относят супруга, супругу, несовершеннолетних детей, либо детей до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях, имеющих госаккредитацию, и родителей заявителя либо его супруги.
Кто имеет право на первоочередное предоставление социальных выплат в рамках программ по переселению из РКС?
Согласно Положению предоставление социальных выплат гражданам в рамках программы «Сотрудничество» осуществляется в порядке очерёдности в пределах каждой категории, исходя из средств, выделенных на данные цели.
Кто имеет право получить социальную выплату для приобретения жилья в рамках Федеральной программы и программы «Сотрудничество»?
В рамках Федеральной программы, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели.
Право на получение социальных выплат для приобретения готового жилья (жилых помещений) в рамках мероприятий программы «Сотрудничество» имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации (и не производившие отчуждение жилья за последние 5 лет в других регионах), не получавшие социальные выплаты (субсидии), иные выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готовое жилое помещение за счет бюджетных средств либо средств организаций.
Какие программы по переселению граждан из районов Крайнего Севера действуют в настоящее время?
Обеспечение жильём граждан, проживающих на территории ЯНАО, и желающих выехать за его пределы, осуществляется по двум направлениям:
1 направление – в рамках Федерального закона от 25.10.2002 № 125–ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Федеральная программа), путём получения социальной выплаты (жилищной субсидии) на приобретение жилого помещения в любом регионе РФ.
2 направление – в рамках реализации мероприятий программы «Сотрудничество», которые реализуются с 2005 года.
Социальные выплаты в рамках данной программы предоставляются гражданам, выезжающим в населённые пункты юга Тюменской области, в соответствии с Положением о реализации мероприятий программы «Сотрудничество» по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, утверждённым постановлением Правительства ЯНАО от 27.06.2011 № 437-П.
Кто имеет право встать на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно?
Право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно возникает у граждан, имеющих трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), в возрасте до 18 лет, детей, в том числе усыновленных (удочеренных), в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.
Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, или садоводства, или огородничества осуществляется по месту постоянного проживания гражданам, имеющим трех и более детей и являющимся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее 5 лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка.
Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляется при условии, если граждане, имеющие трех и более детей, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
Взамен предоставления земельного участка бесплатно в собственность граждане, имеющие трех и более детей, принятые на учет, вправе получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
Сколько составляет размер социальной выплаты взамен предоставления земельного участка?
Предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения гражданам, имеющим трех и более детей, взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно, утвержденным постановлением Правительства ЯНАО от 18.02.2016 № 110-П.
Для граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков бесплатно в собственность для целей индивидуального жилищного строительства и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, размер социальной выплаты составляет 30 процентов от средней стоимости жилья, определяемой по формуле:
Для граждан, имеющих трех и более детей, поставленных на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства до 31.12.2015 и не состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, размер социальной выплаты является фиксированным и составляет 464,5 тыс. рублей.
Для граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства или ведения садоводства, размер социальной выплаты, является фиксированным и составляет 100 тыс. рублей.
Возможно ли поставить на учет граждан, состоящих в зарегистрированном в браке и имеющих трех и более детей в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, в случае, если один из супругов проживает на территории автономного округа менее 5 лет?
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 7 Закона автономного округа от 19.06.2009 № 39-ЗАО «О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 39-ЗАО) земельный участок предоставляется в собственность граждан, имеющих трех и более детей, по месту постоянного проживания, при условии постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка. Земельный участок предоставляется бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей, и их детей (часть 2 статьи 7 Закона № 39-ЗАО).
В случае, если в семье один из родителей (усыновителей) проживает на территории Ямало-Ненецкого автономного округа менее 5 лет, то такие граждане не будут соответствовать условиям Закона № 39-ЗАО, предъявляемым к гражданам, имеющим трех и более детей, подлежащим учету в целях предоставления им земельных участков в собственность бесплатно.
Кто имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно: супруг, супруга и дети; либо только супруга с детьми, являющаяся гражданкой, имеющей трех и более детей, в случае, если граждане состоят в зарегистрированном браке, но при этом супруга является матерью троих детей, а супруг только отцом двоих из этих детей, а также документ об усыновлении (удочерении) третьего ребенка супругом отсутствует?
Пункт 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Указанная норма предоставляет возможность субъекту Российской Федерации в своем законе определить случаи и порядок предоставления земельных участков.
Основным документом федерального уровня, определяющим социальный статус многодетной семьи, является Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» (далее – Указ № 431).
Во исполнение Указа № 431, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закреплено полномочие органов государственной власти субъекта Российской Федерации по определению категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, с учетом национальных и культурных особенностей региона (пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Закона
№ 184-ФЗ).
В рамках реализации предоставленных полномочий в автономном округе частью 3 статьи 7 Закона № 39-ЗАО определено, что право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктами 1 – 3 части 1 статьи 7 Закона № 39-ЗАО возникает у граждан, имеющих трех и более детей, в том числе усыновленных (удочеренных), в возрасте до 18 лет, детей, в том числе усыновленных (удочеренных), в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак.
Статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации установлено, что членами семьи являются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
Согласно пункту 2 статьи 1 и статьи 10 Семейного кодекса Российской Федерации супругами являются лица, вступившие в брак, заключенный в органах записи актов гражданского состояния. В Определении от 24.09.2013 № 1377-О Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал, что закон не признает незарегистрированный брак.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона № 39-ЗАО предусмотрено, что земельный участок предоставляется в собственность граждан, имеющих трех и более детей, и их детей.
И так, если на детей (неполнородных), совместно проживающих с гражданами, (состоящими в зарегистрированном браке) имеющими трех и более детей, не оформлено усыновление (удочерение), то такие граждане не будут соответствовать условиям Закона № 39-ЗАО, предъявляемым к гражданам, имеющим трех и более детей, подлежащим учету в целях предоставления им земельных участков в собственность бесплатно.
Кто имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно супруг или супруга в случае расторжения брака, если никто не лишен родительских прав, соглашение о месте проживания детей после расторжения брака отсутствует?
Законодательство предусматривает, что еще до расторжения брака супруги вправе заключить:
— соглашение о месте жительства ребенка, в котором определяется тот, с кем после развода будет проживать ребенок (дети);
— соглашение о порядке осуществления родительских прав, в котором определяются порядок осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка (детей), вопросы воспитания ребенка (детей), включая выбор учебного заведения, организацию отдыха и т.п.
Наличие (или отсутствие) этих соглашений не может препятствовать решению вопроса о расторжении брака. Более того, если супруги не достигли соглашения о порядке осуществления родительских прав и между ними есть спор о воспитании ребенка после развода, то этот спор по заявлению супругов суд может разрешить вместе с вопросами о расторжении брака и определении места жительства ребенка.
Если супруги не достигли соглашения о месте проживания детей, то при рассмотрении дела о расторжении брака суд определяет с кем из родителей будут проживать дети после развода (ст. 24, п. 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации).
При изменении обстоятельств, являющихся основанием для постановки на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно согласно пунктам 4 и 8 приложения № 1 к Порядку проведения проверки заявителей, принятых на учет граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 22.07.2016 № 710-П, в целях проведения проверки заявителей граждане, имеющие трех и более детей, прилагают:
— копию свидетельства о расторжении брака;
В случае если по решению суда не определено место проживания детей, а также отсутствует соглашение сторон (бывших супругов) о месте проживания детей, то один из родителей (бывших супругов) вправе подать новое исковое заявление об определении места жительства детей.
И так, в случае расторжения брака, условиям Закона № 39-ЗАО, предъявляемым к гражданам, имеющим трех и более детей, подлежащим учету в целях предоставления им земельных участков в собственность бесплатно будет соответствовать гражданин, имеющий трех и более детей (бывший супруг или супруга), с которым будут проживать дети по соглашению родителей о месте проживания ребенка (детей) или по решению суда.
Где взять форму заявления о предоставлении земельного участка и перечень документов?