деятельность не велась зарплата не начислялась письмо образец
Образец справки об отсутствии деятельности ООО
Справка об отсутствии деятельности
Указанную справку необходимо представлять в контролирующие органы в случае, если деятельность на предприятии приостановлена на некоторый срок.
Необходимость в приостановлении деятельности фирмы может возникнуть в кризисные времена для того, чтобы сократить убытки. Закрывать ООО в этом случае нет надобности, достаточно приостановить деятельность.
Справка об отсутствии деятельности необходима ООО, желающему избежать начисления всех налогов и взносов, подлежащих уплате.
Риски! В противном случае налоги будут начисляться, останутся неуплаченными и, соответственно, повлекут за собой наложение различных штрафных санкций.
Заполняем образец справки в налоговую инспекцию
Унифицированной формы указанной справки действующее законодательство не содержит. Допускается оформление документа в свободной форме, при этом он должен содержать следующие данные:
Указанная справка составляется за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера (при наличии).
Заполняем образец справки в Пенсионный фонд
Утвержденного образца справки об отсутствии деятельности в ПФ РФ также нет. Составляется она в свободной форме и содержит следующие сведения:
К справке прилагается письмо из банка о том, что операции по расчетному счету в указанный период отсутствовали.
Обратите внимание! Организации, у которых в отчетном периоде отсутствует деятельность и нет работников по трудовым и гражданско-правовым договорам, не обязаны представлять отчетность по форме СЗВ-М (письмо ПФ РФ «О представлении отчетности» от 27.07.2016 № ЛЧ-08-19/10581). Вместе с тем, Минтруда РФ настаивает, что даже на учредителя, являющегося директором, нужно представлять отчетность (Письмо от 16 марта 2018 г. № 17-4/10/В-1846).
Заполняем письмо в ФСС РФ
Порядок и образец заполнения справки в Фонд социального страхования аналогичны предыдущим.
Указанный документ составляется за подписью директора и главного бухгалтера предприятия и содержит сведения относительно:
Вероятно, вас также может заинтересовать готовое решение КонсультантПлюс о том, как ООО поменять вид деятельности. ОФормить доступ к системе К+ можно бесплатно на 2 дня по ссылке.
Справка об отсутствии деятельности информирует контролирующие органы о том, что в указанный период времени деятельность на предприятии не ведется. Подается она с целью избежать начисления налогов и взносов. Унифицированной формы документа нет, допустимо его оформление в свободном виде.
Образцы писем об отсутствии деятельности
Алгоритм приостановления деятельности
Решение о заморозке бизнеса принимается на основании целого ряда факторов и причин. Ключевой проблемой является кризисное состояние и финансовая неустойчивость экономического субъекта. Ликвидировать компанию полностью нет необходимости. Достаточно приостановить деятельность на определенное время, чтобы решить все накопившиеся вопросы.
Но одного решения собственника о заморозке бизнеса недостаточно. Требуется уведомить контролеров: составить письмо и направить его по всем контролирующим инстанциям (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и так далее).
Важно соблюсти порядок действий при остановке деятельности.
Последовательность действий и комментарии к ним
Шаг № 1. Принимаем решение об остановке бизнеса.
Вердикт о приостановке деятельности выносится советом директоров или иным высшим органом управления компании. Например, принять соответствующее решение вправе директор единолично. Но только если уставом фирмы он наделен такими полномочиями.
Шаг № 2. Издаем распоряжение или приказ руководителя.
Принятое решение следует оформить документально. Издается приказ либо иная форма распоряжения о приостановке деятельности.
Шаг № 3. Аннулируем договорную документацию.
Расторгаем или аннулируем контракты, договоры и соглашения, по которым такие операции допустимы.
Шаг № 4. Выполнение принятых обязательств.
Все принятые обязательства, от исполнения которых нельзя отказаться, придется выполнить. Если по заключенным договорам и сделкам операций не производилось, то допускается расторжение договоров.
Шаг № 5. Освобождение работников от занимаемых должностей.
Шаг № 6. Уведомляем контролеров о приостановке бизнеса.
Направьте соответствующие письма в контролирующие министерства и ведомства.
Как уведомить ФНС
Направление уведомления в налоговую инспекцию — наиважнейший этап. Фискальные контролеры довольно пристально следят за любыми изменениями налоговой нагрузки субъекта. И при значительном уменьшении сумм налоговых отчислений инициируют выездные проверки. Чтобы избежать встречи с ревизорами, придется составить письмо.
Единой инструкции по оформлению, как и унифицированного бланка уведомления, нет. Документ оформляют в произвольном виде, но с учетом обязательных требований:
Подпись главного бухгалтера не обязательна. Образец письма в налоговую об отсутствии работников и налоговых объектов заверяется лишь руководителем. Но подпись главбуха ставится, если такая должность предусмотрена штатным расписанием компании.
Как отправить уведомление
Допускается уведомить ФНС по почте. Направьте документацию заказным письмом. Обязательно оформите опись вложений. Этот квиток является подтверждением того, что вы своевременно направили сведения в инспектуру.
Можно отправить письмо электронно. Например, по защищенным каналам связи или при помощи учетной записи в личном кабинете налогоплательщика. В любом случае потребуются специальные средства криптографической защиты. Это усиленная квалифицированная цифровая подпись.
Письма в Пенсионный фонд и Соцстрах
Направить информацию в Пенсионный фонд и ФСС придется, даже если в компании нет ни одного работника. Например, если фирма остановила свою деятельность, и в ней числится только один учредитель. Причем с учредителем не заключен трудовой договор.
В уведомлении в обязательном порядке укажите:
Справка оформляется в произвольной форме. Подпись руководителя или иного уполномоченного представителя обязательна. Подают сведения электронно, по почте или лично на бумаге.
Информация в Росстат и иные ведомства
Оповестить территориальный орган статистики тоже придется. Направьте стандартное письмо с указанием причин и периода, на который деятельность приостановлена. Если фирма обязана подавать узкопрофильные формы отчетности в Росстат, то придется подготовить дополнительные формуляры.
Отчитаться перед статистикой разрешено на бумаге или электронно. Допускается направить документы почтой. Напомним, что за непредоставление статистической отчетности предусмотрена административная ответственность в виде штрафов до 70 000 рублей (150 000 — за повторное нарушение). Важно уведомить Росстат заранее, чтобы избежать санкций от контролеров.
Инструкция: составляем письмо об отсутствии деятельности и работников
Письмо в ПФР об отсутствии трудовых отношений — это информация, которую предприятия, принявшие решение о приостановке деятельности, обязаны направить контролирующей организации. Аналогичный документ направляется в налоговую и Росстат.
Скачать образец письма об отсутствии лицензируемых видов деятельности
Скачать образец письма об отсутствии хозяйственной деятельности
Когда требуется уведомление об отсутствии деятельности и работников
Организация принимает решение приостановить бизнес из-за различных факторов. Основными становятся экономическая нецелесообразность, финансовый кризис в деятельности. Ликвидировать учреждение в полном объеме нет смысла, а вот приостановить работу для решения имеющихся проблем целесообразно.
Принятие решения руководством — не единственный шаг. Необходимо поставить в известность контрольные органы — ПФР, налоговую инспекцию, Росстат.
Правила составления уведомления
Уведомление не имеет единого шаблона, но общие правила оформления существуют. Обязательный бланк отсутствует. Контрольные органы примут документ в свободной форме. Вот общие правила формирования:
Шаг 1. В шапке указать:
Шаг 2. Оформить название документа, к примеру «Справка об отсутствии деятельности».
Шаг 3. В основной части указать:
Шаг 4. В заключение поставить подпись руководителя и главного бухгалтера (при наличии в штате).
Шаг 5. Приложить документы-обоснования.
Вот так выглядит образец справки об отсутствии работников в организации
Руководителю ПФ РФ № 1
от ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
Адрес г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1
об отсутствии деятельности
Настоящим ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»сообщает, что с «01» октября 2019 г. по «31» декабря 2019 г., что составляет 1 отчетный период (квартал), деятельность не велась. Заработная плата не начислялась и не выплачивалась.
Численность сотрудников составляет 1 (один) человек, который являлся основным сотрудником и работает по трудовой книжке.
Адрес: г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 10, кв. 14.
На основании Федерального закона № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001, при неперечислении организацией взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии в ПФР сотрудники не имеют права на страховой стаж, о чем они оповещены и в дальнейшем претензий по назначению (перерасчету) пенсии к Пенсионному фонду иметь не будут.
1. Справка из банка о том, что деньги с расчетного счета для выплаты заработной платы не снимались.
Директор Иванов И.И. /_______Иванов____________/
Главный бухгалтер Викторова В.В. /____Викторова_____/
А вот образец письма в Росстат об отсутствии деятельности:
В территориальный орган
от ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
Адрес г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1
об отсутствии показателей по формам федерального статистического наблюдения
ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» уведомляет о том, что у организации отсутствуют показатели по форме федерального статистического наблюдения 1-услуги «Сведения об объеме платных услуг населению» (утверждена приказом Росстата от 27 июля 2012 г. № 422) за отчетный период — 3 квартал 2020 года.
Директор И.И. Иванов
Главный бухгалтер В.В. Викторова
Куда направлять письмо
Сведения востребованы многими контролирующими организациями: ПФР, ФНС, ФСС, статистика, центры занятости, Росприроднадзор. Уведомления в контролирующие органы направляют в обязательном порядке. При отсутствии информации об остановке деятельности проверяющие сотрудники имеют возможность инициировать проверку с выездом.
Письмо в ФНС
Уведомление налоговой инспекции — важный шаг, так как инспекторы внимательно отслеживают динамику нагрузки по налогам. При снижении сумм сборов начинают налоговую проверку. Во избежание процедуры организации следует оформить уведомление.
Утвержденный шаблон оформления, равно как и бланк единой формы, отсутствуют. Бумагу формируют произвольно, но принимают во внимание ряд требований.
В информации указывают срок, в течение которого деятельность организации не осуществляется. Если потребуется, этот срок подтверждают документами. Перечень налоговых выплат и сборов, по которым не существует налоговая база, указывают отдельно.
Вот так выглядит образец письма об отсутствии деятельности в налоговую.
Руководителю ИФНС России № 10
от ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
Адрес г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1
об отсутствии деятельности и объектов налогообложения
Настоящим ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» сообщает, что с 01 января 2019 г. до 01 января 2020 г. (1 календарный год) деятельность не велась. Движений по расчетным счетам в указанный период не производилось (прилагается справка из обслуживающего банка об отсутствии операций по счету за указанный период). Работники в организации отсутствуют, объектов налогообложения нет. Операции приостановлены в связи с отсутствием заказов от контрагентов.
Директор /Иванов/ Иванов Иван Иванович
Главный бухгалтер /Викторова / Викторова Виктория Викторовна
Наличие подписи главбуха не является обязательным элементом. Документ заверяет начальник организации. При наличии в штатном расписании должности главного бухгалтера ставится его подпись.
Письмо в Пенсионный фонд
Сведения в ПФР направляют обязательно, даже если в организации нет ни одного сотрудника. К примеру, предприятие приостановило деятельность, и в штате есть только учредитель в единственном числе. Отчет СЗВ-М направляют даже при наличии в штате одного директора — такие пояснения дает письмо Минтруда от 16.03.2018 № 7-4/10/В-1846. Отчетное письмо оформляют в произвольном формате.
Документ обязательно подписывает руководитель. Информацию направляют в электронном виде, почтой или лично на бумажном носителе.
Вот так представляют образец пояснения об отсутствии наемных работников.
Руководителю ПФ РФ № 1
от ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»
Адрес г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1
Доводим до Вашего сведения, что в течение 2019 г. ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» деятельность не осуществляла, операции по расчетному счету и наличными деньгами не проводились, зарплата не начислялась и не выдавалась.
Директор: Иванов И.И. (Иванов)
Письмо в ФСС
Письмо в ФСС юрлицо направляет даже при отсутствии сотрудников. К примеру, на предприятии, приостановившем деятельность, числится только учредитель.
Сроки предоставления
Законодательно сроки направления информации не определены. Сведения по приостановке деятельности направляются вместе с отчетностью за месяц в те месяцы, когда деятельность предприятия была остановлена. Пояснения каждый раз формируются заново, поскольку период, за который они даются, изменяется.
Наказание за непредоставление
Непредоставление статотчетности влечет наказание в соответствии со ст. 13.9 КоАП РФ:
При совершении нарушения впервые штраф:
При повторном нарушении штраф:
В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении
Может ли директор ООО не получать зарплату
Начнем с вопроса: может ли генеральный директор работать без заработной платы? Все зависит от статуса работника. К примеру, если это опытный и квалифицированный управленец, привлеченный в бизнес со стороны, то платить придется в любом случае. Вряд ли топовый менеджер согласится работать как волонтер.
Другой вопрос: может ли директор не получать зарплату, если он учредитель? Может. Но может и получать. Ситуация актуальна для слабого, только набирающего обороты бизнеса, когда предприниматель старается раскрутиться. Дополнительные затраты в виде собственной зарплаты непринципиальны и нерациональны.
Позиция чиновников
Трудовое соглашение должно быть заключено между работодателем и наемным сотрудником. Но в соответствии с последней рекомендацией чиновников, учредитель ООО не может заключить трудовой контракт сам с собой (Письмо Роструда от 06.03.2013 № 177-6-1). Собственник уполномочен лишь возложить обязанности по руководству и управлению фирмой самостоятельным распоряжением. Следовательно, при отсутствии трудового контракта нет и речи о заработной плате и иных формах вознаграждений за труд.
С позицией представителей Роструда однозначно согласились чиновники из Минфина, выразив свое мнение по вопросу, может ли директор работать без зарплаты, в Письме от 17.10.2014 № 03-11-11/52558.
Принципы оформления
Может ли генеральный директор не начислять себе заработную плату, решает сам руководитель компании. Если гендиректор все же решил сэкономить на себе, то специального оформления ситуация не требует. Достаточно издать распоряжение о возложении обязанностей руководителя на создателя — учредителя фирмы. Причем указывать нормы по оплате труда в данном приказе не нужно.
Трудовое соглашение составлять и подписывать тоже не следует. В табель учета рабочего времени и в расчетную ведомость не включается директор и учредитель в одном лице, зарплата не начисляется.
Образец приказа о возложении полномочий
Что отразить в отчетности ПФР
Споры возникли по заполнению отчетности в Пенсионный фонд России по формам СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ. Бухгалтеры в растерянности, что включать в отчетность, если в ООО один директор и ему не начисляется зарплата.
Последние разъяснения Минфина устранили противоречия — они даны в Письме от 16.03.2018 № 17-4/10/В-1846. Теперь сведения о единственном учредителе должны быть отражены в пенсионной отчетности за 2020 год.
В ООО «Весна» числится один учредитель. С учредителем не заключен трудовой договор или договор ГПХ, заработная плата не начисляется. Но сведения о собственнике компании нужно включить в СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ.
Как назначить генерального
Разобравшись, может ли учредитель и директор в одном лице не начислять себе зарплату, определим, как быть, если заработок начислять все же нужно. Например, гендир решил отказаться от благотворительности и назначить себе вознаграждение за непосильный труд. В таком случае необходимо оформить аналогичный приказ о назначении на должность. Порядок оплаты труда гендиректора может быть установлен на общем собрании участников ООО. Решением учредительного совета может быть заключение трудового договора с гендиректором; затем оформляется приказ о назначении или приказ о вступлении в должность.
О том, как составить эти распорядительные документы, читайте в статье «Образец приказа о назначении генерального директора».
Если деятельность приостановлена
Что делать, если деятельность компании приостановлена? Если зарплаты не было, то начислять ничего не нужно. Следовательно, может ли генеральный директор не получать зарплату? Ответ: может. При приостановке деятельности компании оформлять дополнительные распоряжения не требуется.
Составляем письмо в налоговую о непредоставлении 6-НДФЛ
6-НДФЛ: предоставлять или нет
Представление расчета 6-НДФЛ — обязанность налоговых агентов (ст. 226 НК РФ). Чтобы начать исполнять эту обязанность, необходимо:
Воспользуйтесь образцом 6-НДФЛ за 3 квартал/9 месяцев 2021 года, составленным экспертами КонсультантПлюс, и проверьте, все ли вы заполнили правильно. Это можно сделать бесплатно, получив пробный онлайн доступ к системе.
Детализацию обязанностей и ответственности налоговых агентов по НДФЛ см. в статье «Налоговый агент по НДФЛ: кто является, обязанности и КБК».
Для налоговых агентов представление 6-НДФЛ:
В первом случае непредставление 6-НДФЛ в обусловленные НК РФ сроки может повлечь 2 неприятности: штраф и (или) блокировку счета.
В какой срок налоговая инспекция вынесет решение о приостановлении операций по счетам, подробно рассказали эксперты К+. Получите пробный онлайн доступ к К+ бесплатно и переходите к разъяснениям.
Вторая ситуация — не повод для негативных последствий, однако разного рода «налоговые неожиданности» могут внести сумбур и неразбериху, способные на время лишить фирму возможности нормально функционировать.
К числу таких неожиданностей можно отнести:
В данной ситуации помешать налоговому агенту нормально функционировать может приостановление операций по счетам, если инспекторы не дождутся от него 6-НДФЛ.
Избежать негативных последствий поможет дополнительная страховка, о которой будет рассказано в следующем разделе.
Когда понадобится объяснять налоговикам причины непредоставления 6-НДФЛ
Необходимость направить письмо о непредоставлении 6-НДФЛ может возникнуть у налогового агента, если:
Ознакомиться с особенностями блокировочной процедуры можно в этой рубрике.
Фактически объяснение налоговикам причин непредставления 6-НДФЛ — это добровольная дополнительная (необязательная) мера со стороны коммерсанта, поскольку налоговики неоднократно подтверждали ненужность такой процедуры, как представление нулевого 6-НДФЛ (письма ФНС России от 08.06.2016 № ЗН-19-17/97, от 01.08.2016 № БС-4-11/13984@ (вопрос 1)).
Если же хотя бы в одном из предыдущих периодов выплаты физлицам были, отчет не будет нулевым до конца года. Т.к. формуляр заполняется нарастающим итогом.
Проверьте, правильно ли вы заполняете 6-НДФЛ с помощью советов от КонсультантПлюс. Изучите рекомендации экспертов, получив пробный демо-доступ к системе К+. Это бесплатно.
Как оформить пояснения в налоговую о непредоставлении 6-НДФЛ
При оформлении пояснений о непредставлении 6-НДФЛ необходимо помнить, что:
Перечисленные условия не являются закрепленными НК РФ требованиями к пояснениям в адрес налоговиков на случай непредставления коммерсантом 6-НДФЛ. Однако выполнение коммерсантом этих правил позволит налоговикам:
А предоставивший вовремя ясно сформулированные пояснения коммерсант избежит внезапной блокировки своих счетов и поспешного оформления дополнительных разъяснений в адрес контролеров.
Один из вариантов пояснений в налоговую о непредставлении 6-НДФЛ см. в статье «Заполняем пояснение в налоговую по 6-НДФЛ — образец».
Что написать в пояснениях о непредоставлении 6-НДФЛ
Если налоговый агент не отправил налоговикам 6-НДФЛ, но доходы физлицам выплачивал, писать пояснения ему не придется — наказание в виде штрафа и приостановления операций по счетам, вероятнее всего, его настигнет. И объяснения здесь не помогут.
Если же коммерсант выплаты физлицам не осуществлял и 6-НДФЛ в связи с этим не оформлял, но посчитал необходимым предупредить об этом налоговиков, в тексте письма рекомендуется указать следующие данные:
Помочь в составлении обязательных пояснений (если их затребовали налоговики) может изучение статьи «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».
Итоги
Пояснение налоговикам факта непредоставления 6-НДФЛ — это добровольное действие коммерсанта во избежание блокировки счета.