диалог медсестры с пациентом образец

Алгоритм действия медсестры при общении с пациентом

Знакомство с пациентом

Первое впечатление производит сильный эффект, надолго остается и создает мнение о Вас, поэтому хорошим началом будет теплое приветствие, милая улыбка. Даже, если в отделении или клинике много других дел, пациент должен ясно чувствовать доброе и искреннее расположение.

1. посмотрите пациенту в лицо, улыбнитесь, тепло поприветствуйте пациента;

2. представьтесь, сообщите свое имя, должность;

3. спросите имя пациента;

4. объясните ситуацию в отделении и роль, которую Вы будете выполнять в процессе лечения;

5. ознакомьте с отделением и лечебно-охранительным режимом;

6. проводите пациента до палаты, укажите пациенту на его койку;

7. проверьте, все ли в порядке на его кровати, в палате;

8. представьте пациента его соседям по палате.

Общение с пациентом с нарушением зрения

Алгоритм общения с пациентом с нарушением зрения (сопровождение на ультразвуковое обследование)

1. подробно объясните цель и ход исследования;

2. объясните пациентке подготовку к исследованию;

3. убедитесь, что она Вас поняла;

4. проводите пациентку в кабинет УЗИ;

5. окажите необходимую помощь;

6. проводите до палаты.

Общение с пациентом с нарушением слуха

Подходите всегда спереди, чтобы пациент мог вас видеть. Используйте в разговоре простые слова, говорите громко, четко, но не кричите, чтобы пациент мог следить за Вашими губами и выражением лица. Тщательно следите за невербальными средствами выражения. Пользуйтесь прикосновениями как средством поощрения пациента к общению. Используйте карточки с рисунками, схемы или письменные сообщения. Пишите аккуратно и без ошибок.

1. уменьшите фоновый шум (закройте дверь, окно, выключите радио, телевизор т.д.);

2. перед разговором подойдите так, чтобы пациент мог Вас видеть;

3. предложите ему воспользоваться аппаратом;

4. в доступной форме объясните пациенту необходимую информацию;

5. убедитесь, что пациент Вас понял;

6. напишите информацию на листке.

Тип вопросаПреимуществоНедостаток
общие Как дела? Как здоровье?Полезны, так как способствуют самовыражению. Человек может описать собственными словами то, что для него важноТрудно контролировать отклонения от вопроса, достигать определённой цели или ограничивать словоохотливых собеседников
конкретные Ваша фамилия? Ваш адрес?Позволяют быстро собирать конкретную информацию — точную и однозначнуюОграничены постановкой вопроса, ориентированы только на вопрос
наводящие Вы бросите курить, не так ли? Вы будете уделять больше внимания прогулкам на свежем воздухе после выписки?Наталкивают отвечающего на ответ, соответствующий нашему мнениюОграничивают самовыражение отвечающего, могут вызывать гневную реакцию, если воспринимается как угрожающий
пробные Вы говорите, что за вами будет ухаживать дочь? За последние дни боли в области сердца участились?Исследуют тему, которую спрашивающий считает важной; ответы могут давать конкретную информацию. Может застать отвечающего врасплохМожет пугать отвечающего, может вызвать гневную реакцию
множественные Вы говорите, что за вами будет ухаживать дочь? Она обладает достаточными умениями? Как она будет успевать при такой напряжённой работе?Может демонстрировать интерес и энтузиазмПриводит к замешательству, так как отвечающий не знает, на какой вопрос отвечать сначала. Ответ не может быть рациональным

Обучение в сестринском деле

«Не думайте, что за больным может ухаживать всякий. Это дело трудное, требующее навыка, умения, знаний». (Ф. Найтингейл.)

Обучение в сестринском деле или сестринская педагогика включают в себя преподавательскую деятельность медицинских сестер и организацию обучения больных и их родственников. Задачами обучения являются: профилактическая работа с населением, пропаганда здорового образа жизни и подготовка пациента к максимальной адаптации в болезни. Медсестра должна суметь вызвать у пациента желание обучаться, т.е. мотив, например: сохранение и укрепление здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение состояния пациента, необходимость осуществлять самоуход. У каждого обучаемого мотивация индивидуальная, она зависит от содержания, приемов, форм и разнообразия методов обучения. Средства обучения: вербальные, технические, учебно-наглядные пособия и специальное оборудование обеспечивают качественное усвоение знаний и формирование навыков у пациента.

Дата добавления: 2019-11-25 ; просмотров: 6528 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Общение медсестры с пациентом

Памятка для медицинских сестер
1. Постарайтесь создать комфортную психологическую обстановку для беседы

Возможно, пациент будет чувствовать себя скованно в присутствии посторонних людей, поэтому лучше спланировать беседу так, чтобы в этот момент не было соседей по палате, а посетителей можно попросить временно выйти в холл, если только пациент не будет возражать.

2. Предварительно получите информацию о Вашем пациенте до разговора с ним

Найдите как можно больше информации о пациенте из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите пациента лишними расспросами. Однако, не забудьте убедится в достоверности полученной Вами информации.

3. Задайте благожелательный тон разговора

Начните разговор с вопроса о самочувствии и позвольте пациенту выговориться о своей болезни, показывая ему при этом свою заинтересованность, понимание и сочувствие.

Если Вы не уверены, что пациент Вас понял, не стесняйтесь спросить его об этом и при необходимости объясните все заново.

Не разглашайте информацию, полученную от больного.

Не высказывайте своих собственных предположений по поводу невыясненных проблем пациента, не посоветовавшись с врачом.

4. Формулируйте точные и однозначные фразы

В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Помните, что Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их значения.

Не полагайтесь на свою память. Лучше делать заметки во время беседы, чем потом заставлять пациента повторять несколько раз одну и ту же информацию.

Записывайте информацию кратко, не увлекайтесь и не создавайте паузы в беседе. Пишите только даты, ключевые слова и фразы, которые вы сможете дополнить позже.

Источник

Практическое занятие «Общение в сестринском деле»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Общение в сестринском деле

Время на изучение темы:

максимальная учебная нагрузка по программе – 9 часов, из них:

практическое занятие – 6 часов

самостоятельная работа студента – 2 часа

Определение понятий «биоэтика», «медицинская тайна».

Проблемы сестринской этики в истории медицины и на современном этапе.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения в клятве Ф. Найтингейл, этическом кодексе медицинских сестер России.

Общение как средство сестринской помощи и социальной поддержки.

Уровни общения: внутриличностные, межличностные, общественные.

Мастерство общения в сестринском деле.

Факторы, способствующие и препятствующие общению.

Элементы эффективного общения.

Мастерство письма как форма словесного общения с пациентом.

Самоконтроль медицинской сестры при невербальном общении.

Общение в сестринском деле.

Типы и каналы общения, эффективное общение.

Мастерство общения в сестринском деле.

Текстовая часть (обязательна для изучения):

Существует три уровня общения:

Межличностный (между двумя и более людьми)

Общественный (между большими группами)

Получение и сообщение необходимой информации. Медсестре необходима информация о самочувствии пациента, его реакции на медперсонал, лечение и пребывание в стационаре. В свою очередь, медсестра сообщает пациенту информацию о схеме приема лекарственных препаратов, характере подготовки к предстоящему инструментальному исследованию и др.

2. Экспрессивная (эмоциональная).

Пациенты ждут от медсестры эмоционального отклика, сочувствия, душевного тепла.

В процессе общения медсестра воздействует на сознание и поведение пациентов, используя их жизненные ценности и интересы, эмоциональный фон и другие «рычаги управления» людьми. В свою очередь медсестра также испытывает влияние своих пациентов.

Тип медсестёр – стиль работы:

Наиболее яркая черта – механическое выполнение своих обязанностей. Выполнение с необыкновенной тщательностью, аккуратностью, проявляет ловкость и умение. Работает автоматически, не сопереживая, не сочувствуя пациенту. Делает всё, упуская из виду самого больного.

Естественно, что отношения в таких случаях – формальные, поскольку в центре этой деятельности – сама работа медсестры, а не больной на которого она направлена. Таким образом, с больным делают всё, что необходимо, однако жалобы, столкновения, напряжённость наблюдаются наиболее часто при такой работе.

Разновидность: тип «медсестра-специалист», интересующаяся узкой специальностью, не способная ни на что, кроме этой работы, ничем более не интересующаяся.

2. Тип «медсестра, играющая заученную роль». Следуя идеалу человечности такая медсестра играет роль благодетельницы. Поведение её становится искусственным, показным, что отрицательно сказывается на контакте с больным.

3. Тип «нервной сестры». Личность медсестры, склонной к невротическим реакциям. Ей присуще грубость, раздражительность, вспыльчивость. Часто хмурая, с выражением обиды на лице, ярко выражена тревожность, чрезмерно реагирует на любую боль, боится инфекции. По причине различных соматических жалоб часто отказывается от поручений.

4. Тип «медсестра – сильная личность». В некоторых случаях мужеподобная. В благоприятных условиях – прекрасный организатор, хороший педагог. Настойчива, решительна, не любит беспорядка. О таких говорят: «Строга, но справедлива». Однако при недостатке культуры, образованности, более низком уровне развития. Она негибка, часто груба и даже агрессивна с больными.

5. «Сёстры материнского типа» – максимально заботливы и внимательны к больным. Даже если много дел успевают повсюду. Работа для них неотъемлемое условие жизни. Забота о больных – жизненное призвание.

Выделяют два типа общения :

2. Бессловесный (невербальный).

К бессловесному типу общения относятся:

а) Внешний вид, манера держать себя и одежда. Внешний вид и поведение отражает некоторые аспекты личности медработника, в частности степень его заботы, внимания к пациенту, способность к сопереживанию.

б) Выражение лица, мимика и жесты («язык тела»).

в) Положение тела в пространстве по отношению к пациенту.

г) Время общения. Пациент никогда не будет доверителен и откровенен с медсестрой, которая торопиться, всем свои видом выражая нетерпение и озабоченность. Общаясь с пациентом, медсестра должна тщательно контролировать невербальную информацию, передаваемую пациенту. Например, если у пациента началась рвота, ему будет крайне неприятно и тягостно наблюдать выражение брезгливости и отвращения на лице медсестры, даже если она профессионально окажет ему необходимую помощь.

Соблюдайте дистанцию «психологического комфорта». Обычно выделяют 4 психологических расстояний:

Интимное расстояние – 0 – 45 см – общение близких людей или хорошо знакомых (негромкий голос, прикосновения)

Социальная 120 – 400 см – каждый может заниматься своим делом, формальные встречи (коридор, палата)

Публичная 400 – 750 см формальное общение, детали не улавливаются. Громкий голос.

Чем больше у человека персональное пространство, тем больший стресс он испытывает в условиях скученности палат, что ведёт к раздражительности, стрессам, конфликтам.

Уравновешенные люди с чувством собственного достоинства подходят к человеку ближе. Нервные, застенчивые держатся подальше, особенно от собеседника противоположного пола.

К невербальному типу общения примыкают так называемые паралингвистические эффекты:

Возгласы и восклицания.

Тон, звучность, тембр голоса.

Факторы, способствующие или препятствующие организации общения:

Адекватное освещение, отопление и вентиляция.

Предшествующая информация о человеке.

Личный жизненный опыт общения, например, с категорией медицинских работников.

В процессе обучения пациентов и их родственников очень важен стиль общения. Различают 5 стилей общения:

1. давление (авторитарный);

Эффективность общения определяется двумя критериями:

а) деловой (достижение целей и задач каждого в общении).

б) межличностный, то есть эмоционально окрашенный. В этом случае имеет место реализация целей общения, но и чувство удовлетворения от общения друг с другом.

Различают два вида общения:

1. терапевтическое, эффективное

2. нетерапевтическое, неэффективное

Медсестра ставит цели терапевтического общения:

1. Предоставление пациенту информации о его состоянии в согласованных с врачом и близких пределах. Медсестра должна быть готова ответить на многочисленные вопросы пациента. Например:

— Что со мной случилось?

— Могу ли я ознакомиться со своей историей болезни?

— Я не вредно ли принимать это лекарство так долго?

— Почему мне дают кислород, разве мое состояние настолько критическое? Я знаю, что кислород дают только умирающим?

2. Снятие страха перед заболеванием и его лечением.

3. Вселение надежды и уверенности в улучшении самочувствия.

Средства общения делятся на две группы: терапевтические и нетерапевтические.

Терапевтические средства общения:

1. Пристальное внимание

Как можно больше общайтесь с пациентом; особенно в первое время не оставляйте его одного, рассказывайте ему обо всем, что с ним происходит и будет происходить в ближайшее время, успокаивайте т одобряйте его.

Делайте это даже тогда, когда Вам кажется, что пациент Вас не слышит и не понимает. Делайте это всегда. Говорите внятно, уверенно и ласково: ничего, Иван Петрович, не волнуйтесь, мы Вам обязательно поможем. Все будет хорошо. Мы Вас не оставим». Как можно чаще спрашивайте пациента: «Может быть, Вам что-нибудь нужно?». Это поможет разрешить множество проблем. И простые вещи могут досаждать человеку, например, капающая ночью вода из незакрытого крана или жесткая складка на подушке и т.д. Вам следует научиться искусству мелких знаков внимания к пациенту.

2. Терапевтическое прикосновение

Что же такое контакт глаз? Вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Большинство людей не осознает, насколько это решающий фактор. Пробовали ли Вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть Вам в лицо? Это трудно и очень резко влияет на наше отношение к нему. Контакт глаз должен нести только положительные эмоции. Нам нравятся люди с открытым и дружелюбным взглядом, искренней улыбкой, доброжелательным и дружественным выражением лица, с преимущественно низким голосом.

Нетерапевтические средства общения:

Избирательное или невнимательное выслушивание. Что означает выражение «слепота зрячих»?

Констатированное заключение. Например: на прием пришел пациент, у которого диагноз «чесотка» был, что называется, «написан» на руках и на лице. Врач повернулся к медсестре и произнес одно-единственное слово: «Вилькинсон». Это означало, что больному следует прописать специальное средство для лечения чесотки ­ мазь Вилькинсона. Медсестра выписала рецепт и молча протянула его пациенту. Тот взял бумажку, молча вышел из кабинета, а придя домой, написал жалобу.

Как Вы думаете, о чем шла речь в жалобе пациента?

Нередко можно слышать, как о пациенте говорят: «диабетик», «астматик», «ревматик» и т.д. Эти неологизмы затеняют, отодвигают на задний план индивидуальность пациента, вызывая у него негативную реакцию. Во избежание упрека в невежливости, а то и грубости, иногда используют, обращаясь к больному, уменьшительные эпитеты: «голубушка», «бабуля» и т.д. медицинские работники словно отгораживаются ими от больного, возводят между собой и пациентом незримую, но непреодолимую преграду.

Неоправданное доверие. Медсестра поручает престарелому пациенту самому в определенные часы принимать лекарство. Конечно, пациент часто забывает об этом и лечение становиться неэффективным.

Стойкое или испуганное молчание.

Фальшивое успокоение. В приемном покое врач моет руки и машинально, не задумываясь над своими словами, говорит пациенту, доставленному после автокатастрофы: «Не волнуйтесь, нога у Вас еще вырастет».

Морализирование. Медсестра внушает пациенту: «Болезнь есть наказание за Ваши грехи. Подумайте, за что Вас Бог наказывает, и покайтесь».

Критика, насмешка, угроза. Акушерка говорит на приеме молодой беременной женщине: «И кого же ты родишь, такая худющая и бледная, с таким-то гемоглобином, интересно мне знать».

Поддержание связи с пациентами, неспособными к вербальному общению. В Вашей практике могут встретиться пациенты, глухонемые от рождения или потерявшие речь в результате заболевания (инсульт, следствие травмы черепа и т.д.). Вы можете общаться с ним:

• Посредством карточек с рисунками, на которых изображены: стакан с водой или мочеприемник и т.д., например: «Дать судно?».

• Через физический контакт (предложите Вашему пациенту закрыть глаза или пожать Вашу руку каждый раз, когда он хочет ответить на ваш вопрос «Да»). Сухомлинский: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу: оно может стать живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом и комьями грязи»

Чтобы слово было лечебным:

Обращайтесь по имени отчеству.

Выбирайте верную интонацию. Важно не только то, что говоришь, но и как говоришь.

Интонацию с полным правом можно назвать душой слова, которая тонко передаёт настроение человека. Одно и то же слово, сказанное с разной интонацией, приобретает разный смысл.

С одним пациентом можно говорить спокойно, почти равнодушно, с другим – снисходительно, покровительственно, с третьим – почтительно, мягко, а то и вкрадчиво, с четвёртым – с благоговением.

Пациент тонко чувствует высокомерие, снисходительность вашего тона. Радость, недоверие – передаются высоким тоном.

Печаль, горе, усталость – мягким, приглушённым.

Если между тем, что вы говорите и как, существуют расхождения, больше будут доверять тону голоса.

Сбивчивая, прерывистая речь – указывает на стресс, волнение, нервно-психическое напряжение.

Громкость речи. Неумеренно громкий или тихий голос также раздражает и больных и коллег. Наиболее эффективна тактика постоянного изменения громкости голоса. Сказанное более тихим голосом на фоне громкой речи, привлекает гораздо больше внимания.

Пауза. Если пациент не обращает внимания на то, что его прерывают, значит он ориентирован на себя – надо дать ему выговориться. Если с трудом выносит паузы – значит, он больше ориентируется на общение с медсестрой.

Умение удержать паузу – очень важно. Несколько секунд молчания могут быть красноречивее слов и позволят:

уйти от неприятной темы.

Во время молчания можно наблюдать за пациентом.

Юмор. Помогает успокоить, снять напряжение, боль; обеспечить эмоциональную поддержку.

Выбор времени и места. Важно, чтобы стороны имели интерес к беседе. Не рекомендуется начинать сразу после неприятных сообщений.

Не злоупотреблять специальными требованиями.

Не делать нелепых ударений (вульгарно звучащий голос).

Во время беседы пациент может проявлять сильные эмоции – плач, гнев. В этом случае лучше помолчать и просто побыть рядом.

Умение говорить – это искусство.

Элементы активного слушания:

Прекратить разговаривать. Кажется смешным говорить об этом, но в беседе одновременно может говорить только один человек. Если вы хотите, чтобы человек раскрылся перед вами дайте ему возможность выговориться. Меньше внимания уделяйте себе, умело ставьте вопросы.

Устраните отвлекающие факторы – сосредоточьте всё внимание на говорящем. Отвлекают телефонные звонки, другие люди, шум машин, оборудования. Трудно разговаривать с человеком, который постукивает карандашом, что-то перебирает в руках или на столе.

Старайтесь уловить идею, не отвлекайтесь на детали.

Старайтесь уловить то, о чём человек избегает говорить.

Отделяйте человека от идеи. Мы лучше реагируем на мысли тех людей, которых любим и уважаем, чем тех к кому равнодушны или не любим. Таких людей надо слушать так, будто они являются кем-то другим. Это поможет правильно воспринимать то, что говорится.

Будьте осторожны с интерпретациями. Поспешные суждения или предположения могут быть опасны. Помните, что ваш собеседник не всегда разделяет ваши мысли, имеет одни и те же ценности или страдает от одних и тех же недостатков. Нужно стараться улавливать факты.

Сопереживайте – попытайтесь поставить себя на место другого человека, чтобы увидеть мир таким, каким видит его он. Если есть действительное желание помочь человеку, нужно проявить к нему искренний интерес, уважение и заботу.

Существуют так называемые поощряющие вербальные аспекты :

Молчание – позволяет собраться с мыслями, найти слова, соответствующие чувствам. Может указать на желание сменить тему.

Слёзы, гнев – не следует всегда считать отрицательным. Выдержать паузу. Просто побыть рядом.

Перефразирование – повторение мысли в нескольких словах, перемешивая собственные слова с произнесёнными пациентом. «Вы говорите, что почувствовали сначала гнев, а потом пустоту».

Выяснение: Я волнуюсь за дочь в связи с этой операцией. – Что именно вас волнует?

Резюмирование – подведение итога. Я вас правильно поняла: В прошлом году мы говорили о вашей болезни. Я правильно помню основные моменты?

Задания для письменного выполнения:

Заполните таблицу «Тип медсестёр – стиль работы».

Источник

Общение в работе медсестры

Техника эффективного общения с пациентом

1. Постарайтесь создать комфортную психологическую обстановку для беседы

•Возможно, пациент будет чувствовать себя скованно в присутствии посторонних людей, поэтому лучше спланировать беседу так, чтобы в этот момент не было соседей по палате, а посетителей можно попросить временно выйти в холл, если только пациент не будет возражать.

2. Предварительно получите информацию о Вашем пациенте до разговора с ним

•Найдите как можно больше информации о пациенте из доступных источников и предыдущих мест лечения (если они были). Таким образом, Вы сэкономите свое время и не утомите пациента лишними расспросами. Однако, не забудьте убедится в достоверности полученной Вами информации.

3. Задайте благожелательный тон разговора

•Начните разговор с вопроса о самочувствии и позвольте пациенту выговориться о своей болезни, показывая ему при этом свою заинтересованность, понимание и сочувствие.

•Если Вы не уверены, что пациент Вас понял, не стесняйтесь спросить его об этом и при необходимости объясните все заново.

•Не разглашайте информацию, полученную от больного.

•Не высказывайте своих собственных предположений по поводу невыясненных проблем пациента, не посоветовавшись с врачом.

4. Формулируйте точные и однозначные фразы

•В ходе разговора контролируйте себя, говорите просто и понятно. Избегайте использования медицинских терминов. Помните, что Ваш пациент не захочет оставаться в неведении относительно их значения.

5. Делайте записи

•Не полагайтесь на свою память. Лучше делать заметки во время беседы, чем потом заставлять пациента повторять несколько раз одну и ту же информацию.

•Записывайте информацию кратко, не увлекайтесь и не создавайте паузы в беседе. Пишите только даты, ключевые слова и фразы, которые вы сможете дополнить позже.

— не переводить обсуждение на другую тему;

— не давать себе отвлекаться;

— не задавать лишних вопросов (“не допрашивать”);

— не навязывать своих советов;

— отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и словах свое отношение к чувствам говорящего.

Компоненты, способствующие умению слушать и понимать.

— Участие. Истинное значение участия — это внимание к чувствам другого человека, приятие, интерес.

— Открытость — это раскрытие своего внутреннего «Я» другому человеку; оно предполагает взаимность. Открытые взаимоотношения предполагают приятие, сопереживание, участие в процессе общения.

— Открытые взаимоотношения предполагают и сопереживание, то есть способность точно воспринимать внутреннее состояние другого человека, его ценностную ориентацию. Сопереживающая сестра является отражением пациента, демонстрируя чувство присутствия.

— Искренность означает, что общение гармонично. Искренний или гармоничный человек — это тот, кто понимает свои внутренние чувства и мысли и правильно их выражает, как словесно, так и в иной форме.

Предметом беседы медицинской сестры и пациента обычно бывает психологическая реальность последнего (мысли, переживания, особенности семейной жизни, профессиональной жизни, система ценностей, убеждений). Профессиональная наблюдательность медсестры состоит в искусстве замечать в процессе беседы с пациентом то, чего не видят другие. Важно уметь интерпретировать информацию полученную от собеседника, уметь видеть психологическую сторону ситуации и оценивать их с точки зрения потребности пациента в психологической помощи. При проведении беседы необходимо придерживаться принципа уважения к личности пациента, избегать каких-либо оценочных суждений, принимать пациента таким, какой он есть, гарантировать конфиденциальность получаемой информации. Пациент, решивший говорить о сокровенном, хочет чтобы его выслушали. И только после установления психологического контакта можно начать задавать вопросы. Медсестра может задавать прямые и косвенные вопросы о ходе событий, об участниках и их действиях, что думает и чувствует пациент, какие действия он собирается предпринять. При этом важно уловить эмоциональное состояние пациента в процессе беседы полезно выявить стрессовые для пациента слова.

И. Харди рекомендует применять следующие методы разговора медсестры с больным с целью соблюдения вышеприведенных принципов:

1. Последнее предложение больного повторить в виде вопроса, например: «Стало быть, Ваша супруга Вас обидела?»

2. Задать вопрос, обобщающий все сказанное больным: «Если я не ошибаюсь, Вы хотите как можно скорее вернуться домой?»

3. Медсестра не высказывается по поводу невыясненных проблем больного, не посоветовавшись с врачом.

4. Задать отвлечённый вопрос, например, при семейных проблемах во время болезни: «А кто заботится о детях?».

5. Сказать незаконченную фразу: «А если вы сейчас вернётесь домой,

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большее значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Больной у неё ищет понимания и опоры. Работа медсестры связана не только с большой физической нагрузкой, но и с большим эмоциональным напряжением. Сестра постоянно находится среди больных, поэтому её четкие действия и профессиональное выполнение предписаний врача, её доброжелательное, теплое отношение к больному оказывают на него психотерапевтическое действие. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного, но не должна стремиться решать эти проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *