дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Дигибридное скрещивание

Если в дигибридном скрещивании разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромосом, то пары признаков наследуются независимо друг от друга (закон независимого наследования признаков).-3-й закон Г. Менделя

Организмы различаются по многим генам и, как следствие, по многим признакам. Чтобы одновременно проанализировать наследование нескольких признаков, необходимо изучить наследование каждой пары признаков в отдельности, не обращая внимания на другие пары, а затем сопоставить и объединить все наблюдения.

Гибриды, гетерозиготные по двум генам, называют дигетерозиготными, а в случае отличия их по трем и многим генам —три- и полигетерозиготными соответственно.

Результаты дигибридного и полигибридного скрещивания зависят от того, как располагаются гены, определяющие признаки, в одной хромосоме или в разных.

Связанные понятия

Ге́терозиго́тными называют диплоидные или полиплоидные ядра, клетки или многоклеточные организмы, копии генов, которые в гомологичных хромосомах представлены разными аллелями. Когда говорят, что данный организм гетерозиготен (или гетерозиготен по гену X), это означает, что копии генов (или данного гена) в каждой из гомологичных хромосом несколько отличаются друг от друга.

Реципрокные скрещивания — два эксперимента по скрещиванию, характеризующиеся прямо противоположным сочетанием пола и исследуемого признака. В одном эксперименте самца, имеющего определенный доминантный признак, скрещивают с самкой, имеющей рецессивный признак. Во втором, соответственно, скрещивают самку с доминантным признаком и самца с рецессивным признаком.

Биологическая эволю́ция (от лат. evolutio — «развёртывание») — естественный процесс развития живой природы, сопровождающийся изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.

Гомологичными (др.-греч. ὅμοιος «подобный, похожий» + λογος «слово, закон») в биологии называются сопоставимые части сравниваемых биологических объектов.

Псевдоаутосо́мные о́бласти (англ. pseudoautosomal region — PAR) — гомологичные участки половых хромосом различного типа; у млекопитающих они, соответственно, находятся на X-хромосоме и Y-хромосоме. Все гены, расположенные в этих областях, есть у обоих полов и наследуются так же, как и любые аутосомные гены, отсюда и название областей.

Источник

Биология. 10 класс

Конспект урока

Урок 14. «Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя.»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

Продолжим познавать таинства природы по передаче признаков потомству. Каков механизм передачи не одного, а двух или нескольких признаков. Мы узнаем, какие закономерности прописал Мендель в своём третьем законе.

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Ген, аллель, хромосомы, гомозиготный, гетерозиготный, доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, гибрид, решётка Пеннета.

Альтернативные признаки взаимоисключающие, контрастные признаки (окраска семян гороха желтая и зеленая).

Анализирующее скрещивание скрещивание испытуемого организма с другим, являющимся по данному признаку рецессивной гомозиготой, что позволяет установить генотип испытуемого. Применяется в селекции растений и животных.

Генотип совокупность генов одного организма.

Моногибридное скрещиваниескрещивание форм, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков.

Фенотип совокупность признаков и свойств организма, проявляющаяся при взаимодействии генотипа со средой обитания.

5. Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д.К.Беляева и профессора Г.М.Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В.Саблина.- М.: Просвещение, 2018г., стр. 102-104

3.О.Л.Ващенко «Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы (+CDpc)

6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

7. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков. Скрещивание, при котором родительские формы отличаются по двум парам альтернативных признаков, называется дигибридным. Если родители отличаются по многим парам альтернативных признаков, скрещивание называется полигибридным.

В опытах Г Мендель скрещивал гомозиготные растения гороха, различающиеся одновременно по двум парам признаков, например по окраске и форме поверхности семян Одни родительские растения имели желтые гладкие семена, другие — зеленые морщинистые. В первом поколении наблюдалось единообразие — все гибриды имели желтые гладкие семена. Значит, желтая окраска полностью доминирует над зеленой, а гладкая поверхность — над морщинистой.

Путем самоопыления гибридов первого поколения было получено второе поколение, в котором согласно закону расщепления проявились не только доминантные, но и рецессивные признаки. При этом наблюдались все возможные сочетания признаков семян: желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие и зеленые морщинистые в соотношении 9:3:3: 1.

Таким образом, было получено потомство четырех фенотипических классов: доминантные по обоим признакам — —; доминантные по первому и рецессивные по второму признаку — —, рецессивные по первому и доминантные по второму — у|-, рецессивные по обоим признакам — часть.

Проанализируем наследование каждой пары альтернативных признаков в отдельности и получим следующие результаты: 12 частей семян имели желтую окраску, а 4 части — зеленую, т. е. расщепление по признаку окраски, как и при моногибрид-ном скрещивании, составляет 3:1. Такая же картина наблюдается и при анализе расщепления по форме поверхности семян: 12 гладких и 4 морщинистых, т. е. 3 : 1.

Цитологические основы закона независимого наследования признаков. В рассмотренном опыте Г Мендель изучал наследование двух пар альтернативных признаков. Очевидно, что цвет семян и форма их поверхности определяются двумя разными парами генов. Обозначим аллель желтой окраски Л, зеленой а, гладкой формы В, морщинистой Ь.

Гены, контролирующие развитие разных пар признаков, называются неаллельными. Они располагаются в разных парах хромосом или в разных участках гомологичных хромосом. В данном случае гены, обусловливающие окраску (Л и а), неаллельны по отношению к генам, определяющим поверхность семян и Ь). Предположим, что эти пары аллелей находятся в негомологичных хромосомах, т. е. в разных парах хромосом.

Родительские растения будут иметь генотипы ААВВ и aabb. Особи, гомозиготные по двум парам генов, называются д и гомози готам и. В гаметы попадает по одному гену из каждой пары. Следовательно, у каждого из дигомози-готных родителей формируется один тип гамет: у одного — АВ, у другого — ab. В результате оплодотворения развивается первое поколение гибридов. Все они имеют желтые гладкие семена, что обусловлено генотипом АаВЬ. Особи, гетерозиготные по двум парам генов, называются дигетерозиготами. Сколько типов гамет образуют дигетерозиготные особи?

Как известно, в анафазе I мейоза гомологичные хромосомы расходятся к разным полюсам клетки. При этом расхождение каждой пары хромосом происходит независимо от других пар. Негомологичные хромосомы расходятся к полюсам случайным образом, образуя различные комбинации. Значит, ген Л может попасть в одну гамету с геном В или с геном Ь. Точно так же ген а может оказаться в одной гамете с геном В или с геном Ь. По этой причине дигетерозиготные особи образуют четыре типа гамет АВ, Ab, аВ, ab в равном соотношении — по 25 %.

Свободное сочетание таких гамет при оплодотворении приводит к образованию разных вариантов зигот, а значит, и потомков. Используя фенотипические радикалы, расщепление по фенотипу при дигибридном скрещивании (и при уело-вии, что аллельные гены каждой пары взаимодействуют между собой по типу полного доминирования) можно записать следующим образом:

9 А-В- : 3 Л-66 : 3 ааВ- : 1 aabb.

Таким образом, в основе независимого наследования лежит:

1) случайное расхождение негомологичных хромосом в анафазе I мейоза, которое приводит к формированию гамет с различными комбинациями генов;

2) случайное слияние гамет при оплодотворении, что обусловливает образование разных типов зигот.

Доказать, что у дигетерозиготной особи образуются гаметы четырех типов, причем в равном соотношении, можно с помощью анализирующего скрещивания. Для этого дигетерозиготный горох, имеющий желтые гладкие семена, скрестим с рецессивной дигомозиготой. В потомстве будет наблюдаться четыре фенотипических (и генотипических) класса в соотношении 1 : 1 : 1 : 1, т. е. по 25 %. Это свидетельствует о равновероятном формировании четырех типов гамет у исследуемого родителя.

Установите соответствие между законами Г.Менделя и их характеристиками

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные).

1) II закон Г. Менделя 2) III закон Г. Менделя

Источник

Дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Для установления закономерностей наследования двух пар признаков, Мендель провел дигибридное скрещивание. Скрещивание организмов, отличающихся по многим признакам, называется полигибридным.

Каждому организму присуще огромное количество признаков, контролируемое таким же количеством генов. Но число хромосом в клетках ограничено. Это значит, что каждая хромосома должна нести большое число генов. Результаты дигибридного скрещивания будут зависеть от того, расположены ли гены, контролирующие развитие исследуемых признаков в одной хромосоме или в разных. Как выяснилось гораздо позднее, Мендель наблюдал наследование признаков, за которые отвечают гены, находящиеся в разных хромосомах.

Мендель провёл скрещивание растений гороха, которые отличались одновременно по двум признакам – по окраске (ген А), и форме семян (ген В (б) ). Для использования в качестве родительских организмов он вывел две гомозиготные «чистые линии» растений: одну с двумя доминантными признаками – жёлтыми и гладкими семенами, вторую – с двумя рецессивными признаками – зелёными и морщинистыми семенами. Все гибриды первого поколения были единообразны и имели жёлтые гладкие семена.

Для удобства анализа результатов дигибридного скрещивания американский исследователь РЕджинальд Пеннет предложил записывать данные в таблицу, которая получила название решётки Пеннета. Над решёткой перечислены все возможные варианты гамет, которые может произвести отцовский организм, а слева по вертикали– все варианты материнских гамет. 4 варианта материнских и 4 варианта отцовских гамет при оплодотворении могут дать 16 вариантов зигот. Именно столько ячеек в решётке Пеннета. При образовании половых клеток у гибридов из каждой пары аллельных генов в гамету попадает только один, при этом вследствие случайности расхождения хромосом в первом делении мейоза ген А с равной вероятностью может попасть в одну гамету с геном В или с геном b, также и ген а может оказаться в одной гамете с геном В или с геном b.

Гибриды с жёлтыми морщинистыми и зелёными гладкими семенами обладают иными, отличными от родительских форм комбинациями признаков. Такая форма изменчивости получила название комбинативной изменчивости.

Проведя анализ по каждому признаку – по цвету и по форме семян отдельно, Мендель получил соотношение 3:1, что закономерно для моногибридного скрещивания. Т.е. можно сказать, что дигибридное скрещивание – это два моногибридных скрещивания, которые как бы накладываются друг на друга и проходят независимо друг от друга. На основании полученных результатов был сделан вывод о независимом характере наследования окраски и формы семян – признаков, контролируемых неаллельными генами. Это правило получило название третьего закона Менделя, или закона независимого наследования признаков. Формулируется он следующим образом: при скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум или более парам альтернативных признаков, гены и контролируемые ими признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

Этот закон имеет ограниченное применение и действует только в отношении генов, локализованных в негомологичных хромосомах и не влияющих друг на друга.

По законам Менделя проводится анализ расщепления и при полигибридном скрещивании, когда организмы отличаются по трём и более признакам.

Горох имеет 7 пар хромосом и гены каждого из 7 пар признаков были расположены в негомологических хромосомах.

Закономерности наследования признаков, установленные Грегором Менделем на растениях гороха, применимы и ко всем другим живым организмам.

Однако, нужно учитывать, что генетические законы носят статистических характер. К примеру, если в семье оба родителя кареглазые, гетерозиготны по данному признаку и у них четверо детей, то это вовсе не значит, что соотношение генотипов потомства будет строго 1:2:1, т.е. один ребёнок будет гомозиготен по доминантному признаку и иметь карие глаза, двое – гетерозиготны и так же с карими глазами и один – гомозиготен по рецессивному признаку и голубоглазый. Может случиться так, что все потомки будут гомозиготами или гетерозиготами, например, трое детей окажутся голубоглазыми, а один кареглазым, и т.д. Такое сочетание не является нарушением законов Менделя и связано с малой выборкой потомства. Чем больше гибридов производят родительские организмы, тем точнее соотношение их генотипов и фенотипов будет соответствовать классической формуле.

В опытах с горохом Мендель получал во втором поколении очень большое количество семян, что позволило на практике получить близкое к теоретическому расщепление – 3 :1.

Источник

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тестовые задания с ответами по теме Дигибридное скрещивание.docx

Тестовые задания с ответами по биологии на тему «Дигибридное скрещивание».

1. Скрещивание форм, отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков, называется

2. Третий закон Менделя иначе называется

А) закон расщепления признаков

В) закон единообразия гибридов 1 – го поколения

С) закон доминирования

D ) закон чистоты гамет

Е) закон независимого наследования признаков

3. Скрещивание растения с красными и круглыми плодами с растением желтыми и грушевидными плодами называют

4. Определите соотношение фенотипов при полном доминировании и независимом наследовании признаков у потомков от скрещивания двух дигетерозиготных растений томата.

5. Сколько пар хромосом отвечает за наследование окраски плодов (красная, желтая) и формы плодов (круглая, грушевидная) у томата?

6. Особь с генотипом ААВв образует гаметы :

7. Особь с генотипом АаВВ образует гаметы :

8. Особь с генотипом АаВв образует гаметы

9. Особь с генотипом аавв образует сорта гамет

10. Наука о наследственности и изменчивости называется

11. Основателем генетики как науки считается

Е) Жан Батист Ламарк

12. Способность организмов приобретать новые признаки в процессе жизнедеятельности называется:

13. Способность организмов передавать признаки и гены от родителей к потомкам

14. Материальным носителем наследственной информации является

С) единица наследственной информации

D ) имеет определенный набор нуклеотидов

Е) имеет определенный набор аминокислот

16. Особи, в потомстве которых НЕ происходит расщепление признака, называются

17. Особи, в потомстве которых происходит расщепление признака, называются

18. Гибридный организм, имеющий разные аллели одного гена и развивающийся из гетерозиготы,- это

21. Зигота, возникшая при скрещивании двух чистых линий, гаметы которых несут по две пары альтернативных признаков, называется

22. Дигетерозиготный организм образует мужские и женские гаметы …. типов

23. При дигибридном скрещивании образуется фенотипических групп

А) 2 В) 4 С) 1 D ) 3 Е) 5

25. Признак, передающийся по наследству при гибридизации, но подавляющийся (не проявляющийся) у гибридов первого поколения, это

26 . Из 16 особей F 2 оба рецессивных признака имеют

А) 1 В) 3 С) 6 D ) 9 E ) 12

27. Из 16 особей F 2 оба доминантных признака имеют

А) совокупность некоторых генов организма

В) совокупность признаков организмов

С) всегда совпадает с фенотипом

Е) определяет пределы нормы реакции организма

29. Фенотип – это совокупность

А) доминантных генов

В) рецессивных генов

С) всех признаков и свойств организма

D ) совокупность всех генов организма

Е) совокупность некоторых генов организма

30. Парные хромосомы, одинаковые по составу генов, размеру и форме называют

31. Соотнеси термин и определение.

А) организм, содержащий две разные аллели в данном локусе гомологичных хромосом

В) организм, содержащий две пары альтернативных признаков

D ) место гена в хромосоме

32. Соотнеси термин и определение.

А) проявляется в первом поколении

2. Доминантный признак

В) элементарные единицы наследственности, участки ДНК хромосом

С) наука о закономерностях наследственности и изменчивости живых организмов

D ) совокупность внешних и внутренних признаков

Е) способность организма передавать свои признаки и свойства потомству

Ж) способность организма приобретать новые признаки

33. Родительские особи обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

34. Гибриды обозначаются

А) F В) Р С) G D ) АА Е) аа

35. Соотнеси генетическую символику с их названием.

А) гибриды первого поколения

В) мужской пол (щит и копьё Марса)

С) женский пол (зеркало Венеры)

Е) родительские особи

36. Скрещивают дигетерозиготные растения гороха с желтой окраской и гладкой формой семян. Сколько различных генотипов ожидается в потомстве:

В) девять разных генотипов

С) двенадцать разных генотипов

Е) шестнадцать разных генотипов

37. Определи генотипы родителей при дигибридном анализирующем скрещивании

38. При дигибридном скрещивании единообразие гибридов первого поколения проявится, если генотип одного из родителей аавв, а другого

40. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и темными волосами.

А) ааВВ В) АА bb С) ААВВ D ) ааВ b E ) AABb

41. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с голубыми глазами и светлыми волосами.

42. Карий цвет глаз (А) и темные волосы у человека (В) – доминантные признаки. Выберите генотипы у человека с карими глазами и темными волосами.

43. Расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1 соответствует закону

А) единообразия гибридов первого поколения

D ) закону сохранения

E ) независимого наследования признаков

Выбери генотип кареглазого светловолосого отца.

45. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, используются для описания дигибридного скрещивания дигетерозигот при независимом наследовании. Определите два признака «выпадающих» из списка

А) расщепление по фенотипу 9:3:3:1 при полном доминировании

В) расщепление по генотипу и фенотипу совпадает

С) разные пары аллельных генов находятся в разных парах гомологичных хромо сом

D ) каждый родитель производит два типа гамет

Е) при полном доминировании соблюдается третий закон Менделя

46. Схема ААВВ х аавв соответствует скрещиванию

А) анализирующему моногибридному

47. При скрещивании доминантной и рецессивной гомозиготы в F 1 при дигибридном скрещивании

А) все дигетерозиготы

В) 3 дигетерозиготы : 1 гомозигота

С) 1дигетерозигота : 1 гомозигота

D ) 15 доминантных фенотипов и 1 рецессивный фенотип

Е) 12 доминантных фенотипов и 3 рецессивных фенотипа

48. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси схему скрещивания и фенотипы поколений.

А) 1 (красные, круглые) : 1(красные, грушевидные)

: 1(желтые, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

В) все красные, круглые

С) все желтые, грушевидные

D ) 9 (красные, круглые) : 3 (красные, грушевидные)

: 3 (желтых, круглые) : 1(желтые, грушевидные)

49. Соотнеси закон Менделя и его определение

( второй закон Менделя)

А). Находящиеся в каждом организме пары альтернативных признаков не смешиваются при образовании гамет и по одному от каждой пары переходят в них в чистом виде

2. Закон независимого

(третий закон Менделя)

В). При скрещивании гибридов первого поколения в потомстве происходит расщепление признаков в отношении 3:1 – образуются две фенотипические группы (доминантная и рецессивная); 1: 2:1 – три генотипические группы

3. Гипотеза (закон) чистоты гамет

С). При дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и дает расщепление 3:1, образуя при этом четыре фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9 : 3 : 3 : 1 (при этом образуется девять генотипических групп –

1 : 2 : 2 : 1 : 4 : 1 : 2 : 2 : 1)

Ответ: 1 – В; 2 – С; 3 – А.

50. У томатов красный цвет плодов (А) преобладает над желтым цветом плодов (а), круглая форма (В) – над грушевидной (в).

Соотнеси генотипы и фенотипы при дигибридном скрещивании

А) красные, грушевидные

С) желтые, грушевидные

Литература и Интернет – источники:

1. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология, М., «»АСТ – ПРЕСС», 2001, 815с.

2.А.О.Рувинский. Общая биология. учебник для 10- 11 кл с углубленным изучением биологии. Москва, «Просвещение», 1993, 544с.

3.М.Гильманов. Биология. Учебник для 9 класса общеобразовательной школы, Алматы «Атам ұ ра», 2013, 336с.

4.Е.П.Сидоров. Общая биология для поступающих в вузы, М. 1998, 98с.

5.А.В.Пименев. Поурочные разработки по биологии (Человек) 8 (9) класс, «ВАКО» Москва, 2005, 416с.

6.Беляев Д.К. Общая биология. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012.

7.Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология 11 класс. Общая биология. Профильный уровень. – 5-е издание, стереотипное. – Дрофа, 2010.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Тестовые задания по биологии с ответами по «Дигибридное скрещиваний» составлены для учащихся 9– 11 классов. В данной работе предложены тесты с одним и несколькими вариантами ответов, задания на соответствие и другие. Я считаю, что предложенные задания помогут школьникам лучше усвоить программный материал и подготовиться к СОРам и СОЧам., а учителям при подготовке к уроку.

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Структура современного урока биологии в условиях ФГОС

Самопрезентация на конкурс учитель года

Презентация » Экосистемное разнообразие»

Биология человека. В таблицах и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А.

Анатомия центральной нервной системы

Справочник для страшеклассников и поступающих в ВУЗы

Программы элективных курсов. 10–11 класс. Сборник 4 (В. И. Сивозглазов, И. Б. Морзунова)

Готовимся к экзамену по биологии с Лебедевым

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5285087 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии

Время чтения: 0 минут

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания

Время чтения: 1 минута

дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Смотреть картинку дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Картинка про дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по. Фото дигибридное скрещивание это скрещивание родительских форм которые различаются по

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *