дискуссия на тему нужна ли школьная форма
Дискуссия на тему нужна ли школьная форма
Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции.
2. Дети не завидуют друг другу
Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифицированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше.
3. Не нужно думать, что надеть
Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ребёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красоваться перед одноклассниками.
4. Чувство единства
В престижных школах Великобритании и США школьная форма нужна, чтобы подчеркнуть принадлежность к определённому учебному заведению. Так ребята отличают «своих» и «чужих». Между школами и даже университетами испокон веков идёт борьба и противостояние за элитность — и форма демонстрирует, из какого ты лагеря.
Аргументы «против» школьной формы
1. Загоняет в рамки
Как правило, школьная форма не предусматривает поля для самовыражения. А ещё даёт простор для бесконечных придирок со стороны администрации — рубашка не та, пиджак не тот, почему не в юбке. Вместо того чтобы уделять внимание учёбе, учителя тратят время на нотации по поводу внешнего вида.
2. Всё равно есть поводы для зависти
Социальное неравенство существует в обществе, и его не искоренишь унифицированием в одежде. Разный достаток семей всё равно проявляется в навороченных гаджетах, фотографиях из путешествий и постов в социальных сетях. Лучше учить детей тому, что важнее человеческие качества, а не обеспеченность семьи. Навязывание одинакового дресс-кода проблему не решит.
3. Не всегда удобная в ношении
Сидеть по семь уроков в сковывающем движения пиджаке или каждый раз придирчиво осматривать стул, боясь оставить зацепки на колготках — не самое интересное занятие. Нужно ли носить школьную форму, если можно надеть удобные джинсы с толстовкой и не отвлекаться от урока?
4. Не нравится большинству детей
Главный аргумент против школьной формы — сложно найти ребёнка, который скажет: «Обожаю форму! Ходил бы в ней всё время!». Скорее всего, мотивация учиться выше, если школьнику нравится, как он выглядит. Для подростков особенно важен внешний вид — им хочется свободы и самовыражения, а не корпоративной атмосферы.
Что делать, если вы не любите рамки
Есть много способов избежать необходимости соблюдать деловой дресс-код — начиная со смены школы и заканчивая переходом на семейное обучение. Ребята, которым становится тесно в рамках навязанного школой этикета, часто забирают документы и начинают учиться на дому.
Так сделала выпускница домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Алёна Руденко — в школе её стыдили за радужные волосы.
«Решение уйти из школы было внезапным и довольно резким. Родители опасались, но поддержали, а я вздохнула с облегчением — больше никто не будет ругать меня за разноцветные волосы и рисунки на уроках».
Семейное обучение — одна из форм получения образования в России. В «Экстернате Фоксфорда» вам помогут организовать процесс, аттестации и найти крутых учителей. И никакой школьной формы — учитесь хоть в пижаме!
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Интересное по рубрике
Найдите необходимую статью по тегам
Подпишитесь на нашу рассылку
Мы в инстаграм
Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством
Посмотреть
Деловая игра-дебаты «Нужна ли школьная форма?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дебаты для родителей и учащихся 7 класса
«Нужна ли нам школьная форма?»
привлечь внимание учащихся и родителей к данной теме; показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через обсуждение в дебатах.
Создать условия для проведения дебатов «Нужна ли школьная форма?»
Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог;
Учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
Учить учащихся умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
Учить учащихся умению слушать, понимать других людей, умению уважительно относиться к чужому мнению.
Распределение ролей в дебатах:
2 команды по 3 человека (команда «утверждения» и команда «отрицания»);
эксперты – судьи (3 человека);
зрители (родители, учащиеся).
Общие принципы дебатов:
позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн);
позиция «Поймите меня правильно»;
истина превыше всего;
краткость — сестра таланта;
уважение и дружелюбие при высказываниях.
1.Вступительное слово ведущего: Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• Для 100 тысяч студентов и школьников и 20 тысяч преподавателей «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой. И мы сегодня увеличим эти цифры.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема «Нужна ли школьная форма?»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания.
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?» (Родители, учащиеся).
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет таймкипер.
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры.
2. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Нужна ли школьная форма?»
Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
3. Вопросы командам
Переходим к следующему этапу наших дебатов: есть желающие задать вопросы нашим командам? (Вопросы задают и участники игры, и гости).
4. Заключительное слово участников
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
5. Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы согласны с первой командой, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.
6. Объявление решения судей
Слово для оглашения итогов предоставляется экспертам.
7. Заключительное слово ведущего
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают.
Удачи вам! Спасибо за игру!
Материал к проведению мероприятия:
К мероприятию учащимся на обсуждение были предложены следующие вопросы:
Была ли раньше в нашей стране школьная форма?
Носят ли учащиеся в других странах школьную форму?
Зачем нужна школьная форма?
Хотят ли ученики нашей школы носить форму?
Какие стили одежды вы знаете?
Соблюдают ли учащиеся нашего класса школьную форму?
Вопросы для родителей:
Нравится ли вам внешний вид школьников?
Нужна ли школьная форма?
Какой стиль одежды подходит для школьной формы?
Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
Из истории школьной формы
В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет – серый и 15 – 18 лет – белый.
Однако в 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Для мальчиков – это был костюм серого цвета, состоящий из брюк и куртки, которая по своему покрою напоминала солдатскую гимнастерку. Дополнял это широкий пояс с массивной пряжкой. Школьная
форма СССР для мальчиков дополнялась фуражкой с кокардой. Выглядело это
не очень красиво, мешковато. Позднее советская школьная форма, для мальчиков, стала синего цвета. Несколько изменился фасон брюк. Куртка стала напоминать современную джинсовую куртку. Застегивалась она на металлические пуговицы. Для юношей старшеклассников – это стал классический мужской костюм синего цвета, который выглядел довольно неплохо, а стоил недорого.
Советская школьная форма для девочек, изменений претерпела мало. Она состояла из коричневого платья и фартука, белого в праздничные дни, черного в будние. Платье шилось, как правило, из шерстяного кашемира и было довольно колючим.
Дополнялась Советская школьная форма значками: октябрятским, пионерским и комсомольским. Пионеры носили ещё и пионерский галстук. На рукавах были нашиты эмблемы.
Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной. Однако отменена она была лишь в 1992 году.
Школьная форма в других странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в британских. Типичная одежда- брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Японская школьная форма
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же «сейлор фуку» — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
О необходимости школьной формы
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о необходимости введения школьной формы для учащихся школ. Исследование компании «Будь в Форме!», проведенное в 2005 году, показало, что в Москве примерно 60 процентов школ ввели или собираются вводить форму, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила не менее 90 процентов.
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:
Доводы за школьную форму :
Форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде.
Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, то на неё устанавливают невысокие цены, она недорогая, доступная для широкого круга населения.
Доводы против школьной формы:
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения и лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Искусствоведы выделяют в современной одежде три основных стиля : деловой костюм в классическом стиле, спортивный и романтический.
В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются в определённой степени неизменными. Общественное мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми . Основа этого стиля — простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя — никакой многослойности — и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества.
Составляющими этого стиля являются простые конструкции, комфортность, яркие цвета, разнообразие элементов отделки (застежки, карманы, крючки, липучки), использование принтов.
Вы сейчас познакомились с тремя основными стилями: с деловым, спортивным и романтическим. Деловой стиль подходит для торжественных случаев и для повседневной носки в школу. Спортивный стиль используют на уроках физкультуры, в туристическом походе, на прогулке. Романтический стиль для дискотеки, свиданий.
Помните, каждому конкретному случаю подходит свой стиль одежды. Давайте не будем их путать и в школе придерживаться делового стиля одежды!
Каждая команда имеет право взять на протяжении игры не более 8 минут на подготовку к выступлениям (не более 2-х минут за игру). Таймкипер предупреждает спикеров (команды) за 1 и 0,5 минуты до окончания времени выступления (подготовки) спикеров и подает сигнал об окончании времени выступления (подготовки).
Эксперты оценивают выступления участников по следующим критериям:
1. Содержательность выступлений
3. Полнота освещения вопроса
6. Рациональное использование времени
7. Культура общения
Ильиных Наталья Григорьевна
МАОУ ООШ №4 г.Красновишерска
Методическая разработка дебатов для родителей «Нужна ли школьная форма?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Дебаты для родителей и учащихся 6 класса
«Нужна ли школьная форма?»
привлечь внимание учащихся и родителей к данной теме; показать важность и актуальность обсуждаемой проблемы через обсуждение в дебатах.
Создать условия для проведения дебатов «Нужна ли школьная форма?»
Развивать умение высказывать свое мнение, вести диалог;
Учить учащихся грамотно излагать свои мысли;
Учить учащихся умению убеждать людей, доказывать свою правоту путем убеждения;
Учить учащихся умению слушать, понимать других людей, умению уважительно относиться к чужому мнению.
Распределение ролей в дебатах:
2 команды по 3 человека (команда «утверждения» и команда «отрицания»);
эксперты – судьи (3 человека);
зрители (родители, учащиеся).
Общие принципы дебатов:
позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн);
позиция «Поймите меня правильно»;
истина превыше всего;
краткость — сестра таланта;
уважение и дружелюбие при высказываниях.
1.Вступительное слово ведущего: Добрый день!
• Какие ассоциации возникают у нас при слове «дебаты»? Спор, дискуссия, столкновение мнений, выборы президента…
• «Дебаты» являются интересной и познавательной интеллектуальной игрой.
Сейчас у нас состоятся дебаты. Тема «Нужна ли школьная форма?»
В игре принимают участие две команды: Команда утверждения и Команда отрицания.
Надо помнить, что дебаты – это спор ради победы. И этот спор оценивается. Здесь будет проигравший и победивший. Поэтому задача команд в течение дебатов попытаться убедить судей в своей правоте.
Вы задаетесь вопросом: «А кто судьи?» (Родители, учащиеся).
Следит за соблюдением регламента дебатов и правилами игры будет таймкипер.
Победа в дебатах всецело зависит от мастерства команды: именно индивидуальные умения спикеров, коллективная работа, высокий класс игры.
2. Выступление участников – заявление позиций.
Тема дебатов: «Нужна ли школьная форма?»
Для выступления Вам отводится 5 минут. За это время вы должны высказать свою позицию по данному вопросу.
3. Вопросы командам
Переходим к следующему этапу наших дебатов: есть желающие задать вопросы нашим командам? (Вопросы задают и участники игры, и гости).
4. Заключительное слово участников
Сейчас мы выслушаем наши команды, которые в течении одной минуты постараются подвести итог сегодняшних выступлений.
5. Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, заработанные каждой командой, а гости могут тоже принять участие в подведении итогов. У Вас есть красные и зеленые жетоны. Проголосуйте за победителей дебатов. Если вы согласны с первой командой, то в ящик опустите красный жетон, иначе – зеленый.
6. Объявление решения судей
Слово для оглашения итогов предоставляется экспертам.
7. Заключительное слово ведущего
Ребята! Вы сегодня были на высоте! И не важно кто победил, я считаю, что победу одержал каждый из вас, ведь сегодня вы научились отстаивать свое мнение не с помощью силы, а пытаясь убедить человека с помощью аргументов, фактов, что является незаменимым достоинством в жизни. В дебатах вы научились не только говорить, но и слушать своих оппонентов. Я думаю, что сегодняшняя игра помогла получить знания и умения, необходимые для успешной жизнедеятельности в современном обществе. Действительно, дебаты учат многому, и не просто учат, а развивают.
Удачи вам! Спасибо за игру!
Материал к проведению мероприятия:
К мероприятию учащимся на обсуждение были предложены следующие вопросы:
Была ли раньше в нашей стране школьная форма?
Носят ли учащиеся в других странах школьную форму?
Зачем нужна школьная форма?
Хотят ли ученики нашей школы носить форму?
Какие стили одежды вы знаете?
Соблюдают ли учащиеся нашего класса школьную форму?
Вопросы для родителей:
Нравится ли вам внешний вид школьников?
Нужна ли школьная форма?
Какой стиль одежды подходит для школьной формы?
Совместимы ли украшения с деловой одеждой?
Из истории школьной формы
В далеком 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры. А в 1896 году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 – 9 лет – коричневый (кофейный), 9 – 12 лет – голубой, 12 – 15 лет – серый и 15 – 18 лет – белый.
Однако в 1918 году был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.
Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной в 1949 году в СССР вводится единая школьная форма. Для мальчиков – это был костюм серого цвета, состоящий из брюк и куртки, которая по своему покрою напоминала солдатскую гимнастерку. Дополнял это широкий пояс с массивной пряжкой. Школьная
форма СССР для мальчиков дополнялась фуражкой с кокардой. Выглядело это
не очень красиво, мешковато. Позднее советская школьная форма, для мальчиков, стала синего цвета. Несколько изменился фасон брюк. Куртка стала напоминать современную джинсовую куртку. Застегивалась она на металлические пуговицы. Для юношей старшеклассников – это стал классический мужской костюм синего цвета, который выглядел довольно неплохо, а стоил недорого.
Советская школьная форма для девочек, изменений претерпела мало. Она состояла из коричневого платья и фартука, белого в праздничные дни, черного в будние. Платье шилось, как правило, из шерстяного кашемира и было довольно колючим.
Дополнялась Советская школьная форма значками: октябрятским, пионерским и комсомольским. Пионеры носили ещё и пионерский галстук. На рукавах были нашиты эмблемы.
Постепенно школьная форма претерпевала изменения и становилась чуть более свободной. Однако отменена она была лишь в 1992 году.
Школьная форма в других странах
Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. Во многих её бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например, в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке, Кипре и Гонконге.
Во Франции единая школьная форма существовала в 1927—1968 годах. В Польше — до 1988 года.
В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в британских. Типичная одежда- брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.
В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code). На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.
Японская школьная форма
Для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Обычно это белая рубашка, тёмный пиджак и брюки для мальчиков, и белая рубашка, тёмный пиджак и юбка для девочек, или же «сейлор фуку» — «матросский костюм». К форме обычно даётся ещё большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.
В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о её введении. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой так как ученики могут участвовать в её разработке.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.
О необходимости школьной формы
В последнее время всё чаще поднимается вопрос о необходимости введения школьной формы для учащихся школ. Исследование компании «Будь в Форме!», проведенное в 2005 году, показало, что в Москве примерно 60 процентов школ ввели или собираются вводить форму, а в Санкт-Петербурге эта цифра составила не менее 90 процентов.
Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему:
Доводы за школьную форму :
Форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.
Форма исключает возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде.
Единый стандарт на форму гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.
Если единая форма существует, то на неё устанавливают невысокие цены, она недорогая, доступная для широкого круга населения.
Доводы против школьной формы:
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения и лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.
В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно. Школьная форма ограничивает свободу самовыражения.
Искусствоведы выделяют в современной одежде три основных стиля : деловой костюм в классическом стиле, спортивный и романтический.
В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей, остаются в определённой степени неизменными. Общественное мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми . Основа этого стиля — простота и аккуратность. Все вещи должны быть элегантными, без излишеств и наворотов, довольно скромными и неброскими. Обычно этот стиль отличается простотой кроя — никакой многослойности — и аккуратностью. Смелые, но не вычурные аксессуары хорошего качества.
Составляющими этого стиля являются простые конструкции, комфортность, яркие цвета, разнообразие элементов отделки (застежки, карманы, крючки, липучки), использование принтов.
Вы сейчас познакомились с тремя основными стилями: с деловым, спортивным и романтическим. Деловой стиль подходит для торжественных случаев и для повседневной носки в школу. Спортивный стиль используют на уроках физкультуры, в туристическом походе, на прогулке. Романтический стиль для дискотеки, свиданий.
Помните, каждому конкретному случаю подходит свой стиль одежды. Давайте не будем их путать и в школе придерживаться делового стиля одежды!